Кристина Буссе
Кристина Буссе | |
---|---|
![]() Буссе на салоне исследований фанатов Центра новых медиа Беркли в 2019 году. | |
Рожденный | Германия | 9 ноября 1967 г.
Академическое образование | |
Образование | Магистр английского языка, 1993 г., доктор философии, английский язык, 2002 г., Тулейнский университет. |
Диссертация | Представляя Освенцим: постмодернистские представления о Холокосте (2002) |
Академическая работа | |
Учреждения | Университет Южной Алабамы |
Основные интересы | исследований |
Веб-сайт | христианство |
Кристина Доротея Буссе (род. 29 ноября 1967) — профессор кафедры философии Университета Южной Алабамы . Будучи соредактором журнала Transformative Works and Cultures , ее исследования сосредоточены на сообществах фанфиков и фан-культуре. Вместе с учеными-фандомами Алексис Лотиан и Робин Энн Рид в 2007 году она придумала термин «квир-женское пространство».
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Буссе родился 29 ноября 1967 года. [ 1 ] Она получила диплом и промежуточный экзамен в Университете Майнца в Германии, а затем поехала в Соединенные Штаты, чтобы получить степень магистра в Университете Тулейн . [ 2 ]
Карьера
[ редактировать ]Придя на факультет философии Университета Южной Алабамы (США), Буссе опубликовала свою первую книгу, редактируемую совместно с Карен Хеллексон, под названием «Фанфики и фан-сообщества в эпоху Интернета». Книга представляла собой сборник эссе на тему фанфиков ; такие как фан-культура, сообщества фанфиков и опыт фанатов. [ 3 ] Вместе с академиками фандома Алексис Лотиан и Робин Энн Рид в 2007 году она ввела термин «квир-женское пространство», чтобы описать создание «фантастского фэнтезийного пространства как места, где женщины могут экспериментировать и исследовать» в слэш сообществах -фанатов в LiveJournal . [ 4 ]
Будучи членом правления Организации трансформационных работ (OTW), Буссе сотрудничал с Хеллексоном в создании академического журнала «Трансформационные работы и культуры» через OTW. [ 5 ] Они пришли к идее создания академического журнала по изучению фанатов после того, как стали свидетелями обсуждения « Нашего собственного архива» , архива фанфиков. Вместе они нашли платформу с открытым доступом, чтобы делиться своими записями, и выбрали редакционную коллегию, которая будет контролировать их исследовательские статьи перед публикацией. [ 6 ] Буссе продолжила исследование фандомных сообществ и в 2012 году вместе с Луизой Стайн опубликовала свою вторую книгу под названием «Шерлок и трансмедийный фэндом». Как и ее первая книга, это был сборник эссе, исследующих культурные пересечения и фанатские традиции, окружающие фэндом Шерлока Холмса. [ 7 ] [ 8 ]
В результате ее стипендии в области фанфиков Буссе и Хеллексон стали соредакторами «Читателя исследований фанфиков», сборника текстов, посвященных фандому, идентичности и феминизму. [ 9 ] Они утверждали, что изучение фанфиков становится все более важным из-за успеха фильмов, ставших фанфиками, таких как трилогия «Пятьдесят оттенков» . [ 10 ]
Бусс представил показания свидетеля-эксперта от имени писательницы Зои Эллис в иске об авторских правах Omegaverse , который получил широкое внимание средств массовой информации из-за поднятых в нем вопросов об интеллектуальной собственности. [ 11 ]
Избранные публикации
[ редактировать ]- Создание фанфиков: литературные и социальные практики в сообществах фанфиков (2017)
- Читатель исследований фанфиков (под редакцией Карен Хеллексон, 2014 г.)
- Шерлок и Transmedia Fandom (совместно с Луизой Стейн, 2012 г.)
- Фанфики и фан-сообщества в эпоху Интернета (под редакцией Карен Хеллексон, 2006 г.)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Бюссе, Кристина, 1967-» . id.loc.gov . Проверено 13 сентября 2020 г.
- ^ «Кристина Буссе» . Southalabama.edu . Проверено 13 сентября 2020 г.
- ^ Хиллз, Мэтт (14 октября 2008 г.). «Рецензии на книги «Фанфикшн и фан-сообщества в эпоху Интернета» . Международный журнал СМИ и культуры . 6 (4): 262–263. дои : 10.1080/15405700802240451 . S2CID 142981140 . Проверено 13 сентября 2020 г.
- ^ Лотиан, Алексис; Буссе, Кристина; Рид, Робин Энн (2007). « Тоска по пустоте и бесконечный потенциал»: Интернет-слэш-фэндом как странное женское пространство» (PDF) . Заметки по английскому языку . 45 (2): 103–111. дои : 10.1215/00138282-45.2.103 . Проверено 13 сентября 2020 г.
- ^ Хеллексон, Карен; Блэкфорд, Рассел; Мерфи, Грэм (июль 2008 г.). «Новый журнал: преобразующие работы и культуры» . Научно-фантастические исследования . 35 (2): 360–362. JSTOR 25475168 .
- ^ Ребаза, Клаудия (21 февраля 2020 г.). «Пять вещей, которые сказала Кристина Буссе» . Transformativeworks.org . Проверено 13 сентября 2020 г.
- ^ Уильямс, Ребекка (2014). «Шерлок и трансмедийный фэндом: очерки сериала BBC». Критические исследования на телевидении . 9 (2). Издательство Манчестерского университета : 127–128, 135–136.
- ^ Ингрэм-Уотерс, Мэри (август 2014 г.). «Рецензия на книгу «Шерлок и трансмедийный фэндом: очерки сериала BBC»» . Журнал популярной культуры . 47 (4): 914–916. дои : 10.1111/jpcu.12174 . Проверено 13 сентября 2020 г.
- ^ Кустриц, Анна (весна 2015 г.). «Читатель исследований фанфиков под редакцией Карен Хеллексон и Кристины Буссе (обзор)» . Киножурнал . 54 (3). Издательство Техасского университета : 165–169. дои : 10.1353/cj.2015.0019 . S2CID 144648023 . Проверено 17 сентября 2020 г.
- ^ Чеук, Фиона Н. (2019). «Обзор журнала «Читатель исследований фанфиков», ред. Хеллексон, Карен и Кристина Буссе (2014)» . Канадский журнал исследований инвалидности . 8 (2): 279–293. дои : 10.15353/cjds.v8i2.501 . Проверено 17 сентября 2020 г.
- ^ Альтер, Александра (23 мая 2020 г.). «Вражда в эротике Wolf-Kink поднимает глубокий юридический вопрос» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 11 июня 2020 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Публикации Кристины Буссе индексируются Google Scholar