Карен Хеллексон

Карен Л. Хеллексон (1966 г.р.) [ 1 ] — американский писатель и учёный, исследующий научную фантастику и фанатские исследования . В области научной фантастики она известна своими исследованиями жанра альтернативной истории , темы ее книги 2001 года «Альтернативная история: переформулирование исторического времени» , а также публикациями об авторе Кордвейнере Смите . В фан-исследованиях она известна своей работой над фанфиками и культурой фан- сообщества. она редактировала два сборника эссе по фанфикам Вместе с Кристиной Буссе стала соучредителем академического журнала Transformative Works and Cultures , а в 2008 году вместе с Буссе .
Образование и карьера
[ редактировать ]Хеллексон имеет степень бакалавра английского языка в Колледже Густава Адольфа , Миннесота (1988). [ 2 ] Ее степень магистра Канзасского университета , диссертация о писателе-фантасте Кордвейнере Смите под названием «Звездные архипелаги: научная фантастика Кордвейнера Смита» (1991). [ 3 ] Ее докторскую степень (1998 г.), также полученную в Университете Канзаса, курировал Джеймс Ганн ; ее диссертация озаглавлена «Переоформление исторического времени: альтернативная история». [ 2 ] [ 4 ] Прежде чем получить докторскую степень, Хеллексон покинула академию, чтобы работать редактором и независимым исследователем. [ 5 ]
Исследования и написание
[ редактировать ]научная фантастика
[ редактировать ]Первая книга Хеллексон, «Научная фантастика Кордвейнера Смита» (2001), основана на ее магистерской диссертации и включает материалы из статьи 1993 года. Основанная на архиве материалов Кордвейнера Смита в Университете Канзаса, включая черновики, обзоры и неопубликованные материалы, книга рассматривает жизнь Смита и критикует несколько ключевых историй, а также его роман «Норстрилия» . Обзор в журнале Science Fiction Studies хвалит широкомасштабное и подробное исследование Хеллексон, а также ее «вдумчивое» обсуждение. Он критикует ее принятие предшествующей критической мысли, даже когда обнаруженный ею материал подрывает общепринятые представления об авторе, и отмечает, что ее «иногда разрозненные аргументы могут быть трудными для понимания» неспециалистам. [ 6 ] В этой книге и своей более ранней статье Хеллексон классифицирует Смита как гуманиста , который рассматривает человечество как «дело сердца или духа человека», не связанное с «генетикой, социальным статусом или даже интеллектом». [ 6 ] подчеркивая свою «благожелательную заботу о гуманном поведении». [ 7 ]

Ее докторская диссертация была опубликована под названием «Альтернативная история: перестройка исторического времени» (2001). [ 2 ] самая ранняя англоязычная книга, посвященная анализу популярного жанра альтернативной истории , [ 9 ] [ 10 ] [ а ] в котором, например, Конфедерация выиграла Гражданскую войну в США. [ 12 ] Хеллексон считает, что самыми ранними западными образцами этого жанра являются « Луи-Наполеона Жоффруа-Шато ( Наполеон и завоевание мира» 1836) и Исаака Д'Израэли » «Литературные курьезы (1824), хотя Джеффри Уинтроп-Янг выделяет возможную альтернативу. истории таких авторов, как Ливий и Геродот . [ 9 ] В «Альтернативной истории» обсуждаются примеры, взятые из научной фантастики, в том числе работы Брайана Олдисса , Пола Андерсона , Майкла Крайтона , Филипа К. Дика , Уильяма Гибсона / Брюса Стерлинга , Уорда Мура и Х. Бима Пайпера . [ 8 ] а также обзоры антологий, составленных историками, которые, как утверждает Хеллексон, пытаются ограничить свободу, присущую альтернативной истории, исключая произведения, которые считаются слишком маловероятными или «легкомысленными». [ 13 ] Хеллексон рассматривает повествовательные стратегии в жанре, размышляя над мнениями Поля Рикёра , Стивена Джея Гулда и Хейдена Уайта . [ 8 ] Она подчеркивает тот факт, что история представляет собой не фактическое прошлое, а повествование о прошлом, в котором «историк участвует в повествовании, а не является объективным, беспристрастным регистратором событий». [ 14 ] Она отмечает, что альтернативные истории «меняют настоящее, трансформируя прошлое». [ 13 ] В широко распространенной таксономии [ б ] (впервые представлено в более ранней статье и является ответом на работу Уильяма Джозефа Коллинза). [ 8 ] ), она делит жанр альтернативной истории на три категории, в зависимости от того, как повествование соотносится с точкой отклонения от нашей реальности: истории-нексусы , которые «происходят в момент разрыва» и включают в себя «путешествие во времени-время-полицейское управление» рассказы и батальные истории»; настоящие альтернативные истории , происходящие «после перерыва, иногда спустя долгое время»; и параллельные миры , в которых «разрыва» не происходит. [ 9 ] [ 12 ] Филип Э. Вегнер описывает книгу как «полезное исследование» жанра: [ 12 ] в то время как Кэтлин Синглс считает, что ему «не хватает полноты, необходимой для объяснения альтернативной истории как сложного междисциплинарного явления». [ 19 ] Хеллексон написал главу об альтернативных историях в журнале The Routledge Companion to Science Fiction . [ 20 ]
Она также была соредактором книги «Практика научной фантастики: критические эссе по написанию, чтению и преподаванию жанра» (совместно с Крейгом Б. Якобсеном, Патриком Б. Шарпом и Лизой Яшек ; 2010). [ 1 ] она редактировала SFRA Review , периодическое издание Ассоциации исследований научной фантастики (SFRA). Вместе с Якобсеном (1998–2000 и 2008–10) [ 2 ] [ 21 ] В 2002 году она выиграла премию Мэри Кей Брей от SFRA за свою статью «Трансформация предмета: человечество, тело и постгуманизм». [ 22 ]
исследований
[ редактировать ]Хеллексон известна своими исследованиями фанфиков , которые, по ее мнению, имеют долгую историю: «поклонники всегда взаимодействовали с текстами, часто преобразующими способами, буквально строчя на полях, переписывая сцены и создавая новые концовки». [ 23 ] она отредактировала два сборника эссе на эту тему Вместе с Кристиной Буссе . Их первое сотрудничество, «Фанфики и фан-сообщества в эпоху Интернета» (2006), было задумано, по словам Хеллексона и Буссе, для того, чтобы «дать голос многим ученым, с которыми мы встречались на конференциях и в Интернете; создать книгу, которая начала бы исходя из того, что ученые часто были фанатами, а фанаты часто академиками, и что это нормально и допускает разговоры, которые не всегда начинаются с вводных определений, а вместо этого предполагают наличие знающей аудитории, тем самым повышая уровень; дискурса». [ 24 ] Каждый из четырех разделов книги представлен редакторами, а также имеется 25-страничное вступительное эссе Хеллексона и Буссе «Работа в процессе». [ 25 ] Мэтт Хиллс в обзоре для журнала Popular Communication описывает сборник как «прекрасный набор интервенционистских эссе», который «умно расширяет и развивает способы мышления о фандоме, а также о культурном производстве, распространении и восприятии фанфиков». [ 26 ] Алисия Верлагер в подробном обзоре для « Журнала фантастического в искусстве » хвалит «разносторонние и умные» эссе, но описывает книгу как «сложное чтение» для неспециалиста, содержание которой преимущественно «плотное». с академической теорией». [ 25 ] Редакторы стремятся использовать литературно-критический подход, предполагающий внимательное чтение, а не обсуждать фанфики как социальный или культурный феномен, как это делалось в большинстве более ранних работ; однако Бронвен Томас считает, что эссе «приносят в жертву глубину ради широты и лишь изредка используют конкретные приемы повествования». [ 27 ]
В своем втором сборнике «Читатель исследований фанфиков» (2014) Хеллексон и Буссе стремятся «собрать в одном месте некоторые основополагающие тексты корпуса исследований фанфиков». [ 28 ] Рецензент Энн Кустриц назвала их выбор «жизненно важным», которая считает, что редакторы в значительной степени преуспели в создании канона фан-исследований, который она объясняет как «определение идентичности относительно новой области, согласование ее границ и установление границ». повестка дня будущих исследований... централизация часто разрозненных субдисциплин и создание общей базы, посредством которой ученые, работающие в различных дисциплинах и методах, могут иметь общий язык и вести беседу». Кустриц критикует исключение количественных исследований, включая количественную психологию , [ 29 ] в то время как Лесли Уиллард отмечает, что, сосредоточив внимание на феминистских интерпретациях, выбранные эссе «обходят в сторону вопросы расы, класса и интерсекциональности». [ 30 ] и Фиона Н. Чеук подчеркивает отсутствие какого-либо обсуждения инвалидности . [ 31 ] Редакция намеренно включает только те тексты, в которых обсуждаются произведения, основанные на материалах западных СМИ. [ 28 ] Чеук не согласен с этим выбором, обращая внимание на преобладание фан-работ для незападных медиа-источников, таких как японское аниме и манга , и делая вывод, что исключение «кажется, противоречит разнообразию и обширности фанфиков и сообществ», ведущий к «метанарративу отсутствия, неместности, отчуждения и непринадлежности к незападным повествованиям в западных академических традициях». [ 31 ] Подборка переизданий включает в себя отрывки 1980-х и 1990-х годов из офлайн-периода и раннего Интернета, представляющие работы первых ученых в этой области, в том числе Генри Дженкинса , Камиллы Бэкон-Смит и Констанс Пенли; [ 28 ] [ 29 ] Кустриц характеризует некоторые из этих «классических» текстов как «несколько причудливые», но добавляет, что они дают «необходимое обоснование». Она описывает вводный контекстуальный материал редактора как ценный и хорошо сбалансированный и хвалит тематическую организацию тома за то, что он объединяет старые тексты с более современными. [ 29 ] Уиллард также хвалит «всеобъемлющий» вводный материал; она считает, что расширение фокуса тома в конце за счет включения в него произведений, помимо фанфиков, «несколько раздражает». [ 30 ]
Хеллексон публиковал публикации на темы, касающиеся фан- сообщества. Ее самая цитируемая исследовательская статья [ с ] о культуре подарков в онлайн- фандоме , [ 32 ] [ 33 ] в котором она утверждает, что «отдача, получение и взаимность являются тремя центральными принципами участия в фандоме онлайн-СМИ». [ 32 ] В ответ Эбигейл Де Косник возражает, что фанатки, пишущие фанфики без финансовой компенсации, «рискуют узаконить отсутствие компенсации для всех женщин, которые занимаются этим искусством в будущем». [ 34 ] Хеллексон также писал о попытках монетизации фанфиков со стороны недолговечного архива FanLib. [ 32 ] [ 33 ] [ 35 ] и сравнил созданный фанатами Archive of Our Own с различными коммерческими сайтами. [ 35 ] Она написала главу «Фэндом и фанатская культура» для журнала «Кембриджский компаньон американской научной фантастики» . [ 36 ] она стала соучредителем академического онлайн-журнала Transformative Works and Cultures . Вместе с Буссе в 2008 году [ 37 ] и продолжает (по состоянию на 2021 год) выступать в качестве его соредактора. [ 38 ] Он охватывает «популярные СМИ, фан-сообщества и преобразовательные работы». [ 39 ] и является самым ранним из двух существующих журналов в области исследований фанатов (второй — « Журнал исследований фэндома») . [ 29 ]
Избранные публикации
[ редактировать ]Авторские книги
- Карен Хеллексон (2001), Альтернативная история: переоформление исторического времени , издательство Kent State University Press , ISBN 9780873386838
- Карен Хеллексон (2001), Научная фантастика Кордвейнера Смита , МакФарланда , ISBN 9780786411498
Отредактированные книги
- Карен Хеллексон; Кристина Буссе , ред. (2014), Читатель фанфиков , University of Iowa Press , ISBN 9781609382278
- Карен Хеллексон; Крейг Б. Джейкобсен; Патрик Б. Шарп; Лиза Яшек , ред. (2010), Практика научной фантастики: критические эссе по написанию, чтению и преподаванию жанра , МакФарланд , ISBN 9780786447930
- Карен Хеллексон; Кристина Буссе , ред. (2006), Фанфики и фан-сообщества в эпоху Интернета , МакФарланд , ISBN 9780786426409
Исследовательские статьи
Наиболее цитируемые научные статьи и главы книг Хеллексона (в Google Scholar по состоянию на 31 января 2021 г.):
- Кристина Буссе ; Карен Хеллексон (2012), Кэтрин Ларсен (редактор), «Идентичность, этика и конфиденциальность фанатов» , Фанатская культура: теория/практика , Cambridge Scholars Publishing , ISBN 9781443838627
- Карен Хеллексон (2009), «Фанское поле ценностей: культура подарков фанатов в Интернете», Cinema Journal , 48 (4): 113–118, doi : 10.1353/cj.0.0140 , JSTOR 25619733
Ссылки и примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Хеллексон, Карен 1966– , WorldCat , получено 29 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д Карен Хеллексон, a/Curriculum vitae , получено 29 января 2021 г.
- ^ Звездные архипелаги: научная фантастика Кордвейнера Смита , WorldCat , OCLC 25835078 , получено 29 января 2021 г.
- ^ Переосмысление исторического времени: альтернативная история , WorldCat , OCLC 39361837 , получено 31 января 2021 г.
- ^ Карен Хеллексон (1998), «Покидая Академию», Журнал Ассоциации современного языка Среднего Запада , 31 (2): 1–5, doi : 10.2307/1315086 , JSTOR 1315086
- ^ Jump up to: а б CM (2002), «Подходящий мужчина для такого путешествия», Science Fiction Studies , 29 (1): 118–120, JSTOR 4241050
- ^ Кэрол МакГирк (2001), «Повторное открытие Кордвейнера Смита», Научно-фантастические исследования , 28 (2): 180, 187, JSTOR 4240977
- ^ Jump up to: а б с д Майкл Дж. Толли (2001), «Обзор: Альтернативная история: изменение исторического времени Карен Хеллексон», Utopian Studies , 12 : 313–315, JSTOR 20718360
- ^ Jump up to: а б с Джеффри Уинтроп-Янг (2009), «Заблуждения и пороги: заметки о ранней эволюции альтернативной истории», Исторические социальные исследования , 34 (2 (128)): 99–117, JSTOR 20762357
- ^ Мэтью Шнайдер-Майерсон (2009), «Что почти было: политика современного альтернативного исторического романа», American Studies , 50 (3/4): 65, 81, JSTOR 41287751
- ^ ABE (2002), «Обзор: поиск жемчужин в истории будущего», Science Fiction Studies , 29 : 128–132, JSTOR 4241056
- ^ Jump up to: а б с Филип Э. Вегнер (2013), «Взрыв новых ударных волн возможностей: альтернативные истории и геополитическая эстетика Кена МакЛауда и Иэна М. Бэнкса», The New Centennial Review , 13 (2): 33–35, doi : 10.14321/crnewcentrevi .13.2.0031
- ^ Jump up to: а б Андреа Хорбински (2015), «Запись умирающих дней: альтернативная история Оку» , Mechademia , 10 : 63–79, doi : 10.5749/mech.10.2015.0063 , S2CID 125999454
- ^ Брайан Аттебери (2012), «Введение: вымышленные образы и культурная энергия», Journal of the Fantastic in the Arts , 23 (2 (85)): 194–196, JSTOR 24352932
- ^ Мэтью Шнайдер-Майерсон (2009), «Что почти было: политика современного альтернативного исторического романа» , American Studies , 50 (3–4): 63–83, doi : 10.1353/ams.2009.0057 , S2CID 144867899
- ^ Стефани Боезе (2014), « Эти два года»: альтернативная история и автобиография в «Заговоре против Америки» Филипа Рота», Исследования американской художественной литературы , 41 (2): 271–292, doi : 10.1353/saf.2014.0013 , S2CID 162849800
- ^ Эндрю Фрост (2017), «Плохое будущее: альтернативная история в реальном времени», Исследования в области фантастики , 5 : 26–46, doi : 10.1353/sif.2017.0001 , S2CID 158788694
- ^ Дэвид К. Мюллер (2018), «Ухронная Австралия: серьезные проблемы поднимаются в двух альтернативных историях Австралии во время войны на Тихом океане» , Antipodes , 32 (1–2): 278–296, doi : 10.13110/antipodes.32.1-2.0278 , S2CID 201541861
- ^ Кэтлин Синглы (2011), « Что если?» и за ее пределами: контрфактическая история в литературе» , The Cambridge Quarterly , 40 (2): 180–188, doi : 10.1093/camqtly/bfr007
- ^ Карен Хеллексон (2009), Марк Боулд; Эндрю Батлер; Адам Робертс; Шеррил Винт (ред.), «Альтернативная история», The Routledge Companion to Science Fiction , Routledge , doi : 10.4324/9780203871317 , ISBN 9780203871317
- ^ Карен Хеллексон; Крейг Джейкобсен (2008), « Редакторы обзоров SFRA захватывают власть» (PDF) , Обзор SFRA , вып. 283
- ^ Майкл Леви (2002), «Награды SFRA за 2002 год», Исследования научной фантастики , 29 (3): 535–537, JSTOR 4241134
- ^ Маттиа Равази (2019), «Мир, созданный из историй: блаженство литературного влияния в « Лунном сиянии » Майкла Шейбона », MFS Modern Fiction Studies , 65 (3): 458–481, doi : 10.1353/mfs.2019.0030 , S2CID 204479870
- ^ Редактор TWC (2015), «Работы в процессе» , Transformative Works and Cultures , 20 , doi : 10.3983/twc.2015.0707
{{citation}}
:|author=
имеет общее имя ( справка ) - ^ Jump up to: а б Алисия Верлагер (2009), «Обзор: фанфики и фан-сообщества в эпоху Интернета: новые эссе Карен Хеллексон, Кристины Буссе», Journal of the Fantastic in the Arts , 20 : 147–149, JSTOR 24352326
- ^ Мэтт Хиллс (2008), « Фанфики и фан-сообщества в эпоху Интернета . Под редакцией Карен Хеллексон и Кристины Буссе», Popular Communication , 6 : 262–263, doi : 10.1080/15405700802240451 , S2CID 142981140
- ^ люди говорят о них такие приятные » Что такое фанфики и Бронвен Томас почему ( , 2011 ) ? « вещи
- ^ Jump up to: а б с Карен Хеллексон; Кристина Буссе (2014), «Введение: почему читатель фанфиков изучает сейчас?», Карен Хеллексон, Кристина Буссе (ред.), Читатель фанфиков , University of Iowa Press , стр. 2, 7, ISBN 9781609382278
- ^ Jump up to: а б с д Энн Кустриц (2015), « Читатель исследований фанфиков под редакцией Карен Хеллексон и Кристины Буссе», Cinema Journal , 54 : 165–169, doi : 10.1353/cj.2015.0019
- ^ Jump up to: а б Лесли Уиллард (2017), «Читатель исследований фанфиков: под редакцией Карен Хеллексон и Кристины Буссе» , The Velvet Light Trap , 79 (79): 139–141
- ^ Jump up to: а б Фиона Н. Чеук (2019), «Обзор читателей исследований фанфиков, ред. Хеллексон, Карен и Кристина Буссе (2014)» , Канадский журнал исследований инвалидности , 8 (2): 279–293, doi : 10.15353 /cjds.v8i2.501
- ^ Jump up to: а б с Сара К. Хоу (2013), «Команды, слезы и отзывы: риторическое прочтение сумеречной капсулы времени» , Прием: тексты, читатели, аудитория, история , 5 : 61–75, doi : 10.5325/прием.5.1. 0061
- ^ Jump up to: а б Уилл Брукер (2014), Дениз Манн (редактор), «Становимся профессионалами: гендерные ответы на включение труда фанатов в пользовательский контент» , Wired TV: Работа над интерактивным будущим , Rutgers University Press , стр. 77–79 , 86–88, ISBN 978-0813564531
- ^ Сюзанна Скотт (2015), « Косплей — это серьезный бизнес»: гендерный подход фанатов к героям косплея», Cinema Journal , 54 (3): 146–154, doi : 10.1353/cj.2015.0029
- ^ Jump up to: а б Кристина Буссе (2015), «Фанский труд и феминизм: капитализация фанатского труда любви», Cinema Journal , 54 (3): 110–115, doi : 10.1353/cj.2015.0034
- ^ Карен Хеллексон (2015), Эрик Карл Линк, Джерри Канаван (редактор), «Фэндом и фанатская культура», The Cambridge Companion to American Science Fiction , Cambridge University Press , стр. 154–55, doi : 10.1017/CCO9781107280601.015 , ISBN 9781107280601
- ^ Редактор TWC (2008), «Трансформация академической и фанатской культур» , Transformative Works and Cultures , 1 (1), doi : 10.3983/twc.2008.071
{{citation}}
:|author=
имеет общее имя ( справка ) - ^ Трансформационные работы и культуры : Редакционная коллегия , Организация трансформационных работ , получено 29 января 2021 г.
- ^ Карен Хеллексон (2008), «Новый журнал: преобразующие работы и культуры», Научно-фантастические исследования , 35 (2): 360–361, JSTOR 25475168
- 1966 года рождения
- Живые люди
- Студенты колледжа Густава Адольфа
- Выпускники Канзасского университета
- Американские писатели научно-популярной литературы
- Американские женщины-писатели научно-популярной литературы
- Американские писатели научно-популярной литературы XXI века
- Американские ученые-медиа
- Редакторы американских академических журналов
- Американские писательницы XXI века