Jump to content

Карен Хеллексон

Хеллексон в 2019 году

Карен Л. Хеллексон (1966 г.р.) [ 1 ] — американский писатель и учёный, исследующий научную фантастику и фанатские исследования . В области научной фантастики она известна своими исследованиями жанра альтернативной истории , темы ее книги 2001 года «Альтернативная история: переформулирование исторического времени» , а также публикациями об авторе Кордвейнере Смите . В фан-исследованиях она известна своей работой над фанфиками и культурой фан- сообщества. она редактировала два сборника эссе по фанфикам Вместе с Кристиной Буссе стала соучредителем академического журнала Transformative Works and Cultures , а в 2008 году вместе с Буссе .

Образование и карьера

[ редактировать ]

Хеллексон имеет степень бакалавра английского языка в Колледже Густава Адольфа , Миннесота (1988). [ 2 ] Ее степень магистра Канзасского университета , диссертация о писателе-фантасте Кордвейнере Смите под названием «Звездные архипелаги: научная фантастика Кордвейнера Смита» (1991). [ 3 ] Ее докторскую степень (1998 г.), также полученную в Университете Канзаса, курировал Джеймс Ганн ; ее диссертация озаглавлена ​​«Переоформление исторического времени: альтернативная история». [ 2 ] [ 4 ] Прежде чем получить докторскую степень, Хеллексон покинула академию, чтобы работать редактором и независимым исследователем. [ 5 ]

Исследования и написание

[ редактировать ]

научная фантастика

[ редактировать ]

Первая книга Хеллексон, «Научная фантастика Кордвейнера Смита» (2001), основана на ее магистерской диссертации и включает материалы из статьи 1993 года. Основанная на архиве материалов Кордвейнера Смита в Университете Канзаса, включая черновики, обзоры и неопубликованные материалы, книга рассматривает жизнь Смита и критикует несколько ключевых историй, а также его роман «Норстрилия» . Обзор в журнале Science Fiction Studies хвалит широкомасштабное и подробное исследование Хеллексон, а также ее «вдумчивое» обсуждение. Он критикует ее принятие предшествующей критической мысли, даже когда обнаруженный ею материал подрывает общепринятые представления об авторе, и отмечает, что ее «иногда разрозненные аргументы могут быть трудными для понимания» неспециалистам. [ 6 ] В этой книге и своей более ранней статье Хеллексон классифицирует Смита как гуманиста , который рассматривает человечество как «дело сердца или духа человека», не связанное с «генетикой, социальным статусом или даже интеллектом». [ 6 ] подчеркивая свою «благожелательную заботу о гуманном поведении». [ 7 ]

Уильям Гибсон в сотрудничестве с Брюсом Стерлингом написал «Разностную машину» викторианской эпохи — альтернативную историю , которая является одной из работ, которые исследует Хеллексон. [ 8 ]

Ее докторская диссертация была опубликована под названием «Альтернативная история: перестройка исторического времени» (2001). [ 2 ] самая ранняя англоязычная книга, посвященная анализу популярного жанра альтернативной истории , [ 9 ] [ 10 ] [ а ] в котором, например, Конфедерация выиграла Гражданскую войну в США. [ 12 ] Хеллексон считает, что самыми ранними западными образцами этого жанра являются « Луи-Наполеона Жоффруа-Шато ( Наполеон и завоевание мира» 1836) и Исаака Д'Израэли » «Литературные курьезы (1824), хотя Джеффри Уинтроп-Янг выделяет возможную альтернативу. истории таких авторов, как Ливий и Геродот . [ 9 ] В «Альтернативной истории» обсуждаются примеры, взятые из научной фантастики, в том числе работы Брайана Олдисса , Пола Андерсона , Майкла Крайтона , Филипа К. Дика , Уильяма Гибсона / Брюса Стерлинга , Уорда Мура и Х. Бима Пайпера . [ 8 ] а также обзоры антологий, составленных историками, которые, как утверждает Хеллексон, пытаются ограничить свободу, присущую альтернативной истории, исключая произведения, которые считаются слишком маловероятными или «легкомысленными». [ 13 ] Хеллексон рассматривает повествовательные стратегии в жанре, размышляя над мнениями Поля Рикёра , Стивена Джея Гулда и Хейдена Уайта . [ 8 ] Она подчеркивает тот факт, что история представляет собой не фактическое прошлое, а повествование о прошлом, в котором «историк участвует в повествовании, а не является объективным, беспристрастным регистратором событий». [ 14 ] Она отмечает, что альтернативные истории «меняют настоящее, трансформируя прошлое». [ 13 ] В широко распространенной таксономии [ б ] (впервые представлено в более ранней статье и является ответом на работу Уильяма Джозефа Коллинза). [ 8 ] ), она делит жанр альтернативной истории на три категории, в зависимости от того, как повествование соотносится с точкой отклонения от нашей реальности: истории-нексусы , которые «происходят в момент разрыва» и включают в себя «путешествие во времени-время-полицейское управление» рассказы и батальные истории»; настоящие альтернативные истории , происходящие «после перерыва, иногда спустя долгое время»; и параллельные миры , в которых «разрыва» не происходит. [ 9 ] [ 12 ] Филип Э. Вегнер описывает книгу как «полезное исследование» жанра: [ 12 ] в то время как Кэтлин Синглс считает, что ему «не хватает полноты, необходимой для объяснения альтернативной истории как сложного междисциплинарного явления». [ 19 ] Хеллексон написал главу об альтернативных историях в журнале The Routledge Companion to Science Fiction . [ 20 ]

Она также была соредактором книги «Практика научной фантастики: критические эссе по написанию, чтению и преподаванию жанра» (совместно с Крейгом Б. Якобсеном, Патриком Б. Шарпом и Лизой Яшек ; 2010). [ 1 ] она редактировала SFRA Review , периодическое издание Ассоциации исследований научной фантастики (SFRA). Вместе с Якобсеном (1998–2000 и 2008–10) [ 2 ] [ 21 ] В 2002 году она выиграла премию Мэри Кей Брей от SFRA за свою статью «Трансформация предмета: человечество, тело и постгуманизм». [ 22 ]

исследований

[ редактировать ]

Хеллексон известна своими исследованиями фанфиков , которые, по ее мнению, имеют долгую историю: «поклонники всегда взаимодействовали с текстами, часто преобразующими способами, буквально строчя на полях, переписывая сцены и создавая новые концовки». [ 23 ] она отредактировала два сборника эссе на эту тему Вместе с Кристиной Буссе . Их первое сотрудничество, «Фанфики и фан-сообщества в эпоху Интернета» (2006), было задумано, по словам Хеллексона и Буссе, для того, чтобы «дать голос многим ученым, с которыми мы встречались на конференциях и в Интернете; создать книгу, которая начала бы исходя из того, что ученые часто были фанатами, а фанаты часто академиками, и что это нормально и допускает разговоры, которые не всегда начинаются с вводных определений, а вместо этого предполагают наличие знающей аудитории, тем самым повышая уровень; дискурса». [ 24 ] Каждый из четырех разделов книги представлен редакторами, а также имеется 25-страничное вступительное эссе Хеллексона и Буссе «Работа в процессе». [ 25 ] Мэтт Хиллс в обзоре для журнала Popular Communication описывает сборник как «прекрасный набор интервенционистских эссе», который «умно расширяет и развивает способы мышления о фандоме, а также о культурном производстве, распространении и восприятии фанфиков». [ 26 ] Алисия Верлагер в подробном обзоре для « Журнала фантастического в искусстве » хвалит «разносторонние и умные» эссе, но описывает книгу как «сложное чтение» для неспециалиста, содержание которой преимущественно «плотное». с академической теорией». [ 25 ] Редакторы стремятся использовать литературно-критический подход, предполагающий внимательное чтение, а не обсуждать фанфики как социальный или культурный феномен, как это делалось в большинстве более ранних работ; однако Бронвен Томас считает, что эссе «приносят в жертву глубину ради широты и лишь изредка используют конкретные приемы повествования». [ 27 ]

В своем втором сборнике «Читатель исследований фанфиков» (2014) Хеллексон и Буссе стремятся «собрать в одном месте некоторые основополагающие тексты корпуса исследований фанфиков». [ 28 ] Рецензент Энн Кустриц назвала их выбор «жизненно важным», которая считает, что редакторы в значительной степени преуспели в создании канона фан-исследований, который она объясняет как «определение идентичности относительно новой области, согласование ее границ и установление границ». повестка дня будущих исследований... централизация часто разрозненных субдисциплин и создание общей базы, посредством которой ученые, работающие в различных дисциплинах и методах, могут иметь общий язык и вести беседу». Кустриц критикует исключение количественных исследований, включая количественную психологию , [ 29 ] в то время как Лесли Уиллард отмечает, что, сосредоточив внимание на феминистских интерпретациях, выбранные эссе «обходят в сторону вопросы расы, класса и интерсекциональности». [ 30 ] и Фиона Н. Чеук подчеркивает отсутствие какого-либо обсуждения инвалидности . [ 31 ] Редакция намеренно включает только те тексты, в которых обсуждаются произведения, основанные на материалах западных СМИ. [ 28 ] Чеук не согласен с этим выбором, обращая внимание на преобладание фан-работ для незападных медиа-источников, таких как японское аниме и манга , и делая вывод, что исключение «кажется, противоречит разнообразию и обширности фанфиков и сообществ», ведущий к «метанарративу отсутствия, неместности, отчуждения и непринадлежности к незападным повествованиям в западных академических традициях». [ 31 ] Подборка переизданий включает в себя отрывки 1980-х и 1990-х годов из офлайн-периода и раннего Интернета, представляющие работы первых ученых в этой области, в том числе Генри Дженкинса , Камиллы Бэкон-Смит и Констанс Пенли; [ 28 ] [ 29 ] Кустриц характеризует некоторые из этих «классических» текстов как «несколько причудливые», но добавляет, что они дают «необходимое обоснование». Она описывает вводный контекстуальный материал редактора как ценный и хорошо сбалансированный и хвалит тематическую организацию тома за то, что он объединяет старые тексты с более современными. [ 29 ] Уиллард также хвалит «всеобъемлющий» вводный материал; она считает, что расширение фокуса тома в конце за счет включения в него произведений, помимо фанфиков, «несколько раздражает». [ 30 ]

Хеллексон публиковал публикации на темы, касающиеся фан- сообщества. Ее самая цитируемая исследовательская статья [ с ] о культуре подарков в онлайн- фандоме , [ 32 ] [ 33 ] в котором она утверждает, что «отдача, получение и взаимность являются тремя центральными принципами участия в фандоме онлайн-СМИ». [ 32 ] В ответ Эбигейл Де Косник возражает, что фанатки, пишущие фанфики без финансовой компенсации, «рискуют узаконить отсутствие компенсации для всех женщин, которые занимаются этим искусством в будущем». [ 34 ] Хеллексон также писал о попытках монетизации фанфиков со стороны недолговечного архива FanLib. [ 32 ] [ 33 ] [ 35 ] и сравнил созданный фанатами Archive of Our Own с различными коммерческими сайтами. [ 35 ] Она написала главу «Фэндом и фанатская культура» для журнала «Кембриджский компаньон американской научной фантастики» . [ 36 ] она стала соучредителем академического онлайн-журнала Transformative Works and Cultures . Вместе с Буссе в 2008 году [ 37 ] и продолжает (по состоянию на 2021 год) выступать в качестве его соредактора. [ 38 ] Он охватывает «популярные СМИ, фан-сообщества и преобразовательные работы». [ 39 ] и является самым ранним из двух существующих журналов в области исследований фанатов (второй — « Журнал исследований фэндома») . [ 29 ]

Избранные публикации

[ редактировать ]

Авторские книги

  • Карен Хеллексон (2001), Альтернативная история: переоформление исторического времени , издательство Kent State University Press , ISBN  9780873386838
  • Карен Хеллексон (2001), Научная фантастика Кордвейнера Смита , МакФарланда , ISBN  9780786411498

Отредактированные книги

Исследовательские статьи

Наиболее цитируемые научные статьи и главы книг Хеллексона (в Google Scholar по состоянию на 31 января 2021 г.):

Ссылки и примечания

[ редактировать ]
  1. Более ранняя книга Пола Алкона «Происхождение футуристической фантастики» (1987) включает обсуждение альтернативной истории. [ 11 ]
  2. ^ Например: [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ]
  3. По данным поиска в Google Scholar , по состоянию на 31 января 2021 г. у него было 236 цитирований.
  1. ^ Jump up to: а б Хеллексон, Карен 1966– , WorldCat , получено 29 января 2021 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д Карен Хеллексон, a/Curriculum vitae , получено 29 января 2021 г.
  3. ^ Звездные архипелаги: научная фантастика Кордвейнера Смита , WorldCat , OCLC   25835078 , получено 29 января 2021 г.
  4. ^ Переосмысление исторического времени: альтернативная история , WorldCat , OCLC   39361837 , получено 31 января 2021 г.
  5. ^ Карен Хеллексон (1998), «Покидая Академию», Журнал Ассоциации современного языка Среднего Запада , 31 (2): 1–5, doi : 10.2307/1315086 , JSTOR   1315086
  6. ^ Jump up to: а б CM (2002), «Подходящий мужчина для такого путешествия», Science Fiction Studies , 29 (1): 118–120, JSTOR   4241050
  7. ^ Кэрол МакГирк (2001), «Повторное открытие Кордвейнера Смита», Научно-фантастические исследования , 28 (2): 180, 187, JSTOR   4240977
  8. ^ Jump up to: а б с д Майкл Дж. Толли (2001), «Обзор: Альтернативная история: изменение исторического времени Карен Хеллексон», Utopian Studies , 12 : 313–315, JSTOR   20718360
  9. ^ Jump up to: а б с Джеффри Уинтроп-Янг (2009), «Заблуждения и пороги: заметки о ранней эволюции альтернативной истории», Исторические социальные исследования , 34 (2 (128)): 99–117, JSTOR   20762357
  10. ^ Мэтью Шнайдер-Майерсон (2009), «Что почти было: политика современного альтернативного исторического романа», American Studies , 50 (3/4): 65, 81, JSTOR   41287751
  11. ^ ABE (2002), «Обзор: поиск жемчужин в истории будущего», Science Fiction Studies , 29 : 128–132, JSTOR   4241056
  12. ^ Jump up to: а б с Филип Э. Вегнер (2013), «Взрыв новых ударных волн возможностей: альтернативные истории и геополитическая эстетика Кена МакЛауда и Иэна М. Бэнкса», The New Centennial Review , 13 (2): 33–35, doi : 10.14321/crnewcentrevi .13.2.0031
  13. ^ Jump up to: а б Андреа Хорбински (2015), «Запись умирающих дней: альтернативная история Оку» , Mechademia , 10 : 63–79, doi : 10.5749/mech.10.2015.0063 , S2CID   125999454
  14. ^ Брайан Аттебери (2012), «Введение: вымышленные образы и культурная энергия», Journal of the Fantastic in the Arts , 23 (2 (85)): 194–196, JSTOR   24352932
  15. ^ Мэтью Шнайдер-Майерсон (2009), «Что почти было: политика современного альтернативного исторического романа» , American Studies , 50 (3–4): 63–83, doi : 10.1353/ams.2009.0057 , S2CID   144867899
  16. ^ Стефани Боезе (2014), « Эти два года»: альтернативная история и автобиография в «Заговоре против Америки» Филипа Рота», Исследования американской художественной литературы , 41 (2): 271–292, doi : 10.1353/saf.2014.0013 , S2CID   162849800
  17. ^ Эндрю Фрост (2017), «Плохое будущее: альтернативная история в реальном времени», Исследования в области фантастики , 5 : 26–46, doi : 10.1353/sif.2017.0001 , S2CID   158788694
  18. ^ Дэвид К. Мюллер (2018), «Ухронная Австралия: серьезные проблемы поднимаются в двух альтернативных историях Австралии во время войны на Тихом океане» , Antipodes , 32 (1–2): 278–296, doi : 10.13110/antipodes.32.1-2.0278 , S2CID   201541861
  19. ^ Кэтлин Синглы (2011), « Что если?» и за ее пределами: контрфактическая история в литературе» , The Cambridge Quarterly , 40 (2): 180–188, doi : 10.1093/camqtly/bfr007
  20. ^ Карен Хеллексон (2009), Марк Боулд; Эндрю Батлер; Адам Робертс; Шеррил Винт (ред.), «Альтернативная история», The Routledge Companion to Science Fiction , Routledge , doi : 10.4324/9780203871317 , ISBN  9780203871317
  21. ^ Карен Хеллексон; Крейг Джейкобсен (2008), « Редакторы обзоров SFRA захватывают власть» (PDF) , Обзор SFRA , вып. 283
  22. ^ Майкл Леви (2002), «Награды SFRA за 2002 год», Исследования научной фантастики , 29 (3): 535–537, JSTOR   4241134
  23. ^ Маттиа Равази (2019), «Мир, созданный из историй: блаженство литературного влияния в « Лунном сиянии » Майкла Шейбона », MFS Modern Fiction Studies , 65 (3): 458–481, doi : 10.1353/mfs.2019.0030 , S2CID   204479870
  24. ^ Редактор TWC (2015), «Работы в процессе» , Transformative Works and Cultures , 20 , doi : 10.3983/twc.2015.0707 {{citation}}: |author= имеет общее имя ( справка )
  25. ^ Jump up to: а б Алисия Верлагер (2009), «Обзор: фанфики и фан-сообщества в эпоху Интернета: новые эссе Карен Хеллексон, Кристины Буссе», Journal of the Fantastic in the Arts , 20 : 147–149, JSTOR   24352326
  26. ^ Мэтт Хиллс (2008), « Фанфики и фан-сообщества в эпоху Интернета . Под редакцией Карен Хеллексон и Кристины Буссе», Popular Communication , 6 : 262–263, doi : 10.1080/15405700802240451 , S2CID   142981140
  27. ^ люди говорят о них такие приятные » Что такое фанфики и Бронвен Томас почему ( , 2011 ) ? «   вещи
  28. ^ Jump up to: а б с Карен Хеллексон; Кристина Буссе (2014), «Введение: почему читатель фанфиков изучает сейчас?», Карен Хеллексон, Кристина Буссе (ред.), Читатель фанфиков , University of Iowa Press , стр. 2, 7, ISBN  9781609382278
  29. ^ Jump up to: а б с д Энн Кустриц (2015), « Читатель исследований фанфиков под редакцией Карен Хеллексон и Кристины Буссе», Cinema Journal , 54 : 165–169, doi : 10.1353/cj.2015.0019
  30. ^ Jump up to: а б Лесли Уиллард (2017), «Читатель исследований фанфиков: под редакцией Карен Хеллексон и Кристины Буссе» , The Velvet Light Trap , 79 (79): 139–141
  31. ^ Jump up to: а б Фиона Н. Чеук (2019), «Обзор читателей исследований фанфиков, ред. Хеллексон, Карен и Кристина Буссе (2014)» , Канадский журнал исследований инвалидности , 8 (2): 279–293, doi : 10.15353 /cjds.v8i2.501
  32. ^ Jump up to: а б с Сара К. Хоу (2013), «Команды, слезы и отзывы: риторическое прочтение сумеречной капсулы времени» , Прием: тексты, читатели, аудитория, история , 5 : 61–75, doi : 10.5325/прием.5.1. 0061
  33. ^ Jump up to: а б Уилл Брукер (2014), Дениз Манн (редактор), «Становимся профессионалами: гендерные ответы на включение труда фанатов в пользовательский контент» , Wired TV: Работа над интерактивным будущим , Rutgers University Press , стр. 77–79 , 86–88, ISBN  978-0813564531
  34. ^ Сюзанна Скотт (2015), « Косплей — это серьезный бизнес»: гендерный подход фанатов к героям косплея», Cinema Journal , 54 (3): 146–154, doi : 10.1353/cj.2015.0029
  35. ^ Jump up to: а б Кристина Буссе (2015), «Фанский труд и феминизм: капитализация фанатского труда любви», Cinema Journal , 54 (3): 110–115, doi : 10.1353/cj.2015.0034
  36. ^ Карен Хеллексон (2015), Эрик Карл Линк, Джерри Канаван (редактор), «Фэндом и фанатская культура», The Cambridge Companion to American Science Fiction , Cambridge University Press , стр. 154–55, doi : 10.1017/CCO9781107280601.015 , ISBN  9781107280601
  37. ^ Редактор TWC (2008), «Трансформация академической и фанатской культур» , Transformative Works and Cultures , 1 (1), doi : 10.3983/twc.2008.071 {{citation}}: |author= имеет общее имя ( справка )
  38. ^ Трансформационные работы и культуры : Редакционная коллегия , Организация трансформационных работ , получено 29 января 2021 г.
  39. ^ Карен Хеллексон (2008), «Новый журнал: преобразующие работы и культуры», Научно-фантастические исследования , 35 (2): 360–361, JSTOR   25475168
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5cccd6ce54eb42ec1f8e605c2252945a__1713000780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5c/5a/5cccd6ce54eb42ec1f8e605c2252945a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Karen Hellekson - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)