Нагота в живом исполнении
Нагота в живых выступлениях , таких как танцы , театр и перформанс, включает обнаженное тело либо для реализма, либо для символического значения. Нагота на сцене стала общепринятой в западных культурах начиная с 20 века.
Нагота используется для передачи символических выражений, а также как средство, обеспечивающее большую свободу движений и в некоторых случаях подчеркивающее характеристики тела. В отличие от традиционной нормы отделения наготы от сексуальности, в 21 веке нагота стала использоваться для передачи сексуального значения и выражения или для возбуждения.
Танец
[ редактировать ]
Танец , как последовательность человеческих движений, может быть церемониальным , социальным или одним из исполнительских видов искусства . Частичная или полная нагота – особенность церемониальных танцев в некоторых тропических странах. Однако некоторые утверждают, что современные методы могут использоваться для продвижения «этнического туризма», а не для возрождения подлинных традиций. [1]
В западных традициях танцевальные костюмы эволюционировали в направлении обеспечения большей свободы движений и большей открытости тела; полная нагота является кульминацией этого процесса. [2]
В 1910-е годы в Европе ряд сольных танцовщиц выступали обнаженными. [3] [4] Одной из них была Адоре Виллани . [5]
Нагота стала частью классического балета в 1972 году в исполнении « Флемминга Флиндта » Триумфа смерти Датским Королевским балетом . Хотя премьера произведения состоялась в Дании без комментариев по поводу обнаженной натуры, исполнение произведения в Соединенных Штатах в 1976 году ограничилось четырьмя вечерними представлениями в Метрополитен-опера в Нью-Йорке. [6]
Некоторые современные хореографы рассматривают наготу как один из возможных «костюмов», доступных для танца, некоторые видят в наготе выражение более глубоких человеческих качеств через танец, который противодействует сексуальной объективации тела в коммерческой культуре. [7] Сторонники такой наготы считают, что существует различие между сексуальной и несексуальной или чувственной наготой. [8] и что полная нагота используется как эмоциональное выражение и, зачастую, единственное средство, чтобы полностью подчеркнуть характеристики тела при движениях исполнителя.
Хотя нагота в социальных танцах не является обычным явлением, такие мероприятия, как «Обнаженное танго», проводились в Германии. [9]
В статье 2012 года танцевальный критик Аластер Маколей исследовал наготу на сцене с момента ее появления в 1960-х годах и обнаружил, что она была нормой в современном авангардном танце, включая эротические элементы. Нагота реже встречается в массовых танцевальных представлениях. [10]
Перформанс
[ редактировать ]
Фотография групп обнаженных людей в общественных местах проводилась по всему миру при официальном сотрудничестве или без него. Само собрание предлагается как перформанс, а полученные изображения становятся высказываниями, основанными на личностях позирующих людей и выбранном месте: городские, живописные пейзажи или места, имеющие историческое значение. Фотографы, включая Спенсера Туника [11] [12] [13] и Хеннинг фон Берг указывают на множество художественных, культурных и политических причин своей работы, в то время как фотографируемые могут быть профессиональными моделями или бесплатными волонтерами, привлеченными к проекту по личным причинам.
Театр
[ редактировать ]
Модели, позирующие на сцене обнаженными или частично драпированными, были характерной чертой живых картин в лондонском театре «Ветряная мельница» и нью-йоркском «Безумии Зигфельда» в начале 20 века. [14] [15] Законы Англии и США не разрешали обнаженным или топлесс артистам двигаться по сцене, но позволяли им стоять неподвижно, имитируя произведения искусства. [16]
Отражая эпоху, американский театр 1960-х годов обращался к таким проблемам, как лицемерие и свобода. К 1968 году драматурги, режиссеры и продюсеры свободно использовали наготу не только в вопросах сексуальности, но и в отношении социальной несправедливости и войны. [17] Одним из первых стал бродвейский мюзикл « Волосы» 1968 года. [18] что было ручным по сравнению с «Дионисом в 69 году» , современной версией «Вакханок» , включавшей хор обнаженных и частично обнаженных актеров, которые устраивали ритуал рождения и взаимодействовали с публикой. [17]
Реже встречается использование наготы в сексуальных играх, причем сексуальные сцены в основном носят симулированный характер . Однако в последние годы в таких пьесах также использовался настоящий секс или сексуальные действия, совершаемые на сцене. [19]
Проблема наготы в спектаклях снова оказалась в центре внимания в спектакле «Эквус» , где главные герои Алан и Джилл играли обнаженные роли. Спектакль привлек внимание, поскольку Алана в то время играл 17-летний Дэниел Рэдклифф, известный по Гарри Поттеру. [20]
В конце концов нагота стала проблемой личной неприкосновенности и конфиденциальности: некоторые актеры предпочитали сниматься обнаженными, другие - нет. [17] Однако, несмотря на меры предосторожности по контролю за использованием мобильных телефонов, видео обнаженных сцен на Бродвее были сняты зрителями и размещены в Интернете. Такие видео вырывают короткую обнаженную сцену из контекста, нарушая ожидания исполнителя, из-за чего он может отказаться делать это в будущем. [21]
Эротические выступления
[ редактировать ]Публичные выступления, имеющие целью вызвать эротический интерес публики, имеют неопределенную историю, обычно связанную с проституцией . Стриптиз не заканчивался полностью обнаженными артистами до конца двадцатого века. В современных танцах стриптиз и гоу-гоу артисты часто продолжают танцевать обнаженными после раздевания. [22] [23] Живые секс-шоу были маргинализированы после непродолжительного периода признания, возможно, из-за конкуренции со стороны интерактивных онлайн-представлений или потому, что разыгрывание порнографических сценариев на сцене «слишком реально» для удовольствия широкой публики. [24]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Флоренци, Т. (2012). «Изменение функций традиционного танца в зулусском обществе: 1830 – настоящее время». Международный журнал африканских исторических исследований . 45 (3): 403–425.
- ^ Спаршотт, Фрэнсис (1995). «Некоторые аспекты наготы в театральном танце». Танцевальная хроника . 18 (2): 303–310. дои : 10.1080/01472529508569206 .
- ^ Топфер, Карл Эрик (1997). Империя экстаза: нагота и движение в немецкой культуре тела, 1910-1935 гг . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 9780520918276 .
- ^ Дикинсон, Эдвард Росс (1 января 2011 г.). «Должны ли мы танцевать обнаженными? Искусство, красота и право в Мюнхене и Париже, 1911–1913» . Журнал истории сексуальности . 20 (1): 95–132. ПМИД 21488420 . Проверено 14 ноября 2019 г.
- ^ «Обнаженная танцовщица - Адоре Виллани: Искусство, женское тело и мораль во время Первой мировой войны | Игры в прошлое» . Проверено 11 апреля 2022 г.
- ^ Морк, Эббе (16 мая 1976 г.). «Нагота естественна для Датского королевского балета» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 23 сентября 2021 г.
- ^ Каппель, Лаура; Уиттенбург, Закари (1 апреля 2014 г.). «Обнажая все это» . Танцевальный журнал .
- ^ «Чувственность против сексуальности. Разница между чувственностью и сексуальностью» .
- ^ Незерс, Джоселин (2013). «Я пошел, потому что на мне ничего не было…». Танец сегодня . Том. 58, нет. 146. с. 56.
- ^ Маколей, Аластер (16 августа 2012 г.). «Обнаженность в танце, доведенная до крайности» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 20 апреля 2022 г.
- ^ Рамирес, Энтони (26 апреля 1999 г.). «Художник арестован после того, как 150 человек позировали ему обнаженными на Таймс-сквер» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 3 октября 2020 г. .
- ^ Тальябу, Джон (19 июля 2007 г.). «Швейцария: пойти голой на ледник» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 3 октября 2020 г. .
- ^ Ван Гелдер, Лоуренс (12 мая 2008 г.). «Австрийцы раздеваются для объектива» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 3 октября 2020 г. .
- ^ Чепмен, Хелен (20 июля 2018 г.). «Девушки с ветряными мельницами встречаются, чтобы воссоединиться, и вспоминают дни танцев в старом Сохо» . Ислингтон Трибьюн .
- ^ Блум, Кен (2013). Бродвей: Энциклопедия . Тейлор и Фрэнсис. п. 582. ИСБН 9781135950194 .
- ^ Джейкобс, Стивен (27 августа 2012 г.). Обрамление фотографий . Издательство Эдинбургского университета. ISBN 9780748688715 .
- ^ Jump up to: а б с Хоучин, Джон Х. (2003). Цензура американского театра в двадцатом веке . Кембриджское исследование американского театра и драмы. Том. 16. Кембридж: Университетское издательство. ISBN 978-0-521-10835-5 .
- ^ Либби, Питер (29 апреля 2018 г.). «Когда «Волосы» показали на Бродвее, это с самого начала вызвало споры» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 1 мая 2018 года . Проверено 15 ноября 2019 г. .
- ^ «Игры с живым сексом бросают вызов законам о непристойности» .
- ^ Штатные авторы (28 июля 2006 г.). «Обнаженная сценическая роль звезды Поттера» . Новости Би-би-си . Архивировано из оригинала 11 января 2009 года . Проверено 18 июня 2008 г.
- ^ Стивенс, Мэтт (1 июня 2022 г.). «С камерами на каждом телефоне, выживут ли обнаженные сцены Бродвея?» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 4 июня 2022 г.
- ^ Ричард Уортли (1976) Иллюстрированная история стриптиза .
- ^ Клифтон, Лара; Эйнсли, Сара; Кук, Джули (2002). Детское масло и лед: стриптиз в Восточном Лондоне . Не нажимать. ISBN 9781899344857 .
- ^ Шиль, Леа Софи (7 мая 2020 г.). «Подрывной потенциал сексуальных представлений». В Эштоне, Боди А.; Бонсолл, Эми; Хэй, Джонатан (ред.). Говорящие тела Том. II: Телесные языки, самость и трансгрессия . Спрингер Природа. ISBN 978-3-030-36994-1 . Проверено 20 октября 2021 г.