Jump to content

Нагота в живом исполнении

Нагота в живых выступлениях , таких как танцы , театр и перформанс, включает обнаженное тело либо для реализма, либо для символического значения. Нагота на сцене стала общепринятой в западных культурах начиная с 20 века.

Нагота используется для передачи символических выражений, а также как средство, обеспечивающее большую свободу движений и в некоторых случаях подчеркивающее характеристики тела. В отличие от традиционной нормы отделения наготы от сексуальности, в 21 веке нагота стала использоваться для передачи сексуального значения и выражения или для возбуждения.

Адоре Электричество

Танец , как последовательность человеческих движений, может быть церемониальным , социальным или одним из исполнительских видов искусства . Частичная или полная нагота – особенность церемониальных танцев в некоторых тропических странах. Однако некоторые утверждают, что современные методы могут использоваться для продвижения «этнического туризма», а не для возрождения подлинных традиций. [1]

В западных традициях танцевальные костюмы эволюционировали в направлении обеспечения большей свободы движений и большей открытости тела; полная нагота является кульминацией этого процесса. [2]

В 1910-е годы в Европе ряд сольных танцовщиц выступали обнаженными. [3] [4] Одной из них была Адоре Виллани . [5]

Нагота стала частью классического балета в 1972 году в исполнении « Флемминга Флиндта » Триумфа смерти Датским Королевским балетом . Хотя премьера произведения состоялась в Дании без комментариев по поводу обнаженной натуры, исполнение произведения в Соединенных Штатах в 1976 году ограничилось четырьмя вечерними представлениями в Метрополитен-опера в Нью-Йорке. [6]

Некоторые современные хореографы рассматривают наготу как один из возможных «костюмов», доступных для танца, некоторые видят в наготе выражение более глубоких человеческих качеств через танец, который противодействует сексуальной объективации тела в коммерческой культуре. [7] Сторонники такой наготы считают, что существует различие между сексуальной и несексуальной или чувственной наготой. [8] и что полная нагота используется как эмоциональное выражение и, зачастую, единственное средство, чтобы полностью подчеркнуть характеристики тела при движениях исполнителя.

Хотя нагота в социальных танцах не является обычным явлением, такие мероприятия, как «Обнаженное танго», проводились в Германии. [9]

В статье 2012 года танцевальный критик Аластер Маколей исследовал наготу на сцене с момента ее появления в 1960-х годах и обнаружил, что она была нормой в современном авангардном танце, включая эротические элементы. Нагота реже встречается в массовых танцевальных представлениях. [10]

Перформанс

[ редактировать ]
Участники готовятся к фотографированию Спенсером Туником в Сиднейском оперном театре.

Фотография групп обнаженных людей в общественных местах проводилась по всему миру при официальном сотрудничестве или без него. Само собрание предлагается как перформанс, а полученные изображения становятся высказываниями, основанными на личностях позирующих людей и выбранном месте: городские, живописные пейзажи или места, имеющие историческое значение. Фотографы, включая Спенсера Туника [11] [12] [13] и Хеннинг фон Берг указывают на множество художественных, культурных и политических причин своей работы, в то время как фотографируемые могут быть профессиональными моделями или бесплатными волонтерами, привлеченными к проекту по личным причинам.

Вирджиния Биддл , исполнительница Зигфельда, 1927 год.

Модели, позирующие на сцене обнаженными или частично драпированными, были характерной чертой живых картин в лондонском театре «Ветряная мельница» и нью-йоркском «Безумии Зигфельда» в начале 20 века. [14] [15] Законы Англии и США не разрешали обнаженным или топлесс артистам двигаться по сцене, но позволяли им стоять неподвижно, имитируя произведения искусства. [16]

Отражая эпоху, американский театр 1960-х годов обращался к таким проблемам, как лицемерие и свобода. К 1968 году драматурги, режиссеры и продюсеры свободно использовали наготу не только в вопросах сексуальности, но и в отношении социальной несправедливости и войны. [17] Одним из первых стал бродвейский мюзикл « Волосы» 1968 года. [18] что было ручным по сравнению с «Дионисом в 69 году» , современной версией «Вакханок» , включавшей хор обнаженных и частично обнаженных актеров, которые устраивали ритуал рождения и взаимодействовали с публикой. [17]

Реже встречается использование наготы в сексуальных играх, причем сексуальные сцены в основном носят симулированный характер . Однако в последние годы в таких пьесах также использовался настоящий секс или сексуальные действия, совершаемые на сцене. [19]

Проблема наготы в спектаклях снова оказалась в центре внимания в спектакле «Эквус» , где главные герои Алан и Джилл играли обнаженные роли. Спектакль привлек внимание, поскольку Алана в то время играл 17-летний Дэниел Рэдклифф, известный по Гарри Поттеру. [20]

В конце концов нагота стала проблемой личной неприкосновенности и конфиденциальности: некоторые актеры предпочитали сниматься обнаженными, другие - нет. [17] Однако, несмотря на меры предосторожности по контролю за использованием мобильных телефонов, видео обнаженных сцен на Бродвее были сняты зрителями и размещены в Интернете. Такие видео вырывают короткую обнаженную сцену из контекста, нарушая ожидания исполнителя, из-за чего он может отказаться делать это в будущем. [21]

Эротические выступления

[ редактировать ]

Публичные выступления, имеющие целью вызвать эротический интерес публики, имеют неопределенную историю, обычно связанную с проституцией . Стриптиз не заканчивался полностью обнаженными артистами до конца двадцатого века. В современных танцах стриптиз и гоу-гоу артисты часто продолжают танцевать обнаженными после раздевания. [22] [23] Живые секс-шоу были маргинализированы после непродолжительного периода признания, возможно, из-за конкуренции со стороны интерактивных онлайн-представлений или потому, что разыгрывание порнографических сценариев на сцене «слишком реально» для удовольствия широкой публики. [24]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Флоренци, Т. (2012). «Изменение функций традиционного танца в зулусском обществе: 1830 – настоящее время». Международный журнал африканских исторических исследований . 45 (3): 403–425.
  2. ^ Спаршотт, Фрэнсис (1995). «Некоторые аспекты наготы в театральном танце». Танцевальная хроника . 18 (2): 303–310. дои : 10.1080/01472529508569206 .
  3. ^ Топфер, Карл Эрик (1997). Империя экстаза: нагота и движение в немецкой культуре тела, 1910-1935 гг . Издательство Калифорнийского университета. ISBN  9780520918276 .
  4. ^ Дикинсон, Эдвард Росс (1 января 2011 г.). «Должны ли мы танцевать обнаженными? Искусство, красота и право в Мюнхене и Париже, 1911–1913» . Журнал истории сексуальности . 20 (1): 95–132. ПМИД   21488420 . Проверено 14 ноября 2019 г.
  5. ^ «Обнаженная танцовщица - Адоре Виллани: Искусство, женское тело и мораль во время Первой мировой войны | Игры в прошлое» . Проверено 11 апреля 2022 г.
  6. ^ Морк, Эббе (16 мая 1976 г.). «Нагота естественна для Датского королевского балета» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 23 сентября 2021 г.
  7. ^ Каппель, Лаура; Уиттенбург, Закари (1 апреля 2014 г.). «Обнажая все это» . Танцевальный журнал .
  8. ^ «Чувственность против сексуальности. Разница между чувственностью и сексуальностью» .
  9. ^ Незерс, Джоселин (2013). «Я пошел, потому что на мне ничего не было…». Танец сегодня . Том. 58, нет. 146. с. 56.
  10. ^ Маколей, Аластер (16 августа 2012 г.). «Обнаженность в танце, доведенная до крайности» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 20 апреля 2022 г.
  11. ^ Рамирес, Энтони (26 апреля 1999 г.). «Художник арестован после того, как 150 человек позировали ему обнаженными на Таймс-сквер» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 3 октября 2020 г. .
  12. ^ Тальябу, Джон (19 июля 2007 г.). «Швейцария: пойти голой на ледник» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 3 октября 2020 г. .
  13. ^ Ван Гелдер, Лоуренс (12 мая 2008 г.). «Австрийцы раздеваются для объектива» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 3 октября 2020 г. .
  14. ^ Чепмен, Хелен (20 июля 2018 г.). «Девушки с ветряными мельницами встречаются, чтобы воссоединиться, и вспоминают дни танцев в старом Сохо» . Ислингтон Трибьюн .
  15. ^ Блум, Кен (2013). Бродвей: Энциклопедия . Тейлор и Фрэнсис. п. 582. ИСБН  9781135950194 .
  16. ^ Джейкобс, Стивен (27 августа 2012 г.). Обрамление фотографий . Издательство Эдинбургского университета. ISBN  9780748688715 .
  17. ^ Jump up to: а б с Хоучин, Джон Х. (2003). Цензура американского театра в двадцатом веке . Кембриджское исследование американского театра и драмы. Том. 16. Кембридж: Университетское издательство. ISBN  978-0-521-10835-5 .
  18. ^ Либби, Питер (29 апреля 2018 г.). «Когда «Волосы» показали на Бродвее, это с самого начала вызвало споры» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 1 мая 2018 года . Проверено 15 ноября 2019 г. .
  19. ^ «Игры с живым сексом бросают вызов законам о непристойности» .
  20. ^ Штатные авторы (28 июля 2006 г.). «Обнаженная сценическая роль звезды Поттера» . Новости Би-би-си . Архивировано из оригинала 11 января 2009 года . Проверено 18 июня 2008 г.
  21. ^ Стивенс, Мэтт (1 июня 2022 г.). «С камерами на каждом телефоне, выживут ли обнаженные сцены Бродвея?» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 4 июня 2022 г.
  22. ^ Ричард Уортли (1976) Иллюстрированная история стриптиза .
  23. ^ Клифтон, Лара; Эйнсли, Сара; Кук, Джули (2002). Детское масло и лед: стриптиз в Восточном Лондоне . Не нажимать. ISBN  9781899344857 .
  24. ^ Шиль, Леа Софи (7 мая 2020 г.). «Подрывной потенциал сексуальных представлений». В Эштоне, Боди А.; Бонсолл, Эми; Хэй, Джонатан (ред.). Говорящие тела Том. II: Телесные языки, самость и трансгрессия . Спрингер Природа. ISBN  978-3-030-36994-1 . Проверено 20 октября 2021 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4bb28bfc39e50505fe390afadd2c720c__1720561140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4b/0c/4bb28bfc39e50505fe390afadd2c720c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nudity in live performance - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)