Дизельпанк

Фантастика |
---|
СМИ |
Жанровые исследования |
Поджанры |
|
Фэндом |
Категории |
Дизельпанк — это ретрофутуристический поджанр научной фантастики, похожий на стимпанк или киберпанк , который сочетает в себе эстетику дизельных ретрофутуристическими технологий межвоенного периода до 1950-х годов с технологиями . [1] [2] и постмодернистские чувства. [3] Придумано в 2001 году игровым дизайнером Льюисом Поллаком для описания его настольной ролевой игры Children of the Sun. [2] с тех пор этот термин применяется к различным изобразительным искусствам, музыке, кинофильмам, художественной литературе и технике. [4]
Источник
[ редактировать ]Название «дизельпанк» является производным от поджанра научной фантастики киберпанк . [5] и представляет собой период времени от Первой мировой войны до 1950-х годов, когда дизельное передвижение было основным технологическим направлением западной культуры. [6] Суффикс «-punk», прикрепленный к названию, отражает контркультурную природу жанра с точки зрения его противостояния современной эстетике. [3] Этот термин также относится к насмешливому [7] название, данное аналогичному производному от киберпанка, « стимпанк », в котором основное внимание уделяется научной фантастике, основанной на промышленной паровой энергии, и действие которой часто происходит в викторианскую эпоху . [8]
Отличия от стимпанка
[ редактировать ]Автор Скотт Вестерфельд обращается к вопросу о том, где провести грань между стимпанком и дизельпанком, утверждая, что его роман «Левиафан» (2009) можно квалифицировать как стимпанк, несмотря на то, что технология, которую он изображает, включает дизельные двигатели :
Мне нравится слово «дизельпанк», если вы делаете что-то вроде «Странной Второй мировой войны ». Я думаю, это имеет смысл. Но для меня Первая мировая война — это точка разделения, где современность переходит от оптимистического к пессимистическому. Потому что, когда вы соединяете слова «автомат» и «пистолет», они оба меняются. В этот момент война больше не связана с чувством приключений и рыцарства и не является способом проверки уровня мужественности вашей нации; это стало индустриальным и ужасным. Поэтому мне было интересно поиграть с границей между оптимистичным стимпанком и гораздо более пессимистичным дизельпанком, который больше посвящен нацистам , потому что в начале войны мы определенно были на стороне стимпанка. [9]
Дженнифер МакСтотс, другой автор, считает эти два жанра близкими родственниками. Она определяет стимпанк как связанный с викторианской эпохой и сдвигом в технологии и производстве энергии, который произошел с индустриализацией , а дизельпанк как сочетание эстетических и жанровых влияний периода обеих мировых войн . [10]
научной фантастики Редактор и критик Гэри К. Вулф определяет стимпанк как события, происходящие в основном в викторианскую эпоху, а дизельпанк как события, действие которых происходит в межвоенный период . [11]
Иоланда Рамос, доцент кафедры английского языка и перевода в Лиссабонском университете NOVA , утверждает:
Дизельпанк опирается не на шипение пара, не на викторианскую и эдвардианскую эстетику и косплей, а на смазку топливных машин и движение ар-деко, сочетая прямолинейные линии с аэродинамическими формами и ставя под сомнение влияние технологий на человеческую психику.
Кроме того, Рамос дает « нуар- эмбиент» как элемент дизельпанка. [12]
Дизельпанковское вдохновение
[ редактировать ]Дизельпанк черпает вдохновение из дизельной эпохи и характеристики, которую дизельпанки называют «декодированием». [1] По данным онлайн-журнала Never Was , декоденс ( сочетание « [Арт] Деко » и «декаданс») «охватывает стили и технологии той эпохи; он радуется продолжительной атмосфере эпохи джаза , характеризующейся большим энтузиазмом и надеждами на будущее». [13]
Термин «дизельная эра» — это период времени, начинающийся с начала межвоенного периода , который охватывает время между окончанием Первой мировой войны и началом Второй мировой войны . Межвоенная эпоха занимает центральное место в одной школе дизельпанка, которую часто называют «оттенской». Помимо межвоенного периода, Вторая мировая война также играет важную роль в дизельпанке, особенно в школе жанра, называемой «пикрафтианцем». (См . § Общие темы ниже.) Точное окончание дизельной эры является предметом споров в дизельпанк-сообществе. В зависимости от источника он заканчивается либо с завершением Второй мировой войны, либо продолжается до начала 1950-х годов с появлением таких культурных икон, как Золотой век телевидения и заменой биг-бэнда и музыки свинга рок -н-роллом . популярность. [ нужна ссылка ]
Как художественное движение
[ редактировать ]Хотя термин «дизельпанк» не был придуман до 2001 года, до этого было создано большое количество произведений искусства, важных для развития жанра. Произведения искусства (включая изобразительное искусство , музыку , литературу и архитектуру ), созданные в стиле дизельпанк, находятся под сильным влиянием элементов художественных движений, наиболее распространенных в западной культуре в эпоху дизеля, таких как:
- Искусство – абстрактный экспрессионизм , арт-деко , Баухауз , готика Raygun , конструктивизм , кубизм , дадаизм , де стиль ( неопластицизм ), футуризм , международный стиль , сюрреализм
- Музыка – блюз , джаз, рэгтайм , кабаре , биг-бэнд, свинг, ретро-свинг и мятлик.
- Литература – Символизм , Поток сознания , Модернизм , Криминал , Крутой детектив и Нуар.
По словам Тома Уилсона, создателя ныне несуществующего сайта Dieselpunks , этот термин был задним числом применен к уже существующему направлению в литературе. Альтернативным термином был «низкий поп-сюрреализм». Авторы этого направления смешали традиционные образы и жанры, такие как «Криминальные приключения» , «Фильм нуар» и «Странный ужас» , с современной эстетикой . [14] По его словам: «Они создавали будущее, наполненное духом эпохи джаза ». В их произведениях читатель мог увидеть Сэма Спейда в эпоху смартфонов и Джона Диллинджера, использующего ховеркар в качестве средства для побега . Они писали киберпанк- истории об эпохе «Великого Гэтсби» (1925). [14]
Обсуждая жанры панка, Тед Столц определяет дизельпанк как квазибудущее эпохи ар-деко . Он утверждает, что киберпанк , стимпанк, часовой панк , атомпанк и биопанк определяются их связью с соответствующим технологическим элементом. Он обнаружил, что это не применимо к другим родственным жанрам, таким как эльфпанк, мифпанк и сплаттерпанк , где технологии играют второстепенную роль. [15]
Художественная литература и литература
[ редактировать ]Альтернативная история и Вторая мировая война занимают видное место в дизельпанк-литературе. Дейтона Лена «SS-GB» , Филипа Дика « Человек в высоком замке» , Алана Гленна » «Американский орел , Роберта Харриса » «Отечество , » Филипа Рота , «Заговор против Америки « Гая Сэвилла » Африканский рейх . , Гарри Горлицы и серии «Война, которая пришла рано» « Человек с железным сердцем» , а также » Джо Уолтона некоторые «Фартинг считают дизельпанком. [16]
Хью Эштона Другими примерами дизельпанк-романов являются «Вращение красных колес» . [17] Дэвида Бишопа , «Изверги Восточного фронта» « Андерса Бликста » Ледяная война , [18] Кевина Куни «Сказки о Первой Оккультной войне» , «Жесткая магия» Ларри Коррейи : Книга 1 «Хроник Гримнуара» , » Ричарда Кадри «Великая тьма [19] » Дж. В. Щепаньяка и «За пределами Аукфонтейна . [20]
Общие темы
[ редактировать ]Особенность, которая была впервые выявлена онлайн-журналом The Flying Fortress, заключается в том, что дизельпанк можно разделить на две основные темы или стили: оттенский и пикрафтианский. [21] Разделительной линией между этими двумя темами принято считать начало Второй мировой войны. [22]
Одна тема, названная «Пикрафтианская» в честь автора-инициатора «Пикрафта», фокусируется на эстетике мировых войн и размышляет о том, как человеческая культура теоретически может перестать развиваться из-за постоянных и широкомасштабных войн. [2] [21] По мнению Оттенса и Пикрафта, эта тема продолжает эстетику дизельной эры в более поздние периоды истории, описывая мир, в котором выживание (в основном основанное на использовании дизельной энергии) ставится выше эстетической эволюции (как это видно в таких фильмах-антиутопиях, как « Безумие») . Макс [23] ).
Вторая тема, названная «Оттенсианская» в честь ее сторонника, автора Ника Оттенса, [13] фокусируется на обстановке, где декадентская эстетика и утопическая философия Америки бурных двадцатых годов продолжали развиваться, не сдерживаясь войной или экономическим коллапсом. Художественная литература Оттенса в стиле дизельпанк в первую очередь связана с позитивным видением технологий, в котором стали известны утопические идеалы, предсказанные Всемирными выставками того времени. [24] [25] В результате оттенский дизельпанк включает в себя «энтузиазм по поводу предсказаний будущего». [26] и часто имеет элементы ретрофутуризма . [27]
Игры
[ редактировать ]Дизельпанк занимает видное место в игровой индустрии, как в настольных ролевых играх , так и в компьютерных и консольных видеоиграх . [ нужна ссылка ] Вторая мировая война — популярная тема в дизельпанк-играх. Одной из наиболее выдающихся из них была игра Return to Castle Wolfenstein от Activision . [28] а также продолжение игры Wolfenstein 2009 года , Wolfenstein: The New Order , действие которой происходит в альтернативной Европе 1960-х годов, где нацисты выиграли Вторую мировую войну. Другие дизельпанк-игры включают Command & Conquer: Red Alert (1996), [28] Багровые небеса (настольная игра 1998 г., видеоигра 2000 г.), Железный шторм (2002 г.), [29] Ты пуст (2006), [30] Коса (2016), Поворотный момент: Падение свободы (2008), [16] Сине Мора (2012), [31] Железный урожай (2020), [32] HighFleet (2021 г.), Bioshock (2007 г.), Bioshock 2 (2010 г.) и Frostpunk 2 (2024 г.).
Кино и телевидение
[ редактировать ]Что касается движущихся изображений, дизельпанк сочетает в себе образы, архетипы персонажей и обстановку таких жанров художественной литературы дизельной эпохи, как сериальные приключения, нуар и т. д. [33] «Криминология и война» с постмодернистскими техниками повествования и кинематографией. Вдохновением для создания дизельпанк-кино послужил фильм «Метрополис» (1927). [25] и «Будущее» (1936) благодаря их историческому видению утопической культуры и технологий. [1] Даже популярный фильм «Звездные войны» (1977) был отмечен как имеющий сильное влияние дизельпанка, поскольку он в значительной степени опирался на целлюлозу и иконографию Второй мировой войны, но смешивал их с футуристическими декорациями. [34] Некоторые даже утверждали, что стимпанковская страна под названием Стимленд, возглавляемая странным промышленником по имени Альва Гундерсон, озвученная Ричардом Айоаде , в американском фэнтезийном анимационном ситкоме « Разочарование », созданном Мэттом Грёнингом для Netflix , была «вдохновлена дизельпанком». [35]
Некоторые часто упоминаемые примеры дизельпанк-кино и телевидения включают:
- Франшиза « Индиана Джонс» (1981 – настоящее время). [36]
- Нео -нуар « Бегущий по лезвию» (1982), хотя его широко называют киберпанком , также можно охарактеризовать как дизельпанк из-за сильных заимствований из фильма-нуара . [37]
- Сказки о золотой обезьяне (1982–1983), приключенческий телесериал. [36]
- «Навсикая из Долины Ветров» (1984) — аниме -фильм Хаяо Миядзаки . [38]
- Бразилия (1985) [39]
- Лапута: Небесный замок (1986), аниме-фильм Хаяо Миядзаки и студии Ghibli . [38]
- Тима Бертона Фильм «Бэтмен» (1989) также называют дизельпанком. [40]
- Вспомнить все (1990)
- TaleSpin (1990–1991), мультсериал Диснея. [1] [36]
- Ракетчик (1991) [41]
- Porco Rosso (1992), аниме-фильм Хаяо Миядзаки и студии Ghibli. [42]
- Гаттака (1997)
- Темный город (1998) [43]
- Что случилось с... Роботом Джонсом? (2002–2003), мультсериал, действие которого происходит в дизельном мире 1980-х годов.
- Лига выдающихся джентльменов (2003) [44]
- Небесный капитан и мир завтрашнего дня (2004) [45]
- Небесные ползунки (2008)
- 9 (2009) был описан режиссером Шейном Акером как поджанр дизельпанка, который он называет «стичпанк». [46] [47] [48]
- Sucker Punch (2011), режиссер Зак Снайдер , включает приключения в стиле дизельпанк. [49] [50] [51] с главной героиней Бэбидолл и ее командой, проникающими в бункер, защищенный механическими немецкими солдатами Первой мировой войны и т. д., сочетая в себе множество ретро, фантастических и научно-фантастических элементов.
- Капитан Америка: Первый мститель (2011), образы которого были описаны как имеющие «качество дизельпанка». [52]
- Железное небо (2012) [53]
- Шпион (российский фильм, 2012 г.)
- «Безумный Макс: Дорога ярости» (2015), хотя и не является настоящим дизельпанковским фильмом, но содержит много элементов дизельпанка. [54]
- «Человек в высоком замке» (2015–2019) — телесериал производства Amazon Studios . [55]
- Железное небо: Грядущая гонка (2019)
Визуальное искусство
[ редактировать ]Согласно статье под названием «Дизельпанк: любовный роман с машиной», опубликованной в онлайн-журнале Dark Roasted Blend , искусство дизельпанка «интересуется различными причудливыми машинами, полными эзотерических рычагов, счетчиков с треснувшим стеклом – все визуально насыщенное и красивое». зловеще выглядит на фотографиях». [56] В статье упоминается, что японский художник Шуня Ямасита создал один из ярких примеров дизельпанк-искусства в своей работе « Я не могу объяснить». [57] В статье также упоминается Коу Ёкояма как художник в стиле дизельпанк с его серией фигурок под названием Maschinen Krieger. [58]
Среди других выдающихся художников дизельпанк-движения: Алексей Липатов, [59] Стефан Прохачка, [60] ixlrlxi, [61] [62] Кейт Томпсон, [63] Роб Швагер, [64] и Сэм Ван Олффен. [65] [66] [67]
Как субкультура
[ редактировать ]Человек, определяемый как дизельпанк, черпает вдохновение и развлечения из эстетики дизельной эпохи, чтобы достичь независимости от современной эстетики, смешивая литературу, произведения искусства, моду , стили ухода, виды личного транспорта, музыку и технологии дизельной эпохи с современными. чувствительность. [68] «Панк» в «дизельпанке» можно трактовать как неприятие современного общества. [69] и современные стили. [ нужна ссылка ]
Частично постмодернистскую природу дизельпанка можно увидеть в той важной роли, которую Интернет как инструмент международного общения играет в его развитии. В дополнение к двум известным онлайн-сообществам по дизельпанку , Dieselpunks и Never Was Lounge , существует ряд интернет-журналов, посвященных этому жанру, в том числе Dieselpunk Encyclepedia , Dizelpanki , The Flying Fortress , Never Was и Vintage Future , а также несколько блогов с простыми названиями. «Дизельпанк». [70] [71]
Хотя существует множество веб-сайтов, посвященных истории дизельной эры, все больше сайтов посвящено темам, непосредственно связанным с дизельпанком. Одним из таких веб-сайтов является RetroTimes Production . [72] Это независимая кинопроизводственная компания, занимающаяся созданием документальных фильмов о «ретро-жизни, ретро-дизайне и стиле ретро». Появляются несколько сайтов, которые также имеют атмосферу ретро-мякоти, в том числе Captain Spectre и The Lightning Legion . [73] онлайн-комикс, написанный и нарисованный в классическом стиле серийного криминального чтива дизельной эпохи, и «Захватывающие истории о совершенно необычном» , [74] интерактивный бульварный сериал в стиле «Выбери свое приключение» .
В 2012 году компания World Brews, производитель крафтового пива в Новато, штат Калифорния , начала производство «Dieselpunk Brew», линии пива (IPA, Porter и Stout), вдохновленной субкультурой дизельпанк и под ее влиянием, а также демонстрируя дизайн дизельпанка в стиле арт-деко на этикетки. [75]
Мода
[ редактировать ]Мода в стиле дизельпанк сочетает в себе стили, характерные для дизельной эпохи, с современными стилями, создавая слияние обоих. « Панк »-природа субкультуры проистекает из выражения более полного присутствия на публике, аналогичного стилям моды, популярным в эпоху дизеля, таким как жилеты, закрытые руки, чулочно-носочные изделия, стили обуви и головные уборы. Дизельпанк делает упор на включение таких аксессуаров, чтобы придать образу «завершенность», вопреки современным обычаям. [ нужна ссылка ]
Музыка
[ редактировать ]музыка дизельпанк, [1] корни которого лежат в возрождении нео-свинга , [76] сочетает в себе элементы блюза, джаза, рэгтайма, кабаре, свинга и мятлика, обычно встречающиеся в эпоху дизеля, с современными инструментами, продюсированием и композицией. [77] Некоторые часто упоминаемые примеры дизельпанк-групп: Big Bad Voodoo Daddy , [78] Cherry Poppin' Daddies (выпустившая в 2019 году песню и клип под названием « Diesel PunX »), [79] Ревю Королевской Короны , [80] [81] Молнии с беличьим орехом , [82] Оркестр Брайана Сетцера , Индиго Свинг , Вольфганг Паркер, [76] The End Times Spasm Band, RPM Orchestra , Big Rude Jake , Lee Press-on and the Nails . [83]
Произошел рост музыки в стиле дизельпанк, называемой электро-свинг , которая сочетает в себе стили музыки свинг с электроникой . Среди известных групп Electro-Swing — Caravan Palace , Good Co и Tape Five.
Варианты
[ редактировать ]Декопанк или угольпанк
[ редактировать ]Декопанк , также известный как угольный панк , представляет собой недавнюю разновидность дизельпанка, вдохновленную художественными стилями ар-деко и модерна периода между 1920-ми и 1950-ми годами. В интервью [84] На CoyoteCon автор стимпанка Сара М. Харви провела различия «... более блестящие, чем DieselPunk, больше похожие на DecoPunk» и «DieselPunk — это суровая версия стимпанка, действие которой происходит в 1920–1950-х годах. В частности, в эпоху большой войны. DecoPunk — это суровая версия стимпанка, действие которой происходит в 1920–1950-х годах. гладкая, блестящая версия в стиле ар-деко того же периода, но все хромированное!»
Атомпанк
[ редактировать ]Похожее, родственное поп-сюрреалистическое художественное движение, которое в некоторой степени пересекается с дизельпанком, - это атомпанк (иногда называемый атомикпанком). Искусство атомпанка относится к доцифровому периоду 1945–1965 годов, включая модернизм середины века , атомный век , век реактивных самолетов и космический век , коммунизм и паранойю в Соединенных Штатах, а также советский стиль, андеграундное кино , Гуги архитектуру , «Спутник» , «Меркурий» и другие ранние космические программы , в начале Холодной войны шпионаж , фантастика о супергероях и подъем военных/промышленных держав США. [85] [86]
См. также
[ редактировать ]- Воздушный авианосец - тип базового самолета, который может нести, запускать, извлекать и поддерживать другие самолеты меньшего размера.
- Воздушный пират - типичный персонаж из научной фантастики и фэнтези.
- Альтернативная история - жанр спекулятивной фантастики, в котором одно или несколько исторических событий происходят по-другому.
- Производные киберпанка - поджанры этого жанра спекулятивной фантастики.
- Lowbrow (художественное движение) - движение андеграундного визуального искусства.
- Век машин - период быстрого технологического прогресса начала 20 века.
- Поп-арт - Художественное движение
- Постмодернизм - Художественное, культурное и теоретическое движение.
- Ретрофутуризм - движение творческого искусства, вдохновленное историческими изображениями будущего.
- Стимпанк - жанр научной фантастики, вдохновленный промышленными паровыми машинами XIX века.
- Подводный авианосец - подводная лодка, оснащенная самолетами для наблюдения или нападения.
- Возрождение свинга - музыкальный жанр и движение поп-культуры
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Ая Романо (08 октября 2013 г.). «Дизельпанк для начинающих: Добро пожаловать в мир, где 40-е никогда не заканчивались» . Ежедневная точка . Проверено 4 апреля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Пикрафт; Оттенс, Ник (июль 2008 г.), «Открытие дизельпанка» (PDF) , Gatehouse Gazette (1): 3 , получено 23 мая 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Ларри Эмиетт (1 марта 2011 г.). «Философия дизельпанка» . Никогда не был . Проверено 22 июля 2020 г.
- ^ Кшиштоф, Янич (2008). « Хронология дизельпунку» (на польском языке)» . Архивировано из оригинала 6 апреля 2010 г.
- ^ Делламоника, AM (8 сентября 2009 г.). «Киберпанк, стимпанк, а теперь и стичпанк? Ваш путеводитель по 11 научно-фантастическим панкам» . Архивировано из оригинала 3 октября 2009 г. Проверено 28 сентября 2009 г.
- ^ ДВ Продакшнс. «История дизельного двигателя» . Архивировано из оригинала 06 марта 2012 г. Проверено 19 мая 2010 г.
- ^ Шейдлоуэр, Джесси (9 марта 2005 г.). «Цитаты из научной фантастики» . Проверено 10 мая 2008 г.
- ^ Фальксен, Германия (7 октября 2009 г.). «Стимпанк 101» . Тор.com . Проверено 7 октября 2009 г.
- ^ Кэрротт, Джонсон (2013), стр. 154
- ^ МакСтотс (2014), с. 170
- ^ Вулф (2014), с. 65
- ^ Рамос, Иоланда (2020). «Построение альтернативного мира: ретрофутуризм и ретрофилия в повествованиях стимпанка и дизельпанка» . Англо-Саксоника . 17 (1): 5. дои : 10.5334/ас.23 . hdl : 10362/110398 . S2CID 213685037 .
- ^ Jump up to: а б Ник Оттенс (1 января 2010 г.). «Декоденс» . Никогда не был . Проверено 22 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Уилсон (2013), Добро пожаловать в ретро-будущее
- ^ Штольц (2011), с. 43-44
- ^ Jump up to: а б Оттенс, Ник (12 мая 2019 г.). «Как изменить Вторую мировую войну» . Никогда не был . Проверено 22 июля 2020 г.
- ^ Хейверт, Хильда (12 января 2012 г.). «Вращение красных колес» . Никогда не был . Проверено 22 июля 2020 г.
- ^ Эмиетт, Ларри (24 мая 2015 г.). «Ледяная война Андерса Бликста» . Дизельпанк . Проверено 22 июля 2020 г.
- ^ Доктороу, Кори (11 июня 2019 г.). «The Grand Dark» Ричарда Кадри напоминает балладу Тома Уэйтса из дизель-панк-романа» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 27 мая 2019 г.
- ^ Хейверт, Хильда (4 декабря 2011 г.). «За Аукфонтейном» . Никогда не был . Проверено 22 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Тёмная сторона дизельпанка» . Летающая крепость. 4 июня 2008 года . Проверено 24 мая 2010 г.
- ^ Пикрафт; Оттенс, Ник (июль 2008 г.), «Открытие дизельпанка» (PDF) , Gatehouse Gazette (1): 4 , получено 23 мая 2010 г.
- ^ Пикрафт; Оттенс, Ник (июль 2008 г.), «Открытие дизельпанка» (PDF) , Gatehouse Gazette (1): 9 , получено 23 мая 2010 г.
- ^ Эмиетт, Ларри (1 января 2011 г.), Ароматы дизельпанка: Заключение , Dieselpunk , получено 23 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Геракити, Эррика (28 июля 2020 г.). «Панк в искусстве: стимпанк, дизельпанк и киберпанк» . Ежедневное искусство . Проверено 28 июля 2020 г.
- ^ Оттенс, Ник (15 мая 2008 г.). «Два вкуса дизельпанка» . Никогда не был . Проверено 22 июля 2020 г.
- ^ Пикрафт; Оттенс, Ник (июль 2008 г.), «Открытие дизельпанка» (PDF) , Gatehouse Gazette (1): 5 , получено 23 мая 2010 г.
- ^ Jump up to: а б зловещая морская свинья (30 марта 2010 г.). Хартман, Майкл (ред.). «10 лучших игр в стиле стимпанк и дизельпанк для ПК» . Яркий Хаб. Архивировано из оригинала 5 июня 2010 года . Проверено 25 мая 2010 г.
- ^ Чирный, Аласдер (1 марта 2009 г.). «Железный шторм» . Никогда не был . Проверено 22 июля 2020 г.
- ^ Чирный, Аласдер (1 сентября 2009 г.). «Ты пуст» . Никогда не был . Проверено 22 июля 2020 г.
- ^ Брайан Эшкрафт (4 августа 2011 г.). «Дизель-панк-перестрелка? Конечно, почему бы и нет» . Проверено 19 августа 2011 г.
- ^ «Сеттинг Iron Harvest 1920+ – ведение войны в дизельпанке» . ИГН Бенилюкс. 31 августа 2020 г. . Проверено 18 апреля 2021 г.
- ^ Конрад, Марк Т. (февраль 2009 г.). Философия нео-нуара . Лексингтон: Университетское издательство Кентукки. ISBN 978-0813191812 .
- ^ Яноски, Винсент (15 апреля 2008 г.). «Древнее оружие и фальшивые религии: Звездные войны в стиле стимпанк» . Wired.com . Проверено 31 мая 2010 г.
Уже совершенно ясно, что Лукас опирался на стиль дизельпанка времен Второй мировой войны...
- ^ Липтак, Эндрю (16 декабря 2020 г.). «Разочарование Netflix возвращается в январе» . Тор.com . Архивировано из оригинала 16 декабря 2020 года . Проверено 22 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Уилсон, Том (1 августа 2012 г.). «Дело не в годах, дорогая, а в километрах: вехи дизельпанка» . Никогда не был . Проверено 22 июля 2020 г.
- ^ Конрад, Марк Т. (февраль 2009 г.). Философия нео-нуара . Лексингтон: Университетское издательство Кентукки . ISBN 978-0813191812 .
- ^ Jump up to: а б Бойс, Филип (8 февраля 2020 г.). «Жаркий воздух и сильный ветер: любовное письмо фэнтезийному дирижаблю» . Еврогеймер . Проверено 18 апреля 2020 г.
- ^ Кремпер, Элла (1 мая 2009 г.). «Бразилия» . Никогда не был . Проверено 22 июля 2020 г.
- ^ Пикрафт; Оттенс, Ник (июль 2008 г.), «Открытие дизельпанка» (PDF) , Gatehouse Gazette (1): 7 , получено 23 мая 2010 г.
- ^ Хейверт, Хильда (1 июля 2010 г.). «Ракетчик» . Никогда не был . Проверено 22 июля 2020 г.
- ^ Лесин Алексей (24 марта 2021 г.). «Я лучше буду свиньей, чем фашистом» . Warspot.net . Проверено 8 апреля 2021 г.
- ^ Пикрафт (январь 2009 г.), «Дизельная классика: история дизельпанка, часть 2» (PDF) , Gatehouse Gazette (4): 22 , получено 22 июля 2020 г.
- ^ Норрингтон, Стивен (11 июля 2003 г.), Лига выдающихся джентльменов (боевик, приключения, фэнтези), Angry Films, Международная продюсерская компания, JD Productions , получено 26 октября 2021 г.
- ^ «Викторины для Небесного капитана и мира завтрашнего дня» . База данных фильмов в Интернете . Проверено 28 мая 2010 г.
Хотя действие происходит в «настоящем» Нью-Йорке, история явно изменилась. В «Волшебнике страны Оз» (1939) и «Грозовом перевале» (1939) год указан как 1939. Несмотря на то, что это 1939 год, нет никаких признаков того, что Германия готовится к войне. Нет также никаких признаков того, что Америка находится в тисках экономической депрессии. В общем, «фантазируется» не только технология, но и вся история.
- ^ «И вообще, что такое «Стичпанк»?» . Гизмодо . 13 сентября 2009 года . Проверено 5 марта 2023 г.
- ^ «9» . 26 октября 2009 года . Проверено 5 марта 2023 г.
- ^ «Обзор фильма 9 (2009): Тряпичные куклы и роботы на краю света» . Проверено 5 марта 2023 г.
- ^ Китсон, Линдси (15 мая 2012 г.). «6 главных дизельпанк-фильмов» . Линдси Китсон, автор дизельпанка.
- ^ Ожетаде, Балогун (24 мая 2012 г.). «ПАНК 101: стимпанк, дизельпанк и трехлетний гений!» . Хроники Гарриет.
- ^ Лига STEAM (7 апреля 2011 г.). «Эпизод 07: Дизельпанк!» . Подкаст STEAMGeeks. Архивировано из оригинала 6 мая 2014 г.
- ^ Нил Маркус (21 июля 2011 г.). «Капитан Америка — это фальшивое, мясистое веселье… ни больше, ни меньше» . Архивировано из оригинала 14 сентября 2011 г. Проверено 23 июля 2011 г.
- ^ Раухфус, Маркус (7 апреля 2012 г.), Iron Sky , Never Was , получено 22 июля 2020 г.
- ^ Ая Романо (01 июня 2015 г.). « Безумный Макс: Дорога ярости» — это не стимпанк, это дизельпанк» . Ежедневная точка . Проверено 5 августа 2016 г.
- ^ Оттенс, Ник (4 декабря 2019 г.), «Человек в высоком замке» , «Никогда не был» , получено 22 июля 2020 г.
- ^ А. Абрамс (14 декабря 2008 г.). «Дизельпанк: Роман с машиной» . Смесь темной обжарки . Проверено 24 мая 2010 г.
- ^ Боукетт, Джайлз (28 декабря 2008 г.). «Джайлз Боукетт: Шунья Ямасита: Я не могу объяснить» . Gilesbowkett.blogspot.com . Проверено 25 мая 2010 г.
- ^ «Дом Машинена Крюгера» . Машиненкругер.com . Проверено 25 мая 2010 г.
- ^ «Липатов на DeviantArt» . Липатов.deviantart.com . Проверено 25 мая 2010 г.
- ^ «Галерея Стефанпариса» . Stefanparis.deviantart.com . Проверено 25 мая 2010 г.
- ^ «600в на DeviantArt» . 600v.deviantart.com. 21 мая 2010 г. Проверено 25 мая 2010 г.
- ^ Том Уилсон (9 июля 2009 г.). «Иконы дизельпанка: ixlrlxi, мастер стиля Streamline» . Проверено 29 мая 2010 г.
- ^ Том Уилсон (4 июня 2009 г.). «Иконы дизельпанка: Кейт Томпсон, гений механического [так в оригинале] искусства» . Проверено 29 мая 2010 г.
- ^ «robschwager.com» . robschwager.com . Проверено 25 мая 2010 г.
- ^ Уилсон, Том (27 августа 2009 г.). «ИНТЕРВЬЮ – Сэм Ван Олффен» . Дизельпанки . Проверено 25 мая 2010 г.
- ^ Лорен Дэвис (21 июля 2009 г.). «Лидеры Второй мировой войны преображаются в стиле дизельпанк» . io9.com . Проверено 31 мая 2010 г.
- ^ «Искусство: Дизельпанк Второй мировой войны» . Потрясающий. 13 октября 2009 года . Проверено 1 июня 2010 г.
- ^ Фиск, Эрик Рендеркинг (9 июня 2017 г.). «Это дизельпанк» . Хроники Федоры . Проверено 23 июля 2020 г.
- ^ «2.3 Значение слова «панк» » . Энциклопедия дизельпанка. 13 декабря 2011 года . Проверено 1 августа 2020 г.
- ^ «Дизельпанк» . Dieselpunk44.blogspot.com. 1915-08-29 . Проверено 25 мая 2010 г.
- ^ «Дизельпанк» . Dieselpunks.blogspot.com . Проверено 25 мая 2010 г.
- ^ Том Уилсон (19 марта 2010 г.). «Иконы дизельпанка: Кармен Джонсон из RetroTimes Productions» . Проверено 29 мая 2010 г.
- ^ Том Уилсон (31 июля 2009 г.). «Иконы дизельпанка: художник по целлюлозе / создатель Том Флойд» . Проверено 29 мая 2010 г.
- ^ «Захватывающие истории о совершенно необычном: иллюстрированная интерактивная фантастика из Ретрополиса и за его пределами» . Thrilling-tales.webomator.com. Архивировано из оригинала 7 февраля 2012 г. Проверено 25 мая 2010 г.
- ^ Джон Старадумски (7 августа 2013 г.). «Обзор пива Dieselpunk Porter» . Bruguru.com . Архивировано из оригинала 4 января 2015 года . Проверено 8 июня 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Том Уилсон (12 мая 2010 г.). «Иконы дизельпанка: Вольфганг Паркер, пионер панк-свинга» . Проверено 25 мая 2010 г.
- ^ «Канал Радио Риэль Дизельпанк» . Проверено 25 мая 2010 г.
- ^ Ларри (7 февраля 2010 г.). «Дизельпанк-музыка» . Проверено 25 мая 2010 г.
- ^ "Cherry Poppin' Daddies - Diesel PunX [Официальное видео]" . Ютуб . 9 апреля 2019 г. Архивировано из оригинала 15 декабря 2021 г.
- ^ Кевин М. Уильямс (27 октября 1997 г.). «Royal Crown Revue, Penthouse Playboys и трио Николаса Бэррона в Cubby Bear» . Чикаго Сан-Таймс . Энциклопедия.com . Проверено 31 мая 2010 г.
- ^ Бретт Стивенс. «Интервью: Royal Crown Revue» . Журнал Том . Проверено 31 мая 2010 г.
- ^ «Беличьи ореховые молнии» . Мамонт Рекордс . Архивировано из оригинала 10 сентября 2010 г. Проверено 31 мая 2010 г.
Hot стал неожиданным хитом, который поставил Zippers во главе возрождения ретро-свинга, которого они не понимали, а тем более не принадлежали к нему. Во-первых, они на самом деле не играли свинговую музыку как таковую . Они играли «Hot Music», постоянно развивающуюся гибридную смесь традиций южных корней, которую один критик метко назвал «панком 30-х».
- ^ Том Уилсон (28 января 2010 г.). «Иконы дизельпанка: Брайан Гарднер из Swing Goth» . Проверено 3 июня 2010 г.
- ^ «Лучевые пушки! Художественная литература в стиле стимпанк» . Стенограмма интервью . 17 мая 2010 года. Архивировано из оригинала 21 мая 2010 года . Проверено 11 апреля 2015 г.
- ^ Стерлинг, Брюс (3 декабря 2008 г.). «А вот и «Атомпанк». И это голландский. Вот и все» . Проводной . Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 г. Проверено 25 июня 2015 г.
- ^ Доктороу, Кори (3 декабря 2008 г.). «Атомпанк: фетишизация атомного века» . Боинг-Боинг . Проверено 3 июня 2010 г.
Источники
[ редактировать ]- Кэрротт, Джеймс Х.; Джонсон, Брайан Дэвид (2013), «Копая в прошлое» , «Винтажное завтра: путешествие историка и футуриста через стимпанк в будущее технологий» , O'Reilly Media , ISBN 978-1449337957
- МакСтотс, Дженнифер (2014), «Задавание вопросов о биопанке: оппозиция и допрос в Оливии Данэм и Уолтере Бишопе: заметки» , «Множественные миры окраин: очерки научно-фантастического сериала Джей Джей Абрамса» , McFarland & Company , ISBN 978-0786475674
- Шмальфусс, Свен (2012), «Аутентичные тела: геном (ы) против гендерных норм у орикса и коростеля, год потопа и BioShock» , «Эстетика аутентичности: медиальные конструкции реального» , стенограмма Verlag, ISBN 978-3839417577
- Штольц, Тед (2011), «-панк» , Universal Serendipity , Lulu.com , ISBN 978-1105243202 [ самостоятельный источник ]
- Уилсон, Том (2013), «Добро пожаловать в ретро-будущее» , Dieselpunk ePulp Showcase , Джон Пича, ISBN 978-0983477631
- Вулф, Гэри К. (2014), «Литературные движения» , Оксфордский справочник по научной фантастике , Oxford University Press , ISBN 978-0199838844
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Подкаст Dieselpunk», заархивированный 24 июля 2020 г. на Wayback Machine , представляет собой подкаст, посвященный исключительно новостям дизельпанка, моде, фильмам, музыке и культуре.
- Дизель-панк - ТВ-тропы
- Дизельпанк
- Жанры научной фантастики
- Приключенческие жанры
- Научно-фантастические темы
- Поп-арт
- Арт Деко
- Движения современного искусства
- Криминальное чтиво
- Художественная литература о Второй мировой войне
- Альтернативные истории Второй мировой войны
- Субкультуры
- Фэндом научной фантастики
- Научно-фантастическая культура
- Ретро стиль
- неологизмы 2000-х годов