Jump to content

Приключение

Люди на корабле

Приключение – это захватывающий опыт или предприятие, обычно смелое, а иногда и рискованное . [1] Приключениями могут быть опасные виды деятельности, такие как путешествия , исследования , прыжки с парашютом , альпинизм , подводное плавание , сплав по реке или другие экстремальные виды спорта . Приключения часто предпринимаются для того, чтобы вызвать психологическое возбуждение или для достижения более великой цели, например, поиска знаний , которые можно получить только с помощью такой деятельности.

Мотивация

[ редактировать ]

Приключенческий опыт вызывает психологическое возбуждение . [2] который можно интерпретировать как негативный (например, страх ) или позитивный (например, поток ). Для некоторых людей приключения сами по себе становятся главным занятием. По словам авантюриста Андре Мальро в своей книге «Судьба человека» (1933), «Если человек не готов рисковать своей жизнью, где его достоинство?»

Точно так же Хелен Келлер заявила, что «Жизнь — это либо смелое приключение, либо ничего». [3]

Приключенческая деятельность на открытом воздухе обычно проводится в целях отдыха или развлечения : примерами являются приключенческие гонки и приключенческий туризм . Авантюрная деятельность также может привести к увеличению знаний, например, предпринимаемая исследователями и первопроходцами – британский авантюрист Джейсон Льюис например, использует приключения, чтобы извлечь уроки глобальной устойчивости из жизни в условиях ограниченных экологических ограничений в экспедициях, чтобы поделиться ими со школьниками. Приключенческое образование намеренно использует для обучения сложный опыт .

Автор Джон Леви предполагает, что опыт должен соответствовать нескольким критериям, чтобы считаться приключением: [4]

  1. Будьте выдающимися — то есть о которых стоит говорить.
  2. Включают в себя невзгоды или предполагаемый риск
  3. Обеспечьте личностный рост.

Мифология и фантастика

[ редактировать ]

Некоторые из старейших и наиболее распространенных историй в мире — это приключенческие истории, такие как Гомера » «Одиссея . [5] [6] [7]

Странствующий рыцарь это форма, которую персонаж «искатель приключений» принял в позднем средневековье .

Приключенческая фантастика демонстрирует эти характеристики «главного героя в приключенческом путешествии», как и многие популярные художественные фильмы , такие как «Звездные войны». [8] и «В поисках утраченного ковчега» . [9]

Льюиса Кэрролла «Приключения Алисы в стране чудес» — известный пример приключенческой фантастической истории.

на открытом воздухе

[ редактировать ]

В приключенческих книгах может быть тема героя или главного героя, отправляющегося лицом к лицу с дикой природой или с матерью-природой . Примеры включают такие книги, как «Топор» или «Моя сторона горы» . Эти книги не столько о «поисках», как в мифологии или других приключенческих романах, сколько о выживании самостоятельно, жизни за счет земли, получении нового опыта и сближении с миром природы.

Многие приключения основаны на идее квеста: герой отправляется в погоню за наградой, будь то навык, приз, сокровище или, возможно, безопасность человека. На пути герою необходимо преодолевать различные препятствия, чтобы получить свою награду.

Видеоигры

[ редактировать ]

В культуре видеоигр приключенческая игра — это видеоигра , в которой игрок берет на себя роль главного героя в интерактивной истории, основанной на исследовании и решении головоломок . [10] Ориентация этого жанра на сюжет позволяет ему в значительной степени опираться на другие повествовательные средства массовой информации, литературу и кино , охватывая широкий спектр литературных жанров. Многие приключенческие игры ( текстовые и графические ) рассчитаны на одного игрока, поскольку такой акцент на сюжете и персонажах затрудняет разработку многопользовательской игры. [11]

Художественные произведения

[ редактировать ]

С древних времен путешественники и исследователи писали о своих приключениях. [12] Были написаны журналы, которые в свое время стали бестселлерами, такие как Марко Поло журнал «Путешествия Марко Поло» или Твена Марка «Грубая работа» . Другие были личными дневниками, опубликованными лишь позже, например журналы Мериуэзер Льюис и Уильям Кларк или журналы капитана Джеймса Кука . Есть также книги, написанные теми, кто непосредственно не участвует в рассматриваемом приключении, например, Правильный материал» « Тома Вулфа , или книги, написанные участниками приключения, но в формате, отличном от формата журнала, например, « Конкистадоры «Бесполезно» , Лайонел Террей . В документальных фильмах также часто используется тема приключений.

Приключенческий спорт

[ редактировать ]

Многие виды спорта классифицируются как приключенческие виды спорта из-за присущей им опасности и азарта. Некоторые из них включают альпинизм , прыжки с парашютом или другие экстремальные виды спорта .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ "Приключение" . словарь.com . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 13 июня 2013 г.
  2. ^ Гома-и-Фрейсане, М (2004). «Поиск ощущений и участие в спортивных состязаниях с физическим риском» . О психобиологии личности . Эльзевир. п. 187. ИСБН  978-0-08-044209-9 .
  3. ^ Келлер, Хелен (1957). Открытая дверь . Гарден-Сити, Нью-Йорк Даблдэй.
  4. ^ Сноу, Шейн (2 декабря 2016 г.). «Наука идеального вечера» . GQ . Архивировано из оригинала 12 февраля 2019 года . Проверено 10 февраля 2019 г.
  5. ^ Мансбах, Адам (12 февраля 2010 г.). "Ремикс Одиссея" . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 1 января 2022 года.
  6. ^ Дженкинс, Ричард (22 декабря 1996 г.). «Героическое предприятие - (Рецензия на книгу: Одиссея в переводе Роберта Фэглза)» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 6 августа 2013 года . Проверено 13 июня 2013 г.
  7. ^ Цвейг, Пол (1999). Авантюрист . Акадин Пресс. ISBN  1-888173-72-6 . OCLC   61858818 .
  8. ^ Кэнби, Винсент (26 мая 1977 г.). «Путешествие в далекую галактику — это весело и забавно» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 14 декабря 2018 года . Проверено 14 декабря 2018 г.
  9. ^ Кэнби, Винсент (12 июня 1981 г.). «Рецензия на фильм: В поисках утраченного ковчега» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 7 октября 2013 года . Проверено 4 февраля 2017 г.
  10. ^ Адамс, Эрнест (29 декабря 1999 г.). «Блокнот дизайнера: три задачи для интерактивных рассказчиков» . Разработчик игры . п. 43. Архивировано из оригинала 10 мая 2010 года . Проверено 9 июня 2010 г.
  11. ^ Хитченс, Джо (2002). «Специальные проблемы дизайна многопользовательских игр». В Ларами, Франсуа-Доминик (ред.). Перспективы игрового дизайна . Чарльз Ривер Медиа. п. 258. ИСБН  1584500905 .
  12. ^ «16 знаменитых исследователей и их невероятные истории» . Искусство путешествия: странствуйте, исследуйте, открывайте . 4 декабря 2018 г. Архивировано из оригинала 19 декабря 2021 г. Проверено 19 декабря 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7af018097aaffd52dfb7f734e5acaa81__1720299960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7a/81/7af018097aaffd52dfb7f734e5acaa81.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Adventure - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)