Приключение

Приключение – это захватывающий опыт или предприятие, обычно смелое, а иногда и рискованное . [1] Приключениями могут быть опасные виды деятельности, такие как путешествия , исследования , прыжки с парашютом , альпинизм , подводное плавание , сплав по реке или другие экстремальные виды спорта . Приключения часто предпринимаются для того, чтобы вызвать психологическое возбуждение или для достижения более великой цели, например, поиска знаний , которые можно получить только с помощью такой деятельности.
Мотивация
[ редактировать ]Приключенческий опыт вызывает психологическое возбуждение . [2] который можно интерпретировать как негативный (например, страх ) или позитивный (например, поток ). Для некоторых людей приключения сами по себе становятся главным занятием. По словам авантюриста Андре Мальро в своей книге «Судьба человека» (1933), «Если человек не готов рисковать своей жизнью, где его достоинство?»
Точно так же Хелен Келлер заявила, что «Жизнь — это либо смелое приключение, либо ничего». [3]
Приключенческая деятельность на открытом воздухе обычно проводится в целях отдыха или развлечения : примерами являются приключенческие гонки и приключенческий туризм . Авантюрная деятельность также может привести к увеличению знаний, например, предпринимаемая исследователями и первопроходцами – британский авантюрист Джейсон Льюис например, использует приключения, чтобы извлечь уроки глобальной устойчивости из жизни в условиях ограниченных экологических ограничений в экспедициях, чтобы поделиться ими со школьниками. Приключенческое образование намеренно использует для обучения сложный опыт .
Автор Джон Леви предполагает, что опыт должен соответствовать нескольким критериям, чтобы считаться приключением: [4]
- Будьте выдающимися — то есть о которых стоит говорить.
- Включают в себя невзгоды или предполагаемый риск
- Обеспечьте личностный рост.
Мифология и фантастика
[ редактировать ]Некоторые из старейших и наиболее распространенных историй в мире — это приключенческие истории, такие как Гомера » «Одиссея . [5] [6] [7]
— Странствующий рыцарь это форма, которую персонаж «искатель приключений» принял в позднем средневековье .
Приключенческая фантастика демонстрирует эти характеристики «главного героя в приключенческом путешествии», как и многие популярные художественные фильмы , такие как «Звездные войны». [8] и «В поисках утраченного ковчега» . [9]

на открытом воздухе
[ редактировать ]В приключенческих книгах может быть тема героя или главного героя, отправляющегося лицом к лицу с дикой природой или с матерью-природой . Примеры включают такие книги, как «Топор» или «Моя сторона горы» . Эти книги не столько о «поисках», как в мифологии или других приключенческих романах, сколько о выживании самостоятельно, жизни за счет земли, получении нового опыта и сближении с миром природы.
Квесты
[ редактировать ]Многие приключения основаны на идее квеста: герой отправляется в погоню за наградой, будь то навык, приз, сокровище или, возможно, безопасность человека. На пути герою необходимо преодолевать различные препятствия, чтобы получить свою награду.
Видеоигры
[ редактировать ]В культуре видеоигр приключенческая игра — это видеоигра , в которой игрок берет на себя роль главного героя в интерактивной истории, основанной на исследовании и решении головоломок . [10] Ориентация этого жанра на сюжет позволяет ему в значительной степени опираться на другие повествовательные средства массовой информации, литературу и кино , охватывая широкий спектр литературных жанров. Многие приключенческие игры ( текстовые и графические ) рассчитаны на одного игрока, поскольку такой акцент на сюжете и персонажах затрудняет разработку многопользовательской игры. [11]
Художественные произведения
[ редактировать ]С древних времен путешественники и исследователи писали о своих приключениях. [12] Были написаны журналы, которые в свое время стали бестселлерами, такие как Марко Поло журнал «Путешествия Марко Поло» или Твена Марка «Грубая работа» . Другие были личными дневниками, опубликованными лишь позже, например журналы Мериуэзер Льюис и Уильям Кларк или журналы капитана Джеймса Кука . Есть также книги, написанные теми, кто непосредственно не участвует в рассматриваемом приключении, например, Правильный материал» « Тома Вулфа , или книги, написанные участниками приключения, но в формате, отличном от формата журнала, например, « Конкистадоры «Бесполезно» , Лайонел Террей . В документальных фильмах также часто используется тема приключений.
Приключенческий спорт
[ редактировать ]Многие виды спорта классифицируются как приключенческие виды спорта из-за присущей им опасности и азарта. Некоторые из них включают альпинизм , прыжки с парашютом или другие экстремальные виды спорта .
См. также
[ редактировать ]- Приключенческий фильм
- Приключенческая площадка
- Приключенческое путешествие
- Экспедиция
- Разведка
- Флибустьер (военный)
- Список жанров
- Поиск новинок
- Посадка
- Спорт
- Туризм
- Путешествовать
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Приключение" . словарь.com . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 13 июня 2013 г.
- ^ Гома-и-Фрейсане, М (2004). «Поиск ощущений и участие в спортивных состязаниях с физическим риском» . О психобиологии личности . Эльзевир. п. 187. ИСБН 978-0-08-044209-9 .
- ^ Келлер, Хелен (1957). Открытая дверь . Гарден-Сити, Нью-Йорк Даблдэй.
- ^ Сноу, Шейн (2 декабря 2016 г.). «Наука идеального вечера» . GQ . Архивировано из оригинала 12 февраля 2019 года . Проверено 10 февраля 2019 г.
- ^ Мансбах, Адам (12 февраля 2010 г.). "Ремикс Одиссея" . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 1 января 2022 года.
- ^ Дженкинс, Ричард (22 декабря 1996 г.). «Героическое предприятие - (Рецензия на книгу: Одиссея в переводе Роберта Фэглза)» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 6 августа 2013 года . Проверено 13 июня 2013 г.
- ^ Цвейг, Пол (1999). Авантюрист . Акадин Пресс. ISBN 1-888173-72-6 . OCLC 61858818 .
- ^ Кэнби, Винсент (26 мая 1977 г.). «Путешествие в далекую галактику — это весело и забавно» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 14 декабря 2018 года . Проверено 14 декабря 2018 г.
- ^ Кэнби, Винсент (12 июня 1981 г.). «Рецензия на фильм: В поисках утраченного ковчега» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 7 октября 2013 года . Проверено 4 февраля 2017 г.
- ^ Адамс, Эрнест (29 декабря 1999 г.). «Блокнот дизайнера: три задачи для интерактивных рассказчиков» . Разработчик игры . п. 43. Архивировано из оригинала 10 мая 2010 года . Проверено 9 июня 2010 г.
- ^ Хитченс, Джо (2002). «Специальные проблемы дизайна многопользовательских игр». В Ларами, Франсуа-Доминик (ред.). Перспективы игрового дизайна . Чарльз Ривер Медиа. п. 258. ИСБН 1584500905 .
- ^ «16 знаменитых исследователей и их невероятные истории» . Искусство путешествия: странствуйте, исследуйте, открывайте . 4 декабря 2018 г. Архивировано из оригинала 19 декабря 2021 г. Проверено 19 декабря 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Мартин Фини Отправляясь в путешествие: жизнь в 10 классе
- Веб-сайт научно-исследовательского отдела «Филология приключений» : текущий исследовательский проект по истории литературы приключенческого типа.
- Что такое приключение? Определение понятий «приключение», «герой» и «эпопея» с иллюстрацией путешествия героя.
- Викивояж