Приключенческое образование
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Приключенческое образование – это содействие обучению посредством приключенческого опыта.
Опыт, ориентированный на приключения, может включать в себя самые разнообразные виды деятельности из-за того, что люди по-разному переживают приключения. занятия спортом на открытом воздухе, соревновательные курсы В приключенческом обучении можно использовать , гонки и даже занятия в помещении. Приключенческое образование связано с приключенческим программированием, приключенческой терапией и обучением на свежем воздухе . Это активный, а не пассивный процесс обучения, который требует активного участия как учащихся, так и преподавателей. [1] Часто приключенческое образование связано с включением всех пяти чувств в процесс обучения, что может расширить возможности обучения и сохранения информации. Опыт обучения в рамках программ приключенческого образования структурирован так, чтобы потенциально повысить производительность и способности человека. Иногда приключение заключается больше в путешествии, чем в пункте назначения. Задача заключается в борьбе, а не в награде. [2]
Определение приключения
[ редактировать ]Мерриам-Вебстер определяет приключение как «предприятие, обычно сопряженное с опасностью и неизвестным риском ». Опасность определяется как «подверженность или ответственность за травмы, боль, вред или потери». Опасность включает в себя два фактора: опасности (происхождение травм или причин потерь) и опасности (условия, которые повышают вероятность травм или потерь). [3] Риск определяется как «потенциальная потеря или травма». Риск можно охарактеризовать как «реальный риск» или «предполагаемый риск». [4] например, банджи-джампинг ; кажется, что здесь высокий уровень риска, но при правильном оборудовании это может быть относительно безопасно. Опасность – это степень воздействия или масштабы вреда, с которым может столкнуться человек; риск – это вероятность причинения этого вреда. Эти две переменные фильтруются через восприятие человека, которое может быть неточным.
Следовательно, приключение создается через восприятие человеком величины потенциального риска и вероятности потери. Деятельность с относительно низким предполагаемым риском, но высокой реальной вероятностью вреда (например, приключенческие гонки или слэклайнинг ) может быть таким же приключением, как и деятельность с относительно высоким предполагаемым риском, но низкой вероятностью вреда (например, спортивное скалолазание , прыжки с парашютом или катание на американских горках ).
Результаты программ приключенческого образования
[ редактировать ]Приключенческое образование имеет много положительных результатов. Метаанализ исследований приключенческого образования выявил сорок основных результатов, сгруппированных в следующие шесть категорий: лидерство, самооценка, академический, личностный, межличностный и склонность к приключениям. [5] Приключенческое образование часто использует практические навыки, которые принесут пользу человеку в областях, выходящих за рамки приключенческой программы. Существует три теории переноса в приключенческом образовании, согласно которым участник может применить полученные знания в будущем. [6] Первая из этих теорий - это «специфическая передача» - учащийся применяет привычки и навыки, полученные во время опыта, к новому и похожему опыту (например, когда человек учится страховать во время скалолазания, а затем применяет эти знания при спуске по веревке ). . Вторая теория – это «неспецифический перенос»: учащийся устанавливает некоторые общие принципы, приобретенные на основе предыдущего опыта, и применяет их в новой ситуации обучения (например, когда человек развивает доверие посредством деятельности по построению доверия). Третья теория — это «метафорический перенос»: учащийся применяет аналогичные базовые принципы к другим областям и ситуациям (например, когда люди используют командную работу во время такой деятельности, как гребля на каноэ , а затем применяют ее на рабочем месте или в другом групповом опыте). [7]
Характеристики программы, влияющие на результаты программы
[ редактировать ]Существует шесть категорий характеристик программы, которые способствуют достижению результатов программы, описанных выше. Это физическая среда, деятельность, обработка, группа, инструкторы и участник. [8]
Физическая среда
[ редактировать ]Незнакомая среда во многом влияет на результаты программы, которые получают участники приключенческого образования. Пребывание в новой среде позволяет участникам по-новому взглянуть на знакомую среду. [9] и дает им свободу экспериментировать. [10] Незнакомая обстановка также создает у участника некоторый уровень беспокойства, а также создает ощущение риска. Преодоление проблем, связанных с незнакомой средой, посредством овладения конкретными задачами приводит к положительным результатам для человека, таким как повышение самооценки. [11] Положительные результаты дают несколько типов среды, включая дикую природу, недикую природу (например, веревочный курс) или традиционную классную комнату. Тем не менее, дикая природа часто считается источником дополнительных преимуществ для участников и, таким образом, является оптимальной средой для программ приключенческого образования. [12]
Деятельность
[ редактировать ]За достижение результатов программы отвечают не сами мероприятия, а именно их качества. [13] Сочетание трудностей, мастерства и успеха в деятельности – вот что привело к росту участников. Проблемы должны быть комплексными, чтобы максимизировать положительные результаты. Программы должны включать умственные, эмоциональные и физические задачи и поощрять одновременное мастерство во всех трех областях. [14] Проблемы также должны возрастать постепенно, чтобы не перегружать участников на ранних этапах программы, а позволить им расти и развиваться на протяжении всей программы. Мероприятия должны быть хорошо организованы и адаптированы к конкретным потребностям и требованиям участников. Модель ГРАББС [15] (Цели, Готовность, Эффект, Поведение, Тело и Стадия Развития) — хороший метод сопоставления действий и участников. Успех в деятельности должен быть достижимым. Однако некоторые неудачи также могут быть полезны для развития участников. [16] Участники программы могут извлечь уроки из своих неудач для достижения успеха. Постановка целей имеет решающее значение для достижения результатов программы как на индивидуальном, так и на групповом уровне. Также важно предоставить участникам возможность личного выбора в отношении деятельности. Философия приключенческого программирования «вызов по выбору» позволяет участнику иметь некоторую автономию в отношении деятельности, в которой он / она участвует.
Хотя качество деятельности является наиболее важным для достижения результатов программы, существуют также конкретные виды деятельности, которые хорошо подходят для приключенческих программ. [17] К ним относятся действия, связанные с доверием и сочувствием (например, падение доверия), общением, принятием решений и решением проблем, социальной ответственностью и личной ответственностью.
Обработка
[ редактировать ]Обработка определяется как «сортировка и упорядочивание информации», которая позволяет участникам программы усвоить смысл, полученный в результате приключенческого образовательного опыта. [18] Были определены три модели, с помощью которых участники обрабатывают смысл. [19] В модели «Горы говорят сами за себя» участники обязаны размышлять о своем опыте самостоятельно, без помощи инструктора. В модели «Outward Bound Plus» инструктор выступает в роли консультанта, координатора и руководителя дискуссии. В метафорической модели действия сознательно оформляются таким образом, чтобы они стали эмпирическими метафорами, которые можно применять к проблемам повседневной жизни участников.
Группа
[ редактировать ]Некоторые характеристики группы также способствуют достижению результатов программы. С точки зрения размера группы, небольшие группы из семи-пятнадцати человек обычно более способствуют достижению желаемых результатов. [20] Взаимность внутри группы также важна. Это относится к членам группы, которые учатся сотрудничать друг с другом и использовать сильные стороны каждого человека. [21] Автономия личности и личные отношения — это другие аспекты группы, которые способствуют достижениям. [22]
Инструкторы
[ редактировать ]Определенные аспекты преподавателей программы, такие как биографические характеристики, личность и межличностное взаимодействие, могут иметь большое влияние на достижение участниками желаемых результатов программы. [23] От инструкторов может потребоваться степень бакалавра в области лидерства на открытом воздухе, чтобы преподавать в большинстве университетов и общественных колледжей. От инструкторов также может потребоваться наличие определенных сертификатов в области оказания первой помощи в дикой природе [1] по одиночной веревке Американских горных гидов , инструктора и сертификации инструкторов Американской ассоциации каноэ по бурной воде , среди многих других.
Участник
[ редактировать ]Было также показано, что возраст, пол, происхождение и ожидания участников программы связаны с достижением результатов программы. [24] В зависимости от программы, в которой обучается студент, программа может требовать от студента самостоятельности во время экспедиционных курсов. Студенческая автономия может быть полезна для студентов, поскольку она способствует личностному росту, повышению уверенности в своих силах и улучшению общего группового опыта. Однако автономия студентов считается спорной в отношении образовательных программ по приключенческому туризму из-за проблем управления рисками. Тем не менее, инструкторам этих типов программ рекомендуется полностью понимать риски студенческой автономии, прежде чем реализовывать их как часть программы приключенческого образования. [25]
Приложения
[ редактировать ]Программы приключенческого образования могут быть реализованы в нескольких контекстах, включая терапию для молодежи из групп риска, [26] пережившие сексуальное насилие, [27] семьи в беде, [28] лица с заболеваниями, [29] и ассимиляция ветеранов обратно в гражданскую жизнь [30]
Университеты, предлагающие степени в области приключенческого образования
[ редактировать ]Многие профессиональные институты предлагают обучение и курсы приключенческого образования. Существуют также университеты, предлагающие программы обучения в области приключений и отдыха на природе:
Финляндия: Университет прикладных наук Хумак предлагает программу бакалавриата стоимостью 210 ECTS в области приключенческого образования и образования на открытом воздухе (общественный педагог, бакалавр гуманитарных наук). [31]
Новая Зеландия: Оклендский технологический университет предлагает степень бакалавра в области спорта и отдыха - образование на открытом воздухе. [32]
Великобритания: Университет Чичестера проводит обучение по приключенческому образованию с 2000 года. [33]
США: Плимутский государственный университет в Плимуте, штат Нью-Гэмпшир, предлагает степень бакалавра наук в области приключенческого образования. [34]
США: Университет штата Орегон в Корваллисе и Бенде, штат Орегон, предлагает степень бакалавра наук в области туризма, отдыха и лидерства в приключениях.
США: В колледже Форт-Льюис в Дуранго, штат Колорадо, действует программа приключенческого образования.
См. также
[ редактировать ]- Экологическое образование
- Экспериментальное образование
- Обучение на открытом воздухе
- Внешняя граница
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Прист, С., и Гасс, Массачусетс (2005). Эффективное лидерство в приключенческом программировании. Шампейн, Иллинойс: Кинетика человека.
- ^ Майлз, Дж. К. Прист, С. (1999). Приключенческое программирование. Государственный колледж, Пенсильвания: Venture Publishing.
- ^ Прист, С., и Гасс, Массачусетс (2005). Эффективное лидерство в приключенческом программировании. Шампейн, Иллинойс: Кинетика человека.
- ^ Прист, С., и Гасс, Массачусетс (2005). Эффективное лидерство в приключенческом программировании. Шампейн, Иллинойс: Кинетика человека.
- ^ Хэтти Дж., Марш Х., Нил Дж. Т. и Ричардс Г. (1997). Приключенческое образование и Outward Bound: внеклассный опыт, который имеет долгосрочное значение. Обзор исследований в области образования, 67 (1), 43–48.
- ^ Майлз, Дж. К., Прист, С. (1999). Приключенческое программирование. Государственный колледж, Пенсильвания: Venture Publishing.
- ^ Майлз, Дж. К., Прист, С. (1999). Приключенческое программирование. Государственный колледж, Пенсильвания: Venture Publishing.
- ^ Маккензи, доктор медицины (2000). Как достигаются результаты программы приключенческого образования?: Обзор литературы. Австралийский журнал образования на открытом воздухе, 5 (1), 19–28.
- ^ Уолш, В. и Голинс, Г. (1976). Исследование процесса внешней границы. Денвер, Колорадо: Школа внешнего направления в Колорадо.
- ^ Кимбалл, Р.О., и Бэкон, С.Б. (1993). Модель вызова дикой природы. В М.А. Гассе (ред.), Приключенческая терапия: Терапевтическое применение приключенческого программирования (стр. 11-41). Дубьюк, Айова: Издательская компания Kendall/Hunt.
- ^ Надлер, Р.С. (1993). Терапевтический процесс изменения. В М.А. Гассе (ред.) Приключенческая терапия: Терапевтическое применение приключенческого программирования (стр. 57-69). Дубьюк, Айова: Издательская компания Kendall/Hunt.
- ^ Хэтти Дж., Марш Х., Нил Дж. Т. и Ричардс Г. (1997). Приключенческое образование и Outward Bound: внеклассный опыт, который имеет долгосрочное значение. Обзор исследований в области образования, 67 (1), 43–48.
- ^ Маккензи, доктор медицины (2000). Как достигаются результаты программы приключенческого образования?: Обзор литературы. Австралийский журнал образования на открытом воздухе, 5 (1), 19–28.
- ^ Уолш, В. и Голинс, Г. (1976). Исследование процесса внешней границы. Денвер, Колорадо: Школа внешнего направления в Колорадо.
- ^ Шол, Дж., Праути, Д., и Рэдклифф, П. (1988). Острова исцеления: Путеводитель по консультированию, основанному на приключениях. Гамильтон, Массачусетс: Project Adventure, Inc.
- ^ Уитман, JP (1995). Характеристика приключенческих программ, которые ценятся подростками в процессе лечения. Монография о молодежи 1990-х годов, 4, 127-135.
- ^ Шол, Дж., Праути, Д., и Рэдклифф, П. (1988). Острова исцеления: Путеводитель по консультированию, основанному на приключениях. Гамильтон, Массачусетс: Project Adventure, Inc.
- ^ Лакнер, Дж.Л., и Надлер, Р.С. (1997). Обработка опыта: стратегии улучшения и обобщения обучения. Дубьюк, Айова: Издательская компания Kendall/Hunt.
- ^ Бэкон, SB (1987). Эволюция внешней границы процесс. Гринвич, Коннектикут: внешнее направление.
- ^ Уолш, В. и Голинс, Г. (1976). Исследование процесса внешней границы. Денвер, Колорадо: Школа внешнего направления в Колорадо.
- ^ Хопкинс, Д., и Патнэм, Р. (1993). Личностный рост через приключения. Лондон, Англия: Издательство Дэвида Фултона.
- ^ Маккензи, доктор медицины (2000). Как достигаются результаты программы приключенческого образования?: Обзор литературы. Австралийский журнал образования на открытом воздухе, 5 (1), 19–28.
- ^ Маккензи, доктор медицины (2000). Как достигаются результаты программы приключенческого образования?: Обзор литературы. Австралийский журнал образования на открытом воздухе, 5 (1), 19–28.
- ^ Маккензи, доктор медицины (2000). Как достигаются результаты программы приключенческого образования?: Обзор литературы. Австралийский журнал образования на открытом воздухе, 5 (1), 19–28.
- ^ Дэниел, Брэд; Бобиля, Эндрю Дж.; Калиш, Кеннет Р.; МакЭвой, Лео Х. (2014). «Опыт автономного студенческого обучения на открытом воздухе и в приключенческом образовании». Журнал экспериментального образования . 37 : 4–17. дои : 10.1177/1053825913518892 . S2CID 146324203 .
- ^ Кросс, Р. (2002). Влияние программы приключенческого образования на восприятие отчуждения и личного контроля среди подростков из группы риска. Журнал экспериментального образования, 25 (1), 247–254.
- ^ Росс, С. (2003). Терапевтический эффект программы приключений на расширение личных возможностей женщин, переживших сексуальную травму. Журнал экспериментального образования, 25 (3), 350.
- ^ Чен Т., Халджун Б. и Швер Каннинг С. (2003). Приключение как обогащение: измерение социальных результатов для семей. Журнал экспериментального образования, 25 (1), 352.
- ^ Шугерман, Д. (2005). «Я больше, чем мой рак»: исследовательское исследование приключенческих программ и людей, переживших рак. Журнал экспериментального образования, 28 (1), 72–83.
- ^ Харпер, Нью-Джерси (2014). «Ветераны и внешний опыт: оценка воздействия и прицеливания». Экопсихология . 6 : 165–173.
- ^ «Степень бакалавра в области приключений и активного образования» . Финляндия.fi . Проверено 5 января 2018 г.
- ^ «Бакалавр спорта и отдыха – выездное образование» . newzealand.nz . Проверено 5 января 2018 г.
- ^ «Кафедра – приключенческого образования» . Unitedkingdom.uk . Проверено 5 декабря 2018 г.
- ^ «Плимутский государственный университет» . Проверено 1 ноября 2018 г.