Приключенческая терапия
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Приключенческая терапия — это форма психотерапии, созданная еще в 1960-х годах. На него влияют различные теории обучения и психологические теории. Эмпирическое образование является основной философией.
Существующие исследования в области приключенческой терапии сообщают о положительных результатах в улучшении самооценки и самооценки , поиске помощи, увеличении взаимопомощи, просоциальном поведении, доверительном поведении и многом другом. Существуют некоторые разногласия относительно основного процесса, который приводит к таким положительным результатам.
Определение
[ редактировать ]Для обозначения различных методов лечения в дикой природе использовалось множество разных терминов. Приключенческая терапия и терапия в дикой природе — это разновидности эмпирической терапии на открытом воздухе. [1] Эмпирическая терапия на открытом воздухе использует природу в качестве метода лечения, способствующего «реабилитации, росту, развитию и улучшению физического, социального и психологического благополучия человека посредством применения структурированных мероприятий, включающих непосредственный опыт». [2] Последнее может быть частью программы лечения в стационаре. [2]
По мнению Эверта, Маккормика и Войта, приключенческая терапия использует мероприятия на свежем воздухе, которые включают в себя некоторые элементы приключений (такие как предполагаемый риск, реальный риск или неопределенность), а программы эмпирической терапии на открытом воздухе являются «терапией в дикой природе», если они проводятся на открытом воздухе. сеттинг (хотя обычно программы, использующие этот термин, происходят в сеттингах «дикого типа»). [2] Некоторые используют термин «приключенческая терапия» как обобщение для широкого спектра связанных подходов, включая терапию в дикой природе. [3] [4]
Совсем недавно приключенческая терапия стала включать в себя использование приключенческих занятий, подкрепленных традиционной терапией. Часто приключенческая терапия проводится в группах или семьях, хотя все чаще ее используют и индивидуально. [5] Приключенческая терапия подходит к психологическому лечению через опыт и действия в рамках совместных игр, доверительных мероприятий, инициатив по решению проблем, приключений, занятий на свежем воздухе и экспедиций в дикую природу. Некоторый [ ВОЗ? ] считают, что в приключенческой терапии должен присутствовать реальный или предполагаемый психологический и/или физический риск, создающий определенный уровень сложности или предполагаемого риска. Вызов можно рассматривать как важный фактор для достижения желаемых поведенческих изменений.
Позитивные изменения поведения, которые являются синонимом психологического исцеления, могут происходить посредством множества процессов. Например, за счет использования косвенного опыта, словесного убеждения и опыта подавляющего мастерства эффективность участников приключенческой деятельности может быть повышена. Это увеличение может затем быть обобщено на результаты лечения внутри и во всех сферах жизни. [6] [7] Для содействия обобщению эффективности в разных областях можно использовать пять факторов: огромный опыт мастерства, выявление схожих субнавыков, совместное развитие субнавыков, когнитивная реструктуризация убеждений об эффективности и обобщение субнавыков. [8] : 50–54 Разбор или обработка данных обеспечивают контекст для применения терапевтических методов, связанных с желаемыми результатами. Обычно в нем участвуют координаторы, ведущие дискуссию, чтобы помочь участникам усвоить опыт и связать его с терапевтическими целями.
История
[ редактировать ]Приключение как метод исцеления можно проследить во многих культурах, включая индейские , еврейские и христианские традиции.
Появившаяся в начале 1900-х годов палаточная терапия привела некоторых пациентов из психиатрических больниц в палатки на лужайках. Была проведена серия исследований, поскольку у многих пациентов наблюдались признаки улучшения, хотя эффективность им не удалось показать из-за отсутствия доказательств. Изучение и практика этой ранней версии приключенческой терапии продолжались около двадцати лет, а затем, похоже, полностью прекратились. [9]
В середине 1900-х годов этот подход вновь появился в основном в виде программ кемпингов, предназначенных для проблемной молодежи. [9] Эта эпоха повлияла на современное использование и масштабы программ приключенческой терапии с подростками. В формате этих программ использовались наблюдение, диагностика и психотерапия. Одной из первых таких программ был лагерь «Клуб продаж». [10] базирующаяся в Далласе, штат Техас , основанная Кэмпбеллом Лафмиллером в 1946 году. Его философия приключений в терапии включала теорию, согласно которой «...восприятие опасности и немедленных естественных последствий отсутствия сотрудничества со стороны [участников]. ..[после столкновения с опасностью] повысилась самооценка, [в то время как] страдания от естественных последствий научили реальной необходимости сотрудничества». [9] [11] [5] : 3 Его идеи легли в основу некоторых программ приключенческой терапии.
создал альбом Outward Bound В этот период также в 1940-х годах Курт Хан . [5] Outward Bound стал прямым ответом Лоуренсу Холту , совладельцу судоходной компании Blue Funnel, который искал программу обучения для молодых моряков. Эти моряки, казалось, утратили упорство и силу духа, необходимые для того, чтобы пережить тяготы войны и кораблекрушения, в отличие от моряков старшего возраста, у которых было больше шансов выжить благодаря их формирующему опыту на кораблях. [12] Таким образом, Outward Bound занималась своего рода приключенческой терапией, устраняя недостаток упорства с помощью сложных приключенческих тренировок.
В 1960-х годах Outward Bound приехали в Соединенные Штаты через Школу выездного творчества в Колорадо. [5] Школа выездного обучения в Колорадо использует программу обучения выживанию Курта Хана, в которой основное внимание уделяется идее о том, что обучение через вызов дает лучшие результаты, чем обучение перед вызовами. Джош Майнер перенял философию Хана и стал основателем этой программы - Программы выездных школ Колорадо. С 1962 года программа выездных школ Колорадо обеспечивает экспериментальное обучение на открытом воздухе более чем миллиону учащихся из всех слоев общества. [13]
Другие школы быстро начали использовать Outward Bound в качестве дополнительного опыта работы с молодежью и взрослыми, осужденными (одна из первых программ в 1964 году предлагала недавно освобожденным заключенным работу на пивоварне Coors Brewery, если они пройдут 23-дневный курс). В конце 1970-х годов организация Colorado Outward Bound разработала проект психического здоровья. Курсы предлагались взрослым, имеющим дело со злоупотреблением психоактивными веществами, психическими заболеваниями, пережившими сексуальное насилие и другими. В 1980 году Стивен Бэкон написал плодотворную приключенческую терапию «Сознательное использование метафоры во внешнем направлении» , которая связала работу Милтона Эриксона и Карла Юнга с процессом «Внешнее ощущение». [14] [ нужны разъяснения ]
Проект Adventure адаптировал философию Outward Bound для школьной среды и использовал занятия по веревочным курсам, разработанные в Colorado Outward Bound School, для использования в школах. Проект «Приключение» возник в региональной средней школе Гамильтона-Уэнама в Массачусетсе в 1972 году под руководством директора Джерри Пие, сына Роберта Пие, основателя школы Outward Bound в Миннесоте. [15]
Пол Рэдклифф, школьный психолог, и Мэри Смити, сотрудница, вместе с социальным работником из больницы Аддисон-Гилберт организовали двухчасовую еженедельную амбулаторную группу. Эта модель была внедрена в школьные психологические службы и получила название «Группа учебной деятельности». Оно переросло в консультирование, основанное на приключениях (ABC), [16] термин Project Adventure, который отражает терапевтическое использование приключенческих занятий. [17]
Теория
[ редактировать ]Теория приключенческой терапии основана на сочетании теорий обучения и психологических теорий. Теории обучения включают вклад Альберта Бандуры , Джона Дьюи , Курта Хана и Курта Левина . Этим теоретикам также приписывают вклад в основные теории, включающие экспериментальное образование . Опытное образование является теоретическим компонентом приключенческой терапии. Идеи и размышления Альфреда Адлера , Альберта Эллиса , Милтона Эриксона , Уильяма Глассера , Карла Юнга , Абрахама Маслоу , Жана Пиаже , Карла Роджерса , Б. Ф. Скиннера , Фрица Перлза и Виктора Франкла , похоже, внесли свой вклад в развитие приключенческой терапии и экспериментальные движения за развитие образования. Приключенческая терапия — это когнитивно-поведенческий и аффективный подход, который использует гуманистическую экзистенциальную основу для стратегического осуществления изменений посредством прямого мультисенсорного опыта. [18]
Большинство исследований приключенческой терапии как терапевтического вмешательства сосредоточено на аспектах сотрудничества и доверия, в то время как другие исследования изучают терапевтические методы с помощью приключенческой терапии или результаты лечения патологии . По-прежнему не хватает данных о стандартах, требованиях, образовании и подготовке лиц, проводящих приключенческую терапию. В метаанализе 1994 года, направленном на статистическую интеграцию всех доступных эмпирических исследований по приключенческой терапии, было обнаружено, что 43 исследования за 25-летний период соответствуют критериям анализа.
Основная тема этих вопросов о приключенческой терапии — эффективность, поскольку исследования, ориентированные на результат, дали противоречивые результаты. [19] [20]
Несколько исследователей попытались объяснить основной процесс, влияющий на результаты приключенческой терапии. [ ВОЗ? ]
Приключенческая терапия описывается как нетрадиционная терапия, позволяющая подростку до начала терапии испытать свои проблемы с психическим здоровьем, с несколькими теоретическими аспектами:
- это физическое дополнение к традиционной терапии с целью обмена историей с участниками и терапевтом.
- есть ощущение естественных и логических последствий в деятельности
- социальная среда должна быть структурирована на виды деятельности
- участник воспринимает риск, стресс и тревогу, чтобы иметь возможность решать проблемы и создавать собственное чувство общности для обратной связи и моделирования поведения.
- участники перенесут свои нынешние отношения и поведение в деятельность
- работает с небольшой группой участников
- требуется координатор, который моделирует соответствующее поведение и направляет группу к адаптивной саморегуляции, основанной на соответствующем поведении.
Приключенческая терапия оказывает нормализующее воздействие на нарушения процессов развития подростков с правонарушениями как способ перехода к формальному оперативному мышлению, которое достигается с помощью теорий экспериментального обучения. Теоретическая основа приключенческой терапии описывает участника как обучающееся существо, которое достигает наилучших результатов за пределами классной комнаты, через вызов и предполагаемый риск, развивая социальные навыки через преодоление группового вызова, смешанного с аффектом, познанием , психомоторной активностью и формальным оперативным мышлением. через метафору. Обучение на основе опыта становится приключенческой терапией, когда мероприятия планируются и реализуются как средства, помогающие пациентам достичь индивидуальных целей лечения. Приключенческий опыт, преобразованный в более терапевтическую групповую модель, проводимую терапевтом, может иметь более значительный эффект, чем однодневное вмешательство, проводимое консультантами.
Болдуин, Персинг и Магнусон, однако, сообщают, что многие из этих объяснений представляют собой «…народную педагогику…», которой не хватает основательных эмпирических доказательств. : 172 Исследования приключенческой терапии были сосредоточены на результатах без изучения теоретической структуры. Некоторые утверждают, что в центре внимания исследований приключенческой терапии должно быть тестирование и подтверждение теоретической структуры, и что обсуждение результатов должно происходить только после того, как теоретическая структура будет проверена.
Эффективность
[ редактировать ]Эффективность приключенческой терапии была предметом многочисленных исследований. Исследования показывают, что приключенческая терапия может быть эффективным вариантом лечения ряда проблем психического здоровья, включая депрессию, тревогу и расстройства, связанные со злоупотреблением психоактивными веществами. [21]
Метаанализ 26 исследований программ психологического вмешательства для молодежи из группы риска, в котором использовалась версия опросника по результатам молодежи, выявил очень большие размеры положительного эффекта для программ, основанных на дикой природе, по мнению наблюдателей ( g = 1,38), что было больше, чем изменения по данным наблюдателей программ по сохранению дикой природы ( g = 0,74). Результаты самоотчетов участников показали больший эффект для программ, основанных на дикой природе ( g = 0,72) и больший эффект для программ, не связанных с дикой природой ( g = 0,89). [22]
Программы борьбы с правонарушениями на открытом воздухе имеют более низкий уровень рецидивов по сравнению с традиционными терапевтическими программами в закрытых помещениях. Приключенческая терапия также считается эффективной из-за очевидного положительного эффекта при лечении проблем развития несовершеннолетних правонарушителей и подростков-правонарушителей, злоупотребляющих наркотиками и наркозависимости . Эффективность приключенческой терапии для правонарушителей, злоупотребляющих наркотиками и имеющих проблемы с зависимостью при лечении психических заболеваний, связана с характеристиками, присутствующими у правонарушителей-зависимых. Им «...(1) нужно больше структуры, [и] (2) они лучше работают с неформальным, тактильно - кинестетическим дизайном...» Приключенческая терапия как лечение одинаково эффективна для рассудительной молодежи и других подростковых групп.
Метаанализ 1994 года показал, что 62% подростков, принимавших участие в группе приключенческой терапии, имели преимущество в преодолении подростковых проблем, чем те, кто этого не делал. У подростков, которые участвуют в приключенческой терапии, самооценка улучшается на 12%. Подростки примерно на 30% лучше справляются с проблемами психического здоровья, чем те, кто не участвует в психотерапевтическом лечении, что позволяет сделать вывод, что эффективность приключенческой терапии сопоставима с эффективностью психотерапевтического лечения. [23]
Приключенческая терапия увеличивает групповую сплоченность и межличностные связи. Важно отметить, что приключенческая терапия имеет множество проблем и вещей, которые могут ограничить ее эффективность. К ним относятся: «наличие исследований, неоднородность, возможность обобщения, тип данных, предоставленных эмпирическими исследованиями, и методологическое качество исследований». [24]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хауден, Эрик (13 июня 2012 г.). «Экспериментальное образование на открытом воздухе: обучение через тело» . Новые направления для взрослых и непрерывного образования . 2012 (134): 43–51. дои : 10.1002/ace.20015 .
- ^ Jump up to: а б с Эверт, А.; Маккормик, Б.; Войт, А. (апрель 2001 г.). «Экспериментальная терапия на открытом воздухе: значение для практики TR». Журнал лечебно-оздоровительного отдыха . 35 (2): 107–122.
- ^ Черный; Брикер (2015). Приключенческое программирование и путешествия в 21 веке . Государственный колледж, Пенсильвания: Venture Publishing. стр. 221–236.
- ^ Каплан, Адиэль (30 января 2020 г.). «Не так уж много научных исследований поддерживают терапию подростков в дикой природе» . Популярная наука . Проверено 9 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д Паркер, Миссури (1992). Влияние приключенческих вмешательств на традиционные консультативные вмешательства (веревочный курс) . Неопубликованная докторская диссертация, Университет Оклахомы, Оклахома.
- ^ Вейтлауф, Дж. К.; Червоне, Д.; Смит, Р.Э.; Райт, премьер-министр (2001). «Оценка обобщения воспринимаемой самоэффективности: многодоменные и глобальные оценки последствий обучения самообороне для женщин». Бюллетень личности и социальной психологии . 27 (12): 1683–1691. дои : 10.1177/01461672012712011 . S2CID 145553561 .
- ^ Червоне, Д. (2005). «Архитектура личности: внутриличностные структуры и процессы». Ежегодный обзор психологии . 56 : 423–452. doi : 10.1146/annurev.psych.56.091103.070133 . ПМИД 15709942 .
- ^ Бандура, Альберт (1997). Самоэффективность: осуществление контроля . Нью-Йорк. ISBN 9780716728504 . Проверено 21 марта 2022 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с Берман, Дин С.; Дэвис-Берман, Дженнифер (август 1995 г.). Открытое образование и проблемная молодежь. ЭРИК Дайджест . ЭРИК/КРЕСС, П.
- ^ Брайон, Нельсон. «Клуб продаж Далласа» . Клуб продажников Далласа . Брайон Нельсон . Проверено 4 апреля 2016 г.
- ^ Гасс 1993
- ^ «Рождение внешней границы» . Outward Bound International. nd Архивировано из оригинала 10 ноября 2007 года . Проверено 14 ноября 2007 г.
- ^ «Наша история» . Колорадская школа внешнего направления . Проверено 13 марта 2022 г.
- ^ Бэкон, Стивен (1983). Сознательное использование метафоры во внешней границе . Колорадо: внешняя граница.
- ^ Вебстер, Стивен Э. (1 апреля 1978 г.). «Проект Приключения: Путешествие в неизведанное» . Журнал физического воспитания и отдыха . 49 (4): 39–41. дои : 10.1080/00971170.1978.10618847 . ISSN 0097-1170 .
- ^ БХСН (25 мая 2020 г.). «Консультирование, основанное на приключениях» . Службы поведенческого здоровья Север . Проверено 22 января 2022 г.
- ^ Гиллис, Х.Л.; Симпсон, Синди (1991). «Выбор проекта: лечение наркозависимости в приключенческих учреждениях для молодых людей, направленных в суд» . Журнал зависимостей и консультирования правонарушителей . 12 (1): 12–27. дои : 10.1002/j.2161-1874.1991.tb00077.x .
- ^ Ньюс, Сандра; Бандорофф, Скотт (1 января 2004 г.). «Что такое приключенческая терапия?». Взросление: развивающаяся область приключенческой терапии . Ассоциация экспериментального образования. стр. 1–30. ISBN 978-0929361147 .
- ^ Джонс, Кристофер Д.; Лоу, Лаура А.; Рислер, Эдвин А. (20 декабря 2004 г.). «Эффективность программ приключенческой терапии в дикой природе для молодых людей, участвующих в системе ювенальной юстиции» . Лечение в стационаре для детей и молодежи . 22 (2): 53–67. дои : 10.1300/j007v22n02_04 . ISSN 0886-571X . S2CID 143809011 .
- ^ Мохан, Ашима; Малхотра, Сучи; Нараянан, Мониша; Уайт, Ховард; Гаффни, Ханна (31 августа 2022 г.). «ПРОТОКОЛ: Эффективность терапии в дикой природе и приключенческого обучения в снижении антисоциального и оскорбительного поведения у детей и молодых людей, подвергающихся риску совершения правонарушений» . Систематические обзоры Кэмпбелла . 18 (3): e1270. дои : 10.1002/cl2.1270 . ISSN 1891-1803 . ПМЦ 9428765 . ПМИД 36909887 .
- ^ «Поддерживает ли наука «дикую природу» в терапии дикой природы?» . Журнал «Undark» . 29 января 2020 г. Проверено 27 марта 2023 г.
- ^ Гиллис, Гарольд Л.; Спилман, Элизабет; Линвилл, Ноэль; Бейли, Эмили; Калле, Эшли; Оглсби, Натан; Сэндлин, Джеймс; Томпсон, Лорен; Дженсен, Дженнифер (2016). «Метаанализ результатов лечения, измеренных с помощью Y-OQ и Y-OQ-SR, сравнивающий программы лечения в дикой природе и за ее пределами» . Форум по уходу за детьми и молодежью . 45 (6): 851–863. дои : 10.1007/s10566-016-9360-3 . S2CID 254382252 .
- ^ Кейсон, Дана; Гиллис, Х. Л. «Ли» (1994) «Метаанализ программ приключений на свежем воздухе с подростками», Журнал экспериментального образования , 17:1. стр. 40-47. DOI 10.1177/105382599401700109
- ^ Боуэн, Дэниел Дж.; Нил, Джеймс Т. (30 сентября 2013 г.). «Метаанализ результатов приключенческой терапии и модераторов» . Открытый психологический журнал . 6 (1): 28–53. дои : 10.2174/1874350120130802001 . ISSN 1874-3501 .
Библиография
[ редактировать ]- Бланшар, К. (1993). Влияние верёвочной терапии на межличностное поведение и самооценку подростков, находящихся в психиатрических стационарах . Неопубликованная докторская диссертация, Университет штата Нью-Мексико, Нью-Мексико.
- Калвер, Р. (1996). «Теория для практики: основа для размышлений об экспериментальном образовании. Журнал экспериментального образования , 19 стр. 8–13.
- Дэвис-Берман, Берман и Капоне (1994). «Программы терапевтической дикой природы: национальное исследование». Журнал экспериментального образования , 17 (2), 49–53.
- Диккенс, Дж., К. (1999) Поведенческие индикаторы расстройства поведения при прохождении веревочного курса . Неопубликованная докторская диссертация, Союзный институт, Цинциннати.
- Гасс, Массачусетс (1993). Приключение в терапии: терапевтическое применение приключенческого программирования в условиях психического здоровья . Боулдер, Колорадо: Ассоциация экспериментального образования.
- Гиллис, Х.Л. (2000) «Ходящие по кругу исследования и оценка программ в области терапевтических приключений и приключений в терапии». Доклад, представленный на Второй международной конференции «Приключения в терапии: Терапия в приключениях», 23 марта 2000 г. – Аугсбург/Германия.
- Гиллис, Х.Л. и Маклеод, Дж. (октябрь 1992 г.) «Успешные приключенческие мероприятия в помещении для лечения наркозависимости среди подростков, осужденных к вынесению приговора, и взрослых, находящихся в заключении». Материалы 20-й Международной конференции Ассоциации экспериментального образования .
- Хэтти Дж., Марш Х.В., Нил Дж.Т. и Ричардс Дж.Э. (1997). «Приключенческое образование и выход за границу: внеклассный опыт, который имеет долгосрочное значение». Обзор исследований в области образования , 67, 43-97.
- Мейзелл, Р.С. (1988) Консультирование, основанное на приключениях, как терапевтическое вмешательство в отношении подростков, вовлеченных в суд . Dissertation Abstracts International, 50/06-B, 2628.
- Рингер, М. и Гиллис Х.Л. (1995). «Управление психологической глубиной в приключенческом программировании». Журнал экспериментального образования , 18 (1) 42–50.
- Шол Дж. и Мейзелл С. (2002). Исследование островов исцеления: новые взгляды на консультирование, основанное на приключениях . Проект Приключение; Беверли, Массачусетс.