Jump to content

Психомоторное обучение

Психомоторное обучение – это взаимосвязь между когнитивными функциями и физическими движениями . Психомоторное обучение демонстрируется такими физическими навыками, как движение, координация, манипулирование, ловкость, грация, сила, скорость — действиями, которые демонстрируют мелкую или грубую моторику, например, использование точных инструментов или инструментов, а также ходьбу. Спорт и танцы — богатейшая сфера грубых психомоторных навыков.

Поведенческие примеры включают вождение автомобиля, метание мяча и игру на музыкальном инструменте . В исследованиях психомоторного обучения внимание уделяется обучению координированной деятельности рук, кистей, пальцев и ног, при этом вербальные процессы не акцентируются. [1]

Этапы психомоторного развития

[ редактировать ]

Согласно Пола Фиттса и Майкла Познера трехэтапной модели , при освоении психомоторных навыков люди проходят когнитивные стадии, ассоциативную стадию и вегетативную стадию. [2] Когнитивная стадия характеризуется неловкими, медленными и прерывистыми движениями, которые обучающийся пытается контролировать. Учащийся должен думать о каждом движении, прежде чем пытаться его выполнить. На ассоциативном этапе учащийся тратит меньше времени на обдумывание каждой детали, однако движения еще не являются постоянной частью мозга . На вегетативной стадии обучающийся может отточить навык посредством практики, но ему больше не нужно думать о движении. [3]

Факторы, влияющие на психомоторные навыки

[ редактировать ]
  • Психологическая обратная связь
  • Количество практики
  • Сложность задачи
  • Распределение работы
  • Мотивно-стимулирующие условия
  • Факторы окружающей среды

Как регистрируется двигательное поведение

[ редактировать ]

Моторная кора участвует в формировании и сохранении воспоминаний и навыков. [4] Когда человек учится физическим движениям, это приводит к изменениям в моторной коре . Чем более отработано движение, тем сильнее становится нейронное кодирование. Исследование показало, что в корковых областях имеются нейроны, обрабатывающие движения, и что эти нейроны меняют свое поведение во время и после выполнения задач. [5] Однако психомоторное обучение не ограничивается моторной корой.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Психомоторное обучение» . Проверено 11 марта 2016 г.
  2. ^ Карахан, Мустафа; Керхоффс, Джино; Ранделли, Пьетро; Туйтхоф, Габриэль (2014). Эффективное обучение артроскопическим навыкам . Чам: Спрингер. п. 24. ISBN  9783662449431 .
  3. ^ «Психомоторное развитие и обучение.Ада тайк2 бинтик2» . Эссортмент.com. 16 мая 1986 г. Архивировано из оригинала 12 мая 2010 г. Проверено 9 октября 2012 г.
  4. ^ Шмуэлоф, Лиор; Кракауэр, Джон (2015). Последние открытия в области обучения перцептивным и моторным навыкам (вычислительные и нейронные процессы, лежащие в основе обучения перцептивным и моторным навыкам) . Лоссан: Frontiers Media SA. п. 56. ИСБН  9782889194469 .
  5. ^ Риле, Алекса; Ваадия, Эйлон (2004). Моторная кора при произвольных движениях: распределенная система с распределенными функциями . Бока-Ратон, Флорида: CRC Press. ISBN  0849312876 .
[ редактировать ]

Психомоторное обучение в Британской энциклопедии

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8870521f72351903ac670f31e5aa97c4__1712903220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/88/c4/8870521f72351903ac670f31e5aa97c4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Psychomotor learning - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)