Психомоторное обучение
Психомоторное обучение – это взаимосвязь между когнитивными функциями и физическими движениями . Психомоторное обучение демонстрируется такими физическими навыками, как движение, координация, манипулирование, ловкость, грация, сила, скорость — действиями, которые демонстрируют мелкую или грубую моторику, например, использование точных инструментов или инструментов, а также ходьбу. Спорт и танцы — богатейшая сфера грубых психомоторных навыков.
Поведенческие примеры включают вождение автомобиля, метание мяча и игру на музыкальном инструменте . В исследованиях психомоторного обучения внимание уделяется обучению координированной деятельности рук, кистей, пальцев и ног, при этом вербальные процессы не акцентируются. [1]
Этапы психомоторного развития
[ редактировать ]Согласно Пола Фиттса и Майкла Познера трехэтапной модели , при освоении психомоторных навыков люди проходят когнитивные стадии, ассоциативную стадию и вегетативную стадию. [2] Когнитивная стадия характеризуется неловкими, медленными и прерывистыми движениями, которые обучающийся пытается контролировать. Учащийся должен думать о каждом движении, прежде чем пытаться его выполнить. На ассоциативном этапе учащийся тратит меньше времени на обдумывание каждой детали, однако движения еще не являются постоянной частью мозга . На вегетативной стадии обучающийся может отточить навык посредством практики, но ему больше не нужно думать о движении. [3]
Факторы, влияющие на психомоторные навыки
[ редактировать ]- Психологическая обратная связь
- Количество практики
- Сложность задачи
- Распределение работы
- Мотивно-стимулирующие условия
- Факторы окружающей среды
Как регистрируется двигательное поведение
[ редактировать ]Моторная кора участвует в формировании и сохранении воспоминаний и навыков. [4] Когда человек учится физическим движениям, это приводит к изменениям в моторной коре . Чем более отработано движение, тем сильнее становится нейронное кодирование. Исследование показало, что в корковых областях имеются нейроны, обрабатывающие движения, и что эти нейроны меняют свое поведение во время и после выполнения задач. [5] Однако психомоторное обучение не ограничивается моторной корой.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Психомоторное обучение» . Проверено 11 марта 2016 г.
- ^ Карахан, Мустафа; Керхоффс, Джино; Ранделли, Пьетро; Туйтхоф, Габриэль (2014). Эффективное обучение артроскопическим навыкам . Чам: Спрингер. п. 24. ISBN 9783662449431 .
- ^ «Психомоторное развитие и обучение.Ада тайк2 бинтик2» . Эссортмент.com. 16 мая 1986 г. Архивировано из оригинала 12 мая 2010 г. Проверено 9 октября 2012 г.
- ^ Шмуэлоф, Лиор; Кракауэр, Джон (2015). Последние открытия в области обучения перцептивным и моторным навыкам (вычислительные и нейронные процессы, лежащие в основе обучения перцептивным и моторным навыкам) . Лоссан: Frontiers Media SA. п. 56. ИСБН 9782889194469 .
- ^ Риле, Алекса; Ваадия, Эйлон (2004). Моторная кора при произвольных движениях: распределенная система с распределенными функциями . Бока-Ратон, Флорида: CRC Press. ISBN 0849312876 .