Ассоциация (психология)
Ассоциация в психологии относится к ментальной связи между понятиями, событиями или психическими состояниями, которая обычно возникает в результате конкретного опыта. [1] Ассоциации наблюдаются в нескольких школах психологии, включая бихевиоризм , ассоциативизм , психоанализ , социальную психологию и структурализм . Идея исходит от Платона и Аристотеля , особенно в отношении последовательности воспоминаний, и ее продолжили такие философы, как Джон Локк , Дэвид Юм , Дэвид Хартли и Джеймс Милль . [2] Он находит свое место в современной психологии в таких областях, как память , обучение и изучение нейронных путей. [3]
Изученные ассоциации
[ редактировать ]Ассоциативное обучение – это когда субъект создает связь между стимулами (например, слуховыми или визуальными) или поведением и исходным стимулом. Чем выше конкретность стимулов, тем больше вероятность, что они вызовут сенсорные образы, которые могут выступать в качестве медиаторов ассоциативного обучения и памяти. [4] Способность усваивать новую информацию необходима для повседневной жизни и, следовательно, является важнейшим компонентом здорового старения. Существуют обширные исследования, подтверждающие связанное со старением снижение формирования и восстановления эпизодических воспоминаний. [5] Приобретение ассоциаций является основой обучения. [6] Это обучение проявляется в классическом и оперантном обусловливании. [ нужна ссылка ]
Закон эффекта
[ редактировать ]Эдвард Торндайк провел исследование в этой области и разработал закон эффекта , согласно которому на ассоциации между стимулом и реакцией влияют последствия реакции. [7] Например, сила и/или частота поведения увеличивается, когда за ним следует вознаграждение. Это происходит из-за связи между поведением и мысленным представлением награды (например, еды). И наоборот, получение негативных последствий снижает частоту поведения, вызванного негативной ассоциацией. [7] Примером может служить крыса в клетке с рычагом. Если нажатие на рычаг приведет к получению пищевой гранулы, крыса научится нажимать на рычаг, чтобы получить еду. Если бы нажатие на рычаг приводило к поражению электрическим током пола клетки, крыса научилась бы избегать нажатия на рычаг. [ нужна ссылка ]
Классическое кондиционирование
[ редактировать ]Классическая обусловленность является примером выученной ассоциации. Классический процесс кондиционирования состоит из четырех элементов: безусловный раздражитель (UCS), безусловный ответ (UCR), условный раздражитель (CS) и условный ответ (CR). [1]
Без обусловленности уже существует связь между безусловным раздражителем и безусловной реакцией. Когда второй стимул сочетается с безусловным стимулом, реакция становится связанной с обоими стимулами. Вторичный раздражитель известен как условный раздражитель и вызывает условную реакцию. [8]
Сила реакции на условный раздражитель увеличивается с периодом обучения, поскольку КС становится ассоциированным с УКС. Сила ответа может уменьшиться, если CS представлен без UCS. [8] В своем знаменитом эксперименте Павлов использовал безусловную реакцию слюноотделения собак при виде еды (UCS) и сочетал звук звонка (CS) с приемом пищи, а позже у собаки выделялась слюна (CR) только на звонок, что указывает на что между звонком и едой установилась ассоциация. [9] [10]
Оперантное обусловливание
[ редактировать ]При оперантном обусловливании поведение меняется в зависимости от переживаемых результатов этого поведения. Стимулы не вызывают поведение, как в классическом обуславливании, а вместо этого создаются ассоциации между стимулом и последствием, как расширение Торндайком его Закона Эффекта. [10] [8]
Б. Ф. Скиннер был хорошо известен своими исследованиями подкреплений поведения. Его исследования включали аспект непредвиденных обстоятельств, который относится к связи между конкретным действием и последующим последствием или подкреплением. [8] Скиннер описал три непредвиденных обстоятельства: положительное подкрепление, отрицательное подкрепление и наказание. Подкрепления создают положительную связь между действием и его последствиями, чтобы способствовать продолжению действия. Это делается одним из двух способов: положительное подкрепление вводит полезный стимул, тогда как отрицательное подкрепление устраняет неприятный стимул, чтобы сделать окружающую среду менее неприятной. Наказания создают отрицательную связь между действием и его последствиями, поэтому действие не продолжается. [8]
Настроение
[ редактировать ]Общее содержание настроений по сравнению с эмоциями, чувствами или аффектами менее специфично и может быть спровоцировано стимулом или событием. В настоящих исследованиях изучались составляющие переживания определенных настроений, таких как состояния грусти или гнева. Настроение обычно определяется путем сопоставления его с эмоциями. Существует несколько критериев, позволяющих отличить настроение от эмоций, но широко распространено мнение, что основной отличительной чертой является то, что настроения, в отличие от эмоций, являются размытыми и глобальными. [11] Уотсон представил младенцу белого пушистого кролика и создал связь между кроликом и громким шумом. Этот опыт для Маленького Альберта ассоциировался с кроликом. [6]
Приобретенная эквивалентность
[ редактировать ]Приобретенная эквивалентность определяется как парадигма обучения и обобщения, в которой предварительное обучение эквивалентности стимулов увеличивает степень обобщения между двумя стимулами, даже если они внешне непохожи. Следовательно, если два разных стимула имеют одинаковые последствия, они предсказывают один и тот же результат. Предположим, есть две девочки Анна и Сара, у которых нет ничего общего, кроме того, что они обе любят домашних животных. Когда вы узнаете, что у Сары есть собака, вы сразу же предсказываете, что Анна полюбит собаку Сары. Область мозга, ответственная за приобретенную эквивалентность, — это гиппокамп; следовательно, в случаях, когда область гиппокампа повреждена, возникает дефицит приобретенной эквивалентности. При приобретенной эквивалентности стимулы классифицируются не по их характеристикам (физические, эмоциональные), а по их функциональным характеристикам (предпочтениям одного и того же предмета). В рамках этой парадигмы учатся создавать композиции из разных категорий, и по этой причине некоторые исследователи сходятся во мнении, что приобретенная эквивалентность может быть синонимом категоризации. И люди, и нелюди обладают способностью к приобретенной эквивалентности.
Примером приобретенной эквивалентности являются исследования, проведенные Джеффри Холлом и его коллегами на голубях. [12] В одном исследовании голубей учили клевать, когда они видят свет разных цветов. После этого исследователи соединили определенные цвета в пары, чтобы они появлялись последовательно, и давали еду, когда голуби клюют только в нескольких последовательностях. Таким образом, голуби усвоили, что в тех последовательностях, если они клюнут, то обязательно получат пищу. В этих последовательностях было что-то особенное, чему голуби тоже могли научиться; за определенными двумя цветами следовала еда, когда за ними следовал определенный один цвет, поэтому эти два цвета в некоторой степени эквивалентны. Предположим, поскольку цветов было шесть, красный и зеленый, если за ними следовал только желтый, приводили к еде. Точно так же синий и коричневый, если за ними следовал только белый, также приводили к еде. Таким образом голуби узнали, что красный цвет эквивалентен зеленому, а синий — коричневому, поскольку они сочетаются с одним и тем же цветом.
Следующим шагом было научить голубей, что клевание только красного цвета приводит к получению еды, а клевание только синего — нет. На этом этапе исследователи представили голубям вторые цвета (т. е. зеленый и коричневый), которые были соединены с тем же цветом (т. е. желтым или белым), с которым также сочетались первые цвета (т. е. красный и синий). что сделало цвета одного и того же сочетания цветов (т. е. красный и зеленый в сочетании с желтым, синий и коричневый в сочетании с белым) эквивалентными в глазах голубей. Итак, на этом третьем этапе голубям был представлен зеленый свет, а затем коричневый свет, и, к удивлению исследователей, голуби показали быструю реакцию с сильным клеванием на первый цвет, но не ответили на второй. . Этот результат показывает, что голуби усвоили эквивалентность двух цветов в результате их совместного появления и того, что они имеют одинаковые последствия в одном появлении. Эта идея эквивалентности показала свой эффект, когда голуби находились в совершенно другом контексте и видели, что один из двух цветов приводит к определенному последствию; они считали, что другой цвет также приведет к тому же последствию, так как он эквивалентен первому. Голуби научились переходить от одного цвета к другому благодаря истории их совместного появления.
Память
[ редактировать ]Кажется, что память действует как последовательность ассоциаций: понятия, слова и мнения переплетаются, так что стимулы, такие как лицо человека, вызывают соответствующее имя. [13] [14] Понимание влияния настроения на память занимает центральное место в ряде вопросов психологии. Это основная тема теорий связи между аффектом и познанием. Влияние настроения на память может опосредовать влияние настроения на различные модели поведения и суждения, связанные с принятием решений, помощью и восприятием человека. [15] Понимание связей между различными объектами имеет основополагающее значение для эпизодической памяти, а повреждение гиппокампа мозга препятствует изучению ассоциаций между объектами. [16]
Тестирование ассоциаций
[ редактировать ]Ассоциации у людей можно измерить с помощью теста неявных ассоциаций — психологического теста, измеряющего неявные (подсознательные) отношения между двумя понятиями, который был создан Энтони Г. Гринвальдом в 1995 году. [17] Его использовали в исследованиях подсознательных расовых предубеждений, предубеждений по признаку пола и сексуальной ориентации, потребительских предпочтений, политических предпочтений, личностных качеств, употребления алкоголя и наркотиков, психического здоровья и взаимоотношений. [18] Тест измеряет связи между различными идеями, такими как раса и преступность. Время реакции используется для различения ассоциаций; более быстрое время реакции является показателем более сильной ассоциации. [19] Оценка AD используется для представления среднего времени реакции участника. Если среднее время реакции участника отрицательное, то считается, что у этого человека меньше неявной предвзятости. Если среднее время реакции участника положительное, то считается, что у этого человека более неявная предвзятость. Оценка AD для каждого участника рассчитывается путем удаления испытаний длительностью более 10 000 миллисекунд, удаления участников, которые отвечают быстрее 300 миллисекунд в более чем 10% испытаний, определения инклюзивных стандартных отклонений для всех испытаний на этапах 3 и 4, а также на этапах 6 и 7. Среднее время ответа определяется для этапов 3, 4, 6 и 7. Будет рассчитана средняя разница между этапом 6 и этапом 3 (среднее значение этапа 6 – среднее значение этапа 3 ), а также средняя разница между этапом 7 и этапом 4 ( Средняя стадия 7 – Средняя стадия 4 ), каждая разница делится на соответствующее ей инклюзивное стандартное отклонение, а показатель D эквивалентен среднему значению двух полученных отношений. [20] В психологии ассоциация иногда может быть синонимом корреляции. Когда о чем-то говорят, что оно имеет положительную связь или положительную корреляцию, это означает, что высокие или низкие уровни одной переменной происходят с высокими или низкими уровнями другой переменной. Другими распространенными типами ассоциаций являются отрицательная ассоциация, нулевая ассоциация и криволинейная ассоциация. [21]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Кляйн, Стивен (2012). Обучение: принципы и приложения (6-е изд.). Публикации SAGE. ISBN 978-1-4129-8734-9 .
- ^ Боринг, Э.Г. (1950).
- ^ Смит, Э.Э. и Косслин, С.М. (2007).
- ^ Пайвио, Аллан (1969). «Ментальные образы в ассоциативном обучении и памяти». Психологический обзор . 76 (3): 241–263. дои : 10.1037/h0027272 . S2CID 14271672 .
- ^ Кларк, Рэйчел; Хейзелтин, Элиот; Фридберг, Майкл; Восс, Мишель (2018). «Возрастные различия в эпизодическом ассоциативном обучении». Психология и старение . 1 (33): 144–157. дои : 10.1037/pag0000234 . ПМИД 29494185 . S2CID 3626984 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Эйх, Эрик; Форгас, Джозеф (2003). «Настроение, познание и память». В Хили, Элис; Проктор, Роберт (ред.). Справочник по психологии . Том. 4. Нью-Джерси: John Wiley & Sons, Inc.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Миллер, Ральф; Грейс, Рэндольф (2003). «Кондиционирование и обучение». В Хили, Элис (ред.). Справочник по психологии . Том. 4. Нью-Джерси: John Wiley & Sons, Inc.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Кляйн, Стивен (2012). Обучение: принципы и приложения (6-е изд.). Публикации SAGE. ISBN 978-1-4129-8734-9 .
- ^ Тимберлейк, 1994.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Шеттлворт, SJ (2010)
- ^ Симер, Матиас (1954). «Когниции, соответствующие настроению, составляют переживание настроения». Эмоция . 5 (3): 296–308. дои : 10.1037/1528-3542.5.3.296 . JSTOR 2005 . ПМИД 16187865 .
- ^ Бонарди, Рей, Ричмонд и Холл, 1993; Холл, Рэй и Бонарди, 1993 г.
- ^ Ватье и Коллин, 2012 г.
- ^ Газзанига, Иври и Мангун, 2009 г.
- ^ Попугай, Геррод; Сабини, Джон (1990). «Каприз и память в естественных условиях: свидетельства несоответствия настроению воспоминаний». Журнал личности и социальной психологии . 59 (2): 321. дои : 10.1037/0022-3514.59.2.321 .
- ^ Старк, Бэйли и Сквайр, 2002 г.
- ^ Гринвальд, Энтони Г.; Банаджи, Махзарин Р. (1995). «Неявное социальное познание: отношение, самооценка и стереотипы». Психологический обзор . 102 (1): 4–27. CiteSeerX 10.1.1.411.2919 . дои : 10.1037/0033-295x.102.1.4 . ISSN 1939-1471 . ПМИД 7878162 . S2CID 8194189 .
- ^ Ульманн, Эрик Луис Гринвальд, Энтони Польманн, Эндрю Банаджи, Махзарин. Понимание и использование теста неявной ассоциации: III. Метаанализ прогностической достоверности . OCLC 802355222 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Гринвальд, МакГи и Шварц, 1998.
- ^ Лейн, Калифорния; Банаджи, MR; Носек, Б.А.; Гринвальд, AG (2007). Понимание и использование теста неявной ассоциации: IV. Что мы знаем (на данный момент) . Нью-Йорк: Гилфорд Пресс. стр. 58–102.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Морлинг, Бет (2018). Методы исследования в психологии: оценка мира информации (четвертое изд.). Нью-Йорк: WW Norton & Company. стр. 83, 232. ISBN. 978-0-393-53629-4 .
Библиография
[ редактировать ]- Боринг, Э.Г. (1950) История экспериментальной психологии . Нью-Йорк: Appleton-Century-Crofts.
- Крисп, Р.Дж.; Тернер, Р.Н. (2007). «Формирование отношения». Основная социальная психология . Лондон, Таузенд-Оукс, Калифорния: SAGE. ISBN 978-0-7619-4215-3 .
- Галлистел, Ч.Р. и Гиббон, Дж. (2002). Символические основы обусловленного поведения . Махва, Нью-Джерси: L. Erlbaum Associates. ISBN 0-8058-2934-2
- Газзанига, М.С.; Иври, РБ и Мангун, GR (2009). «Обучение и память». Когнитивная нейробиология: биология разума . Нью-Йорк: WW Нортон. ISBN 978-0-393-92795-5 .
- Гринвальд, AG; МакГи, Делавэр; Шварц, JLK (1998). «Измерение индивидуальных различий в неявном познании: тест неявной ассоциации». Журнал личности и социальной психологии . 74 (6): 1464–1480. CiteSeerX 10.1.1.489.4611 . дои : 10.1037/0022-3514.74.6.1464 . ПМИД 9654756 . S2CID 7840819 .
- Кляйн, Стивен (2012). Обучение: принципы и приложения (6-е изд.). Таузенд-Оукс, Калифорния, Лондон: SAGE. ISBN 978-1-4129-8734-9 .
- Шеттлворт, С. Дж. (2010) Познание, эволюция и поведение . Оксфорд, Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-531984-2 .
- Смит, Э. Э. и Кослин, С. М. (2007) «Когнитивная психология: разум и мозг», Аппер-Сэддл-Ривер, Нью-Джерси: Пирсон / Прентис-Холл. ISBN 978-0-13-182508-6 .
- Старк, CE L; Бэйли, ПиДжей; Сквайр, ЛР (2002). «Память распознавания отдельных предметов и ассоциаций аналогичным образом нарушается после повреждения области гиппокампа» . Обучение и память . 5 (9): 238–242. дои : 10.1101/lm.51802 . ПМК 187132 . ПМИД 12359833 .
- Тимберлейк, В. (1994). «Системы поведения, ассоциативизм и павловская обусловленность» . Психономический бюллетень и обзор . 4 (1): 405–420. дои : 10.3758/bf03210945 . ПМИД 24203549 .
- Ватье, Н.; Коллин, К. (2012). «Влияние отличительности на память и метапамять для ассоциаций лица и имени». Память . 1 (20): 73–88. дои : 10.1080/09658211.2011.637935 . ПМИД 22171812 . S2CID 43884542 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сеть словесных ассоциаций: словарь словесных ассоциаций