Jump to content

Ассоциация (психология)

Ассоциация в психологии относится к ментальной связи между понятиями, событиями или психическими состояниями, которая обычно возникает в результате конкретного опыта. [1] Ассоциации наблюдаются в нескольких школах психологии, включая бихевиоризм , ассоциативизм , психоанализ , социальную психологию и структурализм . Идея исходит от Платона и Аристотеля , особенно в отношении последовательности воспоминаний, и ее продолжили такие философы, как Джон Локк , Дэвид Юм , Дэвид Хартли и Джеймс Милль . [2] Он находит свое место в современной психологии в таких областях, как память , обучение и изучение нейронных путей. [3]

Изученные ассоциации

[ редактировать ]

Ассоциативное обучение – это когда субъект создает связь между стимулами (например, слуховыми или визуальными) или поведением и исходным стимулом. Чем выше конкретность стимулов, тем больше вероятность, что они вызовут сенсорные образы, которые могут выступать в качестве медиаторов ассоциативного обучения и памяти. [4] Способность усваивать новую информацию необходима для повседневной жизни и, следовательно, является важнейшим компонентом здорового старения. Существуют обширные исследования, подтверждающие связанное со старением снижение формирования и восстановления эпизодических воспоминаний. [5] Приобретение ассоциаций является основой обучения. [6] Это обучение проявляется в классическом и оперантном обусловливании. [ нужна ссылка ]

Закон эффекта

[ редактировать ]

Эдвард Торндайк провел исследование в этой области и разработал закон эффекта , согласно которому на ассоциации между стимулом и реакцией влияют последствия реакции. [7] Например, сила и/или частота поведения увеличивается, когда за ним следует вознаграждение. Это происходит из-за связи между поведением и мысленным представлением награды (например, еды). И наоборот, получение негативных последствий снижает частоту поведения, вызванного негативной ассоциацией. [7] Примером может служить крыса в клетке с рычагом. Если нажатие на рычаг приведет к получению пищевой гранулы, крыса научится нажимать на рычаг, чтобы получить еду. Если бы нажатие на рычаг приводило к поражению электрическим током пола клетки, крыса научилась бы избегать нажатия на рычаг. [ нужна ссылка ]

Классическое кондиционирование

[ редактировать ]

Классическая обусловленность является примером выученной ассоциации. Классический процесс кондиционирования состоит из четырех элементов: безусловный раздражитель (UCS), безусловный ответ (UCR), условный раздражитель (CS) и условный ответ (CR). [1]

Без обусловленности уже существует связь между безусловным раздражителем и безусловной реакцией. Когда второй стимул сочетается с безусловным стимулом, реакция становится связанной с обоими стимулами. Вторичный раздражитель известен как условный раздражитель и вызывает условную реакцию. [8]

Сила реакции на условный раздражитель увеличивается с периодом обучения, поскольку КС становится ассоциированным с УКС. Сила ответа может уменьшиться, если CS представлен без UCS. [8] В своем знаменитом эксперименте Павлов использовал безусловную реакцию слюноотделения собак при виде еды (UCS) и сочетал звук звонка (CS) с приемом пищи, а позже у собаки выделялась слюна (CR) только на звонок, что указывает на что между звонком и едой установилась ассоциация. [9] [10]

Оперантное обусловливание

[ редактировать ]

При оперантном обусловливании поведение меняется в зависимости от переживаемых результатов этого поведения. Стимулы не вызывают поведение, как в классическом обуславливании, а вместо этого создаются ассоциации между стимулом и последствием, как расширение Торндайком его Закона Эффекта. [10] [8]

Б. Ф. Скиннер был хорошо известен своими исследованиями подкреплений поведения. Его исследования включали аспект непредвиденных обстоятельств, который относится к связи между конкретным действием и последующим последствием или подкреплением. [8] Скиннер описал три непредвиденных обстоятельства: положительное подкрепление, отрицательное подкрепление и наказание. Подкрепления создают положительную связь между действием и его последствиями, чтобы способствовать продолжению действия. Это делается одним из двух способов: положительное подкрепление вводит полезный стимул, тогда как отрицательное подкрепление устраняет неприятный стимул, чтобы сделать окружающую среду менее неприятной. Наказания создают отрицательную связь между действием и его последствиями, поэтому действие не продолжается. [8]

Настроение

[ редактировать ]

Общее содержание настроений по сравнению с эмоциями, чувствами или аффектами менее специфично и может быть спровоцировано стимулом или событием. В настоящих исследованиях изучались составляющие переживания определенных настроений, таких как состояния грусти или гнева. Настроение обычно определяется путем сопоставления его с эмоциями. Существует несколько критериев, позволяющих отличить настроение от эмоций, но широко распространено мнение, что основной отличительной чертой является то, что настроения, в отличие от эмоций, являются размытыми и глобальными. [11] Уотсон представил младенцу белого пушистого кролика и создал связь между кроликом и громким шумом. Этот опыт для Маленького Альберта ассоциировался с кроликом. [6]

Приобретенная эквивалентность

[ редактировать ]

Приобретенная эквивалентность определяется как парадигма обучения и обобщения, в которой предварительное обучение эквивалентности стимулов увеличивает степень обобщения между двумя стимулами, даже если они внешне непохожи. Следовательно, если два разных стимула имеют одинаковые последствия, они предсказывают один и тот же результат. Предположим, есть две девочки Анна и Сара, у которых нет ничего общего, кроме того, что они обе любят домашних животных. Когда вы узнаете, что у Сары есть собака, вы сразу же предсказываете, что Анна полюбит собаку Сары. Область мозга, ответственная за приобретенную эквивалентность, — это гиппокамп; следовательно, в случаях, когда область гиппокампа повреждена, возникает дефицит приобретенной эквивалентности. При приобретенной эквивалентности стимулы классифицируются не по их характеристикам (физические, эмоциональные), а по их функциональным характеристикам (предпочтениям одного и того же предмета). В рамках этой парадигмы учатся создавать композиции из разных категорий, и по этой причине некоторые исследователи сходятся во мнении, что приобретенная эквивалентность может быть синонимом категоризации. И люди, и нелюди обладают способностью к приобретенной эквивалентности.

Примером приобретенной эквивалентности являются исследования, проведенные Джеффри Холлом и его коллегами на голубях. [12] В одном исследовании голубей учили клевать, когда они видят свет разных цветов. После этого исследователи соединили определенные цвета в пары, чтобы они появлялись последовательно, и давали еду, когда голуби клюют только в нескольких последовательностях. Таким образом, голуби усвоили, что в тех последовательностях, если они клюнут, то обязательно получат пищу. В этих последовательностях было что-то особенное, чему голуби тоже могли научиться; за определенными двумя цветами следовала еда, когда за ними следовал определенный один цвет, поэтому эти два цвета в некоторой степени эквивалентны. Предположим, поскольку цветов было шесть, красный и зеленый, если за ними следовал только желтый, приводили к еде. Точно так же синий и коричневый, если за ними следовал только белый, также приводили к еде. Таким образом голуби узнали, что красный цвет эквивалентен зеленому, а синий — коричневому, поскольку они сочетаются с одним и тем же цветом.

Следующим шагом было научить голубей, что клевание только красного цвета приводит к получению еды, а клевание только синего — нет. На этом этапе исследователи представили голубям вторые цвета (т. е. зеленый и коричневый), которые были соединены с тем же цветом (т. е. желтым или белым), с которым также сочетались первые цвета (т. е. красный и синий). что сделало цвета одного и того же сочетания цветов (т. е. красный и зеленый в сочетании с желтым, синий и коричневый в сочетании с белым) эквивалентными в глазах голубей. Итак, на этом третьем этапе голубям был представлен зеленый свет, а затем коричневый свет, и, к удивлению исследователей, голуби показали быструю реакцию с сильным клеванием на первый цвет, но не ответили на второй. . Этот результат показывает, что голуби усвоили эквивалентность двух цветов в результате их совместного появления и того, что они имеют одинаковые последствия в одном появлении. Эта идея эквивалентности показала свой эффект, когда голуби находились в совершенно другом контексте и видели, что один из двух цветов приводит к определенному последствию; они считали, что другой цвет также приведет к тому же последствию, так как он эквивалентен первому. Голуби научились переходить от одного цвета к другому благодаря истории их совместного появления.

Кажется, что память действует как последовательность ассоциаций: понятия, слова и мнения переплетаются, так что стимулы, такие как лицо человека, вызывают соответствующее имя. [13] [14] Понимание влияния настроения на память занимает центральное место в ряде вопросов психологии. Это основная тема теорий связи между аффектом и познанием. Влияние настроения на память может опосредовать влияние настроения на различные модели поведения и суждения, связанные с принятием решений, помощью и восприятием человека. [15] Понимание связей между различными объектами имеет основополагающее значение для эпизодической памяти, а повреждение гиппокампа мозга препятствует изучению ассоциаций между объектами. [16]

Тестирование ассоциаций

[ редактировать ]

Ассоциации у людей можно измерить с помощью теста неявных ассоциаций — психологического теста, измеряющего неявные (подсознательные) отношения между двумя понятиями, который был создан Энтони Г. Гринвальдом в 1995 году. [17] Его использовали в исследованиях подсознательных расовых предубеждений, предубеждений по признаку пола и сексуальной ориентации, потребительских предпочтений, политических предпочтений, личностных качеств, употребления алкоголя и наркотиков, психического здоровья и взаимоотношений. [18] Тест измеряет связи между различными идеями, такими как раса и преступность. Время реакции используется для различения ассоциаций; более быстрое время реакции является показателем более сильной ассоциации. [19] Оценка AD используется для представления среднего времени реакции участника. Если среднее время реакции участника отрицательное, то считается, что у этого человека меньше неявной предвзятости. Если среднее время реакции участника положительное, то считается, что у этого человека более неявная предвзятость. Оценка AD для каждого участника рассчитывается путем удаления испытаний длительностью более 10 000 миллисекунд, удаления участников, которые отвечают быстрее 300 миллисекунд в более чем 10% испытаний, определения инклюзивных стандартных отклонений для всех испытаний на этапах 3 и 4, а также на этапах 6 и 7. Среднее время ответа определяется для этапов 3, 4, 6 и 7. Будет рассчитана средняя разница между этапом 6 и этапом 3 (среднее значение этапа 6 – среднее значение этапа 3 ), а также средняя разница между этапом 7 и этапом 4 ( Средняя стадия 7 – Средняя стадия 4 ), каждая разница делится на соответствующее ей инклюзивное стандартное отклонение, а показатель D эквивалентен среднему значению двух полученных отношений. [20] В психологии ассоциация иногда может быть синонимом корреляции. Когда о чем-то говорят, что оно имеет положительную связь или положительную корреляцию, это означает, что высокие или низкие уровни одной переменной происходят с высокими или низкими уровнями другой переменной. Другими распространенными типами ассоциаций являются отрицательная ассоциация, нулевая ассоциация и криволинейная ассоциация. [21]

См. также

[ редактировать ]
  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Кляйн, Стивен (2012). Обучение: принципы и приложения (6-е изд.). Публикации SAGE. ISBN   978-1-4129-8734-9 .
  2. ^ Боринг, Э.Г. (1950).
  3. ^ Смит, Э.Э. и Косслин, С.М. (2007).
  4. ^ Пайвио, Аллан (1969). «Ментальные образы в ассоциативном обучении и памяти». Психологический обзор . 76 (3): 241–263. дои : 10.1037/h0027272 . S2CID   14271672 .
  5. ^ Кларк, Рэйчел; Хейзелтин, Элиот; Фридберг, Майкл; Восс, Мишель (2018). «Возрастные различия в эпизодическом ассоциативном обучении». Психология и старение . 1 (33): 144–157. дои : 10.1037/pag0000234 . ПМИД   29494185 . S2CID   3626984 .
  6. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Эйх, Эрик; Форгас, Джозеф (2003). «Настроение, познание и память». В Хили, Элис; Проктор, Роберт (ред.). Справочник по психологии . Том. 4. Нью-Джерси: John Wiley & Sons, Inc.
  7. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Миллер, Ральф; Грейс, Рэндольф (2003). «Кондиционирование и обучение». В Хили, Элис (ред.). Справочник по психологии . Том. 4. Нью-Джерси: John Wiley & Sons, Inc.
  8. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Кляйн, Стивен (2012). Обучение: принципы и приложения (6-е изд.). Публикации SAGE. ISBN  978-1-4129-8734-9 .
  9. ^ Тимберлейк, 1994.
  10. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Шеттлворт, SJ (2010)
  11. ^ Симер, Матиас (1954). «Когниции, соответствующие настроению, составляют переживание настроения». Эмоция . 5 (3): 296–308. дои : 10.1037/1528-3542.5.3.296 . JSTOR   2005 . ПМИД   16187865 .
  12. ^ Бонарди, Рей, Ричмонд и Холл, 1993; Холл, Рэй и Бонарди, 1993 г.
  13. ^ Ватье и Коллин, 2012 г.
  14. ^ Газзанига, Иври и Мангун, 2009 г.
  15. ^ Попугай, Геррод; Сабини, Джон (1990). «Каприз и память в естественных условиях: свидетельства несоответствия настроению воспоминаний». Журнал личности и социальной психологии . 59 (2): 321. дои : 10.1037/0022-3514.59.2.321 .
  16. ^ Старк, Бэйли и Сквайр, 2002 г.
  17. ^ Гринвальд, Энтони Г.; Банаджи, Махзарин Р. (1995). «Неявное социальное познание: отношение, самооценка и стереотипы». Психологический обзор . 102 (1): 4–27. CiteSeerX   10.1.1.411.2919 . дои : 10.1037/0033-295x.102.1.4 . ISSN   1939-1471 . ПМИД   7878162 . S2CID   8194189 .
  18. ^ Ульманн, Эрик Луис Гринвальд, Энтони Польманн, Эндрю Банаджи, Махзарин. Понимание и использование теста неявной ассоциации: III. Метаанализ прогностической достоверности . OCLC   802355222 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  19. ^ Гринвальд, МакГи и Шварц, 1998.
  20. ^ Лейн, Калифорния; Банаджи, MR; Носек, Б.А.; Гринвальд, AG (2007). Понимание и использование теста неявной ассоциации: IV. Что мы знаем (на данный момент) . Нью-Йорк: Гилфорд Пресс. стр. 58–102. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  21. ^ Морлинг, Бет (2018). Методы исследования в психологии: оценка мира информации (четвертое изд.). Нью-Йорк: WW Norton & Company. стр. 83, 232. ISBN.  978-0-393-53629-4 .

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5f0f97c01afbe56631b13b6b1d8a7f7e__1716502200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5f/7e/5f0f97c01afbe56631b13b6b1d8a7f7e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Association (psychology) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)