Пара по ассоциации
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2009 г. ) |
к психологии Применительно пара по ассоциации — это действие по связыванию стимула с произвольной идеей или объектом, вызывающее реакцию, обычно эмоциональную. Это достигается путем многократного сопоставления стимула с произвольным объектом.
Например, неоднократное сочетание изображений красивых женщин в купальных костюмах вызывает сексуальную реакцию у большинства мужчин. Рекламные агентства неоднократно сочетают товары с привлекательными женщинами в телевизионных рекламных роликах с намерением вызвать эмоциональную или сексуально возбужденную у потребителя реакцию. Это приводит к тому, что потребитель с большей вероятностью купит продукт, чем если бы ему был представлен аналогичный продукт без такой ассоциации.
Гиппокамп
[ редактировать ], Область гиппокампа помимо ее важности в эпизодической памяти, частично отвечает за создание и хранение ассоциаций в памяти, особенно ассоциаций предметов. [1] Более того, как заявили Гилберт и Кеснер, [2] создаваемые ассоциации могут быть «критическими» при парно-ассоциативном обучении. В ходе исследований на крысах было обнаружено, что поражения гиппокампа приводят к ассоциативным нарушениям обучения в зависимости от места и объекта. [2] Результаты повреждения гиппокампа, которые приводят к нарушениям связи между объектом и местом, как утверждают Гилберт и Кеснер, наблюдались не только у грызунов, но также у приматов и людей. [2] Ранее усвоенные ассоциации, возникшие до повреждения области гиппокампа, не были затронуты нарушением. Гилберт и Кеснер в своей работе предположили, что эта способность по-прежнему вспоминать ранее сохраненные ассоциации может быть связана с модифицированными синапсами в «автоассоциативной сети» . [2]
Сопряжение по задаче ассоциации
[ редактировать ]Обучение парным ассоциациям можно определить как систему обучения, в которой элементы (такие как слова, буквы, цифры, символы и т. д.) сопоставляются так, что представление одного члена пары будет сигнализировать о вспоминании другого члена. [3] Именно это обучение составляет основу парно-ассоциированного задания. Эти задачи можно разделить на следующие: наглядно-зрительные, словесно-вербальные и наглядно-вербальные. В визуально-визуальном варианте оба члена пары находятся в зрительной форме (например, изображение синего круга в паре с изображением желтого треугольника). Вербально-вербальный – это когда оба члена пары представлены устно (например, слушая слово «кошка», за которым следует слово «шляпа», произнесенное участнику). Последняя форма, визуально-вербальная, заключается в том, что один член пары произносит вслух, а другой представлен в визуальной форме (например, слушая словосочетание и видя изображение дома). Визуальное ассоциативное обучение имеет положительную связь с возрастом. У детей школьного возраста способность к зрительным ассоциациям растет вместе с возрастом; Дети младшего возраста совершали больше ошибок, а дети старшего возраста — меньше. [4]
Задача парной ассоциации, разбитая на ее основы, такова: стимул, реакция и последствие ассоциации с сигналом. Лучше всего это видно в исследовании, где Ная, Сакаи и Мияшита [5] выполнил один вариант задания на обезьянах. В ходе исследования приматам было дано зрительно-визуальное задание для пар, в котором им были показаны все пары в наборе. Затем, после долгой задержки, они показали примату одну фотографию пары. Когда обезьяна соединила правильную картинку, показывая, что картинки служат сигналом к ответу, им дали вознаграждение в виде еды. [5] Это исследование показывает, что ассоциации могут возникать для двух ранее не связанных друг с другом предметов. Обезьяны показали, что они действительно запомнили то, что им показывали. При визуальном ассоциативном обучении эффективность участника/субъекта в установлении этих связей на самом деле будет снижаться по мере увеличения «нагрузки на память». [4] Чем больше элементов/чем выше сложность, которые приходится держать в памяти, тем хуже успеваемость при выполнении парных ассоциативных обучающих задач.
Глюк, Меркадо и Майерс [6] объясните, как парная ассоциация, возможно, связана с кодированием, а не с поиском . В исследовании, представленном Глюком и др., [6] существовал парный тест партнеров, в котором после изучения пар слов участникам предлагалось одно слово из пары и требовалось вспомнить совпадение. Была заметная разница в точности между молодыми людьми и пожилыми людьми. В начале исследования каждую пару демонстрировали в течение 15 секунд, при этом у пожилых людей результаты были намного хуже; их способности к запоминанию бледнели по сравнению с более молодыми людьми. Однако ситуация изменилась, когда время было увеличено вдвое до 30 секунд; здесь пожилые люди смогли добиться значительного повышения уровня производительности. Принято считать, что в ассоциативном обучении наблюдается отрицательная регрессия, поскольку с возрастом уровень успеваемости снижается. [7] Регрессия сохраняется даже после устранения возможных мешающих переменных, таких как внимание или пространственная память.
Производительность по задаче
[ редактировать ]Когда выполняется задача парной ассоциации, существуют способы, которыми производительность задачи может быть как отрицательной, так и положительной. Ассоциации страдают, когда элемент распределяется между ассоциациями; пары двойных функций, такие как AB и BC, будет труднее вспомнить позже, чем пары управления, такие как AB и CD. [8] Как Каплан и др., [8] пары двойных функций состояний создают так называемую неоднозначность ассоциации, совместное использование общего члена в паре, что приводит к помехам. Мозгу трудно обрабатывать пары до такой степени, что в некоторых случаях одна пара запоминается за счет другой пары. Примером могут служить две пары слов CAR-HORN и CAR-DOG. В этой паре слов участник запоминал в первую очередь одну пару, забывая другую пару. Память на неоднозначные пары часто страдает по сравнению с однозначными парами в обеих ситуациях, например, AB и BC или AB и AC. [8] Единственное, что не затрагивается, - это вызов сигнала в любом направлении: вперед (сигнал A, вызов B) или назад (сигнал B, вызов A); любое направление не повлияет на точность вызова. [8] Это также справедливо для пар двойных функций.
Кроме того, продолжаются исследования влияния употребления экстази / полистимуляторов на парное задание / обучение. В исследовании Галлахера и др. [9] Было обнаружено, что те, кто употреблял экстази/полинаркомания, в целом имели больше ложноположительных ответов, нажимая «да» (в знак согласия), когда их спрашивали, была ли ранее представлена пара слов, даже если реальность была ложной, по сравнению с теми, кто не употреблял наркотики. Было высказано предположение, что создание ассоциации между парами слов требует исполнительных ресурсов, которые, как известно, затрудняются у потребителей экстази. Именно это и препятствовало связыванию пар слов. [9] Однако, как утверждает автор, полностью объяснить эти недостатки задачи невозможно, однако следует отметить, что различия имеют место.
Ассоциацию можно улучшить с помощью производственного эффекта, который заключается в том, что произнесение слова вслух приводит к улучшению памяти по сравнению с чтением слова про себя. [10] Производственный эффект не ограничивается произнесением слова вслух; устная речь, письмо, шепот, правописание и набор текста — все это приводит к улучшению памяти, хотя ее уровень не будет таким же, как при чтении вслух. Согласно Патнэму и др., [10] Улучшение запоминания в производственном эффекте происходит потому, что чтение вслух создает более отчетливую память в процессе кодирования. Более того, производственный эффект улучшил не только распознавание пар, но и запоминание парных ассоциатов. Эти результаты намекают на положительную связь между производственным эффектом и связью между парами в отношении парно-ассоциированной задачи/обучения; использование одного из элементов постановочного эффекта приводит к улучшению кодирования ассоциаций. [10]
Вербальное поведение
[ редактировать ]Бихевиористы часто используют парные ассоциативные тесты для определения силы вербального поведения , в частности, концепцию Б. Ф. Скиннера о классе вербальных реакций, называемом интравербальными. [11]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Мадан и др. 2009 год
- ^ Перейти обратно: а б с д Гилберт и Кеснер, 2004 г.
- ^ Мерриам-Вебстер, 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Харель и др. 2014 год
- ^ Перейти обратно: а б Naya et al. 1996
- ^ Перейти обратно: а б Глюк, Меркадо и Майерс, 2008 г.
- ^ Ли и др. 2013 год
- ^ Перейти обратно: а б с д Каплан, Рехани и Эндрюс, 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Галлахер и др. 2012 год
- ^ Перейти обратно: а б с Патнэм и др. 2014 год
- ^ Моран и Верпланк, 2003 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Каплан, Дж.Б.; Рехани, М.; Эндрюс, Джей Си (2013). «Ассоциации конкурируют непосредственно в памяти». Ежеквартальный журнал экспериментальной психологии . 67 (5): 955–978. дои : 10.1080/17470218.2013.838591 . ПМИД 24131316 . S2CID 12624492 .
- Дэниел Дж. Моран, доктор философии; Уильям С. Верпланк, доктор философии (2003 г.). «Ассоциации конкурируют непосредственно в памяти». Поведенческий аналитик сегодня . 4 (4): 346–360.
- Галлахер, DT; Фиск, Дж. Э.; Монтгомери, К.; Судья, Дж.; Робинсон, С.Дж.; Тейлор, Пи Джей (2012). «Влияние экстази/полинаркомании на память на ассоциативную информацию» (PDF) . Психофармакология . 222 (4): 579–91. дои : 10.1007/s00213-012-2652-x . ПМИД 22302139 . S2CID 5641020 .
- Гилберт, ЧП; Кеснер, Р.П. (2004). «Память об объектах и их местоположении: роль гиппокампа в сохранении ассоциаций объект-место». Нейробиология обучения и памяти . 81 (1): 39–45. дои : 10.1016/s1074-7427(03)00069-8 . ПМИД 14670357 . S2CID 10590494 .
- Глюк, Массачусетс; Меркадо, Э.; Майерс, CE (2008). «Глава 5: Рабочая память и исполнительный контроль». Обучение и память: от мозга к поведению . Нью-Йорк: Издательство Worth. п. 172. ИСБН 978-0716786542 .
- Харель, Британская Колумбия; Петшак, Р.Х.; Снайдер, П.Дж.; Томас, Э.; Мэйс, LC; Маруфф, П. (2014). «Развитие ассоциированного обучения у детей школьного возраста» . ПЛОС ОДИН . 9 (7): е101750. Бибкод : 2014PLoSO...9j1750H . дои : 10.1371/journal.pone.0101750 . ПМК 4094421 . ПМИД 25014755 .
- Ли, А.; Арчер, Дж.; Вонг, СК; Чен, ЮАР; Цю, А.; Стаматакис, Э.А. (2013). «Возрастное снижение ассоциативного обучения у здоровых взрослых китайцев» . ПЛОС ОДИН . 8 (11): е80648. Бибкод : 2013PLoSO...880648L . дои : 10.1371/journal.pone.0080648 . ПМЦ 3827181 . ПМИД 24265834 .
- Мадан, ЧР; Лау, CS; Каплан, Дж.Б.; Фудзивара, Э. (2009). «Возрастные эмоции избирательно ухудшают ассоциативную память» . BMC Нейронаука . 10 (Приложение 1): P341. дои : 10.1186/1471-2202-10-s1-p341 .
- Ная, Ю.; Сакаи, К.; Мияшита, Ю. (2009). «Активность нижневисочных нейронов приматов, связанная с искомой целью в задаче парной ассоциации» . Труды Национальной академии наук Соединенных Штатов Америки . 93 (7): 2664–9. Бибкод : 1996PNAS...93.2664N . дои : 10.1073/pnas.93.7.2664 . ПМК 39687 . ПМИД 8610098 .
- «Обучение в паре [Определение 1]» . Merriam-Webster.com . 2014 . Проверено 8 октября 2014 г.