Jump to content

Пара по ассоциации

к психологии Применительно пара по ассоциации — это действие по связыванию стимула с произвольной идеей или объектом, вызывающее реакцию, обычно эмоциональную. Это достигается путем многократного сопоставления стимула с произвольным объектом.

Например, неоднократное сочетание изображений красивых женщин в купальных костюмах вызывает сексуальную реакцию у большинства мужчин. Рекламные агентства неоднократно сочетают товары с привлекательными женщинами в телевизионных рекламных роликах с намерением вызвать эмоциональную или сексуально возбужденную у потребителя реакцию. Это приводит к тому, что потребитель с большей вероятностью купит продукт, чем если бы ему был представлен аналогичный продукт без такой ассоциации.

Гиппокамп

[ редактировать ]

, Область гиппокампа помимо ее важности в эпизодической памяти, частично отвечает за создание и хранение ассоциаций в памяти, особенно ассоциаций предметов. [1] Более того, как заявили Гилберт и Кеснер, [2] создаваемые ассоциации могут быть «критическими» при парно-ассоциативном обучении. В ходе исследований на крысах было обнаружено, что поражения гиппокампа приводят к ассоциативным нарушениям обучения в зависимости от места и объекта. [2] Результаты повреждения гиппокампа, которые приводят к нарушениям связи между объектом и местом, как утверждают Гилберт и Кеснер, наблюдались не только у грызунов, но также у приматов и людей. [2] Ранее усвоенные ассоциации, возникшие до повреждения области гиппокампа, не были затронуты нарушением. Гилберт и Кеснер в своей работе предположили, что эта способность по-прежнему вспоминать ранее сохраненные ассоциации может быть связана с модифицированными синапсами в «автоассоциативной сети» . [2]

Сопряжение по задаче ассоциации

[ редактировать ]

Обучение парным ассоциациям можно определить как систему обучения, в которой элементы (такие как слова, буквы, цифры, символы и т. д.) сопоставляются так, что представление одного члена пары будет сигнализировать о вспоминании другого члена. [3] Именно это обучение составляет основу парно-ассоциированного задания. Эти задачи можно разделить на следующие: наглядно-зрительные, словесно-вербальные и наглядно-вербальные. В визуально-визуальном варианте оба члена пары находятся в зрительной форме (например, изображение синего круга в паре с изображением желтого треугольника). Вербально-вербальный – это когда оба члена пары представлены устно (например, слушая слово «кошка», за которым следует слово «шляпа», произнесенное участнику). Последняя форма, визуально-вербальная, заключается в том, что один член пары произносит вслух, а другой представлен в визуальной форме (например, слушая словосочетание и видя изображение дома). Визуальное ассоциативное обучение имеет положительную связь с возрастом. У детей школьного возраста способность к зрительным ассоциациям растет вместе с возрастом; Дети младшего возраста совершали больше ошибок, а дети старшего возраста — меньше. [4]

Задача парной ассоциации, разбитая на ее основы, такова: стимул, реакция и последствие ассоциации с сигналом. Лучше всего это видно в исследовании, где Ная, Сакаи и Мияшита [5] выполнил один вариант задания на обезьянах. В ходе исследования приматам было дано зрительно-визуальное задание для пар, в котором им были показаны все пары в наборе. Затем, после долгой задержки, они показали примату одну фотографию пары. Когда обезьяна соединила правильную картинку, показывая, что картинки служат сигналом к ​​ответу, им дали вознаграждение в виде еды. [5] Это исследование показывает, что ассоциации могут возникать для двух ранее не связанных друг с другом предметов. Обезьяны показали, что они действительно запомнили то, что им показывали. При визуальном ассоциативном обучении эффективность участника/субъекта в установлении этих связей на самом деле будет снижаться по мере увеличения «нагрузки на память». [4] Чем больше элементов/чем выше сложность, которые приходится держать в памяти, тем хуже успеваемость при выполнении парных ассоциативных обучающих задач.

Глюк, Меркадо и Майерс [6] объясните, как парная ассоциация, возможно, связана с кодированием, а не с поиском . В исследовании, представленном Глюком и др., [6] существовал парный тест партнеров, в котором после изучения пар слов участникам предлагалось одно слово из пары и требовалось вспомнить совпадение. Была заметная разница в точности между молодыми людьми и пожилыми людьми. В начале исследования каждую пару демонстрировали в течение 15 секунд, при этом у пожилых людей результаты были намного хуже; их способности к запоминанию бледнели по сравнению с более молодыми людьми. Однако ситуация изменилась, когда время было увеличено вдвое до 30 секунд; здесь пожилые люди смогли добиться значительного повышения уровня производительности. Принято считать, что в ассоциативном обучении наблюдается отрицательная регрессия, поскольку с возрастом уровень успеваемости снижается. [7] Регрессия сохраняется даже после устранения возможных мешающих переменных, таких как внимание или пространственная память.

Производительность по задаче

[ редактировать ]

Когда выполняется задача парной ассоциации, существуют способы, которыми производительность задачи может быть как отрицательной, так и положительной. Ассоциации страдают, когда элемент распределяется между ассоциациями; пары двойных функций, такие как AB и BC, будет труднее вспомнить позже, чем пары управления, такие как AB и CD. [8] Как Каплан и др., [8] пары двойных функций состояний создают так называемую неоднозначность ассоциации, совместное использование общего члена в паре, что приводит к помехам. Мозгу трудно обрабатывать пары до такой степени, что в некоторых случаях одна пара запоминается за счет другой пары. Примером могут служить две пары слов CAR-HORN и CAR-DOG. В этой паре слов участник запоминал в первую очередь одну пару, забывая другую пару. Память на неоднозначные пары часто страдает по сравнению с однозначными парами в обеих ситуациях, например, AB и BC или AB и AC. [8] Единственное, что не затрагивается, - это вызов сигнала в любом направлении: вперед (сигнал A, вызов B) или назад (сигнал B, вызов A); любое направление не повлияет на точность вызова. [8] Это также справедливо для пар двойных функций.

Кроме того, продолжаются исследования влияния употребления экстази / полистимуляторов на парное задание / обучение. В исследовании Галлахера и др. [9] Было обнаружено, что те, кто употреблял экстази/полинаркомания, в целом имели больше ложноположительных ответов, нажимая «да» (в знак согласия), когда их спрашивали, была ли ранее представлена ​​пара слов, даже если реальность была ложной, по сравнению с теми, кто не употреблял наркотики. Было высказано предположение, что создание ассоциации между парами слов требует исполнительных ресурсов, которые, как известно, затрудняются у потребителей экстази. Именно это и препятствовало связыванию пар слов. [9] Однако, как утверждает автор, полностью объяснить эти недостатки задачи невозможно, однако следует отметить, что различия имеют место.

Ассоциацию можно улучшить с помощью производственного эффекта, который заключается в том, что произнесение слова вслух приводит к улучшению памяти по сравнению с чтением слова про себя. [10] Производственный эффект не ограничивается произнесением слова вслух; устная речь, письмо, шепот, правописание и набор текста — все это приводит к улучшению памяти, хотя ее уровень не будет таким же, как при чтении вслух. Согласно Патнэму и др., [10] Улучшение запоминания в производственном эффекте происходит потому, что чтение вслух создает более отчетливую память в процессе кодирования. Более того, производственный эффект улучшил не только распознавание пар, но и запоминание парных ассоциатов. Эти результаты намекают на положительную связь между производственным эффектом и связью между парами в отношении парно-ассоциированной задачи/обучения; использование одного из элементов постановочного эффекта приводит к улучшению кодирования ассоциаций. [10]

Вербальное поведение

[ редактировать ]

Бихевиористы часто используют парные ассоциативные тесты для определения силы вербального поведения , в частности, концепцию Б. Ф. Скиннера о классе вербальных реакций, называемом интравербальными. [11]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  • Каплан, Дж.Б.; Рехани, М.; Эндрюс, Джей Си (2013). «Ассоциации конкурируют непосредственно в памяти». Ежеквартальный журнал экспериментальной психологии . 67 (5): 955–978. дои : 10.1080/17470218.2013.838591 . ПМИД   24131316 . S2CID   12624492 .
  • Гилберт, ЧП; Кеснер, Р.П. (2004). «Память об объектах и ​​их местоположении: роль гиппокампа в сохранении ассоциаций объект-место». Нейробиология обучения и памяти . 81 (1): 39–45. дои : 10.1016/s1074-7427(03)00069-8 . ПМИД   14670357 . S2CID   10590494 .
  • Глюк, Массачусетс; Меркадо, Э.; Майерс, CE (2008). «Глава 5: Рабочая память и исполнительный контроль». Обучение и память: от мозга к поведению . Нью-Йорк: Издательство Worth. п. 172. ИСБН  978-0716786542 .
  • Патнэм, Алабама; Озубко, доктор юридических наук; Маклеод, CM; Рёдигер, Х.Л. (2014). «Производственный эффект в парном обучении: преимущества для предмета и ассоциативной информации». Память и познание . 42 (3): 409–202664–9. дои : 10.3758/s13421-013-0374-x . ПМИД   24154982 . S2CID   28026887 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: efc447c19addfcaca71a13795132f79d__1707590460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ef/9d/efc447c19addfcaca71a13795132f79d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pair by association - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)