Jump to content

Вербальное поведение

Вербальное поведение
Автор Б. Ф. Скиннер
Язык Английский
Предмет Человеческий язык, общение, речь, лингвистика
Издатель Издательская группа Копли
Дата публикации
1957, 1992
Место публикации Соединенные Штаты
Страницы 478
ISBN 1-58390-021-7 (футляр), ISBN   0-87411-591-4 (пбк.)
ОКЛК 251221179

Вербальное поведение — книга психолога Б. Ф. Скиннера 1957 года , в которой он описывает то, что он называет вербальным поведением, или то, что традиционно называлось лингвистикой . [1] [2] Работа Скиннера описывает контролирующие элементы речевого поведения с помощью терминологии, придуманной для анализа — эхоика, мандс, такт, аутоклитика и другие, — а также тщательно определенного использования обычных терминов, таких как аудитория .

Происхождение [ править ]

Истоки вербального поведения возникли в результате серии лекций, впервые прочитанных в Университете Миннесоты в начале 1940-х годов и получивших дальнейшее развитие в его летних лекциях в Колумбийском университете и лекциях Уильяма Джеймса в Гарварде за десять лет до публикации книги. [3]

Исследования [ править ]

Анализ вербального поведения Скиннера во многом основывался на методах литературного анализа. [4] Эта традиция продолжилась. [5] Книга «Вербальное поведение» почти полностью теоретическая и включает в себя мало экспериментальных исследований в самой работе. [6] [7] [8] множество исследовательских работ и прикладных расширений, основанных на вербальном поведении . С момента его публикации было написано [9] [10] [11]

Функциональный анализ [ править ]

Скиннера В «Вербальном поведении» также представлены аутоклитика и шесть элементарных оперантов: манд, такт, отношение к аудитории, эхоический, текстовый и интравербальный. [12] Для Скиннера подходящим объектом исследования является само поведение , анализируемое безотносительно к гипотетическим (ментальным) структурам, а скорее со ссылкой на функциональные отношения поведения в среде, в которой оно происходит. Этот анализ расширяет прагматическую индуктивную позицию Эрнста Маха в физике и еще дальше расширяет нежелание выдвигать гипотезы и проверять их. [13] Вербальное поведение разделено на 5 частей по 19 глав. [1] [14] Первая глава закладывает основу для этой работы — функционального анализа речевого поведения. Скиннер представляет вербальное поведение как функцию контроля последствий и стимулов, а не как продукт особой врожденной способности. Он также не просит нас довольствоваться простым описанием структуры или моделей поведения. Скиннер имеет дело с некоторыми альтернативными, традиционными формулировками и переходит к своей функциональной позиции.

Общие проблемы [ править ]

При определении силы ответа Скиннер предлагает некоторые критерии силы (вероятности): излучение, уровень энергии, скорость и повторение. Он отмечает, что все это очень ограниченные средства для определения силы реакции, поскольку они не всегда изменяются вместе и могут находиться под контролем других факторов. Эмиссия – это мера «да/нет» , однако остальные три – уровень энергии, скорость, повторение – включают в себя возможные показатели относительной силы . [15]

  • Эмиссия. Если излучается ответ, его можно интерпретировать как имеющий некоторую силу. Необычные или сложные условия, как правило, подтверждают вывод о силе. В типичных условиях это становится менее убедительным основанием для вывода о силе. Это вывод, который либо есть, либо нет, и не имеет градации ценности.
  • Уровень энергии. В отличие от излучения как основы для вывода, уровень энергии (величина реакции) обеспечивает основу для вывода о том, что реакция имеет силу с широким диапазоном изменяющейся силы. Уровень энергии — это основа, на основании которой мы можем сделать вывод о высокой склонности к реагированию. Энергичная и сильная «Вода!» формирует основу для определения силы ответа в отличие от слабого и кратковременного «Вода». [15]
  • Скорость. Скорость — это скорость самой реакции или задержка с момента, когда она могла произойти, до момента, когда она произошла. Быстрый ответ на запрос формирует основу для вывода о высокой силе. [15]
  • Повторение – «Вода! Вода! Вода!» может испускаться и использоваться как показатель относительной силы по сравнению с быстрым и/или энергичным испусканием «Вода!». Таким образом, повторение можно использовать как способ оценить силу.

Мандс [ править ]

В третьей главе работы Скиннера « Вербальное поведение» обсуждаются функциональные отношения, называемые мандом . Манд — это вербальное поведение под функциональным контролем насыщения или депривации (то есть мотивационных операций), за которым следует характерное подкрепление, часто определяемое реакцией. Манд обычно представляет собой требование, команду или просьбу. Часто говорят, что манд «описывает свое собственное подкрепление», хотя это не всегда так, особенно потому, что определение вербального поведения Скиннера не требует, чтобы манды были речевыми. Громкий стук в дверь может быть приказом «открыть дверь», а слугу можно позвать хлопком в ладоши, так же, как ребенок может «попросить молока».

Ламарр и Холланд (1985) исследование мандов продемонстрировали роль мотивирующих операций. [16] Авторы придумали мотивирующие операции для объектов, обучая цепочки поведения, которые не могли быть завершены без определенных объектов. Участники научились искать недостающие предметы, к которым раньше они могли только прикасаться...

Поведение под контролем вербальных стимулов [ править ]

Текстовый [ править ]

В четвертой главе Скиннер отмечает формы контроля с помощью вербальных стимулов. Одной из форм является текстовое поведение, которое относится к типу поведения, которое мы обычно называем чтением или письмом. Голосовой ответ контролируется вербальным стимулом, который не слышен. Здесь задействованы две разные модальности («чтение»). Если они одинаковы, они становятся «копированием текста» (см. Джека Майкла о копировании текста), если они слышатся, то пишутся, это становится «диктовкой» и так далее.

Эхо [ править ]

Скиннер был одним из первых, кто серьезно задумался о роли подражания в изучении языка. Он ввел эту концепцию в свою книгу «Вербальное поведение» с концепцией эхоики. Это поведение, находящееся под функциональным контролем вербального стимула. Вербальный ответ и вербальный стимул разделяют так называемое точное соответствие (формальное сходство). Говорящий повторяет сказанное. При эхохическом поведении стимул является слуховым, а реакция — голосовой. Это часто наблюдается на ранних стадиях формирования поведения. Например, изучая новый язык, учитель может сказать «экономный», а затем спросить: «Вы можете это сказать?» вызвать эхо-ответ. Винокур (1978) является одним из примеров исследований эхических отношений. [17]

Тактики [ править ]

В пятой главе «Вербального поведения» такт подробно обсуждается. Говорят, что такт «вступает в контакт» с миром и относится к поведению, которое находится под функциональным контролем невербального стимула и обобщенного условного подкрепления. Управляющий стимул невербальный, «вся физическая среда». С лингвистической точки зрения такт можно рассматривать как «экспрессивное навешивание ярлыков». Такт является наиболее полезной формой речевого поведения для других слушателей, поскольку он расширяет контакт слушателей с окружающей средой. Напротив, такт является наиболее полезной формой речевого поведения для говорящего, поскольку позволяет получить ощутимое подкрепление. Такты могут подвергаться множеству расширений: родовому, метафорическому, метонимическому, солесистическому, номинации и «угадыванию». Это также может быть связано с абстракцией. Лоу, Хорн, Харрис и Рэндл (2002) могут служить одним из примеров недавних работ в области тактов. [18]

Интравербальный [ править ]

Интравербальное поведение – это вербальное поведение, находящееся под контролем другого речевого поведения. Интравербальные сигналы часто изучаются с использованием классических ассоциативных методов. [19]

Аудитория [ править ]

Контроль над аудиторией развивается на протяжении долгой истории подкреплений и наказаний. Скиннера Для анализа того, как это работает, можно использовать трехчленную непредвиденную ситуацию : первый термин, антецедент, относится к аудитории, в присутствии которой происходит вербальный ответ (второй термин). Последствия ответа — это третий термин, и то, усиливают или ослабляют эти последствия ответ, будет влиять на то, произойдет ли этот ответ снова в присутствии этой аудитории. Благодаря этому процессу развивается контроль аудитории или вероятность того, что определенные реакции возникнут в присутствии определенной аудитории. Скиннер отмечает, что, хотя контроль аудитории развивается благодаря истории общения с определенной аудиторией, нам не обязательно иметь долгую историю общения с каждым слушателем, чтобы эффективно участвовать в вербальном поведении в их присутствии (стр. 176). Мы можем реагировать на новую аудиторию (новые стимулы) так же, как на аналогичную аудиторию, с которой у нас есть история.

Негативная аудитория [ править ]

Аудитория, наказывающая определенные виды вербального поведения, называется негативной аудиторией (с. 178): при наличии этой аудитории наказываемое вербальное поведение менее вероятно. Скиннер приводит примеры, когда взрослые наказывают определенное вербальное поведение детей, а король наказывает вербальное поведение своих подданных.

оперантов вербальных изложение Краткое

Следующая таблица [20] обобщаются новые речевые операнты в анализе речевого поведения.

Предварительное условие Вербальный оперант Последствие Пример
Мотивирующая операция Мужчина Непосредственно эффективен Ребенок заходит на кухню, где находится мама, и говорит: «Я хочу молока» . Мать открывает холодильник и дает ребенку молоко.
Особенность физической среды Такт Социальные Ребенок смотрит в окно, поворачивается к матери и говорит: «Сегодня жарко». Мать говорит: «Правильно!»
Вербальное поведение другого человека интравербальный Социальные Мать спрашивает дочь: «Какую оценку ты получила по математике?» Дочь отвечает: «А». Мать говорит: «Очень хорошо!»
Вербальное поведение другого человека Эхичный Социальные Учитель говорит ученику: «Поведение по-немецки — Verhalten ». Ученик повторяет: «Поведение — Verhalten ». Учитель говорит: «Правильно».
Собственное речевое поведение человека Аутоклитический Непосредственно эффективен Ребенок приходит ночью в спальню своих родителей и говорит: « Мне кажется, я заболел». Мать забирает ребенка и отвозит его в больницу.

Вербальные операнты как единица анализа [ править ]

Скиннер отмечает свои категории вербального поведения: манд, текстуальное, интравербальное, такт, отношения с аудиторией , и отмечает, как поведение можно классифицировать. Он отмечает, что одной формы недостаточно (он использует пример «огоня!», имеющего множество возможных отношений в зависимости от обстоятельств). Классификация зависит от знания обстоятельств, при которых проявляется данное поведение. Затем Скиннер отмечает, что «один и тот же ответ» может возникать при разных оперантных условиях. [21] Скиннер утверждает:

«Классификация не является самоцелью. Хотя можно показать, что любой пример вербального поведения является функцией переменных одного или нескольких из этих классов, существуют и другие аспекты, которые необходимо рассматривать. Такая формулировка позволяет нам применять к вербальному поведению концепции и законы поведения, которые возникают из более общего анализа» (с. 187). [22]

То есть классификация сама по себе мало что дает для дальнейшего анализа: функциональные отношения, контролирующие выделенные операнты, должны анализироваться в соответствии с общим подходом научного анализа поведения.

Множественная причинность [ править ]

В этой главе Скиннер отмечает, что любой конкретный ответ может быть результатом действия множества переменных. Во-вторых, любая конкретная переменная обычно влияет на несколько ответов. [23] Также рассматривается проблема множественности аудиторий, поскольку каждая аудитория, как уже отмечалось, является поводом для решительного и успешного реагирования. Объединение аудиторий порождает разные тенденции реагирования. [24] [25]

Дополнительная стимуляция [ править ]

Дополнительная стимуляция представляет собой обсуждение практических вопросов контроля вербального поведения с учетом контекста представленного до сих пор материала. Обсуждаются вопросы множественного управления и включения многих элементарных операторов, изложенных в предыдущих главах.

Новые комбинации фрагментарных ответов [ править ]

Особый случай, когда множественная причинность вступает в игру, создавая новые вербальные формы, — это то, что Скиннер называет фрагментарными реакциями. Такие комбинации обычно являются громкими, хотя это может быть связано с разными условиями саморедактирования, а не с каким-либо особым свойством. Такие мутации могут быть «бессмыслицей» и не способствовать вербальному обмену, в котором они происходят. Оговорки по Фрейду могут быть особым случаем фрагментарных ответов, которые имеют тенденцию подкрепляться и могут препятствовать саморедактированию. Это явление чаще встречается у детей и взрослых, изучающих второй язык. Усталость, болезнь и бессонница могут иметь тенденцию вызывать фрагментарную реакцию.

Аутоклитики [ править ]

Аутоклитика – это форма речевого поведения, которая модифицирует функции других форм речевого поведения. Например, «Я думаю, идет дождь» обладает автоклитическим «Я думаю», которое смягчает силу утверждения «Идет дождь». Примером исследования, в котором использовались аутоклитики, может служить Lodhi & Greer (1989). [26]

Самоусиление [ править ]

Здесь Скиннер проводит параллель со своей позицией по самоконтролю и отмечает: «Человек контролирует свое поведение, вербальное или иное, так же, как он контролирует поведение других». [27] Соответствующее речевое поведение может быть слабым, например, при забывании имени, и нуждаться в усилении. Возможно, он был недостаточно изучен, как, например, иностранный язык. Повторение формулы, чтение стихотворения и так далее. К методам относятся манипулирование стимулами, изменение уровня редактирования, механическое производство вербального поведения, изменение мотивационных и эмоциональных переменных, инкубация и так далее. Скиннер приводит пример использования некоторых из этих техник, предоставленный автором.

Логично и научно [ править ]

Особая аудитория в данном случае — это аудитория, озабоченная «успешными действиями». специальные методы контроля стимулов Приветствуются , которые позволят добиться максимальной эффективности. Скиннер отмечает, что «графики, модели, таблицы» — это формы текста, допускающие такого рода разработку. Логическое и научное сообщество также уточняет ответы, чтобы обеспечить точность и избежать искажений. С точки зрения вербального поведения в области науки достигнут небольшой прогресс; однако были изложены предложения по программе исследований. [28] [29]

Участие в частных мероприятиях [ править ]

Частные события — это события, доступные только говорящему. Публичные события — это события, происходящие за пределами организма и наблюдаемые более чем одним человеком. Головная боль является примером частного события, а автомобильная авария — примером публичного события.

Тактирование организмом частных событий формируется вербальным сообществом, которое по-разному подкрепляет различные варианты поведения и реакции на происходящие частные события (Катания, 2007, стр. 9). Например, если ребенок устно произносит «круг», когда круг находится в ближайшем окружении, это может быть тактом. Если ребенок вербально заявляет: «У меня болит зуб», возможно, он / он относится к частному событию, тогда как стимул присутствует у говорящего, но не у остального вербального сообщества.

Вербальное сообщество формирует первоначальное развитие и поддержание или прекращение тактов частных событий (Катания, 2007, с. 232). Организм одинаково реагирует как на частные, так и на общественные стимулы (Скиннер, 1957, с. 130). Однако вербальному сообществу сложнее формировать вербальное поведение, связанное с частными событиями (Катания, 2007, с. 403). Формировать частные события может быть сложнее, но есть важные вещи, которые происходят внутри организма, и которые не следует исключать из нашего понимания вербального поведения (Катания, 2007, стр. 9).

Некоторые проблемы связаны с тактикой частных мероприятий. Скиннер (1957) признал две основные дилеммы. Во-первых, он признает, что нам трудно прогнозировать и контролировать стимулы, связанные с тактированием частных событий (стр. 130). Катания (2007) описывает это как недоступность стимула для членов вербального сообщества (с. 253). Вторая проблема, которую описывает Скиннер (1957), — это наша текущая неспособность понять, как развивается вербальное поведение, связанное с частными событиями (стр. 131).

Скиннер (1957) продолжает описывать четыре потенциальных способа, с помощью которых вербальное сообщество может поощрять вербальное поведение без доступа к стимулам говорящего. Он предполагает, что наиболее частым методом является «общее публичное сопровождение». Примером может служить то, что когда ребенок падает и у него начинается кровотечение, воспитатель говорит ему такие слова, как «ты поранился». Другой метод — это «побочная реакция», связанная с частным стимулом. Примером может служить случай, когда ребенок прибегает, плачет и держит руки за колени, воспитатель может сделать заявление типа: «Ты пострадал». Третий путь заключается в том, что вербальное сообщество обеспечивает подкрепление в зависимости от явного поведения, а организм обобщает его на происходящее частное событие. Скиннер называет это «метафорическим или метонимическим расширением». Последний метод, который, по мнению Скиннера, может помочь сформировать наше вербальное поведение, заключается в том, что поведение изначально находится на низком уровне, а затем превращается в частное событие (Скиннер, 1957, стр. 134). Это понятие можно резюмировать, понимая, что вербальное поведение частных событий может формироваться посредством вербального сообщества путем расширения языка тактов (Катания, 2007, стр. 263).

Частные события ограничены и не должны служить «объяснением поведения» (Скиннер, 1957, с. 254). Скиннер (1957) продолжает предупреждать, что «язык частных событий может легко отвлечь нас от общественных причин поведения» (см. функции поведения).

Обзор и ответы Хомского [ править ]

В 1959 году Ноам Хомский опубликовал влиятельную критику вербального поведения . [30] Хомский указывал, что дети осваивают свой первый язык без явного или открытого «обучения» способом, который соответствовал бы бихевиористской теории (см. « Овладение языком и бедность стимулов »), и что теории Скиннера об «оперантах» и поведенческом подкреплении не в состоянии объяснить тот факт, что люди могут говорить и понимать предложения, которые они никогда раньше не слышали.

По словам Фредерика Дж. Ньюмейера :

Обзор Хомского стал считаться одним из основополагающих документов дисциплины когнитивной психологии и даже по прошествии двадцати пяти лет считается важнейшим опровержением бихевиоризма. Из всех его работ именно обзор Скиннера больше всего способствовал распространению его репутации за пределы узкого круга профессиональных лингвистов. [31]

Обзор Хомского 1959 года, среди других его работ того периода, как обычно полагают, оказал влияние на снижение влияния бихевиоризма в лингвистике , философии и когнитивной науке . [32] [33] Одним из ответов на него стала статья Кеннета МакКоркодейла 1970 года « Обзор Хомского вербального поведения Скиннера» . [34] МакКоркодейл утверждал, что Хомский не обладал адекватным пониманием ни поведенческой психологии в целом, ни различий между бихевиоризмом Скиннера и другими его разновидностями. В результате, утверждал он, Хомский допустил несколько серьезных логических ошибок. Из-за этих проблем Маккоркодейл утверждает, что обзор не смог продемонстрировать то, что о нем часто цитировали, подразумевая, что те, на кого больше всего повлияла статья Хомского, вероятно, уже в значительной степени согласились с ним. Далее утверждалось, что обзор Хомского искажает работу Скиннера и других, в том числе путем вырывания цитат из контекста. [35] Хомский утверждал, что обзор был направлен на то, как вариант поведенческой психологии Скиннера «использовался в квиновском эмпиризме и натурализации философии». [36]

Текущее исследование [ править ]

Текущие исследования вербального поведения опубликованы в журнале «Анализ вербального поведения». [37] (TAVB) и другие журналы поведенческого анализа, такие как Журнал экспериментального анализа поведения (JEAB) и Журнал прикладного анализа поведения (JABA). Также исследования представлены на стендовых сессиях и конференциях, например, на региональных съездах по поведенческому анализу. [38] или Ассоциация поведенческого анализа (ABA) [39] конвенции на национальном или международном уровне. Существует также Специальная группа по вербальному поведению (SIG). [40] Ассоциации по поведенческому анализу (ABA), у которой есть список рассылки. [41]

Журнал раннего и интенсивного поведенческого вмешательства [42] и журнал патологии речи и прикладного анализа поведения. [43] оба публикуют клинические статьи о вмешательствах, основанных на вербальном поведении.

Скиннер утверждал, что его описание вербального поведения может иметь сильные эволюционные параллели. [44] В эссе Скиннера « Отбор по последствиям» он утверждал, что оперантное обусловливание является частью трехуровневого процесса, включающего генетическую эволюцию, культурную эволюцию и оперантное обусловливание. Он утверждал, что все три процесса являются примерами параллельных процессов отбора по последствиям. Дэвид Л. Халл, Родни Э. Лангман и Сигрид С. Гленн подробно развили эту параллель. [45] Эта тема продолжает оставаться в центре внимания поведенческих аналитиков. [46] [47] Поведенческие аналитики уже пятьдесят лет работают над разработкой идей, основанных на вербальном поведении, и, несмотря на это, испытывают трудности с объяснением порождающего вербального поведения. [48]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кьеза, Мекка (2004 г.). Радикальный бихевиоризм: философия и наука . Сарасота, Флорида: Кооператив авторов. ISBN  978-0-9623311-4-5 .
  2. ^ Скиннер, Беррус Фредерик (1957). «Глава 1: Функциональный анализ вербального поведения». Вербальное поведение . Эктон, Массачусетс: Издательская группа Копли. ISBN  978-1-58390-021-5 .
  3. ^ Скиннер, Б.Ф. (1983) Вопрос последствий. Нью-Йорк: Кнопф. ISBN   978-0-394-53226-4
  4. ^ Скиннер, Б.Ф. (1957). Вербальное поведение .
  5. ^ Грант Л.К. (2005). «Анализ рассказа и литературный метод». Поведенческий аналитик сегодня . 6 (3): 178–85. дои : 10.1037/h0100069 .
  6. ^ Майкл, Дж. (ноябрь 1984 г.). «Вербальное поведение» . J Exp, анальное поведение . 42 (3): 363–76. дои : 10.1901/jeab.1984.42-363 . ПМК   1348108 . ПМИД   16812395 .
  7. ^ Скиннер, Беррус Фредерик (1957). Вербальное поведение . Эктон, Массачусетс: Издательская группа Копли. п. 11. ISBN  978-1-58390-021-5 .
  8. ^ Примечательно, что Скиннер действительно проводил исследования, связанные с вербальным поведением, например, статистический анализ аллитерации у Шекспира, а также свою работу с «Вербальным сумматором» до публикации « Вербального поведения » . Однако, по его словам, он решил удалить большую часть исследований, потому что это сделало книгу «несбалансированной». Это исследование также носило преимущественно структурный характер и было связано больше с историей Скиннера, когда он изучал английский язык в колледже, чем с его более поздним функциональным анализом поведения.
  9. ^ Оа, С. и Дикинсон, AM (1989). «Обзор эмпирических исследований речевого поведения» . Анализ вербального поведения . 7 : 53–68. дои : 10.1007/BF03392837 . ПМЦ   2748505 . ПМИД   22477586 .
  10. ^ Сундберг, М.Л. (1991). «301 тема исследования из книги Скиннера «Вербальное поведение» . Анализ вербального поведения . 9 : 81–96. дои : 10.1007/BF03392862 . ПМЦ   2748536 . ПМИД   22477631 .
  11. ^ Саттер, Р.А. и Леблан, Луизиана (2006). «Эмпирические применения скиннеровского анализа вербального поведения людей» . Анализ вербального поведения . 22 (1): 25–48. дои : 10.1007/BF03393025 . ПМЦ   2774593 . ПМИД   22477342 .
  12. ^ Скиннер, Беррус Фредерик (1957). Вербальное поведение . Эктон, Массачусетс: Издательская группа Копли. ISBN  978-1-58390-021-5 . из предисловия Джека Майкла, с. ix
  13. ^ Скиннер, Б.Ф. (1950). «Нужны ли теории обучения?» . Психологический обзор . 57 (4): 193–216. дои : 10.1037/h0054367 . ПМИД   15440996 .
  14. ^ Баум, Уильям (2004). Понимание бихевиоризма: поведение, культура и эволюция . Молден, Массачусетс: Уайли-Блэквелл. ISBN  978-1-4051-1262-8 .
  15. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Скиннер, Беррус Фредерик (1991) [Впервые опубликовано в 1938 году]. Поведение организмов . Эктон, Массачусетс: Издательская группа Копли. п. 58. ИСБН  978-0-87411-487-4 .
  16. ^ Ламарр, Дж.; Холланд, JG (январь 1985 г.). «Функциональная независимость желаний и тактов» . J Exp, анальное поведение . 43 (1): 5–19. дои : 10.1901/jeab.1985.43-5 . ПМК   1348092 . ПМИД   16812407 .
  17. ^ Бо, Р.; Винокур, С. (сентябрь 1978 г.). «Методика изучения эхического контроля в речевом поведении» . J Exp, анальное поведение . 30 (2): 213–7. дои : 10.1901/jeab.1978.30-213 . ПМЦ   1332717 . ПМИД   16812100 .
  18. ^ Фергус Лоу, К.; Хорн, ПиДжей; Харрис, Флорида; Рэндл, VR (ноябрь 2002 г.). «Именование и категоризация у детей раннего возраста: тренировка речевого такта» . J Exp, анальное поведение . 78 (3): 527–49. дои : 10.1901/jeab.2002.78-527 . ПМК   1284914 . ПМИД   12507018 .
  19. ^ Моран, диджей; Верпланк, WS (2003). «Ассоциированная техника: оценка интравербального репертуара в классе». Поведенческий аналитик сегодня . 4 (4): 346–60. дои : 10.1037/h0100126 .
  20. ^ Фрост, Лори; Бонди, Энди (2006). «Общий язык, использование вербального поведения Б. Ф. Скиннера для оценки и лечения коммуникативных нарушений при SLP-ABA» (PDF) . Журнал патологии речи и языка и прикладного анализа поведения .
  21. Анализ речевого поведения Скиннера не касается конкретно «обучения детей говорить», однако он размышляет об этом на стр. 189 с точки зрения приобретения детьми навыков и тактов. » Скиннера Я отмечаю это, потому что «Вербальное поведение широко цитируется как образец для обучения детей языковым навыкам, хотя, похоже, оно не предназначено специально для этой задачи.
  22. ^ Скиннер, Беррус Фредерик (1957), Вербальное поведение , Актон, Массачусетс: Copley Publishing Group, ISBN   1-58390-021-7 стр. 187
  23. ^ Скиннер, Беррус Фредерик (1957). Вербальное поведение . Эктон, Массачусетс: Издательская группа Копли. п. 227. ИСБН  978-1-58390-021-5 .
  24. ^ Норманд, М. (2001). «Вербальное поведение: история и будущее». Поведенческий аналитик сегодня . 3 (1): 41–55. дои : 10.1037/h0099959 .
  25. ^ Лейгланд, С. (2007). «Пятьдесят лет спустя: комментарии о дальнейшем развитии науки о вербальном поведении». Поведенческий аналитик сегодня . 8 (3): 336–46. дои : 10.1037/h0100625 .
  26. ^ Лоди, С.; Грир, Р.Д. (май 1989 г.). «Говорящий как слушатель» . J Exp, анальное поведение . 51 (3): 353–9. дои : 10.1901/jeab.1989.51-353 . ПМЦ   1338927 . ПМИД   16812582 .
  27. ^ Скиннер, Беррус Фредерик (1953). Наука и поведение человека . Макмиллон. ISBN  978-0-02-929040-8 .
  28. ^ Каутилли, JD; Скиннер, Л. (2001). «К функциональному анализу «научного» вербального поведения: предварительное эссе». Поведенческий аналитик сегодня . 2 (3): 250–2. дои : 10.1037/h0099943 .
  29. ^ Герен, Б. (1992). «Анализ поведения и социальное конструирование знаний». Американский психолог . 47 (11): 1423–33. дои : 10.1037/0003-066X.47.11.1423 .
  30. ^ Хомский, А. Ноам (1959). «Обзор вербального поведения Скиннера» . Язык . 35 (1): 26–58. дои : 10.2307/411334 . JSTOR   411334 . Проверено 26 августа 2014 г. , респ. в Якобовиц, Леон А.; Мирон, Мюррей С. (ред.). Чтения по психологии языка . Нью-Йорк: Прентис-Холл. стр. 142–143.
  31. ^ Фредерик Дж. Ньюмейер, Политика лингвистики (1986), ISBN   0-226-57720-1 , с. 73.
  32. ^ «Проект тысячелетия когнитивной науки» . Архивировано из оригинала 24 июня 2008 года . Проверено 9 июля 2008 г.
  33. ^ Миллер, Джорджия (март 2003 г.). «Когнитивная революция: историческая перспектива». Тенденции Когн. наук. (Регул. Ред.) . 7 (3): 141–4. дои : 10.1016/S1364-6613(03)00029-9 . ПМИД   12639696 . S2CID   206129621 .
  34. ^ Маккуоркодейл, Кеннет (1970). «Ответ на обзор Хомского вербального поведения Скиннера» . Журнал экспериментального анализа поведения . 13 (1): 83–99. дои : 10.1901/jeab.1970.13-83 . ПМЦ   1333660 .
  35. ^ Адельман, Барри Эшкол (2007). «Недообсуждаемый аспект Хомского (1959)» . Анальное вербальное поведение . 23 (1): 29–34. дои : 10.1007/bf03393044 . ПМК   2774611 . ПМИД   22477378 .
  36. ^ Барский (1997), «Глава 3» . Архивировано из оригинала 12 октября 2007 г. Проверено 4 сентября 2007 г.
  37. ^ «Журналы Ассоциации поведенческого анализа» . Abainternational.org. Архивировано из оригинала 6 марта 2009 года . Проверено 16 марта 2012 г.
  38. ^ см., например, Калифорнийскую ассоциацию анализа поведения (CalABA).
  39. ^ «Международная ассоциация поведенческого анализа» . Abainternational.org . Проверено 16 марта 2012 г.
  40. ^ «Вербальное поведение – группа по особым интересам» . Psyc.csustan.edu. Архивировано из оригинала 28 января 2012 г. Проверено 16 марта 2012 г.
  41. ^ «Информационная страница Verbalbeh-l» .
  42. ^ Джо Каутилли, Copyright, 2009 г. – Веб-сайт разработан и поддерживается BAO Journals. «См. Журнал раннего и интенсивного поведенческого вмешательства» . Baojournal.com . Проверено 16 марта 2012 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  43. ^ Джо Каутилли, Copyright, 2009 г. – Веб-сайт разработан и поддерживается BAO Journals. «См. Журнал патологии речи и языка и прикладного анализа поведения» . Baojournal.com . Проверено 16 марта 2012 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  44. ^ Скиннер, Б.Ф. (январь 1986 г.). «Эволюция вербального поведения» . J Exp, анальное поведение . 45 (1): 115–22. дои : 10.1901/jeab.1986.45-115 . ПМЦ   1348216 . ПМИД   16812440 .
  45. ^ Халл, Дэвид; Лангман, Родни Э.; Гленн, Сигрид С. (2001). «Общий отчет о селекции: биология, иммунология и поведение» . Поведенческие и мозговые науки . 24 (3): 511–28. дои : 10.1017/S0140525X0156416X . ПМИД   11682800 . S2CID   144016029 .
  46. ^ Грир, Р.Д. (2006). «Эволюция речевого поведения детей». Журнал патологии речи и языка и прикладного анализа поведения . 1 (2): 111–50. дои : 10.1037/h0100194 .
  47. ^ Каутилли, JD; Хантула, Д.А. (2004). «Определение вербального специалиста: адаптивно-эволюционный взгляд на обман и контрконтроль». Поведенческий аналитик сегодня . 5 (2): 204–14. дои : 10.1037/h0100032 .
  48. ^ Чейз, Пенсильвания; Элленвуд, Д.В.; Мэдден, Дж. (2008). «Поведенческий аналитический аналог обучения использованию синонимов, синтаксиса и частей речи» . Анальное вербальное поведение . 24 (1): 31–54. дои : 10.1007/BF03393055 . ПМЦ   2779919 . ПМИД   22477402 .

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d142b44c08f0ae1aec0d748ddf71d153__1715011380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d1/53/d142b44c08f0ae1aec0d748ddf71d153.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Verbal Behavior - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)