Jump to content

Курт Хан

Курт Хан
Рожденный ( 1886-06-05 ) 5 июня 1886 г.
Умер 14 декабря 1974 г. (1974-12-14) (88 лет)
Образование Оксфордский университет , Гейдельбергский университет , Фрайбургский университет , Гёттингенский университет
Занятие Педагог
Заметная работа Фонд Луизенлунда , Школа Салемского замка , Гордонстоун , Outward Bound , Премия герцога Эдинбургского , Атлантический колледж и колледжи Объединенного мира

Курт Матиас Роберт Мартин Хан CBE [1] (5 июня 1886 г. - 14 декабря 1974 г.) был немецким педагогом. Он сыграл решающую роль в основании Stiftung Louisenlund , Schule Schloss Salem , Gordonstoun , Outward Bound , премии герцога Эдинбургского и первого из колледжей Объединенного мира , Atlantic College .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Хан родился в Берлине в еврейской семье и учился в городской школе, затем в университетах Оксфорда , Гейдельберга , Фрайбурга и Геттингена . [2] Во время Первой мировой войны Хан работал в министерстве иностранных дел Германии , анализируя британские газеты и консультируя министерство иностранных дел Германии . Он был личным секретарем принца Макса фон Бадена , последнего имперского канцлера Германии . [3] а в 1919 году входил в состав немецкой делегации на Парижской мирной конференции , где в качестве секретаря и спичрайтера немецкого министра иностранных дел графа Брокдорфа-Ранцау стал свидетелем создания Версальского договора . [4] [5]

В 1920 году Хан и принц Макс основали Schule Schloss Salem , частную школу-интернат в Баден-Вюртемберге на юго-западе Германии, где Хан работал директором до 1933 года и Адольфа Гитлера прихода к власти . Хан был воспитан евреем и начал свою яростную критику нацистского режима после убийства Потемпы в 1932 году , когда штурмовики напали и убили молодого коммуниста в присутствии его матери. Первоначально штурмовики были приговорены к смертной казни, но когда нацисты амнистировали их и прославили, Хан публично выступил против Гитлера. Он попросил студентов, преподавателей и выпускников Салемской школы «выбрать между Салемом и Гитлером» . В результате он был заключен в тюрьму на пять дней, с 11 по 16 марта 1933 года. После апелляции премьер-министра Великобритании Рамзи Макдональда Хан был освобожден и в июле 1933 года был вынужден покинуть Германию и переехать в Великобританию. [6]

Великобритания

[ редактировать ]

Хан поселился в Шотландии, где основал Гордонстоун по тем же принципам, что и школа в Салеме. [7] Позже Хан обратился в христианство , стал причастником англиканской церкви в 1945 году и проповедовал в церкви Шотландии .

Хан также участвовал в основании Outward Bound Organization вместе с Лоуренсом Холтом . [7] Атлантический колледж в Уэльсе и более широкое движение United World College , а также премию герцога Эдинбургского . [8]

Международная организация школ, соответствующая образовательной философии Хана, первоначально должна была называться «Школы Хана», но сегодня она известна как Круглая площадь .

Вернуться в Германию

[ редактировать ]

После Второй мировой войны Хан делил свое время между Великобританией и Германией. Он основал или вдохновил создание нескольких новых школ-интернатов, основанных на принципах Салема и Гордонстоуна: Анаврита , Греция (1949); Луизенлунд , Германия (1949); Баттисборо, Англия (1955); Школа Раннох , Шотландия (1959 г.); Школа Бокс-Хилл , Англия (1959 г.); Международная школа Ибадан , Нигерия (1963 год); и Афинская школа , США (1965).

Он ушел с поста главы Гордонстоуна по состоянию здоровья и вернулся в Хермансберг ( Хейлигенберг ), недалеко от Салема, в 1953 году. Он умер там 14 декабря 1974 года и был похоронен в Салеме. [9]

Философия

[ редактировать ]
Инициативы Курт Хан был «решительным в основании», перечислен на памятной доске в Атлантическом колледже, Уэльс.

Образовательная философия Хана была основана на уважении к подросткам, которые, по его мнению, обладали врожденной порядочностью и моральным чувством, но которые, по его мнению, были развращены обществом с возрастом. Он считал, что образование могло бы предотвратить эту коррупцию, если бы студентам была предоставлена ​​возможность личного лидерства и возможности видеть результаты своих собственных действий. Это одна из причин, по которой в его философии особое внимание уделяется приключениям на свежем воздухе . Хан опирался здесь на Бернхарда Циммермана, бывшего директора факультета физического воспитания Геттингенского университета , которому пришлось покинуть Германию в 1938 году, так как он не хотел разводиться со своей еврейской женой. Образовательное мышление Хана кристаллизовалось во время Первой мировой войны, которую он рассматривал как доказательство коррупции общества и обещание будущей гибели, если людей, особенно европейцев, нельзя будет учить по-другому. В Schule Schloss Salem , помимо работы директором, он преподавал историю, политику, древнегреческий язык, Шекспира и Шиллера . На него глубоко повлияли мысли Платона.

Гордонстоун основан не столько на Итоне, сколько на Салеме. Префектов Хана называют носителями цвета, и традиционно их продвигают по службе в соответствии с ценностями Хана: заботой и состраданием к другим, готовностью принять на себя ответственность, а также заботой и упорством в поисках истины. Наказание любого рода рассматривается как крайняя мера. По словам немецкого педагога Михаэля Кнолля, «образование для демократии» лежало в основе образовательной философии Хана. [10]

Хан также подчеркнул то, что он назвал «самаритянским служением», когда студенты служили другим. Он сформулировал это как сосредоточение внимания на поиске христианской цели в жизни. Его бывший ученик Голо Манн позже описал его как «христианского джентльмена». [11] Идеи Хана были также приняты — благодаря усилиям Алека Петерсона , который ранее работал под руководством Хана в недавно основанном Атлантическом колледже в 1960-х годах — программой Международного бакалавриата и, таким образом, секуляризовались. [12]

Шесть упадков современной молодежи

[ редактировать ]

При жизни Хан суммировал свои взгляды на молодое поколение того времени в шесть ключевых моментов, назвав их «шестью упадками современной молодежи»: [13] [14] [15] [16]

  1. Снижение физической подготовки из-за современных методов передвижения;
  2. Упадок инициативы и предприимчивости из-за широко распространенной болезни зрелищита (т.е. «чрезмерного увлечения формами развлечений, в которых человек является скорее пассивным зрителем, чем активным участником»); [17]
  3. Ухудшение памяти и воображения из-за спутанного беспокойства современной жизни;
  4. Упадок навыков и стараний из-за ослабления традиций мастерства;
  5. Снижение самодисциплины из-за постоянной доступности стимуляторов и транквилизаторов;
  6. Упадок Сострадания из-за неприличной поспешности, с которой ведется современная жизнь, или, как назвал ее Уильям Темпл , «духовной смерти».

Хан также предложил четыре решения этих проблем, каждое из которых проявилось по-разному в Салеме, Гордонстоуне, Атлантическом колледже и в Outward Bound:

  1. Фитнес-тренировки (например, соревноваться с самим собой в физической подготовке; при этом тренируют дисциплину и решительность ума через тело);
  2. Экспедиции (например, по морю или по суше для выполнения длительных и сложных задач на выносливость);
  3. Проекты (например, связанные с ремеслами и ручным трудом);
  4. Спасательная служба (например, спасение людей при серфинге, тушение пожара, оказание первой помощи).

Семь законов Салема

[ редактировать ]

Курт применил эти семь законов к Салемской школе, школе Гордонстоун, общественным программам по развитию физической подготовки и социального духа, всемирному движению Outward Bound и Атлантическому колледжу. [18]

  1. Дайте детям возможность самопознания.
    У каждого мальчика и девочки есть грандиозная страсть , часто скрытая и нереализованная до конца жизни. Педагог не может надеяться и не может пытаться выяснить это психоаналитическими методами. Оно может и будет раскрыто, когда ребенок будет тесно соприкасаться с множеством различных видов деятельности. Когда ребенок «приходит в себя», вы часто слышите крик радости или восторгаетесь каким-нибудь другим проявлением первобытного счастья.
  2. Пусть дети встретят триумф и поражение.
    Можно рассчитывать на склонности и дарования ребенка и тщательно организовать непрерывную череду успехов. Вы можете сделать его таким образом счастливым – я в этом сомневаюсь – но вы наверняка дисквалифицируете его для борьбы за жизнь. Салем считает, что вам следует обнаружить как слабые стороны ребенка, так и его силу. Разрешите ему заниматься делами, в которых он, скорее всего, потерпит неудачу, и не замалчивайте его неудачу. Научите его преодолевать поражения.
  3. Дайте детям возможность самоотречения в общем деле.
    Даже молодые люди должны брать на себя задачи, которые имеют определенное значение для общества. Скажите им с самого начала: «Вы — экипаж, а не пассажиры. Пусть ответственные мальчики и девочки возьмут на себя достаточно большие обязанности, если их небрежное выполнение может привести к разрушению государства».
  4. Обеспечьте периоды тишины.
    Следуйте великому прецеденту квакеров. Если нынешнее поколение не приобретет ранние привычки к спокойствию и размышлениям, они будут быстро и преждевременно израсходованы современной нервно-истощающей и отвлекающей цивилизацией.
  5. Тренируйте воображение.
    Вы должны вызвать его в действие, иначе он атрофируется, как неиспользуемая мышца. Способность противостоять давящему стимулу часа и момента не может быть приобретена в более поздней жизни; это часто зависит от способности визуализировать то, что вы планируете, надеетесь и боитесь за будущее. Потакание своим слабостям во многих случаях происходит из-за отсутствия видения.
  6. Сделайте игры (т. е. соревнования) важными, но не преобладающими.
    Легкая атлетика не страдает, когда ее ставят на место. Фактически вы восстанавливаете достоинство узурпатора, свергая его.
  7. Освободите сыновей богатых и влиятельных людей от изнурительного чувства привилегий.
    Пусть они поделятся опытом увлекательной школьной жизни с сыновьями и дочерьми тех, кому приходится бороться за свое существование. Ни одна школа не сможет создать традицию самодисциплины и энергичного, но радостного труда, если хотя бы 30 процентов детей не будут выходцами из семей, где жизнь не только проста, но и трудна.

Личность

[ редактировать ]

В 1934 году во время лекций в Лондоне для Общества нового образования Хан познакомился с педагогом Т.С. Уорсли и убедил его провести летний семестр в недавно основанном Гордонстоуне в качестве консультанта . [19] В своих мемуарах «Дурак с фланелем: кусочек жизни в тридцатые годы » Уорсли записывает свои впечатления от проницательного анализа характера Хана, а также от его энергии и приверженности делу человеческого развития, но со временем он стал критиковать «деспотическое, непреодолимая личность»: [20]

Он показал себя человеком с жестоким характером, сильной рукой с тростью и темпераментом, который ненавидел, когда ему переступали. Особенно разрушительным для моего английского взгляда было его нежелание проигрывать в любой игре. Хан был заядлым теннисистом. Но было ли легко простительной слабостью то, что его оппоненты должны были быть выбраны ниже его или, если их форма была неизвестна, проинструктированы не позволять себе побеждать? [20]

Поведение Хана показалось Уорсли «таким невыразимо, таким по-немецки глупым». [21] что он не смог разделить явную лесть профессорско-преподавательского состава:

Мы шли по классам, когда в одном из них он вдруг остановился, схватил меня за руку, поднял ноздри вверх, а затем со своим явным немецким акцентом торжественно произнес:

— Кто-то в этой комнате говорил грязь. Я чувствую этот запах. [22]

Взгляды Хана на Шекспира привели к открытому разногласию:

У него было то, что, как я с тех пор узнал, было обычным немецким убеждением, что Шекспир лучше говорил по-немецки, чем по-английски. Я отказался это позволить. Я утверждал, что немецкий перевод действительно может быть очень хорош, но английский оригинал должен быть лучше . Нет, уверял он меня, немецкий лучше ; и поскольку я не знал немецкого, а он знал английский, он, должно быть, прав. Мы до абсурда разгорячились. [21]

Экспедиционная учебная школа Курта Хана

[ редактировать ]

Осенью 2007 года открылась Экспедиционная учебная школа Курта Хана в Бруклине , Нью-Йорк, .

[ редактировать ]

В телесериале «Корона» Хана играет немецкий актер Бургхарт Клауснер .

  1. ^ «№43343» . Лондонская газета (Приложение). 13 июня 1964 г. с. 4946.
  2. ^ ХАН, Курт (Матиас Роберт Мартин) , Кто Был Кто , A&C Black, 1920–2015; онлайн-издание, Oxford University Press, 2014 г.
  3. ^ «Курт Хан и корни экспедиционного обучения | American RadioWorks |» . www.americanradioworks.org . Проверено 11 января 2018 г.
  4. ^ «Курт Хан – невероятная жизнь» . Проверено 15 февраля 2022 г.
  5. ^ «Курт Хан | Курт-Хан-Стифтунг» . www.kurt-hahn-stiftung.de (на немецком языке) . Проверено 15 февраля 2022 г.
  6. ^ Джеймс, Томас (2000). «Курт Хан и цели образования» (PDF) . Проверено 16 сентября 2022 г.
  7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «История Северной Каролины, внешней границы | Северной Каролины, внешней границы» . www.ncobs.org . Проверено 11 января 2018 г.
  8. ^ Outward Bound International (2004). Рождение Outward Bound. Архивировано 10 ноября 2007 г. в Wayback Machine . Проверено 9 декабря 2007 г.
  9. ^ «Человек, который научил принца Филиппа думать» . Новости Би-би-си . 25 февраля 2016 года . Проверено 11 января 2018 г.
  10. ^ Нолл, Майкл. «Школьная реформа посредством «экспериментальной терапии». Курт Хан – эффективный педагог» (PDF) . ЭРИК . Проверено 10 ноября 2020 г.
  11. ^ Манн, Голо (март 1976 г.). «Курт Хан, педагог». Встреча : 84–86.
  12. ^ ван Оорд, Лодевейк (10 марта 2010 г.). «Моральный эквивалент войны Курта Хана» . Оксфордский обзор образования . 36 (3): 253–265. дои : 10.1080/03054981003629870 . S2CID   220339610 . Проверено 10 ноября 2020 г.
  13. ^ Иго, Рене (21 июля 2020 г.). «Курт Хан: шесть упадков современной молодежи» . Внешняя граница . Проверено 16 сентября 2022 г.
  14. ^ Джеймс, Томас (2000). «Курт Хан и цели образования» (PDF) . Проверено 16 сентября 2022 г.
  15. ^ Нолл, Майкл (2011). «Шульреформа посредством «экспериментальной терапии», Курт Хан – эффективный педагог» (PDF) . п. 8 . Проверено 16 сентября 2022 г.
  16. ^ Нолл, Майкл (2001). «Школьная реформа через «эмпирическое образование». Курт Хан – мощный педагог» . Педагогическое действие . 5 (2): 65–76. ISSN   1434-2111 .
  17. ^ «Определение СПЕКТАТОРИТА» . www.merriam-webster.com . Проверено 19 июня 2020 г.
  18. ^ «Образование на грани» (PDF) . Калифорнийский государственный университет . Проверено 1 июня 2024 г.
  19. ^ Фланнеленый дурак . Лондон: Хогарт Пресс. 1985. стр. 182–185. ISBN  978-0-7012-0590-4 .
  20. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Фланнеленый дурак . п. 186.
  21. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Фланнеленый дурак . п. 188.
  22. ^ Фланнеленый дурак . стр. 186–187.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бреретон, Х.Л. (1950). Гордонстоун . Абердин: Издательство Абердинского университета .
  • Рёрс, Герман (1970). Курт Хан . Лондон: Рутледж и Кеган Пол. ISBN  978-0-7100-6885-9 .
  • Арнольд-Браун, Адам (1962). Разворачивающийся персонаж: Воздействие Гордонстоуна . Лондон: Рутледж и Кеган Пол.
  • Нолл, Майкл (2011). Школьная реформа через эмпирическую терапию: Курт Хан – эффективный педагог.
  • Нолл, Майкл, изд. Курт Хан: Реформируйте с чувством меры. Избранные сочинения политика и педагога . Штутгарт: Котта-липучка.
  • Виверс, Ник; Пит, Эллисон (2011). Курт Хан: вдохновляющий, дальновидный, открытый и основанный на опыте педагог . Роттердам: Издательство Sense.
  • Вильгельм Хенце, изд. (1991): Бернхард Циммерманн - Герман Ноль - Курт Хан. Вклад в реформу педагогики . 1991. ISBN   978-3-923453-16-0
  • Дэвид Сатклифф, Курт Хан и колледжи Объединенного мира с другими фигурами-основателями. 2012. ISBN   978-0-9576458-0-6
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 934260c7852645ee6b89511cf0179116__1720793520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/93/16/934260c7852645ee6b89511cf0179116.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kurt Hahn - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)