Издательство Абердинского университета
Aberdeen University Press (AUP) — издательское подразделение университета Абердинского . Запущенный в октябре 2013 года, AUP основан на наследии несуществующей типографии и одноименного издательства, существовавших с 1900 по 1996 год. В отличие от несуществующей AUP, которая тесно сотрудничала с Абердинским университетом, оставаясь при этом юридически отдельной организацией. , новый АУП напрямую связан с университетом. [1] Самый ранний прародитель AUP был основан в 1840 году в Абердине, Шотландия . Она существовала как частная фирма Arthur King and Co. до 1900 года, когда для ее приобретения была создана публичная компания Aberdeen University Press. История бизнеса AUP оставалась местной до 1970 года; затем, с 1970 года и до ликвидации AUP в 1996 году, компания находилась между несколькими корпоративными гигантами. [2] Большую часть своего существования AUP действовала в основном как типография; вплоть до 1980-х годов список его публикаций состоял лишь из редких названий, заказанных по заказу. [3]
Предшественники
[ редактировать ]Истоки AUP можно искать в небольшой недолговечной типографии, основанной братьями Джорджем и Робертом Кингами, которая действовала между 1840 и 1850 годами в городе Абердин. Вскоре после того, как типографский бизнес братьев прекратился и витрина их магазина на Даймонд-стрит превратилась в книжный магазин, третий брат Кинга, Артур, основал в городе собственное типографское предприятие: «Артур Кинг и Ко». в 1860-х годах и позже несколько противоречивы, но похоже, что с середины того десятилетия компания владела большой двухчетверной плитой и двумя (позже тремя) машинами Wharfedale ( цилиндрическими прессами ) разных размеров». [3]
К тому времени, когда сын Артура продал Артура Кинга и компанию в 1872 году, фирма была хорошо зарекомендовавшей себя типографией. Фирма «проделала большую работу и в течение многих лет печатала Aberdeen Free Press и выпускала очень много газет, объявлений и уведомления, касающиеся расширения железнодорожной системы на север и северо-восток Шотландии». [3] Новыми владельцами стали: Джон Томсон, бывший наборщик, а затем бригадир в витрине « Абердин Джорнал» , Александр Труп, оптовый продавец книг и канцелярских товаров, и некий мистер Маккензи. В течение следующих пятнадцати лет Томсон выкупил своих партнеров, став единоличным владельцем прибыльного предприятия. Компания «Артур Кинг и компания» на протяжении всего периода росла быстрыми темпами; число сотрудников увеличилось с 21 в 1872 году до 66 в 1887 году и до 118 к 1894 году. Фирма была достаточно конкурентоспособна, чтобы браться за работу для столичных издательств, несмотря на удаленность Абердина от центров британского издательского мира: Глазго , Эдинбурга , и Лондон . [3]
Появление как AUP
[ редактировать ]Издательство Абердинского университета появилось в 1900 году, «полностью сформированное, полностью функциональное и с капитализацией в 54 000 фунтов стерлингов». [3] AUP была создана как публичная компания для приобретения компании Arthur King and Co. В качестве иллюстрации тесных отношений между AUP и Абердинским университетом, (сэр) Уильям Рамзи , профессор гуманитарных наук в университете, был назначен первым председателем правления. компании. Перекрестное опыление между двумя организациями продолжилось, когда в 1907 году к совету директоров присоединились Джеймс Трейл, профессор ботаники, и университетский библиотекарь П. Дж. Андерсон в 1921 году. [3] Джон Томсон оставался членом совета директоров до своей смерти в 1911 году. [4]
Согласно внутренней проверке компании Arthur King and Co., проведенной в 1899 году с целью подготовки фирмы к ее новому существованию в качестве AUP, в активы фирмы входили 1300 железных шасси, 10 двухоборотных прессов Miehle американского производства, 6 Wharfedale и 2 рабочих станка. . Помимо печатного оборудования, АУП также унаследовала 3 литейные машины и обширную коллекцию шрифтов ; стоимостью более 600 тонн, включая русский, немецкий, бенгальский, греческий и иврит. Вместо того, чтобы покупать наборы, как это делали многие другие типографии, Джон Томсон предпочел, чтобы фирма содержала собственное литейное производство. Такая договоренность была выгодна для компании, как объяснил Томсон в статье в British Printer в 1904 году: «Мы можем отливать почти любой шрифт, который хотим, и по гораздо меньшей цене, чем шрифтовщики могут продать его нам. на 50% на типовой счет." [3] Первая мировая война критически повлияла на эту договоренность. Из-за дефицита во время войны цены на металлы выросли до такой степени, что AUP не могла позволить себе необходимые свинец и сурьму . Последовавшее за этим падение качества шрифтового металла AUP и рост цен на печать начали влиять на их клиентскую базу, как это произошло в 1917 году, когда компания John Long Ltd. сообщила правлению AUP, что они больше не могут размещать у компании заказы на печать.
Период с 1914 по 1920 годы был трудным для АУП. Это стало результатом действия двух групп факторов: общих условий в отрасли, вызванных Первой мировой войной, повышения цен на сырье и общей депрессии в торговле, а также факторов, уникальных для AUP. Оценка типа и оборудования компании в 1916 году показала, что ранее они были значительно завышены, и большую часть оборудования необходимо было заменить. Это поставило совет директоров в затруднительное положение: ему пришлось получить согласие акционеров на девальвацию акций компании. В то же время AUP также занимался вопросами трудового фронта. Во-первых, была банальная нехватка трудоспособных мужчин. Из-за этой нехватки рабочей силы, хотя AUP и была явно непрофсоюзным предприятием, компания «попала в крайне неустойчивое и несимпатичное положение, поскольку каждый раз, когда происходило повышение заработной платы – либо общее повышение, либо военная премия – по соглашению между профсоюзными цехами, самими профсоюзами и федерациями работодателей, фирма была вынуждена соответствовать этому соглашению, опасаясь потерять ценный и квалифицированный персонал в пользу других типографий». [3]
Послевоенный период
[ редактировать ]Хотя в начальный послевоенный период существовал оптимизм, на протяжении большей части 1920-х годов дела AUP шли нестабильно. У компании было несколько послушных клиентов, и, казалось, она поддерживала тесные отношения с Библиотекой Джона Райландса и издательством Манчестерского университета , но периоды стабильной производительности были редки и редки. AUP была не единственной полиграфической компанией в Абердине, испытывающей трудности. Переговоры между AUP и Rosemount Press завершились решением о слиянии. «AUP в основном занималась типографией книг и журналов, в то время как Rosemount Press выполняла значительно больше заказной и общей коммерческой работы. Поэтому взаимодополняемость рассматривалась как лучший способ выживания бизнеса». [3]
Вторая мировая война принесла AUP осторожный рынок и трудовой вакуум. Однако эти условия — хрупкость рынка, нехватка квалифицированной рабочей силы, нормирование бумаги и металлов — ощущались во всей британской полиграфической промышленности. Из-за этих условий в первые годы войны прибыль упала. Однако в 1941 году компания отметила, что объем работы увеличился: «значительное количество заказов на перепечатку поступило в результате уничтожения печатных материалов в результате недавних действий противника в Лондоне». [3] С послевоенного периода до 1970 года AUP сохраняла модель комфортного роста и небольших поглощений: William Jackson Ltd. в 1950 году; John Avery & Co. (Greyfriars Press), типография общего назначения, в 1953 году; Edmond & Spark, канцелярские товары и переплетчики, 1966 год.
Позднее существование
[ редактировать ]Существование AUP после 1970 года можно рассматривать как историю консолидации британской полиграфической промышленности. С 1970 года и до своего упадка AUP переходил от корпоративного гиганта к корпоративному гиганту.
На волне консолидации Британский коммерческий банк приобрел AUP в 1970 году. Небольшая серия приобретений банка продолжалась с Central Press Ltd. и George Cornwall and Sons Ltd. в период с 1970 по 1972 год, полностью интегрируя каждую новую фирму с AUP. [2] В период с 1970 по 1978 год AUP была приобретена и продана тремя инвестиционными группами: Brandt Ltd., Grindlays Holdings и Spey Investments, прежде чем в январе 1978 года она перешла к Pergamon Press. Приобретение AUP компанией Pergamon Press, существенно отличающееся от предыдущих корпоративных сделок, означало, что скорее Вместо того, чтобы быть анонимным объектом в антикварном кабинете инвестиционной компании, AUP теперь стала частью семьи, важной частью конгломерата, укоренившегося в полиграфической и издательской отраслях. Иэн Биван в своей недавно опубликованной истории AUP отметил, что «Гарольд Уотт, будучи управляющим директором AUP, как достоверно известно, признал, что на фоне неблагоприятных торговых условий и быстрого технологического прогресса AUP не выжила бы, если бы не был за поддержку Pergamon Press и Роберта Максвелла ». [3]
Эта поддержка была выражена в смелом плане Pergamon Press по реабилитации фирмы: типография AUP должна была быть значительно модернизирована, переведя большую часть работы с набора горячего металла и высокой печати на фотокомпозицию и литографическую печать , а издательская часть AUP должна была быть разработан с целью сделать AUP фирменным шотландским академическим и образовательным отпечатком конгломерата . Модернизация типографии AUP привела к тому, что, хотя некоторые сотрудники прошли переобучение работе на новых машинах, гораздо больше сотрудников были уволены, поскольку их рабочие места были сокращены. Болезненность этого процесса неизбежно замедлила темпы модернизации Пергама. [3]
В отличие от модернизации типографии AUP, вторая половина плана восстановления Пергама — развитие издательской части AUP — оказалась быстрой и успешной. В 1979 г. АУП опубликовало 1 наименование; в 1980 г. - 3; к 1988 г. - 38 наименований. [3] Издательское подразделение AUP извлекло выгоду из своего узкого внимания к шотландским академическим и научным изданиям. Публикация « Краткого шотландского словаря» после того, как его отвергли три других издателя, стала предметом гордости AUP; в том же году он стал бестселлером на Эдинбургском международном книжном фестивале . [5]
Хотя приобретение компании Pergamon позволило AUP провести модернизацию и восстановление, эти преимущества не обошлись без недостатков. Успех издательского подразделения AUP ошеломил полиграфическое подразделение AUP до такой степени, что в 1989 году правление корпорации задалось вопросом, следует ли AUP Publishing искать другое место для удовлетворения своих собственных потребностей в печати. На протяжении 1980-х годов типографское подразделение AUP переживало нестабильность. Первоначальное приобретение AUP компанией Pergamon вызвало дискомфорт среди многих постоянных клиентов абердинской фирмы. Нейтралитет и независимость AUP оказались под вопросом, поскольку теперь компания принадлежала вполне реальному конкуренту многих бывших клиентов AUP. В связи с уходом местных издательств и увольнением местных ремесленников связи AUP с местным сообществом Абердина становились все более опасными.
Хотя полиграфический бизнес был нестабильным, а отношения AUP с населением Абердина были непростыми, это не было решающим фактором, приведшим к упадку AUP. Смерть была делом сверху вниз. В 1982 году под командованием Роберта Максвелла Pergamon Press была интегрирована в Британскую полиграфическую и коммуникационную корпорацию, создав Pergamon-BPCC Group, конечной материнской компанией которой стала Maxwell Communications Corporation . В 1986 году AUP была продана другой компании Maxwell, а затем перепродана обратно Pergamon-BPCC. В 1991 году Pergamon Group, за вычетом AUP, была продана Elsevier. В результате AUP оказалась привязанной к состоянию Роберта Максвелла и его издательской империи. После смерти Максвелла в ноябре 1991 года были обнаружены размеры долга его корпорации. В результате возникшей юридической неразберихи АУП была ликвидирована в 1996 году. [3]
Воскресение
[ редактировать ]В октябре 2013 года Абердинский университет объявил о перезапуске издательства Aberdeen University Press как традиционного университетского издательства, напрямую связанного с университетом. Хотя новый AUP позиционируется университетом как преемник несуществующей типографии и одноименного издательства, ликвидированных в 1996 году, эти два издательства являются отдельными и юридически отдельными организациями; только нить исторического повествования связывает эти две сущности. [1] Неясно, кому принадлежат авторские права на названия несуществующих AUP .
С запуском первого официального университетского издания Абердинского университета администрация надеется донести результаты исследований университета до более широкой аудитории, одновременно повышая престиж учреждения на мировой арене. [1] Первым опубликованным названием было « Принимая участие в музыке: тематические исследования в этномузыкологии» , выпущенное в 2013 году Институтом Эльфинстона. Следующим томом станет Vita Mea , автобиография шотландского литературоведа и выпускника Абердина сэра Герберта Грирсона .
Известные книги
[ редактировать ]- Кут, CH (1898). Автотипические факсимиле трех мапемондов . Абердин: Издательство Абердинского университета.
- Bibliotheca Lindesiana Каталог печатных книг , хранящихся в Хей-Холле, Уиган , 4 тома. фолио, издательство Абердинского университета, принтеры. С сопутствующими томами королевских прокламаций и филателистической литературы.
- Шульдхэм-Шоу, П. и Лайл, Э.Б. (редакторы) (1981–2002): Сборник народных песен Грейга-Дункана ; тт. 1–8. Издательство Абердинского университета, Абердин ISBN 978-0-08-025759-4 и т. д.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «Университет вновь запускает издательство, чтобы донести до мира научные труды» . www.abdn.ac.uk. Управление внешних связей Абердинского университета. 22 октября 2013 года . Проверено 23 ноября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Отчет издательства Абердинского университета» . АрхивыХаб . 4 февраля 2002 г. Проверено 5 августа 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Биван, Иэн (2006). «Печать для британской издательской индустрии: взлет и падение издательства Абердинского университета» (PDF) . Журнал Эдинбургского библиографического общества . 1 (1):20–40 . Проверено 5 августа 2014 г.
- ^ Кейт, Александр (1963). Издательство Абердинского университета: отчет о прессе с момента ее основания в 1840 году до занятия новых помещений в 1963 году . Издательство Абердинского университета.
- ^ «Книжная распродажа – это золотое дно, но оно слишком коммерческое» . Глазго Геральд . Том. 203, нет. 175. 19 августа 1985 г. Проверено 18 августа 2014 г.