Jump to content

Испанская научная фантастика

Научная фантастика в испаноязычной литературе уходит корнями в произведения таких авторов, как Антонио де Гевара с «Золотой книгой Марка Аврелия» (1527), Мигель де Сервантес в «Дон Кихоте» , Анастасио Панталеон де Рибера в «Вехамен де ла Луна» («Сатирический трактат о луне»). Луна, 1626/1634), Луиса Велеса де Гевары » «Эль Диабло Кохуэло («Хромой дьявол», 1641) и Антонио Энрикеса Гомеса . «Вавилонская башня »

В 20 веке такие журналы, как Nueva Dimensión и Narraciones Terroríficas (испанская версия Weird Tales ), популяризировали научную фантастику среди испаноговорящих людей во всем мире.

Продолжительность: 9 минут 32 секунды.
«Электрический отель» (1905), режиссер, автор сценария и спецэффекты Сегундо де Чомон , можно считать первым испанским научно-фантастическим фильмом, хотя фильм был снят для Пате .

Испанская научная фантастика начинается в середине 19 века; в зависимости от того, как оно определяется, «Lunigrafía» (1855) из М. Кроце или «Una temporada en el más bello de los Planetas из Тирсо Агимана де Века» — путешествие к Сатурну, опубликованное в 1870—1871 гг., но написанное в 1840-х гг., — является первой научно-фантастический роман. [1] [2] [3] Как таковая, научная фантастика была очень популярна во второй половине 19-го века, но в основном она создавала альтернативную историю и постапокалиптическое будущее , написанное некоторыми из наиболее важных авторов поколений 1998 и 14 годов . [4] Влияние Верна также привело к появлению некоторых уникальных произведений, таких как Энрике Гаспара-и-Римбау » «Анакронопета (1887), рассказ о путешествии во времени, предшествовавший публикации «Хронических аргонавтов» Герберта Уэллса ; » Рафаэля Саморы и Переса де Урриа ( «Литературные преступления 1906 г.), в которых описываются роботы и «мозговая машина», очень похожая на наши современные ноутбуки ; или Фредерика Пухула-и-Валлеса ( «Искусственные дома» 1912), первая научно-фантастическая книга на каталанском языке и первая в Испании об «искусственных людях». [4] [5] Но наиболее плодовитыми были Коронель Игнотус и Коронель Сириус , опубликовавшие свои приключения в журнале Biblioteca Novelesco-Científica . В литературе XIX века вплоть до гражданской войны в Испании было описано не менее четырех вымышленных путешествий на Луну, одно на Венеру, пять на Марс, одно на Юпитер и одно на Сатурн. [4] [6]

Гражданская война в Испании опустошила этот богатый литературный ландшафт. [7] За некоторыми исключениями, только появление криминальной научной фантастики в 1950-х годах вернуло этот жанр в испанскую литературу. [8] [4] Серия космических опер « Сага о лос Азнаре » (1953–1958 и 1973–1978) Паскуаля Энгиданоса получила европейскую премию научной фантастики за лучший цикл романов на Евроконе в Брюсселе в 1978 году. [9] Также в 1950-х годах стартовал радиосериал для детей «Диего Валор» ; Вдохновленный Дэном Дэйром , сериал выпустил 1200 серий по 15 минут, а также включил в себя комикс (1954–1964), три театральные пьесы (1956–1959) и первый испанский научно-фантастический сериал (1958), который был утерян . [10]

Современная, перспективная, самосознательная научная фантастика сформировалась в 1970-х годах вокруг журнала Nueva Dimensión (1968–1983) и его редактора Доминго Сантоса , одного из самых важных испанских авторов научной фантастики того времени. [6] [4] Другими важными авторами 70-х и 80-х годов являются Мануэль де Педроло ( «Mecanoscrit del segon Origen» , 1974), Карлос Саис Сидонча ( «Падение Галактической Империи» , 1978), Габриэль Бермудес Кастильо ( «Повелитель колеса» , 1978), Рафаэль Марин ( Lágrimas de luz , 1984), Андреу Мартин ( Ahogos y Palpitaciones , 1987) и Хуан Мигель Агилера (сага об Акаса-Пушпе, 1988–2005). [4] В 1990-е годы этот жанр резко возрос с появлением множества небольших специализированных журналов для фанатов, получением важных премий в области научной фантастики и конференцией HispaCon ; Элиа Барсело ( El mundo de Yarek , 1992) стал самым плодовитым и, возможно, лучшим автором научной фантастики из Испании. [4] Другими недавними авторами являются Эдуардо Вакерисо ( «Danza detinieblas» , 2005), Феликс Дж. Пальма («Викторианская трилогия», 2008–2014) и Карлос Сиси ( «Panteón» , 2013). [11]

Испания непрерывно производит научно-фантастические фильмы с 1960-х годов, от 5 до 10 фильмов за десятилетие. 1970-е годы были особенно плодотворными; Режиссер и сценарист Хуан Пикер Симон - самая важная фигура фантеррора , создавшая несколько малобюджетных научно-фантастических фильмов. «Каюта» (1972) — испанский телесериал в истории, получивший наибольшее количество наград. В 90-е годы «Acción mutante» (1992) Алекса де ла Иглесиа и «Abre los ojos » (1997) Алехандро Аменабара представляют собой водораздел в кинематографе испанской научной фантастики, качество которого не будет достигнуто до тех пор, пока « Los cronocrímenes » (2007) Начо Вигалондо . [12] [13] Самым важным научно-фантастическим сериалом, произведенным в Испании, является «Министерио дель Тьемпо» (2015-), хотя, может быть, и «Маньяна» (1964-1964) Чичо Ибаньеса Серрадора , и «Плутон BRB Неро» (2008-2009), также следует упомянуть. .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Литературный жанр: испанская научная фантастика» . Энфорекс (на испанском языке) . Проверено 6 февраля 2016 г.
  2. ^ Аяла, месье де лос Анхелес (26 октября 1996 г.). «Повествовательное произведение Энрике Гаспара: Эль Анакронопете (1887)» . Виртуальная библиотека Мигеля де Сервантеса (на испанском языке) . Проверено 7 февраля 2016 г.
  3. ^ Урибе, Аугусто. «Время года на самой красивой из планет. Первый испанский научно-фантастический роман: Путешествие на Сатурн в [19 веке]» . Космические путешествия на воздушном шаре XIX века .
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Диес, Хулиан; Морено, Фернандо Анхель (2014). "Введение". История и антология испанской научной фантастики (на испанском языке) (1-е изд.). Стул. ISBN  978-84-376-3337-4 .
  5. ^ Урибе, Аугусто. «Искусственные люди Пухулы» . Веб-сайт Аугусто Урибе (на испанском языке) . Проверено 7 февраля 2016 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б «Испания» . Энциклопедия научной фантастики . 21 июля 2016 г. Проверено 29 января 2017 г.
  7. ^ Морено, Фернандо Анхель; Перес, Кристина (2017). «Обзор испанской научной фантастики». Научно-фантастические исследования . 44 (2): 216–228. doi : 10.5621/sciefictstud.44.2.0216 .
  8. ^ Канальда, Хосе Карлос. «Великая история тяжелых романов» . Персональная страница Хосе Карлоса Канальды (на испанском языке) . Проверено 13 февраля 2016 г.
  9. ^ «Премия научной фантастики» . Еврокон-78: Брюссель/Брюссель – Бельгия . Европейское научно-фантастическое общество . Проверено 17 сентября 2012 г.
  10. ^ Мерело Сола, Альфонсо (2009). Мыльная опера на испанском научно-фантастическом радио: «Истории, которые можно представить» (на испанском языке). Том XIV. стр. 139–154 . Проверено 13 февраля 2016 г. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  11. ^ Гомес-Хурадо, Хуан (08 ноября 2015 г.). «Новая испанская научная фантастика» (на испанском языке) . Проверено 29 января 2017 г.
  12. ^ Хименес, Хесус (18 февраля 2012 г.). «Научная фантастика — жанр столь же редкий в испанском кино, сколь и стимулирующий» . ртве . Проверено 13 февраля 2016 г.
  13. ^ Мерело, Альфонсо (14 декабря 2004 г.). «Научно-фантастическое кино в Испании: подход» . Ciencia-ficcion.com (на испанском языке) . Проверено 13 февраля 2016 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3d8dcbc15c90f0a300e97fc1783c1f6e__1714899600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3d/6e/3d8dcbc15c90f0a300e97fc1783c1f6e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Spanish science fiction - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)