Jump to content

Христианская научная фантастика

Христианская научная фантастика — это поджанр как христианской литературы, так и научной фантастики , в котором присутствуют сильные христианские темы или которые написаны с христианской точки зрения. [1] Эти темы могут быть тонкими, выраженными посредством аналогий , или более явными. [2] Основное влияние оказали ранние авторы научной фантастики, такие как К.С. Льюис , а более поздние фигуры - Стивен Лохед .

Этот термин обычно не применяется к произведениям просто потому, что большинство или все персонажи — христиане, или просто потому, что автор — христианин.

Хотя более ранние произведения, такие как Виктора Руссо » «Мессия цилиндра (1917), считаются частью поджанра христианской научной фантастики, [3] Джон Морт утверждает, что самым влиятельным христианским писателем-фантастом был К.С. Льюис, [4] «плодовитый писатель, писавший произведения христианской научной фантастики и богословия для обычного человека». [5] В книге «Когда мировоззрения сталкиваются: исследование воображения и эволюции » Джон Дж. Пирс представляет аргумент, согласно которому Льюис частично писал в ответ на то, что Льюис считал «веллсианством» — «антропоцентрической эволюционной мифологией». [6] - который он стал рассматривать как ложный и кощунственный, осуждая Герберта Уэллса мировоззрение в таких работах, как «Из безмолвной планеты» . [7] Хотя степень влияния Льюиса варьируется, Морт, в частности, указывает на « » Мадлен Л'Энгл как Трещину времени на христианское научно-фантастическое произведение, которое, по его словам, нельзя читать «без напоминания о Льюиса о Нарнии рассказах ». ." [8] (Конечно, Нарния была скорее фэнтези, чем научной фантастикой, но Морт отмечает сходство в стиле и исполнении этой истории.) Среди других ранних авторов, которые, по мнению Морта, оказали влияние на развитие христианской научной фантастики, - Дж. Р. Р. Толкин , Джордж Макдональд и Чарльз Уильямс . [8] (Хотя, опять же, эти писатели работали в жанре фэнтези, их влияние на христианскую научную фантастику очевидно, утверждает Морт.)

Известные авторы

[ редактировать ]

Морт утверждает, что одна из трудностей, с которыми сталкиваются христианские авторы научной фантастики, поддерживающие креационизм , особенно те, кто пишет « жесткую » научную фантастику, — это согласование ограничений, налагаемых на автора при исследовании науки в рамках креационизма. Это становится еще более проблематичным, если учесть, что понятие «будущего, как предопределено Богом» ограничивает способность автора размышлять о том, каким может быть это будущее. [11] Например, первая из этих трудностей была определена Пирсом как проблема некоторых работ Р. А. Лафферти , которому «не нравится идея даже биологической эволюции»; [3] в то время как Том Дойл отмечает предсказуемость христианского апокалиптического романа, обусловленную, как он утверждает, жанром, следующим «особой интерпретации библейского пророчества». [12]

Эти трудности вызывают обеспокоенность по поводу границ жанров: хотя христианская научная фантастика была определена как особый рынок, на котором могут продаваться рассказы, [13] Дойл задался вопросом, действительно ли книги, которые иногда относят к этому поджанру, действительно подходят. Исследуя христианскую апокалиптическую фантастику , Дойл отмечает, что ее часто классифицируют как христианскую научную фантастику, но утверждает, что такая классификация неуместна. Хотя оба могут использовать научные темы, христианская апокалиптическая фантастика не является, как он ее описывает, «научно мыслящей», утверждая, что авторы склонны реагировать на научные проблемы «с библейским авторитетом, пророческой интерпретацией и фундаменталистскими идеями человеческой идентичности вместо рациональных». аргумент, научный метод и гуманистическая мысль». [12] Дойл рассматривает Брайана Колдуэлла книгу « Мы все падаем» как исключение из своего аргумента, предполагая, что (несмотря на то, что это произведение христианской апокалиптической фантастики) это произведение, которое он хотел бы отнести к категории научной фантастики. [12]

Однако следует отметить, что не все христианские авторы научной фантастики придерживаются одинаковой теологии.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Смерть (2002)
  2. ^ Сэммонс (1988) с. 21.
  3. ^ Jump up to: а б Пирс (1989), с. 43.
  4. ^ Морт (2002), с. 159. Вызвав в качестве исключений Стивена Лоухеда и Орсона Скотта Карда, Морт заявляет: «Оба являются важными голосами, настолько, что ни один из них не в большом долгу перед К.С. Льюисом, за исключением, возможно, Лоухеда в начале его карьеры, что является долгим путем говоря, что все остальные так делают».
  5. ^ Брамлетт (1996), с. 3.
  6. ^ Пирс (1989) с. 38.
  7. ^ Пирс (1989) с. 40.
  8. ^ Jump up to: а б с д Смерть (2002), с. 159.
  9. ^ Гаррисон (2004), с. 243. «В 1962 году христианская писательница-фантаст Мадлен Л'Энгл познакомила миллионы читателей с концепцией сморщивания времени».
  10. ^ Теру (1971), с. 280.
  11. ^ Смерть (2002), с. 175.
  12. ^ Jump up to: а б с Дойл (2002)
  13. ^ Боулинг (2007), с. 294.
[ редактировать ]
  • Домашняя страница христианского фэндома — внеконфессиональное (хотя и фундаменталистское по своей направленности) сообщество фанатов, заинтересованных в справедливом и точном представлении ортодоксальных христианских взглядов с упором на научную фантастику и фэнтези (включая жанры ужасов и вестерна).
  • Где заканчивается карта — сайт всех жанров христианской спекулятивной фантастики; включает список книг, интервью и помощь писателя.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 28fda30383d48b5ac6eb051cdd926a43__1722592080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/28/43/28fda30383d48b5ac6eb051cdd926a43.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Christian science fiction - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)