Библейская спекулятивная фантастика
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2011 г. ) |
Эта статья написана как личное размышление, личное эссе или аргументативное эссе , в котором излагаются личные чувства редактора Википедии или представлен оригинальный аргумент по определенной теме. ( Ноябрь 2011 г. ) |
Библейская спекулятивная фантастика — это спекулятивная фантастика , использующая христианские темы и включающая христианское мировоззрение . (Таким образом, оно отличается от спекуляций на тему Библии и/или христианства, таких как «Путешествие пилигрима» , «Хижина » или «Код да Винчи» .) Разница между библейской спекулятивной литературой и общехристианской спекулятивной литературой заключается в том, что христианская природа истории очевидна. . Это представляет собой напряжение в христианском художественном сообществе между теми, кто предпочитает истории, отражающие христианское мировоззрение без явных христианских отсылок (например, «Властелин колец» ), и теми, кто предпочитает более откровенный христианский материал, обычно встречающийся в произведениях Г. К. Честертона. и К.С. Льюис . Примеры этих взглядов можно найти на пояснительной странице журнала Ray Gun Revival (2006–2012), который выбрал неявный путь, и на домашней странице Гильдии потерянных жанров . [1] группа, посвященная явно христианской спекулятивной фантастике.
Разработка
[ редактировать ]Современную библейскую спекулятивную фантастику можно разделить на две фазы, хотя это в некоторой степени отражает американские евангелические тенденции, а не мировые тенденции.
Первая фаза представляет собой научно-приключенческую историю, персонажами которой обычно являются набожные христиане. Они действуют по указанию Бога, но никакого явного или чудесного божественного вмешательства не происходит. Как и во многих других ранних евангелических романах, почти всегда есть персонаж-нехристианин, который в конечном итоге рождается заново в результате шаблонного процесса спасения. Акцент делается на библейском и доктринальном. Теоретически можно было бы убрать христианское содержание и просто получить морально-этическую научно-фантастическую историю, хотя это повлияет на мотивацию некоторых персонажей. Хорошим примером этой фазы является серия Бернарда Палмера о Джиме Данлэпе конца шестидесятых годов, которая была почти христианским ответом Тому Свифту-младшему : доктор Броктон, бывший благочестивый миссионер, становится блестящим учёным, завоевывая своих молодых соратников. (включая Джима Данлэпа) Христу, поскольку он создает различные чудеса высоких технологий, такие как бескрылый самолет и космическая станция.
Второй этап практически можно охарактеризовать одним именем: Фрэнк Перетти . В этих историях по-прежнему присутствует библейский и доктринальный акцент, но они также характеризуются чудесным вмешательством. В отличие от первого типа, упомянутого выше, они по своей сути являются христианскими и взорвутся, если христианское содержание будет удалено. Формула спасения не соблюдается строго: опыт спасения персонажа часто представляет собой скорее процесс, чем событие, основанное на формуле.
Важность Перетти, вероятно, заключается в том, что он показал другим писателям, что было возможно: «Эта нынешняя тьма» без извинений показала демонов , ангелов и нечеловеческий взгляд на духовную войну. Большая часть современной библейской спекулятивной фантастики основана на подходе Перетти или, по крайней мере, отвечает ему.
С другой стороны, писатели, не входящие в американское евангелическое сообщество, на протяжении десятилетий создавали некоторые «современные» произведения. Г. К. Честертона «Шар и крест Например, роман » имеет научно-фантастическое начало, столь же критическое по отношению к эволюции , как и все написанное сегодня, обеспечивает спасение без обычной «молитвы грешника», а ближе к концу демонстрирует чудесное божественное вмешательство, которое мог бы написать Перетти. . Точно так же « » К.С. Льюиса Хроники Нарнии лишены шаблонности в своем подходе к спасению и откровенно чудесны по содержанию. Льюиса То же самое можно сказать и о космической трилогии .
Жанры
[ редактировать ]Христианская спекулятивная фантастика может относиться к нескольким жанрам, в том числе;
- Фэнтези (например, «Девушка, которая могла видеть» Кары Суонсон) [2]
- Стимпанк (например, Tainted Моргана Буссе) [3]
- Путешествие во времени (например, «Трещина во времени» Мадлен Л'Энгл ) [4]
- Космические путешествия (например, «Воробей» Мэри Дориа Рассел [5] или Клеймо Света Рони Кендиг) [6]
- Вторжение инопланетян (например, фильм « Знаки ») [7]
- Сверхъестественное (например, «Врата души» Джеймса Рубарта) [8] [9]
- Магия (например, «Романов» Надин Брандес) [10]
- Ужасы (например, «Демон» Тоски Ли ) [11]
- Конец света (например, « Властелин мира» Роберта Хью Бенсона или «Трилогия о клонах Христа» Джеймса Босеньера) [12]
- Возможные варианты будущего (например, «Второй сон» Роберта Харриса ) [13]
- Вымышленная история (например, «Сага о возвращении домой» Орсона Скотта Карда). [14] или «Последние паломники» Майкла Банкера) [15]
Текущие площадки
[ редактировать ]За последние несколько лет открылось много новых площадок для жанра библейской или христианской спекулятивной фантастики. «Марчер Лорд Пресс» Джеффа Герка — отличный тому пример. MLP — независимое издательство CSF, сделавшее себе имя в христианской издательской индустрии. Используя технологию «Печать по требованию» (POD), MLP удалось открыть новую эру для CSF и издательского дела в целом. С тех пор этой модели последовали и другие независимые издатели, такие как, например, Odyssey Illustrated Press, которая вышла на отраслевую сцену после поддержки Герке. Результат позволил расширить ассортимент CSF на этой нише рынка, но также ответил на спрос на большее разнообразие в жанре. Twelve House — издательство, также сосредоточенное на Христе; дополнительную информацию можно найти на сайте двенадцатиhousebooks.wordpress.com.
Помимо MLP, OIP и других издателей, существует несколько интернет-площадок, называемых электронными журналами или веб-журналами. К ним относятся «Полёты разума», «Обитель пришельцев», «Крест и космос» и это лишь некоторые из них. Эти площадки предлагают массам бесплатный CSF и способствуют распространению жанра. Они включают в себя разнообразный загружаемый контент, рассказы и стихи.
Будущее?
[ редактировать ]Другой взгляд [16] Развитие этого поджанра предполагает, что существует тенденция к увеличению инклюзивности, точно так же, как протестанты-евангелисты в целом, кажется, открываются другим ветвям христианства. Эта точка зрения основана на историях из недавней антологии « Свет на краю тьмы» , а также на сотрудничестве в этой области в целом, например, на продвижении непротестантских произведений протестантских писателей и наоборот. OIP использует модель распространения, предшествовавшую MLP, но публикует CSF, который более прогрессивен в своем подходе к сюжетным темам и развитию персонажей. Они открыты как для читателей-христиан, так и для читателей-нехристиан. Этот растущий подход к CSF становится все более распространенным явлением и развивает «Новую волну» CSF, которая мало чем отличается от движения светской спекулятивной фантастики шестидесятых годов, возглавляемого такими писателями, как Майкл Муркок.
См. также
[ редактировать ]Христианская научная фантастика
Ссылки
[ редактировать ]- ^ http://lostgenreguild.com/ Гильдия потерянных жанров
- ^ Веб-сайт GoodReads, Христианская спекулятивная фантастика
- ^ Веб-сайт Enclave Publishing, Tainted
- ^ Веб-сайт Vox, Христианство Мадлен Л'Энгл имело жизненно важное значение для «Трещины во времени» , статья Тары Изабель Бертон от 8 марта 2018 г.
- ^ Веб-сайт Пингвина, Воробей, автор Мэри Дориа Рассел.
- ^ Веб-сайт GoodReads, Brand of Light
- ↑ Веб-сайт What Culture, Теория кино: инопланетяне в «Знаках» не те, кем кажутся , статья Эшли Миллман от 11 июля 2018 г.
- ^ Веб-сайт Amazon, Врата души
- ^ Веб-сайт Fiction Finder, Джеймс Рубарт
- ^ Сайт GoodReads, Романов
- ^ Google Книги, Демон: Мемуары
- ^ Веб-сайт GoodReads, В его изображении
- ^ Веб-сайт газеты Guardian, «Второй сон» Роберта Харриса; Обзор
- ^ Веб-сайт Университета Бингема Янга, Орсон Скотт Кард: Книга Мормона как история и научная фантастика , статья Юджина Инглэнда, 1994 г.
- ^ Веб-сайт Fiction DB, Последние паломники
- ^ Назад в горы: баптисты, пятидесятники, харизматы.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Далтон, Рассел В. (2003). Путешествие веры по фантастическим землям: христианский диалог с Гарри Поттером, «Звездными войнами» и «Властелином колец» . Миннеаполис: Издательство Аугсбургской крепости. 160 страниц. ISBN 0-8066-4571-7
- Мэй, Стивен (1998). Звездная пыль и пепел: научная фантастика в христианской перспективе . np: Общество распространения христианских знаний. 160 страниц. ISBN 0-281-05104-6
- Палмер, Бернард (1968). Джим Данлэп и бескрылый самолет . Чикаго: Муди Пресс. ISBN 0-8024-4302-8