Jump to content

Властелин мира

Властелин мира
Автор Роберт Хью Бенсон
Язык Английский
Жанр Роман-антиутопия , христианский роман
Издатель Додд, Мид и компания
Дата публикации
1908
Место публикации Великобритания
Тип носителя Печать (твердый переплет)
Страницы 352 стр.

«Властелин мира» антиутопия научно-фантастический роман- Роберта Хью Бенсона 1907 года , в центре которого — правление Антихриста и конец света . назвали его пророческим Папа Франциск и Папа Бенедикт XVI . [1]

Монсеньор Роберт Хью Бенсон во время публикации книги «Владыка мира » в 1907 году.

Монсеньор Роберт Хью Бенсон, бывший викарий Высокой церкви англиканской церкви , начал писать «Владыку мира» через два года после того, как его обращение в католицизм потрясло Англиканскую церковь в 1903 году.

Младший сын архиепископа Кентерберийского Эдварда Уайта Бенсона и хозяйки общества Мэри Сиджвик Бенсон , Роберт происходил из очень длинной линии англиканских священнослужителей. Он также читал ектению на похоронах своего отца в Кентерберийском соборе в 1896 году , и многие ожидали, что однажды он займет место своего отца в качестве самого старшего священнослужителя англиканской общины . Однако после кризиса веры, описанного в его мемуарах 1913 года «Исповедь новообращенного» , Бенсон был принят в католическую церковь 11 сентября 1903 года. [2]

По словам Джозефа Пирса , «в прессе много внимания уделялось истории о том, что сын бывшего архиепископа Кентерберийского стал католиком, и это разоблачение потрясло англиканский истеблишмент, напомнив времена Оксфордского движения и обращения Ньюмана в веру». ." [3]

Бывший викарий оказался завален письмами ненависти от англиканского духовенства, мужчин, женщин и даже детей. Бенсона обвинили в том, что он «сознательный предатель», «безумный дурак» и в том, что он опозорил имя и память своего отца. Хотя Бенсон скрупулезно отвечал на каждое письмо, он был глубоко уязвлен. Позже он написал, что получил значительное утешение в словах, которые англиканский епископ сказал его матери: «Помните, что он все-таки последовал своей совести, а чего еще мог желать ему отец, кроме этого?» [4]

После своего рукоположения в католический священник в Риме в 1904 г. о. Бенсон был назначен католическим капелланом в Кембриджском университете . Именно во время его пребывания в Кембриджском приходском доме был задуман и написан « Властелин мира» .

Зарождение

[ редактировать ]

По словам его биографа о. Сирилу Мартиндейлу , идея романа об Антихристе впервые была предложена о. Бенсона своим другом и литературным наставником Фредериком Рольфом в декабре 1905 года. Именно Рольф также представил монсеньора. Бенсона к сочинениям французского социалиста-утописта Клода Анри де Рувруа, графа де Сен-Симона .

По словам о. Мартиндейл, когда Бенсон читал сочинения Сен-Симона: «Перед ним возникло видение дехристианизированной цивилизации, возникшей в результате крушения старого режима, и он прислушался к предложению г-на Рольфе написать книгу об Антихристе». [5]

Французский социалист-утопист Анри де Сен-Симон , ок. 1820.

В своей работе во время понтификата Папы Пия X и перед Первой мировой войной монсеньор Бенсон точно предсказал межгосударственные автомагистрали , оружие массового поражения , использование самолетов для сброса бомб как на военные, так и гражданские цели, а также пассажирские авиаперевозки на усовершенствованных цеппелинах, называемых «Цеппелины». Волорс». Написав в 1916 г., о. Мартиндейл сравнил Mgr. Идеи Бенсона относительно будущих технологий совпадают с идеями легендарного французского -фантаста писателя Жюля Верна . [6]

Однако, монсеньор. Бенсон также предполагал, что европейский колониализм в Африке сохранится, продолжится экспансия императорской Японии и что преимущественное путешествие по-прежнему будет осуществляться по железной дороге. Как и многие другие католики той эпохи, в которую он писал [ нужна ссылка ] Монсеньор Бенсон верил в масонские теории заговора и разделял политические и экономические взгляды Г. К. Честертона и Илера Беллока .

Краткое содержание

[ редактировать ]

начала XXI века В Лондоне отец Перси Франклин и отец Джон Фрэнсис навещают пожилого мистера Темплтона. Католик и бывший от консерваторов, член парламента ставший свидетелем маргинализации своей религии и разрушения своей партии, г-н Темплтон описывает двум священникам последний век британской и мировой истории.

Британская империя теперь является однопартийным государством . Британская королевская семья была свергнута, Палата лордов упразднена, а Оксфордский и Кембриджский университеты закрыты. Марксизм , атеизм и светский гуманизм доминируют в культуре и политике. Англиканская община была упразднена и, как и все формы протестантизма , почти вымерла. В мире сейчас есть только три основные религиозные силы: католицизм, светский гуманизм и «восточные религии».

Мир разделен на три мощных блока: Европейскую конфедерацию марксистских однопартийных государств и их колоний в Африке; «Восточная империя», император которой происходит из японской и китайской императорских семей; и «Американская республика», состоящая из Северной и Южной Америки. Европейская Конфедерация и Восточная Империя сейчас находятся на грани войны.

Книга I: Пришествие

[ редактировать ]

Оливер Брэнд, влиятельный член парламента от Кройдона , слушает, как его секретарь г-н Филлипс описывает, казалось бы, неизбежное стремление к войне между Европой и Восточной империей. Таинственный сенатор Фельсенбург неожиданно возглавил мирную делегацию Американской Республики и путешествует по Империи, произнося речи перед восторженной аудиторией на их родных языках.

Вестминстерский собор , Лондон .

Оливер размышляет о том, что настоящая проблема заключается в выживании религиозных верований в Восточной Империи. В Великобритании осталось только католицизм в «нескольких затемненных церквях» и «с истерической сентиментальностью» в Вестминстерском соборе . Ирландия получила самоуправление и стала полностью католической, а Рим был полностью отдан Папе Римскому.

Жена Оливера Мэйбл становится свидетельницей крушения волара (летающего аппарата). Когда прибывают правительственные министры эвтаназии и начинают добивать раненых, она видит, как отец Франклин совершает последний обряд умирающему католику. Травмированная увиденным, Мэйбл говорит Оливеру, что и священник, и умирающий, похоже, верили в то, что делали. Оливер пренебрежительно объясняет католическую веру в загробную жизнь, и Мэйбл успокаивается.

Благодаря усилиям Фельзенбурга все шансы на войну испарились. Оливер убеждает Мэйбл сопровождать его на объявление, где будет Фельсенбург. Когда они уходят, мистер Филлипс приходит в квартиру Франклина. Он объясняет, что пожилая мать Оливера раньше была католичкой и желает вернуться в церковь до своей неминуемой смерти. Франклин знает, что это может быть подстава, но чувствует, что не может отказаться. Он встречает миссис Брэнд и принимает ее обратно в церковь.

Брэнды возвращаются домой раньше, чем ожидалось, и находят Франклина все еще там. Оливер в ярости, но Франклин отказывается раскрыть, кто организовал его визит. К шоку Оливера, Мэйбл убеждает Франклина уйти с миром. Она объясняет, что он увидит Фельзенбурга и ту переполняющую радость, которую его прибытие вызвало в Англии, поэтому она не боится Франклина. По пути домой отец Франклин встречает митинг, на котором выступает Фельсенбург. На короткое время священник испытывает искушение поверить в него.

Книга II: Встреча

[ редактировать ]
Антихрист и Дьявол . Фрагмент Деяния антихриста» фрески « Луки Синьорелли , ок. 1501.

Пока Оливера нет, миссис Брэнд внезапно ухудшается. Игнорируя проповеди Мэйбл против христианства, миссис Брэнд умоляет вызвать отца Франклина. Оливер возвращается домой и обнаруживает, что его мать умерла час назад. Миссис Брэнд продолжала звать священника до тех пор, пока была в состоянии говорить, но Мейбл принудительно усыпила ее , зная, что ее муж будет этого желать. Хотя Оливер опечален ее смертью, он говорит Мэйбл, что она поступила правильно.

В Риме отец Франклин встречается с Папой и объясняет свои идеи по выживанию Церкви под правлением Фельзенбурга. Он предупреждает, что никогда нельзя применять насилие – месса и четки должны быть главным оружием против предстоящих преследований – и рекомендует сформировать новый религиозный орден, без одежды или значка, «более свободный, чем иезуиты , более бедный, чем францисканцы , более унижены, чем картезианцы : как мужчины, так и женщины - три обета для своей Церкви, каждый епископ несет ответственность за свое пропитание в каждой стране... И Христос Распятый для их покровителя».

После аудиенции Франклину поручают помочь больному кардиналу-протектору Англии прочитать отчеты из Англии. Однажды приходит новость о том, что Фельзенбург теперь является президентом Европы. По всему континенту царит великая радость; на некоторых католиков нападают и убивают, а другие отступают. Кардинал-Защитник вскоре умирает, и его преемником выбирают Франклина. На следующий день Папа объявляет, что создает Орден Распятого Христа, чтобы распространять Веру перед лицом преследований. Многие присоединяются к новому порядку и принимают мученическую смерть по всему миру.

Тем временем Фельзенбург поручает парламентам Европы учредить еженедельные гуманистические церемонии. Посещение не является обязательным, за исключением четырех ежегодных фестивалей «Материнство», «Жизнь», «Пропитание» и «Отцовство». Оливер становится министром общественного богослужения в Англии, планируя церемонии вместе с бывшим священником Джоном Фрэнсисом. Новая религия возмущает католиков, в результате чего кардинал Франклин призвал Папу запретить католикам совершать насилие и побудить их терпеливо переносить преследования.

Г-н Филлипс приезжает в Рим с новостями о том, что английские и немецкие католики планируют взрыв террориста-смертника в аббатстве, где собирается ближайшее окружение Фельзенбурга. Франклин и кардинал Штайнманн из Германии отправляются на свою родину, чтобы попытаться предотвратить взрыв. Пролетая над Альпами , они встречают эскадрилью волоров, направляющуюся в противоположном направлении. Узнав о заговоре, Фельзенбург в отместку приказал разрушить Рим.

В Лондоне Мэйбл становится свидетелем того, как толпа распинает христиан и линчевает священников, что пошатывает ее веру в Фельзенбург. Оливер пытается утешить ее, объясняя, что Англию необходимо очистить от остатков христианства, и признает, что полиции приказано отступить. Мэйбл признается, что подумывала о самоубийстве, но расслабляется, когда ей сообщают, что скоро прибудет Фельзенбург. Оливер сообщает ей, что Рим уже разрушен и что он подписал приказ. Опустошенная, Мэйбл заливается слезами.

В тот же день, на Празднике Материнства, Фельзенбург входит в собор, одетый в красно-черную мантию судьи Высокого суда Великобритании , и говорит о разрушении Рима и недавних погромах против христиан, объясняя, что будущие поколения мужчин должны покраснеть от стыда. помнить, что когда-то человечество отвернулось от восходящего света. Он показывает статую обнаженной матери и ребенка, а затем ведет собравшихся верующих в молитве к «Матери всех нас». Присутствующие провозглашают Фельзенбурга Богом.

Книга III: Победа

[ редактировать ]
Назарет, ок. 1900.

После разрушения Рима кардиналы Франклин и Штейнман отправились к смертному одру единственного живого кардинала. Они провели папский конклав , и Франклин был избран Папой, взяв имя Сильвестр III. Оба кардинала вскоре умерли. Папа Сильвестр с тех пор реорганизовал Церковь, чтобы она смогла пережить преследования со стороны правительства Фельзенбурга. Он тайно отстроил Коллегию кардиналов, и его имя и местонахождение ( Назарет ) известны только им.

Тем временем Фельзенбург приказал всем либо формально отречься от существования Бога, либо быть казненными без суда. В то время как некоторые отказываются и их убивают, другие соглашаются без колебаний. Филлипсу дается неделя на принятие решения.

Ее вера пошатнулась, Мэйбл тайно бросает мужа и отправляется в клинику эвтаназии, а Оливер тщетно пытается ее найти. После обязательного восьмидневного периода ожидания Мэйбл пишет мужу предсмертное письмо и убивает себя. Когда ее жизнь угасает, Мэйбл обнаруживает «что-то похожее на звук или свет, что-то, что она сразу поняла, что оно уникальное, пронзает ее зрение. Затем она увидела и поняла…»

Один кардинал предает Франклина, и Фельсенбург планирует стереть с лица земли Назарет, где оставшиеся кардиналы собираются с Папой, чтобы положить окончательный конец Церкви. Папа Сильвестр понимает это и предупреждает жителей города бежать, но остается с кардиналами и проводит мессу, за которой следует евхаристическое поклонение . Когда на Назарет начинают падать зажигательные бомбы, Папа Сильвестр и кардиналы спокойно продолжают петь Панге Лингва перед Воинством, выставленным в дарохранительнице на алтаре. Роман заканчивается: « Затем прошел этот мир и слава его ».

Монсеньор Бенсон опирался на историю, другие произведения научной фантастики и текущие события, чтобы создать вымышленную вселенную.

Литература

[ редактировать ]

Фредерика Рольфа Антимодернистский « сатирический роман Адриан VII» послужил источником вдохновения для многих аспектов « Владыки мира» , включая вступительную первую главу. [7]

По словам его биографа о. Сирил Мартиндейл , монсеньор. Изображение будущего Бенсоном во многом было инверсией научно-фантастических романов Герберта Уэллса . [8] Как и многие другие христиане той эпохи, Бенсону была противна вера Уэллса в то, что атеизм , марксизм , мировое правительство и евгеника приведут к земной утопии . Из-за изображения Уэллса будущего как убийственного глобального полицейского государства роман Бенсона был назван одним из первых современных произведений антиутопии научной фантастики- .

Еще одним источником вдохновения был монсеньор. Интерес Бенсона к истории.

о. Постоянный страх Перси Франклина быть арестованным во время его священнического служения в Лондоне вдохновлен монсеньором. Исследование Бенсона последствий английской Реформации - более того, позже Бенсон напишет исторический роман Come Rack! Давай, Веревка! (1912), действие которого происходит в то время. о. Подозрение Франклина, что о. Фрэнсис, возможно, стал полицейским информатором, и его вера в то, что просьба миссис Брэнд о священнике является ловушкой, чтобы заманить его в ловушку, напоминает тактику, используемую елизаветинской эпохи, охотниками за священниками такими как сэр Ричард Топклифф .

Стиль руководства Джулиана Фельсенбурга был создан по образцу стиля руководства Наполеона Бонапарта , ошибки которого он должен был исправить. В одной из трех тетрадей, которые он вел, пока писал «Властелина мира» , монсеньора. Бенсон писал, что, хотя слабостью Наполеона было «его мягкое сердце: он прощал», Фельзенбург «никогда не прощает: за политические преступления он лишает должности, делая человека неспособным занимать должности; за предательство по отношению к самому себе он исключает их из своих советов. " Далее он описал Антихриста как «полную жесткость и доброту». [7]

Число бывших священников и епископов, отвергающих католицизм, вдохновлено священниками, принявшими присягу, отвергающую власть Святого Престола после Французской революции . Все они были отлучены Папой от церкви и стали служащими Первой Французской Республики в соответствии с Гражданской конституцией духовенства .

Слово « Отступники », которое о. Франклин использует для описания католиков, которые отказываются от обязательного гуманистического богослужения, датируется периодом правления английской королевы Елизаветы I. Первоначально это слово использовалось для описания как католиков, так и пуритан, которые, несмотря на большие штрафы и тюремное заключение, отказывались посещать еженедельные англиканские службы.

Заговор с целью взорвать президента Фельзенбурга и его ужасные последствия вдохновлены Пороховым заговором 1605 года, в ходе которого небольшая группа английских католических дворян во главе с Робертом Кейтсби планировала взорвать короля Англии Якова I во время выступления перед парламентом. Как и его вымышленный аналог, «Пороховой заговор» использовался в пропагандистских целях и использовался для оправдания кампании по полному и окончательному уничтожению католицизма.

Сцена, в которой президент Джулиан Фельзенбург возглавляет огромную паству в поклонении богине -матери в соборе Святого Павла , вдохновлена ​​поклонением Богине Разума в соборе Нотр-Дам во время правления террора .

Как признается в тексте, персонаж московского кардинала Долгоровского вдохновлен Иудой Искариотом . [9] [10]

Слово «Акт об испытаниях», обозначающее законодательные средства Фельзенбурга по искоренению католицизма, не является изобретением его самого или его автора, но на самом деле в Англии были приняты законы об испытаниях, предназначенные для этой цели.

Текущие события

[ редактировать ]

Дальнейшее вдохновение было почерпнуто у Mgr. Бенсон следит за текущими событиями.

Страх среди европейцев перед Восточной империей и ее правителем, Сыном Неба, вызван шоком, которым была встречена территориальная экспансия Японской империи до, во время и после русско-японской войны .

Антиутопическое марксистское правительство Британии вдохновлено событиями всеобщих выборов в Великобритании 1906 года . Перед выборами большое количество небольших марксистских политических партий объединились в единый блок под названием Лейбористская партия , получившая 29 мест в Палате общин . Первая глава, описывающая свержение британской королевской семьи , упразднение Палаты лордов , упразднение англиканской церкви и закрытие университетов, вдохновлена ​​платформой Лейбористской партии на момент написания романа. .

Марксистское восстание, свергнувшее Сына Неба , вдохновлено русской революцией 1905 года , которую монсеньор. Бенсон следил за новостями в газетах.

Проповедь Джулиана Фельсенбурга в соборе Святого Павла и эмоциональная реакция его слушателей вдохновлены сообщениями в прессе о преподобном Эване Робертсе и Уэльском возрождении 1904-1905 годов . Преподобный Робертс также умел вызывать у своих слушателей публичные проявления эмоций и считается изобретателем пятидесятничества . Он также был в центре культа личности , который возмутил более традиционные церкви. В разгар своего служения осуждение преподобным Робертсом литературных и культурных обществ, спортивных соревнований и употребления алкоголя временно вызвало кардинальные изменения в валлийской культуре . Бесчисленные команды по регби и литературные общества были добровольно расформированы. В угледобывающих городах Уэльса пабы закрылись из-за отсутствия работы, а Национальный айстедвод Уэльса почти опустел. Однако преподобный Робертс в конце концов пришел к выводу, что его служение не было от Бога, добровольно ушел из поля зрения общественности и провел оставшиеся годы своей жизни, сопротивляясь попыткам вернуть его в круг пробуждения. Он умер фактически затворником в 1951 году.

Антикатолические беспорядки, последовавшие за раскрытием запланированного теракта-смертника, вдохновлены антиеврейскими погромами в Российской империи , которые также произошли при сговоре высокопоставленных правительственных чиновников и полицейских.

Бенсон впервые упомянул о своих идеях в письме матери 16 декабря 1905 года: «Да, Россия ужасна. Это напоминает мне, что у меня есть идея книги, настолько обширной и огромной, что я не смею думать о ней. Вы когда-нибудь слышали о Сен-Симоне? Ну, смешайте Сен-Симона, вырвавшуюся на свободу Россию, Наполеона, Эвана Робертса, Папу и Антихриста и посмотрите, не возникнет ли какая-нибудь идея. Но, боюсь, мне бы хотелось. создать для этого синдикат, но это идея, я нисколько не сомневаюсь». [11]

В письме г-ну Рольфе от 19 января 1906 года Бенсон писал: «Антихрист начинает преследовать меня. Если она когда-нибудь будет написана, то это будет КНИГА. Много ли вы знаете о масонах ? Социализме? собираюсь избегать научных разработок и ограничиться социальными. Кажется, эти выборы таят в себе огромные возможности в направлении воплощения Антихриста – я думаю, он родится от девы. О, если я осмелюсь написать все, что думаю! В любом случае это займёт годы». [12]

По словам отца Мартиндейла, постепенную эволюцию « Владыки мира» можно проследить по трем записным книжкам монсеньора Бенсона. Первые два показывают, что Бенсон основывал внешний вид о. Перси Франклин и президент Джулиан Фельсенбург о «довольно выдающемся политическом деятеле-социалисте», имя которого отец Мартиндейл не раскрывает. [13] Мгр. Записные книжки Бенсона также показывают, что Папа Сильвестр изначально был «заставлен найти убежище и противостоять Антихристу в Ирландии ». [14]

16 мая 1906 года Бенсон записал в своем дневнике: « Антихрист идет вперед; и Рим вот-вот будет разрушен. О, как трудно продолжать в том же духе! Мне кажется, что я становлюсь все более и более кратким, пока наконец не вся история закончится провалом, как ручей, исчезающий в песке. Это такая страшная судьба, что можно сказать, что каждое слово кажется неуместным». [15]

28 июня 1906 года Бенсон снова записал в своем дневнике: «Я ЗАКОНЧИЛ АНТИХРИСТА . И действительно, больше нечего сказать. Конечно, я нервничаю по поводу последней главы – ее можно назвать лишь немного амбициозной. описать Конец Света (Нет!) Но это уже сделано». [16]

В письме от 28 января 1907 года Повелителя мира Фредерик Рольф похвалил . Комментируя решение Бенсона высмеять его как «Криса Делла» в «Сентименталистах » , Рольф написал: «Вы совершенно излишне беспокоитесь обо мне, уверяю вас… Я смеюсь над абсурдностью всего этого, хотя должен признаться, что Я был весьма поражен, когда услышал, что все узнали меня в Крисе. Это был скорее удар по моей любви ... Я надеюсь, что вы пожнете богатый урожай шекелей от этой сделки, и мир забудет «Сентименталистов» . он стоит в недоумении перед Господом мира ». [17]

Текстовая ошибка в современных изданиях

[ редактировать ]

Большинство современных изданий « Повелителя мира» содержат ошибку в Книге III, Главе Пятой, Разделе III, перенесенную из ошибки принтера в американском издании книги. В первом британском издании предложение во втором абзаце раздела III начиналось следующим образом:

«Короче, казалось, что он не сможет принести никакой пользы, оставаясь в Англии, и возник искушение присутствовать при последнем акте правосудия на Востоке, посредством которого должны были быть уничтожены те, кто косвенно стал причиной его трагедии… »

В поврежденном тексте, найденном в большинстве современных изданий, этот отрывок гласит (ошибочная часть выделена курсивом):

«Короче, казалось, что он не сможет принести никакой пользы, оставаясь в Англии, и соблазн присутствовать при последнем акте правосудия на Востоке, посредством которого земля, и, фактически, было более чем вероятно, что, если бы она была быть уничтоженным…»

Выпуск и прием

[ редактировать ]

После публикации в 1907 году «Властелин мира» вызвал огромный резонанс среди католиков, некатоликов и даже среди нехристиан. Мгр. Поэтому Бенсон был занят ответами на письма как читателей, так и литературных критиков. Мгр. Чтение Бенсоном этих писем помогло вдохновить его на роман «Рассвет всего» .

В ответ критику, который выразил мнение, что Мейбл Брэнд обрекла себя на ад, совершив самоубийство, монсеньор. Бенсон написал: «Я думаю, что с Мэйбл все было в порядке, правда. Честно говоря, она понятия не имела, что самоубийство было грехом; и в конце она действительно молилась так хорошо, как только умела». [18] [19]

В письме от 16 декабря 1907 г. монсеньору. Брат Бенсона, британский физик сэр Оливер Лодж, писал: «Предположение о том, что не может быть никакой религии, кроме гротескного возврата к язычеству , если не считать господства средневекового Рима, является неожиданным утверждением, которое можно найти в современной книге... Я интересно, что об этом думают лидеры Церкви. Возможно, Пий X одобрит, но трудно предположить, что это может встретить всеобщее одобрение. [20]

Некоторые критики и читатели неверно истолковали последнее предложение романа как означающее «разрушение не мира, а Церкви». Сообщается, что некоторые марксисты были «в восторге» от финала, а один читатель-некатолик написал, что Господь Мира «вырвал рай из моего неба, и я не знаю, как вернуть его обратно». [21]

Другие читатели были более восхищены. Хотя там было принято «серьезное исключение» для монсеньора. «Сочувственное отношение» Бенсона к самоубийству Мейбл Брэнд, « Повелителя мира», было с энтузиазмом встречено во Франции . [22]

В письме к монс. Бенсон, иезуит священник- о. Джозеф Рикаби писал: «Я давно думал, что Антихрист будет не чудовищем, а самым очаровательным, приличным, привлекательным человеком, в точности вашим Фельзенбургом. Это то, чего хотел враг, что-то, что могло бы нейтрализовать сладость Рождества , Страстной пятницы и Corpus Christi , в котором сила христианства. Трудность модернизма, пустота абсолютизма , фарс гуманизма, мрачность (так ощущаемая Хаксли и Оливером Лоджем ) чистой физической науки — вот что компенсирует ваш Антихрист. Он есть, каким вы его создали, совершенство Естественного, находящееся вдали от Бога и Его Христа и в его противоположности... Как говорит Ньюман , человек может быть близок к смерти и все же не умереть, но все же тревоги его друзья всякий раз оправдываются и наконец исполняются при приближении Антихриста». [23]

Вскоре после того, как Mgr. Был опубликован роман Бенсона, британский историк и будущий новообращенный католик Кристофер Доусон совершил визит в имперскую Германию . Находясь там, Доусон стал свидетелем растущей дехристианизации немецкой культуры и быстрого роста Марксистской социал-демократической партии . В ответ Доусон назвал кайзеровскую Германию «самым душераздирающим местом» и пожаловался, что немецкие интеллектуалы «исследуют христианство, как если бы оно было своего рода жуком». Доусон далее посетовал, что его пребывание в этой «самой ужасной» стране напомнило ему «состояние общества в « Владыке мира ». [24]

Более того, несмотря на то, что Mgr. Тонкое презрение Бенсона к «греческому христианству». [25] Мать Екатерина Абрикосова , византийская католическая монахиня-доминиканка , бывшая марксистка и будущая мученица в Иосифа Сталина , концентрационных лагерях перевела «Владыку мира» с английского на русский незадолго до большевистской революции . [26]

Наследие

[ редактировать ]

Католические интеллектуалы

[ редактировать ]
Джозеф Пирс , 2007.

Хотя он не так известен, как антиутопические произведения Евгения Замятина , Джорджа Оруэлла , Рэя Брэдбери и Олдоса Хаксли , «Властелин мира» по-прежнему имеет много поклонников, особенно среди католиков-консерваторов и традиционалистов . [ нужна ссылка ]

В эссе 2005 года Джозеф Пирс написал, что, хотя романы Оруэлла и Хаксли являются «великой литературой», они «явно являются худшими пророчествами». Пирс объясняет, что хотя «политические диктатуры», вдохновившие Хаксли и Оруэлла, «отжили свой день», «роман-кошмар Бенсона... сбывается на наших глазах». [27]

Пирс уточняет:

Мир, изображенный в «Владыке мира», — это мир, в котором ползучий секуляризм и безбожный гуманизм восторжествовали над традиционной моралью. Это мир, где философский релятивизм восторжествовал над объективностью; мир, в котором во имя толерантности недопустимы религиозные доктрины. Это мир, где эвтаназия широко практикуется, а религия практически не практикуется. Властелин этого кошмарного мира — добродушный на вид политик, стремящийся к власти во имя «мира» и намеренный уничтожить религию во имя «правды». В таком мире только маленькая и уменьшающаяся Церковь решительно выступает против демонического «Владыки мира». [28]

EWTN Ведущий ток-шоу и президент Американского Честертонского общества Дейл Алквист также похвалил роман монсеньора Бенсона и сказал, что он заслуживает более широкой аудитории. [29]

Майкл Д. О'Брайен отметил, что это повлияло на его апокалиптический сериал « Дети последних дней» . [ нужна ссылка ]

Папские заявления

[ редактировать ]
Папа Франциск

8 февраля 1992 года кардинал Джозеф Ратцингер раскритиковал недавнюю речь президента США Джорджа Буша-старшего в своей собственной речи в Каттолическом университете Сакро Куоре , призывающую к «новому мировому порядку» . В своей речи будущий Папа объяснил, что в романе монсеньора Бенсона описывается «подобная объединенная цивилизация и ее сила разрушать дух. Антихрист представлен как великий носитель мира в аналогичном новом мировом порядке». [30]

Кардинал Ратцингер процитировал цитату из Папы Бенедикта XV 1920 года энциклики «Bonum sane» : «Наступления мирового государства жаждут все худшие и наиболее искаженные элементы. Это государство, основанное на принципах абсолютного равенства людей и В нем не будет признаваться власть отца над детьми или Бога над человеческим обществом. Если эти идеи будут воплощены в жизнь, неизбежно последует царствование неслыханного. - террора». [30]

В своей проповеди в ноябре 2013 года Папа Франциск похвалил Господа мира как изображение «духа мира, который ведет к отступничеству, почти как если бы это было пророчество». [1]

В начале 2015 года Папа Франциск еще раз раскрыл влияние Бенсона на его мышление, выступая перед толпой репортеров. Сначала извинившись за создание «рекламы», Папа Франциск далее похвалил «Владыку мира» , несмотря на то, что поначалу он был «немного тяжелым». Папа Франциск пояснил: «Это книга, в которой в то время писатель увидел драму идеологической колонизации и написал эту книгу... Я советую вам прочитать ее. Прочитав ее, вы хорошо поймете, что я имею в виду под идеологическая колонизация». [31]

вновь упомянул, что «всегда рекомендует» Владыку Мира В марте 2023 года Папа Франциск во время интервью аргентинской газете La Nación . [32] Он сослался на книгу в контексте «идеологической колонизации» и в ответ на вопрос о небинарных гендерных опциях, появляющихся в формах правления, заявив, что такой феномен напомнил ему «футуристический» мир Бенсона, «в котором различия исчезают». и все одинаково, все едино, один вождь всего мира». [33]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Папа Франциск осуждает «юношеский прогрессивизм» и называет «Господина мира» пророческим , Католическая служба новостей , 19 ноября 2013 г.
  2. ^ Джозеф Пирс (2006), Литературные новообращенные: духовное вдохновение в эпоху неверия , Ignatius Press . Страницы 17–27.
  3. ^ Пирс (2006), стр. 27.
  4. ^ Пирс (2006), страницы 27–28.
  5. ^ Мартиндейл (1916) Том II, стр. 65.
  6. ^ Мартиндейл (1916), стр. 78.
  7. ^ Jump up to: а б Мартиндейл (1916) Том 2. стр. 68–69.
  8. ^ Мартиндейл (1916), страницы 69, 78.
  9. ^ Мартиндейл (1916), стр. 74.
  10. ^ Бенсон (2011), страницы 240–244.
  11. ^ CC Мартиндейл, SJ (1916), Жизнь монсеньора Роберта Хью Бенсона, Том 2 , Longmans, Green and Co , Лондон. стр. 65–66.
  12. ^ Мартиндейл (1916), Том 2, страница 66.
  13. ^ Мартиндейл (1916), стр. 68.
  14. ^ Мартиндейл (1916), стр. 77.
  15. ^ Мартиндейл (1916), Том 2, страница 73.
  16. ^ Мартиндейл (1916), Том 2, страница 75.
  17. ^ Мартиндейл (1916), Том 2, стр. 57.
  18. ^ Мартиндейл (1916), страницы 74–75.
  19. Обратите внимание, что при жизни Бенсона, до принятия Закона о самоубийстве 1961 года, попытки самоубийства также были незаконными.
  20. ^ Мартиндейл (1916), стр. 79.
  21. ^ Мартиндейл (1916), страницы 75–76.
  22. ^ Мартиндейл (1916), страницы 78–79.
  23. ^ Мартиндейл (1916), стр. 76.
  24. ^ Джозеф Пирс (2006), Литературные новообращенные: духовное вдохновение в эпоху неверия , Ignatius Press , Сан-Франциско. Стр. 40-41.
  25. ^ Бенсон (2011), стр. 195.
  26. ^ Кэтлин Уэст, Регулярные третичные священники Святого Доминика в Красной Москве , Блэкфрайерс , июнь 1925. стр. 322–327.
  27. ^ Пирс (2005), Литературные гиганты, Литературные католики , стр. 141.
  28. ^ Пирс (2005), стр. 141.
  29. ^ Дейл Алквист (май 2011 г.). «Удивительная книга о конце света, но мы знаем, что конец света» (PDF) . Католический слуга. п. 12.
  30. ^ Jump up to: а б «Кто такой Йозеф Ратцингер? Биография нового Папы». Майкл . № 334. Апрель 2005. с. 16.
  31. ^ Алан Холдрен (19 января 2015 г.). «Полный текст интервью Поупа в полете из Манилы в Рим» . Католическое информационное агентство.
  32. ^ «[Оригинал испанского языка] Интервью LA NACION с Папой Франциском: «Идеология гендера — одна из самых опасных идеологических колонизаций» » . НАЦИЯ (на испанском языке). 10 марта 2023 г. . Проверено 13 марта 2023 г.
  33. ^ ЦНА. «Папа Франциск: Гендерная идеология сегодня является одной из самых опасных идеологических колонизаций» . Католическое информационное агентство . Проверено 13 марта 2023 г.
[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1d7f3b5536e2eecd35f718851efc698d__1722307320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1d/8d/1d7f3b5536e2eecd35f718851efc698d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lord of the World - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)