Майкл О'Брайен (канадский писатель)
Майкл О'Брайен | |
---|---|
Рожденный | Майкл Дэвид О'Брайен 1948 (возраст 75–76 лет) |
Занятие |
|
Национальность | Канадский |
Майкл Дэвид О'Брайен (род. 1948) — канадский писатель, художник, эссеист и лектор по вопросам веры и культуры. Он родился в Оттаве , самоучка, без академического образования. [ 1 ] [ 2 ] Он пишет и говорит на католические темы и темы, [ 3 ] [ 4 ] [ 2 ] и создает обложки своих романов в неовизантийском стиле . [ 5 ] [ 6 ] Он живет со своей семьей в Комбермире , Онтарио , Канада. [ 2 ]
Книги О'Брайена опубликованы на ряде иностранных языков, включая хорватский, чешский, французский, немецкий, итальянский, литовский, польский, испанский и шведский. [ 7 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]О'Брайен родился в Оттаве и с 12 до 16 лет жил в Куглуктуке (тогда известном как Коппермайн). Он посещал школу-интернат в Инувике , где, по его словам, подвергся насилию со стороны начальника общежития. Он окончил 12-й класс средней школы колледжа Святого Патрика . с трудом [ 8 ] В юности он был агностиком и склонялся к атеизму до своего обращения в католицизм , когда ему был 21 год. Вскоре после этого он начал рисовать и провел успешную выставку в галерее. Пять лет спустя, по настоянию жены, он начал обращать свои работы на религиозную тематику. В 1994 году, в возрасте 46 лет, он начал писать. [ 1 ]
Работает
[ редактировать ]Вымысел
[ редактировать ]- Маленький ангел (White Horse Press, 1996)
- Остров мира ( Ignatius Press , 2007) – Йосип Ласта – сын обедневшего школьного учителя в отдаленной деревне высоко в Боснии и Герцеговине .
- Ожидание: Истории Адвента (Джастин Пресс, 2010, ISBN 9780981318455 )
- Феофил (Ignatius Press, 2010) - Историческая фантастика, в центре которой находится Феофил, изображенный здесь как приемный отец святого Евангелиста Луки . [ 9 ] [ 10 ]
- Зимние сказки (Джастин Пресс, 2011)
- Рассказ отца (Ignatius Press, 2011) - Канадский продавец книг Алекс Грэм - вдовец средних лет, чья тихая жизнь переворачивается с ног на голову, когда его сын студенческого возраста исчезает без каких-либо объяснений или следов того, куда он пошел. Имея минимальные ресурсы, отец отправляется в долгое путешествие, которое впервые уводит его из безопасного и упорядоченного мира. [ 11 ]
- Путешествие к Альфе Центавра (Ignatius Press, 2013). Действие происходит через восемьдесят лет в будущем, с планеты Земля отправляется экспедиция к Альфе Центавра , ближайшей к нашей солнечной системе звезде. , «Космос» огромный корабль, который главный герой Нил де Ойос описывает как «летающий город», огромен по размеру и способен развивать скорость, превышающую половину скорости света. Ойос, лауреат Нобелевской премии по физике, сыгравший важную роль в проектировании корабля, становится пассажиром. [ 12 ] [ 13 ]
- Дурак из Нью-Йорка (Ignatius Press, 2016)
- Маяк (Игнатиус Пресс, 2020)
- Творческий отпуск (Ignatius Press, 2021)
- У рек Вавилона (Ignatius Press, 2022)
- Серия «Дети последних дней»
- Отец Илия: Апокалипсис (Ignatius Press, 1996) рассказывает историю еврея пережившего Холокост по имени Дэвид Шефер, который обращается в католицизм, становится священником -кармелитом и принимает имя Отец Илия. Роман включает в себя изображения префекта Конгрегации доктрины веры, похожего на Йозефа Ратцингера , и Папы, похожего на Папу Иоанна Павла II . Вымышленный Папа поручает отцу Илие тайную миссию: противостоять Антихристу , привести его к покаянию и тем самым отложить Великую Скорбь . Одна из интриг Антихриста связана с обнаружением О утраченного труда Аристотеля « справедливости» . [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ]
- Незнакомцы и временщики (Ignatius Press, 1997) - Англичанка-агностик и ирландец-католик бегут от своего прошлого в Канаду в 1930-х годах, где они проживают свою жизнь как «Незнакомцы и временщики на чужбине ...» [ 18 ]
- Затмение Солнца (Ignatius Press, 1998) – На северо-западе Канады за священником и ребенком охотятся все более тоталитарное правительство и силы зла. [ 19 ]
- Plague Journal (Ignatius Press, 1999). Действие происходит в Канаде. Он написан в форме дневника редактора католического информационного бюллетеня, которого обвиняют в убийстве, совершенном силами Антихриста. [ 20 ]
- Крик камня (Ignatius Press, 2003) – Роуз Вабос, брошенная в младенчестве, воспитывается своей бабушкой Олдмари Вабос в самых отдаленных уголках дикой местности северного Онтарио. История охватывает период с 1940 по 1973 год, рассказывая о взрослении Роуз до женственности, ее открытии искусства, ее выходе в мир городов и сложных культурных кругов.
- Софийский дом (Ignatius Press, 2005) – изображает опыт молодого Дэвида Шефера/о. Элайджа, которого приютил Павел Тарновский, польский католик во время Второй мировой войны.
- Илия в Иерусалиме (Игнатиус Пресс, 2015) — продолжение « Отца Илии» .
Научная литература
[ редактировать ]Статьи и лекции О'Брайена сосредоточены на его убеждении в том, что западная цивилизация находится в серьезном упадке и движется к «новому тоталитаризму ». [ 21 ] [ нужен лучший источник ] Значительная часть его статей впервые появилась в журнале «Назарет Джорнал» , редактором-основателем которого он был. [ 2 ]
В книге О'Брайена «Пейзаж с драконами: битва за разум вашего ребенка », которую издатель назвал противоречивой, выражается его обеспокоенность тем, что современная детская литература и культура отклонились от христианской этики к более языческой идеологии, в которой добро и зло не имеют четкого определения. . В книге представлен анализ О'Брайеном фэнтезийных произведений, начиная от К.С. Льюиса » «Хроник Нарнии и Дж.Р.Р. Толкина » «Властелина колец до Энн Маккефри » «Всадников драконов Перна . Одно из центральных утверждений книги заключается в том, что любая история, в которой драконы представлены сочувственно, а не как силы зла, является имплицитно антихристианской из-за традиционного использования дракона как символа сатаны. [ 22 ]
О'Брайен критиковал сериал Джоан Роулинг о Гарри Поттере , сравнивая его с произведениями Толкина. [ 23 ]
Научно-популярные работы О'Брайена включают:
- Тайны Святейшего Розария (медитации и картины, White Horse Press, 1992, Ignatius Press, 1994). ISBN 9780969639107 )
- Пейзаж с драконами: битва за разум вашего ребенка (Ignatius Press, 1994, ISBN 9780898706789 ) [ 24 ]
- Воспоминание о будущем: размышления о нашем времени (Justin Press, 2009)
- Прибытие туда, где мы начали: вера и культура в эпоху постмодернизма (Джастин Пресс, 2011, ISBN 9780987780553 , переименованный в «Отец ночью» )
- Уильям Курелек : Художник и пророк (Джастин Пресс, 2013 г.) ISBN 9780991934218 ) [ 25 ]
- (совместно с Мэтью [Мате] Краиной) Диалоги с ослами (Джастин Пресс, 2014, ISBN 9780991934249 )
- Крестный путь: картины и медитации (Джастин Пресс, 2018, ISBN 9781988165097
- Апокалипсис: предупреждение, надежда и утешение (Wiseblood Books, 2018, ISBN 9780991583232 ) [ 26 ]
- Семья и новый тоталитаризм (эссе, Divine Providence Press, 2019, ISBN 9780991583263 )
- (совместно с Клеменсом Каваллином) Искусство Майкла Д. О'Брайена (Ignatius Press, 2020, ISBN 9781621642770 )
Издатели
[ редактировать ]Большая часть научно-популярной литературы О'Брайена и некоторые его художественные произведения были опубликованы Джастином Пресс, католическим издательством в Оттаве , основанным в 2009 году. [ 27 ] Большая часть его художественной литературы и некоторые научно-популярные произведения были опубликованы Ignatius Press , католическим издательством, основанным в 1974 году в Сан-Франциско . [ 28 ]
Другие книги О'Брайена были опубликованы Wiseblood Books. [ 29 ] и одно из его изданий, Divine Providence Press. [ 30 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Ларминат, Астрид Де (15 ноября 2012 г.). «Майкл Д. О'Брайен, пророк из Канады» . «Фигаро» (на французском языке) . Проверено 19 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д Тишлер, Нэнси М. (2009). Энциклопедия современной христианской художественной литературы: от К.С. Льюиса до левых . АВС-КЛИО. ISBN 978-0-313-34568-5 .
- ^ Гьяпонг, Дебора (21 августа 2017 г.). «Красота нужна человеку из жажды Бога, — говорит автор» . Католический регистр . Проверено 19 апреля 2020 г.
- ^ «Художник и писатель Майкл О'Брайен выступит с основным докладом на конференции» . Проверено 19 апреля 2020 г.
- ^ Билер, Киллиан (28 января 2014 г.). «СтудиО'Брайен: современный католический художник | Университетские новости» . Новости университета . Университет Далласа. Архивировано из оригинала 04 декабря 2020 г. Проверено 19 апреля 2020 г.
- ^ «Новая книга посвящена религиозному искусству Майкла О'Брайена» . ЗЕНИТ — англ . 20 февраля 2020 г. Проверено 19 апреля 2020 г.
- ^ Бастьен, Ричард. «Биография Майкла О’Брайена подробно описывает творческую жизнь, полную радостей и горестей» . Ресурсный центр католического образования . Проверено 3 марта 2018 г.
- ^ Харви, Боб (23 ноября 1997 г.). «Долина, где родился «Канадский Достоевский» ». Гражданин Оттавы . стр. 1 , 2 .
- ^ "Обзор" . www.publishersweekly.com . Проверено 18 апреля 2020 г.
- ^ «Католический писатель-фантаст Майкл О'Брайен, пользующийся спросом, выпускает «Теофил» . Католический прогресс . Уичито, Канзас. 21 мая 2010 г. п. 12 – через Newspapers.com.
- ^ "Обзор" . www.publishersweekly.com . Проверено 18 апреля 2020 г.
- ^ Крифт, Питер (декабрь 2013 г.). «Путешествие к Альфе Центавра». Американский зритель . 46 (10): 3 – через Литературный ресурсный центр Гейла.
- ^ Салаи, Шон (16 июля 2014 г.). «Написание для Эсхатона: вопросы и ответы с автором Майклом Д. О'Брайеном» . Америка — Обзор иезуитов .
- ^ Вудард, Джо (15 июля 1996 г.). «Тревожно немедленный апокалипсис: если его тезис неверен, новый канадский роман однажды может стать религиозной классикой». Отчет Альберты / Журнал новостей . 23 (31) – через EBSCO.
- ^ Корен, Майкл (сентябрь 1997 г.). «На свободе – вдали от обезумевшей толпы» . Книги в Канаде .
- ^ Каваллин, Клеменс (19 декабря 2022 г.). «Трагедия и крест: роль страдания в романах Майкла Д. О'Брайена» . Европейский консерватор .
- ^ Пирс, Джозеф (19 февраля 2023 г.). «Отец Илия в двух словах» . Журнал «Кризис» .
- ^ Худак, Мелисса (1 февраля 1997 г.). «Чужие и пришельцы». Библиотечный журнал . 122 (2): 66 – через Литературный ресурсный центр Гейла.
- ^ Морт, Джон (1 июня 1998 г.). «Затмение Солнца». Список книг . 94 (19–20): 1728 – через Литературный ресурсный центр Гейла.
- ^ Сибли, Роберт (22 февраля 2001 г.). «Апокалипсис начался». Репортаж / Журнал новостей (издание Alberta) . 28 – через EBSCO.
- ^ «Рецензия на книгу: Семья и новый тоталитаризм» , Рикошет (9 сентября 2019 г.)
- ↑ Гуд, Лорел (21 июня 2012 г.), «Пейзаж с драконами» , The Imaginative Conservative .
- ^ Мизель, Сандра и О'Брайен, Майкл «Толкин и Роулинг: точки соприкосновения» (письмо редактору и ответ) Ресурсный центр католического образования
- ^ Боулз, Анастейша (9 мая 1994 г.). «Как драконы стали такими дружелюбными: Художник предупреждает о слиянии добра и зла в детской литературе и кино». Отчет Альберты / Журнал новостей . 21 (21) – через EBSCO.
- ^ Бейкер, Мэрилин (зима 2015 г.). «Уильям Курелек: художник и пророк». История Манитобы (77): 46–47 – через EBSCO.
- ^ Уолд, Джеффри (март – апрель 2019 г.). «Тревожный звонок: Апокалипсис: предупреждение, надежда и утешение Майкла Д. О'Брайена». Пробный камень: журнал простого христианства . 32 (2): 57–58 – через EBSCO.
- ^ "О" веб-сайт Джастина Пресса
- ^ "О нас". Веб-сайт Ignatius Press
- ^ Веб-сайт Wiseblood Books
- ^ Веб-сайт Divine Providence Press
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Каваллин, Клеменс (2019) [2017]. На краю бесконечности: биография Майкла Д. О'Брайена . Сан-Франциско: Игнатиус Пресс. ISBN 9781621642602 .
- Джеффри, Дэвид Лайл ; Майе, Грегори (2011). «Модернизм, постмодернизм и христианская литература» . Христианство и литература: философские основы и критическая практика . Межвузовская пресса. стр. 269–307. ISBN 978-0-8308-6840-7 .
- Урбаниак-Рыбицкая, Ева (2013). «О дивный новый шизофренический мир - Канада в журнале чумы Майкла О'Брайена». TransCanadiana (6): 301–316 – через EBSCO.
- Вакс, Энтони М. (весна 2018 г.). «Апокалиптическая риторика в литературе Майкла Д. О'Брайена». Логос: журнал католической мысли и культуры . 21 (2): 55–80. дои : 10.1353/log.2018.0009 . S2CID 171480406 – через EBSCO.
- Вайзель, Аарон Дж. (2023). « Апокалиптическая эстетика Майкла Д. О'Брайена ». Логос: журнал католической мысли и культуры . 26 (1): 119–152. doi:10.1353/log.2023.0002.