Обычная научная фантастика

Обыденная научная фантастика ( MSF ) — это нишевое литературное движение в области научной фантастики , возникшее в начале 2000-х годов с принципами, кодифицированными «Мунданским манифестом». [1] в 2004 году, подписано автором Джеффом Райманом и «The Clarion West 2004 Class». Движение предлагает «обыденную научную фантастику» как собственный поджанр научной фантастики, обычно характеризующийся местом действия на Земле или в пределах Солнечной системы ; отсутствие межзвездных путешествий , межгалактических путешествий или контактов человека с инопланетянами ; и правдоподобное использование технологий и науки в том виде, в котором они существуют на момент написания истории, или правдоподобное расширение существующих технологий. Ведутся споры о границах MSF и о том, какие произведения можно считать каноническими. Руди Ракер отметил сходство MSF с научной фантастикой , а Рич Кэлвин указал на сходство MSF с киберпанком . Некоторые комментаторы считают, что научно-фантастические фильмы и телесериалы воплощают идеал реализма ближайшего будущего MSF .
MSF вызвала неоднозначную реакцию в научно-фантастическом сообществе. В то время как некоторые авторы научной фантастики защищали предложенный поджанр, другие утверждали, что MSF противоречит давней творческой традиции научной фантастики, или ставили под сомнение необходимость нового поджанра.
История и происхождение
[ редактировать ]Мирской манифест
[ редактировать ]Движение MSF, вдохновленное идеей программиста Джулиана Тодда , было основано в 2004 году во время семинара Clarion писателем Джеффом Райманом , среди других. [2] [3] Убеждения движения позже были систематизированы как Мировой манифест. [4] Авторы Манифеста заявили [1] что они «разозлились и нуждались в тугом поясе дисциплины, чтобы сдерживать наши фантастические силуэты». [5] Райман и его коллеги считали, что большая часть научной фантастики слишком эскапистична , и считали, что размещение их историй в мире, более близком к нашему, придаст повествованиям больше политической и социальной силы. [6] В интервью Кита Рида с Райманом в 2004 году говорится, что «молодые писатели решили, что хотят ограничиться наиболее вероятным будущим. Это означало столкнуться с тем, что, как мы знаем, грядет, справиться с этим и представить себе вероятное хорошее будущее». [7] Райман объяснил Манифест MSF в своей речи на съезде научной фантастики BORÉAL в 2007 году в Монреале. [8] Райман утверждает, что Манифест MSF был «шуткой» и не был задуман как «серьезное» заявление. [5] Авторы Манифеста MSF, кроме Раймана, анонимны. [5]
Движения-предшественники: 1930–1970-е гг.
[ редактировать ]Лиза Яшек утверждает, что в начале 1930-х годов редактор журнала « Удивительные истории » , учёный и научный журналист Т. О’Конор Слоан , написал « обыденную научную фантастику» ещё до того, как появился этот термин, и запретил науке путешествовать со скоростью, превышающей скорость света. художественные рассказы» в журнале, поэтому писатели начали использовать « рассказы о снах ... как способ путешествовать во времени, пространстве и времени». [9] Наталья Криницкая утверждает, что в 1940-х и 1950-х годах в советской литературе существовал жанр, который назывался «научная фантастика ближайшего будущего». [10] Описывая контекст возникновения MSF, Кристофер Кокинос цитирует Криса Накашиму-Брауна , отмечающего, что значительная часть научной фантастики влечет за собой фантазии о бегстве от научной реальности: «бегство от тонкого нигилистического господства разума на Западе после Просвещения , в вообще несвязанный юнгианский Диснейленд...». Он утверждает, что в Золотой век научной фантастики доминировали скучные рассказы о космических операх, «безвкусная проза» и «формулы планетарных романов , сверхроботов и холодных уравнений». Он также отмечает, что писатель-фантаст Томас Диш также высказал мнение, что предпочтение слабых, неправдоподобных изображений науки в научной фантастике — это «американский аспект нашей «любящей ложь» культуры», используемый читателями для бегства от действительности. Однако некоторые писатели Золотого века, такие как Теодор Стерджен , Филип Хосе Фармер и Рэй Брэдбери, превзошли эти формулы и разработали тонких персонажей и истории. [4]
Далее Кокинос утверждает, что в 1960-х годах различные авторы запустили « Новую волну » научной фантастики , когда «стилистические эксперименты» в написании и новых темах означали меньше формул и клише. Авторы имели глубокий «скептицизм в отношении науки и техники», и было проведено исследование «внутреннего космоса» ( Дж. Баллард ), « феминистской … критики» и экологии ( » Фрэнка Герберта ) «Дюна . [4] Точно так же телекритик BBC Хью Монтгомери отмечает, что Дж. Г. Баллард считал, что внимание Золотого века к передовым межзвездным космическим кораблям было «штампованным и скучным», предпочитая писать рассказы о «следующих пяти минутах» и «ближайшем будущем» человечества, которое «немедленно». узнаваемый для нас, но неизменно с довольно неприятным поворотом или тремя». [11]
В эссе Дэймона Найта под названием «До свидания, Генри Дж. Косткос, до свидания» из семинара Clarion II 1972 года он критикует научную фантастику «старой гвардии», включая космические оперы и рассказы о путешествиях между звездами и космической колонизации . Найт заявляет, что «возможно, было бы лучше остаться на этой планете, немного очистить ее и сократить нашу численность до какой-то разумной цифры». [12]
1990–2000-е годы
[ редактировать ]В книге Надера Эльхефнави «Конец научной фантастики?» Он цитирует книгу Джона Хоргана 1996 года «Конец науки» , в которой утверждается, что наука не достигнет новой научной революции, равной по значимости прошлым революциям, и утверждает, что это может уменьшить потенциальное использование писателями-фантастами новых научных открытий в качестве источника информации. вдохновения. Эльхефнави говорит, что этот «конец науки» может быть причиной отсутствия интереса Раймана и его коллег к гипотетической науке будущего, такой как сверхсветовые путешествия и их переходу к MSF. [13] Ритч Кэлвин утверждает, что цели MSF были поставлены еще до социолога Уэйна Брехуса, который в 2000 году опубликовал «Обыденный манифест», призывая к «аналитически интересным исследованиям социально неинтересного». Он выступает за сосредоточение внимания на «обыденном», поскольку «необычайное привлекает непропорциональное теоретическое внимание исследователей», что ослабляет развитие теории и создает искаженный образ реальности. Он заявил, что надеется, что гуманитарные науки также сосредоточатся на обыденном. [14] [15] [5] Кэлвин отметил, что в 2001 году научно-фантастический сайт Futurismic выступил против традиционных форм научной фантастики и вместо этого призвал к изучению влияния научных открытий на человеческое общество. Футуризм против всего «фэнтези, ужасов и космической оперы, а также научной фантастики за пределами мира, далекого будущего, инопланетян, альтернативной истории и путешествий во времени». Футуризм принимает обыденную беллетристику, «посткиберпанк-фантастику, сатирический/ гонзо -футуризм и реалистическую жесткую фантастику ближайшего будущего». [16] [5]
В своей рецензии на книгу «Пыль» ученый Пол Маколи описал роман Майкла Крайтона 1990 года « Парк Юрского периода» как пример обыденной научной фантастики. [17]
Стиль и этос
[ редактировать ]MSF - это постулируемый поджанр научной фантастики. [5] [18] :60 [19] что существует между научной фантастикой и мейнстримом. [20] Американская писательница НФ Нэнси Кресс определяет MSF как строгую форму жесткой научной фантастики. Она заявляет, что «[h]ard SF имеет несколько разновидностей, начиная с действительно сложной, которая никоим образом не отклоняется от известных научных принципов изобретения будущего»; она говорит: «Некоторые также называют это «приземленной научной фантастикой».» [21] Согласно Манифесту, авторы MSF полагают, что маловероятно, что инопланетный разум преодолеет физические ограничения межзвездных путешествий лучше, чем мы. Таким образом, Манифест представляет будущее на Земле и в Солнечной системе. В Манифесте говорится, что альтернативные вселенные, параллельные миры, магия и сверхъестественное (включая телепатию и телекинез ), путешествия во времени и телепортация также избегаются. MSF редко предполагает межзвездные путешествия или общение с инопланетной цивилизацией. [22] В духе MSF необоснованные предположения о межзвездных путешествиях могут привести к иллюзии Вселенной, изобилующей планетами, столь же гостеприимными для жизни, как Земля, что поощряет расточительное отношение к изобилию Земли. [23] Таким образом, MSF фокусируется на историях, действие которых происходит на Земле или вблизи нее, с правдоподобным использованием технологий и науки в том виде, в котором они существовали на момент написания истории. [3] или который является правдоподобным расширением существующей технологии. Работы MSF исследуют такие темы, как усовершенствованные геномы, деградация окружающей среды , нанотехнологии , квантовая механика , робототехника и виртуальная реальность . [5] MSF утверждает, что описывает изменения «уже в силе» и заявляет о «идеологической значимости». [5]
Границы между предлагаемым приземленным поджанром и другими жанрами, такими как тяжелая научная фантастика , антиутопии или киберпанк , не определены. В MSF канонические произведения более расплывчаты, чем в киберпанке . [5] Автор научной фантастики Алиет де Бодар заявила в интервью журналу Nature , что «научная фантастика стала мейнстримом одновременно с проникновением науки в повседневную жизнь; таким образом, она может рискнуть потерять свое диковинное ощущение, даже если другие художественные формы заимствуют ее образы». ." [24] в своем выпуске об обыденной научной фантастике Британский научно-фантастический журнал Interzone попытался составить контрольный список тем, которые нельзя включать в произведение, чтобы считать его «обыденным»: со скоростью, превышающей скорость света путешествия , псионические способности, наноботы , инопланетяне , компьютерное сознание , прибыльность. космические путешествия , бессмертие , загрузка разума , телепортация или путешествие во времени . [25]
СМИ
[ редактировать ]Прием и споры
[ редактировать ]В 2007 году писатель-фантаст Руди Ракер , автор «Трансреалистического манифеста» 1983 года , опубликовал в блоге ответ на «Мунданский манифест». Ракер заявил, что он «предпочитает продолжать поиск способов быть все менее и менее обыденным». Он отметил, что альтернативные вселенные «весьма популярны в современной физике», и заявил, что, возможно, другие миры существуют в других измерениях. Он отметил, что писатели за пределами научной фантастики используют истории о путешествиях во времени, поэтому, хотя они и неправдоподобны, их стоит изучить. » тенденции научной фантастики Хотя Ракер также отвергал « эскапистские и призывал к трансреализму , он утверждал, что элементы научной фантастики, которые отвергают сторонники MSF, являются «символами архетипических способов восприятия», которые необходимы в научной фантастике. [26] [5]
В мартовском номере журнала Asimov's Science Fiction за 2008 год в продолжающейся колонке писателя Джима Келли «В сети» он согласился со многими элементами MSF. В то же время он задавался вопросом: «Чем Mundane SF так сильно отличается от того, что до сих пор называлось жесткой научной фантастикой ?». [25] [27] Келли заявляет, что слишком многие из его любимых работ выходят за рамки принципов MSF. [5] И Келли, и Кэлвин упоминают критику со стороны британского писателя Яна Макдональда и его фундаментальное возражение о том, что большая часть хорошей научной фантастики пишется без какого-либо осознания манифеста или необходимости в нем. Найл Харрисон утверждал, что сборник рассказов MSF в Interzone # 216 не дает «убедительных аргументов в пользу обыденной научной фантастики». [5] Также в 2008 году Крис Кокинос назвал «Мирский манифест» антропоцентричным . Он отметил, что на обеспокоенность MSF расточительством изобилия Земли влияет «...моральный климат, который пронизывает североамериканские и британские сочинения о природе », добавив, что MSF задумана «скорее как компас, чем химера». [4]
В 2009 году писательница Кейт МакКинни Маддалена отметила, что блог MSF впервые использовался как форум для дебатов о новом поджанре и что к 2009 году блоггеры идентифицировали MSF из научно-фантастической литературы и искали недавно опубликованные MSF («обыденные наблюдения»). . Мадделена добавила, что присвоение Райманом названия MSF «лишь отмечает (и поощряет) высшую точку социального и экологического сознания и сознания Сан-Франциско». [28] Также в 2009 году писательница-фантаст Клэр Л. Эванс назвала это «спорным недавним поджанром»; [29] при этом заявив, что MSF является «полезной категорией для уже существующего жанра научной фантастики». Эванс не согласился с MSF в том, что часто сбываются «самые смелые и наименее вероятные прогнозы». Она также раскритиковала Раймана за неуважение к традиции научной фантастики создавать пророчества, тем самым влияя на реальную жизнь, что, по ее словам, означает, что он «полностью упускает суть [научной фантастики]». [29]
В интервью 2015 года, когда писателя-фантаста Скотта Х. Джучи спросили, что он думает о MSF, в свете изображения Джучи межзвездной колонизации в его серии «Серебряные корабли » он сказал, что у него «два мнения относительно предпосылок Движения мирской научной фантастики». " Джуча говорит, что, как человек, сосредоточенный на нашей окружающей среде, я верю, что освоение космоса и заселение всей нашей системы приведут к изобретениям, которые помогут управлению ресурсами нашей планеты, эффективности переработки и очистке окружающей среды». В то же время Джуча поддерживает «научно-фантастические предположения», утверждая, что «кто бы мог подумать, что шестьдесят или семьдесят лет назад мы высадимся на Луне или [сейчас] планируем миссию на Марс …». [30]

Комментарии к MSF продолжались и в 2010-х годах. В 2011 году критик журнала Fantastic Worlds раскритиковал «очень избирательное» использование науки в MSF и его удручающий характер. [31] В 2012 году Эммет Бирн и Сюзанна Шоувейлер назвали MSF « Догмой 95» научной фантастики, отсылая к манифесту реалистического датского кино. [32] Бирн и Шоувайлер также назвали MSF противоположностью « дизайнерской фантастики », типа письма, пропагандируемого Джулианом Бликером , который исследует «симбиотические отношения между научной фантастикой и научными фактами», сосредотачиваясь на конкретном артефакте. [32] Брюс Стерлинг определяет художественную фантастику как «намеренное использование диегетических прототипов, чтобы приостановить неверие в перемены». [33] В 2013 году Линда Нагата отметила связь между научной фантастикой и MSF, но заявила, что «термин «обыденный» подразумевает «скучный»? Для меня этот термин — очередная маркетинговая катастрофа». [34] Также в 2013 году подразделение цифрового искусства Нового музея Rhizome опубликовало Мартины Симс «Мирский манифест афрофутуризма» , в котором утверждается, что «Мирский афрофутуризм является идеальной лабораторией миростроительства за пределами империалистического, капиталистического, белого патриархата ». [35] [36] В 2019 году Роджер Лакхерст, профессор современной литературы в Биркбеке Лондонского университета , заявил, что движение MSF было создано потому, что писатели не хотели «… представлять блестящее и трудное будущее [но [скорее] давать] ощущение скольжения». из одной версии нашего настоящего в нечто слегка отчужденное». [11]
В 2013 году Ник Фостер, дизайнер и футурист из Калифорнии, вдохновленный принципами Раймана MSF, предложил новую форму промышленного дизайна для фильмов, действие которых происходит в будущем, под названием «Будущее обыденное». Точно так же, как MSF выступает против причудливых спекуляций, книга Фостера «Обыденное будущее» «противоречит наполненным фантазиями мирам будущего, созданным нашей индустрией [промышленного дизайна]». Он заключается в разработке предметов повседневного обихода (например, штопоров и упаковок молока) для второстепенных персонажей фильмов; изображение технологий как «аккретивного пространства», где передовые технологии соседствуют с пыльными старинными устройствами и инструментами; и технологии не должны работать бесперебойно (должны быть показаны сбои ). [37]
Автор научной фантастики Август Коул выступает за использование «вымышленного интеллекта» («FicInt»), который он определяет как «полезные вымыслы». основанный на реальности». [38]
Литература
[ редактировать ]В 2007 году британский научно-фантастический журнал Interzone посвятил этому поджанру выпуск. [5] [39] Автор научной фантастики Тед Чан утверждает, что роман Раймана 2004 года «Воздух », хотя некоторые читатели «восприняли его как пример обыденной научной фантастики» из-за его автора, изначально не был классифицирован Райманом как обыденная научная фантастика. Однако в 2007 году Райман назвал его романом «Обыденное фэнтези» (в нем изображена «Воздушная технология», не имеющая научной основы). [40] Брайан Аттебери утверждает, что «Эйр » «в значительной степени обыден», и утверждает, что использование Райманом некоторых элементов фэнтези («невозможная беременность» и «сдвиг во времени») усиливает темы романа и делает историю более интересной, поэтому он говорит, что « test» для определения статуса MSF не требуется. [41]
Сборник рассказов 2009 года « Когда все изменилось: наука в фантастику » под редакцией Раймана представляет собой сборник обыденных научно-фантастических рассказов, каждый из которых написан автором научной фантастики по совету ученого и с примечанием этого ученого, объясняющим правдоподобность история. [42] В 2015 году рецензент журнала Boing Boing назвал Кима Стэнли Робинсона роман «Аврора» , роман о корабле поколений , «самым значительным романом MSF». [43] В 2019 году Роберта Харриса » «Второй сон был назван лучшим романом года MSF. [44]
В статье Джеффа Сомерса для Barnes and Noble » Джеффа Раймана в 2015 году он назвал шесть романов: «Воздух , который он называет «скромной, небольшой научной фантастикой», иллюстрирующей это движение; » Кима Стэнли Робинсона «Красный Марс о «попытке терраформировать и основать колонию на Марсе», которая приведет к революции; » Элизабет Мун о «Скорость тьмы «генетических процедурах, устраняющих болезни и уродства»; Энди Вейра » « Марсианин об астронавте, случайно оказавшемся на Марсе, которому приходится учиться выживать на безжизненной планете, используя остаточное оборудование; Морин Макхью — «Китайская гора Чжан» альтернативное будущее , в котором «Соединенные Штаты пережили коммунистическую революцию после периода экономического спада», а Китай стал сверхдержавой; и Чарльза Стросса » «Состояние остановки , действие которого происходит в виртуальном мире , что позволяет ему изображать орков и драконов, созданных в киберпространстве, сохраняя при этом ограничения MSF. [45]
В выпуске SFX за 2016 год (№ 277, сентябрь) роман Николаса Суттера « Вор воды» (2012) назван примером «обыденной научной истории будущего». [46] 10 ноября 2020 года Нина Мунтяну включила « Кима Стэнли Робинсона в Нью-Йорк 2140» число 15 лучших эко-фантастических романов, назвав его «безупречным климатическим романом из обыденной научной фантастики». [47]
Художественная литература в стиле соларпанк может включать в себя элементы обыденной научной фантастики. В интервью Solarpunk Futures с Ниной Мунтяну о ее солярпанковском романе « Дневник в эпоху воды », «вызванном климатом путешествии… четырех поколений женщин… против глобального гиганта, который контролирует и манипулирует водой на Земле». она добавила элементы обыденной научной фантастики, чтобы придать истории «жесткий реализм обыденного». [48] Она говорит, что «дневниковый аспект книги характеризует ее как «приземленную научную фантастику», поскольку она представляет собой «обычную» обстановку, в которой разыгрываются персонажи». [48]
Фильмы и телевидение
[ редактировать ]В 2008 году Кристофер Кокинос заявил, что такие фильмы, как «Гаттака» (1997) об обществе, основанном на генетическом тестировании и ранжировании, и «Луна» (2009) об одинокой добыче полезных ископаемых на Луне, «соответствуют интересам Мирового манифеста к реализм ближайшего будущего, даже если они не имеют прямого отношения к красотам и страданиям Земли». [4] Другими примерами, которые привел Кокинос, являются французского режиссера Криса Маркера » «Санс Солей (1983) и киноверсия « Дети человеческие» (2006), в которой показан «душераздирающий фильм о мрачной Земле недалекого будущего». [4]
Кинообозреватель Рик Норвуд утверждает, что «Жена путешественника во времени» является «очень хорошим примером» MSF. [49]
«После Яна» - фильм Когонады 2021 года о паре, которая покупает реалистичного, сложного андроида по имени Ян, к которому они относятся как к члену семьи. Ян помогает присматривать за их приемной китайской дочерью Микой и дает ей воспитание, соответствующее культурным традициям. Ян рассказывает ей о своем китайском происхождении и помогает ей меньше беспокоиться о том, что ее усыновят. Когда у Янга начинаются сбои и его нужно отвезти в мастерскую по ремонту андроидов, Мике не хватает его эмоциональной поддержки. Когда они узнают, что его невозможно исправить, всей семье приходится смириться с потерей присутствия Яна в их жизни. Рецензент Paste Элайджа Гонсалес утверждает, что привлекательность «обыденной научной фантастики» этого фильма заключается в том, что его «сдержанный» подход «сужает масштабы конфликта, [так что] относительно банальные проблемы получают большее влияние, подражая беспокойствам, которые мы иметь дело здесь и сейчас». Гонсалес заявляет, что, «объединив способность [научно-фантастического] жанра реализовать масштабные технологии с точными образами Когоноды, После того, как Ян докажет, что существует благодатная почва для развития обыденной научной фантастики». [50]
В 2019 году британский телекритик Хью Монтгомери определил телесериалы и фильмы MSF, действие которых происходит в ближайшем будущем и в которых используются правдоподобные технологии; в его список входит «Черное зеркало» ; «Рассказ служанки» (драма-антиутопия, действие которой происходит в тоталитарной женоненавистнической теократии); Осмос (о приложении для знакомств , для пользователей которого требуется телесный имплантат); «Годы и годы» (семейная драма, действие которой происходит в течение следующих 15 лет в мире, переживающем экологическую катастрофу); и Дети человеческие . [11]
Связанные жанры
[ редактировать ]По мнению Рича Кэлвина, MSF разделяет «характеристики киберпанка, посткиберпанка и научной фантастики ближайшего будущего». Например, романы Уильяма Гибсона показывают городской мир «ближайшего будущего», а «Расщелина» Брюса Стерлинга изображает последствия глобального капитализма. [5]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Джефф Райман и др . (2004), «Мирский манифест». Первоначально манифест был размещен в Интернете на сайте, который уже не существует, но доступен в нескольких местах, например, SFGenics (получено 9 ноября 2021 г.).
- ^ «Джефф Райман: Обыденная фантастика: отрывки из интервью» . Локус . Январь 2006 года . Проверено 23 сентября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б «Как научная фантастика идет в ногу со временем» . Новости Би-би-си . 18 марта 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Кокинос, К. «Вместо Солнца — Земля» . Журнал Орион . Проверено 27 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Кальвин, Р. «Мирская SF 101». Обзор SFRA . 289 : 13.
- ^ «Обычная научная фантастика» в Историческом словаре научной фантастики в литературе . Под редакцией М. Кейта Букера. Роуман и Литтлфилд, 2014. стр. 186.
- ^ Аттебери, Брайан. Глава 10 «Фантастика». Оксфордский справочник по научной фантастике . Под редакцией Роба Лэтэма. Издательство Оксфордского университета, 2014. с. 130
- ^ «Возьмите третью звезду слева и до утра», Джефф Райман, New York Review of Science Fiction , июнь 2007 г. http://mundane-sf.blogspot.com/2007/09/take- Third-star- on-left-and-on-til.html
- ^ Яшек, Лиза (20 ноября 2020 г.). «Почему больше нет научно-фантастических фильмов о снах? Эпизод 441 «Путеводителя компьютерщиков по галактике»» . www.wired.com . Проводной . Проверено 25 декабря 2022 г.
- ^ Криницкая, Наталья. Обычная научная фантастика: потеря мечты или зрелость? 2021 год
- ^ Jump up to: а б с Монтгомери, Хью. «Годы и годы HBO и ужасы ближайшего будущего» . www.bbc.com . Проверено 27 августа 2020 г.
- ^ Найт, Дэймон. «До свидания, Генри Дж. Косткос, до свидания» в Clarion II, Антологии спекулятивной фантастики и критики . Под редакцией Робина Скотта и Джина Шафрана. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, 1972 год.
- ^ Эльхефнави, Надер. Конец научной фантастики? . 2016.
- ^ Брехус, В. (2000). «Мирский манифест». Журнал мирского поведения . 1 (1): 89. CiteSeerX 10.1.1.133.8173 .
- ^ Брюс, Х. «Обычный манифест: ученые изучают реакцию на сенсации в СМИ» . Доведен до отвлечения .
- ^ «Руководство по футуристической фантастике» . Проверено 27 августа 2020 г.
- ^ Маколи, Пол. «Пыль» Чарльза Пеллегрино (рецензия на книгу)». Фонд 28 (1999): 124.
- ^ Маэда, Марта. Книгоиздание 101: внутренняя информация о том, как опубликовать свою первую книгу или роман . ISBN 978-1-60138-823-0 . OCLC 920446347 .
- ^ Берт, Дэниел С. (2018). Удобный сборник ответов по литературе: увлекательное руководство по разгадке символов, знаков и значений великих произведений . ISBN 978-1-78684-920-5 . ОСЛК 1158502178 .
- ^ Кинкейд, Пол (7 ноября 2014 г.). «То, чего не существует» . Лос-Анджелесский обзор книг . Проверено 27 августа 2020 г.
- ^ Уайльд, Фрэн (21 января 2016 г.). «Как вам нравится научная фантастика? Десять авторов сравнивают «жесткую» и «мягкую» научную фантастику» . www.tor.com . Тор . Проверено 1 декабря 2021 г.
- ^ Уолтер, Дэмиен (2 мая 2008 г.). «По-настоящему захватывающая научная фантастика скучна» . Хранитель .
- ^ Чарли Джейн, Андерс (14 декабря 2007 г.). «Спорный научно-фантастический реалист рассказывает io9, почему варп-двигатели — отстой» . ио9 .
- ^ Бьюкс, Лорен; Робинсон, Ким Стэнли; Лю, Кен; Раджаниеми, Ханну; Рейнольдс, Аластер; Бодар, Aliette de (20 декабря 2017 г.). «Научная фантастика, когда будущее наступает сейчас» . Природа . 552 (7685): 329–333. Бибкод : 2017Natur.552..329B . дои : 10.1038/d41586-017-08674-8 . ПМИД 32094669 .
- ^ Jump up to: а б Научная фантастика Азимова, март 2008 г., В СЕТИ: ОБЫЧНОЕ, Джеймс Патрик Келли.
- ^ «Блог Руди » Архив блога » О мирской научной фантастике» . 16 июля 2007 года . Проверено 27 августа 2020 г.
- ^ Название: Обыденное
- ^ «Обычная научная фантастика: еще одна статья о пользе физических упражнений» . Информационный бюллетень о задачах . 3 августа 2009 года . Проверено 27 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Клэр Л. Эванс (6 сентября 2009 г.). «Не что если: а что если нет» . TaskNewsletter.jpg . [ мертвая ссылка ]
- ^ Пападопулос, Леонидас (декабрь 2015 г.). «О серебряных кораблях, космических исследованиях и научной фантастике: разговор со Скоттом Х. Джучей» . www.americaspace.com . Америка Космос . Проверено 25 декабря 2022 г.
- ↑ Fantastic Worlds, 14 апреля 2011 г. Избирательная наука для обыденной фантастики http://fantasticworlds-jordan179.blogspot.com/2011/04/selective-science-for-mundane-fiction.html
- ^ Jump up to: а б https://walkerart.org/magazine/julian-bleecker-design-fiction-the-future-never-gets-old Джулиан Бликер: Будущее никогда не стареет, Эммет Бирн и Сюзанна Шоувейлер, 17 октября 2012 г.
- ^ Стерлинг, Брюс (октябрь 2013 г.). «Заявленная неправда: мясистые дефибрилляторы и синхронный бейсбол меняют будущее» . Проводной .
- ^ Пришло время снова начать читать тяжелую научную фантастику. Линда Нагата, 14.11.13, 14:12 https://io9.gizmodo.com/its-time-to-start-reading-hard-science-fiction-again-1464532911
- ^ «Мирский манифест афрофутуристов» . Корневище . Проверено 27 августа 2020 г.
- ^ Уильямс, Максвелл (17 ноября 2015 г.). «Мартина Симс и «обыденный манифест афрофутуристов» » . КСЭТ . Проверено 27 августа 2020 г.
- ^ Фостер, Ник (7 октября 2013 г.). «Будущее мирское» . www.core77.com . Ядро 77 . Проверено 1 декабря 2021 г.
- ^ Моул, Рассел (3 марта 2023 г.). «Правительство Великобритании нанимает писателей-фантастов, чтобы предсказать, как будет выглядеть Третья мировая война» . www.iflscience.com . ИФЛС . Проверено 4 марта 2023 г.
- ^ «Интерзона 216 опубликована 8 мая» . ТТА Пресс. 3 мая 2008 года . Проверено 15 февраля 2015 г.
- ^ Чанг, Тед (июнь 2008 г.). «Является ли воздух обыденным?». Экстраполяция . 49 (2): 211–213. дои : 10.3828/extr.2008.49.2.4 .
- ^ Аттебери, Брайан (2014). «Глава 10, Фантастика». В Робе Лэтэме (ред.). Оксфордский справочник по научной фантастике . Издательство Оксфордского университета. п. 131.
- ↑ Материальный мир , BBC Radio 4 , 28 октября 2009 г.
- ^ Доктороу, Кори (2 ноября 2015 г.). «Аврора» Кима Стэнли Робинсона: космос больше, чем вы думаете» . Боинг-Боинг . Проверено 27 августа 2020 г.
- ^ «Новости фантастики – Лето 2020» . www.concatenation.org . Проверено 28 августа 2020 г.
- ^ Сомерс, Джефф (15 августа 2015 г.). «6 научно-фантастических книг, которые сохраняют реальность» . www.barnesandnoble.com . Проверено 10 июня 2021 г.
- ^ Джесси Шейдлоуэр. (ред.). «Исторический словарь научной фантастики» . sfdictionary.com . Проверено 27 февраля 2022 г.
- ^ Мунтяну, Нина (10 ноября 2020 г.). «Десять эко-фантастических романов, которые стоит обсудить» . www.tor.com . Тор . Проверено 6 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Мунтяну, Нина (январь 2022 г.). «О написании обнадеживающих антиутопий и смешении художественной литературы с научной литературой» . ninamunteanu.me . Нина Мантяну. Тренер по писательскому мастерству . Проверено 21 мая 2022 г.
- ^ Норвуд, Рик (2009). «Жена путешественника во времени. Рецензия Рика Норвуда» . www.sfsite.com . Сайт СФ . Проверено 6 февраля 2023 г.
«Жена путешественника во времени» — очень хороший пример обыденной научной фантастики.
- ^ Гонсалес, Элайджа (20 декабря 2022 г.). «Лучшие фильмы года: радости обыденной научной фантастики Яна» . Журнал «Паста» . Проверено 24 декабря 2022 г.
Объединив способность жанра реализовывать масштабные технологии с точными образами Когоноды, «После Ян» доказывает, что существует благодатная почва для динамичной, обыденной научной фантастики.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Брехус, Уэйн. « Мирский манифест ». Журнал мирского поведения . 2000. 3 июня 2009.
- Келли, Джеймс Патрик. «В сети: обыденное». Научная фантастика Азимова . 2007. 2 июня 2009.
- Кнабе, Сьюзен; Пирсон, Венди Гей. « Введение: обыденная научная фантастика, вред и исцеление мира ». Экстраполяция (до 2012 г.); Браунсвилл Том. 49, вып. 2 (лето 2008 г.): 181–194, 179–180.
- Наттерманн, Удо. «Мирские границы: эко-политические элементы в трех научно-фантастических рассказах», ISLE: Междисциплинарные исследования в области литературы и окружающей среды , том 20, выпуск 1, зима 2013 г., страницы 112–124, дои : 10.1093/остров/ist012 .
- Ракер, Руди. «Быть или не быть: обыденная фантастика». Нью-Йоркский обзор научной фантастики 230 (октябрь 2006 г.): 18–19.