Jump to content

Обычная научная фантастика

Изображение вымышленной марсианской колонии с солнечными батареями и подземными теплицами, созданное художником. Сторонники обыденной научной фантастики считают изображения космических путешествий внутри Солнечной системы приемлемыми, поскольку они вполне правдоподобны в рамках современных технологий.

Обыденная научная фантастика ( MSF ) — это нишевое литературное движение в области научной фантастики , возникшее в начале 2000-х годов с принципами, кодифицированными «Мунданским манифестом». [1] в 2004 году, подписано автором Джеффом Райманом и «The Clarion West 2004 Class». Движение предлагает «обыденную научную фантастику» как собственный поджанр научной фантастики, обычно характеризующийся местом действия на Земле или в пределах Солнечной системы ; отсутствие межзвездных путешествий , межгалактических путешествий или контактов человека с инопланетянами ; и правдоподобное использование технологий и науки в том виде, в котором они существуют на момент написания истории, или правдоподобное расширение существующих технологий. Ведутся споры о границах MSF и о том, какие произведения можно считать каноническими. Руди Ракер отметил сходство MSF с научной фантастикой , а Рич Кэлвин указал на сходство MSF с киберпанком . Некоторые комментаторы считают, что научно-фантастические фильмы и телесериалы воплощают идеал реализма ближайшего будущего MSF .

MSF вызвала неоднозначную реакцию в научно-фантастическом сообществе. В то время как некоторые авторы научной фантастики защищали предложенный поджанр, другие утверждали, что MSF противоречит давней творческой традиции научной фантастики, или ставили под сомнение необходимость нового поджанра.

История и происхождение

[ редактировать ]

Мирской манифест

[ редактировать ]

Движение MSF, вдохновленное идеей программиста Джулиана Тодда , было основано в 2004 году во время семинара Clarion писателем Джеффом Райманом , среди других. [2] [3] Убеждения движения позже были систематизированы как Мировой манифест. [4] Авторы Манифеста заявили [1] что они «разозлились и нуждались в тугом поясе дисциплины, чтобы сдерживать наши фантастические силуэты». [5] Райман и его коллеги считали, что большая часть научной фантастики слишком эскапистична , и считали, что размещение их историй в мире, более близком к нашему, придаст повествованиям больше политической и социальной силы. [6] В интервью Кита Рида с Райманом в 2004 году говорится, что «молодые писатели решили, что хотят ограничиться наиболее вероятным будущим. Это означало столкнуться с тем, что, как мы знаем, грядет, справиться с этим и представить себе вероятное хорошее будущее». [7] Райман объяснил Манифест MSF в своей речи на съезде научной фантастики BORÉAL в 2007 году в Монреале. [8] Райман утверждает, что Манифест MSF был «шуткой» и не был задуман как «серьезное» заявление. [5] Авторы Манифеста MSF, кроме Раймана, анонимны. [5]

Движения-предшественники: 1930–1970-е гг.

[ редактировать ]

Лиза Яшек утверждает, что в начале 1930-х годов редактор журнала « Удивительные истории » , учёный и научный журналист Т. О’Конор Слоан , написал « обыденную научную фантастику» ещё до того, как появился этот термин, и запретил науке путешествовать со скоростью, превышающей скорость света. художественные рассказы» в журнале, поэтому писатели начали использовать « рассказы о снах ... как способ путешествовать во времени, пространстве и времени». [9] Наталья Криницкая утверждает, что в 1940-х и 1950-х годах в советской литературе существовал жанр, который назывался «научная фантастика ближайшего будущего». [10] Описывая контекст возникновения MSF, Кристофер Кокинос цитирует Криса Накашиму-Брауна , отмечающего, что значительная часть научной фантастики влечет за собой фантазии о бегстве от научной реальности: «бегство от тонкого нигилистического господства разума на Западе после Просвещения , в вообще несвязанный юнгианский Диснейленд...». Он утверждает, что в Золотой век научной фантастики доминировали скучные рассказы о космических операх, «безвкусная проза» и «формулы планетарных романов , сверхроботов и холодных уравнений». Он также отмечает, что писатель-фантаст Томас Диш также высказал мнение, что предпочтение слабых, неправдоподобных изображений науки в научной фантастике — это «американский аспект нашей «любящей ложь» культуры», используемый читателями для бегства от действительности. Однако некоторые писатели Золотого века, такие как Теодор Стерджен , Филип Хосе Фармер и Рэй Брэдбери, превзошли эти формулы и разработали тонких персонажей и истории. [4]

Далее Кокинос утверждает, что в 1960-х годах различные авторы запустили « Новую волну » научной фантастики , когда «стилистические эксперименты» в написании и новых темах означали меньше формул и клише. Авторы имели глубокий «скептицизм в отношении науки и техники», и было проведено исследование «внутреннего космоса» ( Дж. Баллард ), « феминистской … критики» и экологии ( » Фрэнка Герберта ) «Дюна . [4] Точно так же телекритик BBC Хью Монтгомери отмечает, что Дж. Г. Баллард считал, что внимание Золотого века к передовым межзвездным космическим кораблям было «штампованным и скучным», предпочитая писать рассказы о «следующих пяти минутах» и «ближайшем будущем» человечества, которое «немедленно». узнаваемый для нас, но неизменно с довольно неприятным поворотом или тремя». [11]

В эссе Дэймона Найта под названием «До свидания, Генри Дж. Косткос, до свидания» из семинара Clarion II 1972 года он критикует научную фантастику «старой гвардии», включая космические оперы и рассказы о путешествиях между звездами и космической колонизации . Найт заявляет, что «возможно, было бы лучше остаться на этой планете, немного очистить ее и сократить нашу численность до какой-то разумной цифры». [12]

1990–2000-е годы

[ редактировать ]

В книге Надера Эльхефнави «Конец научной фантастики?» Он цитирует книгу Джона Хоргана 1996 года «Конец науки» , в которой утверждается, что наука не достигнет новой научной революции, равной по значимости прошлым революциям, и утверждает, что это может уменьшить потенциальное использование писателями-фантастами новых научных открытий в качестве источника информации. вдохновения. Эльхефнави говорит, что этот «конец науки» может быть причиной отсутствия интереса Раймана и его коллег к гипотетической науке будущего, такой как сверхсветовые путешествия и их переходу к MSF. [13] Ритч Кэлвин утверждает, что цели MSF были поставлены еще до социолога Уэйна Брехуса, который в 2000 году опубликовал «Обыденный манифест», призывая к «аналитически интересным исследованиям социально неинтересного». Он выступает за сосредоточение внимания на «обыденном», поскольку «необычайное привлекает непропорциональное теоретическое внимание исследователей», что ослабляет развитие теории и создает искаженный образ реальности. Он заявил, что надеется, что гуманитарные науки также сосредоточатся на обыденном. [14] [15] [5] Кэлвин отметил, что в 2001 году научно-фантастический сайт Futurismic выступил против традиционных форм научной фантастики и вместо этого призвал к изучению влияния научных открытий на человеческое общество. Футуризм против всего «фэнтези, ужасов и космической оперы, а также научной фантастики за пределами мира, далекого будущего, инопланетян, альтернативной истории и путешествий во времени». Футуризм принимает обыденную беллетристику, «посткиберпанк-фантастику, сатирический/ гонзо -футуризм и реалистическую жесткую фантастику ближайшего будущего». [16] [5]

В своей рецензии на книгу «Пыль» ученый Пол Маколи описал роман Майкла Крайтона 1990 года « Парк Юрского периода» как пример обыденной научной фантастики. [17]

Стиль и этос

[ редактировать ]

MSF - это постулируемый поджанр научной фантастики. [5] [18] :60 [19] что существует между научной фантастикой и мейнстримом. [20] Американская писательница НФ Нэнси Кресс определяет MSF как строгую форму жесткой научной фантастики. Она заявляет, что «[h]ard SF имеет несколько разновидностей, начиная с действительно сложной, которая никоим образом не отклоняется от известных научных принципов изобретения будущего»; она говорит: «Некоторые также называют это «приземленной научной фантастикой».» [21] Согласно Манифесту, авторы MSF полагают, что маловероятно, что инопланетный разум преодолеет физические ограничения межзвездных путешествий лучше, чем мы. Таким образом, Манифест представляет будущее на Земле и в Солнечной системе. В Манифесте говорится, что альтернативные вселенные, параллельные миры, магия и сверхъестественное (включая телепатию и телекинез ), путешествия во времени и телепортация также избегаются. MSF редко предполагает межзвездные путешествия или общение с инопланетной цивилизацией. [22] В духе MSF необоснованные предположения о межзвездных путешествиях могут привести к иллюзии Вселенной, изобилующей планетами, столь же гостеприимными для жизни, как Земля, что поощряет расточительное отношение к изобилию Земли. [23] Таким образом, MSF фокусируется на историях, действие которых происходит на Земле или вблизи нее, с правдоподобным использованием технологий и науки в том виде, в котором они существовали на момент написания истории. [3] или который является правдоподобным расширением существующей технологии. Работы MSF исследуют такие темы, как усовершенствованные геномы, деградация окружающей среды , нанотехнологии , квантовая механика , робототехника и виртуальная реальность . [5] MSF утверждает, что описывает изменения «уже в силе» и заявляет о «идеологической значимости». [5]

Границы между предлагаемым приземленным поджанром и другими жанрами, такими как тяжелая научная фантастика , антиутопии или киберпанк , не определены. В MSF канонические произведения более расплывчаты, чем в киберпанке . [5] Автор научной фантастики Алиет де Бодар заявила в интервью журналу Nature , что «научная фантастика стала мейнстримом одновременно с проникновением науки в повседневную жизнь; таким образом, она может рискнуть потерять свое диковинное ощущение, даже если другие художественные формы заимствуют ее образы». ." [24] в своем выпуске об обыденной научной фантастике Британский научно-фантастический журнал Interzone попытался составить контрольный список тем, которые нельзя включать в произведение, чтобы считать его «обыденным»: со скоростью, превышающей скорость света путешествия , псионические способности, наноботы , инопланетяне , компьютерное сознание , прибыльность. космические путешествия , бессмертие , загрузка разума , телепортация или путешествие во времени . [25]

Прием и споры

[ редактировать ]

В 2007 году писатель-фантаст Руди Ракер , автор «Трансреалистического манифеста» 1983 года , опубликовал в блоге ответ на «Мунданский манифест». Ракер заявил, что он «предпочитает продолжать поиск способов быть все менее и менее обыденным». Он отметил, что альтернативные вселенные «весьма популярны в современной физике», и заявил, что, возможно, другие миры существуют в других измерениях. Он отметил, что писатели за пределами научной фантастики используют истории о путешествиях во времени, поэтому, хотя они и неправдоподобны, их стоит изучить. » тенденции научной фантастики Хотя Ракер также отвергал « эскапистские и призывал к трансреализму , он утверждал, что элементы научной фантастики, которые отвергают сторонники MSF, являются «символами архетипических способов восприятия», которые необходимы в научной фантастике. [26] [5]

В мартовском номере журнала Asimov's Science Fiction за 2008 год в продолжающейся колонке писателя Джима Келли «В сети» он согласился со многими элементами MSF. В то же время он задавался вопросом: «Чем Mundane SF так сильно отличается от того, что до сих пор называлось жесткой научной фантастикой ?». [25] [27] Келли заявляет, что слишком многие из его любимых работ выходят за рамки принципов MSF. [5] И Келли, и Кэлвин упоминают критику со стороны британского писателя Яна Макдональда и его фундаментальное возражение о том, что большая часть хорошей научной фантастики пишется без какого-либо осознания манифеста или необходимости в нем. Найл Харрисон утверждал, что сборник рассказов MSF в Interzone # 216 не дает «убедительных аргументов в пользу обыденной научной фантастики». [5] Также в 2008 году Крис Кокинос назвал «Мирский манифест» антропоцентричным . Он отметил, что на обеспокоенность MSF расточительством изобилия Земли влияет «...моральный климат, который пронизывает североамериканские и британские сочинения о природе », добавив, что MSF задумана «скорее как компас, чем химера». [4]

В 2009 году писательница Кейт МакКинни Маддалена отметила, что блог MSF впервые использовался как форум для дебатов о новом поджанре и что к 2009 году блоггеры идентифицировали MSF из научно-фантастической литературы и искали недавно опубликованные MSF («обыденные наблюдения»). . Мадделена добавила, что присвоение Райманом названия MSF «лишь отмечает (и поощряет) высшую точку социального и экологического сознания и сознания Сан-Франциско». [28] Также в 2009 году писательница-фантаст Клэр Л. Эванс назвала это «спорным недавним поджанром»; [29] при этом заявив, что MSF является «полезной категорией для уже существующего жанра научной фантастики». Эванс не согласился с MSF в том, что часто сбываются «самые смелые и наименее вероятные прогнозы». Она также раскритиковала Раймана за неуважение к традиции научной фантастики создавать пророчества, тем самым влияя на реальную жизнь, что, по ее словам, означает, что он «полностью упускает суть [научной фантастики]». [29]

В интервью 2015 года, когда писателя-фантаста Скотта Х. Джучи спросили, что он думает о MSF, в свете изображения Джучи межзвездной колонизации в его серии «Серебряные корабли » он сказал, что у него «два мнения относительно предпосылок Движения мирской научной фантастики». " Джуча говорит, что, как человек, сосредоточенный на нашей окружающей среде, я верю, что освоение космоса и заселение всей нашей системы приведут к изобретениям, которые помогут управлению ресурсами нашей планеты, эффективности переработки и очистке окружающей среды». В то же время Джуча поддерживает «научно-фантастические предположения», утверждая, что «кто бы мог подумать, что шестьдесят или семьдесят лет назад мы высадимся на Луне или [сейчас] планируем миссию на Марс …». [30]

MSF называют противоположностью « дизайнерской фантастики », типа письма, пропагандируемого Джулианом Бликером .

Комментарии к MSF продолжались и в 2010-х годах. В 2011 году критик журнала Fantastic Worlds раскритиковал «очень избирательное» использование науки в MSF и его удручающий характер. [31] В 2012 году Эммет Бирн и Сюзанна Шоувейлер назвали MSF « Догмой 95» научной фантастики, отсылая к манифесту реалистического датского кино. [32] Бирн и Шоувайлер также назвали MSF противоположностью « дизайнерской фантастики », типа письма, пропагандируемого Джулианом Бликером , который исследует «симбиотические отношения между научной фантастикой и научными фактами», сосредотачиваясь на конкретном артефакте. [32] Брюс Стерлинг определяет художественную фантастику как «намеренное использование диегетических прототипов, чтобы приостановить неверие в перемены». [33] В 2013 году Линда Нагата отметила связь между научной фантастикой и MSF, но заявила, что «термин «обыденный» подразумевает «скучный»? Для меня этот термин — очередная маркетинговая катастрофа». [34] Также в 2013 году подразделение цифрового искусства Нового музея Rhizome опубликовало Мартины Симс «Мирский манифест афрофутуризма» , в котором утверждается, что «Мирский афрофутуризм является идеальной лабораторией миростроительства за пределами империалистического, капиталистического, белого патриархата ». [35] [36] В 2019 году Роджер Лакхерст, профессор современной литературы в Биркбеке Лондонского университета , заявил, что движение MSF было создано потому, что писатели не хотели «… представлять блестящее и трудное будущее [но [скорее] давать] ощущение скольжения». из одной версии нашего настоящего в нечто слегка отчужденное». [11]

В 2013 году Ник Фостер, дизайнер и футурист из Калифорнии, вдохновленный принципами Раймана MSF, предложил новую форму промышленного дизайна для фильмов, действие которых происходит в будущем, под названием «Будущее обыденное». Точно так же, как MSF выступает против причудливых спекуляций, книга Фостера «Обыденное будущее» «противоречит наполненным фантазиями мирам будущего, созданным нашей индустрией [промышленного дизайна]». Он заключается в разработке предметов повседневного обихода (например, штопоров и упаковок молока) для второстепенных персонажей фильмов; изображение технологий как «аккретивного пространства», где передовые технологии соседствуют с пыльными старинными устройствами и инструментами; и технологии не должны работать бесперебойно (должны быть показаны сбои ). [37]

Автор научной фантастики Август Коул выступает за использование «вымышленного интеллекта» («FicInt»), который он определяет как «полезные вымыслы». основанный на реальности». [38]

Литература

[ редактировать ]

В 2007 году британский научно-фантастический журнал Interzone посвятил этому поджанру выпуск. [5] [39] Автор научной фантастики Тед Чан утверждает, что роман Раймана 2004 года «Воздух », хотя некоторые читатели «восприняли его как пример обыденной научной фантастики» из-за его автора, изначально не был классифицирован Райманом как обыденная научная фантастика. Однако в 2007 году Райман назвал его романом «Обыденное фэнтези» (в нем изображена «Воздушная технология», не имеющая научной основы). [40] Брайан Аттебери утверждает, что «Эйр » «в значительной степени обыден», и утверждает, что использование Райманом некоторых элементов фэнтези («невозможная беременность» и «сдвиг во времени») усиливает темы романа и делает историю более интересной, поэтому он говорит, что « test» для определения статуса MSF не требуется. [41]

Сборник рассказов 2009 года « Когда все изменилось: наука в фантастику » под редакцией Раймана представляет собой сборник обыденных научно-фантастических рассказов, каждый из которых написан автором научной фантастики по совету ученого и с примечанием этого ученого, объясняющим правдоподобность история. [42] В 2015 году рецензент журнала Boing Boing назвал Кима Стэнли Робинсона роман «Аврора» , роман о корабле поколений , «самым значительным романом MSF». [43] В 2019 году Роберта Харриса » «Второй сон был назван лучшим романом года MSF. [44]

В статье Джеффа Сомерса для Barnes and Noble » Джеффа Раймана в 2015 году он назвал шесть романов: «Воздух , который он называет «скромной, небольшой научной фантастикой», иллюстрирующей это движение; » Кима Стэнли Робинсона «Красный Марс о «попытке терраформировать и основать колонию на Марсе», которая приведет к революции; » Элизабет Мун о «Скорость тьмы «генетических процедурах, устраняющих болезни и уродства»; Энди Вейра » « Марсианин об астронавте, случайно оказавшемся на Марсе, которому приходится учиться выживать на безжизненной планете, используя остаточное оборудование; Морин Макхью «Китайская гора Чжан» альтернативное будущее , в котором «Соединенные Штаты пережили коммунистическую революцию после периода экономического спада», а Китай стал сверхдержавой; и Чарльза Стросса » «Состояние остановки , действие которого происходит в виртуальном мире , что позволяет ему изображать орков и драконов, созданных в киберпространстве, сохраняя при этом ограничения MSF. [45]

В выпуске SFX за 2016 год (№ 277, сентябрь) роман Николаса Суттера « Вор воды» (2012) назван примером «обыденной научной истории будущего». [46] 10 ноября 2020 года Нина Мунтяну включила « Кима Стэнли Робинсона в Нью-Йорк 2140» число 15 лучших эко-фантастических романов, назвав его «безупречным климатическим романом из обыденной научной фантастики». [47]

Художественная литература в стиле соларпанк может включать в себя элементы обыденной научной фантастики. В интервью Solarpunk Futures с Ниной Мунтяну о ее солярпанковском романе « Дневник в эпоху воды », «вызванном климатом путешествии… четырех поколений женщин… против глобального гиганта, который контролирует и манипулирует водой на Земле». она добавила элементы обыденной научной фантастики, чтобы придать истории «жесткий реализм обыденного». [48] Она говорит, что «дневниковый аспект книги характеризует ее как «приземленную научную фантастику», поскольку она представляет собой «обычную» обстановку, в которой разыгрываются персонажи». [48]

Фильмы и телевидение

[ редактировать ]

В 2008 году Кристофер Кокинос заявил, что такие фильмы, как «Гаттака» (1997) об обществе, основанном на генетическом тестировании и ранжировании, и «Луна» (2009) об одинокой добыче полезных ископаемых на Луне, «соответствуют интересам Мирового манифеста к реализм ближайшего будущего, даже если они не имеют прямого отношения к красотам и страданиям Земли». [4] Другими примерами, которые привел Кокинос, являются французского режиссера Криса Маркера » «Санс Солей (1983) и киноверсия « Дети человеческие» (2006), в которой показан «душераздирающий фильм о мрачной Земле недалекого будущего». [4]

Кинообозреватель Рик Норвуд утверждает, что «Жена путешественника во времени» является «очень хорошим примером» MSF. [49]

«После Яна» - фильм Когонады 2021 года о паре, которая покупает реалистичного, сложного андроида по имени Ян, к которому они относятся как к члену семьи. Ян помогает присматривать за их приемной китайской дочерью Микой и дает ей воспитание, соответствующее культурным традициям. Ян рассказывает ей о своем китайском происхождении и помогает ей меньше беспокоиться о том, что ее усыновят. Когда у Янга начинаются сбои и его нужно отвезти в мастерскую по ремонту андроидов, Мике не хватает его эмоциональной поддержки. Когда они узнают, что его невозможно исправить, всей семье приходится смириться с потерей присутствия Яна в их жизни. Рецензент Paste Элайджа Гонсалес утверждает, что привлекательность «обыденной научной фантастики» этого фильма заключается в том, что его «сдержанный» подход «сужает масштабы конфликта, [так что] относительно банальные проблемы получают большее влияние, подражая беспокойствам, которые мы иметь дело здесь и сейчас». Гонсалес заявляет, что, «объединив способность [научно-фантастического] жанра реализовать масштабные технологии с точными образами Когоноды, После того, как Ян докажет, что существует благодатная почва для развития обыденной научной фантастики». [50]

В 2019 году британский телекритик Хью Монтгомери определил телесериалы и фильмы MSF, действие которых происходит в ближайшем будущем и в которых используются правдоподобные технологии; в его список входит «Черное зеркало» ; «Рассказ служанки» (драма-антиутопия, действие которой происходит в тоталитарной женоненавистнической теократии); Осмос приложении для знакомств , для пользователей которого требуется телесный имплантат); «Годы и годы» (семейная драма, действие которой происходит в течение следующих 15 лет в мире, переживающем экологическую катастрофу); и Дети человеческие . [11]

[ редактировать ]

По мнению Рича Кэлвина, MSF разделяет «характеристики киберпанка, посткиберпанка и научной фантастики ближайшего будущего». Например, романы Уильяма Гибсона показывают городской мир «ближайшего будущего», а «Расщелина» Брюса Стерлинга изображает последствия глобального капитализма. [5]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Джефф Райман и др . (2004), «Мирский манифест». Первоначально манифест был размещен в Интернете на сайте, который уже не существует, но доступен в нескольких местах, например, SFGenics (получено 9 ноября 2021 г.).
  2. ^ «Джефф Райман: Обыденная фантастика: отрывки из интервью» . Локус . Январь 2006 года . Проверено 23 сентября 2007 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Как научная фантастика идет в ногу со временем» . Новости Би-би-си . 18 марта 2009 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж Кокинос, К. «Вместо Солнца — Земля» . Журнал Орион . Проверено 27 августа 2020 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Кальвин, Р. «Мирская SF 101». Обзор SFRA . 289 : 13.
  6. ^ «Обычная научная фантастика» в Историческом словаре научной фантастики в литературе . Под редакцией М. Кейта Букера. Роуман и Литтлфилд, 2014. стр. 186.
  7. ^ Аттебери, Брайан. Глава 10 «Фантастика». Оксфордский справочник по научной фантастике . Под редакцией Роба Лэтэма. Издательство Оксфордского университета, 2014. с. 130
  8. ^ «Возьмите третью звезду слева и до утра», Джефф Райман, New York Review of Science Fiction , июнь 2007 г. http://mundane-sf.blogspot.com/2007/09/take- Third-star- on-left-and-on-til.html
  9. ^ Яшек, Лиза (20 ноября 2020 г.). «Почему больше нет научно-фантастических фильмов о снах? Эпизод 441 «Путеводителя компьютерщиков по галактике»» . www.wired.com . Проводной . Проверено 25 декабря 2022 г.
  10. ^ Криницкая, Наталья. Обычная научная фантастика: потеря мечты или зрелость? 2021 год
  11. ^ Jump up to: а б с Монтгомери, Хью. «Годы и годы HBO и ужасы ближайшего будущего» . www.bbc.com . Проверено 27 августа 2020 г.
  12. ^ Найт, Дэймон. «До свидания, Генри Дж. Косткос, до свидания» в Clarion II, Антологии спекулятивной фантастики и критики . Под редакцией Робина Скотта и Джина Шафрана. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, 1972 год.
  13. ^ Эльхефнави, Надер. Конец научной фантастики? . 2016.
  14. ^ Брехус, В. (2000). «Мирский манифест». Журнал мирского поведения . 1 (1): 89. CiteSeerX   10.1.1.133.8173 .
  15. ^ Брюс, Х. «Обычный манифест: ученые изучают реакцию на сенсации в СМИ» . Доведен до отвлечения .
  16. ^ «Руководство по футуристической фантастике» . Проверено 27 августа 2020 г.
  17. ^ Маколи, Пол. «Пыль» Чарльза Пеллегрино (рецензия на книгу)». Фонд 28 (1999): 124.
  18. ^ Маэда, Марта. Книгоиздание 101: внутренняя информация о том, как опубликовать свою первую книгу или роман . ISBN  978-1-60138-823-0 . OCLC   920446347 .
  19. ^ Берт, Дэниел С. (2018). Удобный сборник ответов по литературе: увлекательное руководство по разгадке символов, знаков и значений великих произведений . ISBN  978-1-78684-920-5 . ОСЛК   1158502178 .
  20. ^ Кинкейд, Пол (7 ноября 2014 г.). «То, чего не существует» . Лос-Анджелесский обзор книг . Проверено 27 августа 2020 г.
  21. ^ Уайльд, Фрэн (21 января 2016 г.). «Как вам нравится научная фантастика? Десять авторов сравнивают «жесткую» и «мягкую» научную фантастику» . www.tor.com . Тор . Проверено 1 декабря 2021 г.
  22. ^ Уолтер, Дэмиен (2 мая 2008 г.). «По-настоящему захватывающая научная фантастика скучна» . Хранитель .
  23. ^ Чарли Джейн, Андерс (14 декабря 2007 г.). «Спорный научно-фантастический реалист рассказывает io9, почему варп-двигатели — отстой» . ио9 .
  24. ^ Бьюкс, Лорен; Робинсон, Ким Стэнли; Лю, Кен; Раджаниеми, Ханну; Рейнольдс, Аластер; Бодар, Aliette de (20 декабря 2017 г.). «Научная фантастика, когда будущее наступает сейчас» . Природа . 552 (7685): 329–333. Бибкод : 2017Natur.552..329B . дои : 10.1038/d41586-017-08674-8 . ПМИД   32094669 .
  25. ^ Jump up to: а б Научная фантастика Азимова, март 2008 г., В СЕТИ: ОБЫЧНОЕ, Джеймс Патрик Келли.
  26. ^ «Блог Руди » Архив блога » О мирской научной фантастике» . 16 июля 2007 года . Проверено 27 августа 2020 г.
  27. ^ Название: Обыденное
  28. ^ «Обычная научная фантастика: еще одна статья о пользе физических упражнений» . Информационный бюллетень о задачах . 3 августа 2009 года . Проверено 27 августа 2020 г.
  29. ^ Jump up to: а б Клэр Л. Эванс (6 сентября 2009 г.). «Не что если: а что если нет» . TaskNewsletter.jpg . [ мертвая ссылка ]
  30. ^ Пападопулос, Леонидас (декабрь 2015 г.). «О серебряных кораблях, космических исследованиях и научной фантастике: разговор со Скоттом Х. Джучей» . www.americaspace.com . Америка Космос . Проверено 25 декабря 2022 г.
  31. Fantastic Worlds, 14 апреля 2011 г. Избирательная наука для обыденной фантастики http://fantasticworlds-jordan179.blogspot.com/2011/04/selective-science-for-mundane-fiction.html
  32. ^ Jump up to: а б https://walkerart.org/magazine/julian-bleecker-design-fiction-the-future-never-gets-old Джулиан Бликер: Будущее никогда не стареет, Эммет Бирн и Сюзанна Шоувейлер, 17 октября 2012 г.
  33. ^ Стерлинг, Брюс (октябрь 2013 г.). «Заявленная неправда: мясистые дефибрилляторы и синхронный бейсбол меняют будущее» . Проводной .
  34. ^ Пришло время снова начать читать тяжелую научную фантастику. Линда Нагата, 14.11.13, 14:12 https://io9.gizmodo.com/its-time-to-start-reading-hard-science-fiction-again-1464532911
  35. ^ «Мирский манифест афрофутуристов» . Корневище . Проверено 27 августа 2020 г.
  36. ^ Уильямс, Максвелл (17 ноября 2015 г.). «Мартина Симс и «обыденный манифест афрофутуристов» » . КСЭТ . Проверено 27 августа 2020 г.
  37. ^ Фостер, Ник (7 октября 2013 г.). «Будущее мирское» . www.core77.com . Ядро 77 . Проверено 1 декабря 2021 г.
  38. ^ Моул, Рассел (3 марта 2023 г.). «Правительство Великобритании нанимает писателей-фантастов, чтобы предсказать, как будет выглядеть Третья мировая война» . www.iflscience.com . ИФЛС . Проверено 4 марта 2023 г.
  39. ^ «Интерзона 216 опубликована 8 мая» . ТТА Пресс. 3 мая 2008 года . Проверено 15 февраля 2015 г.
  40. ^ Чанг, Тед (июнь 2008 г.). «Является ли воздух обыденным?». Экстраполяция . 49 (2): 211–213. дои : 10.3828/extr.2008.49.2.4 .
  41. ^ Аттебери, Брайан (2014). «Глава 10, Фантастика». В Робе Лэтэме (ред.). Оксфордский справочник по научной фантастике . Издательство Оксфордского университета. п. 131.
  42. Материальный мир , BBC Radio 4 , 28 октября 2009 г.
  43. ^ Доктороу, Кори (2 ноября 2015 г.). «Аврора» Кима Стэнли Робинсона: космос больше, чем вы думаете» . Боинг-Боинг . Проверено 27 августа 2020 г.
  44. ^ «Новости фантастики – Лето 2020» . www.concatenation.org . Проверено 28 августа 2020 г.
  45. ^ Сомерс, Джефф (15 августа 2015 г.). «6 научно-фантастических книг, которые сохраняют реальность» . www.barnesandnoble.com . Проверено 10 июня 2021 г.
  46. ^ Джесси Шейдлоуэр. (ред.). «Исторический словарь научной фантастики» . sfdictionary.com . Проверено 27 февраля 2022 г.
  47. ^ Мунтяну, Нина (10 ноября 2020 г.). «Десять эко-фантастических романов, которые стоит обсудить» . www.tor.com . Тор . Проверено 6 июня 2022 г.
  48. ^ Jump up to: а б Мунтяну, Нина (январь 2022 г.). «О написании обнадеживающих антиутопий и смешении художественной литературы с научной литературой» . ninamunteanu.me . Нина Мантяну. Тренер по писательскому мастерству . Проверено 21 мая 2022 г.
  49. ^ Норвуд, Рик (2009). «Жена путешественника во времени. Рецензия Рика Норвуда» . www.sfsite.com . Сайт СФ . Проверено 6 февраля 2023 г. «Жена путешественника во времени» — очень хороший пример обыденной научной фантастики.
  50. ^ Гонсалес, Элайджа (20 декабря 2022 г.). «Лучшие фильмы года: радости обыденной научной фантастики Яна» . Журнал «Паста» . Проверено 24 декабря 2022 г. Объединив способность жанра реализовывать масштабные технологии с точными образами Когоноды, «После Ян» доказывает, что существует благодатная почва для динамичной, обыденной научной фантастики.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Брехус, Уэйн. « Мирский манифест ». Журнал мирского поведения . 2000. 3 июня 2009.
  • Келли, Джеймс Патрик. «В сети: обыденное». Научная фантастика Азимова . 2007. 2 июня 2009.
  • Кнабе, Сьюзен; Пирсон, Венди Гей. « Введение: обыденная научная фантастика, вред и исцеление мира ». Экстраполяция (до 2012 г.); Браунсвилл Том. 49, вып. 2 (лето 2008 г.): 181–194, 179–180.
  • Наттерманн, Удо. «Мирские границы: эко-политические элементы в трех научно-фантастических рассказах», ISLE: Междисциплинарные исследования в области литературы и окружающей среды , том 20, выпуск 1, зима 2013 г., страницы 112–124, дои : 10.1093/остров/ist012 .
  • Ракер, Руди. «Быть ​​или не быть: обыденная фантастика». Нью-Йоркский обзор научной фантастики 230 (октябрь 2006 г.): 18–19.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1753a86888e070f05d6d738bf34b0352__1719913260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/17/52/1753a86888e070f05d6d738bf34b0352.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mundane science fiction - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)