Jump to content

Онейрик (теория кино)

В теории кино термин онейрический ( / ˈ n r ɪ k / oh- NY -rik , прилагательное; «относящийся к снам ») относится к изображению сноподобных состояний или к использованию метафоры сна. или состояние сна при анализе фильма. [1] [2] [3] : 3–4  Этот термин происходит от греческого Óneiros , олицетворение снов.

Ранние теоретики кино, такие как Риччиотто Канудо (1879–1923) и Жан Эпштейн (1897–1953), утверждали, что фильмы обладают сказочным качеством. Рэймонд Беллур и Гай Розолато провели психоаналитические аналогии между фильмами и состоянием сна, утверждая, что фильмы имеют «скрытое» содержание, которое можно подвергать психоанализу, как если бы это был сон. Лидия Маринелли утверждает, что до 1930-х годов психоаналитики «в первую очередь пытались применить » Зигмунда Фрейда » . интерпретационные схемы, найденные в «Толковании сновидений к фильмам [4]

Автор Дуглас Фаулер предполагает, что «образы, возникающие из снов, являются источником всех наших усилий по приданию устойчивой формы и значения внутренним потребностям», видя в этом причину, почему «глубинная структура человеческого повествования зарождается в снах и зарождении». из всех мифов — это сны». [5] Автор Роберт Эбервейн описывает кинематографический опыт как слияние сознания зрителя с проецируемым сознанием субъекта экрана, процесс, при котором предыдущий опыт зрителя во сне «помогает создать ощущение единства» с кино, вызывая разрыв между зрителем и то, что рассматривается, сужается. [3] : 53  Согласно этой теории, независимо от того, что показывается на экране — будь то буквальное изображение спящего персонажа или вымышленные персонажи рассказа, рассказывающего об их вымышленной жизни, — сам процесс просмотра фильма «воспроизводит действия, связанные с онейрический опыт». [3] : 81–82 

Фильмы и сны также связаны в психологическом анализе путем изучения отношений между процессом кинопоказа и зрителем (который воспринимается как пассивный). Ролан Барт , французский литературный критик и семиотик , описывал зрителей фильма как находящихся в «параонейрическом» состоянии, чувствуя себя «сонными и сонными, как будто они только что проснулись», когда фильм заканчивается. Точно так же французский сюрреалист Андре Бретон утверждает, что зрители фильма входят в состояние между «бодрствованием и сном», которое французский режиссер Рене Клер назвал «состоянием, похожим на сон». Жана Митри В первом томе книги «Эстетика и психология кино» (1963) также обсуждается связь между фильмами и состоянием сна. [6]

Кинематографисты

[ редактировать ]

К кинематографистам, использующим онейрические или сказочные элементы в своих фильмах, относятся:

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Бахер, Ханс П. (1 января 2008 г.). «Киноанализ». Фокальная пресса. стр. 12–27. дои : 10.1016/b978-0-240-52093-3.50005-7 . ISBN  9780240520933 . {{cite book}}: |journal= игнорируется ( помощь ) ; Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  2. ^ Спаршотт, FE (1971). «Видение и мечта в кино» . Философский обмен: Ежегодные труды . 1 : 116.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Эбервейн, Роберт Т. (1984). Кино и экран мечты: сон и забвение . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. ISBN  978-0691066196 .
  4. ^ Майер, Андреас. «Историк музея Фрейда: Лидия Маринелли (Психоанализ и история, 2009)» – через www.academia.edu. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  5. ^ Фаулер, Дуглас (1986). Королевство грез в литературе и кино: избранные статьи десятой ежегодной конференции Университета штата Флорида по литературе и кино . Таллахасси: Университетское издательство Флориды. п. 10. ISBN  978-0813008639 .
  6. ^ «Митри, Жан. Esthétique et Psychologie du cinéma. (Более короткая и другая версия этой статьи появится в Энциклопедии теории кино Routledge, редакторы Эдварда Бранигана и Уоррена Бакленда)» (PDF) .
  7. ^ Ленцнер, Джей Р.; Росс, Дональд Р. (26 апреля 2005 г.). «Сны, которые спят в волдырях: скрытое содержание и кинематографическая форма на Малхолланд Драйв». Американское Имаго . 62 (1): 120. doi : 10.1353/aim.2005.0016 . ISSN   1085-7931 . S2CID   142931285 .
  8. ^ Петрич, Влада (декабрь 1989 г.). «Образы снов Тарковского». Фильм Ежеквартально . 43 (2): 28–34. дои : 10.1525/fq.1989.43.2.04a00040 .
  9. ^ Сантилли, Пол К. (декабрь 2006 г.). «Кино и субъективность у Кшиштофа Кесьлёвского». Журнал эстетики и художественной критики . 64 (1): 147–156. дои : 10.1111/j.0021-8529.2006.00236.x .
  10. ^ Николс, Билл, изд. (2001). Майя Дерен и американский авангард . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. ISBN  9780520227323 .
  11. ^ Тепплиц, Кшиштоф-Теодор (декабрь 1964 г.). «Фильмы Войцеха Хаса» (PDF) . Фильм Ежеквартально . 18 (2): 2–6. дои : 10.2307/1210931 . JSTOR   1210931 .
  12. ^ Лим, Джеймс (27 июля 2010 г.). «Художник Кеннет Энгер снимает клан Миссони для осенней кампании лейбла» . Разрез .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бехлер, Одиль. «Кинообразы, образы снов; средство видения», CinémAction , 50 (1989), стр. 40–46.
  • Ботц-Борнштейн, Торстен . Фильмы и мечты: Тарковский, Бергман, Сокуров, Кубрик, Вонг Карвай . Лэнхэм: Лексингтон, 2009.
  • Бернс, Гэри. «Мечты и посредничество в музыкальном видео», Wide Angle , т. 10, 2 (1988), стр. 41–61.
  • Кабитт, Шон. Эффект кино . Кембридж и Лондон: MIT Press, 2004, стр. 273–299.
  • Халперн, Лесли. Мечты о кино: Кинематографическая борьба между искусством и наукой . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Co., 2003.
  • Хобсон, Дж. Аллан. 1980. «Кино и физиология сна со сновидениями: мозг как камера-проектор». Dreamworks 1 (1): стр. 9–25.
  • Левин, Бертрам Д. «Выводы из экрана сновидений», Международный журнал психоанализа , том. XXIX, 4 (1948), с. 224.
  • Маринелли, Лидия. «Показ теорий желаний: психология сновидений и раннее кино». Наука в контексте (2006), 19: 87-110.
  • Петрич, Влада , Фильм и мечты: подход к Бергману, Редгрейв, Нью-Йорк, 1981.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 886684fe586c88ea01df7f6fcda10c68__1719733920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/88/68/886684fe586c88ea01df7f6fcda10c68.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Oneiric (film theory) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)