Онейрик (теория кино)
В теории кино термин онейрический ( / oʊ ˈ n aɪ r ɪ k / oh- NY -rik , прилагательное; «относящийся к снам ») относится к изображению сноподобных состояний или к использованию метафоры сна. или состояние сна при анализе фильма. [1] [2] [3] : 3–4 Этот термин происходит от греческого Óneiros , олицетворение снов.
История
[ редактировать ]Ранние теоретики кино, такие как Риччиотто Канудо (1879–1923) и Жан Эпштейн (1897–1953), утверждали, что фильмы обладают сказочным качеством. Рэймонд Беллур и Гай Розолато провели психоаналитические аналогии между фильмами и состоянием сна, утверждая, что фильмы имеют «скрытое» содержание, которое можно подвергать психоанализу, как если бы это был сон. Лидия Маринелли утверждает, что до 1930-х годов психоаналитики «в первую очередь пытались применить » Зигмунда Фрейда » . интерпретационные схемы, найденные в «Толковании сновидений к фильмам [4]
Автор Дуглас Фаулер предполагает, что «образы, возникающие из снов, являются источником всех наших усилий по приданию устойчивой формы и значения внутренним потребностям», видя в этом причину, почему «глубинная структура человеческого повествования зарождается в снах и зарождении». из всех мифов — это сны». [5] Автор Роберт Эбервейн описывает кинематографический опыт как слияние сознания зрителя с проецируемым сознанием субъекта экрана, процесс, при котором предыдущий опыт зрителя во сне «помогает создать ощущение единства» с кино, вызывая разрыв между зрителем и то, что рассматривается, сужается. [3] : 53 Согласно этой теории, независимо от того, что показывается на экране — будь то буквальное изображение спящего персонажа или вымышленные персонажи рассказа, рассказывающего об их вымышленной жизни, — сам процесс просмотра фильма «воспроизводит действия, связанные с онейрический опыт». [3] : 81–82
Фильмы и сны также связаны в психологическом анализе путем изучения отношений между процессом кинопоказа и зрителем (который воспринимается как пассивный). Ролан Барт , французский литературный критик и семиотик , описывал зрителей фильма как находящихся в «параонейрическом» состоянии, чувствуя себя «сонными и сонными, как будто они только что проснулись», когда фильм заканчивается. Точно так же французский сюрреалист Андре Бретон утверждает, что зрители фильма входят в состояние между «бодрствованием и сном», которое французский режиссер Рене Клер назвал «состоянием, похожим на сон». Жана Митри В первом томе книги «Эстетика и психология кино» (1963) также обсуждается связь между фильмами и состоянием сна. [6]
Кинематографисты
[ редактировать ]К кинематографистам, использующим онейрические или сказочные элементы в своих фильмах, относятся:
- Сергей Параджанов (например, «Тени забытых предков »)
- Дэвид Линч (например, «Твин Пикс» , «Малхолланд Драйв» ) [7]
- Андрей Тарковский (например, Андрей Рублёв , Солярис ) [8]
- Стэн Брэкедж (например, Человек-собака-звезда )
- Микеланджело Антониони (например , «Пассажир» , «Забриски-Пойнт» )
- Яромил Иреш (например, Валери и ее неделя чудес )
- Кшиштоф Кесьлёвский (например, «Двойная жизнь Вероники ») [9]
- Федерико Феллини (например, Амаркорд )
- Фрэнсис Форд Коппола (например, «Апокалипсис сегодня »)
- Ингмар Бергман (например, «Земляника» )
- Жан Кокто (например, «Орфическая трилогия »)
- Гаспар Но é (например, Enter the Void , Love , Climax )
- Рауль Руис (например, «Город пиратов» )
- Эдгар Дж. Улмер (например, «Черная кошка »)
- Жак Турнер (например, «Я гулял с зомби »)
- Майя Дерен (например, «Сети дня» ) [10]
- Войцех Хас [11]
- Кеннет Энгер [12]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бахер, Ханс П. (1 января 2008 г.). «Киноанализ». Фокальная пресса. стр. 12–27. дои : 10.1016/b978-0-240-52093-3.50005-7 . ISBN 9780240520933 .
{{cite book}}
:|journal=
игнорируется ( помощь ) ; Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Спаршотт, FE (1971). «Видение и мечта в кино» . Философский обмен: Ежегодные труды . 1 : 116.
- ^ Перейти обратно: а б с Эбервейн, Роберт Т. (1984). Кино и экран мечты: сон и забвение . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. ISBN 978-0691066196 .
- ^ Майер, Андреас. «Историк музея Фрейда: Лидия Маринелли (Психоанализ и история, 2009)» – через www.academia.edu.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Фаулер, Дуглас (1986). Королевство грез в литературе и кино: избранные статьи десятой ежегодной конференции Университета штата Флорида по литературе и кино . Таллахасси: Университетское издательство Флориды. п. 10. ISBN 978-0813008639 .
- ^ «Митри, Жан. Esthétique et Psychologie du cinéma. (Более короткая и другая версия этой статьи появится в Энциклопедии теории кино Routledge, редакторы Эдварда Бранигана и Уоррена Бакленда)» (PDF) .
- ^ Ленцнер, Джей Р.; Росс, Дональд Р. (26 апреля 2005 г.). «Сны, которые спят в волдырях: скрытое содержание и кинематографическая форма на Малхолланд Драйв». Американское Имаго . 62 (1): 120. doi : 10.1353/aim.2005.0016 . ISSN 1085-7931 . S2CID 142931285 .
- ^ Петрич, Влада (декабрь 1989 г.). «Образы снов Тарковского». Фильм Ежеквартально . 43 (2): 28–34. дои : 10.1525/fq.1989.43.2.04a00040 .
- ^ Сантилли, Пол К. (декабрь 2006 г.). «Кино и субъективность у Кшиштофа Кесьлёвского». Журнал эстетики и художественной критики . 64 (1): 147–156. дои : 10.1111/j.0021-8529.2006.00236.x .
- ^ Николс, Билл, изд. (2001). Майя Дерен и американский авангард . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. ISBN 9780520227323 .
- ^ Тепплиц, Кшиштоф-Теодор (декабрь 1964 г.). «Фильмы Войцеха Хаса» (PDF) . Фильм Ежеквартально . 18 (2): 2–6. дои : 10.2307/1210931 . JSTOR 1210931 .
- ^ Лим, Джеймс (27 июля 2010 г.). «Художник Кеннет Энгер снимает клан Миссони для осенней кампании лейбла» . Разрез .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бехлер, Одиль. «Кинообразы, образы снов; средство видения», CinémAction , 50 (1989), стр. 40–46.
- Ботц-Борнштейн, Торстен . Фильмы и мечты: Тарковский, Бергман, Сокуров, Кубрик, Вонг Карвай . Лэнхэм: Лексингтон, 2009.
- Бернс, Гэри. «Мечты и посредничество в музыкальном видео», Wide Angle , т. 10, 2 (1988), стр. 41–61.
- Кабитт, Шон. Эффект кино . Кембридж и Лондон: MIT Press, 2004, стр. 273–299.
- Халперн, Лесли. Мечты о кино: Кинематографическая борьба между искусством и наукой . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Co., 2003.
- Хобсон, Дж. Аллан. 1980. «Кино и физиология сна со сновидениями: мозг как камера-проектор». Dreamworks 1 (1): стр. 9–25.
- Левин, Бертрам Д. «Выводы из экрана сновидений», Международный журнал психоанализа , том. XXIX, 4 (1948), с. 224.
- Маринелли, Лидия. «Показ теорий желаний: психология сновидений и раннее кино». Наука в контексте (2006), 19: 87-110.
- Петрич, Влада , Фильм и мечты: подход к Бергману, Редгрейв, Нью-Йорк, 1981.