Торстен Ботц-Борнштейн
![]() |


Торстен Ботц-Борнштейн (1964 г.р.) - немецкий философ и писатель. [1] специализирующийся на эстетике и межкультурной философии . Он является профессором философии Университета науки и технологий Персидского залива в Кувейте и директором Центра глобальных исследований.
Биография
[ редактировать ]Ботц-Борнштейн родился в Германии в 1964 году. С 1985 по 1990 год он изучал философию в Сорбонне в Париже (Paris I), где его учителями были Сара Кофман , Франсуаза Дастур и Этьен Балибар . Он получил степень доктора философии. (доктор философии) Оксфордского университета в 1993 году с диссертацией на тему «Игра и стиль». Будучи постдокторантом в Финляндии, он провел обширные исследования русского формализма и семиотики в России и странах Балтии. В 2000 году он получил хабилитацию в EHESS в Париже. Он также несколько лет проводил исследования в Японии, в частности в Киотской школе , и в течение двух лет работал в Центре познания Чжэцзянского университета (Ханчжоу, Китай) в качестве консультанта и исследователя. С 2007 по 2009 год он был доцентом кафедры философии в Университете Таскиги , который исторически является университетом для чернокожих ( HBCU ) в Алабаме. Сейчас он профессор философии в Университете науки и технологий Персидского залива в Кувейте.
Философия
[ редактировать ]В более широком смысле Ботц-Борнштейн в своей философии пытается установить концептуальные связи между стилем, игрой и мечтой. Он делает это, заимствуя элементы из незападных философий (русской, японской, китайской), архитектуры и эстетики кино. Его философия, таким образом, определяется органичным треугольником «игра-стиль-мечта», который он использует в качестве теоретической основы в своих работах по эстетике (органическое пространство, органический стиль, органическая архитектура, органический фильм и т. д.), межкультурной коммуникации, виртуальности. реальность и политика. Его подход можно охарактеризовать как «неоорганический». Опыт тоталитаризма во время Второй мировой войны привел к пониманию того, что любая целостность должна быть разделена на части или деконструирована. Неоорганизм Боц-Борнштейна представляет собой герменевтическую альтернативу, переосмысливая синтез и динамические формы холизма. не попадая в ловушку тоталитаризма, в результате возникает отчетливая философия пространства, определяемая эстетическими разработками снов, герменевтикой и стилистикой. В своих трудах по герменевтике Ботц-Борнштейн анализирует «место мечты» или «место как». «игровое явление», способное органично развиваться.
С его центральными исследованиями феномена стиля и игры связаны его исследования японской философии, особенно тех ее частей, которые вдохновлены дзен-буддизмом. Одной из первых отправных точек Ботц-Борнштейна (1992) было Куки Сюдзо понятие «ики» , которое Ботц-Борнштейн интерпретировал как идею, связанную с западными разработками термина «стиль». С тех пор он представил сравнения Нишиды Китаро с различными западными авторами, например, Михаилом Бахтиным , Людвигом Витгенштейном и, совсем недавно, Мухаммадом Абдухом . Другие темы — паназиатство , евразийство , панславизм и соответствующие размышления о «культурной сфере» и международном мировом порядке. Ботц-Борнштейн также работает над религией, идеей «виртуального» в эстетике и теорией культуры, а также над метафилософскими вопросами, связанными с этнофилософией . Его философский стиль определяется континентальной традицией и развивается в тесной связи с культурологией.
Публикации
[ редактировать ]Авторские книги:
Даосизм, дендизм и политкорректность (SUNY, 2023 г.)
Философия линий: от модерна к киберпространству (Palgrave, 2021)
Микро- и макрофилософия: органицизм в биологии, философии и политике (Brill, 2020)
Новая эстетика декультурации: неолиберализм, фундаментализм и китч (Bloomsbury, 2019).
Политическая эстетика ИГИЛ и итальянского футуризма (Лексингтон, 2018)
Органическое кино: киноархитектура и работы Белы Тарра (Бергхан, 2017)
Транскультурная архитектура: пределы и возможности критического регионализма (Эшгейт, 2015)
Фата, нагота и татуировки: новая женская эстетика (Лексингтон, 2015)
Виртуальная реальность: последнее человеческое повествование? (Брилл, 2015)
Вуаль в Кувейте: пол, мода, идентичность (совместно с Н. Абдуллой-Ханом) (Palgrave, 2014)
Китай против Америки. Культура без цивилизации или цивилизация без культуры? [Китай против Америки: культура без цивилизации против цивилизации без культуры?] (Париж: L’Harmattan, 2012)
Место и мечта: Япония и виртуальное (Родопи, 2004)
Фильмы и мечты: Тарковский, Сокуров, Бергман, Кубрик, Вонг Карвай (Лексингтон, 2007)
Василий Сесеманн: опыт, формализм и вопрос бытия (Родопи, 2006)
Эстетика и политика космоса в России и Японии (Лексингтон, 2009 г.)
Крутой кавай: афро-японская эстетика и современность нового мира (Лексингтон, 2010)
Чудовищная тьма завтрашнего дня (Новелла, 2018)
Кувейт 2059 (Новелла, 2019)
Кибер Дориан (новелла, 2021 г.)
Отредактированные книги:
Паразит: Философское исследование (совместно с Г. Стамателлосом) [по фильму Пон Джун Хо]. (Брилл, 2022 г.)
Плотин и движущийся образ: неоплатонизм и киноведение (совместно с Г. Стамателлосом, Brill, 2017)
Начало и философия: идеи, за которые стоит умереть (Чикаго: Открытый суд, серия «Философия и популярная культура», 2011 г.)
Реэтнизация умов? Тенденции культурного возрождения в современной философии (Родопи, 2006).
Философия виагры: биоэтические ответы на виагрификацию современного мира (Родопи, 2011).
Культура, природа, мемы: динамические когнитивные теории (Cambridge Scholars Press, 2008)
Кризис гуманитарных наук: ложная объективность и упадок творчества (Cambridge Scholars Press, 2012)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Вирт, Майкл (12 ноября 2011 г.). «Вильгельм Зеземанн – зеркало запутанной ситуации в Европе» . Журнал «Культурен» (на шведском языке) . Проверено 18 июня 2012 г.