Jump to content

Войцех Хас

Войцех Хас
Рожденный ( 1925-04-01 ) 1 апреля 1925 г.
Умер 5 октября 2000 г. (05.10.2000) (75 лет)
Альма-матер Лодзинская киношкола
Род занятий Кинорежиссер, сценарист
Годы активности 1958–1988

Войцех Ежи Хас (1 апреля 1925 — 3 октября 2000) — польский кинорежиссер, сценарист и кинопродюсер.

Ранняя жизнь и учеба

[ редактировать ]

Войцех Ежи Хас родился в Кракове . Сам Хас был агностиком. [1] Однако его семья с обеих сторон была римско-католической , хотя он был филосемитом . [2]

У него были еврейские корни по отцовской линии и католические по материнской линии. [3] Имя Хас — это голландская , идишская и германизированная еврейская фамилия Хаас (האָז), что на английском языке означает «заяц» .

Во время немецкой оккупации Польши во время войны учился в Краковском колледже бизнеса и торговли, а затем в подпольных классах Краковской академии изящных искусств , пока она не была расформирована в 1943 году. Когда война закончилась, он продолжил обучение в восстановленной Академии изящных искусств. Академия изящных искусств в Кракове. В 1946 году окончил годичный курс киноискусства и начал продюсировать учебные и документальные фильмы на Варшавской студии документальных фильмов , а в 1950-х годах перешёл на работу в ведущую польскую академию кинопроизводства — Национальную киностудию в Лодзи .

Дебютировал в полнометражном полнометражном фильме «Гармония» ( «Гармония» , 1948), а в 1957 году начал снимать полнометражные художественные фильмы. В 1974 году был назначен профессором режиссерского факультета Национальной киношколы в Лодзи. На протяжении своей долгой и плодотворной карьеры он снял такие известные фильмы, как «Рукопись Сарагосы» , «Кукла» и «Санаторий «Песочные часы»» (также известный как «Песочные часы »).

В начале своей карьеры Хас приобрел репутацию индивидуалиста, избегающего политического подтекста в своем искусстве. Он продюсировал свои самые важные фильмы в тот период, когда Польская киношкола была на пике своего развития; однако его работы обладали собственным стилистическим ощущением, независимым от чрезмерно политических тем, доминировавших в преобладающей польской школе. Практически в каждом фильме Хас стремился создать герметичную среду, в которой проблемы и сюжетные линии его главных героев всегда имели второстепенное значение по сравнению с созданным им конкретным миром, характеризующимся скоплением случайных объектов, образующих уникальную визуальную вселенную.

«Если бы Войцех Хас стал художником, он наверняка был бы сюрреалистом », — писал польский критик Александр Яцкевич . «Он перерисовал бы старинные предметы со всем их реальным оснащением и сопоставил их неожиданным образом».

В польской критике творчество Хаса обычно ассоциируется с сюрреалистической живописью. Это подкрепляется поэтикой снов режиссера и использованием предметов, которые также характерны для многих полотен сюрреалистов. За свою карьеру он также создал ряд интимных психологических драм, таких как « Как быть любимым» и «Прощание» , в которых основное внимание уделяется людям с травмами, которым трудно приспособиться к жизни. В своем творчестве его увлекали посторонние люди и люди, неспособные найти свое место в реальности.

В творчестве Хаса по-прежнему очевидны два направления: одно - это его кино психологического анализа, другое - его фильмы визионерской формы, в которых он чаще всего использовал мотив путешествия.

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

С 1987 по 1989 год Хас был художественным руководителем киностудии «Рондо» и членом Государственного комитета Польши по кинематографии . В 1989-1990 годах занимал должность декана режиссерского факультета Национальной киношколы. В 1990 году он стал проректором школы и оставался на этой должности шесть лет. Он был управляющим директором и главным консультантом в связанной со школой студии Index Studio .

Избранная фильмография

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Мольдес, Диего, Рукопись, найденная в Сарагосе. Роман Яна Потоцкого адаптирован к фильму Войцеха Ежи Хаса , Ediciones Calamar, Мадрид, 2009. ISBN   84-96235-32-7
  2. ^ Инсдорф, Аннетт, Намеки: кино Войцеха Хаса , Northwestern University Press, Эванстон, Иллинойс, 2017, стр. 80. ISBN   978-0-8101-3504-8
  3. ^ Мольдес, Диего, Рукопись, найденная в Сарагосе. Роман Яна Потоцкого, адаптированный для кино Войцехом Ежи Хасом , Ediciones Calamar, Мадрид, 2009. ISBN 84-96235-32-7
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8692652eca905e7cea293355991fde74__1717258200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/86/74/8692652eca905e7cea293355991fde74.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wojciech Has - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)