Jump to content

Санаторий «Песочные часы»

(Перенаправлено из санатория «Песочные часы» )
Санаторий «Песочные часы»
Афиша театрального релиза
Польский Санаторий под песочными часами
Режиссер Войцех Ежи Хас
Автор сценария Войцех Ежи Хас
На основе Санаторий «Под знаком песочных часов»
Шульц Бруно
В главных ролях Ян Новицкий
Тадеуш Кондрат
Мечислав Войт
Галина Ковальска
Густав Холоубек
Кинематография Витольд Собоциньский
Под редакцией Янина Недзвецка
Музыка Ежи Максимюк
Производство
компания
Силезийская кинокоманда
Распространено Польский фильм
Даты выпуска
Время работы
119 минут
Страна Польша
Языки Польский
идиш

Санаторий «Песочные часы» ( польский : Sanatorium pod klepsydrą ) — польский сюрреалистический фильм 1973 года режиссёра Войцеха Ежи Хаса в главных ролях с Яном Новицким , Тадеушем Кондратом, Мечиславом Войтом, Галиной Ковальской и Густавом Голубеком . он также известен как «Песочные часы» В англоязычных странах . История рассказывает о молодом еврее , который навещает своего отца в мистическом санатории, где время ведет себя ненормально. Фильм является экранизацией Бруно Шульца сборника рассказов «Санаторий под знаком песочных часов» . Он получил приз жюри на Каннском кинофестивале 1973 года .

Джозеф ( Ян Новицкий ) путешествует по сказочному миру, садясь на полуразрушенный поезд, чтобы навестить своего умирающего отца Джейкоба в санатории . Когда он прибывает в больницу, он обнаруживает, что все учреждение находится в руинах, и кажется, что никто не отвечает за пациентов и даже не заботится о них. Кажется, что время ведет себя непредсказуемо, реанимируя прошлое в тщательно продуманном искусственном капризе.

Хотя Иосифа всегда изображают взрослым, его поведение и окружающие люди часто изображают его ребенком. Он дружит с Рудольфом, мальчиком, у которого есть альбом почтовых марок. Названия марок вызывают у Джозефа множество ассоциаций и приключений. Среди многих событий в этой визуально мощной фантасмагории можно отметить возвращение Джозефа в детские эпизоды со своим дико эксцентричным отцом (который живет с птицами на чердаке), арест таинственным отрядом солдат за сон, который подвергся резкой критике в высших кругах. , размышляя о девушке, о которой он мечтал в детстве, и управляя группой исторических восковых манекенов. На протяжении всего своего странного путешествия зловещий слепой проводник поезда появляется снова, как фигура смерти.

Хас также добавляет ряд размышлений о Холокосте , которых не было в оригинальных текстах, читая прозу Шульца через призму смерти автора во время Второй мировой войны и кончины описанного им мира.

  • Ян Новицкий, как Юзеф
  • Тадеуш Кондрат — Якуб, отец Юзефа
  • Ирена Орска — мать Юзефа
  • Халина Ковальска в роли Аделы
  • Густав Холоубек, как доктор. Готард
  • Мечислав Войт — проводник поезда
  • Божена Адамек в роли Бьянки
  • Людвик Бенуа в роли Шломы
  • Генрих Буколовский, лучший пожарный
  • Северин Далецкий в роли клерка Теодора
  • Ежи Пшибыльский — Mr. де В.
  • Юлиан Ябчинский как сановник
  • Виктор Садецкий в роли сановника
  • Янина Соколовска — медсестра
  • Войцех Станделло — еврей
  • Тадеуш Шмидт — офицер
  • Шимон Шурмей в роли еврея, читающего стихи из Экклезиаста ложные
  • Павел Унруг - орнитолог
  • Филип Зильбер в роли Рудольфа
  • Ежи Трела в роли шута

Производство

[ редактировать ]

Санаторий «Песочные часы» — это не только адаптация « Санатория под знаком песочных часов» , но также включает в себя отрывки из других произведений Бруно Шульца . По поводу возможности экранизации книги Шульца режиссер Войцех Ежи Хас сказал: «Поэтическая проза Шульца была чтением моей ранней юности. Она повлияла на мои фильмы. Именно поэтому реализация « Санатория «Песочные часы» была необходима для меня» . Моей целью было не буквально адаптировать произведение, а, скорее, отдать должное тому, что мы называем поэтикой произведения: его уникальному, изолированному миру, его атмосфере, цветам и формам». [ 1 ] начала века Временной период фильма представляет собой смесь элементов из Галиции , где вырос Шульц, и собственных воспоминаний Хаса об этом же регионе до Второй мировой войны. [ 1 ] Продюсером фильма выступила компания Zespół Filmowy Silesia. Основные съемки проходили на студии Wytwórnia Filmów Fabularnych в Лодзи . [ 2 ]

Выпускать

[ редактировать ]
Постер фильма Томаша Войчика , 2017 г.

Несмотря на то, что законченный фильм был крупным, польские власти встретили сопротивление. Разрушенный санаторий не только интерпретировался как параллель плохому состоянию многих учреждений и усадеб в современной Польше; Хас также решил подчеркнуть еврейские аспекты исходного материала, и это произошло вскоре после антисемитской кампании, развязанной правительством в 1968 году, которая побудила около 30 000 польских евреев покинуть страну. Власти запрещают представить «Санаторий «Песочные часы»» на Каннский кинофестиваль 1973 года , но режиссеру удалось переправить копию за границу, чтобы фильм можно было показать на фестивале. [ 1 ] Каннское жюри во главе с актрисой Ингрид Бергман удостоило фильм Приза жюри . [ 3 ] [ 4 ] Польская премьера состоялась 11 декабря 1973 года. [ 2 ] Этот фильм входит в число 21 классических польских фильмов, отреставрированных в цифровом формате, выбранных для премии «Мартин Скорсезе представляет: шедевры польского кино». [ 5 ] [ 6 ] и был выпущен на Blu-ray в соответствующем бокс-сете Milestone Cinema. [ 7 ]

Когда «Санаторий «Песочные часы»» был выпущен в Польше, он встретил неоднозначные отзывы критиков и в основном подвергся критике со стороны литературоведов . Артур Сандауэр отметил, что книга стала отличным материалом для фильма, однако категорически отверг экранизацию Хаса, поскольку, по его мнению, она превратила рассказ Шульца «космических размеров» в «гротескный фольклор ». [ 8 ] Ежи Ястржебский высказал мнение, что фильм Хаса вызывает «чувство явной недостаточности». [ 9 ] Фильм получил положительные отзывы Конрада Эберхарда и Адама Гарбича, которые заявили, что в намерения режиссера входило не буквально адаптировать прозу Шульца, а, скорее, передать ее эсхатологический климат. [ 10 ]

Во Франции фильм был очень положительно принят кинокритиками, такими как Франсуа Мурен, писавший для L'Humanité , хваливший его за костюмы, декорации и декорации, кинематографию, а также игру актеров. [ 11 ] Жак Сиклье, пишущий для Le Monde, заявил, что зритель, смотрящий фильм, испытывает «эмоциональный и захватывающий дух шок». [ 11 ] Ришар Бегин описал «проницаемую атмосферу мимолетности и мертвенности» фильма, созданную доминирующими кадрами руин. [ 12 ]

Фильм также получил признание в Великобритании и США. Фелим О'Нил из The Guardian назвал фильм Хаса «еще одной психоделической классикой». [ 13 ] а Майкл Уилмингтон из Chicago Tribune дал фильму 3,5 звезды из 4, комментируя великолепную и сюрреалистическую адаптацию литературного произведения Шульца. [ 14 ]

По результатам опроса 2015 года, проведенного Польским музеем кинематографии в Лодзи , «Санаторий «Песочные часы»» занял пятое место среди величайших польских фильмов всех времен. [ 15 ]

Награды и почести

[ редактировать ]

В статье Витольда Кидача исследуется сложная структура фильма: «(Фильм) построен по принципу трехчастной композиции. Композиционная застежка, связывающая материал средних эпизодов с обеих сторон в одно связное целое, является мотивом проводник-гид, появляющийся в начале и в конце фильма, напротив, средняя часть наполнена мечтой Юзефа, которая является не чем иным, как повторным переживанием детства, и реальностью города. где находится санаторий». [ 16 ] Элементы всех рассказов из сборника Шульца переплелись в фильме Хаса, в финале которого символически сливаются характеры дирижера и Юзефа; Джозеф слепнет, обретая мудрость и учась видеть «вещи и вещи, невидимые обычному, среднестатистическому человеку». [ 16 ]

Конрад Эберхардт отметил, что фильм Хаса придает рассказам Шульца более трагический тон, поскольку вплетает в них тему Холокоста. Этот мотив узнаваем только в одной сцене, когда Юзеф наблюдает через окно подвала за толпой людей, в панике бегущих со всем своим имуществом. Однако уже первая сцена фильма, в которой среди пассажиров поезда появляется узник на лагерной койке, передает зрителю опыт Холокоста. [ 17 ]

В своем монографическом анализе фильма Малгожата Якубовская подчеркнула роль лабиринтной структуры в фильме Хаса. Интерпретируя «Санаторий «Песочные часы» через призму Жиля Делёза и Феликса Гваттари теории корневищ фильма , Якубовская заметила, что не только нелинейное повествование , но и наличие в киномире побегов, плюща и папоротников, пышно растущих в разных направлениях, доказывает Художественное воплощение идеи ризомы авангарда . [ 18 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Ходж, Ник (7 августа 2010 г.). «Войцех Хас и толкование снов» . Краковская почта . Lifeboat Ltd. Архивировано из оригинала г. 02 июня 2024 Проверено 27 декабря 2010 г.
  2. ^ Jump up to: а б с «Санаторий под клепсидрой» . Filmpolski.pl (на польском языке) . Проверено 27 декабря 2010 г.
  3. ^ «Присяжные 1973» . фестиваль-канны.com . Проверено 27 декабря 2010 г.
  4. ^ «Санаторий под клепсидрой» . фестиваль-канны.com . Проверено 19 апреля 2009 г.
  5. ^ Мартин Скорсезе представляет: Шедевры польского кино
  6. ^ Мартин Скорсезе представляет 21 шедевр
  7. ^ ЭТАПНЫЕ ФИЛЬМЫ. МАРТИН СКОРСЕЗЕ ПРЕДСТАВЛЯЕТ ШЕДЕВРЫ ПОЛЬСКОГО КИНО, ТОМ 3 , mistonefilms.com
  8. ^ Сандауэр, А. (1973). Охотился ли Норвид на медведей? . Диалог. стр. 137–139.
  9. ^ Любельский Т. (2010). Санаторий под песочными часами . Кино. стр. 51–53.
  10. ^ Гарбич А. (1975). Отзыв о Песочные часы (Санаторий под Клепсидрой) . Фильм Ежеквартально. стр. 59–62.
  11. ^ Jump up to: а б Неу Дж. (2017). Экран письма: кинематографические адаптации Войцеха Й. Хаса в качестве операторов чтения текстов Жана Потоцкого, Болеслава Пруса и Бруно Шульца . Пуатье: Университет Пуатье.
  12. ^ Бегин Р. (2007). […] времени, которое уже отслужило . Протей», 35 (2). п. 27.
  13. ^ «Превью фильма: Войцех Хас, Лондон» . Проверено 23 ноября 2019 г.
  14. ^ Уилмингтон М. (1998). «Взвод» Оливера Стоуна все еще шокирует после всех этих лет . Чикаго Трибьюн.
  15. ^ «Польша – Лучшие фильмы по мнению всех респондентов» . Музей кинематографии в Лодзи (на польском языке). 28 декабря 2015 г. Проверено 24 ноября 2019 г.
  16. ^ Jump up to: а б Кидач, Витольд (1975). « Санаторий под Клепсидро» — проза Шульца и видение Хаса. Тексты песен . 2 : 149.
  17. ^ Эберхардт, Конрад (1973). «Сны перед потопом». Кино . 12 :12–19.
  18. ^ Якубовская, Малгожата (2010). Лаборатория времени: Санаторий под песочными часами Войцеха Ежи Хаса (на польском языке). Лодзь: Издательство PWSFTviT.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 239cd35c494e90473697337758d82459__1719589740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/23/59/239cd35c494e90473697337758d82459.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Hourglass Sanatorium - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)