Jump to content

Как отец, такой и сын (фильм, 2013)

Как отец, как сын
Афиша кинофестиваля
Режиссер Хирокадзу Кореэда
Автор: Хирокадзу Кореэда
Продюсер:
  • Каору Мацузаки
  • Хидзири Тагучи
В главных ролях Масахару Фукуяма
Кинематография Микия Такимото
Под редакцией Хирокадзу Кореэда
Музыка Шин Ясуи
Распространено Развлекать
Телевизионная сеть Фудзи
Корпорация ГАГА
Даты выпуска
  • 18 мая 2013 г. ( ( 2013-05-18 ) ) Канны
  • 28 сентября 2013 г. 2013-09-28 ) ( (Япония)
Время работы
120 минут
Страна Япония
Язык японский
Театральная касса 31,1 миллиона долларов [1]

Как отец, как сын ( そして父になる , Soshite Chichi ni Naru японский фильм 2013 года , сценарий, режиссёр и редактор которого — Хирокадзу Кореэда . драматический ) Премьера фильма состоялась 18 мая 2013 года на Каннском кинофестивале 2013 года , где он был номинирован на Золотую пальмовую ветвь . [2] После показа зрители приветствовали фильм десятиминутными овациями, а режиссер Кореэда и Фукуяма были тронуты слезами. [3] На церемонии 25 мая 2013 года он получил приз жюри . [4] и благодарность Экуменического жюри. [5] Награда вызвала широкий резонанс в Японии, и национальный театральный релиз был перенесен на неделю, 28 сентября 2013 года. [3]

Фильм также был показан на Международном кинофестивале в Торонто в 2013 году . [6] и выиграл приз зрительских симпатий Роджерса на Ванкуверском международном кинофестивале 2013 года. [7] и Вуаки. Приз телезрителей на Международном кинофестивале в Сан-Себастьяне 2013 . [8]

Рёта Нономия — успешный архитектор, который настолько сосредоточен на работе, что пренебрегает своей женой Мидори и сыном Кейтой. Однажды, вернувшись домой, Мидори говорит ему, что в больнице, где родился Кейта, срочно нужно поговорить с ними, и Рёта чувствует проблему. По прибытии в больницу пара узнает, что их биологического сына Рюсей при рождении подменили Кейтой, и после того, как тесты ДНК доказывают ошибку, им теперь придется принять судьбоносное решение: либо оставить Кейту, мальчика, которого они вырастили, как своего собственного. сына или обменять его на своего биологического сына.

Рёта и Мидори вскоре встречаются с другой парой, Юкари и Юдай Сайки, жителями маленького городка, которым не хватает денег и энтузиазма, которыми обладает Рёта, но которые лучше понимают важность детских и родительских связей. Они делятся фотографиями, и Рёта и Мидори впервые видят своего биологического сына Рюсея. После нескольких встреч они решают обменять детей за одну субботу. После еще нескольких встреч они наконец решают навсегда обменять детей. Всем четырем родителям трудно смириться с потерей своих предыдущих сыновей, а отсутствие родителей, которых они раньше знали, заставляет обоих мальчиков эмоционально закрываться, что приводит к тому, что Рюсей убегает из дома Нономия и возвращается к Сайки. Рёта забирает Рюсея и приносит его домой.

Рёта и Мидори начинают сближаться с Рюсеем, который тоже относится к ним с симпатией. Однако, просматривая фотографии на своей камере, Рёта обнаруживает тайник с фотографиями самого себя, в основном спящего, которые сделал Кейта, и плачет. Все трое возвращаются в семью Сайки, но Кейта убегает от Рёты. Следуя за ним, Рёта извиняется перед Кейтой, и они оба исправляют ситуацию. Фильм заканчивается тем, что двое возвращаются к Сайки, и обе семьи входят в дом.

Темы и анализ

[ редактировать ]

Как отметил Натан Саузерн из AllMovie , фильм противостоит двум разным типам японских семей, принадлежащих к разному социальному происхождению, и отражает противоположные концепции, сосуществующие в современном японском обществе. [9] Эти две семьи, как отмечает Марк Кермод в The Observer , столкнулись с дилеммой: сохранить детей, которых они воспитали, на основе связей, построенных с ними за шесть лет, или поменять их местами и начать все сначала ради кровного происхождения. преемственность. [10]

Саузерн подчеркивает трансформацию Рёты, когда он справляется с этим трудным выбором: его сначала убеждают совершить обмен, полагая, что сходство с его биологическим сыном станет все более очевидным в будущем. Однако после нескольких встреч с семьей Сайки и конфронтации с Юдаем, который советует ему не пренебрегать своей семейной жизнью, а также после обнаружения его фотографий, сделанных Кейтой, пока он спал, он признает свою эмоциональную связь с ним. [9]

Саузерн вспоминает два ключевых эпизода фильма, отмечая, что «Кореэда обладает поэтическим взглядом на человеческие нюансы»: в первой сцене, где Рёта просматривает снимки Кейты, он отмечает, что Рёта «открывает часть себя, которую он никогда не знал о существовании»; во втором, где две семьи случайно позируют вместе для группового фото, он становится свидетелем того, как «мы можем видеть различия не только между кланами — один жесткий и аскетичный, другой раскрепощенный, эмоционально свободный и ничем не ограниченный — но между традиционными и более современные японские концепции семьи». [9]

Дэвид Сироне из J-Generation поднимает личную тему баланса социальных норм и индивидуальной свободы, отмечая, что Рёта «разрывается между своими собственными ожиданиями, ожиданиями своей жены и семьи и смешанными предложениями окружающих, которые, кажется, все знают что лучше для него и детей». [11]

Театральная касса

[ редактировать ]

В первые выходные фильм возглавил национальный рейтинг, собрав 253 370 зрителей и собрав 313,3 миллиона йен. [12] Фильм удерживал первую позицию две недели подряд, собрав 1 168 204 зрителя и кассовые сборы в размере 1,35 миллиарда иен (13,87 миллиона долларов в 2013 году) за первые 13 дней, включая дни предварительного релиза. 11 ноября, на 49-й день проката, его доход превысил 3 миллиарда йен, что является необычным достижением для художественного фильма . [13]

Окончательный кассовый доход внутри страны, зарегистрированный в январе 2014 года, составил 3,2 миллиарда йен (30 миллионов долларов США). [14]

Критический ответ

[ редактировать ]

Как отец, как сын получил в основном положительные отзывы. На сайте агрегатора обзоров фильмов Rotten Tomatoes он имеет рейтинг одобрения 87% со средней оценкой 7,6 из 10 на основе 102 рецензий. По единодушному мнению сайта, «чувствительно написанный, умно поставленный и мощно исполненный, «Как отец, как сын» использует знакомые элементы, чтобы рассказать историю, заставляющую задуматься». [15] Metacritic дает фильму оценку 73 из 100 на основе отзывов 33 критиков, что указывает на «в целом положительные отзывы». [16]

Эндрю Чан из Австралийского кружка кинокритиков пишет: «По сути, «Как отец, как сын» — один из тех редких фильмов, которые удерживают зрителей полностью вовлеченными, глубоко глубокими, полностью эмоциональными и в конечном итоге освежающими. В масштабах идеального кино это стоит того. совсем близко». [17] На веб-сайте The American Spectator Ева Тушнет написала, что фильм «имеет некоторые из ярких отличительных черт Кореэда: необычайная игра детей; симметричное кадрирование и музыкальный темп; а также смена длинных планов, в которых все люди посмотрите крошечными и детскими кадрами, где все люди кажутся огромными». [18] Эндрю Шенкер из журнала Slant Magazine написал вялую рецензию, высоко оценив кинематографию, но также сказав: «Фильм набирает все свои тематические моменты рано [и] разворачивается среди довольно обычных линий, затрагивая все ожидаемые моменты и просто выжидая время, пока Рёта осознаёт неизбежную глупость своего решения». [19]

Этот фильм был выбран Джошуа Роткопфом в IndieWire за 2018 год. списке лучших японских фильмов 21 века по версии [20]

В 2013 году DreamWorks Studios приобрела права на ремейк фильма « Как отец, как сын» после того, как фильм привлек внимание Стивена Спилберга в Каннах. [21] Крис и Пол Вайц должны были стать режиссерами [22] но проект не получил дальнейшего развития. Сообщалось, что в 2020 году англоязычная версия находилась на ранней стадии разработки в Focus Features , режиссером которой был Лулу Ванг , а сценаристом - драматург Сара Рул . [23]

  1. ^ «Ежегодные кассовые сборы Японии за 2013 год» . Касса Моджо . IMDB . Проверено 2 марта 2014 г.
  2. ^ «Официальный отбор 2013» . Каннский фестиваль . 19 апреля 2013 года . Проверено 19 апреля 2013 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Официальный сайт фильма «И стать отцом»» Гаги ( 2013 г. Архивировано из оригинала 14 октября 2013 г. . , 14 октября ) на японском языке
  4. ^ «Награды 2013: Конкурс» . Каннский фестиваль . 26 мая 2013 года . Проверено 26 мая 2013 г.
  5. ^ Хоупвелл, Джон (26 мая 2013 г.). «Канны: «Синий — самый теплый цвет» получил премию Фипреши» . Разнообразие . Эстрадные СМИ . Проверено 26 мая 2013 г.
  6. ^ «Кинофестиваль в Торонто 2013: полный состав» . Хранитель . Лондон: Guardian Media Group . Проверено 6 марта 2014 г.
  7. ^ Томлин, Рэймонд (12 октября 2013 г.). «ВИКФ-2013: Объявлены лауреаты кинофестиваля 2013» . ВанРэмблингс . Томлин Рэймонд . Проверено 6 марта 2014 г.
  8. ^ Хоупвелл, Джон; Барракло, Лео (28 сентября 2013 г.). « Плохие волосы» возглавили фестиваль в Сан-Себастьяне» . Разнообразие . Эстрадные СМИ . Проверено 19 ноября 2017 г. .
  9. ^ Jump up to: а б с Южный, Натан (2013). «Как отец, такой и сын – Обзор» . AllMovie . Проверено 28 ноября 2023 г.
  10. ^ Кермод, Марк (20 октября 2013 г.). «Какой отец, такой и сын – рецензия» . Наблюдатель . ISSN   0029-7712 . Проверено 7 мая 2020 г.
  11. ^ Сироне, Дэвид (13 декабря 2014 г.). «Как отец, такой и сын (Сошите Чичи ни Нару) (Рецензия на фильм)» . J-поколение . Проверено 7 мая 2020 г.
  12. ^ «И стать отцом» с Масахару Фукуямой в главной роли дебютирует под номером 1! Начинается как большой хит, превысивший 500 миллионов иен!: Результаты кассовых сборов за выходные» Cinematoday.jp ( на японском языке, 1 октября 2013 г.) . . Май 2020 года .
  13. ^ «Кассовые сборы фильма «И я стал отцом» превысили 3 миллиарда иен! Ожидания от американского ремейка высоки». Excite News (12 ноября 2013 г.) , дата обращения 8 мая 2020 г.
  14. ^ «2013 (Хэйсэй 25) Программы с кассовыми сборами 1 миллиард PDF . иен ( » и более )
  15. ^ « Как отец, такой и сын » . Гнилые помидоры . Фанданго Медиа . Проверено 9 октября 2021 г.
  16. ^ Рецензии на книгу «Как отец, такой и сын» . Метакритик . CBS Interactive Inc. Проверено 17 июля 2015 г.
  17. ^ Чан, Эндрю (14 ноября 2013 г.). «HKAFF: Как отец, как сын, который исправил моего отца и стал отцом (2013) - Обзоры HK Neo , дата обращения 29 января 2014 г. .
  18. ^ Тушнет, Ева . «Богатый папа, бедный папа» . Американский зритель . Американский фонд зрителей. Архивировано из оригинала 28 февраля 2014 года . Проверено 25 февраля 2014 г.
  19. ^ Шенкер, Эндрю (17 сентября 2013 г.). «Рецензия: Как отец, такой и сын» . Журнал «Слант» . Проверено 10 января 2021 г.
  20. ^ Эрлих, Дэвид (26 марта 2018 г.). «Лучшие японские фильмы XXI века — опрос критиков IndieWire» . ИндиВайр . Проверено 10 января 2021 г.
  21. ^ Гэвин Дж. Блэр (30 сентября 2013 г.). «DreamWorks выпустит ремейк японского фильма, получившего приз жюри Канн, «Как отец, как сын» » . Голливудский репортер . Прометей Глобал Медиа, ООО . Проверено 9 марта 2021 г.
  22. ^ МакНэри, Дэйв (24 января 2014 г.). «DreamWorks привлекает братьев Вайц из «Американского пирога» для ремейка «Как отец, как сын»» . Разнообразие . Варьете Медиа, ООО . Проверено 9 марта 2021 г.
  23. ^ Эрбланд, Кейт (12 августа 2020 г.). «Лулу Ван возглавит англоязычную адаптацию произведения Кореэда «Как отец, как сын» » . ИндиВайр . Проверено 3 ноября 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3067a305d5d8b505bfb8bad63d46f414__1714903800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/30/14/3067a305d5d8b505bfb8bad63d46f414.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Like Father, Like Son (2013 film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)