Jump to content

Персеполь (фильм)

Персеполь
Афиша театрального релиза
Режиссер
Автор сценария
  • Маржан Сатрапи
  • Винсент Паронно
На основе Персеполь
Маржан Сатрапи
Продюсер:
  • Ксавье Риго
  • Марк-Антуан Робер
В главных ролях
Под редакцией Стефан Рош
Музыка Оливье Берне
Производство
компании
Распространено Диафана Дистрибуция (Франция)
Sony Pictures Classics (США)
Даты выпуска
  • 23 мая 2007 г. ( 2007-05-23 ) ( Канны )
  • 27 июня 2007 г. 2007-06-27 ) ( (Франция)
Время работы
96 минут [2]
Страны
  • Франция
  • Иран
  • Соединенные Штаты [1]
Языки
  • Французский
  • Английский
  • персидский
  • немецкий
Бюджет 7,3 миллиона долларов [3]
Театральная касса 22,7 миллиона долларов [4]

«Персеполис» анимационный биографический драматический фильм для взрослых 2007 года, основанный на Маржан Сатрапи автобиографическом графическом романе одноименном . [5] [6] Он был написан и поставлен Сатрапи в сотрудничестве с Винсентом Паронно . [ нужна ссылка ] История рассказывает о молодой девушке, которая достигает совершеннолетия на фоне иранской революции . Название отсылает к историческому городу Персеполь .Этот фильм был международным совместным производством компаний из Франции и Ирана . Премьера фильма состоялась на Каннском кинофестивале 2007 года получил приз жюри , где он вместе с «Тихим светом» . [7] [8] Он был выпущен во Франции и Бельгии 27 июня 2007 года и заслужил всеобщую похвалу критиков. Этот фильм был выбран в качестве французской заявки в категории «Лучший фильм на иностранном языке» на 80-й церемонии вручения премии «Оскар» . [9] и был номинирован на лучший анимационный фильм . [10] [11]

В аэропорту Париж-Орли во Франции Маржан «Марджи» Сатрапи готовится сесть на самолет, следующий в Тегеран, но в последний момент передумала. Она проводит целый день в аэропорту, размышляя о своей жизни до отъезда во Францию.

1979 года Во время иранской революции против шаха Ирана семья Марджи, принадлежащая к среднему классу, участвует в митингах, хотя ей запрещено присутствовать на них. Дядя Марджи Ануш приходит на ужин после освобождения из тюрьмы, вдохновляя Марджи историями о его жизни, когда он скрывался от правительства. Шах свергнут, и начинаются выборы новой ведущей власти; Исламские фундаменталисты побеждают на выборах и вводят строгие исламские законы, заставляя женщин одеваться «скромно» и носить хиджабы. Ануш повторно арестован и казнен за свои политические убеждения. Со временем многие иранцы бегут за границу.

Вспыхивает ирано -иракская война , и иранское правительство отнимает еще больше социальных свобод. У дяди Марджи, Тахера, случился сердечный приступ, и он должен поехать в Англию на операцию, но покинуть страну могут только те, кто получил одобрение Совета здравоохранения. Когда тетя Марджи просит разрешения, она обнаруживает, что директор больницы - ее бывший мойщик окон, некомпетентный и подчиняющийся религии. Марджи и ее отец посещают Хосро за поддельным паспортом. Хосро укрывает Нилуфар, женщину, разыскиваемую за ее коммунистические убеждения. Когда Нилуфар ловят и казнят, Хосро убегает. После этого Тахер умирает.

Подрастая, Марджи покупает хэви-метал музыку на черном рынке и носит западную одежду. Когда она опровергает ложь учителя о злоупотреблениях со стороны правительства, ее исключают. Опасаясь ее ареста, родители отправляют ее во французский лицей в Вене, чтобы она жила с лучшей подругой матери. Позже Маржан отправляют жить в пансион с католическими монахинями. Марджи заводит мало друзей и чувствует себя изолированной. После того, как она оскорбила монахиню, ее выгнали. Она переезжает из дома в дом, пока не снимает комнату у доктора фрау Шлосс, бывшей учительницы с нестабильным характером.

Однажды ночью, уходя с вечеринки, где она лжет о том, что она француженка, Марджи слышит голос бабушки, говорящий ей оставаться верной себе. У нее развиваются отношения с Маркусом, но они заканчиваются после того, как она ловит его на измене ей с другой женщиной. Шлосс обвиняет Марджи в воровстве, и Марджи уходит. Она проводит день на скамейке в парке, размышляя о своих действиях и понимая, что ей некуда идти. Прожив на улице несколько месяцев, она заболевает бронхитом и чуть не умирает. Она просыпается в венской больнице, где ей разрешают позвонить домой.

Марджи возвращается в Иран с надеждой своей семьи на то, что окончание войны улучшит их жизнь. Она впадает в депрессию и пытается покончить жизнь самоубийством из-за передозировки лекарств . Она мечтает встретиться с Богом, который настаивает на том, что ее время еще не закончилось. Выйдя из депрессии, она поступает в университет и начинает встречаться с однокурсником Резой.

Ожидая Резу снаружи, Марджи лжет полицейскому, чтобы избежать ареста за ношение макияжа, говоря, что мужчина поблизости, который глазел на нее, сделал в ее адрес неприличные комментарии. Ее бабушка разочарована и говорит ей, что и ее дедушка, и ее дядя умерли за свободу и что ей никогда не следует жертвовать своей честностью. Марджи произносит речь во время урока, бросая вызов двойным сексистским стандартам на университетском форуме по общественной морали , но семьи Марджи и Резы оштрафованы, когда их поймают держащимися за руки на публике. Марджи и Реза женятся, но год спустя разводятся.

Фундаменталистская полиция совершает набег на вечеринку, на которой присутствует Марджи. Женщин задерживают, а мужчины убегают по крышам. Один из них, Нима, падает насмерть. Марджи решает покинуть Иран. Перед отъездом она посещает могилы деда и дяди. Мать запрещает ей возвращаться, и вскоре после ее отъезда умирает бабушка.

В настоящее время в Орли Марджи садится в такси. Когда он выезжает из аэропорта, водитель спрашивает, откуда она. Она отвечает: «Иран». Она вспоминает свои последние воспоминания о бабушке.

Французская версия
Английская версия

Производство

[ редактировать ]

Кинематография

[ редактировать ]

Фильм представлен в черно-белом стиле оригинальных графических романов. Сатрапи объясняет в бонусном материале на DVD, что это было сделано для того, чтобы место и персонажи выглядели не как иностранцы в чужой стране, а просто как люди в стране, чтобы показать, как легко страна может стать похожей на Иран. Современные сцены показаны в цвете, а фрагменты исторического повествования напоминают спектакль театра теней . Дизайн разработал арт-директор и исполнительный продюсер Марк Жуссе . Анимация принадлежит студии Perseprod и создана двумя специализированными студиями Je Suis Bien Content и Pumpkin 3D .

Анимация и дизайн

[ редактировать ]

Авторы сценария и режиссера Маржан Сатрапи и Винсент Паронно , продюсерами фильма выступили 20 аниматоров. Первоначально выступавшие против создания анимационного фильма из-за высокого уровня сложности, продюсеры Марк-Антуан Робер и Ксавье Рего предложили главному герою Сатрапи различные варианты, чтобы избежать анимации. Роберт сказал: «Я достаточно хорошо знаю новое поколение французских художников комиксов, и боюсь Маржан. Я предложил написать для нее оригинальный сценарий, потому что вообще не хотел работать над анимационным фильмом. ..Я знал, насколько это сложно». [12] В конце концов, продюсеры последовали желанию Сатрапи и сосредоточились на интерпретации истории ее жизни, изображенной в ее романе «Персеполь» . «Благодаря живому действию это превратилось бы в историю о людях, живущих в далекой стране и не похожих на нас», — сказал Сатрапи. «В лучшем случае это была бы экзотическая история, а в худшем — история «третьего мира». [12]

Команда аниматоров работала вместе с Сатрапи, чтобы получить детальное представление о типах графических изображений, которые, по ее мнению, необходимы для точности. Следуя ее рекомендациям, аниматоры, такие как Марк Жуссе, прокомментировали использование ими «традиционных техник анимации», которые Сатрапи просила сохранить простоту рисунков и избегать «более высокотехнологичных техник», которые «выглядели бы устаревшими». [13] По словам Жуссе, видение Сатрапи заключалось в том, чтобы большое внимание уделялось естественным, гуманным физическим несовершенствам персонажей.

По словам Жуссе, на начальных этапах производства команда аниматоров пыталась использовать технику 2D-изображения «на графических планшетах», но сразу же осталась недовольна продуктом из-за отсутствия четкости. [13] Применение в производстве традиционных техник, таких как бумага и чернила, позволило Сатрапи использовать методы, с которыми она была знакома. В результате Сатрапи создала изображение, которое она признала своей работой и, следовательно, своей собственной историей. [13]

Сатрапи вместе с режиссером и командой аниматоров сознательно выбрал черный и белый цвета в качестве доминирующих цветов фильма, чтобы продолжить путь традиционных техник анимации. Несмотря на простоту, члены команды аниматоров, такие как Жуссе, обсуждали, как черно-белое изображение делает недостатки более очевидными: «Использование только черно-белого изображения в анимационном фильме требует большой дисциплины. С технической точки зрения это невозможно. допустите ошибки... это сразу же отобразится на большом экране». [13] Помимо цветного отображения, команда аниматоров особенно усердно работала над техниками, имитирующими стили японских карикатуристов, известные как манга , и переводящими их в собственное ремесло «особого стиля, одновременно реалистичного и зрелого». Никакого блефа, никаких уловок, ничего переваренного». [13] По словам Жуссе, «У Маржан был довольно необычный способ работы… Маржан настояла на том, чтобы ее засняли, разыгрывая все сцены… это был отличный источник информации для аниматоров, дающий им точный подход к тому, как им следует работать». ". [13] Имея это в виду, аниматоры прокомментировали огромные трудности, с которыми они столкнулись при создании каждого изображения из «1200 кадров» с точки зрения Сатрапи, потому что, хотя «рисунки Марджан выглядели очень простыми и графичными... над ними очень сложно работать, потому что там так мало опознавательных знаков. Реалистичные рисунки требуют исключительной точности». [13] Но, несмотря на трудности в работе с анимацией, решимость Сатрапи снять фильм побудила аниматоров завершить каждое графическое изображение с полной точностью. Следовать более традиционному стилю графических изображений было сложно не только с точки зрения рисования, но и с точки зрения поиска команды для рисования изображений, поскольку традиционные аниматоры «почти больше не существуют во Франции». [13] Однако в группе из более чем 100 человек аниматор Паскаль Шеве подтвердил разнообразие стилей, которые каждый член команды привнес в игру: «Аниматор будет больше сосредоточен на том, чтобы заставить персонажа двигаться правильным образом. Затем это сделают помощники-аниматоры. внесите последние штрихи в рисунки, чтобы убедиться, что они соответствуют оригиналу. Затем приходит команда «трассировщиков», и они работают над каждым рисунком... фломастером, чтобы убедиться, что они соответствуют линии. это проходит на протяжении всего фильма». [13]

Хотя создавать реалистичные рисунки мультфильмов было сложно, Жуссе сказал, что самой большой проблемой было соблюдение графика и бюджета в «6 миллионов евро, что разумно для 2D-фильма, снятого во Франции». [13] но что «я думаю, что кульминация того факта, что это была правдивая история, что главный герой работал с вами, что анимационный фильм посвящен актуальной проблеме и что он предназначен для взрослых, был чрезвычайно интересен для команды». [13]

Выпускать

[ редактировать ]

Премьера фильма состоялась 23 мая 2007 года на Каннском кинофестивале 2007 года получил приз жюри , где он вместе с «Тихим светом» . [7] В своей благодарственной речи Сатрапи сказала: «Хотя этот фильм является универсальным, я хочу посвятить премию всем иранцам». [14]

Сценарист и режиссер Маржан Сатрапи на премьере фильма "Персеполь" .

Критический ответ

[ редактировать ]
Плакат Персеполя на трамвайной остановке в Варшаве, Польша. Фотография Ивонны Новицкой.

Веб агрегатора рецензий -сайт Rotten Tomatoes дает фильму рейтинг одобрения 96% на основе 163 рецензий со средней оценкой 8,2 из 10. По единодушному мнению сайта, « Персеполь — это эмоционально мощная, драматически захватывающая автобиографическая жемчужина, а простые черно-белые изображения в фильме эффективны и смелы». [15] Metacritic дает фильму средневзвешенную оценку 90 из 100 на основе 31 рецензии, что указывает на «всеобщее признание». [16]

Роджер Эберт из Chicago Sun-Times дал фильму четыре звезды из четырех, написав, что, хотя его черно-белая анимация «может показаться спартанской », она «на удивление увлекательна» и что история Сатрапи рассказана «заботливо, с любовью и с большим вниманием». стиль". Он добавил: «Хотя многие фильмы о взрослении включают в себя сфабрикованные дилеммы, вот фильм о женщине, которая действительно достигает совершеннолетия, и великолепно». [17]

журнала Time из Ричард Корлисс назвал этот фильм одним из 10 лучших фильмов 2007 года, заняв 6-е место и назвав его «историей о взрослении, которая может быть одновременно мучительной и яркой». [18]

В 2010 году он занял 58-е место в рейтинге журнала Empire «100 лучших фильмов мирового кино». [19]

Реакция международного правительства

[ редактировать ]

Фильм вызвал жалобы со стороны иранского правительства. Еще до своего дебюта на Каннском кинофестивале 2007 года связанный с правительством Фонд Ирана Фараби направил письмо в посольство Франции в Тегеране , в котором говорилось: «В этом году Каннский кинофестиваль, совершив нетрадиционный и неподходящий поступок, выбрал фильм об Иране». это представило нереалистичные достижения и результаты славной Исламской революции в некоторых ее частях». [20] Несмотря на такие возражения, иранские органы культуры уступили в феврале 2008 года и разрешили ограниченный показ фильма в Тегеране, хотя шесть сцен были подвергнуты цензуре из-за сексуального содержания. [21]

В июне 2007 года в Таиланде фильм был исключен из программы Международного кинофестиваля в Бангкоке . Директор фестиваля Чаттан Кунджара на Аюдхья сказал: «Посольство Ирана пригласило меня обсудить этот вопрос, и мы оба пришли к обоюдному согласию, что обеим странам было бы выгодно, если бы фильм не был показан» и «Это хороший фильм в с художественной точки зрения, но мы должны рассмотреть и другие вопросы, которые могут здесь возникнуть». [22]

Первоначально Персеполь был запрещен в Ливане после того, как некоторые священнослужители сочли его «оскорбительным для Ирана и ислама». Позже запрет был отменен после протестов в ливанских интеллектуальных и политических кругах. [23]

Отображение споров

[ редактировать ]

7 октября 2011 года фильм был показан на тунисском частном телеканале Nessma . Днем позже сформировалась демонстрация, которая прошла маршем по вокзалу. Основная исламская партия Туниса Ан-Нахда осудила демонстрацию. [24] Набиль Каруи , владелец Nessma TV, предстал перед судом в Тунисе по обвинению в «нарушении священных ценностей» и «нарушении общественного порядка». Его признали виновным и обязали выплатить штраф в размере 2400 динаров (1700 долларов США; 1000 фунтов стерлингов), что является гораздо более мягким наказанием, чем предполагалось. [25] Amnesty International заявила, что уголовное преследование Каруи является оскорблением свободы выражения мнений. [26]

80-я церемония вручения премии Оскар
65-я церемония вручения премии «Золотой глобус»
62-я церемония вручения кинопремии Британской академии
35-я церемония вручения премии Энни
33-я премия «Сезар»
2007 Каннский кинофестиваль [7]
20-я Европейская кинопремия
Третья премия Globes de Cristal
  • Выиграл : Лучший фильм
2007 Лондонский кинофестиваль
  • Southerland Trophy (Главный приз фестиваля)
2007 Международный кинофестиваль Синеманила
  • Специальный приз жюри
2007 Международный кинофестиваль в Сан-Паулу
  • Выиграл : Лучший фильм на иностранном языке
2007 Ванкуверский международный кинофестиваль
  • Выигран : Приз зрительских симпатий Роджерса за самый популярный международный фильм.
2009 г. Награды Серебряного Кондора

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «ПЕРСЕПОЛИС (2007)» . Проверено 17 ноября 2023 г.
  2. ^ « Персеполь » . Британский совет классификации фильмов . Проверено 14 ноября 2016 г.
  3. ^ Франция серьезно относится к художественным мультфильмам - Variety
  4. ^ «Персеполис (2007)» . Касса Моджо . Проверено 19 января 2023 г.
  5. ^ Лучшие независимые анимационные фильмы всех времен | Collider
  6. ^ 22 культовых анимационных фильма, которые стоит посмотреть - MovieWeb
  7. ^ Перейти обратно: а б с «Каннский фестиваль: Персеполь» . фестиваль-канны.com . Проверено 20 декабря 2009 г.
  8. ^ «Список победителей Каннского кинофестиваля» . Ассошиэйтед Пресс . 27 мая 2007 г. Архивировано из оригинала 24 октября 2020 г. . Проверено 27 мая 2007 г.
  9. ^ А. Гроув, Мартин (19 декабря 2007 г.). « Персеполь» снялся на церемонии вручения «Оскара» зарубежному анимационному фильму . Голливудский репортер .
  10. Брэд Берд, получивший награду за «Рататуй» — «Оскар» на YouTube
  11. ^ 2008|Оскарс.орг
  12. ^ Перейти обратно: а б Джанет Хетерингтон (21 декабря 2007 г.). « Персеполь в движении» . Всемирная сеть анимации . Проверено 26 марта 2017 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к «Кинообразование» (PDF) . www.filmeducation.org . 2008 год . Проверено 26 марта 2017 г.
  14. Персеполис . Архивировано 27 сентября 2007 года в Wayback Machine на официальном сайте Каннского кинофестиваля.
  15. ^ «Персеполь (2007)» . Гнилые помидоры . Фанданго Медиа . Проверено 2 апреля 2021 г.
  16. ^ «Персеполь (2007): Рецензии» . Метакритик . CBS Интерактив . Проверено 10 марта 2021 г.
  17. ^ Обзор фильма «Персеполис» и краткое содержание фильма (Роджер Эберт) , получено 25 июня 2021 г.
  18. ^ Корлисс, Ричард (24 декабря 2007 г.). «10 лучших фильмов» . Время . п. 40. Архивировано из оригинала 12 декабря 2007 года.
  19. ^ «100 лучших фильмов мирового кино | 58. Персеполь» . Империя .
  20. ^ «Иран протестует против показа фильма на Каннском кинофестивале» . Интернэшнл Геральд Трибьюн . Ассошиэйтед Пресс. 20 мая 2007 года . Проверено 28 марта 2009 г.
  21. ^ «Редкий иранский показ скандального фильма «Персеполь» » . Агентство Франс-Пресс . 14 февраля 2008 г. Архивировано из оригинала 22 мая 2008 г.
  22. ^ «Таиланд отстранил иранский мультфильм от кинофестиваля» . Рейтер . 27 июня 2007 г.
  23. ^ «ЛИВАН: фильм об иранской революции «Персеполис» разблокирован» . Лос-Анджелес Таймс . 28 марта 2008 г.
  24. ^ «Протестующие напали на телеканал из-за фильма «Персеполь» . Новости Би-би-си. 9 октября 2011 г.
  25. ^ «Тунис оштрафовал владельца телеканала за спорный фильм» . Новости Би-би-си. 3 мая 2012 г.
  26. ^ Миновиц, Итан (23 января 2012 г.). «Тунис призвали снять обвинения по «Персеполю» » . Большие новости мультфильма . Архивировано из оригинала 16 декабря 2012 года . Проверено 23 января 2012 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3e1485348eef04e509ea002d880e92f0__1722349620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3e/f0/3e1485348eef04e509ea002d880e92f0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Persepolis (film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)