Элиппатаям
Элиппатаям | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Адур Гопалакришнан |
Написал | Адур Гопалакришнан |
Продюсер: | К. Равиндран Наир |
В главных ролях | Карамана Джанарданан Наир Шарада Джаладжа Стоунинг К. Наир |
Кинематография | Манкада Рави Варма |
Под редакцией | М. Мани |
Музыка | МБ Шринивасан |
Дата выпуска |
|
Время работы | 121 минута |
Страна | Индия |
Язык | малаялам |
«Элиппатаям» ( перевод : «Крысиная ловушка») — малаяламский фильм 1982 года , сценарий и режиссёр Адур Гопалакришнан . В главных ролях Карамана Джанарданан Наир , Шарада , Джаладжа и Раджам К. Наир. В фильме документируется феодальная жизнь Кералы в ее сумерках, омраченная горем, и чувством беззаботности/избегания как формы восстания. Главный герой лишен гражданских прав, заперт внутри самого себя и не хочет меняться вместе с социальными изменениями, происходящими вокруг него. Премьера фильма состоялась на Каннском кинофестивале 1982 года . [ 1 ] Он также был показан на Лондонском кинофестивале , где получил приз Сазерленда . Его многие считают одним из лучших когда-либо созданных индийских фильмов. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
Сюжет
[ редактировать ]Мужчина средних лет Унни и две его сестры живут в древнем тараваду (поместье) в Керале. Они борются, поскольку традиционный феодальный образ жизни становится несостоятельным. В конце концов, поддавшись окружающим его неблагоприятным условиям, Унни оказывается в ловушке своих взглядов и поступков, беспомощен, как крыса в капкане. Название фильма «Крысиная ловушка» — это метафора состояния забвения изменений во внешнем мире, таких как распад феодальной системы, в который некоторые попадают, что приводит к ненужности и разрушению.
Действие фильма происходит в ныне заброшенном особняке аристократической семьи, явно знавшей лучшие времена. Фильм начинается с показа зрителям проблемы с крысами, где Шридеви берет на себя инициативу ловить и топить крыс в доме. Унни, патриарх, несмотря на надвигающиеся изменения в судьбе семьи и времени, сохраняет старые взгляды и изображается гордым и неспособным приспособиться к надвигающемуся падению своей семьи, оставаясь не обращающим на это внимания или непримиримым. Ему также не хватает мужской энергии или авторитетных качеств феодального патриарха. Видно, как он проводит большую часть своего дня в безделье и сне. Его единственное занятие — чтение газет и натирание тела маслом. О нем заботятся его сестры и соседка-смотритель Скария Маппила, которая занимается сельским хозяйством его поместья. Его сестры готовят, убирают и делают за него всю работу по дому. Кажется, он небрежно относится к желанию выдать своих сестер замуж и эгоистичен, пытаясь сохранить свою систему поддержки. Маппила занимается всеми финансовыми аспектами Унни, следуя старым феодальным обычаям. Унни напуган и не обеспокоен или избегает справиться с ситуацией , когда воры крадут урожай с его земли, даже когда он знает, что его младшая сестра состоит в добрачных отношениях, или когда он обнаруживает, что сын его старшей сестры ворует у него и бросает вызов его спариванию. права/привилегии, возможно, переспав с проституткой , которая положила на него глаз. Он не постоит ни за себя, ни за семью и не готов противостоять насмешкам и угрозам со стороны своей большой семьи и жителей деревни.
Средняя сестра Раджамма опустошена молчанием своего брата, который не поддерживает ее, когда ему делают предложения руки и сердца. Он отклоняет предложение, считая его ниже стандартов своей семьи, и хранит молчание и не может действовать, пока она болеет. В конечном итоге это приводит к ее смерти, подчеркивая его нехватку проницательности и дезорганизованное мышление, что лишает его возможности реагировать на ситуацию. Младшая сестра, понимая бедственное положение вещей, пренебрегает традициями и сбегает с возлюбленным, никому не сообщая. Старшая сестра претендует на свою долю имущества, но уходит ни с чем и отправляет вызов в суд. Унни остается одна в особняке; его параноидальные характеристики не позволяют ему обращаться за помощью, и его заблуждения усиливаются. Он оказывается без поддержки, живя изолированно в темных углах своей комнаты и ни на кого не отвечая. В конце концов, в его дом входит группа людей; он в страхе выбегает, ударяется головой и теряет сознание. Они несут его к пруду, где Шридеви топила крыс, бросают его туда, и видно, как он выходит из пруда, напуганный и замерзший. Люди могли быть проявлениями его шизофренических галлюцинаций, грабителями или приспешниками его зятя, пришедшими силой завладеть его имуществом.
Темы и анализ
[ редактировать ]В своем интервью Гопалакришнан рассказывает, что фильм черпает вдохновение из феодальных особенностей его собственной семьи. Тишина играет ключевую роль в фильме: длинные моменты лишены диалогов. Гопалакришнан определяет главную тему как невнимание Унни к внешним реалиям, создающее неблагополучную жизнь, сформированную конфликтами в его мировоззрении. Психическое здоровье персонажа проводит параллели с «Палатой № 6» Антона Чехова .
Гопалакришнан использует символизм, в частности, используя самолет в ключевых сценах. Видение Шридеви самолета означает разворачивающуюся новую эру, контрастируя с неспособностью Раджаммы стать свидетелем этих перемен. Самолет становится символом перехода, сигнализирующим о конце феодальной жизни, которую поддерживает Шридеви.
Режиссер использует цвета, палитры и оттенки, чтобы передать более глубокие темы. Раджамма, средняя сестра, носит синее платье, символизирующее ее мягкость, покорность и обреченность на патриархат. Старшая сестра в зеленом цвете олицетворяет приземленность, практичность и интеллект, выживающие в системе благодаря браку. Шридеви в красном цвете символизирует бунт, молодость и жизнь, оторвавшуюся от семьи.
Унни, по мнению Гопалакришнана, представлен смесью всех трех цветов – белого, обозначающего его борьбу с потерей статуса и адаптацией к меняющемуся миру. Феодальные характеристики иллюстрируются обращением Унни со слугами, посетителями и, что особенно важно, с его сестрами. Символика крыс и разрушения особняка отражает устойчивую актуальность и разрушительную патриархальную структуру.
Настоящая история углубляется в борьбу Унни и его возможное попадание в ловушку устаревших взглядов, что происходит параллельно с распадом феодальной системы. В фильме остро исследуются последствия забывчивости Унни, изображая его упадок, когда он становится жертвой той самой ловушки, которую он символически воплощает, утонувшей в пруду, как крысы, с которыми он не смог справиться. Люди, входящие в его дом, в конце концов, могли представлять собой различные интерпретации: шизофренические галлюцинации, внешние угрозы или символические фигуры, отражающие его психическое ухудшение.
Бросать
[ редактировать ]- Карамана Джанарданан Наир, как Унни
- Шарада как Раджамма
- Джаладжа в роли Шридеви
- Забивание камнями К. Наира в роли Джанаммы
- пракаш
Награды
[ редактировать ]С момента выхода фильм получил следующие награды:
1982 Премия штата Керала в области кино ( Индия )
- Выигран - Кинопремия штата Керала за лучший фильм - Элиппатаям - Адур Гопалакришнан
1982 Лондонский кинофестиваль ( Великобритания )
- Выигран - Сазерленд Трофи - Элиппатаям - Адур Гопалакришнан
1982 года Национальная кинопремия ( Индия )
- Выиграно - Премия "Серебряный лотос" - лучшая аудиоография
- Выигран - Премия «Серебряный лотос» - лучший региональный фильм (малаялам) - Элиппатаям - Адур Гопалакришнан
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Каннский фестиваль: Элиппатаям» . фестиваль-канны.com . Архивировано из оригинала 24 мая 2012 года . Проверено 13 июня 2009 г.
- ^ «Этот мир тесен. — Интернет-энциклопедия Britannica» . Проверено 7 января 2010 г.
- ^ "Дом" .
- ^ «Уважаемый режиссер Адур Гопалакришнан выступит на Лондонском фестивале индийского кино» . 14 июля 2013 г.
- ^ Нагараджан, Сарасвати (27 февраля 2019 г.). « Сукхантьям» о том, как нужно проживать жизнь: Адур Гопалакришнан» . Индус .
- ^ «Элиппатаям (1981)» . Архивировано из оригинала 30 декабря 2018 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1982 года
- фильмы 1981 года
- драматические фильмы 1981 года
- Фильмы, снятые в Колламе
- Фильмы режиссера Адура Гопалакришнана
- Фильмы 1980-х годов на языке малаялам
- Фильмы, получившие Национальную кинопремию за лучшую аудиографию
- Лауреаты Национальной кинопремии за лучший художественный фильм на языке малаялам
- драматические фильмы 1982 года