Анантарам
Анантарам | |
---|---|
Режиссер | Адур Гопалакришнан |
Написал | Адур Гопалакришнан |
Продюсер: | К. Равиндран Наир |
В главных ролях | Ашокан Маммотти Шобхана |
Кинематография | Манкада Рави Варма |
Под редакцией | М. Мани |
Музыка | МБ Шринивасан |
Производство компания | Общие фотографии |
Дата выпуска |
|
Время работы | 125 минут |
Страна | Индия |
Язык | малаялам |
Анантарам ( малаялам : അനന്തരം, перевод « Потом » ) , также известный как Монолог , - это индийский фильм 1987 года на языке малаялам , продюсером, сценаристом и режиссером которого является Адур Гопалакришнан . ролях Маммотти , Ашокан и Шобхана В главных . Фильм построен как монолог. Оно развивается через комментарий главного героя о себе от первого лица. Попытка главного героя — рассказать, как невыявленный психоз привел его туда, где он находится сейчас. Для своего времени фильм был экспериментальным, поскольку в нем не было линейного повествования. [ 1 ] [ 2 ]
В 1987 году фильм получил приз ФИПРЕССИ на Международном кинофестивале в Карловых Варах и три Национальные кинопремии — за лучшую режиссуру , лучший сценарий и лучшую аудиографию . Он был включен в онлайн-опрос IBN Live , включающий 100 величайших индийских фильмов всех времен. [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ]
Сюжет
[ редактировать ]Фильм развивается на основе комментария Аджаяна о себе от первого лица. Позже он рассказывает еще одну историю из своей жизни на том же фоне. Наконец обе эти истории сливаются воедино.
Аджаян родился сиротой. Его воспитывает врач. Одаренный ребенок, Аджаян растет затворником и растерянным юношей. Прекрасная Сума приезжает в их дом после того, как вышла замуж за Балу, его сводного брата. После женитьбы Балана на Суме Аджаяна она начинает привлекать к себе с первого взгляда. В конечном итоге это порождает внутренние конфликты и чувство вины внутри самого себя. В конечном итоге это заставляет Аджаяна покинуть дом, что заканчивается катастрофой.
Во второй истории Аджаян рассказывает о своей запутанной юности и о красивой девушке Налини, которая входит в его жизнь. Сознание Аджаяна часто переключается между реальностью и воображаемым романтическим миром. Наконец, обе эти истории сходятся к тому моменту, когда Налини становится Сумой, его шаблоном для бредового побега. В конце своего монолога он говорит, что не уверен, все ли сказал, и показано, как мальчик пропускает цифры, считая каждую ступеньку лестницы.
Бросать
[ редактировать ]- Ашокан, как Аджаян
- Шобхана в роли Сумангали и Налини
- Маммотти и доктор Балу
- Судиш в роли Аджаяна-подростка
- Бахадур в роли водителя Матая
- Вембаям Тамби, как Раман Наир
- Азиз в роли игрока
- Кукку в роли медсестры
- Кришнанкутти Наир в роли больного пациента в диспансере
- Кавиур Поннамма, как Йогини Амма
- Адур Панкаджам в роли Лакшми Аммы
Темы
[ редактировать ]В «Анантараме » тема восприятия рассматривается через главного героя, юношу, который, как и Адур, имеет биполярный характер. В интервью Адур сказал: « Анантарам — это в основном о восприятиях. О молодом, впечатлительном мальчике, у которого отсутствуют какие-то функции. Хотя моя жизнь не была очень знакомой, но я искал знакомый опыт взросления, борьбы с жизнь и отношения. То, что находится в кадре, и то, что соседствует с ним сразу за кадром... или, скажем так, это связано с настройкой на реальность, находящуюся за пределами восприятия. На самом деле это часть повседневного опыта. хотя мы не анализируем это." [ 5 ]
Критический прием
[ редактировать ]После выхода фильм получил неоднозначные отзывы критиков, и по общему мнению, фильм не оправдал ожиданий от фильма Адура Гопалакришнана. Однако современный прием более позитивен. Сейчас фильм считается намного опередившим свое время. Критики считают его одним из лучших произведений Адура Гопалакришнана. [ 5 ] Симран Бхаргава из India Today написал: «История не завершена. Возможно, она не должна быть такой. Адур не делает заявлений о том, какая история реальна, насколько велик опыт Аджаяна и сколько он вложил из мира своего воображения. Налини из второго рассказа Аджаяна могла бы стать мечтой, но, опять же, Адур не оскорбляет свою аудиторию, излагая это прямо. Он подталкивает их привнести свой собственный опыт в его фильмы. режиссер, чтобы понять. Но, в конце концов, он не для всех. Он существует для того, чтобы меньшие режиссеры могли научиться снимать лучшие фильмы». [ 6 ]
Награды
[ редактировать ]С момента выхода фильм был номинирован и получил следующие награды:
- Приз ФИПРЕССИ ( Международный кинофестиваль в Карловых Варах )
- Лучший режиссер — Адур Гопалакришнан [ 7 ]
- Лучший сценарий — Адур Гопалакришнан [ 7 ]
- Лучшая аудиоография - П. Девадас, Т. Кришнанунни, Н. Харикумар [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «100 лет индийского кино: 100 величайших индийских фильмов всех времен» . ИБН в прямом эфире . 26 апреля 2013 г. Проверено 24 мая 2013 г.
- ^ «Эксперименты в малаяламском кино» . Таймс оф Индия . Проверено 11 июля 2021 г.
- ^ «' Маябазар' - величайший фильм Индии за всю историю: опрос IBNLive» [ мертвая ссылка ] . ИБН в прямом эфире . 12 мая 2013 г. Проверено 24 мая 2013 г.
- ^ «Опрос IBNLive: голосуйте за величайший фильм Индии всех времен» . ИБН в прямом эфире . 26 апреля 2013. Проверено 24 мая 2620mv13.
- ^ Перейти обратно: а б Гоури Рамнараян. «Постоянный процесс открытия» . Линия фронта . Архивировано из оригинала 10 февраля 2010 года.
- ^ Бхаргава, Симран (15 октября 1987 г.). «Анантарам: Спустя три года еще одна достопримечательность от Адура Гопалакришнана» . Индия сегодня . Нью-Дели : Living Media India Limited . Проверено 1 мая 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «35-я Национальная кинопремия» (PDF) . Дирекция кинофестивалей. Архивировано из оригинала 22 марта 2012 года . Проверено 9 января 2012 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
Внешние ссылки
[ редактировать ]Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бабу Субраманян (февраль 2022 г.). «Полифония во времени: повествовательная стратегия в фильме Адура Гопалакришнана «Анантарам» (1987) и многочисленные интерпретации фильма» . Журнал индийского кино . 1 (19). Архивировано из оригинала 27 января 2023 года . Проверено 28 января 2023 г.
- фильмы 1987 года
- Фильмы режиссера Адура Гопалакришнана
- Фильмы 1980-х годов на языке малаялам
- драматические фильмы 1987 года
- Фильмы, режиссёр которых получил Национальную кинопремию за лучшую режиссуру
- Фильмы, получившие Национальную кинопремию за лучшую аудиографию
- Фильмы, автор которых получил Национальную кинопремию за лучший оригинальный сценарий
- Индийские драматические фильмы