Кодиетам
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Кодиетам (Восхождение) | |
---|---|
Режиссер | Адур Гопалакришнан |
Написал | Адур Гопалакришнан |
Продюсер: | Кулатур Бхаскаран Наир |
В главных ролях | Бхарат Гопи КПАК Лалита |
Кинематография | Манкада Рави Варма |
Под редакцией | М. Мани |
Производство компания | Киносообщество Читралекхи |
Распространено | Киносообщество Читралекхи |
Дата выпуска |
|
Время работы | 128 минут |
Страна | Индия |
Язык | малаялам |
«Кодиеттам» — фильм на языке малаялам, сценарий и режиссёр Адур Гопалакришнан . в фильме снимается Бхарат Гопи В главной роли . Заметные меньшие роли сыграли KPAC Лалита , Куттиедати Виласини , Азиз и Адур Бхавани . В фильме показана жизнь Шанкарана Кутти, беззаботного простака, который со временем становится зрелым и ответственным взрослым. Название фильма переводится как «Восхождение», что символизирует рост Шанкарана Кутти. [ 1 ]
Этот фильм стал вторым фильмом Бхарата Гопи, первым из которых был « Сваямварам» Адура Гопалакришнана . Этот фильм — его первая роль в качестве одного из главных героев. Примечательно, что в фильме нет фоновой музыки, а в режиссерской версии отсутствуют некоторые сцены. Продюсером фильма выступило Киносообщество Читралекхи, организация, соучредителем которой является сам Гопалакришнан. Это был второй и последний фильм, снятый Гопалакришнаном под этим баннером. [ 2 ]
Фильм получил широкое признание критиков. Это был один из новаторских фильмов движения новой волны в кино малаялам . Фильм получил две Национальные кинопремии . Роль Шанкарана Кутти в исполнении Бхарата Гопи принесла ему Национальную кинопремию за лучшую мужскую роль , а Адур Гопалакришнан получил Национальную премию за лучший полнометражный фильм на малаялам . Кодиеттам также получил премию штата Керала в области кинематографии года. Он принес Бхарату Гопи первую кинопремию штата Керала за лучшую мужскую роль . Адур Гопалакришнан получил награды за лучший фильм , лучшую режиссуру и лучший сюжет, а Н. Сиван получил награду за лучшего художественного руководителя . Этот фильм считается классикой психологического кино. [ 3 ]
Сюжет
[ редактировать ]В фильме показано восхождение главного героя Шанкарана Кутти от беззаботного человека к зрелому, ответственному взрослому человеку. В первых кадрах показано, как Шанкаран Кутти посещает храмовый фестиваль. В фильме показан безответственный и зачастую кочевой образ жизни Шанкарана Кутти. Шанкаран Кутти, хотя, по-видимому, и находится в начале среднего возраста, большую часть времени проводит, играя с детьми, присоединяясь к политическим шествиям и помогая жителям деревни, когда он не посещает храмовые фестивали. Его обеспечивает младшая сестра, которая работает горничной в городе Тируванантапурам . Его сестра, пытаясь устроить его жизнь, устраивает ему свадьбу. Но, к разочарованию своей новой жены, Шанкаран Кутти продолжает вести свой образ жизни, часто неделями отсутствуя дома. Уже беременная жена вскоре уходит от него, и Шанкаран Кутти не делает никаких попыток вернуть ее домой.
С этого момента жизнь Шанкарана Кутти меняется. Его сестра начинает жить в их семейном доме со своим новым мужем, и постепенно он начинает чувствовать себя не на своем месте. Шанкаран Кутти начинает отмахиваться от бесхитростности, это показано в фильме через подсюжет. Он осознает суровые реалии человеческой жизни, когда вдова, которая раньше была для него покровительницей, кончает жизнь самоубийством после того, как ее обманули в любви. Поворотный момент в его жизни наступает, когда он начинает работать помощником водителя грузовика. Хотя поначалу эта работа кажется ему слишком сложной, он постепенно адаптируется к новым жизненным обязанностям. Он начинает мириться со своей женой. Фильм заканчивается, когда Шанкаран Кутти счастливо воссоединяется со своей женой и новорожденной дочерью.
Структура фильма напоминает типичный храмовый фестиваль Кералы. Само название является намеком на то, что Шанкаран Кутти осознает и начинает свою жизнь с обязанностями, такими как традиционная первая церемония храмовых фестивалей, когда поднимается флаг, отмечающий начало процесса. Режиссер отметил, что самая важная связь фильма с фестивалями заключается в том, что на обоих на самом деле ничего не происходит; единственное, что примечательно в обоих, — это само присутствие людей и событий.
Бросать
[ редактировать ]- Бхарат Гопи, как Шанкаранкутти
- KPAC Лалита в роли Шантаммы
- Куттиедати Виласини, как Сароджини
- Кавиёр Поннамма, как Камалам
- Азиз - водитель грузовика
- ПК Венукуттан Наир
- Тиккуриси Сукумаран Наир в роли Сукумары Пиллаи
- Адур Бхавани — мать Шантаммы
- Адур Панкаджам в роли Панкаджакши
- Аранмула Поннамма — соседка
- Кварадараджан Наир как Шанкаран Наир. друг Шанкаранкутти
Темы и критические комментарии
[ редактировать ]Кодиетам переплетает множество аспектов сельского общества с удивительным ростом характера человека по имени Шанкаранкутти. В начальных частях фильма Шанкаранкутти изображается незрелым человеком, который живет жизнью, практически не подозревая о том, что происходит вокруг него; бедный человек, который не может общаться и баловаться своим окружением. Он также был немного медлительным; в сцене, когда Шанкаранкутти шел по дороге, мимо него проехал грузовик, обливая его мутной водой, однако Шанкаранкутти восхищается скоростью грузовика, как будто не осознавая, что его рубашка испачкана. И все же Шанкаранкутти всегда хотел делать то, что могли сделать другие. Однако сделать это он смог только после того, как связался с водителем грузовика. Шанкаранкутти всегда дорожил эмоциональной связью с вдовой, покончившей жизнь самоубийством из-за незаконной связи. Хотя у него были сомнения относительно ее поведения, он никогда не мог найти никаких истинных доказательств по виду, а только по звукам. Всякий раз, когда у него появлялась возможность встретиться с Сукумарой Пиллаи и вдовой вместе, должны были быть какие-то отвлекающие факторы, из-за которых ему было трудно увидеть, что на самом деле произошло между ними или о чем они говорили друг с другом, если они вообще что-то говорили. Его доказательства их отношений подтверждаются тем, что они разговаривают друг с другом (аудио), а не возможностью видеть их вместе (визуально). Он узнал причину ее самоубийства, только подслушав, как они говорили о ее незаконном зачатии. Удача, заключающаяся в том, что он не может видеть ее с другим мужчиной, помогает ему сохранять идеальные образы этих двоих; щедрая, послушная мать и вдова Савитриямма и уважаемый мастер Сукумара Пиллаи.
Не из какого-то морально совершенного человека происходит трансформация в Шанакаранкутти, а из человека с распущенными нравами (водителя грузовика) он становится тем, чем он является в конечном итоге. У Шанкаранкутти было много нереализованных желаний, например, иметь отношения с вдовой, иметь беспорядочные связи, как водитель грузовика, контролировать что-то, что он никогда не сможет сделать (как только он попытается занять место своего хозяина, водителя грузовика) и т. д. Он обнаружил, что большинство из этих вещей были сделаны другими людьми, которые имели определенную власть над своей жизнью и которые не предпочитали тратить свое время на пустяки, такие как походы на шествия или посещение фестивалей (как он делал большую часть времени). Одним из таких людей, имевшим определенную власть в его жизни, является водитель грузовика, довольно уважаемый человек, как и хозяин, у которого был роман с вдовой.
Прием
[ редактировать ]Фильм имел коммерческий успех, что необычно для артхаусного кино. [ 4 ]
Шьямапрасад в интервью Asianet говорит: «Мой любимый фильм Адура. Простота и очарование его повествования — это освежающий переход от шаблонных шаблонов так называемого жанра «Арт-кино». История взросления Деревенский простак, рассказанный через цепочку событий и персонажей, часто забавных, а иногда и грустных, и его окончательное восхождение к обязанностям взрослой жизни, является основной сюжетной линией. Сценарий самого Адура структурно безупречен и часто пронзителен. все аспекты производства, от производственного дизайна до звукового оформления, и это придает фильму достоверность и необработанность, что только лучше подчеркивает сдержанность Адура в использовании фоновой музыки, которой в этом фильме практически нет – я рассматриваю это как честность режиссера. к реалистичному изображению жизни такой, какая она есть.
К. Венугопал из The New Indian Express пишет, хваля игру Гопи в фильме: «Шанкаранкутти был настолько блестящим в изображении на экране, что это казалось абсолютно естественным. Вы знали Шанкаранкутти из своей деревни и своего детства. Если вы заглянули глубоко внутрь себя, вы мог даже найти его прислоненным к глиняной стене вашего разума и дарящим вам щербатую улыбку, сияющую от всего сердца. По сути, это была чистая простота и глубина персонажа, и именно это принесло ему легендарную премию Бхарата». [ 5 ]
Кинокритик С. Рана пишет: «Фильм движется в медленном ритме сельской жизни, задерживаясь и останавливаясь на мелочах: мужчина, поглощенный едой, женщина, стирающая одежду, мужчина, рубящий дрова (осколки прилипают к его телу, когда он вытирает пот) или погонщик телеги, поющий философскую песню о суете мира, Адур никогда не торопится. В индийской обстановке есть понимание и сострадание, и праздник в храме движется вместе с ним. томное достоинство слона (есть великолепный эпизод, где слона купают, а Шанкаран наблюдает за ним с изумленными глазами) параллельно [ sic ] с праздником жизни в деревне». [ 5 ]
Награды
[ редактировать ]Фильм получил следующие награды:
- Национальная кинопремия - 1978 г. [ 6 ]
- Кинопремия штата Керала - 1 978 [ 7 ]
- Лучший фильм
- Лучший актер — Бхарат Гопи
- Лучший рассказ — Адур Гопалакришнан
- Лучший режиссер — Адур Гопалакришнан
- Лучший арт-директор - Н.Сиван
Наследие
[ редактировать ]Гопи до сих пор был относительно неизвестным актером, хотя он ненадолго появился в первом фильме Адура «Сваямварам» . Кодиетам принес ему такую популярность, что он стал известен как Кодиетам Гопи . Он выиграл национальную награду за лучшую мужскую роль (также известную как Премия Бхарата) за свою роль в Кодиеттаме. После этого его стали называть Бхарат Гопи , и он даже официально принял это имя. [ 8 ] В 2017 году Камаль Хаасан включил этот фильм в свой список 70 любимых фильмов, заявив: «Адур снял так много красивых фильмов, но простота «Кодиеттама» непревзойденна». [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Кодиеттам (1978)» . www.malayalachalachithram.com . Архивировано из оригинала 18 мая 2022 года . Проверено 22 июля 2022 г.
- ^ «Список фильмов на малаялам под названием Chithralekha Films» . www.malayalachalachithram.com . Архивировано из оригинала 22 июля 2022 года . Проверено 22 июля 2022 г.
- ^ «Кодиеттам (1977) с участием Бхарата Гопи» . Бхарат Гопи . Архивировано из оригинала 19 августа 2022 года . Проверено 22 июля 2022 г.
- ^ «Архивная копия» . Твиттер . Архивировано из оригинала 30 августа 2022 года . Проверено 30 августа 2022 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Рана, С.М. (7 ноября 2009 г.). «Onlyne: Kodiyettam (1977): поднятие флага» . Толькон . Архивировано из оригинала 22 июля 2022 года . Проверено 22 июля 2022 г.
- ^ "::Дирекция кинофестивалей::" . Архивировано из оригинала 22 января 2018 года . Проверено 28 мая 2011 г.
- ^ «++++++++++++++ официальный сайт ДЕПАРТАМЕНТА ИНФОРМАЦИИ И СВЯЗЕЙ С общественностью КЕРАЛЫ +++++++++++++» . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 26 сентября 2015 г.
- ^ «Кодиеттам (1977) с участием Бхарата Гопи» . Бхарат Гопи . Архивировано из оригинала 19 августа 2022 года . Проверено 22 июля 2022 г.
- ^ «Болливудский блокбастер — классика Колливуда: Камаль Хаасан выбирает 70 своих любимых фильмов» . Индостан Таймс . Архивировано из оригинала 13 июля 2021 года . Проверено 22 июля 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1978 года
- Драматические фильмы 1978 года
- Фильмы режиссера Адура Гопалакришнана
- Фильмы 1970-х годов на языке малаялам
- Индийские фильмы 1970-х годов
- Фильмы с участием актеров, удостоенных Национальной премии за лучшую мужскую роль
- Лауреаты Национальной кинопремии за лучший художественный фильм на языке малаялам