Jump to content

Кодиетам

Кодиетам (Восхождение)
Плакат
Режиссер Адур Гопалакришнан
Написал Адур Гопалакришнан
Продюсер: Кулатур Бхаскаран Наир
В главных ролях Бхарат Гопи
КПАК Лалита
Кинематография Манкада Рави Варма
Под редакцией М. Мани
Производство
компания
Киносообщество Читралекхи
Распространено Киносообщество Читралекхи
Дата выпуска
  • 12 мая 1978 г. ( 12 мая 1978 г. )
Время работы
128 минут
Страна Индия
Язык малаялам

«Кодиеттам» — фильм на языке малаялам, сценарий и режиссёр Адур Гопалакришнан . в фильме снимается Бхарат Гопи В главной роли . Заметные меньшие роли сыграли KPAC Лалита , Куттиедати Виласини , Азиз и Адур Бхавани . В фильме показана жизнь Шанкарана Кутти, беззаботного простака, который со временем становится зрелым и ответственным взрослым. Название фильма переводится как «Восхождение», что символизирует рост Шанкарана Кутти. [ 1 ]

Этот фильм стал вторым фильмом Бхарата Гопи, первым из которых был « Сваямварам» Адура Гопалакришнана . Этот фильм — его первая роль в качестве одного из главных героев. Примечательно, что в фильме нет фоновой музыки, а в режиссерской версии отсутствуют некоторые сцены. Продюсером фильма выступило Киносообщество Читралекхи, организация, соучредителем которой является сам Гопалакришнан. Это был второй и последний фильм, снятый Гопалакришнаном под этим баннером. [ 2 ]

Фильм получил широкое признание критиков. Это был один из новаторских фильмов движения новой волны в кино малаялам . Фильм получил две Национальные кинопремии . Роль Шанкарана Кутти в исполнении Бхарата Гопи принесла ему Национальную кинопремию за лучшую мужскую роль , а Адур Гопалакришнан получил Национальную премию за лучший полнометражный фильм на малаялам . Кодиеттам также получил премию штата Керала в области кинематографии года. Он принес Бхарату Гопи первую кинопремию штата Керала за лучшую мужскую роль . Адур Гопалакришнан получил награды за лучший фильм , лучшую режиссуру и лучший сюжет, а Н. Сиван получил награду за лучшего художественного руководителя . Этот фильм считается классикой психологического кино. [ 3 ]

В фильме показано восхождение главного героя Шанкарана Кутти от беззаботного человека к зрелому, ответственному взрослому человеку. В первых кадрах показано, как Шанкаран Кутти посещает храмовый фестиваль. В фильме показан безответственный и зачастую кочевой образ жизни Шанкарана Кутти. Шанкаран Кутти, хотя, по-видимому, и находится в начале среднего возраста, большую часть времени проводит, играя с детьми, присоединяясь к политическим шествиям и помогая жителям деревни, когда он не посещает храмовые фестивали. Его обеспечивает младшая сестра, которая работает горничной в городе Тируванантапурам . Его сестра, пытаясь устроить его жизнь, устраивает ему свадьбу. Но, к разочарованию своей новой жены, Шанкаран Кутти продолжает вести свой образ жизни, часто неделями отсутствуя дома. Уже беременная жена вскоре уходит от него, и Шанкаран Кутти не делает никаких попыток вернуть ее домой.

С этого момента жизнь Шанкарана Кутти меняется. Его сестра начинает жить в их семейном доме со своим новым мужем, и постепенно он начинает чувствовать себя не на своем месте. Шанкаран Кутти начинает отмахиваться от бесхитростности, это показано в фильме через подсюжет. Он осознает суровые реалии человеческой жизни, когда вдова, которая раньше была для него покровительницей, кончает жизнь самоубийством после того, как ее обманули в любви. Поворотный момент в его жизни наступает, когда он начинает работать помощником водителя грузовика. Хотя поначалу эта работа кажется ему слишком сложной, он постепенно адаптируется к новым жизненным обязанностям. Он начинает мириться со своей женой. Фильм заканчивается, когда Шанкаран Кутти счастливо воссоединяется со своей женой и новорожденной дочерью.

Структура фильма напоминает типичный храмовый фестиваль Кералы. Само название является намеком на то, что Шанкаран Кутти осознает и начинает свою жизнь с обязанностями, такими как традиционная первая церемония храмовых фестивалей, когда поднимается флаг, отмечающий начало процесса. Режиссер отметил, что самая важная связь фильма с фестивалями заключается в том, что на обоих на самом деле ничего не происходит; единственное, что примечательно в обоих, — это само присутствие людей и событий.

Темы и критические комментарии

[ редактировать ]

Кодиетам переплетает множество аспектов сельского общества с удивительным ростом характера человека по имени Шанкаранкутти. В начальных частях фильма Шанкаранкутти изображается незрелым человеком, который живет жизнью, практически не подозревая о том, что происходит вокруг него; бедный человек, который не может общаться и баловаться своим окружением. Он также был немного медлительным; в сцене, когда Шанкаранкутти шел по дороге, мимо него проехал грузовик, обливая его мутной водой, однако Шанкаранкутти восхищается скоростью грузовика, как будто не осознавая, что его рубашка испачкана. И все же Шанкаранкутти всегда хотел делать то, что могли сделать другие. Однако сделать это он смог только после того, как связался с водителем грузовика. Шанкаранкутти всегда дорожил эмоциональной связью с вдовой, покончившей жизнь самоубийством из-за незаконной связи. Хотя у него были сомнения относительно ее поведения, он никогда не мог найти никаких истинных доказательств по виду, а только по звукам. Всякий раз, когда у него появлялась возможность встретиться с Сукумарой Пиллаи и вдовой вместе, должны были быть какие-то отвлекающие факторы, из-за которых ему было трудно увидеть, что на самом деле произошло между ними или о чем они говорили друг с другом, если они вообще что-то говорили. Его доказательства их отношений подтверждаются тем, что они разговаривают друг с другом (аудио), а не возможностью видеть их вместе (визуально). Он узнал причину ее самоубийства, только подслушав, как они говорили о ее незаконном зачатии. Удача, заключающаяся в том, что он не может видеть ее с другим мужчиной, помогает ему сохранять идеальные образы этих двоих; щедрая, послушная мать и вдова Савитриямма и уважаемый мастер Сукумара Пиллаи.

Не из какого-то морально совершенного человека происходит трансформация в Шанакаранкутти, а из человека с распущенными нравами (водителя грузовика) он становится тем, чем он является в конечном итоге. У Шанкаранкутти было много нереализованных желаний, например, иметь отношения с вдовой, иметь беспорядочные связи, как водитель грузовика, контролировать что-то, что он никогда не сможет сделать (как только он попытается занять место своего хозяина, водителя грузовика) и т. д. Он обнаружил, что большинство из этих вещей были сделаны другими людьми, которые имели определенную власть над своей жизнью и которые не предпочитали тратить свое время на пустяки, такие как походы на шествия или посещение фестивалей (как он делал большую часть времени). Одним из таких людей, имевшим определенную власть в его жизни, является водитель грузовика, довольно уважаемый человек, как и хозяин, у которого был роман с вдовой.

Фильм имел коммерческий успех, что необычно для артхаусного кино. [ 4 ]

Шьямапрасад в интервью Asianet говорит: «Мой любимый фильм Адура. Простота и очарование его повествования — это освежающий переход от шаблонных шаблонов так называемого жанра «Арт-кино». История взросления Деревенский простак, рассказанный через цепочку событий и персонажей, часто забавных, а иногда и грустных, и его окончательное восхождение к обязанностям взрослой жизни, является основной сюжетной линией. Сценарий самого Адура структурно безупречен и часто пронзителен. все аспекты производства, от производственного дизайна до звукового оформления, и это придает фильму достоверность и необработанность, что только лучше подчеркивает сдержанность Адура в использовании фоновой музыки, которой в этом фильме практически нет – я рассматриваю это как честность режиссера. к реалистичному изображению жизни такой, какая она есть.

К. Венугопал из The New Indian Express пишет, хваля игру Гопи в фильме: «Шанкаранкутти был настолько блестящим в изображении на экране, что это казалось абсолютно естественным. Вы знали Шанкаранкутти из своей деревни и своего детства. Если вы заглянули глубоко внутрь себя, вы мог даже найти его прислоненным к глиняной стене вашего разума и дарящим вам щербатую улыбку, сияющую от всего сердца. По сути, это была чистая простота и глубина персонажа, и именно это принесло ему легендарную премию Бхарата». [ 5 ]

Кинокритик С. Рана пишет: «Фильм движется в медленном ритме сельской жизни, задерживаясь и останавливаясь на мелочах: ​​мужчина, поглощенный едой, женщина, стирающая одежду, мужчина, рубящий дрова (осколки прилипают к его телу, когда он вытирает пот) или погонщик телеги, поющий философскую песню о суете мира, Адур никогда не торопится. В индийской обстановке есть понимание и сострадание, и праздник в храме движется вместе с ним. томное достоинство слона (есть великолепный эпизод, где слона купают, а Шанкаран наблюдает за ним с изумленными глазами) параллельно [ sic ] с праздником жизни в деревне». [ 5 ]

Фильм получил следующие награды:

Национальная кинопремия - 1978 г. [ 6 ]
Кинопремия штата Керала - 1 978 [ 7 ]

Наследие

[ редактировать ]

Гопи до сих пор был относительно неизвестным актером, хотя он ненадолго появился в первом фильме Адура «Сваямварам» . Кодиетам принес ему такую ​​популярность, что он стал известен как Кодиетам Гопи . Он выиграл национальную награду за лучшую мужскую роль (также известную как Премия Бхарата) за свою роль в Кодиеттаме. После этого его стали называть Бхарат Гопи , и он даже официально принял это имя. [ 8 ] В 2017 году Камаль Хаасан включил этот фильм в свой список 70 любимых фильмов, заявив: «Адур снял так много красивых фильмов, но простота «Кодиеттама» непревзойденна». [ 9 ]

  1. ^ «Кодиеттам (1978)» . www.malayalachalachithram.com . Архивировано из оригинала 18 мая 2022 года . Проверено 22 июля 2022 г.
  2. ^ «Список фильмов на малаялам под названием Chithralekha Films» . www.malayalachalachithram.com . Архивировано из оригинала 22 июля 2022 года . Проверено 22 июля 2022 г.
  3. ^ «Кодиеттам (1977) с участием Бхарата Гопи» . Бхарат Гопи . Архивировано из оригинала 19 августа 2022 года . Проверено 22 июля 2022 г.
  4. ^ «Архивная копия» . Твиттер . Архивировано из оригинала 30 августа 2022 года . Проверено 30 августа 2022 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  5. ^ Jump up to: а б Рана, С.М. (7 ноября 2009 г.). «Onlyne: Kodiyettam (1977): поднятие флага» . Толькон . Архивировано из оригинала 22 июля 2022 года . Проверено 22 июля 2022 г.
  6. ^ "::Дирекция кинофестивалей::" . Архивировано из оригинала 22 января 2018 года . Проверено 28 мая 2011 г.
  7. ^ «++++++++++++++ официальный сайт ДЕПАРТАМЕНТА ИНФОРМАЦИИ И СВЯЗЕЙ С общественностью КЕРАЛЫ +++++++++++++» . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 26 сентября 2015 г.
  8. ^ «Кодиеттам (1977) с участием Бхарата Гопи» . Бхарат Гопи . Архивировано из оригинала 19 августа 2022 года . Проверено 22 июля 2022 г.
  9. ^ «Болливудский блокбастер — классика Колливуда: Камаль Хаасан выбирает 70 своих любимых фильмов» . Индостан Таймс . Архивировано из оригинала 13 июля 2021 года . Проверено 22 июля 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c8cd4cab6fa345a2359a6e4dae095c20__1715002200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c8/20/c8cd4cab6fa345a2359a6e4dae095c20.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kodiyettam - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)