Бхутакканади
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2019 г. ) |
Бхутакканади | |
---|---|
![]() Плакат | |
Режиссер | АК Лохитадас |
Написал | АК Лохитадас |
Продюсер: | Н. Кришнакумар (Киридам Унни) (продюсер) Правин Прем (исполнительный продюсер) Sharika S. (executive producer) К. Сукрут (исполнительный продюсер) |
В главных ролях | Маммотти |
Кинематография | Пришел |
Под редакцией | Г. Мурали |
Музыка | Джонсон (Песни + партитура) Кайтапрам (Текст) |
Дата выпуска |
|
Время работы | 115 минут |
Страна | Индия |
Язык | малаялам |
«Бхутакканнади» (англ. «Лупа» ) — фильм на малаялам психологический драматический 1997 года , написанный и снятый А. К. Лохитадасом в его режиссерском дебюте. В нем рассказывается история Видьядхарана ( Маммотти ), часовщика , и его неспособности справиться с суровыми реалиями жизни. Это был первый фильм Лохитадаса в качестве режиссера. Несмотря на провал в прокате, фильм получил признание критиков и часто считается классикой малаяламского кино. [ 1 ] Лохитадас получил премию Индиры Ганди за лучший дебютный фильм режиссера на Национальной кинопремии . В 1997 году он получил кинопремию штата Керала за лучший фильм . [ 2 ] Фильм получил две премии Filmfare Awards South . Лохитадас также получил премию Падмараджана за свой сценарий.
Краткое содержание
[ редактировать ]Фильм начинается с того, что Видьядхаран отбывает срок в тюрьме.
Во время воспоминаний выясняется, что Видьядхаран, небольшой деревенский часовщик и вдовец, жил со своей единственной дочерью. Его жена умерла от укуса змеи много лет назад. Однако его друг детства и любовный интерес Сароджини живет рядом с его домом. Муж Сароджини бросил ее, проведя с ней всего одну ночь, оставив ее с дочерью-подростком. Видьядхаран боится змей, возможно, из-за смерти его жены. Он носит с собой фонарик по деревенским переулкам даже среди бела дня.
Хотя большая семья Видьядхарана не одобряет его временные отношения с Сароджини, его дочь и дочь Сароджини как сестры. В сонной деревушке Палаккадан мы знакомимся со множеством второстепенных персонажей, таких как сестра Видьядарана, его друг возле мастерской по ремонту часов, пьяница с винтовкой и т. д.
Их простой мир в сонной деревушке однажды переворачивается с ног на голову, когда пропадает дочь-подросток Сароджини. После долгих расследований ее тело находят в пещере на вершине холма. Выяснилось, что она подверглась групповому изнасилованию. Нет никаких доказательств, указывающих на кого-либо: еще один случай сексуального насилия в отношении девочек в этом районе.
Видьядхаран считает, что за преступлением стоит пьяный охотник. Тем временем полиция проводит расследование и объявляет охотника невиновным. Видьядхаран противостоит охотнику, и между ними завязывается словесная битва. Во время противостояния Видьядхаран случайно убивает охотника и попадает в тюрьму.
Он ведет спокойную жизнь в тюремном кампусе и является любимцем начальника тюрьмы. Хотя Сароджини часто навещает Видьядхарана, его дочь забрала семья ее матери.
Во время одного из своих визитов Сароджини рассказывает ему, что встретила дочь Видьядхарана и что она выросла. Он желает встретиться с ней, но ему сообщают, что семья ее матери не даст ей на это разрешения. Во время визита Сароджини также информирует Видьядхарана о растущем количестве изнасилований и приставаний и рассказывает о судьбе своей дочери. Видьядхаран явно обеспокоен таким социальным сценарием, тем более, что его дочь растет в таком обществе. У него начинает развиваться тревожность и неуверенность отца девочки-подростка.
Дата выхода Видьядхарана приближается. Во время одного из визитов Сароджини он говорит ей, что после освобождения он отправится в далекую страну вместе с Сароджини и его дочерью и будет жить счастливо. Он поручает Сароджини забрать свою дочь из материнского дома, убедив ее. Сароджини соглашается.
По мере приближения дня своего освобождения Видьядхаран счастлив и бродит по тюрьме. Во время своих обычных дневных прогулок, к своему удивлению, Видьядхаран обнаружил дыру в толстой стене тюрьмы. Видьядхаран тактично очищает дыру и с помощью увеличительной линзы проверяет, может ли он что-нибудь рассмотреть. К его счастью, он обнаруживает, что яма размером с глаз вырыта на всю толщу, и он может видеть вершину холма недалеко от тюрьмы. Видьядхаран удивлен, но старается не сообщить об этом заключенным и констеблям, особенно с учетом того, что дата его освобождения так близка.
В свободное время Видьядхаран видит небольшую семью слепых певцов, живущую на вершине холма, и их прекрасную дочь. Он видит их недолгое существование и то, как прекрасно они поют. Он обнаруживает, что один из тюремных констеблей вмешивается в их жизнь и просит их покинуть это место. Когда Видьядхаран встречает этого констебля в тюрьме, он не может выразить свой гнев. Он вспоминает плохое поведение того же человека, когда его посетил Сароджини. Видьядхаран заключает, что констебль плохой человек.
В другой день Видьядхаран становится свидетелем праздника в маленькой хижине слепых певцов. Выясняется, что красивая дочь стала подростком. Видьядхаран очень счастлив, поскольку его собственная дочь была бы ровесницей.
В другой день, когда он смотрит, как красивая девочка-подросток находится одна в хижине, он видит жестокого полицейского, заходящего внутрь. Далее следуют крики девушки и яростный крик о помощи. Когда она выбегает на улицу, Видьядхаран видит, как полицейский преследует ее, как бешеную собаку. Видьядхаран пытается обратиться за помощью, но его голоса не слышно. Застрявший в кампусе Видьядхаран совершенно беспомощен.
Слепые певцы возвращаются домой и узнают шокирующую новость. Они разбиты и в пылу перенесенной утраты решают наказать себя, поджег дом и самих себя. Видьядхаран наблюдает как молчаливый зритель.
На следующее утро констебль приходит к заключенным для проверки. Видьядхаран уже потерял всякий контроль и нападает на констебля, обвиняя его в жизни трех невиновных людей. Вбегают сокамерники и начальник тюрьмы. Видьядхаран показывает дыру и описывает тюремщику весь эпизод. Тюремщик недоверчиво слушает и приказывает отвезти Видьядхарана и констебля за медицинской помощью.
Тюремщик осматривает дыру и жалеет Видьядхарана. Когда он уходит, камера приближается к дыре и не показывает ничего, кроме кирпича. Дыра и весь этот эпизод были лишь воображением беспокойного душевного состояния Видьядхарана.
Когда Сароджини приходит в тюрьму с дочерью Видьядхарана, у него пустое лицо, он поворачивается к ним и спрашивает: «Аара?» [Кто ты?]. Фильм завершается аэрофотоснимком поезда, отправляющегося со станции.
Бросать
[ редактировать ]- Маммотти в роли Видьядхарана Наира
- Шрилакшми в роли Сароджини
- Чертала Лалита — Сарада, сестра Видьядхарана
- Синдху Шьям — Миникатти, дочь Сароджини
- Ремья — Шрикутти, дочь Видьядхарана
- Ризабава — тюремный надзиратель
- Шрихари, как Охотник
- Преинготту Виджаян — муж Сарады
- Калабхаван Мани, как Айяппан
- Г-н Гопакумар, как Балакришнан
- Чали Пала, как Чако
Производство
[ редактировать ]Разработка
[ редактировать ]Лохитадасу после того, как его обеспокоило небрежное отношение людей к сексуальной эксплуатации маленьких девочек мужчинами. Первоначально идея сценария пришла [ 3 ] Идея мастера по ремонту часов не была его первоначальным замыслом, он всего лишь хотел, чтобы история была историей слишком многодумного отца. Однако однажды во время прогулки он увидел мастера по ремонту часов, напряженно разглядывающего часы. Это натолкнуло его на мысль стать мастером по ремонту часов. [ 3 ] Когда Лохитадас рассказал сценарий Маммутти , он мгновенно зацепился за повествование. Маммотти хотел роль. Однако проект так и не получил успеха. [ 4 ] В конце концов, сам писатель Лохитадас снял фильм с Маммотти в главной роли. [ 5 ] Фильм финансировался Н. Кришнакумаром , который ранее продюсировал несколько фильмов по сценарию Лохитадаса. [ 6 ] Лал Хосе работал в фильме помощником режиссера. [ 7 ]
Что меня шокировало в последнее время, так это отношение людей даже к маленьким девочкам двенадцати-тринадцати лет. Мужчины рассматривают их как просто сексуальные объекты. Мне было очень страшно читать такие истории в газетах. У меня нет дочерей, только два сына. И я очень хочу дочку. Я начал расспрашивать многих своих друзей об их дочерях. У всех них возникает страх, когда они видят, как растут их дочери. Все отцы боятся за безопасность своих дочерей. Тогда я подумал рассказать историю о страхах отца за свою дочь. Вот тут-то все и началось.
– АК Лохитадас , Редифф .
Кастинг
[ редактировать ]Когда начались дискуссии о выборе Сароджини, несколько членов съемочной группы предложили Шрилакшми на эту роль . Шрилакшми в то время снимался в сериале « Маранам Дурбалам» для DD Malayalam . Лохитадасу понравилось это предложение, и он спросил мнение Хосе. Он также согласился. Был проведен экранный тест. Однако Вену и Маммотти посчитали, что она не подходит на эту роль, и порекомендовали Суканью на эту роль . Ранее она работала с Лохитадасом и Маммотти в фильме «Сагарам Сакши» (1994). Однако некоторые члены съемочной группы были обеспокоены тем, что тон кожи Шрилакшми соответствовал цвету и характеру тела Сароджини, как было написано. После двух-трех дней съемок Суканья из-за чрезвычайной ситуации был вынужден уехать в Ченнаи . Это означало, что на эту роль была выбрана Шрилакшми. Сообщается, что после просмотра ее выступления Маммотти сказал Лалу Хосе, что хорошо, что Суканья ушел. [ 7 ]
Прием
[ редактировать ]Джаялакшми К. из Deccan Herald написал, что «Маммотти превосходно сыграл Мани. Шрилакшми в роли Сароджама естественен. Фильм представляет собой тщательную работу - диалоги, нюансы, эмоции, обстановка и режиссура. Возможно, создатели фильма прошел через это с Бхутаканнади ». [ 8 ]
Награды
[ редактировать ]Бхутакканнади получил премию Индиры Ганди за лучший дебютный фильм режиссера на 45-й Национальной кинопремии . В награде говорилось о компетентном обращении режиссера с хрупким балансом человеческой психики. [ 9 ]
Бхутакканнади получил три награды на церемонии вручения кинопремий штата Керала в 1997 году. [ 2 ] [ 10 ]
- Кинопремия штата Керала за лучший фильм
- Премия штата Керала в области кино за лучший сценарий — А. К. Лохитадас
- Премия штата Керала в области кино за вторую лучшую женскую роль — Шрилакшми
Бхутакканнади получил две награды на 45-й церемонии вручения наград Filmfare Awards South . [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «От «Садаяма» до «Кайоппу»: 10 фильмов на малаялам, которые провалились, но имеют культовый статус» . «Минута новостей» . 12 сентября 2017 года . Проверено 13 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Награда за лучший фильм Бхутакканнади» . Индус . 18 мая 1998 года. Архивировано из оригинала 25 июля 2011 года . Проверено 15 марта 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Rediff в сети, Кино: интервью с Лохитадасом, режиссером малаяламского фильма Бхутакканнади» . www.rediff.com . Проверено 3 октября 2022 г.
- ^ «Бхутакканнади: Маммотти говорит, что хотел руководить Раджникантом» .
- ^ «Маммотти выражает желание стать режиссером суперзвезды Раджниканта» . 16 апреля 2017 г.
- ^ «Список фильмов на малаялам, созданных Н. Кришнакумаром (Киридам Унни)» . www.malayalachalachithram.com . Проверено 19 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б По словам Маммотти, острием атаки стал побеленный Суканья; Но на второй день Суканья отправился в Filmibeat.
- ^ «Обзоры — Декан Вестник» . Архивировано из оригинала 19 декабря 2007 года.
- ^ «45-я Национальная кинопремия» (PDF) . Дирекция кинофестивалей. Архивировано (PDF) из оригинала 23 марта 2020 г. Проверено 18 марта 2023 г.
- ^ «Государственная кинопремия (1991–99)» . Академия штата Керала Чалачитра . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 18 марта 2023 г.
- ^ «45-я премия Filmfare South за лучшую женскую роль» . 5 февраля 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Бхутакканади на IMDb
- фильмы 1997 года
- Фильмы 1990-х годов на языке малаялам
- драматические фильмы 1997 года
- Фильмы по сценариям А. К. Лохитадаса
- Лучший дебютный полнометражный фильм режиссёра – лауреаты Национальной кинопремии
- Фильмы, написанные Джонсоном
- Фильмы, написанные Кайтапрамом Дамодараном Намбутири
- Индийские психологические драмы
- Фильмы, снятые в Палаккаде
- Фильмы, снятые в Триссуре
- Фильмы режиссера А. К. Лохитадаса