Коровы
Коровы | |
---|---|
![]() Постер фильма | |
Режиссер | Хулио Медем |
Написал |
|
В главных ролях | Кармело Гомес Эмма Суарес Ана Торрент Карра Элехальде Чема Бласко |
Кинематография | Карлес Гуси |
Музыка | Альберто Иглесиас |
Распространено | Columbia TriStar Films из Испании |
Даты выхода |
|
Время работы | 96 минут |
Страна | Испания |
Язык | испанский |
Vacas (англ. Cows ) — 1991 года испанский фильм , сценарий и режиссёр Хулио Медем . В фильме снимались Кармело Гомес , Эмма Суарес , Ана Торрент и Карра Элехальде . Загадочный фильм, действие которого происходит в сельской местности Страны Басков , рассказывает переплетенную историю трех поколений двух семей с 1875 по 1936 год. Это был первый фильм Медема, за который он получил в 1993 году премию Гойи как лучший новый режиссер .
Сюжет
[ редактировать ]Сражаясь в окопах Бискайи в 1875 году во время Третьей карлистской войны , армейский сержант Кармело Мендилузе узнает от молодого мальчика на побегушках по имени Илегорри, что Мануэль Иригибель, его сосед из его родной деревни, присоединился к их измученному батальону. С нетерпением ожидая новостей о рождении своего ребенка, Кармело подружился с неопытным солдатом, чья репутация опытного айцколари (соревнования по дровосекам) не может скрыть его опасений и страха перед вооруженным боем. В панике под огнем Мануэль падает на землю и мажет себя горячей кровью, льющейся из шеи его смертельно раненого соседа Мендилузе. Когда битва окончена, Мануэль выползает из телеги с мертвыми обнаженными телами, когда его увозят с линии фронта. Никто не видел его побега, кроме любопытной одинокой коровы.
Тридцать лет спустя, в 1905 году в сельской местности Гипускоа , между семьями Мендилузе и Иригибель продолжалась затяжная вражда. Мануэля, уже пожилого человека, до сих пор считают трусом; он проводит время, рисуя семейных коров, за которыми присматривают три его внучки, отпрыски его сына Игнасио Иригибеля и его жены Мадален. Сын Игнасио и Кармело, Хуан Мендилузе, сохранил семейные традиции, оттачивая свое мастерство айцколари. Несмотря на натянутые отношения между соседями, судьбы двух семей роковым образом связаны между собой. Сестра Хуана, Каталина, не может скрыть своего романтического интереса к Игнасио, украдкой наблюдая, как он тренируется рубить бревна в лесу - влечение, которое оказывается взаимным благодаря игривым попыткам Игнасио привлечь ее уже привлеченное внимание. Паулина, вдова Мендилузе, предупреждает дочь, что ее интерес к Игнасио Иригибелю приведет к падению семьи Мендилузе. Пытаясь извлечь выгоду из соперничества между двумя семьями, Илегорри, теперь уже взрослый человек, устраивает жесткое соревнование между Игнасио и Хуаном. Игнасио побеждает, и начинается его карьера в качестве соперника айцколари. Каталина и Игнасио заводят тайный роман.
Десять лет спустя, весной 1915 года, Игнасио возвращается домой после поездки на национальные соревнования. Сейчас он пользуется славой и успехом. Хотя Игнасио заботится о своей семейной ферме, он пренебрегает своей женой Мадален. Он быстро воссоединяется с Каталиной, и у них рождается десятилетний сын. После смерти матери отношения между ожесточенным Хуаном и Каталиной становятся все более натянутыми. Хуан, все еще холостяк, более одержим и бредит в своих кровосмесительных чувствах к сестре. Каталина, боясь его, хочет сбежать в Америку вместе с Игнасио. Тесная детская дружба развивается между Перу, десятилетним внебрачным сыном Каталины и Игнасио и его сводной сестрой Кристиной; они бродят среди горного леса под присмотром своего хромого и старого дедушки Мануэля. В конце концов родители мальчика сбегают в Америку и забирают его с собой.
Летом 1936 года Перу оставил свою семью и вернулся в Гипускоа в качестве фотожурналиста, освещающего гражданскую войну в Испании . Фермерский дом Мендилузе пуст. Хуан, его дядя, надел свой карлистский красный берет, присоединившись к националистам. Перу воссоединяется с Кристиной, своей сводной сестрой и возлюбленной детства. Он живет на ферме Иригибеля. У Кристины были отношения с Лукасом, сыном Илигорри. Она показывает Перу последние картины, написанные их дедом. Гражданская война в Испании приходит в деревню. Когда приходят националисты, мужчины пытаются найти убежище в лесу. Перу и Кристина следуют за ними, и к ним присоединяется Лукас, который предлагает защитить их. Лукас убит, а Перу взят в плен вместе с выжившими жителями региона. Мужчин казнят, но Перу спасают благодаря вмешательству Хуана, который узнает в нем своего племянника. Воссоединившись с Кристиной, Перу и Кристина бегут к французской границе.
Бросать
[ редактировать ]Режиссер Хулио Медем иллюстрирует в фильме циклический характер неразрешенных разногласий и колеблющегося союза между двумя конкурирующими семьями, используя одного и того же актера для изображения поколений персонажей. Актер Кармело Гомес играет трусливого Мануэля Иригибеля в Карлистских войнах, сына Мануэля Игнасио в 1905 году и, в конечном итоге, повзрослевшего фотографа Перу Мендилузе, который возвращает Баскский регион в начале гражданской войны в Испании в 1936 году. Кандидо Уранга играет первым. обреченный Кармело Мендилузе в 1875 году, а затем одержимый и преследуемый сын Кармело Хуан в трех других частях фильма. Карра Элежаде играет Илегорри и сына Илегорри Лукаса.
Медем снял Кармело Гомеса в своих следующих двух фильмах: La ardilla roja (Красная белка), 1993) и Tierra (Земля), 1996), в обоих случаях в паре с Эммой Суарес. как здесь, в Вакасе .
- Кармело Гомес — Мануэль/Игнасио / Перу
- Эмма Суарес — Кристина
- Ана Торрент — Каталина
- Карра Элехальде - Илегорри / Лукас
- Чема Бласко – Мануэль в старости
- Кандидо Уранга — Кармело/Хуан
- Клара Бадиола - Мадален
- Пилар Бардем — Паулина
Обзор
[ редактировать ]Обычно относимый к категории сельской драмы, фильм повествует о жизни двух баскских семей, охватывающих 1875–1936 годы, которые исторически были нестабильными и кровавыми годами от Третьей Карлистской войны до гражданской войны в Испании . [ 1 ] Чтобы помочь неиспанскому зрителю понять историю, изображенную в фильме: баски сначала объединились с карлистами (которые были правыми ), но позже с Испанской Республикой (которые были левыми ), потому что в каждом случае они была обещана местная автономия.
Небольшие фрагменты Вакаса были использованы Медемом в его документальном фильме La pelota vasca для иллюстрации Карлистских войн .
Прием
[ редактировать ]«Вакас» был хорошо принят и стал благоприятным дебютом для режиссера Хулио Медема. Критики высоко оценили мастерство Медема и его способность сочетать правильные образы с его почти мифическими сюжетными линиями. Он имел большой успех и получил премию Гойи Испанской академии как лучший новый режиссер и призы на фестивалях в Токио , Турине и Александрии .
Анализ
[ редактировать ]Эстетика . фильма прочно утвердила так называемый «мечтательный стиль» Медема (который, по иронии судьбы, может быть очень кошмарным) Его экспрессионистские ценности резко контрастировали с тем периодом времени в испанском кино, когда влияние американских фильмов множилось (например, Алехандро Аменабар ). Структура Вакаса состоит из концентрических кругов: Европейский стиль – Испанская история – Баскская культура – Деревня – Два дома этой деревни и, присматривающие за ними, коровы. Повествование также очень концентрично; В фильме используется непрерывная переработка (т.е. одни и те же актеры играют все три поколения, что может немного сбивать с толку). Медем также использовал петлевой подход в своем фильме «Лос-любители полярного круга» .
Медем подрывает условности семейной саги, заменяя человеческую субъективность обычных мелодрам и исторических эпосов неуверенностью в отношении жизни и смерти, которая выражается через незаинтересованный взгляд коров. [ 2 ] Название фильма отсылает к пассивному вездесущности коров. Политический и социальный климат страны Басков в Испании постоянно меняется, однако коровы региона стойки и спокойны, без реакции наблюдая за необычными изменениями человеческой культуры. Вместо общества, которое традиционно представляется угнетенным и унижаемым внешними силами, Вакас представляет баскский народ как расу, которая в мелком соперничестве, гражданской войне и инцесте поглотила себя изнутри. [ 2 ] Большинство персонажей не желают ничего, кроме как избежать предполагаемой идиллии Страны Басков , хотя тем, кто это делает, суждено вернуться и страдать от последствий неизбежных корней и кровных уз. [ 3 ] Медем далее иллюстрирует циклический характер неразрешенной борьбы и колеблющегося союза, используя одного и того же актера для изображения поколений персонажей. Вместо того, чтобы олицетворять красоту земли, туман Долины Басков создает зловещую атмосферу, которая окутывает главных героев Вакаса , стимулируя и проявляя их скрытые желания и побуждения. [ 3 ]
выпуск DVD
[ редактировать ]Фильм был выпущен на DVD 29 января 2002 года в США компанией Vanguard Cinema и в Испании компанией Sogepaq Video в 2002 году ( Universal Pictures Home Entertainment ) и 2007 году ( 20th Century Fox Home Entertainment) и на Blu-ray в Испании 16 марта 2016 года. компанией 20th Century Fox Home Entertainment (через Video Mercury Films , купившую библиотеку Sogepaq/Sogetel в 2009 году). Выпущено ранее в VHS производства CB Films в Испании в 1992 году. Фильм на испанском языке с английскими субтитрами.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Стоун, Испанское кино , с. 161
- ^ Jump up to: а б Стоун, Испанское кино , с. 162
- ^ Jump up to: а б Стоун, Испанское кино , с. 165
Ссылки
[ редактировать ]- Камень, Халат, Испанское кино , Pearson Education, 2002, ISBN 0-582-43715-6
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1992 года
- фильмы 1991 года
- Испанские драматические фильмы
- Испаноязычные фильмы 1990-х годов
- Фильмы о гражданской войне в Испании
- Фильмы Хулио Медема
- Фильмы, написанные Альберто Иглесиасом
- Фильмы, действие которых происходит в 1875 году.
- Фильмы, действие которых происходит в 1905 году.
- Фильмы, действие которых происходит в 1915 году.
- Фильмы, действие которых происходит в 1936 году.
- Фильмы, действие которых происходит в Стране Басков (автономное сообщество)
- Испанские фильмы 1990-х годов