Жизнь после (фильм)
После жизни | |
---|---|
![]() Постер японского фильма | |
Режиссер | Хирокадзу Кореэда |
Написал | Хирокадзу Кореэда |
Продюсер: | Масаюки Акиеда Шихо Сато |
В главных ролях | Показывать Эрика Ода Сусуму Терадзима Саяка Ёсино Такаши Наито В Тани |
Кинематография | Ютака Ямадзаки |
Под редакцией | Хирокадзу Кореэда |
Музыка | Ясухиро Касамацу |
Производство компании | Фильм о двигателе Союз телеведущих |
Распространено | Фильм о двигателе Союз телеведущих [ 2 ] |
Даты выхода |
17 апреля 1999 г. ( Япония ) |
Время работы | 118 минут |
Страна | Япония |
Язык | японский |
Театральная касса | $801,985 [ 3 ] |
«После жизни» , известный в Японии как ( Raifu « Чудесная жизнь» Wandafuru ) , — японский фильм 1998 года , снятый, написанный и снятый Хирокадзу Коре-эда в главных ролях с Аратой , Эрикой Одой и Сусуму Терадзимой . [ 1 ] Премьера фильма состоялась 11 сентября 1998 года на Международном кинофестивале в Торонто в 1998 году , и он был показан в более чем 30 странах, что принесло международное признание работам Кореэда. [ 4 ]
Фильм также был показан на Международном кинофестивале в Сан-Себастьяне в 1998 году , где он получил приз ФИПРЕССИ «за универсальную тему, сочувствие ностальгии и уважение к кино как превосходящему жизнь». Фильм получил семь наград и восемь номинаций по всему миру. [ 5 ]
В августе 2021 года [ 6 ] The Criterion Collection объявила о переиздании фильма в ремастере 2K вместе с интервью, удаленными сценами, аудиокомментариями и эссе писателя Вьет Тхань Нгуена . [ 7 ]
Сюжет
[ редактировать ]Небольшая структура социального обслуживания середины 20-го века — это промежуточный пункт между жизнью и смертью. Каждый понедельник приезжает группа недавно умерших людей: социальные работники в домике просят их вернуться к своей жизни и выбрать одно-единственное воспоминание, которое можно взять с собой в загробную жизнь. Им дается всего пара дней, чтобы определить самое счастливое воспоминание, после чего рабочие проектируют, ставят и снимают их на видео. Таким образом, души смогут переживать этот момент вечность, забывая остальную часть своей жизни. Они проведут вечность в своих самых счастливых воспоминаниях.
Двадцать две души разного возраста и происхождения прибывают и принимаются консультантами, которые объясняют им их ситуацию. В домике проходят длительные интервью, где каждый человек имеет разные точки зрения на свою жизнь. Есть нежная старушка, самое теплое воспоминание которой — цветение вишни. Есть летчик, самые счастливые моменты которого он провел, летая сквозь облака. Есть еще подросток, самым счастливым воспоминанием которого является Splash Mountain в Диснейленде . Сообщив, что она тридцатая, выбравшая аттракционы в Диснейленде (большинство остальных тоже были девочками-подростками), ее мягко уговаривают придумать что-то более оригинальное из детства (запах свежего белья и ощущение матери, которой она была прижимаясь к себе). 78-летняя женщина рассказывает о новом платье, которое брат купил ей для детского танцевального концерта, о брате, которого она любила и о котором заботилась «до самого конца». Проститутка помнит доброго клиента; потенциальная жертва самоубийства вспоминает, что заставило его отступить от пропасти; старик помнит ветерок на его лице, когда он ехал на троллейбусе в школу. Пожилой мужчина беспрестанно говорит о сексе и проститутках, но в конечном итоге выбирает воспоминание о том, как его дочь вручила ему букет на своей свадьбе. 21-летняя растрепанная девушка в кожаных штанах наотрез отказывается вообще что-либо выбирать.
История сосредоточена на двух младших вожатых, Такаши и Сиори. Такаши было поручено помочь Ичиро Ватанабэ, 70-летнему мужчине, который мрачно вспоминает свою скучную, обычную жизнь в браке по расчету как не приносящую удовлетворения. Чтобы освежить память, Такаши проигрывает отрывки из видеокассет, на которых год за годом записывалась жизнь Ватанабэ. Такаши узнает из фильмов, что жена Ватанабэ, Кёко, также была невестой Такаши, и что эти двое мужчин примерно одного возраста. Такаши умер, когда ему было чуть больше двадцати, на Филиппинах во время Второй мировой войны и с тех пор работает в обрабатывающем центре. Такаши просит назначить Ватанабэ к другому консультанту, но его просьба не удовлетворяется.
Ближе к концу недели Ватанабэ решает, какое воспоминание оставить. Ватанабэ извиняется перед Такаши за то, что доставил Такаши неприятности и так поздно вспомнил. Такаши просит его не извиняться и сообщает Ватанабэ, что все вожатые, проживающие в домике, - это души, которые отказались или не смогли выбрать воспоминание.
Социальные работники воссоздают воспоминания, снимая на съемочной площадке с простым сценическим реквизитом (ватные шарики служат облаками для пилота; проигрывается аудиозапись уличного шума, пока старик стоит в тележке, а социальные работники толкают тележку, чтобы имитировать движение) . В субботу все приглашенные души, за исключением молодого человека с растрепанными волосами, смотрят фильмы о своих воссозданных воспоминаниях в кинозале, и, как только каждый увидит свои собственные, они исчезают.
Такаши, убирая видеокассеты из комнаты Ватанабэ, находит письмо от Ватанабэ, в котором говорится, что Ватанабэ понял, что его жена была невестой Такаши, а его жена каждый год в одиночестве посещала могилу Такаши во время ее брака с Ватанабэ. Ватанабэ пишет в своем письме, что он ценит доброту Такаши, который не упомянул, что он был умершим женихом его жены, и что только благодаря опыту общения с Такаши и просмотру видеозаписей он смог примириться со своей жизнью и выбрать воспоминание. со своей женой.
Такаши рассказывает Сиори о своей жизни, и Шиори находит в архиве избранные воспоминания своей невесты. Наблюдая за избранными воспоминаниями своей невесты, Такаши понимает, что она вместе с ним выбрала воспоминание перед его смертью. Обнаружив, что он учитывал выбранный своей невестой момент, чтобы дорожить им, Такаши приходит к осознанию того, что «я узнал, что был частью чужого счастья». Он выбирает этот момент осознания как часть своей жизни, которую нужно заснять, и навсегда покидает промежуточную станцию, проводя вечность в этих воспоминаниях.
На следующий день оставшиеся сотрудники готовятся к приему новой группы прибывших и решают трудности, с которыми они столкнутся при интеграции непокорного молодого человека в штат. Фильм заканчивается тем, что Сиори, теперь уже полноценный консультант, готовится к собеседованию.
Бросать
[ редактировать ]- Арата в роли Такаши Мотидзуки
- Эрика Ода в роли Сиори Сатонака
- Сусуму Терадзима в роли Сатору Кавасимы
- Такетоши Наито в роли Ичиро Ватанабэ
- Такаши Наито в роли Такуро Суги
- Хисако Хара в роли Кийо Нисимура
- Кей Тани в роли Кенносукэ Накамура
- Кисуке Шода, как Тору Юри
- Кадзуко Сиракава в роли Нобуко Амано
- Юсуке Исэя, как Юсуке Исэя
- Саяка Ёсино в роли Каны Ёсино
- Котаро Сига, как Кенджи Ямамото
- Кёко Кагава в роли Кёко Ватанабэ (бывшая невеста Такаши и жена г-на Ватанабэ)
- Нацуо Исидо в роли Кёко Ватанабэ (в молодости)
- Садао Абэ в роли Ичиро Ватанабэ (в молодости)
Темы и техники
[ редактировать ]Коре-эда задумал фильм на основе своего детского опыта с дедушкой, который страдал нейродегенеративным заболеванием в то время, когда этот вид синдрома еще не был широко известен. Вспоминая свою постепенную потерю памяти, из-за которой он не узнавал лица своих родственников, а в конечном итоге и свое собственное, он прокомментировал: «Я мало что понимал из того, что видел, но помню, что думал, что люди забывают все, когда умирают. Теперь я понимаю насколько важны воспоминания для нашей личности, для самоощущения». [ 8 ]
На этапе разработки сценария режиссер взял интервью у более чем пятисот человек разного социального происхождения, попросив их рассказать ему о своих воспоминаниях и выбрать единственное, которое они сохранят. Кореэда была «заинтригована тем, как часто люди выбирают неприятные переживания». В фильме реальные кадры этих интервью чередуются с актерской игрой, некоторые основаны на импровизации, некоторые - по конкретному сценарию; [ 8 ] Интервью были сняты на 16-миллиметровую пленку Ютакой Ямазаки, признанным оператором документального кино. [ 9 ] С помощью этого метода Кореэда объединила документальный фильм с художественным повествованием.
В фильме сами воспоминания изменяются людьми, когда они их вспоминают, и субъективно пересматриваются, улучшаются и переосмысливаются, когда они инсценируются и воссоздаются. [ 10 ] [ 11 ] Об этой неоднозначной, мимолетной природе памяти размышляет Кореэда:
Я увидел, что человеческие эмоции — это искры, которые летят, когда сталкиваются «правда» и «вымысел». В этом фильме я хотел исследовать последствия такого столкновения, исследуя неопределенную область между «объективной записью» и «воспоминанием». Хотя воспоминания в «Жизни после смерти» представлены как реальные переживания, которые позже реконструируются в виде фильма, невозможно отличить истории, рассказанные персонажами, как «правду», а воссозданные истории как «вымысел». Они переплетаются с большой сложностью. Наши воспоминания не фиксированы и не статичны. Они динамичны, отражают личность, которая постоянно меняется. Таким образом, акт воспоминания, оглядывания назад ни в коем случае не является излишним или негативным. Скорее, это заставляет нас развиваться и взрослеть.
Для эпизодов воспоминаний, снятых как в цвете, так и в черно-белом режиме на пленку шириной 8 и 16 мм, Кореэда привлек фотографа Масаеси Сукиту (наиболее известного в то время по работе на съемочной площадке «Таинственного поезда» ). [ 12 ]
Прием
[ редактировать ]After Life получила положительные отзывы. На сайте агрегатора рецензий Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 89% на основе 35 рецензий со средней оценкой 7,3 из 10. Критический консенсус сайта гласит: « After Life — это необычное и нежное исследование памяти, любви и жизни после смерти». [ 13 ] Metacritic присвоил фильму средневзвешенную оценку 91 из 100 по мнению 19 критиков, что указывает на «всеобщее признание». [ 14 ]
На AllMovie Кейт Фиппс говорит о фильме как о «своеобразном и уникальном трогательном исследовании жизни после смерти», отмечая, что «почти случайно [он] служит размышлением о кинопроизводстве». [ 15 ] «Его неторопливый темп и отсутствие мелодрамы, как и его сюжет, могут надолго остаться в памяти», - добавляет Джонатан Кроу в том же обзоре. [ 11 ]
Роджер Эберт из Chicago Sun-Times дал фильму четыре звезды из четырех, назвав его «фильмом, который нежно обращается к зрителям», сравнив его с Джеймса Джойса рассказом «Мертвые» . Он пришел к выводу, что Кореэда этим и своим предыдущим фильмом «Мабороси » «заслужил право считаться с Куросавой , Бергманом и другими великими гуманистами кино». [ 16 ]
Сценическая адаптация
[ редактировать ]Спектакль по мотивам фильма открылся в Театре Дорфмана Национального театра в Лондоне со 2 июня 2021 года. Пьеса написана Джеком Торном , спроектирована Банни Кристи и поставлена Джереми Херрином в совместном производстве с Headlong .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Элли, Дерек (21 сентября 1998 г.). «После жизни» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 9 июня 2018 года . Проверено 6 августа 2020 г.
- ^ Чури, Майя (12 мая 1999 г.). «Интервью: Хирокадзу Коре-Эда вспоминает загробную жизнь » . ИндиВайр . Парк-Сити, Юта : Penske Business Media, LLC . Проверено 20 ноября 2017 г.
iW : Кто распространяет After Life в Японии? Коре-Эда : Мы делаем это сами.
- ^ «Загробная жизнь (1999)» . Касса Моджо . IMDb.com, Inc. Проверено 9 марта 2021 г.
- ^ «Профиль и произведения – Хирокадзу Коре-эда» . www.kore-eda.com . Проверено 9 марта 2021 г.
- ^ «Загробная жизнь – Награды» . IMDB . Проверено 9 марта 2021 г.
- ^ «Анонсируем наши релизы в АВГУСТЕ 2021 года!» . Твиттер . Архивировано из оригинала 17 мая 2021 года . Проверено 5 августа 2021 г.
- ^ «После жизни» . Коллекция критериев . Проверено 5 августа 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Пресс-кит после жизни» . www.artlic.com . Заявление директора. Архивировано из оригинала 28 мая 2021 года . Проверено 9 марта 2021 г.
- ^ Уэллетт, Кевин (8 августа 2006 г.). «Рецензия: Жизнь после жизни» . Эйгапедия . Архивировано из оригинала 12 марта 2016 года . Проверено 6 августа 2020 г.
- ^ «Пресс-кит после жизни» . www.artlic.com . Заявление директора. Архивировано из оригинала 28 мая 2021 года . Проверено 9 марта 2021 г.
Конечно, рассказывая перед камерой реальные истории, люди неизбежно выдумывают их аспекты, сознательно или нет, из-за гордости или непонимания.
- ^ Jump up to: а б Ворона, Джонатан. «Загробная жизнь – Краткое содержание» . Всефильм . Проверено 9 марта 2021 г.
- ^ «Пресс-кит после жизни» . www.artlic.com . О производстве. Архивировано из оригинала 28 мая 2021 года . Проверено 9 марта 2021 г.
- ^ « После жизни » . Гнилые помидоры . Фанданго Медиа . Проверено 6 октября 2021 г.
- ^ «После жизни» . Метакритик . Проверено 9 марта 2021 г.
- ^ Филипс, Кейт. «Загробная жизнь – Обзор» . Всефильм . Архивировано из оригинала 6 мая 2013 года . Проверено 6 августа 2020 г.
- ^ Эберт, Роджер (6 августа 1999 г.). «Жизнь после жизни – обзор фильма и краткое содержание фильма» . РоджерЭберт.com . Проверено 9 марта 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Жизнь после жизни на IMDb
- После жизни в AllMovie
- Жизнь после жизни в кассе Моджо
- «Чудесная жизнь ( Вандафуру Райфу )» (на японском языке). База данных японских фильмов . Архивировано из оригинала 20 августа 2007 года. Проверено 19 июля 2007 года .
- в сериале Выступление Джеймса Боумена
- Жизнь после жизни: In Memoriam, эссе Вьет Тхань Нгуена из Criterion Collection