Город пиратов
Город пиратов | |
---|---|
![]() Рекламный плакат релиза | |
Режиссер | Рауль Руис |
Автор: | Рауль Руис |
Продюсер: | Пауло Бранко |
В главных ролях | Хьюг Кестер Энн Альваро Мельвиль Пупо |
Кинематография | Акасио де Алмейда |
Под редакцией | Валерия Сармьенто |
Музыка | Хорхе Арриагада |
Распространено | Распределение Герика |
Дата выпуска |
|
Время работы | 111 минут |
Страна | Франция |
Язык | Французский |
Город пиратов ( фр . La ville des Pirates ) — французский сюрреалистический фэнтезийный фильм 1983 года , снятый чилийским режиссером Раулем Руисом . [ 1 ] В фильме , снятом во время самого плодотворного периода кинопроизводства Руиса в изгнании и вскоре после его первого возвращения в Чили после военного переворота 1973 года , главную роль играют преимущественно французские актеры, в том числе Хью Кестер , Анн Альваро и Мельвиль Пупо . Его снимали в Португалии в течение трех недель.
Руис использовал процесс автоматического написания сценария во время съемок. Академик Майкл Годдард отмечает, что «Руис писал сценарий каждый день сразу после сиесты ; следовательно, по сути, представлялся во сне, а не писал его». сценарий [ 2 ] В результате фильм находится под сильным влиянием представлений о снах и их взаимосвязи с повествованием и визуальными эффектами . режиссера Этот фильм обычно считается одной из лучших работ Руиса и иллюстрирует несколько повторяющихся тем и мотивов стиля , включая в стиле необарокко повествование и кинематографию , глубину резкости , детство, навигацию, сны и шизофрению .
Сюжет
[ редактировать ]«Город пиратов» следует за безутешной молодой женщиной по имени Исидор через множество эпизодов, казалось бы, несвязанных друг с другом событий и повествовательных моментов, которые сами по себе имеют аллегорическую и сказочную логику. Фильм начинается с текстовой карточки с надписью «Заморские территории, за неделю до окончания войны», о чем в фильме больше не упоминается. «Пираты» и «город» в названии не фигурируют. Это порождает общую тему, в которой развиваются повествовательные события, но никогда полностью не доводятся до традиционного завершения. Исидор изначально работает на своих «отца» и «матери», которые дают ей команды и командуют ею, как горничной. Подумывая о самоубийстве , она встречает ряд разных персонажей, в первую очередь мальчика -психопата по имени Мало, который утверждает, что изнасиловал и убил свою семью и впоследствии делает предложение Исидору, а также социального изгоя по имени Тоби, который проводит время в замке. на заброшенном острове, споря с внутренними голосами своей матери, сестры и ряда членов своей большой семьи.
Бросать
[ редактировать ]- Хьюз Кестер, как Тоби
- Анна Альваро в роли Исидора
- Мельвиль Пупо в роли Мало, Мальчика
- Андре Энгель в роли рыбака
- Дуарте де Алмейда в роли отца
- Кларисса Доул — Мать
- Андре Гомес в роли полицейского
Производство
[ редактировать ]Написание и стиль
[ редактировать ]Майкл Годдард утверждает, что этот фильм является ярким примером особых торговых марок, составляющих фирменный стиль Руиса, в котором используется процесс, похожий на бриколаж, для создания уникального кинематографического опыта. Он пишет, что «описывать фильм как «Руизиан» — это более или менее эквивалентно воспоминанию « Города пиратов» как, пожалуй, самого поэтического и гипнотического момента за всю карьеру Руиса». [ 2 ]
«Город пиратов» был описан как онейрический сюрреалистический фильм, во многом благодаря включению в него таких отличительных черт сюрреализма, как «доверие к экстазу, скандалу, зову дикой природы, мистификации, вещим снам, юмору и сверхъестественному » . [ 3 ] Однако Годдард утверждает, что фильм скорее «использует определенные сюрреалистические процедуры с конкретной целью дестабилизировать нормативные повествовательные формы и раскрыть кинематографический потенциал, выходящий за рамки рассказа одной органичной истории, познаваемой во всей ее полноте». [ 2 ] В отличие от полного сюрреализма, «Город пиратов» свободно включает и ассоциирует этот стиль в более широком подходе к кинопроизводству, который легче отнести к необарокко; На это указывает использование аллегории, мифологии и разделение воспринимаемого пространства и занимаемого пространства (как камерой, так и персонажами, а также самими зрителями).
Съемки
[ редактировать ]Фильм снимался в Португалии. [ 4 ] в течение трех недель. [ 5 ]
Руис использует ряд кинематографических приемов для создания внешнего вида фильма. Некоторые из наиболее выдающихся из них — экспериментальное использование фильтров , диоптрий разделения фокуса , недо- и перенасыщение пленки , наложение кадров , расширенные движения камеры и неуклюжие и неестественные ракурсы камеры , которые «возможны только в кинематографе… но они, тем не менее, создают свою собственную непротиворечивую реальность». [ 2 ]
Этот фильм также примечателен дебютом 10-летнего Пупо в роли извращенного, кровожадного мальчика, вдохновленного Питером Пэном , Жана Виго » «Ноль проводника (1933), Антуана де Сент-Экзюпери » «Маленький принц (1943). ) и эссе Жана Жене «Ребенок-преступник» (1949). В течение следующих тридцати лет Пупо снялся еще в десяти фильмах Руиса. На мастер-классе в Линкольн-центре в марте 2016 года Пупо сказал о съемках: «Рауль Руис сказал мне, что я был Пиноккио и Пиночетом одновременно».
Выпускать
[ редактировать ]«Город пиратов» был показан международной аудитории на Нью-Йоркском кинофестивале в 1985 году. [ 6 ]
Критический прием
[ редактировать ]Похвала и прием « Города пиратов» Руиса не достигли его предыдущего фильма «Три короны моряка» (1983), который снискал ему уважение в международном киносообществе и значительные кассовые сборы во Франции. Большая часть похвал City of Pirates была дана ретроспективно, а не после его первого выпуска. Например, Пол Хаммонд писал о фильме в 1985 году: «Если фильм Руиса надоедает своим навязчивым восстановлением протоптанной земли и настойчивым чудотворением, то это потому, что такие желающие выдумки по определению бесконечны и автономны». [ 3 ]
Дэйв Кер из Chicago Reader назвал фильм «соблазнительным» и «сбивающим с толку», написав: «Бесполезно описывать сюжет, который с идеальной логикой сна течет от одного загадочного эпизода к другому». [ 7 ] Деннис Шварц из Ozus' World Movie Reviews поставил фильму оценку «B +» и назвал его «гипнотическим, соблазнительным и уникальным, но меня слишком смущало, что я чувствовал себя комфортно с чем-то, что следует только за логикой сна». [ 8 ] Он также написал, что «[заметьте, здесь нет ни города, ни пиратов». [ 8 ]
Домашние СМИ
[ редактировать ]В 2001 году «Город пиратов» был выпущен на DVD в регионе PAL компанией Gemini Films. [ 9 ] [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Элеонора Манникка (2008). «Виль Пиратов (1983)» . Отдел кино и телевидения The New York Times . Архивировано из оригинала 15 февраля 2008 года . Проверено 29 октября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д Годдард, 2013 , стр. 76–82.
- ^ Jump up to: а б Хаммонд, Пол (1985). «Город пиратов» . Руж . Проверено 3 марта 2017 г.
- ^ Годдард 2013 , стр. 77.
- ^ Спигленд, Итан (9 декабря 2016 г.). «Тысяча и одна ночь Рауля Руиса» . Комментарий к фильму . Проверено 2 марта 2017 г.
- ^ Смит, Гэвин (2012). «Рассекая волны». Комментарий к фильму . 48 (5): 44–62. JSTOR 43459022 .
- ^ Сакс, Бен (4 июня 2019 г.). «Киновторник: пять ура Раулю Руису» . Чикагский читатель . Проверено 2 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Шварц, Деннис (9 марта 2013 г.). «Город пиратов (La Ville des Pirates)» . Обзоры фильмов «Мир Озуса» . Архивировано из оригинала 14 декабря 2017 года . Проверено 2 марта 2020 г.
- ^ Годдард 2013 , стр. 198.
- ^ «Виль пиратов» . Rakuten.com . Проверено 4 марта 2020 г. .
Библиография
[ редактировать ]- Годдард, Майкл (2013). Кино Рауля Руиса: невозможные картографии . Нью-Йорк: Wallflower Press . ISBN 978-0231167307 .