Гипотеза украденной картины
Гипотеза украденной картины | |
---|---|
![]() Постер фильма | |
Режиссер | Рауль Руис |
Автор: | Рауль Руис Пьер Клоссовски |
В главных ролях | Жан Ружёль |
Кинематография | Саша Виерна |
Под редакцией | Патрис Ройер |
Музыка | Хорхе Арриагада |
Распространено | Национальный аудиовизуальный институт |
Дата выпуска |
|
Время работы | 66 минут |
Страна | Франция |
Язык | Французский |
«Гипотеза украденной картины» ( фр . L'Hypothèse du tableau volé ) — французский сюрреалистический экспериментальный детективный фильм 1978 года, снятый чилийским режиссером Раулем Руисом. [ 1 ] [ 2 ] и снят оператором Сашей Верни . Фильм был вдохновлен темами французского писателя Пьера Клоссовского (1905–2001) и содержит отсылки ко многим произведениям Клоссовского, включая «Отмену Нантского эдикта» , «Бафомета» и «Юдит де Фредерик Тоннер». [ 3 ] Французская телекомпания первоначально заказала Руису снять художественный документальный фильм о Клоссовски , но в результате получился этот фильм, пародия на документальный фильм об искусстве. [ 4 ] фильм был показан на кинофестивалях, После выхода таких как Лондонский кинофестиваль в 1979 году. [ 5 ] «Гипотеза украденной картины» была отмечена как один из шедевров Руиса, бросающий вызов границам кино и теории кино. [ 6 ] [ 7 ]
Сюжет
[ редактировать ]Гипотеза об украденной картине начинается со статического снимка улицы, который на первый взгляд кажется неподвижным изображением или фотографией.
Остальные сцены сосредоточены вокруг коллекционера произведений искусства, участвующего в псевдодокументальном стиле интервью бестелесного интервьюера, которого зрители никогда не видят. через большой дом XIX века в стиле барокко Камера следует за коллекционером, ведущим интервьюера, и прилегающую территорию. У коллекционера есть шесть из семи полотен вымышленного художника XIX века Фредерика Тоннера (отсылка к рассказу Клоссовского об одноименном художнике). Никто не знает, что было на четвертой картине этого эпизода, потому что она была украдена. Его цель — воссоздать пропавшую картину посредством ряда связей между шестью другими, чтобы полностью раскрыть смысл серии. Для этого он нанимает моделей , приобретает реквизит и устанавливает освещение , чтобы воплотить каждую из шести сохранившихся сцен в жизнь в виде живых картин . Коллекционер использует живые картины как средство, позволяющее ощутить аспекты картин, которые можно материализовать только в трех измерениях. Затем он может ходить по каждой картине, регулировать освещение, перемещать актеров в разные позиции и конструировать повествования интертекстуально между картинами.
Некоторые из рассказов, утверждаемых коллекционером, включают мифологические персонажи Дианы и Актеона , рыцарей тамплиеров, играющих в шахматы, скандал среди парижской знати и оккультную церемонию, включающую жертвоприношение, подобное жертвоприношению святого Себастьяна . Он также пересказывает сложный сюжет романа, в котором изначально были задуманы картины. Он считает, что следы эзотерического культа Бафомета скрыты в секретных кодах изображений. Пока коллекционер объясняет множество нитей, соединяющих каждую картину, рассказчик подвергает сомнению педантичные выводы коллекционера. Коллекционер продолжает свое расследование, несмотря на критику рассказчика. Тем не менее, без пропавшей картины какой-либо общий ответ ускользает от него, и коллекционеру приходится задавать больше вопросов, чем когда он начал.
Он возвращается через галерею к выходу, медленно проходя мимо живых картин, которые теперь запутаны и разбросаны по всей галерее. Актерам , играющим персонажей в картинах, трудно сохранять спокойствие; некоторые моргают, а некоторые начинают терять равновесие. Коллекционер выходит через заднюю дверь галереи, и фильм заканчивается, пока камера находится в галерее.
Интерпретация
[ редактировать ]«Можно сказать, что «Гипотеза об украденной картине» — это детективный фильм из-за ее загадки… В более причудливой системе, как в системе «Гипотезы» , вам не нравится находить загадку». [ 8 ]
Первый кадр знакомит зрителей с темами, которые фильм позже разработает. В книге Майкла Годдарда «Кино Рауля Руиса: невозможные картографии» утверждается, что этот фильм демонстрирует исследование силы кино «симулякрального повторения», способности кино моделировать изображения, выходящие за рамки возможности повторения, когда повторяющиеся изображения строятся сами по себе. [ 3 ] Или, как выразился Дэвид Хайнеманн, фильм «демонстрирует, как визуальные знаки развиваются и порождают другие знаки. [ 9 ] Гипотеза , включающая множественные формы воспроизведения, демонстрирует эту кинематографическую силу.
Бросать
[ редактировать ]- Жан Ружёль в роли Коллекционера
- Шанталь Пейли - персонал Tableaux
- Жан Рейно как личные картины
- Дэниел Гримм как личные картины
- Исидро Ромеро - персонал Tableaux
- Бернар Дайенкур как личные картины
- Жан-Дамьен Тиолье как личные картины
- Аликс Конт как личные картины
- Кристиан Броутен как личные картины
- Гай Боннафу в роли персонала Tableaux
- Тони Рёдель в роли персонала Tableaux (в роли Тони Роделя)
- Паскаль Ламбертини в роли персонала Tableaux
- Жан Нарбони как личные картины
- Надеж Клер как личные картины
- Жан Рено как личные картины
- Винсент Скименти в роли личных картин (в роли Винсента Скименти)
- Анн Дебуа как личные картины
- Стефан Шандор как персонаж картин
Прием
[ редактировать ]Этот фильм был «фаворитом международного кинофестиваля», как рекламировалось в Black Matter . Он был включен в обзор Лондонского кинофестиваля как «лучший новый фильм» фестиваля. [ 5 ] Один рецензент считает, что фильм «играет за пределами теории 70-х» и способен связать «грубые фрагменты человеческого существования с самыми суровыми и обширными экспериментами с формой». [ 6 ]
В статье «Ежемесячного кинобюллетеня» 1984 года о фильме Томас Эльзессер сравнил его с работами Питера Гринуэя , Эрика Ромера и Жака Риветта , назвав его «очень литературным размышлением на тему параллельных миров , сообщений, маскирующихся под случайности и совпадения, раскрывающие рука судьбы Руис учтиво отдает дань уважения Хорхе Луису Борхесу , Итало Кальвино и параноидальным историям. Томаса Пинчона . Но, как и Умберто Эко » «Имя розы , это еще и детектив». [ 10 ]
13-е место в рейтинге лучших черно-белых фильмов с 1970 года — Комментарий к фильму . [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Кино Рауля Руиса: L'Hypothèse du tableau volé» . lecinmaderaoulruiz.com . Архивировано из оригинала 28 февраля 2012 года . Проверено 27 октября 2009 г.
- ^ Кэнби, Винсент (2008). «Нью-Йорк Таймс: L'Hypothèse du tableau volé» . Отдел кино и телевидения The New York Times . Архивировано из оригинала 5 февраля 2008 года . Проверено 27 октября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Годдард, Майкл (2013). Кино Рауля Руиса: невозможные картографии . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. стр. 45–51.
- ^ Розенбаум, Джонатан (1997). «Прыжок Руиса и зарытое сокровище: двенадцать избранных мест со всего мира». Комментарий к фильму . 33 (1): 14–27. JSTOR 43455240 .
- ^ Jump up to: а б Адэр, Гилберт (1980). «Гилберт Адэр из Лондона». Комментарий к фильму . 16 (2): 4–6. JSTOR 43452520 .
- ^ Jump up to: а б Мартин, Адриан (1 октября 1998 г.). «От Адриана Мартина (Мельбурн)». Фильм Ежеквартально . 52 (1): 41–43. дои : 10.2307/1213361 . JSTOR 1213361 .
- ^ Келер, Роберт (2011). «Обзор тайн Лиссабона». Синеаст . 37 (1): 57–58. JSTOR 41691097 .
- ^ Руис, Рауль. «Два комментария к гипотезе об украденной картине». Сидней: AFTRS [перевод из «Camera Je», май 1979 г.], 1981. стр. 2.
- ^ Хайнеманн, Дэвид (декабрь 2013 г.). «Песня сирены: голос рассказчика в двух фильмах Рауля Руиса» . Кино Компарат/Ive Cinema . 1 (3): 66–75.
- ^ Эльзессер, Томас. «Гипотеза украденной картины (L'Hypothese du tableau volé, Франция, 1978)» . rouge.com.au . Проверено 4 июня 2019 г.
- ^ Чанг, Крис; Финнеган, Джесси П.; Кроненберг, Ричард; Хоттман, Скотт; Дейли, Маргарет; КУГАН, СТИВ; БРАЙДОН, Роб (2011). «ОТКРЫТИЕ ВЫСТРЕЛ». Комментарий к фильму . 47 (5): 6–12. JSTOR 43459810 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Тимоти Корриган, Фильм-эссе: От Монтеня, После Маркера (Oxford University Press, 2011), стр. 183–187.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1978 года
- Авангардные и экспериментальные фильмы 1970-х годов
- детективные фильмы 1970-х годов
- Французские черно-белые фильмы
- Фильмы Рауля Руиса
- Французскоязычные фильмы 1970-х годов
- Французские детективные фильмы
- Французские фильмы 1970-х годов.
- Диана (мифология)
- Тамплиеры в популярной культуре
- Святой Себастьян
- Бафомет
- Фильмы о культах
- Фильмы, написанные Хорхе Арриагадой