Jump to content

Темно в полдень

Темно в полдень
Постер фильма
Режиссер Рауль Руис
Автор: Рауль Руис
Пол Фонтейн
Продюсер: Леонардо Де Ла Фуэнте
Пьер Бернар Гирман
Антонио де Кунья Теллес
В главных ролях Джон Хёрт
Дидье Бурдон
Кинематография Рамон Ф. Суарес
Под редакцией Хелен Вайс-Миллер
Музыка Хорхе Арриагада
Распространено Сидерическое распределение
Дата выпуска
  • 20 января 1993 г. ( 20 января 1993 г. )
Время работы
100 минут
Страны Португалия
Франция
Языки Английский
Французский

Темно в полдень (французский: L'Œil qui ment , букв. « Глаз лжи») — французско-португальский сюрреалистический фэнтезийный комедийный фильм 1993 года, снятый чилийским режиссером Раулем Руисом . Он был представлен на Каннском кинофестивале 1992 года . [ 1 ]

В фильме изображен сюрреалистический мир, через который Фелисьен, главный герой, которого играет Дидье Бурдон , должен пройти, пытаясь узнать, что стало с состоянием его покойного отца. как «сложная дадаистская шутка» Описанный The New York Times , фильм Руиса был призван подражать юмору в стиле Монти Пайтона с невозмутимым комедийным тоном. [ 2 ] [ 3 ]

Сцена «Темно в полдень»

После Первой мировой войны французский врач Фелисьен едет в небольшой городок в Португалии, чтобы посетить фабрику, в которую его отец перед смертью вложил свое состояние. По прибытии в город с полями костылей, торчащими из земли, Фелисьен обнаруживает, что этот район представляет собой сюрреалистический мир грез, где видения и чудеса являются настолько обычными явлениями, что становятся неприятностью. Городские собаки — священные животные, а жители города — спящая нежить. Фелисьен попадает в особняк, где проживает Энтони, богатый владелец фабрики по производству протезов конечностей, со своей женой Инес. После очень странного ужина с жителями особняка Фелисьену снится не менее странный сон с участием этой пары.

Исследуя город, Фелисьен встречает священника, похороненного в земле Эллисом, художником, который использует трупы для создания живых картин и который выглядит идентично одному из пациентов психиатрической больницы Фелисьена. Священник изнурен бесконечными чудесами, ведь его работа — отлучать людей за совершение несанкционированных церковью чудес. Фелисьен продолжает иметь странные встречи, которые стирают границы между иллюзией и реальностью, включая разговоры с Ле Маркизом , который обитает в том же теле, что и Энтони, и Девой Марией, которая подражает и издевается над Фелисьеном, когда она появляется перед ним. Он также встречает мальчика, который творит чудеса и помогает Фелисьену, когда тот не может найти ванную и ему нужно помочиться. Одна из наиболее необычных встреч Фелисьена - это гигантская скульптура пальца, сделанная из мрамора, которая пробивает потолок гостевой комнаты особняка, почти раздавив его.

Фелисьен исследует особняк Энтони и находит подвальную лабораторию, где проводятся тревожные эксперименты. Фелисьен узнает, что двойники Энтони и Инес были созданы в лаборатории, когда их души однажды ночью покинули тела. Души пары странствуют, а иногда и вселяются в тело Ле Маркиза. Ближе к концу фильма Фелисьен снова посещает лабораторию, и его выгоняют из лаборатории, где он оказывается застрявшим, левитирующим в воздухе против своей воли. Мальчик-чудотворец пытается помочь ему вернуться на землю, но сначала должен получить разрешение на совершение чуда. Тем временем священник обвивает Фелисьена веревкой и водит его. В конце концов чудо-мальчик может помочь ему спуститься на землю. Фелисьен мчится обратно в лабораторию, когда слышит, что Ле Маркиз умирает от желания попрощаться с ним. Фелисьен наконец покидает странный город, уплывая и направляясь к небу.

  • Джон Хёрт в роли Энтони / Маркиза
  • Дидье Бурдон в роли доктора Фелисьена
  • Лоррейн Эванофф в роли Инес
  • Дэвид Уорнер, как Эллик
  • Даниэль Прево в роли Лекарства
  • Мирием Руссель в роли Девы подражаний
  • Фелипе Диас в роли L'enfant
  • Баптиста Фернандес в роли отца Фелисьена
  • Александр де Соуза в роли Доктора 1
  • Лоран Муан в роли Доктора 2
  • Руи Мендес, как сотрудник
  • Андре Майя — молодой рабочий
  • Руй Луис Брас, как заключенный

Производство

[ редактировать ]

В интервью Руис заявляет, что выбрал Португалию, потому что она напоминает ему Чили , особо отмечая, что португальцы и чилийцы никогда не смотрят людям в глаза, а вместо этого смотрят на грудь, но, прежде всего, португальцы обладают чувством секретности, которое Руис был привлечен. Он также комментирует: «Алентежу — это граница, очень изолированное место, где история становится невероятным ударом», когда его спрашивают, почему он выбрал Алентежу в качестве места действия фильма. [ 4 ]

Первоначально Руис хотел взять Нанни Моретти на роль Фелисьена, потому что продюсер хотел, чтобы фильм как можно больше напоминал комедию, но, увидев прослушивание Дидье Бурдона на меньшую роль, Руис решил сделать его одним из лучших главные герои. Роль приходского священника также была переработана перед съемками. Первоначально роль предназначалась для Жана-Франсуа Стивенена , но из-за конфликтов в расписании роль была переписана для Даниэля Прево . [ 4 ] Мужскую роль в «Маркизе Энтони» сыграл Джон Хёрт, а женскую роль его племянницы Инес сыграла Лоррейн Эванофф.

«Темно в полдень» был первым фильмом, который Руис снял с панорамным кадрированием. Фильм был снят на камеру Arri 535 с очень чувствительной пленкой , в отличие от ранее снятых на 16-миллиметровую пленку . [ 3 ] Руис утверждает, что новые технические средства фильма помогли отличить его от внешнего вида телевидения, который был более кинематографичным, и позволили ему создавать кадры, которые давали зрителям «ощущение, что они занимают точное и определенное место, из которого проявляется их видение». ." [ 4 ]

Премьера фильма «Темно в полдень» состоялась на Каннском кинофестивале 1992 года , где фильм боролся за Золотую пальмовую ветвь . [ 5 ] В том же году фильм также был показан на Чикагском международном кинофестивале , а в 1993 году он был ненадолго показан в нескольких странах. [ 6 ] «Тёмно в полдень» получил как положительные, так и отрицательные отзывы критиков — от высочайших похвал до жалоб на запутанность и непонятность сюжета. Фредерик Ришар писал в журнале Positif (выпуск за июль 1992 года): «Глаз, который лжет, был, без сомнения, самым оригинальным фильмом конкурса, более позитивно новаторским и наиболее интересным своим внешним видом в мире картинок. Таким образом, приз Раулю Руису на Каннском фестивале, где в этом году доминирует явная реакционная тенденция. Благодаря этому Руис создает забавный, ониричный и тревожный фильм». [ 7 ] Однако в менее положительной рецензии на «Темно в полдень» фильм назван «иногда интригующим или забавным, но в основном до безумия запутанным и случайным». [ 8 ] Ричард Шейб дает фильму оценку в 1 звезду и утверждает, что Руис понятия не имеет о сюжете. [ 9 ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

Ришар, Фредерик «Глаз, который лжет (Темно в полдень)». Положительный - Ежемесячный обзор кино; Париж, июль 1992 г.: 91–92. Распечатать.

Пьяццо Филипп и Ришар Фредерик. «Интервью с Раулем Руисом: творим чудеса». Положительный – Ежемесячный обзор кино; Париж февраль. 1993: 25–30. Распечатать.

  1. ^ «Каннский фестиваль: Темно в полдень» . фестиваль-канны.com . Архивировано из оригинала 18 августа 2011 года . Проверено 14 августа 2009 г.
  2. Холден, Стивен (20 августа 1993) Обзор/Фильм; О чудесах и видениях в повседневной жизни , nytimes.com. Проверено 1 марта 2017 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б L'Œil qui ment. Архивировано 21 марта 2017 г. на Wayback Machine , lecinmaderaoulruiz.com. Проверено 1 марта 2017 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с Пьяццо, Филипп ; Ричард, Фредерик (февраль 1993 г.), стр. 25–30. Интервью с Раулем Руисом: Делаем чудо позитивным - Ежемесячный обзор фильмов; Париж
  5. ^ Каннский фестиваль: Темно в полдень , фестиваль-cannes.fr. Проверено 1 марта 2017 г.
  6. ^ Обзор: Темно в полдень , fright.com. Проверено 1 марта 2017 г.
  7. ^ Ричард, Фредерик (июль 1992 г.), стр. 91-92 Темно в полдень. Позитив - Ежемесячный обзор кино; Париж
  8. ^ Всемирная целлулоидная резня: Рауоль Руис , thelastexit.com. Проверено 1 марта 2017 г.
  9. ^ Шейб, Ричард (1999-2017) Мория: обзор фильмов в области научной фантастики, ужасов и фэнтези: Темно в полдень , moria.com. Проверено 1 марта 2017 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c428fb9339752c4f67c8ff7a3789d585__1704928980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c4/85/c428fb9339752c4f67c8ff7a3789d585.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dark at Noon - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)