Закрытая книга (фильм)
Закрытая книга | |
---|---|
![]() | |
Режиссер | Рауль Руис |
Автор: | Гилберт Адэр |
На основе | Закрытая книга Гилберт Адэр |
Продюсер: | Эндрю Сомпер |
В главных ролях | Дэрил Ханна Том Конти Мириам Марголис Саймон МакКоркиндейл Элейн Пейдж |
Кинематография | Рикардо Аронович |
Под редакцией | Шон Бартон Адриан Мюррей Валерия Сармьенто |
Распространено | Развлечения для глаз |
Дата выпуска |
|
Время работы | 88 минут |
Страна | Великобритания |
Язык | Английский |
«Закрытая книга» (выпущенная под названием «Слепая месть» в США ) — британский фильм 2010 года чилийского режиссера Рауля Руиса , основанный на одноименном романе Гилберта Адэра 2000 года о слепом авторе, который нанимает помощника, который помогает ему писать. его романы. На протяжении всего фильма помощница начинает разыгрывать над своим работодателем все более и более жестокие шутки. В фильме снимались Дэрил Ханна в роли помощницы Джейн Райдер и Том Конти в роли автора сэра Пола. «Закрытая книга» снималась в Небуорт-Хаусе в Великобритании. [ 1 ]
Сюжет
[ редактировать ]Сэр Пол ( Том Конти ) — искусствовед и писатель, ослепший в автокатастрофе. Он живет один в большом особняке в Великобритании. Он ищет секретаря или «писателя-призрака», который поможет ему написать свою последнюю книгу, автобиографию, и берет интервью у нескольких неудачных кандидатов, пока Джейн Райдер ( Дэрил Ханна ) не подает заявку на эту должность. Поскольку она умна и откровенна, сэр Пол нанимает ее и объясняет, что теперь она будет жить в доме, прежде чем представить миссис Килбрайд ( Мириам Марголис ), повара и экономку. Затем он рассказывает о своей клаустрофобии и «ужасном страхе темноты», несмотря на свою слепоту, и просит, чтобы свет включался «точно в то же время, как и в любом обычном доме».
Джейн начинает самостоятельно исследовать особняк, отмечая, как большая часть мебели покрыта белой пылью, прежде чем наткнуться на одноглазого плюшевого мишку. Она берет медведя на руки и отрывает глаз от его морды. Затем необъяснимым образом показывается кадр картины вместе со звуками детского смеха.
За завтраком сэр Пол и Джейн обсуждают свои любимые неприятности, при этом сэр Пол непропорционально злится на то, что Джейн неоднократно говорит «нет проблем». Он просит ее обратить его внимание на все, что он делает, что ее раздражает. Джейн упоминает его слова «бедный» как прилагательное, описывая его как покровительственное. Затем сэр Пол говорит Джейн, что он может одновременно слышать ее улыбку и думать. свою книгу, которую он решает назвать «Закрытая книга» Сэр Пол начинает диктовать Джейн , пока она печатает. Сэр Пол снова очень злится на Джейн за то, что она не последовала его инструкциям. После того, как они заканчивают писать, сэр Пол просит Джейн купить пазл с изображением конкретной картины в качестве одолжения, на что она соглашается. Позже он просит ее позвонить его агенту и сообщить новости о том, что его новая книга находится в работе. Джейн набирает номер телефона и разговаривает с кем-то, прежде чем сообщить сэру Полу, что его агент в настоящее время находится за пределами страны и недоступен. Все идет гладко, пока Джейн не начинает немного что-то менять, например, вынимать картины из рам и перевернув их вверх дном . Ее истинная цель в особняке становится еще более сомнительной, когда она начинает лгать сэру Полу, утверждая, что носит красное платье, хотя на самом деле носит джинсы и рубашку, и поджигает несколько его книг в камине. Сэр Пол начинает подвергать сомнению личную жизнь Джейн, особенно ее личную жизнь, но она мало что разглашает и просит сменить тему. Сэр Пол начинает подозревать Джейн, когда она отправляет миссис Килбрайд домой на неделю, не посоветовавшись с ним.
Во время пения в ванне сэр Пол продолжает слышать странные звуки. Однажды Джейн успокаивает его, и после ее ухода зрителям показывают еще один кадр с плюшевым мишкой, за которым следует картина, на которой маленькая девочка играет с плюшевым мишкой, и звучит детский смех.
Ложь и скрытность Джейн становятся все более и более очевидными, когда она лжет сэру Полу о смерти Мадонны и О. Дж. Симпсона о самоубийстве . Подозрения еще больше усиливаются, когда миссис Килбрайд возвращается в дом и находит головоломку, которую сэр Пол попросил Джейн купить, но она оказывается неправильной головоломкой. Это заставляет сэра Пола терять доверие к Джейн, когда он писал о картине в своей книге. Джейн уверяет сэра Пола, что ничего подобного больше никогда не повторится. Позже звонит миссис Киллбрайд и сообщает, что у ее мужа может быть рак легких и что она некоторое время не сможет снова работать.
Подозрения сэра Пола утихают, когда член парламента приходит к нему домой, чтобы убедить его проголосовать за консерваторов . Из-за своего страха перед сэром Полом она положительно отвечает на все его вопросы и читает вслух то, что Джейн написала в его книге, после того, как он настаивает, чтобы она сделала это для него. К счастью для Джейн, ее слова на компьютере точны. Позже Джейн обостряет свою кампанию против него, и однажды она оставляет доспехи лежащими на полу и перемещает несколько столов и несколько книг. Она знает, что сэр Пол войдет в них, из-за чего споткнется и упадет с лестницы. Затем она возвращается в дом. Сэр Пол впервые в фильме звонит своему агенту и узнает, что на самом деле он все время находился в своем офисе и ни разу не путешествовал.
В конце концов сэр Пол понимает, что Джейн пытается его убить, и вступает с ней в конфликт в своей спальне. Она рассказывает ему, что ее покойный муж Ральф однажды провел художественную выставку в престижной галерее, где сэр Пол подверг его резкой критике. Выясняется, что быстрые кадры картин, показанные на протяжении всего фильма, на самом деле являются работами ее покойного мужа. Из-за сюжета его картин Ральф был арестован и обвинен в педофилии. Позже он покончил с собой. Сравнив сэра Пола с «закрытой книгой» и заявив, что она должна уничтожить его так же, как он уничтожил Ральфа (« Я должна уничтожить тебя так же, как ты это сделал с Ральфом» ), Джейн заталкивает его в шкаф и выходит из дома вместе с сэром Полом. Пол кричит ей вслед. Однако, когда она возвращается в дом из-за чувства вины и из-за того, что у нее нет возможности кого-то убить, Джейн обнаруживает, что сэр Пол сбежал из туалета. Он позвонил миссис Киллбрайд по телефону, который, как он забыл, находился у него в кармане после предыдущей сцены, и сказал ей, что заперся в шкафу. Затем сэр Пол направляет пистолет на Джейн и объясняет, что Ральф покончил с собой, потому что не мог вынести правды о себе, что он знал, что то, что сэр Пол написал о нем, было правдой. Затем сэр Пол признается, что видел в картинах это «жесткое насилие над детьми», потому что видел в картинах свою собственную тайну. Сэр Пол тоже педофил. Он предлагает Джейн застрелить его, но вместо этого она уходит из дома. Когда она уезжает, сэр Пол стреляет в себя внутри особняка.
Бросать
[ редактировать ]- Том Конти в роли сэра Пола, писателя и искусствоведа, ослепшего в результате несчастного случая.
- Дэрил Ханна в роли Джейн Райдер, наемной помощницы сэра Пола, чьи намерения становятся менее ясными по мере продолжения истории.
- Мириам Марголис в роли миссис Килбрайд, кухарки и экономки сэра Пола.
- Саймон МакКоркиндейл в роли Эндрю Боулза, агента сэра Пола.
- Элейн Пейдж в роли Канссера, представителя консерваторов , посещающего дом сэра Пола.
- Тай Глейзер — преемник Джейн
Производство
[ редактировать ]Сценарий фильма написал Гилберт Адэр , автор романа, по которому изначально был снят фильм.
Когда его спросили о фильме во время интервью с писателем Майклом Годдардом, написавшим книгу «Кино Рауля Руиса: невозможные картографии» , режиссер Руис сказал: «У меня были некоторые проблемы с этим, возможно, вы знаете; именно так снимаются фильмы в Англия радикально отличается от того, как снимают фильмы во многих других странах. В Англии режиссер — техник, это отличается от режиссера, и в начале съемок мне пришло очень забавное письмо: «Помните, это так». не авторский фильм (используя французское слово), мы этого не хотим, нам нужен нормальный полнометражный фильм». Итак, я следовал сценарию, вы знаете проповеди: «Я служу для создания сценария, только сценарий и ничего, кроме сценария», но затем сценарий менялся каждый день, его меняли актеры, продюсер, деньги проблемы, поэтому я следил за чем-то не очень понятным, это было туманно, а потом я сделал версию и они начали работать с этой версией, я всегда стараюсь сделать фильм так, чтобы можно было редактировать только в одном пути, а иногда и в два, но не более, и потому, что фильм нужно было сделать за три недели и что-то и так быстро, у меня есть алиби, я могу сделать только это, у меня нет времени на многие монтажи, так что у меня нет ни крупных планов, ни кадров-обратных планов, они были. некоторые, конечно, но по-другому. Так они не смогли это закончить и начали менять кадры [меняли] один кадр на другой, и вдруг фильм становился все слабее и слабее и потерял всю энергию, которую я видел. , у меня есть оригинал и есть это один, и это своего рода обман, это единственный фильм, где у меня был такой опыт».
Этот фильм был одним из последних фильмов Руиса перед его смертью в 2011 году. Он был выпущен сразу на DVD в Великобритании, Австралии и Новой Зеландии после премьеры на Каннском рынке в 2009 году. Имя Руиса в титрах дано из-за его редко используемого неиспанского написания Рауля, возможно, из-за британской идентичности картины. [ 2 ]
Прием
[ редактировать ]Критики в целом приняли его плохо, за некоторыми исключениями. The Times присвоила ему одну звезду (из пяти) и назвала его «ужасным, жутким маленьким фильмом». [ 3 ] Газета Daily Telegraph поставила фильму 2 звезды из 5, заявив: « Закрытая книга меньше похожа на триллер, чем на дразнилку эстета». [ 4 ] The Guardian также дал плохую рецензию и получил только 2 звезды из 5, назвав ее «глупой историей о слепом искусствоведе». [ 5 ] Пожалуй, самым резким является обзор Time Out London , который дал фильму только 1 звезду, обнаружив, что «апологетам Рауля Руиса не хватает работы». [ 6 ]
Энтони Куинн из The Independent дал фильму 3 звезды из 5, заявив, что «его абсолютная маловероятность также удерживает вас там». [ 7 ] Лео Робсон из Financial Times также дал фильму 3 звезды из 5, заявив, что «События постепенно приобретают готичный характер, и ночью все происходит резко, как это часто бывает в фильмах со слепыми персонажами или в фильмах, действие которых происходит в загородных домах, так что здесь самое интересное». удваивается, и все это завершается финальным поворотом, который нужно увидеть, чтобы не поверить». [ 8 ] На агрегаторе рецензий Rotten Tomatoes фильм получил критическую оценку 14% из 14 критиков со средней оценкой 3,9 из 10. [ 9 ]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Годдард, Майкл (2013). Кино Рауля Руиса: невозможные картографии . Нью-Йорк, США: Издательство Колумбийского университета. ISBN 978-0-231-16731-4 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «События в Небуорте 2011» (PDF) . Небуорт Хаус. 9 февраля 2011 года . Проверено 25 сентября 2011 г.
- ^ Келер, Роберт (15 июля 2012 г.). Рецензия : «Слепая месть» - Рецензии, Фильмы» . Разнообразие . НАС . Проверено 2 марта 2017 г.
- ^ Бремнер, Чарльз; Робертсон, Дэвид (19 февраля 2010 г.). « Закрытая книга (рецензия)» . Таймс онлайн . Лондон. Архивировано из оригинала 15 июня 2011 года.
- ^ Роби, Тим (18 февраля 2010 г.). « Закрытая книга », рецензия . Телеграф . Лондон . Проверено 25 сентября 2011 г.
- ^ Ксан Брукс (19 февраля 2010 г.). «Кинообзор: Закрытая книга | Фильм» . Хранитель . Лондон . Проверено 25 сентября 2011 г.
- ^ Дженкинс, Дэвид (18 февраля 2010 г.). « Закрытое рецензирование книги» . Тайм-аут в Лондоне . Проверено 25 сентября 2011 г.
- ^ Куинн, Энтони (19 февраля 2010 г.). « Закрытая книга - Рецензии, фильмы» . Независимый . Лондон. Архивировано из оригинала 26 февраля 2010 года . Проверено 25 сентября 2011 г.
- ^ « Закрытая книга » . Файнэншл Таймс . 17 февраля 2010 г.
- ^ « Закрытая книга » . Гнилые помидоры. 19 февраля 2010 г. Проверено 25 сентября 2011 г.