Jump to content

Кшиштоф Кесьлёвский

(Перенаправлено с Кшиштофа Кесьлёвского )

Кшиштоф Кесьлёвский
Кеслёвский в 1994 году
Рожденный ( 1941-06-27 ) 27 июня 1941 г.
Варшава , оккупированная немцами Польша.
Умер 13 марта 1996 г. (13 марта 1996 г.) (54 года)
Варшава, Польша
Альма-матер Лодзинская киношкола
Род занятий Кинорежиссер, сценарист
Супруг
Мария Каутильо
( м.  1967 )
Дети 1

Кшиштоф Кесьлёвский (англ. Польский: [ˈkʂɨʂtɔf kʲεɕˈłofskʲi] ; 27 июня 1941 — 13 марта 1996) — польский кинорежиссёр и сценарист. Он известен во всем мире благодаря фильмам «Декалог» (1989), «Двойная жизнь Вероники» (1991) и «Три цвета» трилогии (1993). –1994). [ 1 ] [ 2 ] За свою карьеру Кесьлёвский получил множество наград, в том числе Каннского кинофестиваля приз жюри (1988), приз ФИПРЕССИ (1988, 1991) и приз экуменического жюри (1991); Приз Венецианского кинофестиваля ФИПРЕССИ (1989 г.), Золотой лев (1993 г.) и Премия OCIC (1993 г.); и Берлинского международного кинофестиваля «Серебряный медведь» (1994). В 1995 году он был номинирован на премию Оскар за лучшую режиссуру и лучший оригинальный сценарий . [ 3 ]

В 2002 году Кесьлёвский занял второе место в института кино Британского Sight & Sound . списке десяти лучших кинорежиссёров современности [ 4 ] В 2007 году журнал Total Film поставил его на 47-е место в списке «100 величайших кинорежиссеров всех времен». [ 5 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Кеслёвский родился в Варшаве , Польша, в семье Барбары ( урожденной Сонерт) и Романа Кеслёвских. [ 6 ] Он вырос в нескольких маленьких городках, переезжая туда, где его отец-инженер, больной туберкулезом , мог найти лечение. Он был воспитан католиком и сохранил то, что он называл «личными и частными» отношениями с Богом. [ 7 ] В шестнадцать лет он поступил в школу подготовки пожарных, но бросил учебу через три месяца. Не имея никаких карьерных целей, он в 1957 году поступил в техникум театральных техников в Варшаве, потому что им руководил родственник. Он хотел стать театральным режиссером, но у него не было необходимой степени бакалавра для театрального факультета, поэтому он решил изучать кино в качестве промежуточного шага.

Оставив колледж и работая театральным портным, Кесьлёвский подал заявление в Лодзинскую киношколу , которой есть Роман Полански и Анджей Вайда среди выпускников . Ему дважды было отказано. Чтобы избежать обязательной военной службы в это время, он ненадолго стал студентом факультета искусств, а также сел на жесткую диету, чтобы сделать себя непригодным к службе по медицинским показаниям. После нескольких месяцев уклонения от призыва в 1964 году с третьей попытки его приняли на режиссерский факультет школы. [ 8 ] Он посещал Лодзинскую киношколу до 1968 года и, несмотря на государственную цензуру и запрет на поездки за границу, имел возможность путешествовать по Польше для своих документальных исследований и съемок. [ 8 ] Кеслёвский потерял интерес к театру и решил снимать документальные фильмы.

1966–1980: Ранние работы.

[ редактировать ]
Кеслёвский в 1972 году.

Ранние документальные фильмы Кесьлёвского были посвящены повседневной жизни горожан, рабочих и солдат. Хотя он не был откровенно политическим режиссером, вскоре он обнаружил, что попытки точно изобразить польскую жизнь привели его к конфликту с властями. Его телевизионный фильм «Рабочие 71: Ничего о нас без нас» , в котором рабочие обсуждают причины массовых забастовок 1970 года, был показан только в подвергнутой жесткой цензуре форме. После «Рабочих-71 » он обратил внимание на сами власти в Curriculum Vitae , фильме, в котором документальные кадры заседаний Политбюро сочетаются с вымышленной историей о человеке, находящемся под пристальным вниманием чиновников. Хотя Кесьлевский считал, что послание фильма было антиавторитарным, коллеги критиковали его за сотрудничество с правительством в его производстве. [ 9 ] Позже Кесьлёвский сказал, что он отказался от документального кино из-за двух событий: цензуры « Рабочие 71» , которая заставила его усомниться в том, что правду можно говорить буквально при авторитарном режиме, и инцидента во время съемок фильма «Станция» (1981), в котором некоторые его отснятый материал едва не был использован в качестве доказательства в уголовном деле. Он решил, что художественная литература не только дает больше творческой свободы, но и может более правдиво изобразить повседневную жизнь. [ 10 ] [ 11 ]

1975–1988: Карьера в польском кино.

[ редактировать ]

Его первый недокументальный полнометражный фильм «Персонал» (1975) был снят для телевидения и принес ему первый приз на Мангеймском кинофестивале . И «Персонал» , и его следующий полнометражный фильм, «Шрам» ( «Близна» ), были произведениями соцреализма с большим составом актеров: «Персонал» рассказывал о технических специалистах, работающих над сценической постановкой, основанной на его раннем студенческом опыте, а «Шрам» показывал потрясения в маленьком городке. плохо спланированный промышленный проект. Эти фильмы были сняты в документальном стиле с участием многих непрофессиональных актеров; как и его ранние фильмы, они изображали повседневную жизнь под тяжестью репрессивной системы, но без явных комментариев. «Камера-любитель» ( «Аматор» , 1979) (получил главный приз на 11-м Московском международном кинофестивале ) [ 12 ] и «Слепой шанс» ( Пшипадек , 1981) продолжили в том же духе, но больше сосредоточились на этическом выборе, с которым сталкивается один персонаж, а не сообщество. В этот период Кесьлевский считался частью свободного движения с другими польскими режиссерами того времени, в том числе Янушем Кийовским , Анджеем Вайдой и Агнешкой Холланд , которое называлось « Кино морального беспокойства» . Его связи с этими режиссерами, в частности с Голландией, вызвали обеспокоенность польского правительства, и каждый из его ранних фильмов подвергался цензуре и принудительным пересъёмкам/перемонтированию, а то и вовсе запрещению. Например, «Blind Chance» не выпускался внутри страны до 1987 года, почти через шесть лет после его завершения.

«Без конца» ( Bez końca , 1984), возможно, был его наиболее явно политическим фильмом, изображающим политические процессы в Польше во время военного положения с необычной точки зрения призрака адвоката и его вдовы. В то время оно подверглось резкой критике со стороны как правительства, диссидентов, так и церкви. [ 8 ] Начиная с «Без конца» , Кеслёвский тесно сотрудничал с двумя людьми: композитором Збигневом Прейснером и судебным адвокатом Кшиштофом Песевичем , с которым Кеслёвский познакомился во время исследования политических процессов в условиях военного положения для запланированного документального фильма на эту тему. Песевич стал соавтором сценариев для всех последующих фильмов Кесьлёвского. [ 8 ] Прейснер наиболее известен благодаря сотрудничеству с Кесьлёвским над музыкой к трилогии «Три цвета». [ 13 ]

Прейснер написал музыку к фильму «Без конца» и большинству последующих фильмов Кесьлёвского и часто играет заметную роль. Многие произведения Прейснера упоминаются и обсуждаются героями фильмов как произведения (вымышленного) голландского композитора «Ван ден Буденмайер». [ 14 ]

«Декалог» (1988), серия из десяти короткометражных фильмов, действие которых происходит в варшавском многоквартирном доме, каждый из которых номинально основан на одной из Десяти заповедей , был создан для польского телевидения при финансовой поддержке Западной Германии ; Сейчас это один из самых одобренных критиками киноциклов всех времен. Десять одночасовых серий, написанных совместно Кеслёвским и Песевичем, изначально предназначались для десяти разных режиссёров, но Кесьлёвский обнаружил, что не может отказаться от контроля над проектом, и снял все эпизоды сам. Пятая и шестая серии были выпущены на международном уровне в более длинной форме как «Короткометражный фильм об убийстве» и «Короткометражный фильм о любви» соответственно. Кесьлёвский также планировал снять полнометражную версию девятой серии под названием « Короткометражный фильм о ревности» . [ 15 ] но усталость в конечном итоге помешала ему снять свой тринадцатый фильм менее чем за год.

1990–1994: Коммерческий успех за рубежом.

[ редактировать ]

Последние четыре фильма Кесьлевского, его наиболее коммерчески успешные, были совместным зарубежным производством, снятым в основном на деньги Франции и, в частности, продюсера румынского происхождения Марина Кармица . Они были сосредоточены на моральных и метафизических проблемах по аналогии с «Декалогом» и «Слепым шансом» , но на более абстрактном уровне, с меньшим составом участников, большим количеством внутренних историй и меньшим интересом к сообществам. Польша предстала в этих фильмах в основном глазами европейских аутсайдеров. [ 16 ]

Первой из них стала «Двойная жизнь Вероники» ( La double vie de Veronique , 1990), в которой главную роль сыграла Ирен Жакоб . Коммерческий успех этого фильма дал Кеслёвскому финансирование для его амбициозных финальных фильмов (1993–94), трилогии «Три цвета» ( синий , белый , красный ), в которой исследуются достоинства, символизируемые французским флагом. Три фильма получили престижные международные награды, в том числе « Золотого льва» за лучший фильм на Венецианском кинофестивале и « Серебряного медведя» за лучшую режиссуру на Берлинском кинофестивале . [ 17 ] в дополнение к трем на премию Оскар номинациям .

Кесьлевский объявил о своем уходе из кинопроизводства после премьеры своего последнего фильма «Красный» на Каннском кинофестивале 1994 года.

Посмертная работа

[ редактировать ]

На момент своей смерти Кесьлёвский работал со своим давним соратником Песевичем над второй трилогией: «Рай, ад и чистилище». После его смерти сценарии были адаптированы и продюсированы тремя разными режиссерами: «Небеса» Тома Тыквера в 2002 году; [ 18 ] [ 19 ] Ад («L'Enfer») Даниса Тановича в 2005 году; [ 20 ] и Чистилище , еще не выпущенное.

Кесьлевский часто использовал одних и тех же актеров в ключевых ролях в своих фильмах, в том числе:

Личная жизнь

[ редактировать ]
Фотография дома, в котором вырос Кесьлёвский.
Дом на улице Главной, 23 в Соколовско , где жил Кесьлёвский.

Кеслёвский женился на своей любви всей жизни Марии (Марисии) Каутильо 21 января 1967 года, на последнем году обучения в киношколе. У них родилась дочь Марта ( род. 8 января 1972 г.), и они оставались в браке до его смерти.

Он охарактеризовал себя как обладающий «одной хорошей чертой: я пессимист . Я всегда представляю себе худшее. Для меня будущее — это черная дыра». Его описывают как «передающего печаль уставшего от мира мудреца», «задумчивого интеллектуала и закоренелого пессимиста». Во время посещения США он был поражен «погоней за пустыми разговорами в сочетании с очень высокой степенью самодовольства ». [ 7 ]

13 марта 1996 года, менее чем через два года после выхода на пенсию, Кесьлёвский умер в возрасте 54 лет во время операции на открытом сердце после сердечного приступа . [ 21 ] Он был похоронен на Повонзком кладбище в Варшаве. На его могиле изображена скульптура большого и указательного пальцев двух рук, образующих продолговатое пространство; классический вид, как будто через пленочный фотоаппарат. Небольшая скульптура выполнена из черного мрамора на постаменте высотой чуть более метра. Плита с именем и датами Кеслёвского находится ниже. [ 22 ]

Наследие

[ редактировать ]
Бронзовый бюст Кесьлёвского.
Бюст Кесьлёвского, Аллея знаменитостей, Кельце, Польша

Кесьлевский остается одним из самых влиятельных режиссеров Европы, его работы включены в изучение киноклассов в университетах по всему миру. В книге 1993 года « Кеслёвский о Кесьлёвском» его жизнь и деятельность описаны его собственными словами на основе интервью Дануси Сток. Он также является героем биографического фильма « Кшиштоф Кесьлевский: Я такой-сякой» (1995), режиссер Кшиштоф Вежбицкий.

После смерти Кесьлёвского Харви Вайнштейн , тогдашний глава компании Miramax Films , которая распространяла последние четыре фильма Кесьлёвского в США, написал ему панегирик в Premiere . журнале [ 23 ]

Хотя он утверждал, что уходит на пенсию после «Трех цветов» , на момент своей смерти Кеслевский работал над новой трилогией, написанной в соавторстве с Песевичем, состоящей из «Рая» , «Ада » и «Чистилища» , вдохновленной Данте » «Божественной комедией . Как и изначально предполагалось для «Декалога» , сценарии якобы предназначались для передачи другим режиссерам для съемок, но безвременная смерть Кесьлевского означает, что неизвестно, мог ли он отказаться от добровольного выхода на пенсию, чтобы самому руководить трилогией. Единственный законченный сценарий, «Небеса» , был снят Томом Тыквером , премьера которого состоялась в 2002 году на Берлинском международном кинофестивале . Два других сценария на момент смерти Кесьлёвского существовали только в виде тридцатистраничных обработок; С тех пор Песевич завершил работу над этими сценариями к фильму «Ад » боснийского режиссера Даниса Тановича с Эммануэль Беар в главной роли , вышедшему в 2005 году. «Чистилище» о фотографе, погибшем во время боснийской войны, так и не выпущено. [ 24 ] Фильм 2007 года «Надежда» режиссеров Ибо Курдо и Станислава Мухи, сценарий которого также написал Песевич, был ошибочно идентифицирован как третья часть трилогии, но на самом деле это не связанный с ней проект. [ 25 ]

Ежи Штур , который снялся в нескольких фильмах Кесьлёвского и был соавтором сценария «Любитель камеры» 2000 году снял свою собственную адаптацию неэкранированного сценария Кесьлёвского под названием « , в Большое животное» .

Фотография могилы Кесьлёвского
Могила Кеслёвского

В интервью, данном в Оксфордском университете в 1995 году, Кесьлёвский сказал: [ 14 ]

Оно исходит из глубоко укоренившегося убеждения, что если и стоит что-то делать ради культуры, то это затрагивать темы и ситуации, которые объединяют людей, а не те, которые их разделяют. В мире слишком много вещей, которые разделяют людей, таких как религия, политика, история и национализм. ... Чувства – это то, что объединяет людей, потому что слово «любовь» имеет для всех одно и то же значение. Или «страх», или «страдание». Мы все боимся одного и того же и одних и тех же вещей. И мы все любим одинаково. Потому я и рассказываю об этих вещах, потому что во всем остальном я сразу нахожу разделение.

В предисловии к «Декалогу: Десять заповедей » американский кинорежиссер Стэнли Кубрик писал: [ 26 ]

Я всегда неохотно выделяю какую-то особенность работы крупного кинорежиссера, потому что это неизбежно приводит к упрощению и сокращению работы. Но в этой книге сценариев Кшиштофа Кесьлёвского и его соавтора Кшиштофа Песевича нелишне заметить, что они обладают очень редкой способностью драматизировать свои идеи, а не просто говорить о них. Излагая свою точку зрения посредством драматического действия истории, они получают дополнительную силу, позволяя зрителям узнать, что на самом деле происходит, а не рассказывать им. Они делают это с таким поразительным мастерством, что вы никогда не замечаете, как приходят идеи, и лишь намного позже осознаете, насколько глубоко они затронули ваше сердце.

Стэнли Кубрик

Январь 1991 г. [ 27 ]

В 2012 году Сайрус Фриш проголосовал за «Короткометражный фильм об убийствах » как за один из «самых проклятых фильмов» с комментарием: «В Польше этот фильм сыграл важную роль в отмене смертной казни». [ 28 ] С 1952 года журнал Sight & Sound каждые десять лет проводит опрос лучших мировых кинорежиссеров для определения десяти величайших фильмов всех времен, который стал самым признанным опросом такого рода в мире. [ 29 ]

С 2011 года Фонд польского современного искусства In Situ организует Соколовский кинофестиваль: Hommage à Kieślowski. Это ежегодный кинофестиваль в Соколовско , где Кесьлёвский провел часть своей юности, и отмечает работу режиссера показами его фильмов, а также фильмов молодого поколения кинематографистов из Польши и Европы, сопровождаемых творческими мастер-классами, панельными представлениями. дискуссии, спектакли, выставки и концерты. [ 30 ]

27 июня 2021 года Google отпраздновал свое 80-летие дудлом Google . [ 31 ]

Фильмография

[ редактировать ]

Всего Кесьлёвский написал и снял 48 фильмов, из них 11 художественных, 19 документальных, 12 телефильмов и 6 короткометражных.

Документальные фильмы и короткометражки

[ редактировать ]
  • Лицо ( Тварц , 1966), как актер
  • Офис 1966 ( )
  • Трамвай ( Трамвай 1966)
  • Концерт просьб ( Концерт желаний, 1967)
  • Фотография ( Фото 1968 г.)
  • Из города Лодзи ( Из города Лодзи, 1968)
  • Я был солдатом 1970 ( )
  • Фабрика ( Фабрика 1971)
  • Рабочие '71: Ничего о нас без нас ( Robotnicy '71: Nic o nas bez nas 1971)
  • Перед митингом ( Przed Rajdem 1971)
  • Между Вроцлавом и Зеленой Гурой ( Между Вроцлавом и Зелёной Гурой, 1972)
  • Принципы безопасности и гигиены на медном руднике 1972 г. ( )
  • Хозяева (1972)
  • Хор ( Хор , 1972)
  • Каменщик ( Каменщик , 1973)
  • Первая любовь ( Первая любовь , 1974)
  • Рентген ( Рентген, 1974)
  • Пешеходное метро ( Подземный переход , 1974 г.)
  • Биографическая справка (биография, 1975 г.)
  • Больница ( Больница 1976)
  • Сланец ( Клапс , 1976)
  • ночного портье зрения С точки 1977
  • Я не знаю ( Я не знаю, 1977)
  • Семь женщин разного возраста ( Seven Women of Different Ages , 1978)
  • Железнодорожный вокзал ( Дворжец 1980)
  • Говорящие головы ( Talking Heads , 1980)
  • Семь дней в неделю ( Семь дней в неделю, 1988)

Художественные фильмы и теледрамы

[ редактировать ]

Награды и номинации

[ редактировать ]
Звезда Кесьлевского на Аллее славы в Лодзи
Звезда Кесьлёвского на Аллее славы в Лодзи , Польша.

Кшиштоф Кесьлёвский за свою карьеру получил множество наград и номинаций, начиная с Краковского кинофестиваля «Золотая лошадка» в 1974 году. Ниже приводится список наград и номинаций, полученных за его более поздние работы. [ 3 ]

Короткометражный фильм об убийстве
Декалог
Двойная жизнь Вероники
Три цвета: синий
  • Номинация на премию «Сезар» за лучшую режиссуру (1994).
  • Номинация на премию «Сезар» за лучший фильм (1994)
  • Номинация на премию «Сезар» за лучший сценарий, оригинал или адаптацию (1994)
  • премия "Золотой Циак" Венецианского кинофестиваля (1993). Выиграна
  • Венецианского кинофестиваля приз "Золотой лев" (1993). Выигран
  • приз Венецианского кинофестиваля «Маленький золотой лев» Выигран
  • Венецианского кинофестиваля премия OCIC (1993). Выиграна
Три цвета: белый
Три цвета: красный
  • Номинация на премию Оскар за лучшую режиссуру (1995)
  • Номинация на премию Оскар за лучший оригинальный сценарий (1995)
  • BAFTA за лучший фильм не на английском языке (1995) Номинация на кинопремию
  • Номинация на кинопремию BAFTA за лучший адаптированный сценарий (1995)
  • Номинация на кинопремию BAFTA на премию Дэвида Лина за режиссуру (1995)
  • премия Бодила за лучший неамериканский фильм (1995). Выиграна
  • Номинация на Золотую пальмовую ветвь Каннского кинофестиваля (1994).
  • Номинация на премию «Сезар» за лучшую режиссуру (1995)
  • Номинация на премию «Сезар» за лучший фильм (1995)
  • Номинация на премию «Сезар» за лучший сценарий, оригинал или адаптацию (1995)
  • премия Французского синдиката кинокритиков за лучший фильм (1995). Выиграна
  • Международного кинофестиваля в Ванкувере (1994). самый популярный фильм Выигран

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Фондовая 1993, с. xiii.
  2. ^ «Кшиштоф Кеслёвский» . IMDB . Проверено 19 мая 2012 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б «Награды Кшиштофа Кесьлёвского» . IMDB . Проверено 19 мая 2012 г.
  4. ^ «Вид и звук | Современные времена» . БФИ. 25 января 2012 г. Архивировано из оригинала 13 октября 2018 г. Проверено 9 сентября 2012 года .
  5. ^ «Величайшие режиссеры всех времен по версии журнала Total Film » . Сайт Filmsite.org . Архивировано из оригинала 2 июля 2014 года . Проверено 19 апреля 2009 г.
  6. ^ «Микрокосм в нашем Давосе – нижнесилезские следы Кшиштофа Кесьлёвского». Ваши Судеты (на польском языке). 3 декабря 2005 года . Проверено 6 июня 2017 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б Холден, Стивен (5 августа 1998 г.). «Кшиштоф Кесьлёвский: Я так себе…» The New York Times . Архивировано из оригинала 27 мая 2015 года . Проверено 11 марта 2022 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д Яздон, Миколай (июнь 2019 г.). «Кшиштоф Кесьлёвский: эмигрантский кинорежиссёр» . Европейская (CC By-SA) . Проверено 15 октября 2019 г.
  9. ^ Перес, Родриго (13 марта 2013 г.). «Основное: Кшиштоф Кесьлёвский» . indiewire.com . Проверено 21 марта 2019 г.
  10. ^ Каммингс, Дуг (июль 2003 г.). «Кесьлёвский, Кшиштоф» . www.sensofcinema.com . Чувство кино Inc. Проверено 21 марта 2019 г.
  11. ^ Труделл, Трэвис (6 февраля 2015 г.). «Рабочие 71» . Letterboxd.com . Альфред А. Кнопф . Проверено 21 марта 2019 г.
  12. ^ «11-й Московский международный кинофестиваль (1979)» . ММКФ . Архивировано из оригинала 3 апреля 2014 года . Проверено 18 января 2013 г.
  13. ^ Грейвинг, Тим. «Под знаком печали: партитуры Збигнева Прейснера» . Коллекция критериев . Проверено 22 февраля 2023 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б Абрахамсон, Патрик (2 июня 1995 г.). «Многоцветие Кесьлёвского» . Студент Оксфордского университета . Проверено 19 мая 2012 г.
  15. ^ Бернар, Рената; Вудворд, Стивен, ред. (2016). Кшиштоф Кесьлёвский: Интервью . Университетское издательство Миссисипи. ISBN  978-1626745742 .
  16. ^ Уилкинсон, Алисса (27 сентября 2016 г.). «Политические фильмы снимать сложно. Ключ к успеху – фильмы Кшиштофа Кесьлевского» . vox.com . Вокс Медиа Инк . Проверено 21 марта 2019 г.
  17. ^ «Берлинале: Лауреаты премии 1994 года» . Берлинале . Проверено 30 декабря 2011 г.
  18. ^ Роквелл, Джон (6 октября 2002 г.). «ФИЛЬМ: Последняя коллаборация польского мастера» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 27 апреля 2020 г.
  19. ^ Роджер Эберт (18 октября 2002 г.). "Небеса" . РоджерЭберт.com . Архивировано из оригинала 10 октября 2012 года . Проверено 2 февраля 2015 г.
  20. ^ Брэдшоу, Питер (21 апреля 2006 г.). «Ад (L'Enfer)» . Хранитель . Проверено 26 декабря 2017 г.
  21. ^ Аннетт Инсдорф (15 мая 2002 г.). Двойная жизнь, второй шанс: Кино Кшиштофа Кесьлёвского . Миамакс. п. 182. ИСБН  978-0-7868-8474-2 .
  22. ^ См. файл: Kieslowski Powazki.jpg.
  23. ^ Харви Вайнштейн, «В ​​память о Кшиштофе Кесьлевском» , премьера , июнь 1996 г., Petey.com. Проверено 19 января 2012 г.
  24. ^ Гудман, Лэни (14 апреля 2006 г.). «Лэни Гудман знакомится с режиссером Дэнисом Тановичем» . Хранитель . Проверено 10 ноября 2011 г.
  25. ^ Брэдшоу, Питер (18 апреля 2008 г.). «Надежда (Надежда)» . Хранитель . Проверено 10 ноября 2011 г.
  26. ^ Кеслёвский, Кшиштоф; Песевич, Кшиштоф (1991). Декалог: Десять заповедей . Лондон: Фабер и Фабер. ISBN  978-0571144983 .
  27. ^ «Кубрик о Кеслёвском» . Зрительная память . Проверено 19 мая 2012 г.
  28. ^ Анализ: Величайшие фильмы всех времен, 2012, Сайрус Фриш . Самый проклятый институт кино, bfi.org, без даты. Проверено 6 июня 2017 г.
  29. ^ Роджер Эберт. Список лучших фильмов из всех, www.rogerebert.com, 5 апреля 2012 г. Проверено 6 июня 2017 г.
  30. Hommage à Krzysztof Kieślowski Festival - About. Архивировано 6 июня 2019 года в Wayback Machine , Фонд современного искусства In Situ , 2017. Проверено 6 июня 2017 года.
  31. ^ «80 лет со дня рождения Кшиштофа Кесьлёвского» . Google . 27 июня 2021 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Амиэль, Винсент (1995). Кеслёвский . Париж: издания Payot и Rivages. ISBN   2-86930-992-9 .
  • Эндрю, Джефф (1998). Трилогия «Три цвета» . Лондон: Издательство BFI. ISBN   0-85170-569-3 .
  • Аттолини, Вито (1998). Кшиштоф Кесьлёвский . Таранто: Барбьери. ISBN   88-86187-34-3 .
  • Бликкер, Сильвиан де (1994). Жизненные ценности и жизненные истории: исследование декалога Кесьлёвского . Левен: Акко. ISBN   90-334-2852-0 .
  • Кампан, Вероника (1993). Десять кратких образных историй: Декалог Кшиштофа Кесьлёвского . Париж: Presses de la Sorbonne nouvelle. ISBN   2-87854-041-7 .
  • Коутс, Пол (1999). Осознанные сновидения: фильмы Кшиштофа Кесьлёвского . Уилтшир: Книги о фильмах. ISBN   0-948911-63-8 .
  • Далла Роза, Ричард (2003). Очарование двойников: по «Двойной жизни Вероники» Кшиштофа Кесьлёвского . Саргемин: Издание Пьеррона. ISBN   2-7085-0307-3 .
  • Дзеконская, Эльзбета (2002). Лучшее из всех миров: общественное, личное и внутреннее в фильмах Кшиштофа Кесьлёвского . Лондон: Лондонский университет (докторская диссертация).
  • Энсер, Марта (1995). Кшиштоф Кесьлёвский: полное собрание сочинений . Вена: Дипломная работа университета.
  • Эрбштейн, Моника. Исследования киноязыка в творчестве Крыжстофа Кесьлёвского . Альфельд: Коппи Верлаг. ISBN   3-930258-57-9 .
  • Эстев, Мишель, изд. (1994). Кшиштоф Кесьлёвский . Париж: Современная литература. ISBN   2-256-90934-4 .
  • Франка, Андреа (1996). Кино в синем, белом и красном: трилогия Кесьлёвского . Рио-де-Жанейро: Sette Letras. ISBN   85-85625-51-1 .
  • Фриц, Хейко (2004). Что осталось от ГДР или история, созданная взглядом на киноработы Кшиштофа Кесьлёвского . Ольденберг: Игель Верлаг. ISBN   3-89621-178-1 .
  • Фурдал, Малгожата, изд. (2001). Вспоминая Кшиштофа: кино Кесьлёвского . Удине: Центр кинематографических выражений; Порденоне: Cinemazero.
  • Фурдал, Малгожата, Турильятто, Роберто, ред. (1989). Кеслёвский . Турин: Национальный музей кино.
  • Гарбовски, Кристофер (1996). Серия «Декалог» Кшиштофа Кесьлёвского: проблема главных героев и их самопревосхождение . Боулдер: Восточноевропейские монографии. ISBN   0-88033-349-9 .
  • Халтоф, Марек (2004). Кино Кшиштофа Кесьлёвского: Вариации на тему судьбы и случая . Лондон: Wallflower Press. ISBN   1-903364-92-2 (hbk) ISBN   1-903364-91-4 (пбк).
  • Инсдорф, Аннет (2002). Двойная жизнь, второй шанс: Кино Кшиштофа Кесьлёвского . Нью-Йорк: Книги Hyperion Miramax. ISBN   0-7868-8474-6 .
  • Жездон, Миколай (2002). Документы Кесьлёвского . Познань: Wydawnictwo Pozna'nskie. ISBN   83-7177-022-7 .
  • Кикасола, Джо (2004). Фильмы Кшиштофа Кесьлёвского . Лондон: Континуум. ISBN   0-8264-1558-X (hbk) ISBN  0-8264-1559-8 (pbk).
  • Кеслёвский, Кшиштоф (1998). Шанс и другие тексты . Краков: Знак. ISBN   83-7006-702-6 .
  • Кеслёвский, Кшиштоф Песевич, Кшиштоф (1999). Рай, Чистилище, Ад: [три романа в одном деле] . Варшава: Скорпион. ISBN   83-86466-30-8 (том 1) ISBN   83-86466-31-6 (том 2) ISBN   83-86466-32-4 (том 3).
  • Кеслёвский, Кшиштоф; Песевич, Кшиштоф (1991). Декалог: Десять заповедей . Лондон: Фабер и Фабер. ISBN   0-571-14498-5 .
  • Кеслёвский, Кшиштоф; Песевич, Кшиштоф (1998). Трилогия «Три цвета» . Лондон: Фабер и Фабер. ISBN   0-571-17892-8 .
  • Лагорио, Джина (1992). Декалог Кесьлёвского: воссоздание повествования . Казале Монферрато: Пьемме. ISBN   88-384-1634-6 .
  • Леш, Уолтер; Лоретан, Матиас и др. (1993). Вес заповедей и возможности искусства: Декалог Кшиштофа Кесьлевского Фильмы как этические модели . Фрайбург, Швейцария: Университетское издательство; Фрайбург: Гердер. ISBN   3-7278-0910-8 (Универлаг) ISBN   3-451-23275-8 (Гердер).
  • Любельский, Тадеуш, изд. (1997). Кино Кшиштофа Кесьлёвского . Краков: Университеты. ISBN   83-7052-926-7 .
  • Мурри, Серафино (1996). Кшиштоф Кесьлёвский . Милан: Бобер. ISBN   88-8033-061-6 .
  • Римини, Стефания (2000). Этика взгляда: введение в кино Кшиштофа Кесьлёвского . Неаполь: Лигуори. ISBN   88-207-2996-2 .
  • Рипа ди Меана, Габриэлла (1998). Мораль другого: сочинения о бессознательном из «Декалога» Кесьлёвского . Флоренция: Либеральные либри. ISBN   88-8270-009-7 .
  • Родригес Чико, Хулио (2004). Синий, Белый, Красный: Кеслёвский в поисках свободы и любви . Мадрид: Издания международных университетов. ISBN   84-8469-111-X .
  • Симониг, Кьяра (2000). Танец несчастных судеб: Декалог Кшиштофа Кесьлёвского . Турин: Текст и изображение. ISBN   88-86498-90-Х .
  • Спадаро, Антонио (1999). Современный взгляд: теологическое прочтение «Короткометражного фильма о любви» К. Кесьлевского . Римини: Гуаральди. ISBN   88-8049-166-0 .
  • Сток, Дануся, изд. (1993). Кеслёвский о Кеслёвском . Лондон: Фабер и Фабер. ISBN   0-571-17328-4 .
  • Срок, Лаборио (2002). Имидж и представление . Турин: Текст и изображение. ISBN   88-8382-081-9 .
  • Вах, Маргарет (2000). Кшиштоф Кесьлёвский: кино нравственных волнений . Кельн: КИМ; Марбург: Шурен. ISBN   3-934311-06-7 (КИМ) ISBN   3-89472-360-2 (Пески).
  • Уилсон, Эмма (2000). Память и выживание: французское кино Кшиштофа Кесьлёвского . Оксфорд: Легенда. ISBN   1-900755-27-0 .
  • Визнер, Дариуш (2002). Кинематографический стиль Кшиштофа Кесьлёвского . Рим: Салезианский Папский университет. Диссертация.
  • Воллерманн, Тобиас (2002). О музыке в трилогии Кшиштофа Кесьлёвского «Три цвета» . Оснабрюк: эпическая музыка. ISBN   3-923486-38-3 .
  • Вудворд, Стивен, изд. (2009). По Кеслёвскому: Наследие Кшиштофа Кесьлёвского . Детройт: Уэйн Стэйт UP. ISBN   978-0-8143-3326-6 .
  • Завислинский, Станислав, изд. (1996). Кеслёвский: альбом под редакцией Станислава Завислинского; тексты [автора] Кшиштофа Кесьлёвского ...[и др.] . Варшава: Скорпион. ISBN   83-86466-11-1 .
  • Жижек, Славой (2001). Страх настоящих слез: Кшиштоф Кесьлёвский между теорией и посттеорией . Лондон: Издательство BFI. ISBN   0-85170-755-6 (hbk) ISBN  0-85170-754-8 (pbk).
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1e4aaba0ac375dfa4b25ca9843f0f0d7__1718069940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1e/d7/1e4aaba0ac375dfa4b25ca9843f0f0d7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Krzysztof Kieślowski - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)