Камера Бафф
Камера Бафф | |
---|---|
Польский | любительский |
Режиссер | Кшиштоф Кеслёвский |
Написал | Кшиштоф Кеслёвский |
Продюсер: | Велислава Пиотровска |
В главных ролях |
|
Кинематография | Яцек Петрицкий |
Под редакцией | Галина Навроцкая |
Музыка | Кшиштоф Книттель |
Дата выпуска |
|
Время работы | 117 минут |
Страна | Польша |
Язык | Польский |
Camera Buff ( польский : Amator , букв. «Любитель») - польский комедийно-драматический фильм 1979 года по сценарию и режиссуре Кшиштофа Кесьлёвского с Ежи Штуром в главной роли . В фильме рассказывается о скромном фабричном рабочем, чье новое увлечение - любительское кино - становится навязчивой идеей и меняет его скромную и прежде удовлетворенную жизнь. [ 1 ] «Камера-любитель» получила польского кинофестиваля премию «Золотой лев» , а также приз ФИПРЕССИ и «Золотой приз» 11-го Московского международного кинофестиваля . [ 2 ] и Берлинского международного кинофестиваля Отто Дибелиуса в 1980 году. Премия [ 3 ]
Сюжет
[ редактировать ]Действие фильма происходит в конце 1970-х годов в Велице , Польская Народная Республика . Фабричный рабочий Филип Мош ( Ежи Штур ) — нервный молодой отец и любящий муж, когда он начинает снимать первые дни своей дочери на недавно приобретенную 8-миллиметровую кинокамеру. Он верит, как он говорит жене, что теперь у него есть все, что он когда-либо хотел с юности, когда был сиротой, но когда местный партийный руководитель просит его снять на видео празднование юбилея его завода, его восхищение возможностями фильма начинает менять его жизнь.
Когда они смотрят его фильм, его начальство находит кадр с голубем бесполезным, а кадры нескольких переговорщиков на деловой встрече — слишком проверочными. Его босс предлагает Филипу вырезать кадры, где артисты получают зарплату, мужчины идут в ванную и деловую встречу. (Он позволяет Филипу держать голубей до тех пор, пока кадр с оплачиваемыми артистами будет удален.) Он отправляет фильм на фестиваль и получает третий приз, фактически второй приз, потому что фестиваль не присудил первого приза, чувствуя, что нет работа была достойна. Ему вручают награду как стимул продолжать съемки. Он начинает пренебрегать своими обязанностями перед семьей, поскольку его внимание фиксируется на Анне Влодарчик, привлекательной, самопровозглашенной «аматорке» (любительнице), которая поощряет кинопроизводство Филипа, на деятельности, которую он снимает, и на мире киноманов .
Краковский телеканал показывает фильм Филипа о карлике , работающем на фабрике, и фильм о нерациональном использовании средств на реконструкцию города. Начальник Филиппа делает ему выговор: работы в новом детском саду придется прекратить из-за его разоблачения, а Стасио Осух, глава производственного совета и наставник Филиппа, потеряет работу. После этого Филип достает канистру для своего еще непроявленного фильма о кирпичном заводе, который, как он узнал, не работает из-за нехватки материалов, а рабочие тайно заняты на других городских проектах, открывает ее и выбрасывает пленку. подвергаться воздействию света. Один дома, его жена разорвала отношения с дочерью из-за его одержимости съемками, а не семьей, Филип теперь направляет свою 16-миллиметровую камеру на себя.
Бросать
[ редактировать ]- Ежи Штур, как Филип Мош
- Малгожата Забковска в роли Ирки Мош
- Ева Покас в роли Анны Влодарчик
- Стефан Чижевский — директор
- Ежи Новак в роли Станислава Осуха
- Тадеуш Брадецкий в роли Витека Яховича
- Марек Литевка в роли Пётрека Кравчика
- Богуслав Собчук в роли Кедзерского
- Кшиштоф Занусси в роли самого себя
- Анджей Юрга в роли самого себя
- Алиция Беницевич в роли Яски
- Тадеуш Ржепка в роли Вавжинца
- Aleksandra Kisielewska as Hania, secretary
- Влодзимеж Мацюдзинский, он же Стельмащик
- Роман Станкевич в роли Чеслава
- Антонина Барчевска в роли Катажины
- Feliks Szajnert as Doctor
- Иоланта Бжезинская — жена Вавжинца
- Тереза Шмигеловна в роли самой себя
- Яцек Туралик в роли Бучека
- Анджей Варчал — телередактор (в роли Анджея Вархола)
- Данута Верчиньска в роли Гражины (в роли Д. Верчинской)
- Тадеуш Гук — дежурный врач
Анализ
[ редактировать ]Camera Buff исследует цензуру в коммунистической Польше и подавление человеком выражения своих наблюдений. Филип также сталкивается с последствиями человека, который открывает новые возможности и обнаруживает, что его прежний мир, который был таким насыщенным до того, как он открыл для себя кинопроизводство, стал скучным, старым и ограниченным.
Кшиштоф Кесьлёвский подчеркивает силу кино через различные сцены в «Camera Buff» . Работа Филипа в кино позволяет его скорбящему другу посмотреть короткий отрывок, в котором его покойная мать машет рукой из окна, а также он сам весело ведет катафалк и машет рукой в камеру. Когда он снимает историю крошечного фабричного рабочего, а затем показывает ему результат, рабочего переполняют эмоции способность Филипа придать голос и направление обычной, ничем не выдающейся жизни. Филип обнаруживает, что вместе с творческой способностью фильм обладает способностью разрушать, когда он пытается показать в эфире свой клип, цель которого - незаметно разоблачить партийную коррупцию. Клип оказывается дезинформированным и приводит к увольнению одного из его сторонников с работы, что является печальным следствием его неосведомленных репортажей, партийной секретности и культуры цензуры в коммунистической Польше.
Фильм заканчивается тем, что Филип поворачивает камеру на себя, слишком поздно понимая, что все это время ему следовало размышлять о последствиях своей одержимости камерой для себя, своей жизни и своей семьи.
Производство
[ редактировать ]Места съемок
[ редактировать ]- Краков , Малопольское воеводство, Польша
- Варшава , Мазовецкое воеводство, Польша
- Студия художественных фильмов, Лодзь, Лодзинское воеводство, Польша (студия)
Саундтрек
[ редактировать ]- «Вальс ми минор» (Фредерик Шопен) Кристиана Циммермана
- «Старопольские обычаи» (Я. Одроваз, А. Скорупка, В. Крушинский) Зофии и Збигнева Фреймера [ 4 ]
Прием
[ редактировать ]Критический ответ
[ редактировать ]Camera Buff получил неоднозначные отзывы. В своем обзоре в The New York Times Винсент Кэнби утверждал, что большая часть фильма «предназначается для того, чтобы быть чрезвычайно эмоциональной, но события, которые мы видим, редко оправдывают всю перенапряженную реакцию. Г-н Кесьлевский также, кажется, предполагает, что искусство – в данном случае кино Создание — должно быть процессом, посредством которого художник потребляет сырье своего опыта, а затем выплевывает его как законченное произведение искусства, оставляя окружающих его людей в состоянии обглоданных говяжьих костей. Это огромное упрощение творческого процесса. вероятно, применимо только к второсортным людям». Кэнби, однако, отметил, что фильм «блестяще сыграл хороший актерский состав во главе с г-ном Штуром». [ 5 ] Джонатан Розенбаум из Chicago Reader написал о фильме: «Этот ранний фильм, наполненный сухим остроумием и интеллектом Кесьлевского, представляет собой отличное введение в его творчество». [ 6 ] На агрегаторе обзоров сайте- Rotten Tomatoes Camera Buff имеет рейтинг одобрения 90% на основе 10 обзоров со средней оценкой 7,3 из 10. [ 7 ]
Польский режиссер Кшиштоф Занусси (директор Лодзинской киношколы, когда Кесьлевский был его заместителем) объясняет, что до успеха «Камеры-любителя» за пределами Польши был период, когда работы Кесьлевского считались неподходящими для международных поездок. Занусси утверждает, что работы Кеслевского всегда имели всеобщую привлекательность и что похвала или презрение казались Занусси произвольными. Например, после того, как Кесьлёвский получил признание за фильмы, которые он снял на Западе — «Двойная жизнь Вероники» и «Трилогия трёх цветов» — его ранние фильмы, которые в значительной степени порицались западными обозревателями и критиками, внезапно стали хвалиться как коллективное произведение. [ 8 ]
Награды и номинации
[ редактировать ]- 1979 г. приз "Золотой лев" на фестивале польского кино (Кшиштоф Кеслёвский). Выигран
- Приз Польского кинофестиваля 1979 года за лучшую мужскую роль (Ежи Штур) выигран
- 1979 г. приз ФИПРЕССИ Московского международного кинофестиваля (Кшиштоф Кеслёвский). Выигран
- Московского международного кинофестиваля (Кшиштоф Кеслёвский). 1979 Золотой приз
- 1980 Берлинский международный кинофестиваль, приз Интерфильма, кинопремия Отто Дибелиуса (Кшиштоф Кеслёвский ) [ 3 ]
- 1980 Золотой Хьюго Международного кинофестиваля в Чикаго (Кшиштоф Кесьлёвский). Выигран [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Камерный бафф» . База данных фильмов в Интернете . Архивировано из оригинала 11 февраля 2012 года . Проверено 14 февраля 2012 г.
- ^ «11-й Московский международный кинофестиваль (1979)» . ММКФ . Архивировано из оригинала 3 апреля 2014 г. Проверено 14 января 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Награды любителям фотоаппаратов» . База данных фильмов в Интернете . Архивировано из оригинала 9 сентября 2012 года . Проверено 14 февраля 2012 г.
- ^ «Саундтреки для фотолюбителей» . База данных фильмов в Интернете . Архивировано из оригинала 3 апреля 2016 года . Проверено 14 февраля 2012 г.
- ^ Кэнби, Винсент (3 октября 1980 г.). «Комедия Кесьлёвского, кинолюбитель» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 10 ноября 2023 года . Проверено 14 февраля 2012 г.
- ^ «Камерный бафф» . Чикагский читатель . 26 октября 1985 года. Архивировано из оригинала 17 июля 2021 года . Проверено 17 июля 2021 г.
- ^ «Камерный бафф» . Гнилые помидоры . Архивировано из оригинала 10 апреля 2021 г. Проверено 17 июля 2021 г.
- ^ Занусси, Кшиштоф (н. д.). «Интервью/Дополнительные возможности». Версия Camera Buff для искусственного глаза для региона 2 (Великобритания).
- ^ «Чикагский международный кинофестиваль 1980» . Муби . Архивировано из оригинала 17 июля 2021 г. Проверено 17 июля 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1979 года
- комедийно-драматические фильмы 1979 года
- Черные комедии 1979 года
- Фильмы 1970-х годов на польском языке
- Политическая сатира 1970-х годов
- Фильмы, действие которых происходит в 1970-х годах.
- Фильмы, действие которых происходит в Польше
- Фильмы о кинопроизводстве
- Фильмы режиссёра Кшиштофа Кесьлёвского.
- Фильмы, снятые в Кракове.
- Фильмы, снятые в Варшаве.
- Фильмы по сценариям Кшиштофа Кесьлёвского
- Польские черные комедии
- Польские комедийно-драматические фильмы
- Польские политические фильмы
- Польское независимое кино
- Польские сатирические фильмы
- Действие фильмов происходит в Западно-Поморском воеводстве.