Короткометражный фильм о любви
Короткометражный фильм о любви | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Кшиштоф Кеслёвский |
Написал |
|
На основе | Декалог: Шесть Кшиштоф Кеслёвский |
Продюсер: | Рышард Чутковски |
В главных ролях | |
Кинематография | Витольд Адамек |
Под редакцией | Ева Смаль |
Музыка | Збигнев Прейснер |
Производство компания | Киногруппа "Тор" |
Распространено | Польский фильм |
Дата выпуска |
|
Время работы | 86 минут |
Страна | Польша |
Язык | Польский |
Короткометражный фильм о любви ( польский : Krótki Film o miłości ) — польский романтический драматический фильм 1988 года режиссёра Кшиштофа Кесьлёвского в главных ролях с Гражиной Шаполовской и Олафом Любащенко . Написанный Кесьлёвским и Кшиштофом Песевичем , фильм рассказывает о молодом работнике почты, глубоко влюбленном в распутную пожилую женщину , живущую в соседнем многоквартирном доме. Действие фильма происходит в Варшаве , столице Польши.
«Короткометражный фильм о любви» — это расширенная киноверсия фильма «Декалог: Шесть» , часть десятисерийного телесериала Кесьлёвского 1988 года на польском языке «Декалог» . Фильм был выбран в качестве польской заявки на лучший фильм на иностранном языке на 61-й церемонии вручения премии Оскар , но не был принят в качестве номинанта. [1]
Сюжет [ править ]
Девятнадцатилетний Томек ( Олаф Любащенко ) живет в жилом комплексе в Варшаве со своей крестной матерью (Стефанией Ивинской) - останавливаясь в комнате сына, пока его нет. Выросший в приюте , Томек имеет мало друзей и работает почтовым служащим. Томек шпионил за красивой пожилой женщиной Магдой ( Гражина Шаполовская ), которая живет в соседнем жилом комплексе. Используя телескоп, он каждую ночь наблюдает, как она выполняет повседневные задачи, работает над своими произведениями искусства и развлекает мужчин. Чтобы стать ближе к ней, он подсовывает ей в почтовый ящик фальшивые почтовые извещения о несуществующем денежном переводе в своем почтовом отделении. Он также звонит ей анонимно, чтобы услышать ее голос. Одержимость Томек больше сосредоточена на ее повседневной деятельности, а не на сексуальной жизни; когда он видит, как она занимается сексом с мужчинами, он выбрасывает телескоп и не смотрит.
Томек узнает, что возникла проблема с доставкой молока в жилой комплекс Магды, поэтому он берется за доставку молока, чтобы быть ближе к ней. Однажды ночью он видит, как она возвращается домой после расставания со своим последним парнем, пролила бутылку молока, а затем оплакивает очередные неудачные отношения. Позже Томек спрашивает свою крестную: «Почему люди плачут?» Получив еще одно фальшивое почтовое уведомление, Магда вступает в конфликт с начальницей почты, которая обвиняет ее в вымогательстве. Когда Магда уходит расстроенная, Томек следует за ней и признается, что оставлял фальшивые почтовые уведомления, что он видел, как она плакала, и что он наблюдал за ней. Той ночью Магда устраивает ей постель так, чтобы Томек мог видеть ее с другим парнем. Когда они лежат в постели, она говорит ему, что за ними кто-то наблюдает через дорогу. Парень выбегает на улицу, окликает Томека, который спускается вниз, а затем бьет его по лицу за то, что тот подсмотрел.
На следующий день, доставляя Магде молоко, Томек признается, что любит ее и ничего не ждет взамен. Охваченный чувствами, Томек бросается на крышу здания, а затем возвращается в квартиру Магды и приглашает ее на свидание — и она соглашается. В приподнятом настроении Томек мчится по двору на своей молочной тележке. Во время свидания в кафе Магда узнает, что Томек наблюдает за ней уже год и что он украл письма, отправленные ей старым парнем. Сначала она расстраивается, но потом отмахивается от этого, говоря: «Какое это имеет значение». В ответ на его более раннее признание в любви она говорит ему, что любви не существует — есть только секс. Она показывает ему, как ласкать свои руки, как это делают влюбленные.
Позже той же ночью в ее квартире, после того как она принимает душ и переодевается в короткий халат, он делает ей небольшой подарок, но она говорит, что она плохой человек и не заслуживает подарков. Присев перед ним, она кладет его руки на свои бедра, и он испытывает оргазм. Магда говорит: «Любовь… вот и все». После того, как Томек, смущенный и расстроенный, выбегает из ее квартиры, Магда чувствует себя виноватой и пытается связаться с ним через окно, жестом предлагая ему позвонить ей и держа табличку с надписью: «Вернись. Извините». Но ответа нет. Вернувшись в свою квартиру, Томек порезает себе запястья лезвием бритвы. Позже Магда приходит в квартиру Томека, чтобы вернуть оставленное им пальто, и узнает от крестной, что он пытался покончить с собой и был доставлен в больницу. Магда говорит ей: «Думаю, я причинила ему боль». Крестная мать Томека показывает ей его комнату и телескоп, а затем говорит: «Он влюбился в тебя». Когда его спрашивают, «влюбился ли он не в ту женщину», Магда отвечает: «Да».
В ближайшие дни Магда не сможет найти Томека — она явно переживает и беспокоится о его благополучии. Однажды ночью ей звонят по телефону, и, думая, что это Томек, она признает, что он был прав насчет любви (на самом деле звонок от человека, у которого проблемы с телефоном). После нескольких дней ожидания и наблюдения за окном Томека в свой маленький бинокль она наконец видит, что он вернулся. Магда идет в квартиру Томека, и его крестная мать показывает ей его комнату, где она видит спящего Томека с все еще забинтованными запястьями. Крестная мать не позволяет ей подойти к нему слишком близко, даже не позволяя ей прикасаться к его перевязанному запястью. [Примечание 1] Заметив телескоп, Магда смотрит в него на свою квартиру и представляет, что, должно быть, видел Томек той ночью, наблюдая, как она возвращается домой, проливая молоко и оплакивая очередные неудачные отношения. Затем она закрывает глаза и представляет, как Томек находится с ней в ее квартире и протягивает руку, чтобы утешить ее, — и улыбается.
В ролях [ править ]
- Гражина Шаполовская в роли Магды
- Olaf Lubaszenko as Tomek
- Стефания Ивинска — крестная мать
- Петр Махалица, как Роман
- Ханна Хойнацка в роли Мирославы
- Артур Барцис в роли молодого человека
- Станислав Гавлик — почтальон
- Кшиштоф Коперский в роли газовщика в «Квартире Магды»
Производство [ править ]
Скрипт [ править ]
Фильм основан на «Декалоге: Шесть» Кесьлёвского с небольшими изменениями и расширениями. Самым значительным изменением стал финал, который был переписан по предложению главной актрисы Гражины Шаполовской , которая хотела, чтобы у фильма был «сказочный финал». [3] Первоначальная версия заканчивается тем, что Томек возвращается на работу, оправившись от попытки самоубийства, и говорит Магде, что больше не наблюдает за ней. Фильм заканчивается более развитой заботой Магды о Томеке, отражающей его прежнюю одержимость ею. Фильм заканчивается в палате Томека после его возвращения из больницы. Она смотрит в телескоп на свою квартиру, и Кесьлевский воспроизводит более раннюю сцену, где Магда плачет на кухне, что побудило Томека раскрыть ей свои чувства, только на этот раз к ней присоединяется и утешает Томек. Как и в других фильмах Кесьлёвского «Декалог» , в нем фигурирует загадочный ангельский Человек в белом.
Места съемок [ править ]
Прием [ править ]
Критический ответ [ править ]
Короткометражный фильм о любви получил очень положительные отзывы критиков, причем многие критики отметили, что фильм указывает на более поздние шедевры Кесьлевского. В своей рецензии в The New York Times Стефан Холден написал, что фильм, «который имеет богатую, тонко оттененную игру г-на Любасенко и мисс Шаполовской, обладает мрачным красноречием». [4]
В своей рецензии в San Francisco Chronicle Эдвард Гутманн назвал фильм «хорошо созданным и удовлетворительным» и стал прообразом фильма Кесьлёвского « Три цвета: Красный» . [5]
Также в обзоре San Francisco Chronicle Гэри Камия написал: «Кесьлевский создал убедительный портрет любви, этого сорняка, который странным образом прокладывает свой путь сквозь самый твердый цемент жизни». [6]
В своем обзоре на Cinema Sights Джеймс Блейк Юинг назвал фильм «сложным и запутанным исследованием простого правила» и похвалил результат:
Именно этот синтез эмоционально мощного повествования и кинематографического натиска делает «Короткометражный фильм о любви» таким незабываемым и безжалостным опытом на всех уровнях. К концу вы будете потрясены и поражены мощью произведения. И все же, почему-то, это с изяществом. Кесьлёвский не сбивает тебя с ног ударом кувалды, а мягко и медленно отбирает, пока не сломает тебя. [7]
Критик Джеймс Берардинелли дал фильму 4 звезды из 4 и назвал его «не чем иным, как шедевром». [8]
Награды и номинации [ править ]
- 1988 года Премия Польского кинофестиваля за лучшую женскую роль (Гразына Шаполовская) выиграна
- Премия Польского кинофестиваля 1988 года за лучшую операторскую работу (Витольд Адамек) выиграна
- Премия Польского кинофестиваля 1988 года за лучшую женскую роль второго плана (Стефания Ивинска) выиграна
- приз "Золотой лев" на фестивале польского кино (Кшиштоф Кеслёвский). 1988 Выигран
- 1991 Бельгийский синдикат кинокритиков - Гран-при выигран
- 1988 приз OCIC Международного кинофестиваля в Сан-Себастьяне (Кшиштоф Кесьлевский) Выигран
- специальный приз жюри Международного кинофестиваля в Сан-Себастьяне (Кшиштоф Кесьлёвский). 1988 Выигран
- 1989 приз зрительских симпатий Международного кинофестиваля в Сан-Паулу за лучший полнометражный фильм (Кшиштоф Кесьлёвский). Выигран [9]
- 1988 года Номинация на премию Национального совета по обзору кинофильмов за выдающиеся достижения в области иностранного кино
- 1988 Венецианского кинофестиваля. Номинация на премию ФИПРЕССИ
- 1988 Номинация на премию Чикагской ассоциации кинокритиков за лучший фильм на иностранном языке
Ремейки [ править ]
Короткометражный фильм о любви был переделан на хинди в фильме 2002 года « История любви Эк Чхотиси» . [10]
См. также [ править ]
- Декалог
- Декалог: Шесть
- Короткометражный фильм об убийстве
- Список заявок на 61-ю церемонию вручения премии Оскар за лучший фильм на иностранном языке
- Список польских заявок на премию Оскар за лучший фильм на иностранном языке
Ссылки [ править ]
- Примечания
- Цитаты
- ^ Библиотека Маргарет Херрик, Академия кинематографических искусств и наук
- ^ Инсдорф 1999, с. 97.
- ^ Гражина Шаполовская, интервью 2003 г., посвященное DVD-релизам короткометражного фильма о любви «Американский регион и регион искусственных глаз 2» .
- ^ Холден, Стефан (29 декабря 1995 г.). «Короткометражный фильм о любви: драма Кесьлевского о влюбленном вуайеристе» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 26 февраля 2012 г.
- ^ Гутманн, Эдвард (4 августа 1995 г.). «Короткометражный фильм, длинный по желанию» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 26 февраля 2012 г.
- ^ Камия, Гэри (4 августа 1995 г.). «Короткометражный фильм Кесьлевского имеет содержание» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 26 февраля 2012 г.
- ^ «Короткометражный фильм о любви» . Кино достопримечательности. Архивировано из оригинала 10 декабря 2012 года . Проверено 26 февраля 2012 г.
- ^ «Короткометражный фильм о любви, А (Польша, 1987)» . Просмотры роликов. Архивировано из оригинала 20 января 2021 года . Проверено 18 июня 2023 г.
- ^ «Награда за короткометражный фильм о любви» . База данных фильмов в Интернете . Архивировано из оригинала 29 августа 2011 года . Проверено 26 февраля 2012 г.
- ^ Махеш, Читра (22 ноября 2022 г.). «ПЯТНИЧНОЕ ОБЗОР Эк Чотиси История любви» . Индус . Архивировано из оригинала 2 мая 2022 года . Проверено 8 ноября 2022 г.
- Библиография
- Инсдорф, Аннет (1999). Двойная жизнь, второй шанс: Кино Кшиштофа Кесьлёвского . Нью-Йорк: Гиперион. ISBN 0-7868-6562-8 .
- Кеслёвский, Кшиштоф (1998). Сток, Дануся (ред.). Кеслёвский о Кеслёвском . Лондон: Фабер и Фабер. ISBN 0-571-17328-4 .
Внешние ссылки [ править ]
- фильмы 1988 года
- романтические драмы 1988 года
- Польское независимое кино
- Польские романтические драматические фильмы
- Фильмы 1980-х годов на польском языке
- Фильмы, действие которых происходит в Варшаве.
- Фильмы режиссёра Кшиштофа Кесьлёвского.
- Фильмы, озвученные Збигневом Прейснером
- Фильмы по сценариям Кшиштофа Песевича
- Фильмы по сценариям Кшиштофа Кесьлёвского
- Фильмы по телесериалам