Кино моральной тревоги
Эта статья в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( август 2024 г. ) |
Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на польском языке . (Июль 2021 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Кино моральной тревоги , польское : Kino Moralnego niepokoju , было недолговечным (1976–1981), но влиятельным движением в истории кинематографа Польши . [1] Этот термин также переводили как «кино морального беспокойства», «кино морального беспокойства», «кино морального инакомыслия». [2] Фильмы этого движения изображали кризис режима в коммунистической Польше , обычно в обстановке провинциального города. Развитие движения было резко остановлено введением военного положения в Польше в 1981 году, а когда оно было отменено, страну захлестнули мощные политические и социальные процессы, которые в конечном итоге привели к падению коммунизма в стране и исчезновению решаемых социальных проблем. [1]
Кроме того, Ежи Плажевский предложил термин « kino autentyzmu etosu » (кино этоса аутентичности), [3] а Мариола Янкун-Допартова предложила « Kin Nieufności » (Кино недоверия). [4]
Стиль
[ редактировать ]Стиль фильма можно продемонстрировать в одной из заключительных сцен фильма «Любитель камеры» Кшиштофа Кесьлёвского : панорамный кадр, снятый одним дублем от красивых фасадов ряда домов до переулка и полуразрушенных задних сторон домов. [5] В таких фильмах не было особого драматизма, политических махинаций и коррупции. Проблемы режима часто обнажались, показывая застойную жизнь обычных людей, с их борьбой за то, чтобы заработать средства для жизни в минимальном комфорте. В этих фильмах личные интересы вступают в противоречие с удушающей социальной и политической средой. [1]
Режиссеры и фильмы
[ редактировать ]- Петр Андреев
- Филип Бажон
- Feliks Falk [1]
- Агнешка Холланд [1]
- Кшиштоф Кеслёвский [2] [1] [5]
- 1976: Шрам [1]
- 1977: С точки зрения ночного портье , документальный фильм [6]
- 1979: Любитель камеры [5] [1]
- 1980: Спокойствие [7]
- Януш Киёвский [1]
- Веслав Саньевский
- Барбара Сасс
- Анджей Вайда
- 1977: Человек из мрамора [1]
- 1978: Без анестезии [1]
- 1980: Дирижер оркестра [1]
- Кшиштоф Занусси
- 1977: Камуфляж
- 1980: Постоянный фактор
- Януш Заорский
- Томаш Зигадло
- 1980: Мотылек
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Дина Иорданова, Кино Другой Европы. Индустрия и артистизм восточно-центральноевропейского кино , раздел «Кино моральной заботы»
- ^ Jump up to: а б Марек Халтоф , Кино Кшиштофа Кесьлёвского: Вариации на тему судьбы и шанса , Предисловие
- ^ Тадеуш Любельский , История польского кино 1895-2014, Краков: Universitas, 2015, стр.425.
- ^ Марик Халтоф, Польское национальное кино, Лондон: Berghahn Books, 2002, стр. 147
- ^ Jump up to: а б с Дэниел Бикли, «КИНО МОРАЛЬНОГО ИНАКОСИЯ: Репортаж с Гданьского кинофестиваля», JSTOR 41686040
- ^ «Лекция: о зарождении и упадке кино морального беспокойства в творчестве Кшиштофа Кесьлёвского»
- ^ "О кино морального беспокойства к 25-летию со дня смерти Кшиштофа Кесьлёвского"
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Марцин Марон, «Голова Медузы или реализм в фильмах кино моральной тревоги» , перевод из Kwartalnik Filmowy , специальный выпуск 2013: «Польские киноведы о польском кино»
- Кино морального беспокойства: гости Елены Фанайловой обсуждают ретроспективу польского кино , April 4, 2020, Radio Liberty , Russian