Zabriskie Point (film)
Zabriskie Point | |
---|---|
Режиссер | Микеланджело Антониони |
Автор сценария |
|
Рассказ | Микеланджело Антониони |
Продюсер: | Карло Понти |
В главных ролях | |
Кинематография | Альфио Контини |
Под редакцией | Франко Аркалли |
Музыка |
|
Производство компания | |
Распространено | Метро-Голдвин-Майер |
Даты выпуска |
|
Время работы | 112 минут [ 1 ] |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский [ 1 ] |
Бюджет | 7 миллионов долларов [ 2 ] |
Театральная касса | 1 миллион долларов [ 2 ] [ Примечание 1 ] |
Zabriskie Point / z ə ˈ b r ɪ s k i / — американский драматический фильм 1970 года режиссёра Микеланджело Антониони с Марком Фрешеттом , Дарьей Халприн и Родом Тейлором в главных ролях . В то время он был широко известен благодаря своему положению в контркультуру Соединенных Штатов. Некоторые сцены фильма были сняты на месте Забриски-Пойнт в Долине Смерти . Фильм оказался ошеломляющим коммерческим провалом. [ 4 ] и после выхода был раскритикован большинством критиков. [ 5 ]
Он внесен в книгу 1978 года « Пятьдесят худших фильмов всех времен» и описан как «худший фильм, когда-либо созданный гениальным режиссером». [ 6 ] Однако за прошедшие десятилетия его критическое положение возросло. [ 7 ] Он в некоторой степени достиг культового статуса и известен своей кинематографией, саундтреком с участием Pink Floyd и других популярных рок-групп 1960-х годов, а также режиссурой. [ 8 ]
Сюжет
[ редактировать ]В комнате университетского кампуса белые и черные студенты спорят о предстоящей студенческой забастовке. Марк покидает собрание, заявив, что он «готов умереть, но не от скуки» за это дело, что вызывает критику со стороны молодых белых радикалов. После массового ареста во время протеста в кампусе Марк посещает полицейский участок в надежде вызволить своего соседа по комнате из тюрьмы. Ему велят подождать, но он идет в камеру предварительного заключения, далее спрашивает об залоге для своего соседа по комнате, получает отказ, зовет арестованных студентов и преподавателей и арестовывается. Он называет свое имя Карл Маркс , которое дежурный офицер печатает как «Карл Маркс». После того, как его выпустили из тюрьмы, Марк и еще один друг покупают огнестрельное оружие в оружейном магазине Лос-Анджелеса, говоря, что оно им нужно для «самообороны», чтобы «защитить наших женщин».
В офисном здании в центре Лос-Анджелеса успешный руководитель отдела недвижимости Ли Аллен просматривает телевизионную рекламу Sunny Dunes, нового курортного комплекса недвижимости в пустыне. Вместо актеров и моделей в эффектно снятых рекламных роликах изображены небрежно одетые улыбающиеся манекены. В следующей сцене Аллен разговаривает со своим коллегой об очень быстром росте Лос-Анджелеса, когда они вдвоем едут по людным улицам.
Марк отправляется на кровавую стычку в кампусе между студентами и полицией. Некоторых студентов применяют слезоточивым газом, и по крайней мере один застрелен. Когда Марк тянется за пистолетом в ботинке, видно, как полицейский Лос-Анджелеса был смертельно ранен, хотя неясно, кем именно. [ 9 ] Марк покидает кампус и едет на городском автобусе в пригород Хоторн, штат Калифорния , где, не сумев купить сэндвич в кредит в местном магазине деликатесов, он идет в муниципальный аэропорт Хоторн , крадет небольшой самолет Cessna 210 и улетает в пустыню. .
Тем временем Дарья едет через пустыню в сторону Финикса на автомобиле «Бьюик» 1950-х годов, чтобы встретиться с Ли, своим боссом, который может быть, а может и не быть ее любовником. [ 9 ] Попутно Дарья ищет человека, который работает с «эмоционально неуравновешенными» детьми из Лос-Анджелеса. Она находит мальчиков возле придорожного домика в пустыне Мохаве, но они дразнят, насмехаются и хватают ее, смело прося «кусок задницы», на что она спрашивает в ответ: «Ты уверен, что знаешь, что что с этим делать?"
Дарья убегает на своей машине. Когда она наполняет радиатор водой, Марк замечает ее с воздуха, который гудит на ее машине, а затем пролетает всего на 15 футов над ней, когда она лежит лицом вниз на песке. Он выбрасывает ей футболку из окна самолета, чтобы она ее забрала. Во время этого эпизода Дарья переходит от расстроенной к любопытной и улыбающейся.
Позже они встречаются в хижине старика в пустыне, где Марк просит ее подвезти, чтобы он мог купить бензин для самолета. Затем двое направляются в Забриски-Пойнт , где занимаются любовью. В начале показаны другие неопознанные молодые обнаженные люди, сексуально играющие на земле, их дикие игры поднимают густые облака белой пыли с пустыни. [ Примечание 2 ]
Позже калифорнийский дорожный патруль подозрительно допрашивает Дарью. Спрятавшись за переносным туалетом, предназначенным для туристов, Марк целится в полицейского, но Дарья встает между ними двумя, чтобы заблокировать это, очевидно, спасая полицейскому жизнь, прежде чем он уедет. Дарья спрашивает Марка, был ли он тем, кто убил полицейского в Лос-Анджелесе. Он заявляет, что хотел, но кто-то другой первым выстрелил в офицера, и что он «ни разу не выстрелил».
Вернувшись к украденному самолету, они раскрашивают его политически окрашенными лозунгами и психоделическими красками. Дарья умоляет Марка поехать с ней и покинуть самолет, но Марк намерен вернуться и пойти на риск, связанный с этим. Он летит обратно в Лос-Анджелес и приземляется в аэропорту Хоторна. Его ждут полиция (вместе с некоторыми репортерами радио и телевидения), а патрульные машины преследуют самолет по взлетно-посадочной полосе. Вместо того, чтобы остановиться, Марк пытается развернуть рулежный самолет по траве, но его застреливает один из полицейских.
Дарья узнает о смерти Марка по автомобильному радио. Она едет в роскошный дом Ли в пустыне, расположенный высоко на скале недалеко от Финикса, штат Аризона, где видит трех богатых женщин, загорающих и болтающих у бассейна. Она скорбит по Марку, обливаясь архитектурным водопадом дома. Ли глубоко погружен в деловую встречу, связанную со сложным и финансово рискованным проектом Sunny Dunes. Во время перерыва он замечает в доме Дарью и радостно приветствует ее. Она спускается вниз одна и находит отведенную для нее комнату для гостей, но, ненадолго приоткрыв дверь, снова закрывает ее.
Увидев в коридоре молодую домработницу-индейку, Дарья молча уходит. Она уезжает, но останавливается, чтобы выйти из машины и оглянуться на дом, ее собственное воображение видит, как он неоднократно разрывается на части волнами оранжевого пламени и предметами домашнего обихода. [ Примечание 3 ]
Бросать
[ редактировать ]- Марк Фрешетт, как Марк
- Дарья Халприн в роли Дарьи
- Род Тейлор в роли Ли Аллена
- Пол Фикс — владелец Roadhouse
- Г.Д. Спрэдлин — соратник Ли
- Билл Гарауэй, как Морти
- Кэтлин Кливер в роли Кэтлин
- Открытый театр в Джо Чайкина роли любовников в Долине Смерти
- Остин Уиллис как член правления
Литые заметки
- Харрисон Форд имеет не указанную в титрах роль [ 1 ] как один из арестованных студентов-демонстрантов, содержащихся в полицейском участке Лос-Анджелеса.
- Фрешетт, которого часто арестовывали, впервые был обнаружен на автобусной остановке во время словесной перепалки с другим мужчиной, высунувшимся с третьего этажа многоквартирного дома. Директор по кастингу Антониони Салли Деннисон стала свидетельницей драки и порекомендовала его режиссеру, отметив: «Ему двадцать, и он ненавидит». [ 7 ]
- Дарья Халприн и Марк Фрешетт влюбились друг в друга и вместе переехали в сообщество Мела Лаймана экспериментальное в Форт-Хилле . была замужем за Деннисом Хоппером . Позже она четыре года [ 7 ]
- Вместе с тремя другими членами сообщества Форт-Хилл Марк Фрешетт совершил ограбление банка в 1973 году, используя пистолет без пуль. Он умер в тюрьме, предположительно, в результате несчастного случая, связанного с поднятием тяжестей. [ 7 ]
Производство
[ редактировать ]Разработка
[ редактировать ]Находясь в 1966 году в США на премьере своего фильма «Фотоувеличение» , который имел неожиданный кассовый успех, Антониони увидел короткую газетную статью о молодом человеке, который украл самолет и был убит при попытке вернуть его в Финиксе. , Аризона. Антониони воспринял это как нить, которой он мог бы связать сюжет своего следующего фильма. Написав множество черновиков, он нанял драматурга Сэма Шепарда для написания сценария. Шепард, Антониони, итальянский кинорежиссер Франко Россетти, частый соавтор Антониони сценарист Тонино Гуэрра и Клэр Пепло (позже ставшая женой Бернардо Бертолуччи Над сценарием работали ).
Кастинг
[ редактировать ]Главные роли достались двум непрофессиональным актерам, Марку Фрешетту и Дарье Халприн . Халприн была выбрана на основе ее появления в документальном фильме « Революция» , а Фрешетт предложили роль, когда директор по кастингу услышал, как он жарко спорил на автобусной остановке. Ни один из актеров не прошел кинопробу. [ 11 ]
Большинство ролей второго плана были сыграны профессиональным актерским составом, в том числе, в частности, Родом Тейлором . [ 12 ] вместе с Г.Д. Спрэдлином в одной из своих первых ролей в художественном кино после многочисленных выступлений на национальном телевидении США. Пол Фикс , друг и тренер Джона Уэйна по актерскому мастерству , снимавшийся во многих фильмах Уэйна, сыграл владельца придорожного домика в пустыне Мохаве . Кэтлин Кливер , член « Черных пантер» и жена Элдриджа Кливера , появилась в документальной сцене студенческой встречи на открытии фильма.
Съемки
[ редактировать ]Съемки начались в июле 1968 года в Лос-Анджелесе, большая часть которых проходила в южной части центра города. в стиле ар-деко Внешний вид башни Ричфилд был показан в нескольких сценах, снятых незадолго до ее сноса в ноябре того же года. Различные сцены в кампусе колледжа, за исключением сцены студенческой встречи, были сняты на месте в муниципальном колледже Контра Коста в Сан-Пабло, Калифорния . Затем производство переместилось на натурные съемки в Кэрфри, штат Аризона , недалеко от Феникса, а оттуда в Долину Смерти. [ 13 ] Производство арендовало особняк в Беззаботном и построило его копию на участке Southwestern Studio в Беззаботном для особого эффекта взрыва. Натурные съемки также проходили в пустыне Мохаве. [ 14 ]
В первых рекламных сообщениях киноиндустрии говорилось, что Антониони соберет в пустыне 10 000 статистов для съемок сцены занятий любовью, но этого так и не произошло. Сцена была снята с участием покрытых пылью и хорошо поставленных актеров Открытого театра . Министерство юстиции США расследовало, нарушает ли это Закон Манна , который запрещает вывоз женщин через границы штатов в сексуальных целях; однако секс не снимался и границы штата не пересекались, учитывая, что Долина Смерти находится в Калифорнии. [ 10 ] [ 13 ] Государственные чиновники в Сакраменто также были готовы обвинить Антониони в «аморальном поведении, проституции или разврате», если он устроит настоящую оргию. [ 7 ] Представители ФБР расследовали фильм из-за политических взглядов Антониони, а официальные лица в Окленде, штат Калифорния, обвинили режиссера в организации настоящего беспорядка из-за сцены в начале фильма. [ 7 ]
Во время съемок Антониони критиковал киноиндустрию США за финансово расточительные методы производства, которые он считал «почти аморальными» по сравнению с более бережливым подходом итальянских студий. [ 13 ]
Музыка
[ редактировать ]Саундтрек
[ редактировать ]Саундтрек к Zabriskie Point включает музыку Pink Floyd , The Youngbloods , Kaleidscope , Jerry Garcia , Patti Page , Grateful Dead , The Rolling Stones и Джона Фэйи . Рой Орбисон написал и спел музыкальную тему поверх титров под названием «So Young (Love Theme from Zabriskie Point )».
Неиспользованная музыка
[ редактировать ]Ричард Райт из Pink Floyd написал песню под названием «The Violent Sequence» для включения в фильм. [ 15 ] Антониони отверг эту песню, потому что она была слишком приглушенной, и вместо этого синхронизировал перезапись песни группы « Осторожно с этим топором, Юджин » под новым названием «Приходите под номером 51, ваше время истекло» с жестокой финальной сценой фильма. Роджер Уотерс заявляет в «Классических альбомах – Pink Floyd – Создание темной стороны луны» , что, хотя ему понравилась эта песня, Антониони сказал, что она «слишком грустная» и что она напоминает ему о церкви. В конце концов она была переработана в новую песню, известную как « Us and Them », которая была выпущена на их альбоме The Dark Side of the Moon в 1973 году. «The Violent Sequence» оставалась неизданной, пока она не была включена в бокс-сет Dark Side в 2011 году. Луны , где он был назван «Мы и они (Демо Ричарда Райта)». [ 15 ]
Другие отброшенные композиции, записанные Pink Floyd для фильма, были выпущены на бонусном диске вместе с переизданием компакт-диска альбома саундтреков 1997 года вместе с произведениями Джерри Гарсиа . [ 15 ]
Джона Фэйи прилетели в Рим для записи музыки к фильму, но она не использовалась. [ 16 ] Показания Фэи и других расходятся. [ 17 ] часть его «Танца смерти» . Однако в фильме была использована [ 4 ] Антониони посетил The Doors , когда они записывали свой альбом Morrison Hotel , и подумал о том, чтобы включить их в саундтрек. The Doors записали песню «L’America» для Zabriskie Point , но она не была использована. [ 18 ]
Марк Фрешетт жил в Мела Лаймана в специальном поселке Форт -Хилле, Бостон , во время съемок этого фильма. Он и Лайман надеялись, что саундтрек будет включать в себя часть музыки американского типа, которую Лайман записал с Джимом Квескином и Jug Band. Фрешетт разложила по студии копии газеты Лаймана «Аватар» и нашла время, чтобы проиграть режиссеру записи группы и объяснить работу Лаймана. Когда Антониони, казалось, не обращал внимания на предполагаемую важность музыки Лаймана, Фрешетт ушла из фильма, но вернулась через шесть дней. [ 19 ]
Выпускать
[ редактировать ]После продолжительной огласки и споров в Северной Америке на протяжении всего производства фильма «Забриски-Пойнт» премьера состоялась в театре «Коронет» Уолтера Рида в Нью-Йорке 5 февраля 1970 года, почти через четыре года после того, как Антониони начал предпродакшн, и более чем через полтора года. после начала стрельбы, прежде чем его вообще выпустили 9 февраля 1970 года. [ 20 ]
Сертификация
[ редактировать ]Несмотря на откровенные выражения и сексуальное содержание, фильм получил рейтинг R , а не X, что является изменением политики MPAA . [ 21 ]
Прием
[ редактировать ]Фильм подвергся резкой критике со стороны большинства критиков и других опубликованных комментаторов всех политических направлений, как и выступления Фрешетта и Халприна. New York Times Обозреватель Винсент Кэнби назвал Забриски-Пойнт «благородным художественным импульсом, закороченным в чужой стране». [ 9 ] Роджер Эберт вторил Кэнби, написав: «Режиссер, из-за которого Моника Витти казалась такой невероятно одинокой, неспособен в Забриски-Пойнт сделать так, чтобы его юные персонажи хотя бы немного казались вместе. Их голоса пусты; они не имеют никакого отклика как человеческие существа. Они не играли друг с другом, а смутно нарциссически представляли себя. Они бы даже не встретились, если бы не нелепое голливудское совпадение». [ 22 ]
Контркультурная аудитория, которую MGM надеялась привлечь, по большей части игнорировала фильм во время его короткого показа в кинотеатрах. Затраты на производство составили не менее 7 миллионов долларов, а на внутреннем рынке было заработано только 900 000 долларов. Фильм был включен в книгу 1978 года «Пятьдесят худших фильмов всех времён» . Его описывали как «худший фильм, когда-либо созданный гениальным режиссером», но его «все еще можно смотреть благодаря волшебству глаза Антониони». [ 23 ] Спустя более 20 лет после выхода фильма журнала Rolling Stone редактор Дэвид Фрике написал, что « Забриски-Пойнт стал одной из самых необычайных катастроф в современной истории кинематографа». [ 24 ] Это был единственный фильм Антониони, снятый в США, где в 1994 году он был удостоен Почетной премии «Оскар» «в знак признания его места как одного из лучших визуальных стилистов кино».
Благодаря показу безупречных широкоэкранных отпечатков в начале 21 века и более позднему выпуску DVD «Забриски Пойнт» , наконец, получил некоторую похвалу критиков, в основном за яркую красоту кинематографии и новаторское использование музыки в саундтреке, но мнения о фильме были неоднозначными. все еще смешанный. [ 8 ] Режиссер Стефан Седнауи упомянул этот фильм в своем видео « Сегодня » группы The Smashing Pumpkins , где продавец мороженого крадет фургон с мороженым своего работодателя, убегает в пустыню и красочно раскрашивает фургон, пока пары целуются в пустыне. [ 25 ] В 1998 году Джонатан Розенбаум из Chicago Reader включил этот фильм в свой нерейтинговый список лучших американских фильмов, не вошедших в топ-100 AFI . [ 26 ]
На агрегатора рецензий сайте Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 64% на основе 33 рецензий кинокритиков со средней оценкой 6,3 из 10. [ 27 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Информационные примечания
Цитаты
- ^ Перейти обратно: а б с Забриски-Пойнт в каталоге художественных фильмов AFI
- ^ Перейти обратно: а б «Кассовые сборы: бизнес для Забриски-Пойнт (1970)». Архивировано 12 апреля 2016 года на Wayback Machine IMDb . Проверено: 18 октября 2011 г.
- ^ "Показатели кассовых сборов Франции 1970 года". Кассовая история . Получено: 21 ноября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Смит, Мэтт. «Забриски-Пойнт». Архивировано 14 июля 2020 года в кинозаметках Wayback Machine Brattle Theater {Brttle Film Foundation} . Проверено: 19 сентября 2012 г.
- ^ Чатмен и Дункан 2004, с. 118. Архивировано 12 ноября 2022 года в Wayback Machine.
- ^ Крэйвен, Питер. «Непростые моменты от мастера тоски». Возраст , А2, 17 мая 2008 г., с. 20.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Томпсон, Натаниэль «Забриски-Пойнт (1970)» (статья). Архивировано 6 сентября 2018 года на Wayback Machine TCM.com.
- ^ Перейти обратно: а б Олвуд, Эмма Хоуп. «Три вещи, которые вы не знаете о Забриски-Пойнт». Архивировано 18 июля 2018 года в Wayback Machine Dazed , июль 2015 года. Дата обращения: 21 ноября 2016 года.
- ^ Перейти обратно: а б с д Кэнби, Винсент . «Экран: «Забриски-Пойнт» Антониони». The New York Times , 10 февраля 1970 г. Дата обращения: 2 февраля 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Из прошлого». Архивировано 14 июля 2020 года на сайте Wayback Machine Moviecrazed.com . Дата обращения: 2 февраля 2010 года.
- ^ Льюис 2019 , стр. 68–69.
- ^ Вагг 2010, с. 144.
- ^ Перейти обратно: а б с «Создание Забриски-Пойнт». Архивировано 30 мая 2023 года на сайте Wayback Machine Chainedandperfumed.wordpress.com , 17 ноября 2009 года. Проверено: 29 января 2010 года.
- ^ «Заметки». Архивировано 6 сентября 2018 г. на Wayback Machine TCM.com.
- ^ Перейти обратно: а б с Маббетт 2010 [ нужна страница ]
- ^ Фэи, 2000, стр. 184–185.
- ^ Ловенталь, Стив и Фрике, Дэвид (2014) Танец смерти: Жизнь Джона Фэи, американского гитариста . Чикаго: Chicago Review Press. стр. 94–97 ISBN 9781613745229
- ^ Вайс, Джефф (19 января 2012 г.). « Женщина из Лос-Анджелеса : Трек-лист» . Лос-Анджелес Еженедельник . Архивировано из оригинала 8 июня 2022 года . Проверено 12 июля 2022 г.
- ↑ Фелтон, Дэвид (декабрь 1971 г. и январь 1971 г.)) «Священная осада Америки семьей Лайман» (статья из двух частей). Архивировано 8 сентября 2018 г. в Wayback Machine, оригинал из журнала Rolling Stone № 98, стр. 40–60 и № 99, стр. 40–60. Переиздано на веб-сайте архива Мела Лаймана Стива Трассела . Получено: 21 ноября 2016 г.
- ^ «Золотые люди (с цветными билетами) Кульминация шумной шумихи Забриски». Разнообразие . 11 февраля 1970 г. с. 6.
- ^ « Р. Забриски задает вопросы». Разнообразие . 11 февраля 1970 г. с. 6.
- ^ Эберт, Роджер (1 января 1970 г.). «Обзор: «Забриски-Пойнт» » . Чикаго Сан-Таймс . Архивировано из оригинала 16 декабря 2018 года . Проверено 21 ноября 2016 г.
- ^ Крэйвен, Питер. «Непростые моменты от мастера тоски». Возраст , А2, 17 мая 2008 г., с. 20.
- ^ Фрике, Дэвид. «Забриски-Пойнт». Архивировано 11 августа 2006 г. на сайте Wayback Machine phinnweb.org . Проверено: 3 февраля 2010 г.
- ^ "Комментарий к клипу "Сегодня"". The Smashing Pumpkins 1991–2000: Сборник видео лучших хитов (Virgin Records), 2001.
- ^ Розенбаум, Джонатан (25 июня 1998 г.). «Списокомания: или как я перестала волноваться и полюбила американские фильмы» . Чикагский читатель . Архивировано из оригинала 13 апреля 2020 года.
- ^ «Забриски-Пойнт» . Гнилые помидоры . Фанданго Медиа . 9 февраля 1970 года. Архивировано из оригинала 26 сентября 2020 года . Проверено 22 июня 2024 г.
Библиография
- Чатмен, Сеймур и Пол Дункан (2004) Микеланджело Антониони: Полное собрание фильмов . Кельн, Германия: Ташен. ISBN 978-3-8228-3089-5 .
- Фэйи, Джон (2000) Как музыка мятлика разрушила мою жизнь . Чикаго: Дрэг-Сити. ISBN 978-0-9656183-2-8 .
- Льюис, Джон (2019). «Америка Антониони: взрыв, Забриски-Пойнт и создание нового Голливуда». В Киршнере, Джонатан; Льюис, Джон (ред.). Когда кино имело значение: новый взгляд на Голливуд . Итака: Издательство Корнельского университета.
- Маббетт, Энди (2010) Pink Floyd: Музыка и тайна . Лондон: Омнибус Пресс. ISBN 978-1-84938-370-7 .
- Медведь, Х. и Р. Дрейфус (1978) Пятьдесят худших фильмов всех времен (и как они стали такими) . Нью-Йорк: Популярная библиотека. ISBN 978-0-445-04139-4 .
- Вагг, Стивен (2010) Род Тейлор: австралиец в Голливуде . Олбани, Джорджия: Bear Manor Media. ISBN 978-1-59393-511-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Забриски-Пойнт в каталоге художественных фильмов AFI
- Забриски-Пойнт на IMDb
- Забриски-Пойнт в базе данных TCM Movie
- Забриски-Пойнт в Rotten Tomatoes
- Забриски-Пойнт @ pHinnWeb
- Возвращение в Забриски-Пойнт: история Марка Фрешетта и Дарьи Халприн на выставке «Исповедь наркомана поп-культуры»
- Обзор Забриски-Пойнт в Girls, Guns and Ghouls
- фильмы 1970 года
- Американские авиационные фильмы
- Фильмы об авиационных происшествиях или происшествиях
- Фильмы, действие которых происходит в аэропортах
- Фильмы, действие которых происходит в самолетах
- Англоязычные фильмы 1970-х годов
- Драматические фильмы 1970 года
- Американские драматические фильмы
- Фильмы Микеланджело Антониони
- Фильмы продюсера Карло Понти
- Фильмы, действие которых происходит в Калифорнии
- Действие фильмов происходит в округе Иньо, Калифорния.
- Фильмы, снятые в Лоун-Пайн, Калифорния.
- Фильмы, снятые в пустыне Мохаве
- Хиппи-фильмы
- Фильмы Пинк Флойд
- Фильмы по сценарию Тонино Гуэрра
- Фильмы по сценарию Сэма Шепарда
- Фильмы Метро-Голдвин-Майер
- Американские фильмы 1970-х годов
- Британские фильмы 1970-х годов
- Англоязычные драматические фильмы