Jump to content

Ричард Райт (музыкант)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Ричард Райт
Райт в 2006 году
Справочная информация
Имя при рождении Ричард Уильям Райт
Также известен как Рик Райт
Рожденный ( 1943-07-28 ) 28 июля 1943 г. [1]
Хэтч-Энд , Миддлсекс , Англия [1]
Умер 15 сентября 2008 г. (15 сентября 2008 г.) (65 лет)
Лондон , Англия
Жанры
Род занятий
  • Музыкант
  • композитор
  • певец
  • автор песен
Инструмент(ы)
  • Клавиатуры
  • вокал
Годы активности 1962 [2] –2008
Этикетки
Ранее из
Веб-сайт рикрайт

Ричард Уильям Райт (28 июля 1943 — 15 сентября 2008) — английский клавишник и автор песен, один из основателей прогрессив-рок- группы Pink Floyd . Он появлялся почти на каждом альбоме Pink Floyd и выступал во всех их турах. [3] Он был введен в Зал славы рок-н-ролла в 1996 году как участник Pink Floyd.

Райт вырос в Хэтч-Энде , Миддлсекс , и познакомился со своими будущими коллегами по группе Pink Floyd Роджером Уотерсом и Ником Мэйсоном во время изучения архитектуры в Политехническом институте на Риджент-стрит в Лондоне. После того, как к группе присоединился фронтмен и автор песен Сид Барретт , Pink Floyd добились коммерческого успеха в 1967 году. В 1968 году Барретта сменил Дэвид Гилмор , который вместе с Уотерсом и Райтом взял на себя написание песен.

Первоначально внося больше вклада как певец и автор песен, позже Райт выступал в основном в качестве аранжировщика композиций Уотерса и Гилмора. К концу 1970-х он начал меньше вносить вклад и покинул группу после тура The Wall в 1981 году. Он вернулся в качестве сессионного музыканта в 1987 году для A Momentary Lapse of Reason и снова присоединился на постоянной основе в The Division Bell в 1994 году. с Райтом в этот период позже были выпущены на альбоме 2014 года The Endless River . Райт записал два сольных альбома и некоторое время был активным участником поп-дуэта Zee с Дэйвом Харрисом из Fashion . После выступления Pink Floyd на Live 8 в 2005 году он стал частью гастролирующей группы Гилмора, время от времени исполняя ведущий вокал в таких песнях, как « Arnold Layne ». Райт умер от рака легких в Лондоне в сентябре 2008 года в возрасте 65 лет.

влияния Райта Джазовые и характерная игра на клавишных были важной частью звучания Pink Floyd. Помимо игры на органах Farfisa и Hammond и синтезаторах Kurzweil , он регулярно пел в группе и исполнял вокал в таких песнях, как « Remember a Day » (1968), « Time » (1973) и « Wearing the Inside Out » (1994). ).

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Райт, чей отец был главным биохимиком в Unigate , вырос в Хэтч-Энде , Мидлсекс, и получил образование в галантерейной школе Аске . [4] Он научился играть на гитаре , тромбоне , трубе и фортепиано в возрасте 12 лет, восстанавливаясь после перелома ноги. Его мать посоветовала ему сосредоточиться на игре на фортепиано. [4] Он брал частные уроки теории музыки и композиции в Эрика Гилдера . Музыкальной школе [5] и попал под влияние возрождения традиционного джаза , изучая игру на саксофоне вместе с другими инструментами, но продолжая концентрироваться на фортепиано. [4] В 1962 году, неуверенный в своем будущем, Райт поступил в Политехнический институт на Риджент-стрит (позже вошедший в состав Вестминстерского университета ), чтобы изучать архитектуру . [4]

В Политехническом институте на Риджент-стрит Райт познакомился с коллегами-музыкантами Роджером Уотерсом и Ником Мэйсоном , и все трое присоединились к группе Sigma 6, созданной их одноклассником Клайвом Меткалфом. [2] Позиция Райта изначально была шаткой, поскольку он не выбрал окончательный инструмент, играя на фортепиано, если оно было в пабе, в противном случае остановился на ритм-гитаре или тромбоне. [6] [7]

Райт переехал с Уотерсом и Мэйсоном в дом в Стэнхоуп-Гарденс, Хайгейт , и они начали серьезные репетиции, чтобы стать профессиональной группой. Хотя Мейсон и Уотерс были компетентными студентами, Райта архитектура мало интересовала, и всего через год обучения он перешел в Лондонский музыкальный колледж . [2] Он взял перерыв в учебе и поехал в Грецию на творческий отпуск. Их домовладелец Майк Леонард купил электрический орган Farfisa и ненадолго заменил Райта в группе. [8] Однако этот орган стал основным инструментом Райта. [9]

1960–1970-е: Пинк Флойд

[ редактировать ]
Райт в 1971 году

Через друга Райт организовал первую запись Pink Floyd в студии в Вест-Хэмпстеде незадолго до Рождества 1964 года. [10] , присоединились гитарист Боб Клоуз и гитарист и певец Сид Барретт К группе, которая стала Pink Floyd . [11] Первая сольная песня Райта «You’re the ReasonWhy» появилась в 1964 году на Decca как сторона B сингла Адама, Майка и Тима. [12]

К середине 1965 года Pink Floyd стабилизировались с Барреттом, Уотерсом, Мэйсоном и Райтом и после частых выступлений в том году стали постоянными участниками андеграундного концерта в Лондоне. [13] В то время как Барретт был доминирующим участником, сочиняя и исполняя большинство песен, Райт играл важную вспомогательную роль, играя на клавишных, гармонически исполняя и внося аранжировки. Он также иногда писал и исполнял ведущие песни. Будучи технически наиболее квалифицированным музыкантом, Райт также отвечал за настройку гитар Барретта и баса Уотерса во время концертов. [14] Позже он использовал Strobotuner для бесшумной настройки гитар во время концертов. [15] До того, как Pink Floyd обзавелись штатной гастрольной командой, Райт выступал в качестве основного роуди , разгружая и упаковывая оборудование на каждом концерте. [16]

Орган Райта Farfisa Compact-Duo, использованный в альбоме A Saucerful of Secrets.

Pink Floyd выпустили свой дебютный альбом The Piper at the Gates of Dawn в 1967 году. Хотя Райт и не указан в титрах, он спел соло в написанных Барреттом песнях « Astronomy Domine » и « Matilda Mother ». [17] Примеры его ранних композиций включают « Помни день », « Качели », « Коробка с красками » и « Это было бы так хорошо ». [18] [19]

Райт был близким другом Барретта, и в какой-то момент пара делила квартиру в Ричмонде , Лондон. После того, как Барретта выгнали из Pink Floyd в 1968 году из-за проблем с психическим здоровьем, Райт подумывал о том, чтобы уйти и сформировать с ним группу, но понял, что это было бы непрактично. [20] Райт играл на втором сольном альбоме Барретта Barrett (1970) и помогал в его продюсировании. [21] Он вспоминал, что работал над альбомом как способ помочь Барретту любым возможным способом. [22] Он был гостем на концерте Sutherland Brothers & Quiver в 1974 году в Политехническом институте Ньюкасла . [21]

После замены Барретта Дэвидом Гилмором Райт взял на себя часть написания песен, но постепенно стал менее вовлеченным. [23] Его игра на клавишных оставалась неотъемлемой частью концертного выступления группы, особенно на " Interstellar Overdrive ", " Set the Controls for the Heart of the Sun " и " Careful with That Axe, Eugene ". [24] Он написал темы для музыки к фильмам Pink Floyd «Море» , «Забриски-Пойнт» и «Скрыто облаками» . Он внес значительный вклад в аранжировку более длинных композиций, таких как « Atom Heart Mother », « Echoes » (на которых он пел вокал вместе с Гилмором) и « Shine On You Crazy Diamond ». 1973 года Для альбома «The Dark Side of the Moon» он написал музыку для « The Great Gig in the Sky » и « Us and Them ». [25] Он также участвовал в написании таких треков, как «Time», для которого он спел, и «Breathe». [26]

Конец 1970-х – начало 1980-х: конфликт и уход из Pink Floyd.

[ редактировать ]

Райт записал свой первый сольный альбом Wet Dream в начале 1978 года в студии Super Bear Studios, Франция, в котором участвовали гастролирующий гитарист Pink Floyd Сноуи Уайт и бывший King Crimson саксофонист Мел Коллинз . [27] Несколько песен на альбоме посвящены его дому отдыха в Линдосе . [28] Альбом был выпущен в сентябре и имел минимальный коммерческий успех. [29]

Вклад Райта уменьшился в конце 1970-х, когда Уотерс начал доминировать в процессе написания. Animals (1977) был первым альбомом Pink Floyd, в котором Райт не был автором песен. [30] К тому времени, когда группа записала «Стену» в 1979 году, Уотерс был разочарован тем, что Райт не внес свой вклад, но потребовал равную долю гонорара за производство. Райт отказался наверстывать отставание в записи, поскольку его первый брак распался, и он мало видел своих детей, решив, что семья важнее. [31] Позже он сказал: «И я, и Дэйв… мало что могли предложить из-за лени или чего-то еще. Оглядываясь назад, я чувствовал себя подавленным, хотя и не осознавал этого». [32]

Уотерс подумывал подать в суд на Райта, но решил, что Райту будет легче уйти по окончании проекта. [33] Райт поговорил с Гилмором, который сказал, что поддержит его, чтобы он остался в группе, но чувствовал, что он мало что внес в альбом. Райт согласился уйти, но завершит альбом и сопровождающий его тур. [34] Уотерс, Гилмор, продюсер Боб Эзрин , композитор Майкл Кеймен и сессионный музыкант Фред Мэндел также играли клавишные партии в The Wall . [33] Райт обычно приходил в студию поздно вечером, когда других участников группы там не было. [35] Ему не указали его партии в первых тиражах альбома, что позже было исправлено. [36]

Уход Райта из Pink Floyd не был публично подтвержден лишь несколько лет спустя. [37] его оставили в качестве оплачиваемого сессионного музыканта Поскольку во время Wall тура , большинство фанатов не знали, что он больше не является участником. Он вспоминал: «Я вкладывал в выступления все, что мог, и думаю, Роджер это одобрял. Мы разговаривали друг с другом вежливо. Это было совсем не так уж плохо». [38] Хотя он по-прежнему злился на обращение с ним со стороны Уотерса, он сказал, что ему не было грустно покидать Pink Floyd, поскольку «группа к этому времени потеряла всякое чувство общения и товарищества… Я чувствовал, что это была группа, которая разваливалась на части — что, конечно, и произошло». [38]

Райт был единственным участником Pink Floyd, получившим прибыль от тура Wall , поскольку чистый убыток пришлось нести участникам группы. [39] Он не присутствовал на премьере фильма Pink Floyd «Стена» в 1982 году . [40] В 1983 году Pink Floyd выпустили The Final Cut , единственный альбом Pink Floyd, на котором Райт не появляется. Его отсутствие в титрах альбома было первым разом, когда фанаты поняли, что он ушел. [37]

1983–1995: Зи и возвращение в Pink Floyd.

[ редактировать ]
Райт в 80-е годы

В 1983–1984 годах Райт сформировал музыкальный дуэт Zee с Дэйвом Харрисом из группы Fashion . Пара была представлена ​​общим другом, саксофонистом Рафаэлем Рэйвенскрофтом . [27] Они подписали контракт с EMI Records и выпустили только один альбом Identity , который оказался коммерческим и критическим провалом. [3] [41] Позже Райт назвал Зи «экспериментом, который лучше всего забыть». [27]

После ухода Уотерса в 1985 году Райт снова начал участвовать в Pink Floyd, начиная с A Momentary Lapse of Reason (1987). Тем не менее, он оставался наемным музыкантом, поскольку его контракт запрещал ему возвращаться в качестве участника. [42] [43] В титрах альбома Райт значился среди других сессионных музыкантов, и его фотография с Гилмором и Мэйсоном не появилась на внутреннем конверте. [42] [44]

К 1994 году Райт официально вернулся в Pink Floyd. [45] В 2000 году он сказал: «Я полноправный участник, но по контракту я не наравне с Дэйвом и Ником». [32] Для второго альбома Pink Floyd без Уотерса, The Division Bell (1994), он написал в соавторстве пять песен и спел ведущую роль в песне « Wearing the Inside Out », которую он написал в соавторстве с Энтони Муром . Сначала Райт не был уверен в своем вкладе в альбом, а позже сказал, что «то, о чем мы договорились, не казалось справедливым». [46] Тур Division Bell был последним для Pink Floyd. Райт, как и Мейсон, выступал во всех турах Pink Floyd. [47]

1996–2005: Расколотый Китай и воссоединение с Уотерсом.

[ редактировать ]

В 1996 году, вдохновленный своим успешным вкладом в The Division Bell , Райт выпустил свой второй сольный альбом Broken China , написанный в соавторстве с Муром, который также помогал с продюсированием и разработкой. Альбом затрагивает тему депрессии и помог Райту смириться с тем, что его жена и друзья пострадали от нее. [48] Вклад внесли басист Пино Палладино , барабанщик Ману Катче и гитарист Доминик Миллер (оба известны своей работой со Стингом ) и гитарист Тим ​​Ренвик (еще один соратник Pink Floyd). Гилмор написал гитарную партию для "Breakthrough", которая не использовалась в финальном миксе. Шинеад О'Коннор исполнила вокал в песнях "Reaching for the Rail" и "Breakthrough", а Райт спел оставшуюся часть. [48] Райт подумывал о том, чтобы отправиться с альбомом в турне, но пришел к выводу, что это будет финансово нежизнеспособно. [49] написал песню Хелен Боулдинг «Hazel Eyes» В 2006 году он вместе с Крисом Диффордом . [21]

В 1999 году гастролирующий клавишник Pink Floyd Джон Кэрин присоединился к жене Райта, чтобы воссоединить Райта и Уотерса после 18 лет разлуки. Мужчины встретились за кулисами после выступления Уотерса. [50] Райт играл на нескольких сольных концертах Гилмора в 2002 году, играя на клавишных и вокале, включая свою композицию «Breakthrough». [21] 2 июля 2005 года к Райту, Гилмору и Мэйсону присоединился Уотерс на сцене впервые после концертов The Wall для короткого выступления на концерте Live 8 в Лондоне . Это был последний раз, когда все четыре участника выступали вместе. [51] В ноябре того же года Райт перенес операцию по поводу катаракты , что помешало ему присутствовать на церемонии введения Pink Floyd в Зал славы музыки Великобритании . [52]

2005–2008: Работа с Гилмором.

[ редактировать ]

В 2006 году Райт стал постоянным участником гастролирующей группы Гилмора вместе с бывшими участниками Pink Floyd Джоном Карином , Диком Пэрри и Гаем Праттом . [21] Он внес клавишные и бэк-вокал в сольный альбом Гилмора 2006 года On an Island и в том же году выступил вживую в Европе и Северной Америке. [53] На сцене с Гилмором он играл на клавишных, в том числе на возрожденном органе Фарфиса для "Echoes". Райт исполнил ведущую роль в песне " Arnold Layne ", которая была выпущена как концертный сингл. [54] Он отклонил предложение присоединиться к Уотерсу и Мэйсону в туре Уотерса « Dark Side of the Moon Live» , чтобы посвятить время работе над сольным проектом. [55] В том же году Райт присоединился к Гилмору и Мэйсону для просмотра видео с живого концерта Pink Floyd Pulse . На вопрос о новом выступлении Райт ответил, что будет счастлив выступать на сцене где угодно. Он объяснил, что его план состоял в том, чтобы «блуждать» и играть вживую всякий раз, когда Гилмору требовались его услуги. [56]

Райт выступил на трибьют-концерте Барретта «Последний смех Сумасброда» в Барбакане в Лондоне 10 мая 2007 года. Он был организован Джо Бойдом в память о Барретте, который умер в июле прошлого года. В первой половине было сольное выступление Уотерса, а во второй половине Райт вместе с Гилмором и Мэйсоном исполнил «Арнольда Лейна». [57] К середине 2007 года Райт жил один в Кенсингтоне. Ему нравилось играть в составе сольной группы Гилмора, и он называл это «самым веселым туром, который я когда-либо совершал в своей жизни». [58]

Райт умер от рака легких в своем доме в Лондоне 15 сентября 2008 года в возрасте 65 лет. [41] [59] На момент смерти он работал над новым сольным альбомом, который, как предполагалось, состоял из серии инструментальных пьес. [60] [61]

Выжившие участники Pink Floyd отдали дань уважения Райту: Уотерс сказал, что «трудно переоценить важность его музыкального голоса в Pink Floyd 60-х и 70-х годов», и добавил, что рад, что они воссоединились для Live 8. [62] Мейсон сказал, что вклад Райта был недооценен, и что его игра «была тем звуком, который связал все воедино», сравнив его статус «тихого человека» в группе с Джорджем Харрисоном из «Битлз» . [63] Гилмор назвал его «моим музыкальным партнером и другом». [64] и похвалил способность Райта сочетать свой голос с голосом Гилмора, например, в "Echoes". [62] Гилмор повторил, что без него было бы неправильно продолжать деятельность Pink Floyd. [65] В обновленном издании своих мемуаров Мейсон написал, что «характерные плавающие текстуры и цвета, которые [Райт] использовал в миксе, были абсолютно решающими для того, что люди признают звучанием Pink Floyd… Однажды он подытожил свою музыкальную философию следующим образом: говоря: «Техника настолько вторична по отношению к идеям». Многие прекрасные клавишники могли и действительно подражали и воссоздавали его партии, но никто, кроме Рика, не имел возможности их создавать». [66]

Через восемь дней после смерти Райта Гилмор исполнил « Remember a Day », композицию Райта из второго альбома Pink Floyd, A Saucerful of Secrets , в прямой трансляции Later... с Джулсом Холландом на BBC Two как дань уважения Райту. [67] Гилмор сказал, что Райт намеревался выступить с ним в тот день, но чувствовал себя недостаточно хорошо. [68] Гилмор и Ник Мейсон вместе исполнили песню на поминальной службе Райта, которая прошла в театре Ноттинг-Хилл. [69] Джефф Бек был среди тех, кто присутствовал на поминальной службе и исполнил гитарное соло без аккомпанемента. [70]

Гилмор посвятил свою песню «A Boat Lies Waiting» из своего альбома 2015 года Rattle That Lock памяти Райта. В нем есть образец голоса Райта. Тексты песен отражают печаль Гилмора по поводу его кончины и вращаются вокруг смертности и любви Райта к морю. [68] В 2014 году Pink Floyd выпустили альбом The Endless River , включающий в себя в основном инструментальную музыку, записанную во время сессий Division Bell, а также новую музыку, записанную в период с 2010 по 2014 год. [65] Он содержит ранее не издававшиеся части, записанные Райтом. [71] Мейсон назвал альбом данью уважения Райту. [71] Клавиатуры, записанные Райтом во время джема с Гилмором в 2007 году, появляются на альбоме Гилмора 2024 года Luck and Strange . [72]

Музыкальный стиль

[ редактировать ]

Основное влияние на Райта оказал джаз, особенно Майлз Дэвис и Джон Колтрейн . [73] Он не считал себя типичным автором песен, предпочитая создавать целые тематические музыкальные альбомы. [74] Он сказал: «Если бы слова звучали как музыка, и нам больше нечего было бы делать, то их было бы написано довольно много». [75] Ряд композиций, приписываемых Райту, возникли в результате импровизации и случайных попыток идей, некоторые из которых были с энтузиазмом подхвачены его товарищами по группе. Позже Райт сказал: «Я просто играю и особо не думаю о том, что делаю[;] Я просто позволяю этому случиться». [76] Из всех участников Pink Floyd Райт был самым сдержанным, он сидел за клавишными и концентрировался на музыке. [77]

В 1970-х Райт слушал некоторые современные прогрессив-рок- группы, и ему особенно нравились ранние Питера Гэбриэла с участием группы Genesis . [22] Позже он попросил некоторых музыкантов из сольной гастролирующей группы Габриэля сыграть на Broken China . [48] Райту нравилось играть на органе, и он считал стиль, который он использовал в Pink Floyd, уникальным. [22] В начале карьеры Флойда он играл соло, часто используя египетские гаммы , например, в «Matilda Mother» или « Set the Controls for the Heart of the Sun ». [78] [79] Его джазовый опыт привел к тому, что он заинтересовался музыкой свободной формы , при этом соблюдение темпа было менее важным. [63] Позже его больше интересовало дополнение каждой пьесы органом, электрическим пианино или синтезатором в качестве аккомпанирующего инструмента, при этом время от времени исполняя соло. [80]

Оборудование

[ редактировать ]
Орган Ричарда Райта Farfisa Compact Duo и Binson Echorec блок

На заре существования Pink Floyd Райт баловался медными духовыми инструментами, прежде чем остановился на Farfisa электроорганах в качестве своего основного инструмента на сцене. Изначально у него была модель Combo Compact с одним ручным управлением, которая использовалась для ранних записей " Interstellar Overdrive ". [77] а позже он перешел на Compact Duo с двойным ручным управлением. В 1960-е годы Райт в значительной степени полагался на свою Farfisa, питаемую через Binson Echorec пластинчатое эхо , которое можно услышать на концертном альбоме Ummagumma . [76] В более поздних турах Farfisa управлялась с помощью джойстика, позволяя передавать сигнал через шесть динамиков в аудитории, которая называлась «Координатор азимута». [81] Райт перестал использовать Farfisa после The Dark Side of the Moon , но вернулся к нему в последующие годы, играя на нем в туре Гилмора On An Island . Он был записан для сессий, которые в конечном итоге стали The Endless River . [82]

Орган Райта Hammond M-102, использованный в альбоме Pink Floyd: Live at Pompeii .

Райт играл на фортепиано и органе Hammond в студии с самого начала записывающей карьеры Pink Floyd; используя басовые педали Hammond для заключительной части « A Saucerful of Secrets ». [83] Он использовал меллотрон в студии для записи некоторых треков, в том числе Ummagumma "Sysyphus" группы и сюиты " Atom Heart Mother ". В течение короткого периода в 1969 году Райт играл на вибрафоне в нескольких песнях группы и на некоторых живых выступлениях, а также вновь представил тромбон в "Biding My Time". [84] Примерно в 1970 году он начал регулярно использовать орган Hammond на сцене вместе с Farfisa. [85] а рояль стал частью его обычной концертной программы, когда " Echoes " был добавлен в регулярный сет-лист Pink Floyd. Все три клавишные используются в фильме-концерте Pink Floyd: Live at Pompeii . [а]

Синтезатор Wright's Prophet-5 , использованный в по Стене . туре

В 1970-х годах Райт начал использовать такие синтезаторы, как VCS 3 , ARP String Ensemble и Minimoog , которые были представлены в « Shine on You Crazy Diamond ». Райт написал заключительную часть трека самостоятельно и краткий отрывок из раннего сингла группы " See Emily Play ". ближе к концу включил на Minimoog [89] он использовал несколько электрических пианино В 1970-е годы , в том числе Wurlitzer с педалью вау-вау в песне « Money ». [90] и несопровождаемое вступление Родса к песне «Sheep» на тему «Животные » . [91]

1987 года Начиная с тура Momentary Lapse of Reason , Райт и гастролирующий клавишник Джон Карин отдавали предпочтение цифровым синтезаторам Kurzweil , включая клавиатуру K2000 и стоечный модуль K2000S для воспроизведения звуков фортепиано и электрического фортепиано. [92] Райт сохранил Hammond вместе с динамиком Leslie , играя на нем на сцене и используя его во время сессий Division Bell . [93]

Помимо клавишных, Райт играл на гитаре, флейте, виолончели, тромбоне, скрипке, барабанах, саксофоне и басу. Другими клавишными инструментами, которые он использовал в студии, были фортепиано , клавесин , челеста и фисгармония , например, в сольных песнях Барретта «Love Song» и « Chapter 24 ». [94]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Райт женился на своей первой жене, Джульетте Гейл, в 1964 году. Она была певицей в одной из первых групп, которые превратились в Pink Floyd. У них было двое детей, и они развелись в 1982 году. Второй брак Райта с Франкой продлился с 1984 по 1994 год. [95] Райт женился на своей третьей жене, Милдред «Милли» Хоббс, в 1995 году, от которой у него родился сын Бен. Сольный альбом Райт 1996 года Broken China повествует о ее борьбе с депрессией . [96] Они расстались в 2007 году. [60] Дочь Райта Гала была замужем за басистом Гаем Праттом , который гастролировал и записывался с Pink Floyd после ухода Уотерса. [97]

Райт полюбил греческие острова с тех пор, как посетил творческий отпуск в 1964 году, еще до образования Pink Floyd. [98] Он переехал в Грецию в 1984 году после проекта Zee, ненадолго отошел от музыки и увлекался парусным спортом и яхтингом. [48] В 1970-х годах он приобрел недвижимость в Линдосе , на острове Родос . [58] В последние годы жизни Райт жил в Ле Руре , Франция, и проводил время на принадлежащей ему яхте на Виргинских островах . Он нашел парусный спорт терапевтическим, избавив его от давления музыкального бизнеса. [99] Он также был коллекционером персидских ковров . [100]

Дискография

[ редактировать ]

Сольные альбомы

[ редактировать ]

Альбомы группы

[ редактировать ]

С Пинк Флойд

[ редактировать ]

Выступления на сессиях

[ редактировать ]

С Сидом Барреттом

[ редактировать ]

С Пинк Флойд

[ редактировать ]

С Дэвидом Гилмором

[ редактировать ]

Примечания

  1. ^ например: рояль в "Echoes Part I", [86] Орган Хаммонда на "Блюдце, полном тайн" (заключительная часть), [87] Фарфиса о "Echoes Part II" [88]

Цитаты

  1. ^ Jump up to: а б Повей 2007 , с. 14.
  2. ^ Jump up to: а б с Мейсон 2004 , с. 17.
  3. ^ Jump up to: а б Бирчмайер, Джейсон. «Биография» . Вся музыка . Проверено 18 августа 2015 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д Мейсон 2004 , с. 16.
  5. ^ Блейк 2008 , стр. 38–39.
  6. ^ Мейсон 2004 , с. 18.
  7. ^ Пови 2007 , с. 15.
  8. ^ Повей 2007 , стр. 14, 28.
  9. ^ Мейсон 2004 , с. 20.
  10. ^ Мейсон 2004 , с. 26.
  11. ^ Мейсон 2004 , с. 24.
  12. ^ Мейсон 2004 , с. 30.
  13. ^ Пови 2007 , с. 33.
  14. ^ Пови 2007 , с. 223.
  15. ^ Мейсон 2004 , с. 203.
  16. ^ Мейсон 2004 , с. 62.
  17. ^ Кавана 2003 , стр. 45–46.
  18. ^ Мейсон 2004 , с. 115.
  19. ^ Пови 2007 , с. 80.
  20. ^ Пови 2007 , с. 78.
  21. ^ Jump up to: а б с д и Повей 2007 , с. 341.
  22. ^ Jump up to: а б с Блейк 1996 , 3.
  23. ^ Мейсон 2004 , с. 107.
  24. ^ Пови 2007 , с. 105.
  25. ^ Мейсон 2004 , с. 170.
  26. ^ Маббетт 2010 , с. 133.
  27. ^ Jump up to: а б с Повей 2007 , с. 340.
  28. ^ Блейк 2008 , с. 258.
  29. ^ Каррутерс 2011 , с. 115.
  30. ^ Блейк 2008 , с. 242.
  31. ^ Блейк 2008 , с. 267.
  32. ^ Jump up to: а б Юинг, Джерри (март 2000 г.). «Хотел бы я быть там». Классический рок №12 . п. 4.
  33. ^ Jump up to: а б Повей 2007 , с. 222.
  34. ^ Блейк 2008 , с. 268.
  35. ^ Блейк 2008 , стр. 266, 269.
  36. ^ Блейк 2008 , с. 269.
  37. ^ Jump up to: а б Повей 2007 , с. 230.
  38. ^ Jump up to: а б Симмонс, Сильви (декабрь 1999 г.). «Опасно! Идет снос». Моджо .
  39. ^ Мейсон 2004 , с. 247.
  40. ^ Мейсон 2004 , с. 264.
  41. ^ Jump up to: а б Сельва, Мира (15 сентября 2008 г.). «Участник Pink Floyd Ричард Райт умер в возрасте 65 лет» . Ассошиэйтед Пресс . Проверено 15 сентября 2008 г.
  42. ^ Jump up to: а б Мейсон 2004 , с. 283.
  43. ^ Пови 2007 , с. 241.
  44. ^ Пови 2007 , с. 349.
  45. ^ Пови 2007 , с. 270.
  46. ^ Блейк 2008 , с. 355.
  47. ^ Povey 2007 , стр. 29, 48, 90, 233, 246, 248, 254, 270.
  48. ^ Jump up to: а б с д Блейк 1996 , 1.
  49. ^ Povey 2007 , стр. 340–1.
  50. ^ Блейк 2008 , с. 354.
  51. ^ Пови 2007 , с. 287.
  52. ^ Уоткинсон 2009 , с. 231.
  53. ^ Пови 2007 , с. 306.
  54. ^ «Гилмор выпустит сингл Барретта» . Новости Би-би-си . 23 ноября 2006 г. Проверено 21 августа 2015 г.
  55. ^ «Рик Райт из Pink Floyd — пятый по величине клавишник в мире» . Терра (на испанском языке) . Проверено 21 августа 2015 г.
  56. ^ «DVD Pink Floyd PULSE – официальный выпуск» . Повреждение головного мозга . 3 июля 2006 г. Проверено 21 августа 2015 г.
  57. ^ Паласиос 2010 , с. 441.
  58. ^ Jump up to: а б Блейк 2008 , с. 405.
  59. ^ «Основатель компании Floyd Райт умер в возрасте 65 лет» . Новостной сайт BBC . Би-би-си. 15 сентября 2008 года . Проверено 15 сентября 2008 г.
  60. ^ Jump up to: а б Лич, Бен (30 сентября 2009 г.). «Звезда Pink Floyd ничего не оставляет по завещанию своим трем женам» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 12 января 2022 года . Проверено 19 августа 2015 г.
  61. ^ Адам Свитинг (15 сентября 2008 г.). «Некролог: Ричард Райт» . Хранитель . Проверено 30 июня 2014 г.
  62. ^ Jump up to: а б «Ричард Райт - дань уважения группе» . Повреждение головного мозга . 15 сентября 2008 года . Проверено 21 августа 2015 г.
  63. ^ Jump up to: а б Франич, Даррен (18 сентября 2008 г.). «Ник Мейсон из Pink Floyd о бывшем коллеге по группе Ричарде Райте (RIP)» . Popwatch.ew.com . Проверено 19 августа 2015 г.
  64. ^ Гилмор, Дэвид (15 сентября 2008 г.). «Дань Ричарду Райту» . Нептун Пинк Флойд . НПФ. Архивировано из оригинала 1 мая 2017 года . Проверено 12 марта 2024 г.
  65. ^ Jump up to: а б «Pink Floyd готовы», — говорит Дэйв Гилмор» . Хранитель . 14 августа 2015 года . Проверено 19 августа 2015 г.
  66. ^ Мейсон 2017 , с. 351.
  67. ^ Гедон и Марготен, 2017 , с. 113.
  68. ^ Jump up to: а б Маббетт 2010 , с. 61.
  69. ^ Мейсон 2017 , с. 351-352.
  70. ^ Мейсон 2017 , с. 352.
  71. ^ Jump up to: а б Робертс, Рэндалл (22 сентября 2014 г.). «Pink Floyd объявили дату релиза и обложку альбома «The Endless River » . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 22 сентября 2014 года . Проверено 22 сентября 2014 г.
  72. ^ Расти, Кори (24 апреля 2024 г.). «Дэвид Гилмор выпустит новый альбом Luck and Strange этой осенью» . Роллинг Стоун . Проверено 24 апреля 2024 г.
  73. ^ Симпсон, Эйслинн (16 сентября 2008 г.). «Дэйв Гилмор из Pink Floyd отдает дань уважения основателю группы Ричарду Райту» . Дейли Телеграф . Архивировано из оригинала 12 января 2022 года . Проверено 18 августа 2015 г.
  74. ^ Блейк 1996 , 2.
  75. ^ Мейсон 2004 , с. 161.
  76. ^ Jump up to: а б «Рик Райт – Межзвездный овердрайв» . Независимый . 19 сентября 2008 года . Проверено 17 августа 2014 г.
  77. ^ Jump up to: а б Чепмен 2012 , с. 32.
  78. ^ Перрони 2012 , с. 101
  79. ^ Маббетт 2010 , с. 88.
  80. ^ Дженкинс 2009 , с. 218.
  81. ^ «12 мая 1967 года: Pink Floyd поражает песней Sound in the Round » . Проводной . 12 мая 2009 года . Проверено 17 августа 2015 г.
  82. ^ «Пинк Флойд – Бесконечная река» . Отдел искусств. 8 ноября 2014 года . Проверено 17 августа 2015 г.
  83. ^ Эверетт 2008 , стр. 111, 136.
  84. ^ Пови 2007 , с. 128.
  85. ^ Мейсон 2004 , с. 130.
  86. ^ Pink Floyd Live в Помпеях (оригинальный концерт) . Универсальный. 2003 год. Событие происходит в 6:00. 8201310.
  87. ^ Pink Floyd Live в Помпеях (оригинальный концерт) . Универсальный. 2003 год. Событие происходит в 28:00. 820130.
  88. ^ Pink Floyd Live в Помпеях (оригинальный концерт) . Универсальный. 2003 год. Событие происходит в 57:19. 820130.
  89. ^ «Классические треки: Pink Floyd «Shine on you Crazy Diamond» » . Звук на звуке . Декабрь 2014 года . Проверено 21 августа 2015 г.
  90. ^ Рейсс и Макферсон 2014 , с. 109.
  91. ^ Каррутерс 2011 , с. 119.
  92. ^ «За спиной Пинк Флойд» . Звук на звуке . Сентябрь 1994 г. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 г. Проверено 21 августа 2015 г.
  93. ^ Тузо 2009 , с. 239.
  94. ^ Дворцы 2010 , стр. 62, 187, 196–199.239, 375.
  95. ^ «Ричард Райт: клавишник Pink Floyd» . Независимый . 17 сентября 2008 года . Проверено 18 августа 2015 г.
  96. ^ Доскоч, Питер (1 марта 1997 г.). «Когда розовый становится синим» . Психология сегодня . Проверено 14 октября 2017 г.
  97. ^ «Дома с Галой Райт» . Лондонский вечерний стандарт . Проверено 21 августа 2015 г.
  98. ^ Повей 2007 , стр. 28.
  99. ^ Янгс, Ян (15 сентября 2008 г.). «Развлечения | Некролог: Ричард Райт из Pink Floyd» . Новости Би-би-си . Проверено 19 августа 2015 г.
  100. ^ Аменде, Коралл (2000). Рок-конфиденциальность . Шлейф. п. 162. ИСБН  978-0-452-28157-8 .
  101. ^ «Идентичность – Зи» . Вся музыка . Проверено 5 октября 2015 г.
  102. ^ Барретт (буклет). Сид Барретт . Урожай , ЭМИ . 2010. с. 1. {{cite AV media notes}}: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка )
  103. ^ «Дэвид Гилмор на концерте» . Дэвид Гилмор (официальный сайт) . Проверено 5 октября 2015 г.
  104. ^ «На острове — Дэвид Гилмор» . Вся музыка . Проверено 21 августа 2015 г.
  105. ^ «Помни ту ночь — Дэвид Гилмор» . Вся музыка . Проверено 5 октября 2015 г.
  106. ^ «Концерт в Гданьске – Дэвид Гилмор» . Вся музыка . Проверено 5 октября 2015 г.

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9e278ca5c8d8bd4658cc7f4e333a055e__1719520920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9e/5e/9e278ca5c8d8bd4658cc7f4e333a055e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Richard Wright (musician) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)