Мать Атомного Сердца (сюита)
«Мать атомного сердца» | |
---|---|
Инструментальная композиция Pink Floyd | |
из альбома Atom Heart Mother | |
Выпущенный |
|
Записано | 2–24 марта, 13 июня - 17 июля 1970 г. [ 1 ] |
Студия | ЭМИ , Лондон |
Жанр | Прогрессивный рок , симфонический рок [ 2 ] |
Длина | 23 : 44 [ 3 ] |
Этикетка | Урожай |
Автор(ы) песен | |
Продюсер(ы) |
|
« Atom Heart Mother шести частей » — сюита из прогрессив-рок- группы Pink Floyd , написанная всеми участниками группы и Роном Гисином . [ 4 ] Он появился на альбоме Atom Heart Mother в 1970 году, заняв первую сторону оригинальной виниловой пластинки. [ 4 ] [ 5 ] В 23:38, [ 3 ] это самая длинная неразрезанная студийная работа Pink Floyd. [ 6 ] [ а ] Pink Floyd исполняли его вживую в период с 1970 по 1972 год, иногда с духовой секцией и хором в 1970–71 годах. [ 4 ]
Запись и композиция
[ редактировать ]Запись началась с партий ударных и баса, записанных за один дубль для всей сюиты, в результате чего темп на протяжении всей песни был нестабильным. Роджеру Уотерсу и Нику Мейсону пришлось играть двадцать три минуты подряд. [ 7 ]
Когда Роджер Уотерс услышал, как Дэвид Гилмор играет гитарные партии для этого трека, он сказал, что, по его мнению, это звучит как музыкальная тема из вестерна «Великолепная семерка» . [ 8 ]
Этот трек был одной из двух композиций Pink Floyd, написанных в соавторстве с кем-то, не входившим в группу, до 1987 года (не считая Клэр Торри вклада в « The Great Gig in the Sky », за который ей задним числом приписывали признание, после соглашение с Pink Floyd). [ 4 ] Другая песня — « The Trial » из альбома The Wall 1979 года , написанная в соавторстве с Роджером Уотерсом и продюсером Бобом Эзрином .
Попытка использования фильма
[ редактировать ]Стэнли Кубрик хотел использовать этот трек для своего фильма «Заводной апельсин» ; однако группа отказала в разрешении. [ 9 ] Однако Кубрик включил в фильм обложку альбома. Его можно увидеть на полке в музыкальном магазине. Спустя годы Кубрик отказал Роджеру Уотерсу в разрешении использовать аудиосэмплы из его фильма «2001: Космическая одиссея » в сольном альбоме Уотерса Amused to Death . [ 10 ]
Жить
[ редактировать ]Поначалу группа с энтузиазмом отнеслась к исполнению сюиты. Первое выступление Сан-Франциско было записано на пленку для телестанции KQED 28 апреля 1970 года. группы [ 11 ] Два главных выступления состоялись на фестивале блюза и прогрессивной музыки в Бате 27 июня и на вечеринке Blackhill's Garden Party в Гайд-парке в Лондоне 18 июля, организованной бывшим управляющим партнерством группы, Blackhill Enterprises . [ 12 ] В обоих случаях группу сопровождали хор Джона Олдиса и духовой ансамбль Филипа Джонса . [ 13 ] Позже группа взяла в турне духовую группу и хор только с целью исполнения этого произведения. [ 14 ] Однако это привело к потере денег во время тура, и у группы возникли проблемы с нанятыми музыкантами, которые менялись от концерта к концерту, поскольку они просто брали тех, кто был доступен, что в сочетании с отсутствием репетиций и проблемами с микрофоном всего ансамбля, сделало полноценное живое выступление более проблематично. Размышляя об этом, Гилмор сказал, что «некоторые духовые музыканты действительно безнадежны». [ 15 ] По словам Мейсона, группа прибыла на один концерт в Ахен , Германия , только для того, чтобы обнаружить, что они оставили ноты, что вынудило тур-менеджера Тони Ховарда вернуться в Лондон и забрать их. [ 16 ]
Более поздняя аранжировка без духовых инструментов и хора, сокращенная с 25 минут до пятнадцати за счет исключения частей «коллажа» и заключительной репризы основной темы, осталась в их концертном репертуаре до 1972 года. Первое живое исполнение Dark Side of the Moon номер в Брайтоне был заброшен на полпути; после перерыва вместо этого группа сыграла Atom Heart Mother . [ 17 ] Последнее живое исполнение сюиты Pink Floyd состоялось 22 мая 1972 года на Олимпийском стадионе в Амстердаме , Нидерланды . [ 18 ]
Номер был исполнен вживую 14 и 15 июня 2008 года хором Canticum. [ 19 ] под управлением Марка Форкгена, с Королевским музыкальным колледжем на духовых инструментах, Кэролайн Дейл на виолончели, Роном Гисином на фортепиано, Андреа Беги на барабанах, Надиром Морелли на басу, Федерико Маремми на гитаре и Эмануэле Борджи на органе Хаммонда. Дэвид Гилмор присоединился к ансамблю на второй вечер в Cadogan Hall, играя на своем черном Stratocaster большую часть трека и на стальной гитаре в партиях слайдов. Сюита ранее исполнялась рядом ансамблей, включая Высшую национальную консерваторию музыки и танца Парижа ( CNSMDP ) в марте 2003 года. [ 20 ] и Seamus Band 14 октября 2005 г. [ 21 ] Группа Ника Мейсона Saucerful of Secrets исполнила часть трека в своих турах 2018, 2019 и 2022 годов. [ 22 ]
Разделы
[ редактировать ]Этот раздел в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( август 2018 г. ) |
Крик отца (0:00–2:50) (Гилмор, Гисин)
Этот раздел открывается низкой нотой органа Хаммонда и медной секцией. [ нужна ссылка ] Затем входит оркестр, продолжая играть духовые, прежде чем музыка успокаивается. Эту часть, повторяемую несколько раз, можно рассматривать как главную тему произведения. Этот раздел, как и следующие два раздела, написаны в тональности ми минор .
Грудное молоко (2:50–5:23) (Райт, Гилмор, Гисин, Мейсон)
Начинается соло на виолончели в сопровождении бас-гитары и органа , позже к нему присоединяются барабаны . Затем следует двухдорожечное соло на слайд-гитаре. Хор . присоединяется в конце этого раздела
Мать Фор (5:23–10:13) (Гилмор, Райт, Гисин)
Взяв сразу после последней ноты гитарного соло, орган (с тихим басом и барабанами) вступает в пятиминутную последовательность остинато , играя аккорды на основе ми минор, к которым постепенно присоединяются голоса сопрано, а затем хор. Голоса достигают крещендо, а затем стихают.
Funky Dung (10:13–15:28) (Райт, Уотерс, Гилмор)
Этот раздел, представленный изменением тональности с ми минор на соль минор , представляет собой простой джем-сейшн группы . Он содержит второе, гораздо более блюзовое гитарное соло. С введением продолжительной ноты на органе Фарфиса и рояле этот раздел превращается в раздел пения хора. [ 23 ] Затем тональность песни снова меняется на ми минор, создавая репризу основной темы из "Father's Shout".
Пожалуйста, следите за своим горлом (15:28–19:12) (Райт, Гилмор, Мейсон, Уотерс)
Это «шумовая» часть песни, разделенная на две части:
Первая часть (15:28–17:42) состоит в основном из электронных шумов. Это единственный раздел на этом альбоме, в котором присутствует меллотрон ; Райт использует оформление «3 скрипки», «духовые духовые инструменты» и «флейта», чтобы создать группы диссонирующих аккордов на протяжении всего этого звукового коллажа. голос Искаженный говорит: «Вот громкое объявление!» примерно за 10 секунд до начала следующей части. Этот раздел завершается звуковым эффектом проходящего паровоза из архива EMI.
Во второй части (17:42–19:12) используются различные инструменты, постепенно появляющиеся и исчезающие, многие из которых узнаваемы по предыдущим фрагментам сюиты, а также присутствует динамик Лесли , используемый на фортепиано, эффект, который снова используется в « Echoes ". В этом разделе слышна та же партия духовых инструментов, которая открывает песню, кульминацией которой является искаженный голос Ника Мейсона , кричащий: «Тишина в студии!». [ 24 ]
Возрождение (19:12–23:44) (Гилмор, Гисин, Райт)
Эта часть начинается с повторения основной темы «Father's Shout», которая затем переходит в сокращенную репризу соло виолончели, за которой следует двухслойная гитарная секция, напоминающая первое слайд-соло. Это приводит к финальной репризе темы «Отцовский крик» со всей духовой секцией и хором, заканчивающейся долгим решением на ми мажор хора и духовых инструментов .
Альтернативные подразделения разделов
Виниловые и большинство компакт-дисков альбома не разделяют сюиту на физические треки, а соответствие названий разделам, как показано выше, не является общепринятым. Одно из изданий компакт-диска на EMI имеет разные подразделения треков, как показано ниже, но не было доказано, что это официально санкционировано, и были предложены и другие подразделения.
- Крик отца (00:00–05:20)
- Грудное молоко (5:21–10:09)
- Мать Форе (10:10–15:26)
- Веселый навоз (15:27–17:44)
- Пожалуйста, следите за своим горлом (17:45–19:49)
- Возрождение (19:49–23:39)
Рабочие названия
[ редактировать ]Рабочее название этого произведения несколько раз менялось в процессе сочинения и записи. Когда была написана первая основная тема, Дэвид Гилмор назвал ее «Темой из воображаемого вестерна». [ 8 ] [ 25 ] Первым рабочим названием шестичастного произведения было «Эпос». [ 25 ] написано почерком Рона Гисина вверху его оригинальной партитуры. Работа была представлена на фестивале блюза и прогрессивной музыки в Бате 27–28 июня 1970 года как «Удивительный пудинг». [ 26 ]
В июле 1970 года Рон Гисин указал Роджеру Уотерсу на выпуск Evening Standard от 16 июля 1970 года и сказал ему, что он найдет название песни в газете. Уотерс увидел на девятой странице статью о женщине, которой установили на плутониевом двигателе кардиостимулятор . Заголовок гласил : « ИМЯ МАТЕРИ АТОМ СЕРДЦЕ » . [ 4 ] [ 27 ] [ 28 ]
История выпусков
[ редактировать ]Аудио
- Мать атомного сердца (1970)
- Ранние годы 1965–1972 (2016):
- Том 4: Devi/ation — запись концерта из казино Монтрё (17:58); прямая трансляция BBC с хором, ансамблем виолончели и духовых инструментов (25:30); ранний студийный дубль (19:24); квадрофонический микс альбомной версии (23:42)
Видео
- Ранние годы 1965–1972 (2016):
- Том 4: Devi/ation - Pop Deux Festival в Сен-Тропе (13:46); Вечеринка в саду Блэкхилла, Гайд-парк, Лондон (21:15); Час с Pink Floyd: KQED (17:37)
- Том 5: Реверберация — функция «Аспекты» (9:51); «Музыкальный форум Ossiachersee», Оссиах, Австрия (3:12); «Музыкальный форум Ossiachersee», Оссиах, Австрия (5:10); Фестиваль Афродиты в Хаконе под открытым небом, Хаконе, Япония (15:11)
- Том 7: 1967–1972: Продолжение - «Банский фестиваль блюза и прогрессивной музыки» (3:46); «Амстердамский рок-цирк».
Другие выступления
[ редактировать ]Концертная запись в Montreux Casino (из бокс-сета The Early Years ) также включена в более короткий сборник The Early Years 1967–1972: Cre/ation .
Отредактированная версия этой песни рассматривалась для альбома Echoes: The Best of Pink Floyd , но не вошла в окончательный трек-лист. [ 29 ]
Прием
[ редактировать ]Хотя сама группа высказала негативное мнение об альбоме, [ 14 ] Ирвингу Тану из Sputnik Music трек понравился. Тан описал сюиту как «невероятно целенаправленное и хорошо написанное произведение лаунж-музыки, несмотря на заявления группы об обратном». [ 30 ] Пол Стамп в своей книге « Все, что имеет значение в музыке: история прогрессивного рока » охарактеризовал оркестровку как «полезную, если не образцовую» и похвалил готовность Pink Floyd представить ключевые темы с помощью сольных оркестровых инструментов, но раскритиковал такие элементы, как использование Райтом повторили триоли для аккордового аккомпанемента и обнаружили, что песня в целом демонстрирует расчетливый и традиционный подход к музыке, который контрастирует с «случайным новаторством новых форм и голосов», которые Pink Floyd продемонстрировали в эпоху, когда их возглавлял Сид Барретт . [ 31 ]
В 2011 году издание PopMatters поставило "Atom Heart Mother" на 25-е место среди величайших песен прогрессивного рока всех времен. [ 32 ]
Персонал
[ редактировать ]- Дэвид Гилмор — электрогитары , слайд-гитара ; вокал на большинстве живых выступлений
- Роджер Уотерс — бас-гитара, монтаж ленты
- Ричард Райт — спинет-орган Hammond M-100 , рояль, орган Farfisa Compact Duo , меллотрон , Лесли фортепиано с обработкой ; вокал на большинстве живых выступлений
- Ник Мейсон — ударные, перкуссия, искаженный голос, [ 24 ] редактирование ленты
с:
- Рон Гисин — оркестровка и соавторство
- Abbey Road Session Pops Orchestra - духовые и оркестровые секции
- Хор Джона Аллдиса — вокал
- Хафлиди Халлгримссон — виолончель (в титрах не указан) [ 33 ]
Культурные ссылки
[ редактировать ]- Альбом The Dark Side of the Moog III (1995) Клауса Шульце и Пита Намлука имеет подзаголовок «Phantom Heart Brother». Их более поздний альбом The Dark Side of the Moog IX (2002) имеет подзаголовок «Set the Controls for the Heart of the Mother».
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Хотя " Shine On You Crazy Diamond " длиннее, она разделена на две части их девятого студийного альбома Wish You Were Here . [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гедон, Жан-Мишель (2017). Все песни Pink Floyd . Беговой пресс. ISBN 9780316439237 .
- ^ Мерфи, Шон (22 мая 2011 г.). «25 лучших песен прогрессивного рока всех времен» . ПопМатерс . Проверено 31 июля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б
Atom Heart Mother (лейбл LP). Пинк Флойд . Отчеты об урожае . 1970. Сторона первая. СКАО-382.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д и ж Маббетт, Энди (1995). Полное руководство по музыке Pink Floyd . Лондон: Омнибус. ISBN 0-7119-4301-Х .
- ^ Мэннинг 2006 , с. 162.
- ^ Шаффнер 2005 , с. 158.
- ^ Мать Atom Heart - Общая информация и цитаты, Pink Floyd Co.
- ^ Jump up to: а б Шаффнер 2005 , с. 157.
- ^ Часто задаваемые вопросы по эху
- ^ «Роджер Уотерс, Кейптаун, 27 февраля 2002 г.» . Rock.co.za. Архивировано из оригинала 4 апреля 2012 г. Проверено 9 января 2012 г.
- ^ Повей 2006 , с. 131.
- ^ «Пинк Флойд | Официальный сайт» . Проверено 13 мая 2022 г.
- ^ «Хронология: 1970 год» . Pink Floyd – Официальный сайт . Проверено 5 сентября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Шаффнер 2005 , с. 163.
- ^ Повей 2006 , с. 122.
- ^ Мейсон 2004 , стр. 135–138.
- ^ Повей 2006 , с. 164.
- ^ Повей 2006 , с. 168.
- ^ Хор песни
- ^ "PINK FLOYD ATOM HEART MOTHER - Видео Dailymotion" . Dailymotion.com. 14 декабря 2011 г. Проверено 22 июля 2012 г.
- ^ "SEAMUS BAND - Atom Heart Mother.flv" . Ютуб. Архивировано из оригинала 26 июня 2014 г. Проверено 22 июля 2012 г.
- ^ Бэйли, Джефф (19 апреля 2022 г.). «Обзор концерта: Блюдце тайн Ника Мейсона — Ольстер-холл, Белфаст — 14 апреля 2022 г.» . Отчет о проге . Проверено 24 апреля 2022 г.
- ^ Шаффнер 2005 , с. 159.
- ^ Jump up to: а б «Алан Парсонс: Жизнь после Abbey Road и Pink Floyd» .
- ^ Jump up to: а б Мэннинг 2006 , с. 62.
- ^ Блейк, Марк (2008). Комфортное оцепенение: внутренняя история Pink Floyd . Да Капо Пресс . п. 134. ИСБН 978-0786727087 .
- ^ Мэннинг 2006 , с. 63.
- ^ «Имя Матери Атомного Сердца». Вечерний стандарт . 16 июля 1970 г. с. 9.
- ^ Гатри, Джеймс. «Джеймс Гатри: Аудио: создание сборника» . Пинк Флойд. Архивировано из оригинала 2 июня 2010 года . Проверено 20 июня 2013 г.
- ^ Тан, Ирвинг (18 сентября 2010 г.). «Обзор: Pink Floyd - Мать Atom Heart» . www.sputnikmusic.com . Проверено 23 июля 2017 г.
- ^ Стамп, Пол (1997). Все, что имеет значение в музыке: история прогрессивного рока . Квартет Букс Лимитед. стр. 65–67. ISBN 0-7043-8036-6 .
- ^ Мерфи, Шон (22 мая 2011 г.). «25 лучших песен прогрессивного рока всех времен, PopMatters» . ПопМатерс . Проверено 9 июля 2021 г.
- ^ названо в книге Рона Гисина «Пылающая корова: создание матери-атома сердца Pink Floyd» (2013, The History Press)
Источники
[ редактировать ]- Мэннинг, Тоби (2006). Грубый путеводитель по Pink Floyd (1-е изд.). Лондон: Грубые гиды. ISBN 1-84353-575-0 .
- Мейсон, Ник (2004). Наизнанку: Личная история Pink Floyd (новое издание). Виденфельд и Николсон. ISBN 0-297-84387-7 .
- Пови, Гленн (2006). Отголоски: Полная история Pink Floyd (новое издание). Издательство Mind Head. ISBN 978-0-9554624-0-5 .
- Шаффнер, Николас (2005). Блюдце, полное тайн: Одиссея Pink Floyd (новое издание). Лондон: Хелтер Скелтер. ISBN 1-905139-09-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Песни Пинк Флойд
- песни 1970 года
- Рок-инструменталы
- Песни, написанные Ником Мейсоном
- Песни, написанные Дэвидом Гилмором
- Песни, написанные Ричардом Райтом (музыкант)
- Песни, написанные Роджером Уотерсом
- Записи песен, спродюсированные Дэвидом Гилмором
- Записи песен, спродюсированные Роджером Уотерсом
- Записи песен, произведенные Ричардом Райтом (музыкант)
- Записи песен, спродюсированные Ником Мейсоном
- Сюиты (музыка)
- Инструменталы 1970-х годов