Добро пожаловать в машину
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2012 г. ) |
«Добро пожаловать в машину» | |
---|---|
![]() | |
Песня Floyd Pink | |
из альбома Wish You Were Here | |
Опубликовано | Pink Floyd Music Publishers Ltd. |
Выпущенный | 13 сентября 1975 г. |
Записано | 25 февраля - 28 июля 1975 г. [ 1 ] |
Жанр | |
Длина | 7 : 25 |
Этикетка |
|
Автор(ы) песен | Роджер Уотерс |
Продюсер(ы) | Пинк Флойд |
« Welcome to the Machine » — вторая песня с альбома Pink Floyd 1975 года Wish You Were Here . [ 3 ] [ 4 ] Он включает в себя тщательно обработанный вокал, слои синтезаторов, акустические гитары , а также широкий спектр ленточных эффектов. Песня была написана басистом Роджером Уотерсом .
Запись
[ редактировать ]Трек был построен на базовом пульсирующем звуке, издаваемом EMS VCS 3 , за которым следовало одноповторное эхо, которое Уотерс изначально играл на бас-гитаре. На оригинальной пластинке песня стала продолжением первых пяти частей сюиты « Shine On You Crazy Diamond » и закрыла первую сторону. На компакт -дисках , особенно в обновленных выпусках 1997 и 2000 годов, он переходит (хотя и очень слабо) в " Have a Cigar ". В версии для США этот переход на несколько секунд дольше, чем в версии для Великобритании. Дэвид Гилмор признался, что ему было трудно спеть одну строчку песни, сказав: «Это была строчка, которую я просто не мог дотянуться, поэтому мы опустили пленку на полтона ниже » . [ 5 ] Он спел эту партию чуть ниже, затем скорость ленты снова повысилась до нормальной.
Тактовые размеры
[ редактировать ]Как и многие песни Pink Floyd, «Welcome to the Machine» имеет некоторые вариации метра и тактовых размеров . Каждая басовая «пульсация» синтезатора VCS обозначается как четвертная нота в нотах , и каждая нота переключается с одной стороны стереофонического распространения на другую. Хотя вступление к песне (когда звучит акустическая гитара) на самом деле не меняет тактовый размер, каждый аккорд выдерживается в течение трех тактов, а не двух или четырех, в результате чего получается девятитактовое вступление, в котором может быть четное количество тактов. ожидал.
Куплеты и припевы в основном состоят из 4
4 , или «общее время». Однако в строке «Все в порядке, мы знаем, где вы были» мера 7
4 , что сокращает последовательность и вызывает стереопанорамирования изменение влево-вправо на некоторое время. Начинается инструментальная часть, где акустическая гитара добавляет вариации в рисунок игры, пока не переключится на 3
4 в течение определенного периода времени, когда вводится 12-струнный акустический рифф, поднимающийся вверх по гамме ми минор , пока аккорд не изменится на септаккорд до мажор . Наконец, инструментальная часть заканчивается и начинается второй куплет. С лирикой «Все в порядке, мы говорили вам, о чем мечтать» , еще раз в меру 7
4 , и стереопанорамирование наконец возвращается в нормальное состояние. Между прочим, эти две фразы, начинающиеся с «Все в порядке…», — единственные части, в которых есть какой-либо аккорд, кроме какой-либо формы ми минор или до мажор — в первом куплете эти фразы переходят в бас ля, а во втором — В куплете акустическая гитара произносит ноту A как мажорный аккорд , а C ♯ противоречит частым аккордам C. Песня осталась в 4
4 с этого момента. [ 6 ]
Музыкальное видео
[ редактировать ]Музыкальное видео было анимировано Джеральдом Скарфом и изначально было фоновым фильмом, когда группа исполняла этот трек во время своего тура In the Flesh 1977 года . Причудливое видео начинается с того, что кажется гигантской механической рогатой жабой, ползущей по каменистой местности. Сцена переходит в пустынный индустриальный городской пейзаж, состоящий из высоких блестящих стальных конструкций. Цилиндр кубоид тревожно трескается и сочится кровью, в то время как разворачивается , и сцена переходит в балки, нагруженные разложившимися трупами и крысами (одна из которых выглядит истощенной ). Вид на бесплодный пейзаж с башней, возвышающейся над горизонтом, которая превращается в кричащую неестественную фигуру, которая затем перестает тяжело дышать на несколько секунд, прежде чем злобно обезглавить ничего не подозревающего человека на переднем плане. Затем с заходом солнца голова очень медленно разлагается на череп. Наконец, три здания стоят высоко, пока океан крови не смывает эту сцену. Волны превращаются в тысячи рук, машущие в такт музыке (так же, как люди на рок-концерте). Все окружающие постройки снесены, кроме одной. Несмотря на то, что его тянули кровавые массы, монолит выживает и, синхронизируясь с синтезированным звуком в конце трека, взлетает высоко над облаками в космос, где надежно вписывается в отверстие массивного парящего яйцевидного объекта. [ 7 ]
Персонал
[ редактировать ]Музыка и слова Роджера Уотерса .
- Дэвид Гилмор — шести- и 12-струнная акустическая гитара , двухдорожечный вокал
- Ник Мейсон — литавры , тарелки
- Роджер Уотерс — бас-гитара, EMS VCS 3
- Ричард Райт — EMS VCS 3 , орган Hammond , струнный ансамбль ARP , Minimoog
Живые выступления
[ редактировать ]Песня была впервые исполнена во время тура Pink Floyd In the Flesh в 1977 году . Гилмор и Уотерс разделяли вокал, хотя на первых выступлениях Гилмор пел самостоятельно с некоторым бэк-вокалом Уотерса. Также во время живых выступлений 1977 года Дэвид Гилмор играл партии акустической гитары на своем Black Strat , Уотерс играл на акустической гитаре Ovation, Сноуи Уайт играл на бас-гитаре, Ник Мейсон партии литавр на своей ударной установке с помощью молотков. играл свои партии литавр на своей ударной установке с помощью молотков, а Рик Райт исполнял Синтезаторы Mini-Moog и VCS3, а Дик Парри играл на струнных синтезаторах за сценой. Живое исполнение песни было сложным, потому что музыку нужно было синхронизировать с фоновым фильмом и его звуковыми эффектами. В результате группе пришлось носить наушники и слушать клик-трек, что, в свою очередь, означало, что места для импровизации оставалось очень мало.
Pink Floyd снова сыграли эту песню во время своего тура A Momentary Lapse of Reason Tour (1987–89), где Тим Ренвик играл на соло-гитаре, а Гилмор играл на 12-струнной акустической гитаре. Эти исполнения не были синхронизированы с фильмом.
Песня была исполнена Роджером Уотерсом во время его тура «За и против автостопа» 1984–85 годов в рамках тура Radio KAOS Tour 1987 года с Мелом Коллинзом в качестве солиста на саксофоне. Все эти выступления были идеально синхронизированы с фильмом. Эти концертные версии значительно отличались от альбомной версии. Он также игрался в туре In the Flesh 1999–2002 годов (использовались только кадры из анимации) и появился на In the Flesh концертном DVD и компакт-диске . Уотерс также исполнил эту песню в своем туре Us + Them Tour (2017–18). [ 8 ] в версии, напоминающей альбомную версию, в которой музыка снова идеально синхронизирована с видео на экране.
Заметки студии
[ редактировать ]Цитаты Дэвида Гилмора о процессе записи взяты из песенника Wish You Were Here . [ 5 ]
Единственный раз, когда мы использовали скорость ленты, чтобы помочь нам с вокалом, была одна строка песни Machine. Это была линия, до которой я просто не мог дотянуться, поэтому мы опустили пленку на полтона ниже, а затем опустили строку на дорожку.
- Дэвид Гилмор, 1975, Сборник песен WYWH
Это во многом вещь, придуманная в студии, которая была построена на основе базового пульсирования, сделанного на VCS 3, с использованием одного повторного эха, так что за каждым «бумом» следует повторение эха, чтобы дать пульсировать. С таким номером вы не начнете с обычного представления о структуре группы или чего-то еще, и минусовки тоже нет. На самом деле это просто студийное предложение, в котором мы используем пленку для своих целей — своего рода коллаж с использованием звука.
- Дэвид Гилмор, 1975, Сборник песен WYWH
Очень сложно записать на пленку полный синтезаторный тон. Если вы послушаете их до и после записи, вы заметите, что многое потеряли. И хотя мне нравится звучание синтезатора через усилитель, все равно что-то при этом теряешь. В конце концов мы решили использовать DI на синтезаторе, потому что таким образом вы не увеличиваете потери, и конечный результат очень похож на звук синтезатора через сценический усилитель.
- Дэвид Гилмор, 1975, Сборник песен WYWH
Кавер-версии
[ редактировать ]Shadows Fall записали кавер на песню для своего альбома 2002 года The Art of Balance .
Queensrÿche записали кавер на песню для своего альбома каверов 2007 года Take Cover .
Finger Eleven записали кавер на песню для своего альбома Greatest Hits 2023 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гедон, Жан-Мишель (2017). Все песни Pink Floyd . Беговой пресс. ISBN 9780316439237 .
- ^ Мерфи, Шон (28 марта 2017 г.). «100 лучших классических песен прогрессивного рока: Часть 3, 60–41» . ПопМатерс . Проверено 17 января 2021 г.
- ^ Стронг, Мартин С. (2004). Дискография Great Rock (7-е изд.). Эдинбург: Canongate Books . п. 1177. ИСБН 1-84195-551-5 .
- ^ Маббетт, Энди (1995). Полное руководство по музыке Pink Floyd . Лондон: Омнибус Пресс . ISBN 0-7119-4301-Х .
- ^ Jump up to: а б Купер, Гэри. Сборник песен «Желаю, чтобы ты был здесь» . www.pink-floyd.org . Проверено 22 июля 2017 г.
- ^ Pink Floyd: Wish You Were Here (1975 Pink Floyd Music Publishers Ltd., Лондон, Англия, ISBN 0-7119-1029-4 [США ISBN 0-8256-1079-6 ])
- ^ Pink Floyd - Добро пожаловать в машину (официальное музыкальное видео) на YouTube
- ^ «Сет-лист Роджера Уотерса на арене Медоулендс, Ист-Резерфорд» . setlist.fm . Проверено 22 июля 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- песни 1975 года
- баллады 1970-х годов
- Анимированные музыкальные клипы
- Синглы CBS Records
- Синглы Columbia Records
- Песни Finger Eleven
- Синглы Harvest Records
- Песни Пинк Флойд
- Песни Queensrÿche
- синглы 2007 года
- Рок-баллады
- Песни падения теней
- Песни о музыке
- Песни протеста
- Песни, написанные Роджером Уотерсом
- Записи песен, спродюсированные Дэвидом Гилмором
- Записи песен, спродюсированные Роджером Уотерсом
- Записи песен, произведенные Ричардом Райтом (музыкант)
- Записи песен, спродюсированные Ником Мейсоном