Беги как ад
«Беги как ад» | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Сингл от Pink Floyd | ||||
из альбома Стена | ||||
сторона B | « Не оставляй меня сейчас » | |||
Выпущенный | апрель 1980 г. | |||
Записано | Апрель – ноябрь 1979 г. | |||
Жанр | ||||
Длина | 4 : 20 (альбомная версия) 3:41 (7-дюймовый сингл) | |||
Этикетка | ||||
Автор(ы) песен | ||||
Продюсер(ы) |
| |||
Pink Floyd Хронология синглов | ||||
| ||||
Аудио образец | ||||
Аудио видео | ||||
"Беги как ад" на YouTube |
« Run Like Hell » — песня английской прогрессивной группы Pink Floyd , написанная Дэвидом Гилмором и Роджером Уотерсом . Он появляется в альбоме The Wall . Он был выпущен как сингл в 1980 году. [ 1 ] [ 2 ] достигнув 15-го места в канадском чарте синглов и 18-го места в Швеции, но достиг лишь 53-го места в США. 12-дюймовый сингл "Run Like Hell", " Don't Leave Me Now " и " Another Brick in the Wall" ( Часть 2) » занял 57-е место в чарте Disco Top 100 в США. [ 3 ] На сегодняшний день это последняя оригинальная композиция, написанная Гилмором и Уотерсом, последняя из таких композиций под флагом Pink Floyd и последняя композиция, записанная всеми четырьмя участниками состава Floyd 1970-х годов.
Концепция
[ редактировать ]Песня написана с повествовательной точки зрения антигероя Пинка, отчужденной и ожесточенной рок-звезды, во время галлюцинации, в которой он становится фашистским диктатором и превращает концертную аудиторию в разъяренную толпу.
Экранизация
[ редактировать ]В экранизации Пинк направляет своих головорезов в сапогах атаковать «отбросов», упомянутых в предыдущей песне, в которой он приказал им совершать набеги и разрушать дома гомосексуалистов , евреев и чернокожих . В одной из сцен изображена межрасовая пара, обнимающаяся на заднем сиденье автомобиля, когда к ним обращается группа неонацистов , избивающая мальчика и насилующая девочку.
«Стены» Режиссер Алан Паркер нанял « Тилбери Скины», банду скинхедов из Эссекса , для сцены, в которой «защитник молота» Пинка (в черной милитаристской форме, созданной аниматором фильма Джеральдом Скарфом ) разбивает пакистанскую закусочную ; Паркер вспоминал, что действие «казалось, что оно продолжалось еще долго после того, как я крикнул: «Стоп!» ." [ 4 ]
История
[ редактировать ]Музыку написал Дэвид Гилмор (одна из трех песен на The Wall , соавтором которых является Гилмор), а слова написал Роджер Уотерс . Уотерс исполняет вокал (за исключением многодорожечной гармонии Гилмора, поющей «Run, run, run, run» ). В первой версии песни была музыка, написанная Уотерсом (которая присутствует в Immersion бокс-сете The Wall ) с текстами, как на альбоме, но музыка Уотерса была заменена музыкой Гилмора во время записи демо группы (которые также появляются в бокс-сете «Погружение» ). В песне присутствует единственное клавишное соло Ричарда Райта на ( The Wall хотя на живых выступлениях " Young Lust " и " Another Brick in the Wall, Part 2 " также будут присутствовать клавишные соло); после последней строки текста вместо вокала вместо вокала звучит синтезаторное соло. После соло аранжировка «опустошается» и становится разреженной: гитара играет только остинато с ритмичным эхом и короткими вариациями через каждый такт. Звуковые эффекты используются для создания чувства паранойи: звуки жестокого смеха, шагов бега, проскальзывания автомобильных шин и громкого крика. Оригинальная 7-дюймовая сингл-версия и Pink Floyd The Wall - промо- EP Special Radio Construction содержат чистое гитарное вступление без эффектов живой толпы. Версия EP также содержит расширенное 32-битное вступление и расширенное 64-битное завершение, где основная гитарная фраза Дэвида Гилмора повторяется перед окончанием трека. [ 5 ]
Как и в случае с « Comfortally Numb », также из The Wall , музыка «Run Like Hell» уходит корнями в первый сольный альбом Гилмора . "Short and Sweet" можно рассматривать как предшественника этой песни. «Да, — рассказал Гилмор журналу Musician , — это гитара, у которой нижняя струна настроена на ноту ре , а аккорды колеблются вокруг основного тона ре . Что одинаково в обеих [песнях]. [Улыбается] Это часть из моего музыкального репертуара, да». [ 6 ]
Состав
[ редактировать ]После предыдущей песни " In The Flesh " толпа продолжает скандировать: "Pink! Floyd! Pink! Floyd!" Гитарное вступление начинается со скрежетания струн, приглушенного приглушением левой руки , а затем останавливается на открытой струне D, приглушенной приглушением ладони . Как уже было сказано ранее на альбоме в песне " Another Brick in the Wall, Part 1 ", приглушенная нота D обрабатывается специальной настройкой задержки , обеспечивая три-четыре громких, но постепенно затухающих повтора с разницей в одну восьмую , в результате чего простое исполнение четвертных нот (со скоростью 116 ударов в минуту ) создаст строгий ритм из одной восьмой, за которой следуют две шестнадцатые , с наложением ритмических эхо. Поверх этого педального тона D Гилмор играет нисходящие трезвучия ре мажор (в основном D, A и G) вплоть до позиции открытого аккорда (более тихая, вторая наложенная гитара играет только открытые аккорды). Некоторые гитарные треки также обработаны сильным эффектом фленджера .
Куплеты написаны в ми миноре , с педальными тонами открытых струн E, B и G гитары (полное триада ми минор), звучащими в последовательности пауэр-аккордов , в результате чего образуются аккорды ми минор, Fmaj7 sus2 ( ♯11 ). , седьмая до мажор и Bsus4( add♭6 ). Для контраста другая гитара, с такой же обработкой задержки, играет низкий рифф на основных тонах и минорных септаккордах каждого аккорда, хотя E♭ (минорная септима F) и B♭ (минорная септима C) не соответствуют выдерживая открытые струны E и B на октаву выше. [ 7 ] [ 8 ]
Помимо добавленных тонов в каждом аккорде, основная последовательность куплетов ми минор, фа мажор, ми минор, до мажор и си мажор повторяется позже в « The Trial », концептуальной кульминации «Стены » . Однако Дэвид Гилмор не считается соавтором сценария «Процесса», авторство которого приписывают Уотерсу и продюсеру Бобу Эзрину.
Прежде чем финальный рифф завершает песню, можно услышать пронзительный вопль Роджера Уотерса, мало чем отличающийся от того, что можно услышать между « The Happiest Days of Our Lives » и « Another Brick in the Wall, Part 2 ». В конце песни толпа начинает скандировать: «Молот! Молот!» когда слышен звук марша солдат перед переходом к следующей песне « Waiting for the Worms ».
Киноверсия
[ редактировать ]Киноверсия песни значительно короче альбомной. Второй гитарный припев между первым и вторым куплетами был удален, а последняя строка куплета «Тебе лучше бежать» перешла непосредственно к гармоничному пению Гилмора ( «Беги, беги, беги, беги» ), которое теперь эхом повторялось взад и вперед. между левым и правым каналами. Кроме того, на второй куплет было наложено синтезаторное соло Ричарда Райта, а длинный инструментальный перерыв между окончанием синтезаторного соло и криком Уотерса был удален.
Прием
[ редактировать ]Billboard посчитал, что текст не такой «острый», как в предыдущем сингле Pink Floyd «Another Brick in the Wall, Part 2», но заявил, что «именно драйвовый, танцевальный, наполненный перкуссией ритм делает песню живой». " [ 9 ] В 2017 году они поставили эту песню на второе место в списке 50 величайших песен Pink Floyd. [ 10 ] Cash Box заявил, что «жесткая гитара Дэвида Гилмора и непрекращающийся бас Роджера Уотера создают идеальное инструментальное настроение для лирической паранойи». [ 11 ] Record World » «шквал волн гитары и клавишных сотрясает танцевальный рок» заявила, что в этом примере «блеска The Wall . [ 12 ] Критик Ultimate Classic Rock Майкл Галлуччи оценил ее как седьмую лучшую песню Роджера Уотерса с Pink Floyd, назвав ее «параноидальным и подпитываемым наркотиками риффом об опасностях славы и ее параллелях с фашизмом». [ 13 ]
Живые выступления
[ редактировать ]Пинк Флойд
[ редактировать ]Стена тур
[ редактировать ]Во время предыдущей песни « In the Flesh » была выпущена гигантская надувная свинья , о которой Уотерс упоминает в речи между обеими песнями. Речь немного менялась на каждом концерте, и поэтому ее можно использовать для определения того, из какого шоу сделана запись. О сериале " Есть ли там кто-нибудь?" The Wall Live 1980–81 , речь представляет собой смесь речей 15 июня 1981 года и 17 июня 1981 года. Иногда Уотерс представлял ее как «Run Like Fuck», и Уотерс и Гилмор исполняли попеременно строки, в то время как вокальный квартет Стэна Фарбера, Джима Хааса , Джо Чемея и Джона Джойса исполнял хоровую партию.
Во время исполнения песни «суррогатная группа» (также называемая в книге Ника Мейсона «теневой группой») находится на сцене вместе с участниками Pink Floyd и их квартетом певцов. И Энди Баун, и Роджер Уотерс играют в этой песне на бас-гитаре. Баун играет на бас-гитаре точно так, как она была записана — по четыре четвертных ноты на такт, играя только основные тона , используя минимально возможную тонику в настройке drop D. Тем временем Уотерс играет вариации в ключевые моменты, играет целые ноты во время пения, а во время «опустошенной» части D, следующей за синтезаторным соло, Уотерс иногда импровизировал высокие риффы поверх низкого D Боуна. [ 14 ]
Более поздние туры
[ редактировать ]После ухода Уотерса из Pink Floyd эта песня стала регулярно звучать на концертах группы, обычно завершая шоу и продолжаясь более девяти минут. Одна концертная версия была использована в качестве стороны B к " On the Turning Away ". Песня также стала заключительным треком концертного альбома Delicate Sound of Thunder . Гилмор обычно играл расширенное вступление на гитаре, разделяя вокал с гастролирующим басистом Гаем Праттом , а Пратт пел строки Уотерса. В турне 1994 года Пратт иногда пел название города, в котором они выступали, вместо слова «мама» в строчке «...они собираются отправить тебя обратно к матери в картонной коробке...» – в видео Pulse (концерт в Earls Court , 1994) он поет «London». По словам Фила Тейлора, Дэвид Гилмор сыграл "Run Like Hell" на гитаре Fender Telecaster, настроенной на drop-D, во время тура 1994 года. [ 15 ]
Роджер Уотерс
[ редактировать ]Роджера Уотерса The Wall На концерте в Берлине в 1990 году он не произнес речи и спел все строки в одиночку. В этой концертной версии он не играл на бас-гитаре.
Уотерса Во время мирового Wall турне 2010–2013 годов песня была транспонирована на одну ступень ниже, от D до C. [ 16 ] Обычно это делается на живых выступлениях, когда певцу трудно достичь самых высоких нот в исходной тональности песни. [ нужна ссылка ] Во время вступления Уотерс хлопал в такт, а в некоторых случаях кричал, призывая публику аплодировать и «хорошо проводить время, развлекаться». Опять же, он не играл на бас-гитаре, а вместо этого жестикулировал винтовкой -пулеметом в разных точках .
Дэвид Гилмор
[ редактировать ]Помимо исполнения песни с Pink Floyd, Гилмор исполнил ее во время своего сольного тура 1984 года в поддержку своего альбома About Face . В отсутствие Уотерса Гилмор обменивался репликами с бас-гитаристом Микки Фитом. Он также исполнил эту песню соло на благотворительном концерте Colombian Volcano в 1986 году, обмениваясь репликами с клавишником хаус-группы Джоном «Кроликом» Бандриком (который позже играл на сольном альбоме Уотерса Amused to Death ) и снова во время своего выступления Rattle That в 2015–2016 годах. Lock Tour , торговые связи с Гаем Праттом , как задокументировано в альбоме и фильме Live at Pompeii 2016 года , [ 17 ] который также был выпущен как третий сингл в поддержку релиза.
Персонал
[ редактировать ]- Роджер Уотерс — вокал, смех, крик, тяжелое дыхание
- Дэвид Гилмор — гитары, бас-гитара, перевернутые тарелки, бэк-вокал
- Ник Мейсон — ударные
- Ричард Райт — Prophet-5 синтезатор
с:
- Джеймс Гатри – тарелки задом наперед, бег, тяжело дыша
- Бобби Холл — конги , бонго
- Фил Тейлор — визг шин
Персонал по данным Fitch and Mahon. [ 18 ]
Наемного гитариста Ли Ритенура также пригласил продюсер Боб Эзрин «чтобы улучшить звук» . [ 19 ]
Графики
[ редактировать ]Диаграмма (1980) | Пик позиция |
---|---|
Лучшие в Канаде в одиночном разряде ( RPM ) [ 20 ] | 15 |
Западная Германия ( официальные немецкие графики ) [ 21 ] | 46 |
Новая Зеландия ( Записанная музыка, Новая Зеландия ) [ 22 ] | 30 |
Швеция ( топ-лист Швеции ) [ 23 ] | 18 |
США Billboard Hot 100 [ 24 ] | 53 |
Кавер-версии
[ редактировать ]- В 2001 году канадская женская метал - группа Kittie записала кавер, который был выпущен на их альбоме Oracle . Эта версия включает название песни в текст.
- The Disco Biscuits исполняют кавер-версию "Run Like Hell" вживую с 1997 года.
- В 2011 году итальянская метал-группа Mastercastle записала кавер, который вышел на их альбом Last Desire . [ 25 ]
- 6 марта 2019 года американской хэви-метал-группы Metallica басист Роберт Трухильо и гитарист Кирк Хэмметт исполнили песню во время концерта в Канзас-Сити, штат Миссури . канал группы . загружен на YouTube- Момент был записан и на следующий день [ 26 ]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Фитч, Вернон; Ястреб (2005). Энциклопедия Pink Floyd . Берлингтон, Онтарио: Издательство «Справочник коллекционера». ISBN 1-894959-24-8 . OCLC 61717590 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Стронг, Мартин С. (2004). Дискография Great Rock (7-е изд.). Эдинбург: Canongate Books . п. 1177. ИСБН 1-84195-551-5 .
- ^ Маббетт, Энди (1995). Полное руководство по музыке Pink Floyd . Лондон: Омнибус Пресс . ISBN 0-7119-4301-Х .
- ^ «Дискотека Топ 100» . Рекламный щит . Том. 92, нет. 27. Nielsen Business Media, Inc., 5 июля 1980 г. п. 60. ISSN 0006-2510 . Проверено 17 октября 2018 г.
- ^ Шаффнер, Николас (1991). Блюдце, полное тайн (Первое изд.). Сиджвик и Джексон. ISBN 978-0-283-06127-1 .
- ^ Яник, Марти (10 апреля 2016 г.). «Восстановление «Беги как ад — в поисках недостающей минуты» . Стена завершена . Проверено 24 июня 2017 г. .
- ^ Резников, Мэтт (август 1992 г.). «Осторожнее с этим топором» . Музыкант . стр. 54–62 . Проверено 20 ноября 2019 г.
- ↑ Журнал Guitar World , том 20, номер 3, март 2000 г.
- ^ Флойд, Пинк (февраль 2011 г.). Антология табулатур для гитары (изд. «Аутентичные табулатуры»). Ван Найс, Калифорния: Музыкальный паб Alfred. компании ISBN 978-0739076835 .
- ^ «Лучшие синглы» (PDF) . Журнал «Билборд» . 3 мая 1980 г. с. 55 . Проверено 8 июля 2020 г.
- ^ Унтербергер, Эндрю (4 августа 2017 г.). «50 величайших песен Pink Floyd: выбор критиков» . Рекламный щит . Проверено 9 февраля 2022 г.
- ^ «Обзоры синглов CashBox» (PDF) . Денежный ящик . 3 мая 1980 г. с. 20 . Проверено 1 января 2022 г.
- ^ «Хиты недели» (PDF) . Рекордный мир . 3 мая 1980 г. с. 1 . Проверено 20 февраля 2023 г.
- ^ Галлуччи, Майкл (6 сентября 2015 г.). «10 лучших песен Pink Floyd Роджера Уотерса» . Абсолютный классический рок . Проверено 1 января 2023 г.
- ^ Видео на YouTube [ мертвая ссылка ]
- ^ Толински, Брэд (сентябрь 1994 г.). «Добро пожаловать в машины» . Гитарный мир . Архивировано из оригинала 24 июля 2011 г. Проверено 29 июля 2011 г.
- ^ Роджер поливает стену во плоти и беги изо всех сил, Париж, 2013, Франция, на YouTube
- ^ Дэвид Гилмор (29 сентября 2017 г.), Дэвид Гилмор - Run Like Hell (Концерт в Помпеях, 2016 г.) , получено 25 февраля 2018 г. [ мертвая ссылка на YouTube ]
- ^ Фитч, Вернон и Махон, Ричард, Комфортное онемение - История стены 1978–1981 , 2006, стр. 106.
- ^ Блейк, Марк (2008). Комфортное оцепенение: внутренняя история Pink Floyd . Кембридж, Массачусетс: Устье Грома. ISBN 978-1-56858-383-9 . OCLC 154699292 .
- ^ « Синглы с наибольшим количеством оборотов в минуту: выпуск 7835a ». Об/мин . Библиотека и архивы Канады .
- ^ " Offiziellecharts.de - Pink Floyd - Run Like Hell" (на немецком языке) . Чарты GfK Entertainment .
- ^ « Pink Floyd – Беги как ад» . Топ-40 одиночных игр .
- ^ « Pink Floyd – Беги как ад» . Топ-100 в одиночном разряде .
- ^ "История чарта Pink Floyd (Hot 100)" . Рекламный щит .
- ^ «Последнее желание Мастеркасла» . Музыкальные отчеты Льва . Проверено 1 мая 2011 г.
- ^ «Metallica: дудл Роба и Кирка (Канзас-Сити, Миссури – 6 марта 2019 г.)» . Ютуб . 7 марта 2019 г. Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 г. Проверено 9 июля 2019 г.
- Песни Пинк Флойд
- песни 1979 года
- синглы 1980 года
- Песни, написанные Дэвидом Гилмором
- Песни, написанные Роджером Уотерсом
- Песни о наркотиках
- Песни о расизме и ксенофобии
- Записи песен, спродюсированные Бобом Эзрином
- Записи песен, спродюсированные Дэвидом Гилмором
- Записи песен, спродюсированные Роджером Уотерсом
- Синглы Harvest Records
- Синглы Columbia Records