Тур «Темная сторона Луны»
Тур Floyd Pink | |
![]() Выступление Dark Side of the Moon на арене Earl's Court в мае 1973 года. | |
Связанный альбом | Темная сторона Луны |
---|---|
Дата начала | 20 января 1972 г. |
Дата окончания | 4 ноября 1973 г. |
Количество шоу | 128 (135 запланировано) |
Pink Floyd Хронология концертов |
The Dark Side of the Moon Tour — концертный тур английской рок- группы Pink Floyd в 1972 и 1973 годах в поддержку их альбома The Dark Side of the Moon , охватывающий Великобританию, США, Европу и Японию. Продвижение альбома проходило в два отдельных этапа: один в 1972 году перед его выпуском, а другой в 1973 году после него, в общей сложности было проведено 128 концертов.
Pink Floyd разработали базовую структуру Dark Side of the Moon в конце 1971 года и играли ее почти на каждом концерте в следующем году вместе с набором своих любимых живых выступлений. За это время в структуру вносились различные изменения: песни ужесточались, а аранжировки менялись. К 1973 году альбом был готов, и живое выступление напоминало законченную работу. Чтобы воссоздать это на концерте, группа пригласила саксофониста Дика Пэрри в шоу и бэк-вокалисток. Сценическое представление было улучшено за счет дополнительных визуальных эффектов и улучшенной квадрофонической звуковой системы. Успех «Dark Side of the Moon» », вошедшего в топ-20 США, и хита « Money повысил авторитет Pink Floyd, и они начали давать аншлаговые концерты на стадионах, хотя аудитория изменилась с той, которая спокойно слушала, на ту, которая просто хотела танцевать. и услышать хиты.
1972
[ редактировать ]
Pink Floyd запланировали свой первый тур по Великобритании с 1969 года на начало 1972 года. [ 1 ] Они были обеспокоены тем, что их сценическое выступление устарело, и решили, что для предстоящего тура им нужна новая музыка. [ 2 ] Вскоре после выпуска альбома Meddle группа заказала Decca Studios в Хэмпстеде с 29 ноября по 10 декабря 1971 года для написания нового материала, который станет частью сценического шоу. [ 3 ] Группа забронировала склад, принадлежащий Rolling Stones в Бермондси , для репетиции новой музыкальной сюиты, после чего последовала генеральная репетиция в Rainbow Theater в Лондоне, где они протестировали новую акустическую систему Watkins Electric Music PA , разработанную Биллом Келси, которая имела Полная квадрофоническая звуковая система. Группа наняла инженера по свету Артура Макса , с которым они познакомились двумя годами ранее, играя в Fillmore West , Сан-Франциско , чтобы спроектировать новое оборудование для тура. [ 4 ]
Отыграв 89 концертов в 1972 году, больше всего до 1994 года, Pink Floyd дебютировали с новой сюитой вживую 20 января в Brighton Dome . В середине, во время исполнения «Money», недостаток мощности привел к тому, что фонограмма замедлилась и вышла из строя, в результате чего группа остановилась. После перерыва они вернулись и вместо этого сыграли " Atom Heart Mother ". [ 5 ] Первое полноценное выступление состоялось на следующий день в Портсмутской ратуше . [ 6 ] В Зале свободной торговли в Манчестере через 25 минут после начала выступления отключилось электричество, и остальная часть концерта была прервана. [ 6 ] Чтобы компенсировать это, были запланированы два дополнительных концерта на 29 и 30 марта. [ 7 ]
Первоначально сюита называлась « Темная сторона луны — пьеса для разных безумцев» — под этим названием она дебютировала в прессе в феврале 1972 года. [ 8 ] Название было изменено на Eclipse после того, как выяснилось, что Medicine Head выпустили альбом с таким же названием. [ 1 ] Название первой части тура по США было изменено на Eclipse (A Piece for Assorted Lunatics) вернулось к Dark Side of the Moon – A Piece for Assorted Lunatics в течение апреля и мая, а затем в конце сентября оно для второй части тура по США. турне и, наконец, выпущен в 1973 году как The Dark Side of the Moon . [ 9 ]
Dark Side of the Moon исполнялась иначе, чем готовый альбом, и развивалась в течение года. Хотя Pink Floyd ранее репетировали материал перед его записью, поездка с ним в тур сначала позволила улучшить и усилить произведение. [ 10 ] Они также знали, что их аудитория была рада терпеливо сидеть и слушать группу, что придавало им уверенности в том, что они смогут сыграть более 40 минут нового материала, которого они еще не слышали. [ 11 ] " On the Run ", рабочее название которого было "The Travel Sequence", поначалу представлял собой джем на гитаре и клавишных и оставался таковым до конца выступлений года. [ 10 ] [ 12 ] « Время » проигрывалось на более медленной скорости, а вместо «Устал лежать на солнце» была спета строчка «Лежать на спине на солнце». [ 13 ] [ 14 ] « Великий концерт в небе », рабочее название которого было «Религия» или «Последовательность смертности», первоначально состоял из органного соло и различных записей «проповедников», либо проповедующих, либо читающих отрывки из главы 5, стих 13. Послание к Ефесянам , книгу Библии , или чтение Молитвы Господней , включая звуковые фрагменты телеведущего Малкольма Маггериджа . [ 10 ] Изначально сюита заканчивалась « Повреждением мозга ». Роджер Уотерс почувствовал, что нужен подходящий финал, и написал « Затмение ». в качестве финала [ 10 ] Он дебютировал на концерте в De Montfort Hall , Лестер , 10 февраля. [ 10 ]
Первое лондонское выступление и первое представление для прессы состоялось 17 февраля 1972 года в театре «Радуга». [ 15 ] где группа играла четыре вечера подряд, после чего группа взяла перерыв в гастролях для работы над альбомом саундтреков Obscured by Clouds . [ 16 ] Была выпущена контрафактная запись концертов, которая была продана тиражом 100 000 копий, что раздражало группу, поскольку работа над ней все еще находилась в стадии разработки. [ 11 ] Затем тур переместился в Японию и дал пять концертов. [ 7 ] а затем в США и Европу. Группа возглавила фестиваль British Rock Meeting в Гермерсхайме , Западная Германия , 21 мая, а также Амстердамский рок-цирк на Олимпийском стадионе , сыграв «Atom Heart Mother» вместо «Dark Side of the Moon» . [ 17 ]
После европейских концертов 24 мая началась запись The Dark Side of the Moon , начавшаяся с основных минусовок, взятых из концертных версий. [ 18 ] В качестве замены первого концерта в Brighton Dome, который был отменен во время Dark Side of the Moon , Pink Floyd дали два концерта в этом месте 28 и 29 июня. Последнее шоу было снято Питером Клифтоном для включения в его фильм «Звуки города» . Их клипы время от времени транслировались по телевидению, а исполнение « Осторожно с этим топором, Юджин » было в видео различных исполнителей « Superstars in Concert» . [ 19 ]
В сентябре тур переехал в США. Инженера Алана Парсонса попросили заняться хаус-звуком, что установило для Pink Floyd тенденцию приглашать сотрудников студии в турне. [ 20 ] Ричард Райт теперь написал фортепианную музыку к "The Great Gig in the Sky", заменив более раннюю пьесу "Mortality Suite", и она была исполнена в аранжировке готового альбома, без вокала. [ 19 ] [ 21 ] 22 сентября группа выступила на Hollywood Bowl , на котором восемь прожекторов излучали лучи из-за амфитеатра Bowl. [ 10 ] Затем они отыграли два концерта в Winterland Ballroom 23 в Сан-Франциско и 24 сентября. [ 22 ] Группа вернулась в Великобританию, чтобы отыграть аншлаговое благотворительное шоу в Empire Pool на Уэмбли 21 октября в поддержку War on Want и Save the Children . [ 23 ] За этим последовали выступления в Европе до конца года с финальной датой во Дворце спорта в Лионе 10 декабря. [ 24 ] К тому времени Dark Side of the Moon звучал близко к финальному альбому, за исключением женского вокала и саксофона, который выйдет в следующем году. [ 15 ]
Установить список
[ редактировать ]Первый набор - Темная сторона луны - Пьеса для разных безумцев или иногда Затмение - Пьеса для разных безумцев (кроме 21–22 мая) [ 18 ]
- « Поговори со мной »
- " Дышать "
- «Сюжет путешествия» (предшественник « В бегах ») [ 25 ]
- " Время "
- "The Mortality Sequence" (ранняя версия " The Great Gig in the Sky " без женского вокала) [ 26 ]
- " Деньги "
- « Мы и они »
- «Скат» (ранняя версия « Любой цвет, который тебе нравится »)
- « Повреждение мозга »
- « Затмение » (после 10 февраля) [ 10 ]
Второй сет [ 27 ]
- « Один из этих дней »
- « Осторожнее с этим топором, Юджин » (иногда не исполняется ) [ 6 ] )
- « Установи элементы управления Сердцем Солнца » (иногда на бис) [ 28 ]
- « Мать Атомного Сердца » (20 января, 6 марта, 16 апреля, 21–22 мая) [ 29 ] [ 30 ]
- « Отголоски » (иногда на бис) [ 7 ]
Вызов на бис (при игре):
- « Блюдце, полное тайн » (иногда, до 22 сентября) [ 31 ]
- « Блюз » (иногда) [ 32 ]
- « Конец детства » (1 и 9 декабря) [ 33 ]
Шоу балета Ролана Пети
[ редактировать ]В ноябре 1972 года, в середине европейского этапа тура, и снова в январе 1973 года Pink Floyd выступали с Roland Petit Ballet. В сет-лист, для которого была поставлена хореография их части балета, входили « Один из этих дней », « Осторожнее с этим топором, Юджин », « Скрыто облаками », « Когда ты внутри » и « Эхо ». [ 34 ] группа пыталась закончить запись « Темной стороны луны» . На некоторых шоу 1973 года балет исполнялся только под заранее записанные треки, поскольку в это время [ 33 ] Одним из последних произведений, которые были записаны, был Клэр Торри на "Great Gig in the Sky" 21 января во время этого выступления. вокал [ 35 ]
1973
[ редактировать ]
После выступлений Ролана Пети и завершения работы над альбомом Pink Floyd зарезервировали дополнительное время для репетиций в Rainbow Theater с 19 по 21 февраля 1973 года для расширенного сценического шоу, основанного на финальных записях. «Темная сторона луны» была перенесена из начала шоу в конец основного набора. Впервые группа взяла с собой дополнительных музыкантов; саксофонист Дик Пэрри (старый друг детства Дэвида Гилмора ) и три бэк-вокалистки, гастролировавшие с Леоном Расселом . Тур начался в Мэдисоне, штат Висконсин , 4 марта. [ 36 ] [ 37 ] 17 марта они выступили в Radio City Music Hall в Нью-Йорке в час ночи, когда их доставили на сцену из одного из лифтов, окруженных сухим льдом , что вызвало резкие отзывы в прессе. В шоу использовалась квадрофоническая звуковая система с 20 динамиками. [ 38 ] [ 39 ]
После турне по США группа отыграла два вечера в Earl's Court 18 и 19 мая. В « Установке управления сердцем Солнца » гонг , на котором играл Уотерс, загорелся пламенем. Во время Dark Side of the Moon 7-футовый (2,1 м) самолет врезался в сцену в конце «On the Run». [ 40 ]
Группа вернулась в США в июне. Dark Side of the Moon возглавила чарты Billboard , а сингл « Money » вошел в топ-20 хитов. Ранее турне выступало в залах и театрах, а теперь впервые охватило стадионы. [ 41 ] [ 42 ] Хотя билеты на все концерты были распроданы, среди публики теперь были люди, которые хотели услышать хит-синглы и «буги», что резко контрастировало с прежней аудиторией, которая была рада слушать любую музыку, которую играли Pink Floyd. [ 41 ] Тур завершился двумя европейскими концертами в октябре. [ 43 ]
4 ноября 1973 года Pink Floyd отыграли два благотворительных концерта в лондонском Rainbow Theater в пользу Роберта Вятта , бывшего барабанщика группы UFO Club современников Soft Machine , которого парализовало после падения из окна. Концерты собрали для Вятта 10 000 фунтов стерлингов. [ 44 ] [ 43 ] Клэр Торри исполнила свой вокал в песне "The Great Gig in the Sky" в том виде, в котором он появился на альбоме. [ 43 ] Затем Pink Floyd взяли длительный перерыв в гастролях и больше не давали концертов до июня 1974 года. [ 45 ]
Установить список
[ редактировать ]Первый набор [ 46 ]
- « Скрытый облаками »
- « Когда ты внутри »
- «Конец детства» (6–10 марта). [ 35 ]
- «Настройте управление Сердцем Солнца» (с 11 марта) [ 47 ] [ 48 ]
- «Осторожнее с этим топором, Юджин»
- «Отголоски» (открытие с 4 по 12 марта) [ 36 ]
Второй сет – Темная сторона Луны.
- «Поговори со мной»
- "Дышать"
- "В бегах"
- «Время» / «Дыши (Реприза)»
- «Великий концерт в небе»
- "Деньги"
- «Мы и они»
- «Любой цвет, который вам нравится»
- «Повреждение мозга»
- "Затмение"
Снова:
- "На днях"
Даты тура
[ редактировать ]1972
[ редактировать ]1973
[ редактировать ]Отмененные шоу
[ редактировать ]Дата | Город | Страна | Место проведения |
---|---|---|---|
6 февраля 1972 г.
|
Плимут | Англия | Театр ABC |
11 марта 1972 г.
|
Иокогама | Япония | Кемин Холл |
23 июня 1972 г.
|
Бьевр | Франция | Бьеврский фестиваль |
26 августа 1972 г.
|
Верона | Италия | Верона Арена |
25 марта 1973 г.
|
Санкт-Петербург, Флорида | Соединенные Штаты | Бэйфронт Центр |
16 июня 1973 г.
|
Саратога-Спрингс, Нью-Йорк | Соединенные Штаты | Центр исполнительских искусств Саратоги |
23 сентября 1973 г.
|
Франкфурт | Западная Германия | Сандренбан Альтрип |
Источник: Povey, 2006, стр. 164–179.
Персонал
[ редактировать ]Пинк Флойд
- Дэвид Гилмор — гитара, вокал
- Роджер Уотерс — бас, вокал
- Ричард Райт — клавишные, вокал
- Ник Мейсон — ударные
Дополнительные музыканты
- Дик Пэрри - саксофон (1973) [ 35 ] [ 49 ]
- Наваса Краудер, Мэри Энн Линдси, Филлис Линдси — бэк-вокал (март — июнь 1973) [ 35 ]
- Blackberry (Билли Барнум, Венетта Филдс , Клайди Кинг ) — бэк-вокал (октябрь 1973) [ 50 ]
- Вики Браун , Лиза Страйк, Клэр Торри — бэк-вокал («Бенефис для Роберта Вятта», 4 ноября 1973 г.) [ 43 ]
Дополнительный персонал
1972 [ 28 ]
- Крис Адамсон, Сет Голдман, Бобби Ричардсон, Брайан Скотт — техник / сценическая группа
- Мик «Полюс» Ключинский — тур-менеджер
- Артур Макс – светотехник
- Крис Микки — звук перед домом
- Питер Уоттс – руководитель PA
1973 [ 33 ]
- Крис Адамсон, Робби Уильямс — звукооператор и сценический техник
- Мик «Полюс» Ключинский — тур-менеджер
- Артур Макс – руководитель производства и светотехник
- Робин Мюррей – светотехник
- Алан Парсонс — звук перед домом
- Питер Уоттс – руководитель PA
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Повей 2006 , с. 154.
- ^ Повей 2006 , с. 125.
- ^ Повей 2006 , с. 151.
- ^ Повей 2006 , стр. 142, 154.
- ^ Блейк 2011 , с. 175.
- ^ Jump up to: а б с Повей 2006 , с. 165.
- ^ Jump up to: а б с Повей 2006 , с. 166.
- ^ Мейсон 2004 , с. 161.
- ^ Повей 2006 , с. 164.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Повей 2006 , с. 155.
- ^ Jump up to: а б Блейк 2011 , с. 179.
- ^ Блейк 2011 , с. 177.
- ^ Блейк 2011 , с. 184.
- ^ Гедон и Марготен, 2017 , с. 350-351.
- ^ Jump up to: а б Ши 2009 , с. 152.
- ^ Пови 2006 , стр. 165–166.
- ^ Пови 2006 , стр. 167–168.
- ^ Jump up to: а б Повей 2006 , с. 168.
- ^ Jump up to: а б Повей 2006 , с. 169.
- ^ Блейк 2011 , с. 178.
- ^ Блейк 2011 , стр. 184, 187.
- ^ Повей 2006 , с. 170.
- ^ Блейк 2011 , с. 188.
- ^ Пови 2006 , стр. 171–172.
- ^ Блейк 2011 , с. 189.
- ^ Блейк 2011 , с. 187.
- ^ Пови 2006 , стр. 164–172.
- ^ Jump up to: а б Повей 2006 , с. 167.
- ^ Повей 2006 , стр. 164, 166, 167, 168.
- ^ Розенберг 1990 , с. 39.
- ^ Розенберг 1990 , с. 41.
- ^ Пови 2006 , стр. 165–168.
- ^ Jump up to: а б с Повей 2006 , с. 172.
- ^ Повей 2006 , с. 171.
- ^ Jump up to: а б с д Повей 2006 , с. 173.
- ^ Jump up to: а б Повей 2006 , стр. 173–174.
- ^ Блейк 2011 , стр. 189, 207.
- ^ Повей 2006 , с. 174.
- ^ Блейк 2011 , с. 207.
- ^ Пови 2006 , стр. 177–178.
- ^ Jump up to: а б Блейк 2011 , с. 209.
- ^ Повей 2006 , с. 178.
- ^ Jump up to: а б с д Повей 2006 , с. 179.
- ^ Блейк 2011 , с. 211.
- ^ Повей 2006 , с. 192.
- ^ Пови 2006 , стр. 173–179.
- ^ Пови 2006 , стр. 172–173.
- ^ Розенберг 1990 , стр. 42–45.
- ^ Розенберг 1990 , с. 45.
- ^ Ши 2009 , с. 75.
Источники
- Блейк, Марк (2011) [2007]. Свиньи могут летать: внутренняя история Pink Floyd . Арум Пресс. ISBN 978-1-781-31519-4 .
- Гедон, Жан-Мишель; Марготен, Филипп (2017). Все песни Pink Floyd – история каждого трека . Беговой пресс. ISBN 978-0-316-43923-7 .
- Мейсон, Ник (2004). Наизнанку: Личная история Pink Floyd (новое издание). Виденфельд и Николсон. ISBN 0-297-84387-7 .
- Пови, Гленн (2006). Отголоски: Полная история Pink Floyd (новое издание). Издательство Mind Head. ISBN 978-0-9554624-0-5 .
- Розенберг, Джон (июль 1990 г.) [1988]. Путешествие во времени и пространстве с Pink Floyd (книга) (2-е изд.). ТД
- Ши, Стюарт (2009). Часто задаваемые вопросы о Pink Floyd – все, что нужно знать… и многое другое . Книги о бэкбите. ISBN 978-1-617-13395-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Даты 1972 и 1973 годов – Brain-damage.co.uk
- Архивы Пинк Флойд