Блюдце, полное тайн (инструментал)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2012 г. ) |
«Блюдце, полное тайн» | |
---|---|
Инструментальная композиция Pink Floyd | |
из альбома Блюдце, полное секретов | |
Опубликовано | Люпус Мьюзик, ООО |
Выпущенный |
|
Записано | 1968 |
Студия | Студия Abbey Road , Лондон, Великобритания |
Жанр | Авангард [ 1 ] |
Длина |
|
Этикетка |
|
Автор(ы) песен | |
Продюсер(ы) | Норман Смит |
« A Saucerful of Secrets » — многоголосная инструментальная композиция английской рок- группы Pink Floyd из их одноименного альбома 1968 года . Он длится почти 12 минут и был написан Роджером Уотерсом , Ричардом Райтом , Ником Мейсоном и Дэвидом Гилмором . Трек включает в себя гитарную обратную связь, соло на ударных и бессловесный вокал.
Фон
[ редактировать ]"A Saucerful of Secrets" в своем самом раннем исполнении назывался "The Massed Gadgets of Hercules" и стал основным концертным продуктом Pink Floyd с 1968 по 1972 год. Концертная версия трека доступна на их двойном альбоме 1969 года Ummagumma . [ 2 ] а альтернативную версию можно увидеть и услышать в фильме Pink Floyd: Live at Pompeii . [ 3 ] который был показан по просьбе режиссера Адриана Мабена, так как он считал, что это станет хорошим дополнением к фильму. [ 4 ]
Трек был написан Роджером Уотерсом, который нарисовал на листе бумаги диаграммы, объясняющие, как должна развиваться музыка. Позже Гилмор сказал, что сначала он не знал, во что играть. [ 5 ]
Живое исполнение песни существенно отличалось от студийной версии. Тщательно записанный звук тарелок, с которого начинается пьеса, вместо этого был исполнен как двухнотный гул на басу. В разделе «Syncopated Pandemonium» Ричард Райт обычно играл на своем органе Farfisa вместо того, чтобы стучать кулаками по клавишам рояля, как на студийной записи (исключением является версия о Помпеях ), а Роджер стучал по гонгу. Секция "Celestial Voices" началась с органа, как и в студийной версии, но постепенно группа добавила барабаны, бас, гитару и бессловесный вокал Дэвида Гилмора.
Японский релиз этой песни назывался просто 神秘 ( shinpi ) , что переводится как «Тайна». Сам альбом A Saucerful of Secrets также носил это название.
Эта песня стала первой песней Гилмора в составе Pink Floyd. На оригинальном виниле и ранних выпусках компакт-дисков его имя было написано с ошибкой как «Гилмор». [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Это было исправлено в обновленной версии, выпущенной в 1994 году. [ 9 ]
Структура
[ редактировать ]Хотя песня указана во всех тиражах альбома как «A Saucerful of Secrets», в некоторых тиражах Ummagumma произведение разбивается на четыре разных раздела. Первая часть, "Something Else", была записана как "Richard's Rave Up", когда песня была записана в EMI Studios . [ 10 ] Вторая часть была записана как «Nick's Boogie», а затем переименована в «Syncopated Pandemonium», а последняя часть получила название «Celestial Voices». [ 10 ] Роджер Уотерс однажды заявил в интервью журналу Rolling Stone , что песня о битве и ее последствиях. «Что-то еще» представляет собой обстановку битвы. «Syncopated Pandemonium» представляет собой настоящую битву. «Сигнал бури» представляет собой вид мертвых после окончания битвы, а «Небесные голоса» представляют собой оплакивание мертвых. [ 11 ]
- «Something Else» (0:00–3:57, медленное затухание тарелок с близко расположенным микрофоном и эхом органа, слайд-гитара, бас, колокольчики, фортепиано, вибрафон)
- "Syncopated Pandemonium" (3:57–7:04, барабанная лента, тарелки, искаженные гитары, фортепиано)
- «Storm Signal» (7:04–8:38, напольный том , колокольчики и орган) в форме пассакалии над 16-тактовой басовой партией, продолжающейся в четвертой части до конца пьесы.
- «Небесные голоса» (8:38–11:52, бас, орган, фортепиано, куранты, меллотрон и бессловесный припев)
Живые выступления
[ редактировать ]- Pink Floyd исполнили инструментал в 1968–72 годах. [ 10 ] Последнее выступление состоялось 23 сентября 1972 года в Winterland Auditorium, Сан-Франциско , Калифорния . В течение всего года его регулярно исполняли на бис. Ник Мейсон и Райт ненадолго подумывали о возрождении инструментальной композиции для тура Momentary Lapse of Reason 1987 года , но Гилмор предположил, что она звучит слишком архаично. [ нужна ссылка ]
- В версии, найденной на Live at Pompeii: Directors Cut , игра Мэйсона на барабанах намного быстрее и также присутствует в последних двух разделах. Гилмор поет только последнюю последовательность аккордов, а не последние два.
- Концертная версия Ummagumma . лишь немного длиннее, чем студийная версия (12:48), и имеет менее произвольную форму [ нужны разъяснения ] шумнее, чем его студийный аналог. [ 12 ]
- Первоначально продолжительность живого исполнения инструментала составляла около 12–13 минут, но более поздние выступления обычно длились около 17–20 минут.
- "Syncopated Pandemonium", вторая часть трека, была одним из многих треков, которые в тот или иной момент исполнялись как "Doing It" (часть концептуального концерта The Man and The Journey , ставшего основной темой их тура 1969 года). . Среди других - « Вечеринка в саду великого визиря (развлечения)», « Вверх по Хайберу », « Вечеринка ». Во всех из них заметно присутствуют барабаны.
- Раздел «Небесные голоса» был использован в качестве финала концептуальной сюиты «Человек и путешествие », переименованной в «Конец начала». При исполнении сюиты 26 июня 1969 года в Королевском Альберт-холле к Pink Floyd присоединился духовой оркестр и хор. Рик Райт играл на органе Королевского Альберт-Холла, и работа завершилась очень громким записанным взрывом.
- «A Saucerful of Secrets» исполняется группой Ника Мейсона «Saucerful of Secrets» с 2018 года. [ 13 ]
Персонал
[ редактировать ]- Дэвид Гилмор — слайд-гитара , вокал
- Ричард Райт — орган Farfisa , орган Hammond , меллотрон , фортепиано, вибрафон , вокал
- Роджер Уотерс — бас-гитара, тарелки , вокал
- Ник Мейсон — ударные, колокольчики
Культурные ссылки
[ редактировать ]- Альбом The Dark Side of the Moog II (1994) Клауса Шульце и Пита Намлука имеет подзаголовок «A Saucerful of Ambience».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гулла, Боб (2009). Гитарные боги: 25 музыкантов, вошедших в историю рока . АВС-КЛИО . п. 92. ИСБН 978-0-313-35806-7 .
- ^ Маббетт, Энди (2010). Pink Floyd – Музыка и тайна . Лондон: Омнибус. п. 160. ИСБН 978-1-84938-370-7 .
- ^ Повей 2007, с. 174
- ^ «Интервью Пола Пауэлла-младшего, Мэтта Джонса и Сторма Торгерсона с Адрианом Мабеном» . Brain-damage.co.uk . 2003. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 20 июня 2013 г.
- ^ «Дэвид Гилмор: интервью журналу Rock Compact Disc Magazine, сентябрь 1992 г.» . Рок-компакт-диск (3). Сентябрь 1992 года. Архивировано из оригинала 2 января 2011 года . Проверено 29 декабря 2011 г.
- ^ «Образы» . Дискогс . Проверено 29 декабря 2011 г.
- ^ «Образы» . Дискогс . Проверено 29 декабря 2011 г.
- ^ «Образы» . Дискогс . Проверено 29 декабря 2011 г.
- ^ «Образы» . Дискогс . Проверено 29 декабря 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с Мэннинг, Тоби (2006). «50 лучших по версии Флойда». Грубый путеводитель по Pink Floyd (1-е изд.). Лондон: Грубые гиды. п. 188. ИСБН 1-84353-575-0 .
- ^ «Часто задаваемые вопросы по Echoes, версия 4.0–4/10» . Pink-floyd.org. Архивировано из оригинала 26 октября 2012 года . Проверено 30 октября 2012 г.
- ^ Мэннинг, Тоби (2006). «Альбомы». Грубый путеводитель по Pink Floyd (1-е изд.). Лондон: Грубые гиды. п. 160. ИСБН 1-84353-575-0 .
- ^ "Сет-лист Ника Мейсона "Блюдце тайн" в The Half Moon, Лондон" . Сетлист.fm . Проверено 30 ноября 2021 г.