Джагбанд Блюз
"Джагбанд-блюз" | |
---|---|
Песня Floyd Pink | |
из альбома Блюдце, полное секретов | |
Опубликовано | Магдалина Музыка |
Выпущенный | 29 июня 1968 г. (Великобритания) 27 июля 1968 г. (США) |
Записано | 19 октября 1967 г. |
Студия | Студия Де Лейн Леа , Лондон |
Жанр | Психоделический фолк |
Длина | 3 : 00 |
Этикетка | EMI Колумбия (Великобритания) Тауэр (США) |
Автор(ы) песен | Сид Барретт |
Продюсер(ы) | Норман Смит |
« Jugband Blues » — песня английской рок- группы Pink Floyd , выпущенная на их втором альбоме A Saucerful of Secrets в 1968 году. [ 1 ] [ 2 ] Написанный Сидом Барреттом , это был его единственный композиционный вклад в альбом, а также его последняя публикация для группы. Барретт и руководство Pink Floyd хотели, чтобы песня была выпущена как сингл, но на это наложили вето остальные участники группы и продюсер Норман Смит .
Предыстория и запись
[ редактировать ]«Jugband Blues» был написан примерно в то же время, что и « Овощной человек ». [ 3 ] Обе песни содержат один и тот же циничный юмор, но если в "Vegetable Man" Барретт фокусирует свой юмор на себе, то в "Jugband Blues" он направлен на окружающих. [ 4 ]
"Jugband Blues" был полностью или частично записан 19 октября 1967 года в студии De Lane Lea Studios . [ 5 ] Интервью с продюсером Норманом Смитом , записанное для документального DVD-фильма Meddle: A Classic Album Under Review (2007), предполагает, что как минимум две отдельные записи сеансы состоялись. Первая сессия, очевидно, заключалась в записи основного трека группы Pink Floyd, который, возможно, был записан в студии EMI Abbey Road Studios , поскольку Смит ясно заявляет в интервью, что он не мог использовать Abbey Road для сессии духового оркестра и был вынужден заказывать Вместо этого De Lane Lea Studios в Холборне. Описание Смитом сессии Де Лейна Ли подразумевает, что она была специально запланирована для наложения духового оркестра на существующую дорожку оркестра, и он не упоминает других членов группы, предполагая, что только Барретт и участники духового оркестра были присутствует в этом сеансе наложения.
По словам Смита, его первоначальной идеей было добавить к основному треку аранжировку духовых инструментов, что побудило Барретта предложить использовать оркестр Армии Спасения. [ 3 ] Смит вспомнил, что после некоторых значительных усилий ему удалось заключить контракт с оркестром Международного штаба Армии Спасения из восьми человек на сессию, которая была забронирована с 19:00 до 22:00, но Барретт опоздал почти на час. Затем Смит предложил Барретту изложить свои музыкальные идеи для ансамбля, но Сид сказал им, что хочет, чтобы они просто «играли все, что хотят», независимо от остальной группы. [ 3 ] Встревоженный Смит был вынужден настоять на нотных партиях, и ему пришлось самому набросать аранжировку - по его словам, вскоре после этого Барретт ушел из студии и не вернулся. [ 4 ] В интервью Смит также особо упоминает об исполнении существующей версии трека для духовых музыкантов, чтобы дать им некоторое представление о том, что они должны играть. Что касается Армии Спасения, менеджер группы Эндрю Кинг сказал, что Барретт «хотел устроить массовый переполох Армии Спасения, но это единственный раз, когда я помню, как Норман [Смит] настоял на своем». [ 5 ] Песня имеет характерную трехуровневую структуру: начинается с 3
4 метра , затем в 2
4 и заканчиваем через 4
4 . [ 6 ]
Видео
[ редактировать ]
Рекламный ролик на песню был снят в декабре 1967 года. [ 7 ] для Центрального управления информации в Лондоне. [ 8 ] Видео должно было быть о Британии и предназначалось для распространения в США и Канаде. [ 9 ] В видео представлены Барретт (впервые показан с акустической гитарой) и группа, имитирующая песню в более традиционной сценической обстановке, с психоделическими проекциями на заднем плане. [ 6 ] Оригинальный звук промо-ролика утерян, и в большинстве версий используется запись BBC конца 1967 года. [ номер 1 ] следовательно, возникают проблемы с синхронизацией, наиболее очевидные, когда Барретт поет вступительный куплет. [ 8 ] Оригинальный фильм считался утерянным, пока в 1999 году его не обнаружили в Манчестерской лаборатории искусств. [ 11 ] Барретт и Уотерс впервые посмотрели промо-ролик во вторую неделю декабря 1967 года. [ 12 ]
Прием
[ редактировать ]В современной отрицательной рецензии на «Блюдце, полное секретов » Джим Миллер из Rolling Stone утверждает, что «Jugband Blues» «вряд ли делает хоть какую-то честь заслугам Барретта как композитора». [ 13 ]
Наследие
[ редактировать ]Барретт, [ 3 ] вместе с менеджерами Pink Floyd Питером Дженнером и Кингом хотели выпустить песню как сингл в новом году. [ 12 ] прежде чем на него наложили вето группа и Норман Смит. [ 5 ] Дженнер сказала, что "Jugband Blues" вместе с двумя другими, написанными Сидом примерно в это время, (" Scream Thy Last Scream " и "Vegetable Man") были "потрясающими песнями". [ 14 ] Сравнивая « Велосипед » и « Пугало », Дженнер сказала: «Вы думаете: «Ну, ладно, с ними все в порядке, но это мощное тревожное искусство». Я бы не хотел, чтобы кому-то пришлось так же сходить с ума и волноваться, как Сиду, чтобы получить это, но если ты собираешься так сходить с ума, подарите мне что-нибудь подобное. Это великое искусство». [ 14 ] Дженнер также назвал "Jugband Blues" "необыкновенной песней, окончательной самодиагностикой состояния шизофрении и [и] портретом нервного срыва". [ 14 ] [ 15 ]
Барретт к началу записи A Saucerful of Secrets уже впал в бредовое состояние, усугубленное его чувством отчуждения от остальной группы. [ 16 ] Распространенная интерпретация текстов состоит в том, что они отражают его шизофрению. [ 3 ] и утверждалось, что их также можно рассматривать как критику других участников группы за то, что они выгнали его. [ 4 ] Кинг сказал о песне: «Самый отчужденный, необычный текст. Он адресован не группе, а всему миру. Он был полностью отрезан». [ 5 ] Дженнер сказала: «Я думаю, что каждого психиатра следует заставить слушать эти песни ["Jugband Blues", "Scream Thy Last Scream" и "Vegetable Man"]. Я думаю, что они должны быть частью учебной программы каждого медицинского колледжа наряду с этими песнями. Картины Ван Гога, такие как « Вороны ». [ 14 ]
«Jugband Blues» — одна из двух песен (вторая — « Set the Controls for the Heart of the Sun ») из альбома A Saucerful of Secrets , которые позже вошли в сборник Echoes: The Best of Pink Floyd . [ 9 ] Песне на компиляции предшествовала песня " Wish You Were Here " с текстами Роджера Уотерса , написанными в честь Барретта. [ 17 ] Группа Опал выпустила кавер на песню из трибьют-альбома Барретта Beyond the Wildwood в 1987 году. [ 18 ]
Персонал
[ редактировать ]- Сид Барретт — акустическая гитара, электрогитара, вокал
- Ричард Райт — орган Фарфиса , оловянная свистулька
- Роджер Уотерс — бас-гитара
- Ник Мейсон — барабаны, кастаньеты , казу
с:
- Армии Спасения Оркестр международного штаба [ 5 ]
Рэй Боуз (корнет), Терри Кэмси (корнет), Мак Картер (тромбон), Лес Кондон (бас E ♭), Морис Купер (эуфониум), Ян Хэнки (тромбон), Джордж Уиттингем (бас B ♭), а также еще один, в титрах не указан музыкант.
Ссылки
[ редактировать ]- Сноски
- ↑ Группа записала выступление 20 декабря 1967 года, которое транслировалось 31-го числа для на радио BBC , программы Top Gear представленное Джоном Пилом и Томми Вэнсом . [ 10 ] Записанная здесь версия "Jugband Blues" отличается от версии Saucerful : в радиоверсии присутствуют гармонии в финальной части, Райт использует церковный орган, а группа теряет Армию Спасения, но сохраняет казу. [ 8 ]
- Цитаты
- ^ Стронг, Мартин С. (2004). Дискография Great Rock (7-е изд.). Эдинбург: Canongate Books . п. 1177. ИСБН 1-84195-551-5 .
- ^ Маббетт, Энди (1995). Полное руководство по музыке Pink Floyd . Лондон: Омнибус Пресс . ISBN 0-7119-4301-Х .
- ^ Jump up to: а б с д и Шаффнер, Николас (2005). «Тонкий лед». Блюдце, полное тайн: Одиссея Pink Floyd (новое издание). Лондон: Хелтер Скелтер. п. 112. ИСБН 1-905139-09-8 .
- ^ Jump up to: а б с Чепмен, Роб (2010). «Его голова не думала: его руки не двигались». Сид Барретт: Очень необычная голова (изд. в мягкой обложке). Лондон: Фабер. п. 191 . ISBN 978-0-571-23855-2 .
- ^ Jump up to: а б с д и Мэннинг, Тоби (2006). «Подземка». Грубый путеводитель по Pink Floyd (1-е изд.). Лондон: Грубые гиды. п. 41. ИСБН 1-84353-575-0 .
- ^ Jump up to: а б Паласиос, Джулиан (2010). «Человек-овощ». Сид Барретт и Pink Floyd: Dark Globe (Переизданная ред.). Лондон: Сплетение. п. 286. ИСБН 978-0-85965-431-9 .
- ^ Чепмен, Роб (2010). «Его голова не думала: его руки не двигались». Сид Барретт: Очень необычная голова (изд. в мягкой обложке). Лондон: Фабер. п. 204 . ISBN 978-0-571-23855-2 .
- ^ Jump up to: а б с Чепмен, Роб (2010). «Его голова не думала: его руки не двигались». Сид Барретт: Очень необычная голова (изд. в мягкой обложке). Лондон: Фабер. п. 206 . ISBN 978-0-571-23855-2 .
- ^ Jump up to: а б Мэннинг, Тоби (2006). «50 лучших по версии Флойда». Грубый путеводитель по Pink Floyd (1-е изд.). Лондон: Грубые гиды. п. 187. ИСБН 1-84353-575-0 .
- ^ Чепмен, Роб (2010). «Его голова не думала: его руки не двигались». Сид Барретт: Очень необычная голова (изд. в мягкой обложке). Лондон: Фабер. стр. 205–206 . ISBN 978-0-571-23855-2 .
- ^ Фитч, Вернон. «Фильм «Джагбанд-блюз» - обзор Вернона Фитча» . Pink Floyd – мимолетный взгляд . Проверено 4 октября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Паласиос, Джулиан (2010). «Человек-овощ». Сид Барретт и Pink Floyd: Dark Globe (Переизданная ред.). Лондон: Сплетение. п. 305. ИСБН 978-0-85965-431-9 .
- ^ Миллер, Джим (26 октября 1968 г.). «Блюдце, полное тайн» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 11 апреля 2014 года . Проверено 27 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д Чепмен, Роб (2010). «Его голова не думала: его руки не двигались». Сид Барретт: Очень необычная голова (изд. в мягкой обложке). Лондон: Фабер. п. 192 . ISBN 978-0-571-23855-2 .
- ^ Паласиос, Джулиан (1998). «Берег реки (1946–1965)». Затерянные в лесу: Сид Барретт и Pink Floyd (1-е изд.). Лондон: Бокстри. п. 4. ISBN 0-7522-2328-3 .
- ^ Чепмен, Роб (2010). «Его голова не думала: его руки не двигались». Сид Барретт: Очень необычная голова (изд. в мягкой обложке). Лондон: Фабер. п. 190 . ISBN 978-0-571-23855-2 .
- ^ Шаффнер, Николас (2005). «Пролог. Хотелось бы, чтобы ты был здесь». Блюдце, полное тайн: Одиссея Pink Floyd (новое издание). Лондон: Хелтер Скелтер. п. 18. ISBN 1-905139-09-8 .
- ^ Шаффнер, Николас (2005). «Сияй, сумасшедший бриллиант». Блюдце, полное тайн: Одиссея Pink Floyd (новое издание). Лондон: Хелтер Скелтер. п. 133. ИСБН 1-905139-09-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]