Jump to content

Кратковременная потеря разума

Кратковременная потеря разума
На пасмурном пляже вдаль тянется ряд больничных коек. На одной кровати сидит мужчина с зеркалом в руках. Небо слегка фиолетовое.
Студийный альбом
Выпущенный 7 сентября 1987 г. ( 07.09.1987 )
Записано Ноябрь 1986 г. - март 1987 г.
Студия
Жанр Прогрессивный рок
Длина 51 : 09
Этикетка
Продюсер
Пинк Флойд Хронология
Работает
(1983)
Кратковременная потеря разума
(1987)
Нежный звук грома
(1988)
Синглы из фильма "Мгновенное отсутствие разума"
  1. « Учимся летать »
    Релиз: 7 сентября 1987 г. [ 1 ]
  2. « На повороте »
    Релиз: 7 декабря 1987 г. [ 2 ]
  3. « Один промах »
    Релиз: 13 июня 1988 г.

A Momentary Lapse of Reason — тринадцатый студийный альбом английской прогрессив-рок- группы Pink Floyd , выпущенный в Великобритании 7 сентября 1987 года на лейбле EMI ​​и на следующий день в США на лейбле Columbia . Он был записан в основном на переоборудованном плавучем доме Astoria , принадлежащем гитаристу Дэвиду Гилмору .

A Momentary Lapse of Reason был первым альбомом Pink Floyd, записанным без члена-основателя Роджера Уотерса , который ушел в 1985 году. Производство было омрачено судебными тяжбами за права на название Pink Floyd, которые были разрешены только через несколько месяцев после выпуска. вернулся клавишник и один из основателей Ричард Райт , которого Уотерс уволил во время записи The Wall (1979). Также в качестве сессионного музыканта [ 3 ]

В отличие от предыдущих студийных пластинок Pink Floyd, A Momentary Lapse of Reason не является концептуальным альбомом . Он включает в себя письменные работы сторонних авторов после решения Гилмора включить материал, когда-то предназначавшийся для его третьего сольного альбома. Альбом продвигался тремя синглами: двойным синглом « Learning to Fly » / « Terminal Frost », « On the Turning Away » и « One Slip ».

«Мгновенное нарушение разума» получило неоднозначные отзывы; некоторые критики похвалили продюсирование и инструменты, но раскритиковали написание песен Гилмора, а Уотерс высмеял его. Он достиг третьего места в Великобритании и США и превзошел по продажам предыдущий альбом Pink Floyd The Final Cut (1983). Его поддержало успешное мировое турне в период с 1987 по 1989 год, включая бесплатное выступление на барже, плавающей по Большому каналу в Венеции, Италия.

После выхода в 1983 году альбома Pink Floyd The Final Cut , который некоторые рассматривали как де-факто сольную пластинку басиста и автора песен Роджера Уотерса , [ 4 ] [ 5 ] участники группы работали над сольными проектами. Гитарист Дэвид Гилмор выразил чувства по поводу своих натянутых отношений с Уотерсом на своем втором сольном альбоме About Face (1984) и завершил сопровождающий его тур, когда Уотерс начал гастролировать в поддержку своего дебютного сольного альбома The Pros and Cons of Hitch Hiking . [ 6 ] Хотя оба привлекли ряд успешных исполнителей, в том числе, в случае Уотерса, Эрика Клэптона , их сольные выступления привлекли меньше поклонников, чем Pink Floyd; Плохая продажа билетов вынудила Гилмора отменить несколько концертов, а критик Дэвид Фрике посчитал, что шоу Уотерса было «раздражительным эхом, прозрачной попыткой доказать, что Роджер Уотерс был Pink Floyd». [ 7 ] Уотерс вернулся в США в марте 1985 года со вторым туром, на этот раз без поддержки CBS Records , которая отдала предпочтение новому альбому Pink Floyd; Уотерс раскритиковал корпорацию как «машину». [ 8 ]

В то время, конечно, я просто подумал: я не совсем понимаю, как мы сможем сделать следующую пластинку, и сможем ли мы это сделать, это будет в далеком будущем, и, вероятно, это будет больше, просто из-за чувства какого-то обязательство, что мы должны это сделать, а не из какого-либо энтузиазма.

Ник Мейсон, В студии с Рыжей Бородой (1994) [ 9 ]

После того, как барабанщик Ник Мейсон посетил одно из выступлений Уотерса в Лондоне в 1985 году, он обнаружил, что скучает по гастролям под названием Pink Floyd. Его визит совпал с выпуском в августе его второго сольного альбома Profiles , на котором пел Гилмор. [ 10 ] [ 11 ] Обладая общей любовью к авиации, Мейсон и Гилмор брали уроки пилотирования и вместе купили самолет de Havilland Dove . Гилмор работал над другими совместными проектами, включая выступление Брайана Ферри в 1985 году на концерте Live Aid , а также был сопродюсером Dream Academy одноименного дебютного альбома . [ 12 ]

В декабре 1985 года Уотерс объявил, что покинул Pink Floyd, который, по его мнению, был «творчески исчерпанной силой». [ 13 ] [ 14 ] После провала тура About Face Гилмор надеялся продолжить работу под названием Pink Floyd. Угроза судебного иска со стороны Гилмора, Мэйсона и CBS Records была призвана заставить Уотерса написать и продюсировать еще один альбом Pink Floyd со своими товарищами по группе, которые почти не участвовали в создании The Final Cut ; Гилмор особенно критиковал альбом, назвав его «дешевым наполнителем» и «извилистым мусором». [ 15 ]

Они угрожали мне тем фактом, что у нас есть контракт с CBS Records, и эта часть контракта может быть истолкована как означающая, что у нас есть обязательства по выпуску продукта с CBS, и если мы не продолжим производство продукта, они могут: а) подать на нас в суд и б) удержать гонорары, если мы больше не будем выпускать записи. Поэтому они сказали: «Это то, что собирается сделать звукозаписывающая компания, а остальные участники группы собираются подать на вас в суд за все свои судебные издержки и любую потерю доходов, потому что именно вы мешаете группе выпускать новые записи». .' Они заставили меня уйти из группы, потому что, если бы я этого не сделал, финансовые последствия полностью уничтожили бы меня.

Роджер Уотерс, необрезанный (июнь 2004 г.), объясняющий, почему он прекратил подачу иска в суд. [ 16 ]

По словам Гилмора, «перед его уходом я сказал [Уотерсу]: «Если ты уйдешь, чувак, . продолжим мы это.'" [ 17 ] Уотерс написал EMI и Columbia, заявив о своем намерении покинуть группу и попросив их освободить его от контрактных обязательств. Он также отказался от услуг менеджера Pink Floyd Стива О'Рурка и нанял Питера Раджа для управления своими делами. [ 10 ] По их мнению, это дало Гилмору и Мэйсону возможность продолжать использовать название Pink Floyd. [ 18 ] В 2013 году Уотерс заявил, что сожалеет об иске и не разбирается в английской юриспруденции . [ 19 ]

В отсутствие Уотерса Гилмор набирал музыкантов для нового проекта. За несколько месяцев до этого клавишник Джон Кэрин играл с Гилмором в его студии Hook End , где он сочинил последовательность аккордов, которая стала " Learning to Fly ", и поэтому был приглашен в команду. [ 20 ] Гилмор пригласил Боба Эзрина (сопродюсера фильма «Стена » 1979 года ) помочь консолидировать их материал; [ 21 ] Эзрин отклонил предложение Уотерса принять участие в разработке его нового сольного альбома Radio KAOS , заявив, что «для нас с Дэйвом было гораздо проще записать нашу версию пластинки Флойда». [ 22 ] Эзрин прибыл в Англию в середине 1986 года, чтобы, как позже описал Гилмор, «возиться с большим количеством демо». [ 23 ]

На этом этапе не было никаких обязательств по выпуску нового релиза Pink Floyd, и Гилмор утверждал, что этот материал может стать его третьим сольным альбомом. Представитель CBS Стивен Ралбовский надеялся на новый альбом Pink Floyd, но на встрече в ноябре 1986 года сказал Гилмору и Эзрину, что музыка «ни черта не похожа на Pink Floyd». [ 24 ] К концу того же года Гилмор решил превратить этот материал в проект Pink Floyd. [ 9 ] и согласился переработать материал, который Ральбовский счел нежелательным. [ 24 ]

Вы не можете вернуться назад... Вы должны найти новый способ работать, действовать и продолжать работать. Мы не делали это удаленно, как мы делали любую другую пластинку Флойда. Это были разные системы, всё.

Дэвид Гилмор [ 25 ]

Гилмор экспериментировал с такими авторами песен, как Эрик Стюарт и Роджер Макгоф , но остановился на Энтони Муре . [ 26 ] который был признан соавтором книг «Учимся летать» и «На повороте». В то время как многие предыдущие альбомы Pink Floyd были концептуальными , Гилмор выбрал более традиционный подход - сборник песен без тематической связи. [ 27 ] Позже Гилмор сказал, что без Уотерса проект был бы трудным. [ 28 ]

A Momentary Lapse of Reason был записан в нескольких студиях, в основном в плавучей студии Гилмора Astoria , пришвартованной на Темзе ; по словам Эзрина, «работать там было просто волшебно, так вдохновляюще: дети плыли по реке, пролетали гуси…». [ 23 ] Энди Джексона пригласили инженером. Во время сессий, проходивших с ноября 1986 г. по февраль 1987 г., [ 29 ] Группа Гилмора работала над новым материалом, который, в отличие от предыдущих альбомов Pink Floyd, в основном записывался на 32-трековом цифровом рекордере ProDigi , за исключением барабанных партий, которые записывались на 24-дорожечном аналоговом аппарате. [ 30 ] Эта тенденция использования новых технологий продолжилась с использованием синхронизации MIDI при помощи компьютера Apple Macintosh . [ 24 ] [ 31 ]

Эзрин предложил включить рэп , но Гилмор отверг эту идею. [ 32 ] Согласившись переработать материал, который Ральбовский счел нежелательным, Гилмор нанял сессионных музыкантов, таких как Кармин Эппис и Джим Келтнер . Оба барабанщика заменили Мэйсона в нескольких песнях; Мейсон был обеспокоен тем, что у него слишком много практики, чтобы выступать на альбоме, и вместо этого занялся его звуковыми эффектами. [ 24 ] [ 33 ] Некоторые барабанные партии также исполнялись драм-машинами . [ 34 ] В своих мемуарах Мейсон написал: «Оглядываясь назад, я действительно должен был иметь уверенность в себе, чтобы играть все партии ударных. И в первые дни жизни после Роджера, я думаю, мы с Дэвидом чувствовали, что мы должны сделать все правильно. или нас перебьют». [ 35 ]

Во время сессий жена бывшего клавишника Pink Floyd Ричарда Райта спросила Гилмора , может ли он внести свой вклад. Один из основателей группы, Райт ушел в 1981 году, и для его возвращения существовали юридические препятствия; после встречи в Хэмпстеде его наняли в качестве оплачиваемого музыканта с еженедельной зарплатой в 11 000 долларов. [ 36 ] [ 37 ] Гилмор сказал в интервью, что присутствие Райта «сделает нас сильнее в юридическом и музыкальном плане». Однако его вклад был минимальным; большая часть клавишных партий уже была записана, и поэтому с февраля 1987 года Райт немного усилил фон на органе Hammond и фортепиано Rhodes , а также добавил вокальные гармонии. Он также исполнил соло в «On the Turning Away», от которого, по словам Райта, отказались «не потому, что оно им не понравилось… они просто подумали, что оно не подходит». [ 25 ]

Позже Гилмор сказал: «И Ник, и Рик вначале были в кататоническом состоянии с точки зрения своих игровых способностей. Ни один из них на самом деле вообще не играл в это. На мой взгляд, они были уничтожены Роджером». Комментарии Гилмора разозлили Мэйсона, который сказал: «Я бы отрицал, что был в кататоническом состоянии. Я ожидал этого от оппозиции, она менее привлекательна для союзников. В какой-то момент он принес своего рода извинения». Мейсон признал, что Гилмор нервничал по поводу того, как воспримут альбом. [ 36 ]

«Learning to Fly» был вдохновлен уроками полетов Гилмора, которые иногда противоречили его студийным обязанностям. [ 38 ] Трек также содержит запись голоса Мэйсона во время взлета . [ 39 ] Группа экспериментировала с семплами , и Эзрин записал звук лодочника Гилмора Лэнгли Идденса, плывущего по Темзе. [ 23 ] Присутствие Идденса на заседаниях стало жизненно важным, когда «Астория» начала подниматься в ответ на быстро поднимающуюся реку, которая толкала лодку к причалу, к которому она была пришвартована. [ 33 ]

По словам Гилмора, « The Dogs of War » — это песня о «физических и политических наёмниках». Это произошло из-за несчастного случая в студии, когда сэмплер начал воспроизводить отрывок смеха, который, по мнению Гилмора, звучал как лай собаки. [ 40 ] " Terminal Frost " была одной из старых демо Гилмора, которую он решил оставить как инструментальную. [ 41 ] И наоборот, тексты « Sorrow » были написаны до музыки. Вступительное гитарное соло песни было записано на Мемориальной спортивной арене Лос-Анджелеса . Мобильная студия с 24 треками транслировала гитарные треки Гилмора через систему громкой связи , а полученный микс затем записывался с объемным звуком. [ 42 ]

[ редактировать ]
На берегу водоема пришвартована большая низкая лодка. Нижняя палуба сделана из дерева и прерывается несколькими большими окнами. Верхняя палуба выполнена из декоративного металла и покрыта большим стеклянным тентом.
Астория

Заседания были прерваны обострившимися разногласиями между Уотерсом и Pink Floyd по поводу того, кому принадлежат права на название Pink Floyd. О'Рурк, полагая, что его контракт с Уотерсом был расторгнут незаконно, подал в суд на Уотерса о взыскании 25 000 фунтов стерлингов в качестве комиссионных. [ 23 ] На заседании совета директоров Pink Floyd Music Ltd в конце 1986 года (координационная палата Pink Floyd для всех финансовых операций с 1973 года) Уотерс узнал, что был открыт банковский счет для обработки исключительно всех денег, связанных с «новым проектом Pink Floyd». [ 43 ] Он немедленно обратился в Высокий суд с просьбой запретить повторное использование названия Pink Floyd. [ 10 ] но его адвокаты обнаружили, что партнерство так и не было официально подтверждено. Уотерс вернулся в Высокий суд, пытаясь наложить вето на дальнейшее использование названия группы. Команда Гилмора отреагировала выпуском пресс-релиза, подтверждающего, что Pink Floyd продолжит свое существование; однако Гилмор сказал репортеру Sunday Times : «Роджер - собака на сене , и я собираюсь сразиться с ним, никто больше не утверждал, что Pink Floyd полностью принадлежат им. Любой, кто это делает, чрезвычайно высокомерен». [ 36 ] [ 44 ]

Уотерс дважды посещал Асторию , а с женой встретился в августе 1986 года с Эзрином, который позже предположил, что его «проверяют». Поскольку Уотерс все еще был акционером и директором Pink Floyd Music, он мог блокировать любые решения, принятые его бывшими коллегами по группе. Запись перешла в студию Mayfair Studios в феврале 1987 года, а с февраля по март – по условиям соглашения с Эзрином о записи рядом с его домом – в студию A&M в Лос-Анджелесе: «Это было фантастически, потому что... юристы не могли звонить посреди записи, если только они не звонили посреди ночи». [ 29 ] [ 45 ] Горечь ссоры между Уотерсом и Pink Floyd была освещена в ноябрьском номере журнала Rolling Stone за 1987 год , который стал самым продаваемым выпуском журнала в том году. [ 36 ] К концу 1987 года юридические споры были разрешены во внесудебном порядке. [ 46 ] [ 47 ]

Упаковка и название

[ редактировать ]
Монохромная фотография двух мужчин средних лет, рядом со списком авторов.
Оригинальный разворот пластинки включает в себя, впервые после Meddle 1971 года , [ номер 1 ] имидж группы. Райт фигурирует в титрах только по имени, так как он не был участником группы из-за юридических сложностей.

Тщательное рассмотрение было уделено названию альбома: первыми тремя претендентами были Signs of Life , Of Promises Broken и Delusions of Maturity . Окончательное название появляется в виде строки в припеве « One Slip ». [ 48 ]

Впервые после выхода альбома Animals 1977 года дизайнер Сторм Торгерсон был нанят для работы над обложкой студийного альбома Pink Floyd . [ номер 2 ] Его законченный проект представлял собой длинную реку больничных коек , расставленных на пляже, он был вдохновлен фразой из « Еще одного фильма » и смутным намеком Гилмора на дизайн, включающий кровать в средиземноморском доме, а также «пережитки отношений, которые испарились, оставив лишь отголоски». [ 49 ] На обложке изображены сотни больничных коек, собранных в июле 1987 года в Сонтон-Сэндс в Северном Девоне . [ 50 ] некоторые сцены для Pink Floyd – The Wall . где были сняты [ 51 ] [ 52 ] Кровати расставил коллега Торгерсона Колин Элджи. [ 53 ] Дельтаплан в небе отсылает к «Учимся летать». Фотограф Роберт Даулинг получил золотую награду Ассоциации фотографов за снимок, на создание которого ушло около двух недель. В некоторых версиях обложки нет дельтаплана, а в других изображена медсестра, заправляющая одну из кроватей. [ 54 ]

Чтобы подчеркнуть, что Уотерс покинул группу, на внутренней развороте была размещена фотография Гилмора и Мэйсона, сделанная Дэвидом Бэйли . Его включение ознаменовало первый случай после Meddle (1971), когда групповая фотография была использована в обложке альбома Pink Floyd. В титрах Райт был представлен только по имени. [ 55 ] [ 56 ] По словам Мэйсона, соглашение об уходе Райта содержало пункт, который не позволял ему вернуться в группу, и «следовательно, нам приходилось быть осторожными в отношении того, что значит быть участником». [ 57 ]

Выпуск и прием

[ редактировать ]
Профессиональные рейтинги
Оценки по отзывам
Источник Рейтинг
Вся музыка [ 58 ]
Дейли Телеграф [ 59 ]
Энциклопедия популярной музыки [ 60 ]
МузыкаHound Rock 2/5 [ 61 ]
Путеводитель по альбомам Rolling Stone [ 62 ]
Деревенский голос С [ 63 ]

A Momentary Lapse of Reason был выпущен в Великобритании и США 7 сентября 1987 года. [ номер 3 ] Он сразу занял третье место в обеих странах, уступив первое место в США альбому Майкла Джексона Bad и Whitesnake одноименному альбому . [ 55 ] Он продержался в чарте альбомов Великобритании 34 недели . [ 64 ] Он получил серебряный и золотой сертификат в Великобритании 1 октября 1987 года и золотой и платиновый в США 9 ноября. Он стал дважды платиновым 18 января следующего года, трижды платиновым 10 марта 1992 года и четырежды платиновым 16 августа 2001 года. [ 65 ] значительно превосходит по продажам The Final Cut . [ 66 ]

Гилмор представил A Momentary Lapse как возвращение к старому звучанию Pink Floyd, сославшись на свою веру в то, что во время правления Уотерса тексты песен стали более важными, чем музыка. Он сказал, что их альбомы The Dark Side of the Moon и Wish You Were Here были успешными «не только благодаря вкладу Роджера, но и потому, что между музыкой и текстами был лучший баланс [чем на более поздних альбомах]». [ 67 ] Уотерс сказал о A Momentary Lapse : «Я думаю, что это очень поверхностная, но довольно искусная подделка… Песни в целом плохие; в тексты я не могу полностью поверить. Тексты Гилмора очень третьесортные». [ 68 ] Райт сказал, что критика Уотерса была «справедливой». [ 55 ] В более позднем интервью Уотерс сказал, что на альбоме есть «парочка действительно хороших мелодий», а также последовательности аккордов и мелодии, которые он бы сохранил, если бы участвовал. [ 69 ]

В журнале Q Фил Сатклифф написал, что он «действительно похож на альбом Pink Floyd», и выделил двухчастный «A New Machine» как «пугающе красивое вокальное исследование» и «блестящий ход воображения». Он заключил: « A Momentary Lapse — это альбом Гилмора во многом в той же степени, в какой в ​​предыдущих четырех под именем Флойда доминировал Уотерс… Очевидно, что не только деловое чутье и подавленное эго, но и подавленный талант заставили гитариста настаивать на продолжении работы под ним. торговая марка группы». [ 70 ] Признавая возвращение к более музыкальному подходу, Саундс сказал, что альбом «снова за стеной, где бриллианты сумасшедшие, у лун есть темные стороны, а у матерей атомные сердца». [ 71 ]

Напротив, Грег Квилл из Toronto Star написал: «Чего-то здесь не хватает. Несмотря на весь свой громоздкий вес, это не пластинка, которая бросает вызов и провоцирует, как следует Pink Floyd. A Momentary Lapse of Reason , к сожалению, обыденна и предсказуема. ." [ 72 ] Village Voice Критик Роберт Кристгау писал: «Вы вряд ли узнаете, что концепт-мастер группы ушел - за исключением того, что они выдвинули заметно меньше идей». [ 63 ] В 2016 году критик AllMusic Уильям Рульманн охарактеризовал его как «сольный альбом Гилмора во всем, кроме названия». [ 58 ]

В 2016 году Ник Шилтон назвал A Momentary Lapse of Reason одним из «10 лучших прогрессивных альбомов 80-х» по версии журнала Prog . Он написал: «Хотя это не пятно на шедеврах Флойда 70-х, оно заслуживает включения здесь. Песня с ироничным названием «Signs of Life» является инструментальной прелюдией к «Learning to Fly», в которой демонстрируется гитара Гилмора, а пульсирующая «The Dogs of War» значительно мрачнее, а воодушевляющая «On the Turning Away» просто возвышенна». [ 73 ]

Переиздания

[ редактировать ]

A Momentary Lapse of Reason был переиздан в 1988 году на виниле ограниченным тиражом с плакатами и гарантированной заявкой на билеты на предстоящие концерты Pink Floyd в Великобритании. [ номер 4 ] Он был подвергнут цифровому ремастерингу и переиздан в 1994 году. [ кол. 5 ] Юбилейное издание, посвященное десятому юбилею, вышло в США в 1997 году. [ номер 6 ]

В декабре 2019 года альбом A Momentary Lapse of Reason был снова переиздан в составе бокс-сета Later Years . Он был обновлен и переработан Гилмором и Джексоном с восстановленными вкладами Райта и недавно записанными барабанными партиями Мэйсона, чтобы «восстановить творческий баланс между тремя участниками Pink Floyd». [ 75 ] Журнал Rolling Stone охарактеризовал эту версию как «более вкусную… [она] не тонет в реверберации восьмидесятых, как оригинал… Хотя ни один из ремиксов Momentary Lapse не будет достаточно драматичным, чтобы повлиять на критиков группы, они добавляют ясности». к тому, чего пытался достичь Гилмор». [ 76 ]

Четыре изображения затемненной концертной площадки, расположенные в форме прямоугольника. На сцене преобладает круговой узор из огней, окружающих проекционный экран. На переднем плане вырисовываются силуэты зрителей.
Фотомонтаж сцены тура Momentary Lapse Tour.

Pink Floyd решили отправиться в тур в поддержку альбома еще до того, как он был готов. Ранние репетиции были хаотичными; У Мэйсона и Райта отсутствовала практика, и, понимая, что он взял на себя слишком много работы, Гилмор попросил Эзрина взять на себя ответственность. Ситуация осложнилась, когда Уотерс связался с несколькими американскими промоутерами и пригрозил подать в суд, если они будут использовать название Pink Floyd. Гилмор и Мейсон профинансировали стартовые затраты; Мейсон, разлученный со своей женой, использовал свой Ferrari 250 GTO в качестве залога. Некоторые промоутеры были оскорблены угрозой Уотерса, и несколько месяцев спустя в Торонто поступило в продажу 60 000 билетов , которые были распроданы за считанные часы. [ 49 ] [ 52 ]

Пока новый состав (с Райтом) гастролировал по Северной Америке, Уотерса по Radio KAOS тур иногда проходил рядом. Уотерс запретил участникам Pink Floyd посещать его концерты. [ номер 7 ] которые обычно проходили в небольших помещениях. Уотерс также выдал иск о взыскании платы за авторские права за использование летающей свиньи Pink Floyd ; Pink Floyd в ответ прикрепили к нижней части воздушного шара огромный набор мужских гениталий, чтобы отличить его от дизайна Уотерса. К ноябрю 1987 года Уотерс сдался, и 23 декабря на встрече в Астории было достигнуто юридическое урегулирование . [ 27 ]

Тур Momentary Lapse побил рекорды кассовых сборов во всех забронированных площадках в США и стал самым успешным туром по США в том году. Затем последовали туры по Австралии, Японии и Европе, а затем еще два тура по США. Почти все площадки были распроданы. Концертный альбом Delicate Sound of Thunder был выпущен 22 ноября 1988 года, за ним в июне 1989 года последовало концертное видео. Через несколько дней концертный альбом прозвучал на орбите, на борту корабля «Союз ТМ-7» . Тур в конечном итоге завершился закрытием концерта победителей премии Silver Clef Award в Небуорт-парке 30 июня 1990 года после 200 выступлений, общей аудитории в 4,25 миллиона фанатов и кассовых сборов в размере более 60 миллионов фунтов стерлингов (не включая мерчендайзинг). ). [ 78 ] Тур включал в себя бесплатное выступление на барже, плавающей по Большому каналу в Венеции, Италия. [ 79 ]

Список треков

[ редактировать ]
Нет. Заголовок Писатель(и) Длина
1. « Признаки жизни » 4:24
2. « Учимся летать » 4:52
3. « Псы войны »
  • Гилмор
  • Мур
6:05
4. « Один промах » 5:10
5. « На повороте »
  • Гилмор
  • Мур
5:42
6. « Еще один фильм » 6:14
7. " Вокруг и вокруг " Гилмор 1:13
8. « Новая машина (часть 1) » Гилмор 1:46
9. « Терминальный мороз » Гилмор 6:17
10. « Новая машина (часть 2) » Гилмор 0:38
11. " Печаль " Гилмор 8:47

Примечание

  • Начиная с ремастеров 2011 года и Discovery бокс-сета , «Yet Another Movie» и «Round and Round» индексируются как отдельные треки.
  • Треки 1–5 на первой стороне и 6–11 на второй стороне виниловых релизов.

Персонал

[ редактировать ]

Сертификация и продажи

[ редактировать ]
Сертификаты и продажи фильма «Мгновенная потеря разума»
Область Сертификация Сертифицированные подразделения /продажи
Аргентина ( CAPIF ) [ 113 ] Платина 60,000 ^
Австралия ( ВОЗДУХ ) [ 114 ] Платина 200,000 [ 115 ]
Австрия ( IFPI Австрия ) [ 116 ] Золото 25,000 *
Бразилия 150,000 [ 117 ]
Канада ( Музыка Канады ) [ 118 ] 3× Платина 300,000 ^
Франция ( СНЭП ) [ 119 ] Платина 300,000 *
Германия ( BVMI ) [ 120 ] Золото 250,000 ^
Италия ( ФИМИ ) [ 121 ]
продажи с 2009 года
Золото 25,000 *
Нидерланды ( НВПИ ) [ 122 ] Золото 50,000 ^
Норвегия ( IFPI Норвегия) [ 123 ] Золото 50,000 [ 123 ]
( ЗПАВ Польша [ 124 ] Золото 10,000
Португалия ( AFP ) [ 125 ] Золото 20,000 ^
Испания ( ПРОМУЗИКАЕ ) [ 126 ] Платина 100,000 ^
Швеция ( GLF ) [ 127 ] Золото 50,000 ^
Швейцария ( IFPI Швейцария) [ 128 ] 2× Платина 100,000 ^
Великобритания ( BPI ) [ 129 ] Золото 100,000 ^
США ( RIAA ) [ 130 ]
сертифицированные продажи 1987-2001 гг.
4× Платина 4,000,000 ^
Соединенные Штаты
Продажи Нильсена 1991-2008 гг.
1,700,000 [ 131 ]
Резюме
По всему миру 10,000,000 [ 132 ]

* Данные о продажах основаны только на сертификации.
^ Данные о поставках основаны только на сертификации.
Показатели продаж и потоковой передачи основаны только на сертификации.

Примечания

  1. Фотографии группы на сцене были использованы на плакате, который был включен в копии альбома 1973 года The Dark Side of the Moon . [ 48 ]
  2. Торгерсон также работал над обложкой сборника 1981 года «Сборник великих танцевальных песен» . [ 48 ]
  3. ^ UK EMI EMD 1003 (виниловый альбом), EMI CDP 7480682 (CD-альбом). США Columbia OC 40599 (виниловый альбом выпущен 8 сентября 1987 г.), Columbia CK 40599 (альбом на компакт-диске) [ 56 ]
  4. ^ Британский EMI EMDS 1003 [ 74 ]
  5. ^ UK EMI CD EMD 1003 [ 74 ]
  6. ^ США Колумбия CK 68518 [ 74 ]
  7. ^ Мейсон (2005) заявляет, что «ходили слухи, что нас не пустят» [ 77 ]

Сноски

  1. ^ «Неделя музыки» (PDF) . п. 35.
  2. ^ «Великобританский промо-диск с датой выпуска» .
  3. ^ Джон Парелес (15 сентября 2008 г.). «Ричард Райт, участник группы Pink Floyd, умер в возрасте 65 лет» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 .
  4. ^ Уоткинсон и Андерсон 2001 , с. 133
  5. ^ Маббетт 1995 , с. 89
  6. ^ Блейк 2008 , стр. 302–309.
  7. ^ Шаффнер 1991 , стр. 249–250.
  8. ^ Шаффнер 1991 , стр. 256–257.
  9. ^ Перейти обратно: а б В студии с Рыжей Бородой, «Мгновенная потеря разума» (радиопередача), Barbarosa Ltd. Productions, 2007 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с Блейк 2008 , стр. 311–313.
  11. ^ Шаффнер 1991 , с. 257
  12. ^ Шаффнер 1991 , стр. 258–260.
  13. ^ Шаффнер 1991 , стр. 262–263.
  14. ^ Джонс, Питер (22 ноября 1986 г.), «Это окончательная версия: Pink Floyd официально расстается» , Billboard , стр. 70 , получено 22 сентября 2009 г.
  15. ^ Шаффнер 1991 , стр. 261–262.
  16. ^ Пови 2007 , с. 240
  17. ^ Шаффнер 1991 , с. 245
  18. ^ Шаффнер 1991 , с. 263
  19. ^ «Звезда Pink Floyd Роджер Уотерс сожалеет, что подал в суд на группу» . Новости Би-би-си . 19 сентября 2013 года . Проверено 10 марта 2016 г.
  20. ^ Блейк 2008 , с. 316
  21. ^ Блейк 2008 , стр. 315, 317.
  22. ^ Шаффнер 1991 , стр. 267–268.
  23. ^ Перейти обратно: а б с д Блейк 2008 , с. 318
  24. ^ Перейти обратно: а б с д Шаффнер 1991 , стр. 268–269.
  25. ^ Перейти обратно: а б Шаффнер 1991 , с. 269
  26. ^ Мейсон 2005 , стр. 284–285.
  27. ^ Перейти обратно: а б Повей 2007 , с. 241
  28. ^ Блейк 2008 , с. 320
  29. ^ Перейти обратно: а б Повей 2007 , с. 246
  30. ^ Пакула, Войцех (1 июля 2020 г.). «Технологии: Mitsubishi ProDigi» . Высокая точность . Проверено 7 октября 2022 г.
  31. ^ Мейсон 2005 , стр. 284–286.
  32. ^ Майклс, Шон (21 марта 2013 г.). «Продюсер Pink Floyd пытался заставить их заниматься хип-хопом» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 25 мая 2020 г.
  33. ^ Перейти обратно: а б Мейсон 2005 , с. 287
  34. ^ Блейк 2008 , с. 319
  35. ^ Чиу, Дэвид. «Мгновенная потеря разума» группы Pink Floyd получила обновление три десятилетия спустя» . Форбс . Проверено 25 мая 2020 г.
  36. ^ Перейти обратно: а б с д Мэннинг 2006 , с. 134
  37. ^ Блейк 2008 , стр. 316–317.
  38. ^ Шаффнер 1991 , с. 267
  39. ^ Макдональд 1997 , с. 229
  40. ^ Макдональд 1997 , с. 204
  41. ^ Макдональд 1997 , с. 272
  42. ^ Макдональд 1997 , с. 268
  43. ^ Шаффнер 1991 , с. 270
  44. ^ Шаффнер 1991 , с. 271
  45. ^ Блейк 2008 , с. 321
  46. ^ Дантон, Эрик Р. (19 сентября 2013 г.). «Роджер Уотерс сожалеет о судебном разбирательстве по поводу Pink Floyd» . Роллинг Стоун . Проверено 17 августа 2018 г.
  47. ^ «Роджер Уотерс: «Я был не прав, подав в суд на Pink Floyd » . Новости Би-би-си . 19 сентября 2013 года . Проверено 17 августа 2018 г.
  48. ^ Перейти обратно: а б с Маббетт, Энди (2010). Pink Floyd — Музыка и тайна . Лондон: Омнибус. ISBN  978-1-84938-370-7 .
  49. ^ Перейти обратно: а б Блейк 2008 , с. 322
  50. Сообщение Pink Floyd в Facebook от 7 сентября 2020 года под названием «Вот взгляд на создание обложки альбома #PinkFloyd A Momentary Lapse of Reason, с кадрами, взятыми из бокс-сета The Later Years», с отрывком из видео «Съемка обложки для Pink Floyd's Мгновенное нарушение разума» (1:00)
  51. ^ Мейсон 2005 , с. 290
  52. ^ Перейти обратно: а б Повей 2007 , с. 243
  53. ^ Шаффнер 1991 , с. 273
  54. ^ Блейк 2008 , с. 323
  55. ^ Перейти обратно: а б с Блейк 2008 , стр. 326–327.
  56. ^ Перейти обратно: а б Повей 2007 , с. 349
  57. ^ Мейсон 2005 , с. 397
  58. ^ Перейти обратно: а б Рульманн, Уильям. «Pink Floyd: кратковременная потеря разума » . Вся музыка . Проверено 5 октября 2013 г.
  59. ^ Маккормик, Нил (20 мая 2014 г.). «Рейтинг 14 студийных альбомов Pink Floyd» . «Дейли телеграф» . Лондон. Архивировано из оригинала 12 января 2022 года . Проверено 28 декабря 2014 г.
  60. ^ Ларкин, Колин (2011). Энциклопедия популярной музыки . Омнибус Пресс. ISBN  9780857125958 .
  61. ^ Графф и Дурххольц 1999 , с. 874
  62. ^ «Пинк Флойд: Путеводитель по альбомам» . Rollingstone.com . Архивировано из оригинала 17 февраля 2011 года . Проверено 28 декабря 2014 г.
  63. ^ Перейти обратно: а б Кристгау, Роберт (29 декабря 1987 г.). «Руководство для потребителя» . Деревенский голос . Проверено 24 февраля 2020 г. .
  64. ^ Дэвид Робертс, изд. (2006). Британские хит-синглы и альбомы . Книга рекордов Гиннесса Лимитед. п. 427. ИСБН  978-1904994107 .
  65. ^ Povey 2007 , стр. 349–350.
  66. ^ Пови 2007 , с. 230
  67. ^ Шаффнер 1991 , с. 274
  68. ^ Фрике, Дэвид (19 ноября 1987 г.). «Пинк Флойд: Внутренняя история» . Роллинг Стоун . Проверено 9 октября 2022 г.
  69. ^ Мэннинг 2006 , с. 144
  70. ^ Сатклифф, Фил (октябрь 1987 г.), «Pink Floyd: мгновенное нарушение разума », Q ; доступно на Rock's Backpages (требуется подписка)
  71. ^ Мэннинг 2006 , с. 136
  72. ^ Квилл, Грег (11 сентября 1987 г.), «Pink Floyd изменили свой цвет на красновато-коричневый?» (Требуется регистрация) , Toronto Star , получено 24 января 2010 г. - через infoweb.newsbank.com.
  73. ^ Шилтон, Ник (7 августа 2016 г.). «10 лучших прогрессивных альбомов 80-х» . Громче . Проверено 5 октября 2019 г.
  74. ^ Перейти обратно: а б с Повей 2007 , с. 350
  75. ^ Крепс, Дэниел (29 августа 2019 г.). «Массивный бокс-сет Pink Floyd Ready 'The Later Years'» . Роллинг Стоун . Проверено 30 августа 2019 г.
  76. ^ Расти, Кори (12 декабря 2019 г.). « Хроники Pink Floyd «Поздние годы 1987–2019» после того, как оно стало шоу Дэвида Гилмора» . Роллинг Стоун . Проверено 13 декабря 2019 г.
  77. ^ Мейсон 2005 , с. 300
  78. ^ Povey 2007 , стр. 243–244, 256–257.
  79. ^ Блэкласт, Джонни (30 марта 2022 г.). «Правдивая история того дня, когда Pink Floyd попытались затопить Венецию» . Громче звук . Проверено 21 января 2023 г.
  80. ^ Гедон, Жан-Мишель (2017). Pink Floyd Все песни: история каждого трека (1-е изд.). Эдинбург: Блэк Дог и Левенталь . стр. 500–517. ISBN  978-0316439244 .
  81. ^ Мгновенное нарушение разума (буклет). Пинк Флойд. ЭМИ (50999 028959 2 5). 2011. {{cite AV media notes}}: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка )
  82. ^ "Australiancharts.com - Pink Floyd - Мгновенная потеря разума" . Хунг Медиен. Проверено 2 мая 2021 г.
  83. ^ Кент, Дэвид (1993). Австралийский картографический сборник 1970–1992 гг. (Иллюстрированное издание). Сент-Айвз, Новый Южный Уэльс: Австралийский картографический справочник. п. 233. ИСБН  0-646-11917-6 .
  84. ^ "Austriancharts.at - Pink Floyd - Мгновенная потеря разума" (на немецком языке). Хунг Медиен. Проверено 9 июня 2016 г.
  85. ^ "Ultratop.be - Pink Floyd - Мгновенная потеря разума" (на голландском языке). Хунг Медиен. Проверено 7 ноября 2021 г.
  86. ^ "Ultratop.be - Pink Floyd - Мгновенная потеря разума" (на французском языке). Хунг Медиен. Проверено 7 ноября 2021 г.
  87. ^ «Лучшие альбомы RPM: выпуск 0886» . Об/мин . Библиотека и архивы Канады . Проверено 9 июня 2016 г.
  88. ^ "Dutchcharts.nl - Pink Floyd - Мгновенная потеря разума" (на голландском языке). Хунг Медиен. Проверено 9 июня 2016 г.
  89. ^ « Pink Floyd: Мгновенная потеря разума» (на финском языке). Музыкальные продюсеры – IFPI Финляндия . Проверено 7 ноября 2021 г.
  90. ^ "Lescharts.com - Pink Floyd - Мгновенная потеря разума" . Хунг Медиен. Проверено 2 мая 2021 г.
  91. ^ "Offiziellecharts.de - Pink Floyd - Мгновенная потеря разума" (на немецком языке). Чарты GfK Entertainment . Проверено 9 июня 2016 г.
  92. ^ «Хит-лист альбома Top 40 – 44-я неделя 2021 года» (на венгерском языке). МАШИНЫ . Проверено 11 ноября 2021 г.
  93. ^ «ИРМА – Ирландские чарты» . Ирландская ассоциация звукозаписывающей музыки . Проверено 7 ноября 2021 г.
  94. ^ «Классификаш» . Musica e Dischi (на итальянском языке) . Проверено 30 мая 2022 г. Установите «Типо» на «Альбом». Затем в поле «Титоло» найдите «Мгновенное помешательство».
  95. ^ "Charts.nz - Pink Floyd - Мгновенная потеря разума" . Хунг Медиен. Проверено 9 июня 2016 г.
  96. ^ "Norwegiancharts.com - Pink Floyd - Мгновенная потеря разума" . Хунг Медиен. Проверено 9 июня 2016 г.
  97. ^ "Официальный список обновлений :: OLiS - Официальный график розничных продаж" . ОЛиС . Польское общество фонографической индустрии . Проверено 11 ноября 2021 г.
  98. ^ "Portuguesecharts.com - Pink Floyd - Мгновенная потеря разума" . Хунг Медиен. Проверено 2 мая 2021 г.
  99. ^ Салаверри, Фернандо (сентябрь 2005 г.). Только успехи: год за годом, 1959–2002 (1-е изд.). Испания: Fundación Autor-SGAE. ISBN  84-8048-639-2 .
  100. ^ "Swedishcharts.com - Pink Floyd - Мгновенная потеря разума" . Хунг Медиен. Проверено 9 июня 2016 г.
  101. ^ "Swisscharts.com - Pink Floyd - Мгновенная потеря разума" . Хунг Медиен. Проверено 9 июня 2016 г.
  102. ^ "Pink Floyd | Артист | Официальные чарты" . Чарт альбомов Великобритании . Проверено 9 июня 2016 г.
  103. ^ "История чарта Pink Floyd ( Billboard 200)" . Рекламный щит . Проверено 9 июня 2016 г.
  104. ^ «Годовые обзоры — Альбом 1987 года» . Dutchcharts.nl . Проверено 2 мая 2021 г.
  105. ^ «100 лучших альбомов Европы – 1987» (PDF) . Музыка и медиа . Том. 4, нет. 51/52. 26 декабря 1987 г. с. 35. ОСЛК   29800226 . Проверено 30 ноября 2021 г. - через World Radio History. Цифра страницы 37 в PDF-архиве.
  106. ^ «100 лучших альбомов-Jahrescharts» (на немецком языке). ГфК Развлечения . Проверено 2 мая 2021 г.
  107. ^ «Самые продаваемые альбомы 1987 года — официальный музыкальный чарт Новой Зеландии» . Записанная музыка Новая Зеландия . Проверено 5 февраля 2022 г.
  108. ^ «Швейцарский ежегодный хит-парад 1987 года» . hitparade.ch . Проверено 2 мая 2021 г.
  109. ^ «Годовые обзоры - Альбом 1988 г.» . Dutchcharts.nl . Проверено 2 мая 2021 г.
  110. ^ «100 лучших альбомов-Jahrescharts» (на немецком языке). ГфК Развлечения . Проверено 2 мая 2021 г.
  111. ^ «Лучшие альбомы Billboard 200 – конец 1988 года» . Рекламный щит . Проверено 2 мая 2021 г.
  112. ^ «Общий список альбомов и сборников - по количеству проданных копий - 2021 год» (на венгерском языке). Поппи . Проверено 1 февраля 2022 г.
  113. ^ «Золотые и платиновые пластинки» (на испанском языке). Аргентинская палата производителей фонограмм и видеограмм . Архивировано из оригинала 6 июля 2011 года . Проверено 23 июня 2019 г.
  114. ^ «Чарты альбомов Арии – 1988» . Диаграммы Ария . Проверено 23 июня 2019 г.
  115. ^ Гленн А. Бейкер (28 января 1989 г.). «Австралия '89» (PDF) . Рекламный щит . Том. 101, нет. 4. с. А-4 . Проверено 22 июня 2021 г. - через World Radio History.
  116. ^ «Австрийские сертификаты альбомов - Pink Floyd - A Momentary Lapse of Reason» (на немецком языке). IFPI Австрия . Проверено 9 июня 2016 г.
  117. ^ «Флойд и Мак на арене» . Бразильский журнал . 6 октября 1988 г. с. 7 . Проверено 28 октября 2020 г.
  118. ^ «Сертификаты канадских альбомов — Pink Floyd — A Momentary Lapse of Reason» . Музыка Канады . Проверено 9 июня 2016 г.
  119. ^ «Сертификаты французского альбома - Pink Floyd - Momentary Lapse of Reason» (на французском языке). ИнфоДиск. Выберите PINK FLOYD и нажмите «ОК» .  
  120. ^ «Золотая/платиновая база данных (Pink Floyd; « Мгновенная потеря разума » (на немецком языке). Федеральная ассоциация музыкальной индустрии . Проверено 9 июня 2016 г.
  121. ^ «Сертификаты итальянских альбомов - Pink Floyd - A Momentary Lapse of Reason» (на итальянском языке). Федерация итальянской музыкальной индустрии . Проверено 28 октября 2020 г. В раскрывающемся меню «Anno» выберите «2016». Введите «Мгновенная потеря разума» в поле «Фильтр». Выберите «Альбом и сборник» в разделе «Раздел».
  122. ^ «Сертификаты голландского альбома - Pink Floyd - A Momentary Lapse of Reason» (на голландском языке). Голландская ассоциация производителей и импортеров носителей изображения и звука . Проверено 13 сентября 2018 г. Введите «Мгновенное нарушение разума» в поле «Исполнитель или название».   выберите 1988 год В раскрывающемся меню с надписью «Все винтажи» .
  123. ^ Перейти обратно: а б «Золотая и платиновая награды 1987» (PDF) . Музыка и медиа . 26 декабря 1987 г. с. 44 . Проверено 7 июля 2019 г.
  124. ^ «Награды - Золотые компакт-диски - Архив - Награждены в 2022 году» (на польском языке). Польское общество фонографической индустрии . 11 мая 2022 г. . Проверено 11 мая 2022 г.
  125. ^ «Золотая и платиновая награды 1987» (PDF) . Музыка и медиа . 26 декабря 1987 г. с. 44 . Проверено 7 июля 2019 г.
  126. ^ Салаверри, Фернандо (сентябрь 2005 г.). Только успехи: год за годом, 1959–2002 (PDF) (на испанском языке) (1-е изд.). Мадрид: Fundación Autor/SGAE . п. 922. ИСБН  84-8048-639-2 . Проверено 27 июня 2019 г.
  127. ^ «Guldoch Platinacertificat − År 1987–1998» (PDF) (на шведском языке). IFPI Швеция . Архивировано из оригинала (PDF) 17 мая 2011 года . Проверено 7 апреля 2018 г.
  128. ^ «Официальные швейцарские чарты и музыкальное сообщество: награды ( « Мгновенная потеря разума » . IFPI Швейцария. Хунг Медиен . Проверено 9 июня 2016 г.
  129. ^ «Сертификация британских альбомов — Pink Floyd — Momentary Lapse of Reason» . Британская фонографическая индустрия . Проверено 9 июня 2016 г.
  130. ^ «Сертификаты американских альбомов — Pink Floyd — Momentary Lapse of Reason» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки . Проверено 9 июня 2016 г.
  131. ^ Барнс, Кен (16 февраля 2007 г.). «Вопросы о продажах: Pink Floyd» . США сегодня . Архивировано из оригинала 18 февраля 2007 года . Проверено 28 октября 2020 г.
  132. ^ Вайман, Билл (3 августа 2017 г.). «Все 165 песен Pink Floyd, от худшего к лучшему» . Стервятник . Проверено 28 октября 2020 г.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 302ee41c48fefeddff3e70ddac8fb304__1723061280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/30/04/302ee41c48fefeddff3e70ddac8fb304.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
A Momentary Lapse of Reason - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)