Кратковременная потеря разума
Кратковременная потеря разума | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | 7 сентября 1987 г. | |||
Записано | Ноябрь 1986 г. - март 1987 г. | |||
Студия |
| |||
Жанр | Прогрессивный рок | |||
Длина | 51 : 09 | |||
Этикетка | ||||
Продюсер | ||||
Пинк Флойд Хронология | ||||
| ||||
Синглы из фильма "Мгновенное отсутствие разума" | ||||
|
A Momentary Lapse of Reason — тринадцатый студийный альбом английской прогрессив-рок- группы Pink Floyd , выпущенный в Великобритании 7 сентября 1987 года на лейбле EMI и на следующий день в США на лейбле Columbia . Он был записан в основном на переоборудованном плавучем доме Astoria , принадлежащем гитаристу Дэвиду Гилмору .
A Momentary Lapse of Reason был первым альбомом Pink Floyd, записанным без члена-основателя Роджера Уотерса , который ушел в 1985 году. Производство было омрачено судебными тяжбами за права на название Pink Floyd, которые были разрешены только через несколько месяцев после выпуска. вернулся клавишник и один из основателей Ричард Райт , которого Уотерс уволил во время записи The Wall (1979). Также в качестве сессионного музыканта [ 3 ]
В отличие от предыдущих студийных пластинок Pink Floyd, A Momentary Lapse of Reason не является концептуальным альбомом . Он включает в себя письменные работы сторонних авторов после решения Гилмора включить материал, когда-то предназначавшийся для его третьего сольного альбома. Альбом продвигался тремя синглами: двойным синглом « Learning to Fly » / « Terminal Frost », « On the Turning Away » и « One Slip ».
«Мгновенное нарушение разума» получило неоднозначные отзывы; некоторые критики похвалили продюсирование и инструменты, но раскритиковали написание песен Гилмора, а Уотерс высмеял его. Он достиг третьего места в Великобритании и США и превзошел по продажам предыдущий альбом Pink Floyd The Final Cut (1983). Его поддержало успешное мировое турне в период с 1987 по 1989 год, включая бесплатное выступление на барже, плавающей по Большому каналу в Венеции, Италия.
Фон
[ редактировать ]После выхода в 1983 году альбома Pink Floyd The Final Cut , который некоторые рассматривали как де-факто сольную пластинку басиста и автора песен Роджера Уотерса , [ 4 ] [ 5 ] участники группы работали над сольными проектами. Гитарист Дэвид Гилмор выразил чувства по поводу своих натянутых отношений с Уотерсом на своем втором сольном альбоме About Face (1984) и завершил сопровождающий его тур, когда Уотерс начал гастролировать в поддержку своего дебютного сольного альбома The Pros and Cons of Hitch Hiking . [ 6 ] Хотя оба привлекли ряд успешных исполнителей, в том числе, в случае Уотерса, Эрика Клэптона , их сольные выступления привлекли меньше поклонников, чем Pink Floyd; Плохая продажа билетов вынудила Гилмора отменить несколько концертов, а критик Дэвид Фрике посчитал, что шоу Уотерса было «раздражительным эхом, прозрачной попыткой доказать, что Роджер Уотерс был Pink Floyd». [ 7 ] Уотерс вернулся в США в марте 1985 года со вторым туром, на этот раз без поддержки CBS Records , которая отдала предпочтение новому альбому Pink Floyd; Уотерс раскритиковал корпорацию как «машину». [ 8 ]
В то время, конечно, я просто подумал: я не совсем понимаю, как мы сможем сделать следующую пластинку, и сможем ли мы это сделать, это будет в далеком будущем, и, вероятно, это будет больше, просто из-за чувства какого-то обязательство, что мы должны это сделать, а не из какого-либо энтузиазма.
Ник Мейсон, В студии с Рыжей Бородой (1994) [ 9 ]
После того, как барабанщик Ник Мейсон посетил одно из выступлений Уотерса в Лондоне в 1985 году, он обнаружил, что скучает по гастролям под названием Pink Floyd. Его визит совпал с выпуском в августе его второго сольного альбома Profiles , на котором пел Гилмор. [ 10 ] [ 11 ] Обладая общей любовью к авиации, Мейсон и Гилмор брали уроки пилотирования и вместе купили самолет de Havilland Dove . Гилмор работал над другими совместными проектами, включая выступление Брайана Ферри в 1985 году на концерте Live Aid , а также был сопродюсером Dream Academy одноименного дебютного альбома . [ 12 ]
В декабре 1985 года Уотерс объявил, что покинул Pink Floyd, который, по его мнению, был «творчески исчерпанной силой». [ 13 ] [ 14 ] После провала тура About Face Гилмор надеялся продолжить работу под названием Pink Floyd. Угроза судебного иска со стороны Гилмора, Мэйсона и CBS Records была призвана заставить Уотерса написать и продюсировать еще один альбом Pink Floyd со своими товарищами по группе, которые почти не участвовали в создании The Final Cut ; Гилмор особенно критиковал альбом, назвав его «дешевым наполнителем» и «извилистым мусором». [ 15 ]
Они угрожали мне тем фактом, что у нас есть контракт с CBS Records, и эта часть контракта может быть истолкована как означающая, что у нас есть обязательства по выпуску продукта с CBS, и если мы не продолжим производство продукта, они могут: а) подать на нас в суд и б) удержать гонорары, если мы больше не будем выпускать записи. Поэтому они сказали: «Это то, что собирается сделать звукозаписывающая компания, а остальные участники группы собираются подать на вас в суд за все свои судебные издержки и любую потерю доходов, потому что именно вы мешаете группе выпускать новые записи». .' Они заставили меня уйти из группы, потому что, если бы я этого не сделал, финансовые последствия полностью уничтожили бы меня.
Роджер Уотерс, необрезанный (июнь 2004 г.), объясняющий, почему он прекратил подачу иска в суд. [ 16 ]
По словам Гилмора, «перед его уходом я сказал [Уотерсу]: «Если ты уйдешь, чувак, . продолжим мы это.'" [ 17 ] Уотерс написал EMI и Columbia, заявив о своем намерении покинуть группу и попросив их освободить его от контрактных обязательств. Он также отказался от услуг менеджера Pink Floyd Стива О'Рурка и нанял Питера Раджа для управления своими делами. [ 10 ] По их мнению, это дало Гилмору и Мэйсону возможность продолжать использовать название Pink Floyd. [ 18 ] В 2013 году Уотерс заявил, что сожалеет об иске и не разбирается в английской юриспруденции . [ 19 ]
В отсутствие Уотерса Гилмор набирал музыкантов для нового проекта. За несколько месяцев до этого клавишник Джон Кэрин играл с Гилмором в его студии Hook End , где он сочинил последовательность аккордов, которая стала " Learning to Fly ", и поэтому был приглашен в команду. [ 20 ] Гилмор пригласил Боба Эзрина (сопродюсера фильма «Стена » 1979 года ) помочь консолидировать их материал; [ 21 ] Эзрин отклонил предложение Уотерса принять участие в разработке его нового сольного альбома Radio KAOS , заявив, что «для нас с Дэйвом было гораздо проще записать нашу версию пластинки Флойда». [ 22 ] Эзрин прибыл в Англию в середине 1986 года, чтобы, как позже описал Гилмор, «возиться с большим количеством демо». [ 23 ]
На этом этапе не было никаких обязательств по выпуску нового релиза Pink Floyd, и Гилмор утверждал, что этот материал может стать его третьим сольным альбомом. Представитель CBS Стивен Ралбовский надеялся на новый альбом Pink Floyd, но на встрече в ноябре 1986 года сказал Гилмору и Эзрину, что музыка «ни черта не похожа на Pink Floyd». [ 24 ] К концу того же года Гилмор решил превратить этот материал в проект Pink Floyd. [ 9 ] и согласился переработать материал, который Ральбовский счел нежелательным. [ 24 ]
Запись
[ редактировать ]Вы не можете вернуться назад... Вы должны найти новый способ работать, действовать и продолжать работать. Мы не делали это удаленно, как мы делали любую другую пластинку Флойда. Это были разные системы, всё.
Дэвид Гилмор [ 25 ]
Гилмор экспериментировал с такими авторами песен, как Эрик Стюарт и Роджер Макгоф , но остановился на Энтони Муре . [ 26 ] который был признан соавтором книг «Учимся летать» и «На повороте». В то время как многие предыдущие альбомы Pink Floyd были концептуальными , Гилмор выбрал более традиционный подход - сборник песен без тематической связи. [ 27 ] Позже Гилмор сказал, что без Уотерса проект был бы трудным. [ 28 ]
A Momentary Lapse of Reason был записан в нескольких студиях, в основном в плавучей студии Гилмора Astoria , пришвартованной на Темзе ; по словам Эзрина, «работать там было просто волшебно, так вдохновляюще: дети плыли по реке, пролетали гуси…». [ 23 ] Энди Джексона пригласили инженером. Во время сессий, проходивших с ноября 1986 г. по февраль 1987 г., [ 29 ] Группа Гилмора работала над новым материалом, который, в отличие от предыдущих альбомов Pink Floyd, в основном записывался на 32-трековом цифровом рекордере ProDigi , за исключением барабанных партий, которые записывались на 24-дорожечном аналоговом аппарате. [ 30 ] Эта тенденция использования новых технологий продолжилась с использованием синхронизации MIDI при помощи компьютера Apple Macintosh . [ 24 ] [ 31 ]
Эзрин предложил включить рэп , но Гилмор отверг эту идею. [ 32 ] Согласившись переработать материал, который Ральбовский счел нежелательным, Гилмор нанял сессионных музыкантов, таких как Кармин Эппис и Джим Келтнер . Оба барабанщика заменили Мэйсона в нескольких песнях; Мейсон был обеспокоен тем, что у него слишком много практики, чтобы выступать на альбоме, и вместо этого занялся его звуковыми эффектами. [ 24 ] [ 33 ] Некоторые барабанные партии также исполнялись драм-машинами . [ 34 ] В своих мемуарах Мейсон написал: «Оглядываясь назад, я действительно должен был иметь уверенность в себе, чтобы играть все партии ударных. И в первые дни жизни после Роджера, я думаю, мы с Дэвидом чувствовали, что мы должны сделать все правильно. или нас перебьют». [ 35 ]
Во время сессий жена бывшего клавишника Pink Floyd Ричарда Райта спросила Гилмора , может ли он внести свой вклад. Один из основателей группы, Райт ушел в 1981 году, и для его возвращения существовали юридические препятствия; после встречи в Хэмпстеде его наняли в качестве оплачиваемого музыканта с еженедельной зарплатой в 11 000 долларов. [ 36 ] [ 37 ] Гилмор сказал в интервью, что присутствие Райта «сделает нас сильнее в юридическом и музыкальном плане». Однако его вклад был минимальным; большая часть клавишных партий уже была записана, и поэтому с февраля 1987 года Райт немного усилил фон на органе Hammond и фортепиано Rhodes , а также добавил вокальные гармонии. Он также исполнил соло в «On the Turning Away», от которого, по словам Райта, отказались «не потому, что оно им не понравилось… они просто подумали, что оно не подходит». [ 25 ]
Позже Гилмор сказал: «И Ник, и Рик вначале были в кататоническом состоянии с точки зрения своих игровых способностей. Ни один из них на самом деле вообще не играл в это. На мой взгляд, они были уничтожены Роджером». Комментарии Гилмора разозлили Мэйсона, который сказал: «Я бы отрицал, что был в кататоническом состоянии. Я ожидал этого от оппозиции, она менее привлекательна для союзников. В какой-то момент он принес своего рода извинения». Мейсон признал, что Гилмор нервничал по поводу того, как воспримут альбом. [ 36 ]
«Learning to Fly» был вдохновлен уроками полетов Гилмора, которые иногда противоречили его студийным обязанностям. [ 38 ] Трек также содержит запись голоса Мэйсона во время взлета . [ 39 ] Группа экспериментировала с семплами , и Эзрин записал звук лодочника Гилмора Лэнгли Идденса, плывущего по Темзе. [ 23 ] Присутствие Идденса на заседаниях стало жизненно важным, когда «Астория» начала подниматься в ответ на быстро поднимающуюся реку, которая толкала лодку к причалу, к которому она была пришвартована. [ 33 ]
По словам Гилмора, « The Dogs of War » — это песня о «физических и политических наёмниках». Это произошло из-за несчастного случая в студии, когда сэмплер начал воспроизводить отрывок смеха, который, по мнению Гилмора, звучал как лай собаки. [ 40 ] " Terminal Frost " была одной из старых демо Гилмора, которую он решил оставить как инструментальную. [ 41 ] И наоборот, тексты « Sorrow » были написаны до музыки. Вступительное гитарное соло песни было записано на Мемориальной спортивной арене Лос-Анджелеса . Мобильная студия с 24 треками транслировала гитарные треки Гилмора через систему громкой связи , а полученный микс затем записывался с объемным звуком. [ 42 ]
Юридические споры
[ редактировать ]
Заседания были прерваны обострившимися разногласиями между Уотерсом и Pink Floyd по поводу того, кому принадлежат права на название Pink Floyd. О'Рурк, полагая, что его контракт с Уотерсом был расторгнут незаконно, подал в суд на Уотерса о взыскании 25 000 фунтов стерлингов в качестве комиссионных. [ 23 ] На заседании совета директоров Pink Floyd Music Ltd в конце 1986 года (координационная палата Pink Floyd для всех финансовых операций с 1973 года) Уотерс узнал, что был открыт банковский счет для обработки исключительно всех денег, связанных с «новым проектом Pink Floyd». [ 43 ] Он немедленно обратился в Высокий суд с просьбой запретить повторное использование названия Pink Floyd. [ 10 ] но его адвокаты обнаружили, что партнерство так и не было официально подтверждено. Уотерс вернулся в Высокий суд, пытаясь наложить вето на дальнейшее использование названия группы. Команда Гилмора отреагировала выпуском пресс-релиза, подтверждающего, что Pink Floyd продолжит свое существование; однако Гилмор сказал репортеру Sunday Times : «Роджер - собака на сене , и я собираюсь сразиться с ним, никто больше не утверждал, что Pink Floyd полностью принадлежат им. Любой, кто это делает, чрезвычайно высокомерен». [ 36 ] [ 44 ]
Уотерс дважды посещал Асторию , а с женой встретился в августе 1986 года с Эзрином, который позже предположил, что его «проверяют». Поскольку Уотерс все еще был акционером и директором Pink Floyd Music, он мог блокировать любые решения, принятые его бывшими коллегами по группе. Запись перешла в студию Mayfair Studios в феврале 1987 года, а с февраля по март – по условиям соглашения с Эзрином о записи рядом с его домом – в студию A&M в Лос-Анджелесе: «Это было фантастически, потому что... юристы не могли звонить посреди записи, если только они не звонили посреди ночи». [ 29 ] [ 45 ] Горечь ссоры между Уотерсом и Pink Floyd была освещена в ноябрьском номере журнала Rolling Stone за 1987 год , который стал самым продаваемым выпуском журнала в том году. [ 36 ] К концу 1987 года юридические споры были разрешены во внесудебном порядке. [ 46 ] [ 47 ]
Упаковка и название
[ редактировать ]
Тщательное рассмотрение было уделено названию альбома: первыми тремя претендентами были Signs of Life , Of Promises Broken и Delusions of Maturity . Окончательное название появляется в виде строки в припеве « One Slip ». [ 48 ]
Впервые после выхода альбома Animals 1977 года дизайнер Сторм Торгерсон был нанят для работы над обложкой студийного альбома Pink Floyd . [ номер 2 ] Его законченный проект представлял собой длинную реку больничных коек , расставленных на пляже, он был вдохновлен фразой из « Еще одного фильма » и смутным намеком Гилмора на дизайн, включающий кровать в средиземноморском доме, а также «пережитки отношений, которые испарились, оставив лишь отголоски». [ 49 ] На обложке изображены сотни больничных коек, собранных в июле 1987 года в Сонтон-Сэндс в Северном Девоне . [ 50 ] некоторые сцены для Pink Floyd – The Wall . где были сняты [ 51 ] [ 52 ] Кровати расставил коллега Торгерсона Колин Элджи. [ 53 ] Дельтаплан в небе отсылает к «Учимся летать». Фотограф Роберт Даулинг получил золотую награду Ассоциации фотографов за снимок, на создание которого ушло около двух недель. В некоторых версиях обложки нет дельтаплана, а в других изображена медсестра, заправляющая одну из кроватей. [ 54 ]
Чтобы подчеркнуть, что Уотерс покинул группу, на внутренней развороте была размещена фотография Гилмора и Мэйсона, сделанная Дэвидом Бэйли . Его включение ознаменовало первый случай после Meddle (1971), когда групповая фотография была использована в обложке альбома Pink Floyd. В титрах Райт был представлен только по имени. [ 55 ] [ 56 ] По словам Мэйсона, соглашение об уходе Райта содержало пункт, который не позволял ему вернуться в группу, и «следовательно, нам приходилось быть осторожными в отношении того, что значит быть участником». [ 57 ]
Выпуск и прием
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Дейли Телеграф | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Энциклопедия популярной музыки | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
МузыкаHound Rock | 2/5 [ 61 ] |
Путеводитель по альбомам Rolling Stone | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Деревенский голос | С [ 63 ] |
A Momentary Lapse of Reason был выпущен в Великобритании и США 7 сентября 1987 года. [ номер 3 ] Он сразу занял третье место в обеих странах, уступив первое место в США альбому Майкла Джексона Bad и Whitesnake одноименному альбому . [ 55 ] Он продержался в чарте альбомов Великобритании 34 недели . [ 64 ] Он получил серебряный и золотой сертификат в Великобритании 1 октября 1987 года и золотой и платиновый в США 9 ноября. Он стал дважды платиновым 18 января следующего года, трижды платиновым 10 марта 1992 года и четырежды платиновым 16 августа 2001 года. [ 65 ] значительно превосходит по продажам The Final Cut . [ 66 ]
Гилмор представил A Momentary Lapse как возвращение к старому звучанию Pink Floyd, сославшись на свою веру в то, что во время правления Уотерса тексты песен стали более важными, чем музыка. Он сказал, что их альбомы The Dark Side of the Moon и Wish You Were Here были успешными «не только благодаря вкладу Роджера, но и потому, что между музыкой и текстами был лучший баланс [чем на более поздних альбомах]». [ 67 ] Уотерс сказал о A Momentary Lapse : «Я думаю, что это очень поверхностная, но довольно искусная подделка… Песни в целом плохие; в тексты я не могу полностью поверить. Тексты Гилмора очень третьесортные». [ 68 ] Райт сказал, что критика Уотерса была «справедливой». [ 55 ] В более позднем интервью Уотерс сказал, что на альбоме есть «парочка действительно хороших мелодий», а также последовательности аккордов и мелодии, которые он бы сохранил, если бы участвовал. [ 69 ]
В журнале Q Фил Сатклифф написал, что он «действительно похож на альбом Pink Floyd», и выделил двухчастный «A New Machine» как «пугающе красивое вокальное исследование» и «блестящий ход воображения». Он заключил: « A Momentary Lapse — это альбом Гилмора во многом в той же степени, в какой в предыдущих четырех под именем Флойда доминировал Уотерс… Очевидно, что не только деловое чутье и подавленное эго, но и подавленный талант заставили гитариста настаивать на продолжении работы под ним. торговая марка группы». [ 70 ] Признавая возвращение к более музыкальному подходу, Саундс сказал, что альбом «снова за стеной, где бриллианты сумасшедшие, у лун есть темные стороны, а у матерей атомные сердца». [ 71 ]
Напротив, Грег Квилл из Toronto Star написал: «Чего-то здесь не хватает. Несмотря на весь свой громоздкий вес, это не пластинка, которая бросает вызов и провоцирует, как следует Pink Floyd. A Momentary Lapse of Reason , к сожалению, обыденна и предсказуема. ." [ 72 ] Village Voice Критик Роберт Кристгау писал: «Вы вряд ли узнаете, что концепт-мастер группы ушел - за исключением того, что они выдвинули заметно меньше идей». [ 63 ] В 2016 году критик AllMusic Уильям Рульманн охарактеризовал его как «сольный альбом Гилмора во всем, кроме названия». [ 58 ]
В 2016 году Ник Шилтон назвал A Momentary Lapse of Reason одним из «10 лучших прогрессивных альбомов 80-х» по версии журнала Prog . Он написал: «Хотя это не пятно на шедеврах Флойда 70-х, оно заслуживает включения здесь. Песня с ироничным названием «Signs of Life» является инструментальной прелюдией к «Learning to Fly», в которой демонстрируется гитара Гилмора, а пульсирующая «The Dogs of War» значительно мрачнее, а воодушевляющая «On the Turning Away» просто возвышенна». [ 73 ]
Переиздания
[ редактировать ]A Momentary Lapse of Reason был переиздан в 1988 году на виниле ограниченным тиражом с плакатами и гарантированной заявкой на билеты на предстоящие концерты Pink Floyd в Великобритании. [ номер 4 ] Он был подвергнут цифровому ремастерингу и переиздан в 1994 году. [ кол. 5 ] Юбилейное издание, посвященное десятому юбилею, вышло в США в 1997 году. [ номер 6 ]
В декабре 2019 года альбом A Momentary Lapse of Reason был снова переиздан в составе бокс-сета Later Years . Он был обновлен и переработан Гилмором и Джексоном с восстановленными вкладами Райта и недавно записанными барабанными партиями Мэйсона, чтобы «восстановить творческий баланс между тремя участниками Pink Floyd». [ 75 ] Журнал Rolling Stone охарактеризовал эту версию как «более вкусную… [она] не тонет в реверберации восьмидесятых, как оригинал… Хотя ни один из ремиксов Momentary Lapse не будет достаточно драматичным, чтобы повлиять на критиков группы, они добавляют ясности». к тому, чего пытался достичь Гилмор». [ 76 ]
Тур
[ редактировать ]
Pink Floyd решили отправиться в тур в поддержку альбома еще до того, как он был готов. Ранние репетиции были хаотичными; У Мэйсона и Райта отсутствовала практика, и, понимая, что он взял на себя слишком много работы, Гилмор попросил Эзрина взять на себя ответственность. Ситуация осложнилась, когда Уотерс связался с несколькими американскими промоутерами и пригрозил подать в суд, если они будут использовать название Pink Floyd. Гилмор и Мейсон профинансировали стартовые затраты; Мейсон, разлученный со своей женой, использовал свой Ferrari 250 GTO в качестве залога. Некоторые промоутеры были оскорблены угрозой Уотерса, и несколько месяцев спустя в Торонто поступило в продажу 60 000 билетов , которые были распроданы за считанные часы. [ 49 ] [ 52 ]
Пока новый состав (с Райтом) гастролировал по Северной Америке, Уотерса по Radio KAOS тур иногда проходил рядом. Уотерс запретил участникам Pink Floyd посещать его концерты. [ номер 7 ] которые обычно проходили в небольших помещениях. Уотерс также выдал иск о взыскании платы за авторские права за использование летающей свиньи Pink Floyd ; Pink Floyd в ответ прикрепили к нижней части воздушного шара огромный набор мужских гениталий, чтобы отличить его от дизайна Уотерса. К ноябрю 1987 года Уотерс сдался, и 23 декабря на встрече в Астории было достигнуто юридическое урегулирование . [ 27 ]
Тур Momentary Lapse побил рекорды кассовых сборов во всех забронированных площадках в США и стал самым успешным туром по США в том году. Затем последовали туры по Австралии, Японии и Европе, а затем еще два тура по США. Почти все площадки были распроданы. Концертный альбом Delicate Sound of Thunder был выпущен 22 ноября 1988 года, за ним в июне 1989 года последовало концертное видео. Через несколько дней концертный альбом прозвучал на орбите, на борту корабля «Союз ТМ-7» . Тур в конечном итоге завершился закрытием концерта победителей премии Silver Clef Award в Небуорт-парке 30 июня 1990 года после 200 выступлений, общей аудитории в 4,25 миллиона фанатов и кассовых сборов в размере более 60 миллионов фунтов стерлингов (не включая мерчендайзинг). ). [ 78 ] Тур включал в себя бесплатное выступление на барже, плавающей по Большому каналу в Венеции, Италия. [ 79 ]
Список треков
[ редактировать ]Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
1. | « Признаки жизни » | 4:24 | |
2. | « Учимся летать » |
| 4:52 |
3. | « Псы войны » |
| 6:05 |
4. | « Один промах » |
| 5:10 |
5. | « На повороте » |
| 5:42 |
6. | « Еще один фильм » |
| 6:14 |
7. | " Вокруг и вокруг " | Гилмор | 1:13 |
8. | « Новая машина (часть 1) » | Гилмор | 1:46 |
9. | « Терминальный мороз » | Гилмор | 6:17 |
10. | « Новая машина (часть 2) » | Гилмор | 0:38 |
11. | " Печаль " | Гилмор | 8:47 |
Примечание
- Начиная с ремастеров 2011 года и Discovery бокс-сета , «Yet Another Movie» и «Round and Round» индексируются как отдельные треки.
- Треки 1–5 на первой стороне и 6–11 на второй стороне виниловых релизов.
Персонал
[ редактировать ]
Пинк Флойд [ 80 ]
Дополнительный персонал
|
Технический персонал
|
Графики
[ редактировать ]
Недельные графики[ редактировать ]
|
Графики на конец года[ редактировать ]
|
Сертификация и продажи
[ редактировать ]Область | Сертификация | Сертифицированные подразделения /продажи |
---|---|---|
Аргентина ( CAPIF ) [ 113 ] | Платина | 60,000 ^ |
Австралия ( ВОЗДУХ ) [ 114 ] | Платина | 200,000 [ 115 ] |
Австрия ( IFPI Австрия ) [ 116 ] | Золото | 25,000 * |
Бразилия | — | 150,000 [ 117 ] |
Канада ( Музыка Канады ) [ 118 ] | 3× Платина | 300,000 ^ |
Франция ( СНЭП ) [ 119 ] | Платина | 300,000 * |
Германия ( BVMI ) [ 120 ] | Золото | 250,000 ^ |
Италия ( ФИМИ ) [ 121 ] продажи с 2009 года |
Золото | 25,000 * |
Нидерланды ( НВПИ ) [ 122 ] | Золото | 50,000 ^ |
Норвегия ( IFPI Норвегия) [ 123 ] | Золото | 50,000 [ 123 ] |
( ЗПАВ Польша [ 124 ] | Золото | 10,000 ‡ |
Португалия ( AFP ) [ 125 ] | Золото | 20,000 ^ |
Испания ( ПРОМУЗИКАЕ ) [ 126 ] | Платина | 100,000 ^ |
Швеция ( GLF ) [ 127 ] | Золото | 50,000 ^ |
Швейцария ( IFPI Швейцария) [ 128 ] | 2× Платина | 100,000 ^ |
Великобритания ( BPI ) [ 129 ] | Золото | 100,000 ^ |
США ( RIAA ) [ 130 ] сертифицированные продажи 1987-2001 гг. |
4× Платина | 4,000,000 ^ |
Соединенные Штаты Продажи Нильсена 1991-2008 гг. |
— | 1,700,000 [ 131 ] |
Резюме | ||
По всему миру | — | 10,000,000 [ 132 ] |
* Данные о продажах основаны только на сертификации. |
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ↑ Фотографии группы на сцене были использованы на плакате, который был включен в копии альбома 1973 года The Dark Side of the Moon . [ 48 ]
- ↑ Торгерсон также работал над обложкой сборника 1981 года «Сборник великих танцевальных песен» . [ 48 ]
- ^ UK EMI EMD 1003 (виниловый альбом), EMI CDP 7480682 (CD-альбом). США Columbia OC 40599 (виниловый альбом выпущен 8 сентября 1987 г.), Columbia CK 40599 (альбом на компакт-диске) [ 56 ]
- ^ Британский EMI EMDS 1003 [ 74 ]
- ^ UK EMI CD EMD 1003 [ 74 ]
- ^ США Колумбия CK 68518 [ 74 ]
- ^ Мейсон (2005) заявляет, что «ходили слухи, что нас не пустят» [ 77 ]
Сноски
- ^ «Неделя музыки» (PDF) . п. 35.
- ^ «Великобританский промо-диск с датой выпуска» .
- ^ Джон Парелес (15 сентября 2008 г.). «Ричард Райт, участник группы Pink Floyd, умер в возрасте 65 лет» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 .
- ^ Уоткинсон и Андерсон 2001 , с. 133
- ^ Маббетт 1995 , с. 89
- ^ Блейк 2008 , стр. 302–309.
- ^ Шаффнер 1991 , стр. 249–250.
- ^ Шаффнер 1991 , стр. 256–257.
- ^ Перейти обратно: а б В студии с Рыжей Бородой, «Мгновенная потеря разума» (радиопередача), Barbarosa Ltd. Productions, 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Блейк 2008 , стр. 311–313.
- ^ Шаффнер 1991 , с. 257
- ^ Шаффнер 1991 , стр. 258–260.
- ^ Шаффнер 1991 , стр. 262–263.
- ^ Джонс, Питер (22 ноября 1986 г.), «Это окончательная версия: Pink Floyd официально расстается» , Billboard , стр. 70 , получено 22 сентября 2009 г.
- ^ Шаффнер 1991 , стр. 261–262.
- ^ Пови 2007 , с. 240
- ^ Шаффнер 1991 , с. 245
- ^ Шаффнер 1991 , с. 263
- ^ «Звезда Pink Floyd Роджер Уотерс сожалеет, что подал в суд на группу» . Новости Би-би-си . 19 сентября 2013 года . Проверено 10 марта 2016 г.
- ^ Блейк 2008 , с. 316
- ^ Блейк 2008 , стр. 315, 317.
- ^ Шаффнер 1991 , стр. 267–268.
- ^ Перейти обратно: а б с д Блейк 2008 , с. 318
- ^ Перейти обратно: а б с д Шаффнер 1991 , стр. 268–269.
- ^ Перейти обратно: а б Шаффнер 1991 , с. 269
- ^ Мейсон 2005 , стр. 284–285.
- ^ Перейти обратно: а б Повей 2007 , с. 241
- ^ Блейк 2008 , с. 320
- ^ Перейти обратно: а б Повей 2007 , с. 246
- ^ Пакула, Войцех (1 июля 2020 г.). «Технологии: Mitsubishi ProDigi» . Высокая точность . Проверено 7 октября 2022 г.
- ^ Мейсон 2005 , стр. 284–286.
- ^ Майклс, Шон (21 марта 2013 г.). «Продюсер Pink Floyd пытался заставить их заниматься хип-хопом» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 25 мая 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Мейсон 2005 , с. 287
- ^ Блейк 2008 , с. 319
- ^ Чиу, Дэвид. «Мгновенная потеря разума» группы Pink Floyd получила обновление три десятилетия спустя» . Форбс . Проверено 25 мая 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Мэннинг 2006 , с. 134
- ^ Блейк 2008 , стр. 316–317.
- ^ Шаффнер 1991 , с. 267
- ^ Макдональд 1997 , с. 229
- ^ Макдональд 1997 , с. 204
- ^ Макдональд 1997 , с. 272
- ^ Макдональд 1997 , с. 268
- ^ Шаффнер 1991 , с. 270
- ^ Шаффнер 1991 , с. 271
- ^ Блейк 2008 , с. 321
- ^ Дантон, Эрик Р. (19 сентября 2013 г.). «Роджер Уотерс сожалеет о судебном разбирательстве по поводу Pink Floyd» . Роллинг Стоун . Проверено 17 августа 2018 г.
- ^ «Роджер Уотерс: «Я был не прав, подав в суд на Pink Floyd » . Новости Би-би-си . 19 сентября 2013 года . Проверено 17 августа 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Маббетт, Энди (2010). Pink Floyd — Музыка и тайна . Лондон: Омнибус. ISBN 978-1-84938-370-7 .
- ^ Перейти обратно: а б Блейк 2008 , с. 322
- ↑ Сообщение Pink Floyd в Facebook от 7 сентября 2020 года под названием «Вот взгляд на создание обложки альбома #PinkFloyd A Momentary Lapse of Reason, с кадрами, взятыми из бокс-сета The Later Years», с отрывком из видео «Съемка обложки для Pink Floyd's Мгновенное нарушение разума» (1:00)
- ^ Мейсон 2005 , с. 290
- ^ Перейти обратно: а б Повей 2007 , с. 243
- ^ Шаффнер 1991 , с. 273
- ^ Блейк 2008 , с. 323
- ^ Перейти обратно: а б с Блейк 2008 , стр. 326–327.
- ^ Перейти обратно: а б Повей 2007 , с. 349
- ^ Мейсон 2005 , с. 397
- ^ Перейти обратно: а б Рульманн, Уильям. «Pink Floyd: кратковременная потеря разума » . Вся музыка . Проверено 5 октября 2013 г.
- ^ Маккормик, Нил (20 мая 2014 г.). «Рейтинг 14 студийных альбомов Pink Floyd» . «Дейли телеграф» . Лондон. Архивировано из оригинала 12 января 2022 года . Проверено 28 декабря 2014 г.
- ^ Ларкин, Колин (2011). Энциклопедия популярной музыки . Омнибус Пресс. ISBN 9780857125958 .
- ^ Графф и Дурххольц 1999 , с. 874
- ^ «Пинк Флойд: Путеводитель по альбомам» . Rollingstone.com . Архивировано из оригинала 17 февраля 2011 года . Проверено 28 декабря 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кристгау, Роберт (29 декабря 1987 г.). «Руководство для потребителя» . Деревенский голос . Проверено 24 февраля 2020 г. .
- ^ Дэвид Робертс, изд. (2006). Британские хит-синглы и альбомы . Книга рекордов Гиннесса Лимитед. п. 427. ИСБН 978-1904994107 .
- ^ Povey 2007 , стр. 349–350.
- ^ Пови 2007 , с. 230
- ^ Шаффнер 1991 , с. 274
- ^ Фрике, Дэвид (19 ноября 1987 г.). «Пинк Флойд: Внутренняя история» . Роллинг Стоун . Проверено 9 октября 2022 г.
- ^ Мэннинг 2006 , с. 144
- ^ Сатклифф, Фил (октябрь 1987 г.), «Pink Floyd: мгновенное нарушение разума », Q ; доступно на Rock's Backpages (требуется подписка)
- ^ Мэннинг 2006 , с. 136
- ^ Квилл, Грег (11 сентября 1987 г.), «Pink Floyd изменили свой цвет на красновато-коричневый?» (Требуется регистрация) , Toronto Star , получено 24 января 2010 г. - через infoweb.newsbank.com.
- ^ Шилтон, Ник (7 августа 2016 г.). «10 лучших прогрессивных альбомов 80-х» . Громче . Проверено 5 октября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Повей 2007 , с. 350
- ^ Крепс, Дэниел (29 августа 2019 г.). «Массивный бокс-сет Pink Floyd Ready 'The Later Years'» . Роллинг Стоун . Проверено 30 августа 2019 г.
- ^ Расти, Кори (12 декабря 2019 г.). « Хроники Pink Floyd «Поздние годы 1987–2019» после того, как оно стало шоу Дэвида Гилмора» . Роллинг Стоун . Проверено 13 декабря 2019 г.
- ^ Мейсон 2005 , с. 300
- ^ Povey 2007 , стр. 243–244, 256–257.
- ^ Блэкласт, Джонни (30 марта 2022 г.). «Правдивая история того дня, когда Pink Floyd попытались затопить Венецию» . Громче звук . Проверено 21 января 2023 г.
- ^ Гедон, Жан-Мишель (2017). Pink Floyd Все песни: история каждого трека (1-е изд.). Эдинбург: Блэк Дог и Левенталь . стр. 500–517. ISBN 978-0316439244 .
- ^ Мгновенное нарушение разума (буклет). Пинк Флойд. ЭМИ (50999 028959 2 5). 2011.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ "Australiancharts.com - Pink Floyd - Мгновенная потеря разума" . Хунг Медиен. Проверено 2 мая 2021 г.
- ^ Кент, Дэвид (1993). Австралийский картографический сборник 1970–1992 гг. (Иллюстрированное издание). Сент-Айвз, Новый Южный Уэльс: Австралийский картографический справочник. п. 233. ИСБН 0-646-11917-6 .
- ^ "Austriancharts.at - Pink Floyd - Мгновенная потеря разума" (на немецком языке). Хунг Медиен. Проверено 9 июня 2016 г.
- ^ "Ultratop.be - Pink Floyd - Мгновенная потеря разума" (на голландском языке). Хунг Медиен. Проверено 7 ноября 2021 г.
- ^ "Ultratop.be - Pink Floyd - Мгновенная потеря разума" (на французском языке). Хунг Медиен. Проверено 7 ноября 2021 г.
- ^ «Лучшие альбомы RPM: выпуск 0886» . Об/мин . Библиотека и архивы Канады . Проверено 9 июня 2016 г.
- ^ "Dutchcharts.nl - Pink Floyd - Мгновенная потеря разума" (на голландском языке). Хунг Медиен. Проверено 9 июня 2016 г.
- ^ « Pink Floyd: Мгновенная потеря разума» (на финском языке). Музыкальные продюсеры – IFPI Финляндия . Проверено 7 ноября 2021 г.
- ^ "Lescharts.com - Pink Floyd - Мгновенная потеря разума" . Хунг Медиен. Проверено 2 мая 2021 г.
- ^ "Offiziellecharts.de - Pink Floyd - Мгновенная потеря разума" (на немецком языке). Чарты GfK Entertainment . Проверено 9 июня 2016 г.
- ^ «Хит-лист альбома Top 40 – 44-я неделя 2021 года» (на венгерском языке). МАШИНЫ . Проверено 11 ноября 2021 г.
- ^ «ИРМА – Ирландские чарты» . Ирландская ассоциация звукозаписывающей музыки . Проверено 7 ноября 2021 г.
- ^ «Классификаш» . Musica e Dischi (на итальянском языке) . Проверено 30 мая 2022 г. Установите «Типо» на «Альбом». Затем в поле «Титоло» найдите «Мгновенное помешательство».
- ^ "Charts.nz - Pink Floyd - Мгновенная потеря разума" . Хунг Медиен. Проверено 9 июня 2016 г.
- ^ "Norwegiancharts.com - Pink Floyd - Мгновенная потеря разума" . Хунг Медиен. Проверено 9 июня 2016 г.
- ^ "Официальный список обновлений :: OLiS - Официальный график розничных продаж" . ОЛиС . Польское общество фонографической индустрии . Проверено 11 ноября 2021 г.
- ^ "Portuguesecharts.com - Pink Floyd - Мгновенная потеря разума" . Хунг Медиен. Проверено 2 мая 2021 г.
- ^ Салаверри, Фернандо (сентябрь 2005 г.). Только успехи: год за годом, 1959–2002 (1-е изд.). Испания: Fundación Autor-SGAE. ISBN 84-8048-639-2 .
- ^ "Swedishcharts.com - Pink Floyd - Мгновенная потеря разума" . Хунг Медиен. Проверено 9 июня 2016 г.
- ^ "Swisscharts.com - Pink Floyd - Мгновенная потеря разума" . Хунг Медиен. Проверено 9 июня 2016 г.
- ^ "Pink Floyd | Артист | Официальные чарты" . Чарт альбомов Великобритании . Проверено 9 июня 2016 г.
- ^ "История чарта Pink Floyd ( Billboard 200)" . Рекламный щит . Проверено 9 июня 2016 г.
- ^ «Годовые обзоры — Альбом 1987 года» . Dutchcharts.nl . Проверено 2 мая 2021 г.
- ^ «100 лучших альбомов Европы – 1987» (PDF) . Музыка и медиа . Том. 4, нет. 51/52. 26 декабря 1987 г. с. 35. ОСЛК 29800226 . Проверено 30 ноября 2021 г. - через World Radio History. Цифра страницы 37 в PDF-архиве.
- ^ «100 лучших альбомов-Jahrescharts» (на немецком языке). ГфК Развлечения . Проверено 2 мая 2021 г.
- ^ «Самые продаваемые альбомы 1987 года — официальный музыкальный чарт Новой Зеландии» . Записанная музыка Новая Зеландия . Проверено 5 февраля 2022 г.
- ^ «Швейцарский ежегодный хит-парад 1987 года» . hitparade.ch . Проверено 2 мая 2021 г.
- ^ «Годовые обзоры - Альбом 1988 г.» . Dutchcharts.nl . Проверено 2 мая 2021 г.
- ^ «100 лучших альбомов-Jahrescharts» (на немецком языке). ГфК Развлечения . Проверено 2 мая 2021 г.
- ^ «Лучшие альбомы Billboard 200 – конец 1988 года» . Рекламный щит . Проверено 2 мая 2021 г.
- ^ «Общий список альбомов и сборников - по количеству проданных копий - 2021 год» (на венгерском языке). Поппи . Проверено 1 февраля 2022 г.
- ^ «Золотые и платиновые пластинки» (на испанском языке). Аргентинская палата производителей фонограмм и видеограмм . Архивировано из оригинала 6 июля 2011 года . Проверено 23 июня 2019 г.
- ^ «Чарты альбомов Арии – 1988» . Диаграммы Ария . Проверено 23 июня 2019 г.
- ^ Гленн А. Бейкер (28 января 1989 г.). «Австралия '89» (PDF) . Рекламный щит . Том. 101, нет. 4. с. А-4 . Проверено 22 июня 2021 г. - через World Radio History.
- ^ «Австрийские сертификаты альбомов - Pink Floyd - A Momentary Lapse of Reason» (на немецком языке). IFPI Австрия . Проверено 9 июня 2016 г.
- ^ «Флойд и Мак на арене» . Бразильский журнал . 6 октября 1988 г. с. 7 . Проверено 28 октября 2020 г.
- ^ «Сертификаты канадских альбомов — Pink Floyd — A Momentary Lapse of Reason» . Музыка Канады . Проверено 9 июня 2016 г.
- ^ «Сертификаты французского альбома - Pink Floyd - Momentary Lapse of Reason» (на французском языке). ИнфоДиск. Выберите PINK FLOYD и нажмите «ОК» .
- ^ «Золотая/платиновая база данных (Pink Floyd; « Мгновенная потеря разума » )» (на немецком языке). Федеральная ассоциация музыкальной индустрии . Проверено 9 июня 2016 г.
- ^ «Сертификаты итальянских альбомов - Pink Floyd - A Momentary Lapse of Reason» (на итальянском языке). Федерация итальянской музыкальной индустрии . Проверено 28 октября 2020 г. В раскрывающемся меню «Anno» выберите «2016». Введите «Мгновенная потеря разума» в поле «Фильтр». Выберите «Альбом и сборник» в разделе «Раздел».
- ^ «Сертификаты голландского альбома - Pink Floyd - A Momentary Lapse of Reason» (на голландском языке). Голландская ассоциация производителей и импортеров носителей изображения и звука . Проверено 13 сентября 2018 г. Введите «Мгновенное нарушение разума» в поле «Исполнитель или название». выберите 1988 год В раскрывающемся меню с надписью «Все винтажи» .
- ^ Перейти обратно: а б «Золотая и платиновая награды 1987» (PDF) . Музыка и медиа . 26 декабря 1987 г. с. 44 . Проверено 7 июля 2019 г.
- ^ «Награды - Золотые компакт-диски - Архив - Награждены в 2022 году» (на польском языке). Польское общество фонографической индустрии . 11 мая 2022 г. . Проверено 11 мая 2022 г.
- ^ «Золотая и платиновая награды 1987» (PDF) . Музыка и медиа . 26 декабря 1987 г. с. 44 . Проверено 7 июля 2019 г.
- ^ Салаверри, Фернандо (сентябрь 2005 г.). Только успехи: год за годом, 1959–2002 (PDF) (на испанском языке) (1-е изд.). Мадрид: Fundación Autor/SGAE . п. 922. ИСБН 84-8048-639-2 . Проверено 27 июня 2019 г.
- ^ «Guldoch Platinacertificat − År 1987–1998» (PDF) (на шведском языке). IFPI Швеция . Архивировано из оригинала (PDF) 17 мая 2011 года . Проверено 7 апреля 2018 г.
- ^ «Официальные швейцарские чарты и музыкальное сообщество: награды ( « Мгновенная потеря разума » )» . IFPI Швейцария. Хунг Медиен . Проверено 9 июня 2016 г.
- ^ «Сертификация британских альбомов — Pink Floyd — Momentary Lapse of Reason» . Британская фонографическая индустрия . Проверено 9 июня 2016 г.
- ^ «Сертификаты американских альбомов — Pink Floyd — Momentary Lapse of Reason» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки . Проверено 9 июня 2016 г.
- ^ Барнс, Кен (16 февраля 2007 г.). «Вопросы о продажах: Pink Floyd» . США сегодня . Архивировано из оригинала 18 февраля 2007 года . Проверено 28 октября 2020 г.
- ^ Вайман, Билл (3 августа 2017 г.). «Все 165 песен Pink Floyd, от худшего к лучшему» . Стервятник . Проверено 28 октября 2020 г.
Библиография
- Блейк, Марк (2008), Комфортное оцепенение - Внутренняя история Pink Floyd (изд. в мягкой обложке), Кембридж, Массачусетс: Da Capo Press, ISBN 978-0-306-81752-6
- Графф, Гэри; Дурхгольц, Дэниел, ред. (1999), MusicHound Rock: Основное руководство по альбомам , Фармингтон-Хиллз, Мичиган: Visible Ink Press, ISBN 1-57859-061-2
- Маббетт, Энди (1995), Полный путеводитель по музыке Pink Floyd , Omnibus Press, ISBN 0-7119-4301-Х
- Макдональд, Бруно (1997), Pink Floyd: глазами группы, ее поклонников, друзей и врагов (изд. в мягкой обложке), Кембридж, Массачусетс: Da Capo Press, ISBN 0-306-80780-7
- Мэннинг, Тоби (2006), The Rough Guide to Pink Floyd (1-е изд.), Лондон: Rough Guides, ISBN 1-84353-575-0
- Мейсон, Ник (2005), Филип Додд (редактор), Наизнанку: личная история Pink Floyd (редактор в мягкой обложке), Лондон: Феникс, ISBN 0-7538-1906-6
- Пови, Гленн (2007), Echoes , Bovingdon: Mind Head Publishing, ISBN 978-0-9554624-0-5
- Шаффнер, Николас (1991), Блюдце секретов (1-е изд.), Лондон: Сиджвик и Джексон, ISBN 0-283-06127-8
- Уоткинсон, Майк; Андерсон, Пит (2001), Crazy Diamond: Syd Barrett & the Dawn of Pink Floyd (иллюстрированное издание), Omnibus Press, ISBN 0-7119-8835-8
Внешние ссылки
[ редактировать ]- A Momentary Lapse of Reason на Discogs (список релизов)
