Jump to content

Межзвездный овердрайв

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

«Межзвездный овердрайв»
Сторона B французского EP Arnold Layne , содержащая редакцию "Interstellar Overdrive".
Инструментальная композиция Pink Floyd
из альбома The Piper at the Gates of Dawn
Выпущенный 5 августа 1967 г. ( 05.08.1967 )
Записано Март и апрель 1967 г.
Жанр
Длина 9:41 ) ( альбомная версия
16:49 версия ( Лондонская '66-'67 )
3:02 : Tonite ( Давайте все займемся любовью в лондонской версии)
14:57 запись 1966 года ( )
Этикетка
Композитор(ы)
Продюсер(ы) Норман Смит

« Interstellar Overdrive » — инструментальная композиция, написанная и исполненная английской рок- группой Pink Floyd . Песня была написана в 1966 году и вошла в их дебютный альбом 1967 года The Piper at the Gates of Dawn , продолжительность которого составляет почти десять минут. [1] [2] Он включает в себя длинные фрагменты инструментальной импровизации свободной формы, отражающие живые выступления группы.

Песня возникла, когда гитарист Сид Барретт услышал, как менеджер группы Питер Дженнер напевал песню, которую Барретт попытался интерпретировать, сыграв ее на своей гитаре. Композиция , разделяющая тот же акцент на хроматизме , что и " Astronomy Domine ", была записана несколькими дублями в марте и апреле 1967 года. Более раннюю, более длинную запись песни можно услышать в саундтреке к фильму Tonite Let's All Make Love в Лондоне . который был записан на студии Sound Technique Studios в начале 1967 года и выпущен в том же году. Другие версии трека появляются на различных контрафактных записях . На эту пьесу перепели такие группы, как T. Rex , Pearl Jam , Camper Van Beethoven , Hawkwind , The Melvins и Simon House .

Композиция и музыка

[ редактировать ]

«Interstellar Overdrive» была одной из первых психоделических инструментальных импровизаций, записанных рок-группой . [3] Это было воспринято как первый набег Pink Floyd на космический рок. [3] (вместе с « Astronomy Domine »), хотя позже участники группы стали пренебрежительно относиться к этому термину. Его описывают как экспериментальный камень . [4] психоделический рок , [5] и бесплатная импровизация , [6] а также пример прото-проги . [7] "Interstellar Overdrive" возникла, когда один из первых менеджеров Pink Floyd Питер Дженнер пытался напевать песню, название которой он не мог вспомнить (чаще всего ее называют Лава кавером на " My Little Red Book "). [2] [8] [9] Гитарист и вокалист Сид Барретт последовал напеванию Дженнера на своей гитаре и использовал его в качестве основы для основной мелодии "Interstellar Overdrive". Басист Роджер Уотерс однажды сказал Барретту, что рифф песни напомнил ему музыкальную тему из «Степто и сына » ( Рона Грейнера ). [3] [10] Примерно в то время, когда была написана песня, Барретт был вдохновлен AMM и их гитаристом Китом Роу , у которого была схема перемещения кусочков металла по грифу его гитары . [11] Раздел свободной формы (а также « Pow R. Toc H. ») был вдохновлен Фрэнка Заппы свободной формой Freak Out! ! и « Eight Miles High » The Byrds. [8]

"Interstellar Overdrive" разделяет акцент на хроматизме , как и " Astronomy Domine ". Основная тема хроматически спускается от B к G, а затем переходит в E, все аккорды мажорные. [12] Вступительная часть пьесы — искаженный, нисходящий гитарный рифф , исполненный композитором Барреттом, с Уотерсом на басу и Ричардом Райтом на органе. [5] Затем вступают барабаны Ника Мейсона , и после того, как рифф немного повторяется, трек превращается в импровизацию, включающую модальные импровизации, расцвет на органе Farfisa и тихие интерлюдии. [13] Песня постепенно становится почти бесструктурной и носит свободный темп, прерываемый лишь странными гитарными звуками. [5] В конце концов, однако, вся группа повторяет основную тему, которая повторяется с уменьшающимся темпом и с большей интенсивностью. [13] Уотерс однажды назвал эту песню «абстрактным произведением». [14] Басовый рифф в песне позже превратился в другую песню Pink Floyd, « Let There Be More Light », написанную Уотерсом. [11] [15] [16]

В стереоверсии песни орган перемещается от динамика к динамику; эффект теряется в моно-версии песни, где просто появляется дополнительный звук органа и гитары. [3] Тем не менее, орган очень заметен в течение первых 50 секунд моно-версии - наряду с некоторыми спецэффектами - но не слышен в стереомиксе до импровизированной части. Пять дублей песни были записаны 27 февраля 1967 года. [17] [18] шестая запись была позже записана 16 марта 1967 года в попытке создать более короткую версию, [19] с наложениями в июне того же года. Версия Piper также появляется на официальных сборниках Relics. [номер 1] [номер 2] и Хорошая пара . [номер 3] [номер 4] [2] Несмотря на то, что Смит пытался превратить остальные треки альбома из джемовой длины в нечто более управляемое, [24] [25] Смит уступил в пользу «Interstellar Overdrive», как вспоминала Дженнер: «Это определенно была сделка, в которой… эй, здесь вы можете делать «Interstellar Overdrive», вы можете делать то, что вам нравится, вы можете делать свои странные вещи. Итак, «Interstellar Overdrive» это было странное дерьмо… и еще раз, снимаю шляпу перед Норманом за то, что он позволил им это сделать». [26] Эффект задержки был создан продюсером Норманом Смитом путем наложения второй версии песни на предыдущую. [3] Смит сыграл барабанную дробь в песне в самом конце. [27]

Альтернативные версии и живые выступления

[ редактировать ]

Студийная запись The Piper at the Gates of Dawn знакома большинству слушателей, однако сохранилось несколько других версий как в студии звукозаписи, так и на сцене. Впервые он был записан как демо 31 октября 1966 года. [2] [28] записан вживую в студии в частной звукозаписывающей компании Thompson. [29] Эта версия использовалась в качестве звукового сопровождения к фильму «Сан-Франциско» , снятому другом Барретта Энтони Стерном . [30] Пока кинорежиссер Питер Уайтхед и его помощница Стерн обсуждали, Стерн поднял тему о Pink Floyd, на что Уайтхед сказал ему: «Да, ужасная музыка». [31] Стерн сказал, что «сейчас они успешны», и предложил паре посмотреть Pink Floyd на их концерте в Королевском колледже искусств . [31] Уайтхед вспоминал, что они «пошли в НЛО, и они мне понравились. Не связанные с поп-музыкой, длинные импровизационные качества, идеально подходящие для того, чего я хотел». [31] Уайтхед убедил Pink Floyd записать «Interstellar Overdrive» для фильма, над которым он работал. [32] Прежде чем прийти в студию звукозаписи, группа провела репетицию. [32] и на следующий день, 11 января 1967 г., [2] [33] [34] пошел в студию Sound Techniques. [33] [34] Студией, которая изначально была молочным заводом, руководили инженеры Джефф Фрост и Джон Вуд. [32]

Во время сеанса, который был запланирован на два часа, Вуд и Джо Бойд управляли микшерским пультом , пока Уайтхед и Стерн снимали. [32] Запись песни длилась почти 16 минут. [33] [34] записано на 4-дорожечный магнитофон [35] за один дубль, так как группа не хотела снова проигрывать песню. [32] Затем группа сыграла еще один оригинальный инструментал под названием «Nick's Boogie». [32] Пока 5 секунд играет группа [32] был включен в фильм Уайтхеда «Tonite Let's All Make Love in London» к фильму , отредактированные записи были включены в соответствующий саундтрек . [2] [33] [34] Саундтрек (выпущен в 1968 году) [номер 5] включает отредактированную версию песни и две ее репризы. [34] Полная версия доступна на альбоме London '66–'67 . [номер 6] [33] [34] Пытаясь заключить с группой контракт на запись, Бойд вернулся с группой в студию Sound Techniques. [38] [39] Там Бойд и группа записали демо-кассету, которая должна была быть передана различным звукозаписывающим компаниям. Одной из песен, представленных на пленке, была "Interstellar Overdrive". [39] Ранний, неперезаписанный, укороченный микс альбома "Interstellar Overdrive" был использован для французского EP, выпущенного в июле 1967 года. [номер 7] [5] Выпуск "Волынщика у ворот зари", посвященный 40-летию [номер 8] содержит две разные пятиминутные версии песни, [2] один из них — дубль 6 от 16 марта. [19]

Несмотря на то, что их концертный репертуар составлен под руководством гитариста и композитора Барретта, длинная, импровизационная структура произвольной формы произведения не особенно отражает записанную продукцию группы. Как утверждает барабанщик Мейсон в своей книге «Наизнанку: личная история Pink Floyd» , концертные версии песни содержали множество разделов, которых не было в альбоме, и часто длились более 20 минут. Когда группа выступала в лондонских андеграундных клубах, таких как UFO (Underground Freak Out) , песня обычно открывала их концерт. Он занимал другие позиции, включая выход на бис, пока не был исключен из сет-листа группы в 1970 году. [2] Песня впервые появилась в живых выступлениях осенью 1966 года. [8] Во время одного из исполнений песни на концерте, организованном Хоппи Хопкинсом, Pink Floyd удалось взорвать мощь зала. Хопкинс назвал это место «Очень холодно, очень грязно, но очень приятно». [28] После окончания записи Пайпер Pink Floyd исполнили 30-минутную версию "Interstellar Overdrive". [43] Pink Floyd были сняты на видео, исполняющие эту песню для Гранады телевидения специального документального фильма «Сцена » в январе 1967 года в клубе НЛО . [11] Исполнение поздней эпохи Барретта было записано вживую в Роттердаме в ноябре 1967 года на ярмарке Hippy-Happy Fair. [44] Позже песня была заменена на « Set the Controls for the Heart of the Sun » в качестве основной части сет-листов группы после того, как Барретт покинул группу. [45] [46] Его продолжали исполнять на бис, последний раз задокументировано его выступление в Монтрё 21 ноября 1970 года. [47] Версия "Interstellar Overdrive" была вырезана из Ummagumma концертного альбома . [48] Песня была исполнена группой Ника Мейсона Saucerful of Secrets в 2018 году. [49]

В 1969 году Фрэнк Заппа присоединился к группе на сцене фестиваля Actuel в Амужи, Бельгия, чтобы исполнить длинную свободную версию песни. [50] Хотя сам Заппа позже не помнил об этом выступлении, барабанщик Floyd Мейсон похвалил его, сказав: «Заппа действительно один из тех редких музыкантов, которые могут играть с нами. То немногое, что он сделал в Amougies, было ужасно правильным». [51]

Песня была выпущена в разных релизах разной длины: оригинальные релизы Piper at the Gates of Dawn 1967 года трек на , 9:41 Lets а отредактированная версия Tonite 1968 года All Make Love in London начинается 3:02 на имеют . Эта же запись была выпущена целиком дважды: сначала на переиздании альбома 1990 года, а затем снова в 1995 году на London '66–'67 с тактовой 16:49 частотой EP . была выпущена и Самая ранняя студийная запись песни , которая была выпущена, была запись 1966 года с продолжительностью 14:57 в 2017 году на сингле Interstellar Overdrive . песни вошли в бокс-сет The Early Years 1965–1972 хронометражем 4:24 с . (запись 1969 года), ( запись Три 1968 года живых исполнения 8:57 (запись 1967 года) и 9:37 )

Обложки и наследие

[ редактировать ]

"Interstellar Overdrive" перепели многие артисты, в том числе подростковый фан-клуб. [52] и Кайлеса . [53]

  • Кампер Ван Бетховен сделал кавер на песню [54] на их студийном альбоме Camper Van Beethoven . [55]
  • Группа Ника Мэйсона «Saucerful of Secrets» включила его в свой репертуар из раннего материала Флойда. «Чего я не хочу, так это рабски копировать то, что мы сделали на альбоме», - отметил Мейсон. «Самое замечательное в «Интерстелларе» то, что это произведение поддается импровизации. Что мне хотелось бы сделать, так это уловить некоторые странности – некоторые очень специфические вещи, которые сделал Сид – но на самом деле привнести немного нашей свой собственный язык». [49]
  • Альбомная версия заняла 36-е место в Rolling Stone . списке 100 величайших гитарных песен всех времен по версии журнала [56]
  • Песня вошла в сборник Pink Floyd Relics . [57] и рассматривался, но в конечном итоге был исключен из их ретроспективы, охватывающей всю карьеру, Echoes: The Best of Pink Floyd . [58]
  • «Интерстеллар Овердрайв» использовался в фильме 2016 года «Доктор Стрэндж » с Бенедиктом Камбербэтчем в главной роли. [59] [60]

Персонал

[ редактировать ]

Персонал согласно примечаниям к книге «Волынщик у ворот рассвета» . [61]

с:

Сноски

  1. ^ UK Starline SRS 5071/EMI IE 048 или 04775 [20]
  2. ^ Урожай США SW-759 [21]
  3. ^ Урожай Великобритании SHDW 403 [22]
  4. ^ Урожай США SABB-11257 [23]
  5. ^ Мгновенный INLP 002 Великобритании [36]
  6. ^ Великобритания См. Майлза SFMDP 3 [37]
  7. ^ Франция EMI Columbia ESRF 1857 г. [40]
  8. ^ Два компакт-диска: Европа EMI 503 9232; [41] три компакт-диска: Европа EMI 50999 5 03919 2 9 [42]

Цитаты

  1. ^ Стронг, Мартин С. (2004). Дискография Great Rock (7-е изд.). Эдинбург: Canongate Books . п. 1177. ИСБН  1-84195-551-5 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Маббетт, Энди (1995). Полное руководство по музыке Pink Floyd . Лондон: Омнибус Пресс . ISBN  0-7119-4301-Х .
  3. ^ Jump up to: а б с д и Мэннинг, Тоби (2006). Грубый путеводитель по Pink Floyd (1-е изд.). Лондон: Грубые гиды. п. 180. ИСБН  1-84353-575-0 .
  4. ^ Пиннок, Том (24 июля 2015 г.). «30 лучших песен Pink Floyd» . Необрезанный . п. 11. Архивировано из оригинала 19 марта 2016 года . Проверено 25 марта 2016 г. "Interstellar Overdrive" была авангардной рок-музыкой.
  5. ^ Jump up to: а б с д Паласиос, Джулиан (2010). Сид Барретт и Pink Floyd: Dark Globe (Переизданная ред.). Лондон: Сплетение. п. 296. ИСБН  978-0-85965-431-9 .
  6. ^ Кавана, Джон (2003). 33 1/3: «Волынщик у ворот рассвета» группы Pink Floyd . Блумсбери. п. Ч. 1.
  7. ^ «История прога в 50 альбомах» . Прог . 6 ноября 2016 г.
  8. ^ Jump up to: а б с Мэннинг 2006, с. 26
  9. ^ Чепмен 2010, стр. 125–6.
  10. ^ Чепмен 2010, с. 126
  11. ^ Jump up to: а б с Каррутерс, Боб (2011). Pink Floyd - Запись без цензуры (электронная книга). компании Cooda Books Ltd. ISBN  978-1-908538-27-7 .
  12. ^ Райш, Джордж А. (2007). Pink Floyd и философия: осторожнее с этой аксиомой, Юджин! (иллюстрировано ред.). Издательство «Открытый суд». п. 104. ИСБН  9780812696363 .
  13. ^ Jump up to: а б Паласиос 2010, с. 189
  14. ^ Паласиос 2010, с. 129
  15. ^ Паласиос 2010, с. 200
  16. ^ Паласиос 2010, с. 319
  17. ^ Паласиос, Джулиан (2010). Сид Барретт и Pink Floyd: Dark Globe (Переизданная ред.). Лондон: Сплетение. п. 188. ИСБН  978-0-85965-431-9 .
  18. ^ Паласиос 2010, с. 187
  19. ^ Jump up to: а б Паласиос 2010, с. 195
  20. ^ "Pink Floyd - Relics (Винил, LP) на Discogs" . Дискогс . 14 мая 1971 года. Архивировано из оригинала 3 ноября 2012 года . Проверено 23 апреля 2013 г.
  21. ^ «Pink Floyd — Реликвии — Причудливая коллекция антиквариата и сувениров (винил, пластинка) на Discogs» . Discogs.com. 1971. Архивировано из оригинала 1 февраля 2014 года . Проверено 23 апреля 2013 г.
  22. ^ "Pink Floyd - A Nice Pair (Винил, LP) на Discogs" . Discogs.com. 18 января 1974 года. Архивировано из оригинала 20 декабря 2013 года . Проверено 23 апреля 2013 г.
  23. ^ "Pink Floyd - A Nice Pair (Винил, LP) на Discogs" . Discogs.com. 1975. Архивировано из оригинала 26 июня 2012 года . Проверено 23 апреля 2013 г.
  24. ^ Мэннинг 2006, с. 34
  25. ^ Блейк, Марк (2008). Комфортное оцепенение: внутренняя история Pink Floyd . Кембридж, Массачусетс: Да Капо. стр. 84–85 . ISBN  978-0-306-81752-6 .
  26. ^ Кавана, Джон (2003). Дудочник у ворот рассвета . Нью-Йорк [ua]: Континуум. стр. 72–73. ISBN  978-0-8264-1497-7 .
  27. ^ Jump up to: а б Чепмен 2010, с. 170
  28. ^ Jump up to: а б Мэннинг 2006, с. 28
  29. ^ Паласиос 2010, с. 136
  30. ^ Паласиос 2010, стр. 136–137.
  31. ^ Jump up to: а б с Паласиос 2010, с. 156
  32. ^ Jump up to: а б с д и ж г Паласиос 2010, с. 157
  33. ^ Jump up to: а б с д и Мэннинг 2006, с. 31
  34. ^ Jump up to: а б с д и ж Чепмен 2010, с. 123
  35. ^ Гордон, Кайли Свенсон, изд. (2012). Электронный музыкант раскрывает секреты записи 50 великих альбомов . Книги о бэкбите. ISBN  9781476821368 .
  36. ^ «Разное - Сегодня давайте все займемся любовью в Лондоне (винил, пластинка, альбом) на Discogs» . Discogs.com. 1968 год . Проверено 23 апреля 2013 г.
  37. ^ "Pink Floyd - Лондон '66-'67 (компакт-диск) на Discogs" . Discogs.com. 1995. Архивировано из оригинала 7 марта 2016 года . Проверено 23 апреля 2013 г.
  38. ^ Мэннинг 2006, с. 29
  39. ^ Jump up to: а б Мэннинг 2006, с. 32
  40. ^ "Pink Floyd, The * - Арнольд Лэйн (винил) на Discogs" . Дискогс . 1967 год . Проверено 24 декабря 2012 г.
  41. ^ «Pink Floyd – The Piper at the Gates of Dawn на Discogs» . Discogs.com. Архивировано из оригинала 7 февраля 2014 года . Проверено 23 апреля 2013 г.
  42. ^ «Pink Floyd – The Piper at the Gates of Dawn на Discogs» . Discogs.com. 11 сентября 2007 г. Архивировано из оригинала 21 января 2013 г. . Проверено 23 апреля 2013 г.
  43. ^ Паласиос 2010, с. 232
  44. ^ Паласиос 2010, с. 299
  45. ^ Паласиос 2010, с. 275
  46. ^ Паласиос 2010, с. 301
  47. ^ Пови, Гленн (2007). Отголоски: Полная история Pink Floyd (новое издание). Издательство Mind Head. п. 139. ИСБН  978-0-9554624-0-5 .
  48. ^ Шаффнер, Николас (2005). Блюдце, полное тайн: Одиссея Pink Floyd (новое издание). Лондон: Хелтер Скелтер. п. 156. ИСБН  1-905139-09-8 .
  49. ^ Jump up to: а б Йейтс, Генри (июль 2018 г.). «Настройте элементы управления Флойдом 60-х». Классический рок . № 250. с. 14.
  50. ^ «Pink Floyd — с Фрэнком Заппой, 1969» . Ютуб . 3 июля 2017 г. Архивировано из оригинала 13 декабря 2021 г.
  51. ^ Фанелли, Дамиан (21 ноября 2017 г.). «Посмотрите джем Фрэнка Заппы с Pink Floyd» . Гитарист .
  52. ^ «Король — подростковый фан-клуб: песни, обзоры, авторы, награды» . Вся музыка. Архивировано из оригинала 11 декабря 2012 года . Проверено 22 апреля 2013 г.
  53. ^ Салливан, Патрик. «Как черные дыры в небе: дань уважения Сиду Барретту - разные исполнители: песни, обзоры, авторы, награды» . Вся музыка. Архивировано из оригинала 15 января 2013 года . Проверено 22 апреля 2013 г.
  54. ^ Стронг, Мартин С. (2000). Дискография Great Rock (5-е изд.). Эдинбург: Книги Моджо. п. 147. ИСБН  1-84195-017-3 .
  55. ^ Рэггетт, Нед. «Кемпер Ван Бетховен - Кампер Ван Бетховен: песни, обзоры, авторы, награды» . Вся музыка. Архивировано из оригинала 4 марта 2013 года . Проверено 18 июня 2013 г.
  56. ^ «100 величайших гитарных песен всех времен по версии журнала Rolling Stone» . Стереогум. 30 мая 2008 г. Архивировано из оригинала 30 сентября 2012 г. Проверено 30 сентября 2012 г.
  57. ^ Келлман, Энди. «Реликвии — Pink Floyd: песни, обзоры, авторы, награды» . Вся музыка. Архивировано из оригинала 1 июня 2013 года . Проверено 18 июня 2013 г.
  58. ^ Гатри, Джеймс. «Джеймс Гатри: Аудио: создание сборника» . Пинк Флойд. Архивировано из оригинала 2 июня 2010 года . Проверено 17 июня 2013 г.
  59. ^ «Бенедикт Камбербэтч о роли Доктора Стрэнджа: «Настоящий супергерой — моя жена» » . inews.co.uk . 27 октября 2016 года. Архивировано из оригинала 30 сентября 2017 года . Проверено 29 апреля 2018 г.
  60. ^ Хоффман, Иордания (2 ноября 2016 г.). «Почему Доктор Стрэндж разделяет свою психоделическую ДНК с Pink Floyd» . Хранитель . Архивировано из оригинала 30 сентября 2017 года . Проверено 29 апреля 2018 г.
  61. ^ Пинк Флойд (1967). Дудочник у ворот рассвета (Примечания СМИ). ЭМИ. SCX6157.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 79b586ed55d74b3c24f6763c479df1cf__1717324980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/79/cf/79b586ed55d74b3c24f6763c479df1cf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Interstellar Overdrive - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)