Моя маленькая красная книга
«Моя маленькая красная книжка» | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Сингл от Манфреда Манна | ||||
из альбома Моя маленькая красная книга победителей | ||||
сторона B | «Что я делаю не так» | |||
Выпущенный | 26 мая 1965 г. | |||
Записано | 27 апреля 1965 г. | |||
Студия | ЭМИ , Лондон | |||
Жанр | Джаз-рок | |||
Длина | 2 : 27 | |||
Этикетка | Аскот | |||
Композитор(ы) | Берт Бахарах | |||
Автор текста | Хэл Дэвид | |||
Продюсер(ы) | Джон Берджесс | |||
Манфред Манн, хронология синглов в США | ||||
| ||||
Аудио | ||||
"Моя маленькая красная книга" на YouTube |
« My Little Red Book » (иногда с подзаголовком « (All I Do Is Talk About You) ») — песня, написанная американским автором песен Бертом Бакараком на слова Хэла Дэвида . Дуэт был привлечен Чарльзом К. Фельдманом для написания музыки к Вуди Аллена « фильму Что нового, кошечка?» после случайной встречи Фельдмана и невесты Бакарака Энджи Дикинсон в Лондоне. «Моя маленькая красная книжка» была написана за три недели вместе с несколькими другими песнями, предназначенными для фильма. В музыкальном плане песня изначально была написана в тональности до мажор , во многом основанная на повторяющемся фортепианном исполнении. В текстах Дэвида рассказывается история обезумевшего любовника, который после того, как его бросила девушка, просматривает свою «маленькую красную книжку» и приглашает нескольких девушек на танцы в тщетной попытке забыть ее.
Первоначальная версия "My Little Red Book" была записана британской поп-группой Manfred Mann, поскольку они подписали контракт с United Artists Records в США. Записанная во время сессии в EMI Studios в Лондоне в апреле 1965 года, на сессии присутствовал Бахарах, с перфекционизмом которого группе было трудно работать. Манфреду Манну пришлось сделать несколько повторов песни. Были записаны две версии песни: одна для включения в What's New Pussycat , а другая специально для выпуска сингла. Выпущенный на лейбле Ascot Records в США 26 мая 1965 года, "My Little Red Book" был выпущен вместо современного британского сингла Манфреда Манна " Oh No, Not My Baby ". Несмотря на хорошие отзывы критиков, версия Манфреда Манна остановилась на 124 месте в чарте Billboard Bubbling Under Hot 100 .
В 1966 году «My Little Red Book» снова стала популярной после того, как ее записала американская рок-группа Love . Лидер Love Артур Ли и гитарист Джонни Эколс посмотрели «Что нового, Pussycat ?» в кино и, будучи поклонниками Манфреда Манна, они включили его в свой сет-лист. Исполнение отличается от исполнения Манфреда Манна по темпу и более «ритму, наполненному бубном». Последовательность аккордов также была изменена, поскольку Эколс забыл несколько аккордов, присутствующих в оригинальной версии. Записанная в январе 1966 года на студии Sunset Sound Recorders в Голливуде, Калифорния, вместе с продюсерами Джеком Хольцманом и Марком Абрамсоном , песня была выпущена как дебютный сингл Love в марте 1966 года на лейбле Elektra Records . Сингл достиг 52-го места в Billboard Hot 100 и считался « стандартом » и архетипом гаражного рока .
Фон и композиция
[ редактировать ]К середине 1960-х Берт Бакарак и Хэл Дэвид были признанным и уважаемым дуэтом авторов песен, ответственным за несколько хит-синглов с такими легко слушаемыми исполнителями, как Дионн Уорвик и Джин Питни . [ 1 ] В 1964 году британский новостной канал ITV Studios заинтересовался созданием телевизионного специального выпуска о Бахарахе под названием «Звук Бахараха» , после чего он вылетел в Лондон со своей невестой Энджи Дикинсон , актрисой с опытом кинопроизводства . [ 2 ] В отеле «Дорчестер » Дикинсон встретился с продюсером Чарльзом К. Фельдманом участвовал , который вместе с Вуди Алленом в новом кинопроекте « Что нового, кошечка?» (1965). [ 3 ] Когда Дикинсон показал фотографию Бахараха, Фельдман заинтересовалась работой с ним после того, как услышала многообещающие слова о написании им песен, поскольку Дикинсон заявила, что «он [Бахарах] был гением в моем сознании», хотя она не была уверена, был ли он раньше писал музыку к фильмам. [ 2 ]
Дэвид и Бахарах уже сочиняли музыку для современного фильма « Сделано в Париже» (1966) и боялись, что у них не будет времени на оба проекта одновременно; эта проблема была решена, когда у них был нанят агент Джон Хейман , который поверил «Что нового, киска?» была более выгодная сделка. [ 4 ] Якобы Бахарах не знал об этой встрече, пока у него не осталось всего три недели на сочинение музыки к фильму. [ 3 ] [ 5 ] «My Little Red Book» была одной из первых песен, которые они сочинили для фильма: она была написана до заглавной песни , написанной во время Пасхи 1965 года; Дикинсон утверждает, что первыми песнями, написанными для проекта, были «Моя маленькая красная книжка», «Вот я» и «Что-то русское ». [ 6 ] Как обычно, Дэвид написал текст песни, а Бахарах — музыку. [ 4 ] В песне говорится о мужчине, скучающем по своей предыдущей девушке, хотя в тщетных попытках забыть ее он «идет от А до Я в своей красной книге», подразумевая, что это телефонный справочник или «нежный дневник с подробным описанием девушек, которыми он восхищался». " [ 7 ] По словам Manfred Mann вокалиста Пола Джонса , тексты песен были одними из самых умных, которые он пел:
«Лирика очень хороша. Меня это очень взволновало из-за слова «пролистал» во второй строке. «Я достал свою маленькую красную книжку, как только ты попрощался, я пролистал свою маленькую красную книжку». Писатель меньшего уровня написал бы: «Я просмотрел насквозь» или «Я прошел насквозь». Но «пролистал пальцем» я действительно мог видеть слегка обесцвеченные углы бумаги, где Хэл [Дэвид] очень точен. и конкретный."
К этому моменту Манфред Манн добился международного успеха, став хитом номер один в США с кавером на песню « Do Wah Diddy Diddy » (1964). [ 8 ] Несмотря на наличие хитов с композициями, ориентированными на ритм-н-блюз , оригинальный музыкальный стиль Манфреда Манна во многом был основан на джазе , что пригодилось, когда Бахарах использовал их в качестве основы для написания песни. [ 9 ] Они были выбраны потому, что подписали контракт с United Artists Records в США; это означало, что Бахарах мог нанять их очень дешево. [ 9 ] У него не было опыта работы с поп-группой, и он выступал против рок-н-ролла ; в 1950-е годы [ 10 ] назло Манфреду Манну, Бахарах сочинил «Мою маленькую красную книгу» с несколькими неортодоксальными модуляциями и последовательностями аккордов . [ 11 ] Написанный в тональности до мажор , он построен на «повторяющейся фортепианной линии», которая меняется только во время припева, а также придает песне фоновый ритм. [ 7 ]
Запись
[ редактировать ]
Манфред Манн должен был появиться в студии EMI в Лондоне компанией United Artists после того, как ему сказали, что там будут присутствовать «Берт, Энджи и Хэл». [ 6 ] Сеанс записи "My Little Red Book" был запланирован во время записи их второго альбома Mann Made (1965), поэтому за них заплатила United Artists, а не британский лейбл Манфреда Манна His Master's Voice . [ 12 ] Сессия, состоявшаяся 27 апреля 1965 года, приближалась к концу трехнедельного срока, предоставленного Бахараху и Дэвиду, что, по словам Серены Доминик, привело к тому, что первоначальная версия, записанная во время этой сессии, оказалась «тусклой» из-за спешки. этого. Она заявляет, что в нем нет ничего характерного для Манфреда Манна, кроме резкого и грубого вокала «Пола Джонса», а это означало, что версия была относительно простой с точки зрения наложения. [ 9 ] Первая версия, записанная группой, появилась в What's New Pussycat? . [ 12 ] Джонс не согласился, заявив, что версия фильма была записана после сингловой версии песни. [ 6 ]
Вторая, более усовершенствованная версия песни была записана во время той же сессии, что, по словам барабанщика Майка Хагга , произошло потому, что группа увидела проблемы с «киноверсией» песни, что, по его словам, произошло из-за того, что они не смогли записать « Американское чувство на пластинке. [ 13 ] Таким образом, эта вторая версия песни гораздо более изысканна и включает в себя наложенный орган, а также отрывок для флейты гитариста Майка Викерса , который отражает органный рифф песни. [ 14 ] Викерс дополнительно наложил на эту версию саксофон , чтобы придать ей больше глубины. [ 13 ]
Из-за перфекционизма Бахараха работе над песней группе было чрезвычайно трудно. [ 13 ] Якобы Джонсу пришлось перезаписывать свой вокальный трек около 19 раз из-за того, что Бахарах был недоволен несколькими из них. [ 15 ] У Викерса также были проблемы с подбором аккордов для песни, в то время как Бахарах обнаружил, что бас-гитарист Том МакГиннесс был единственным участником, который понимал, как он пишет песни. [ 16 ] Во время записи песни Бахарах сам играл на фортепиано. [ 13 ] [ 17 ] [ 15 ] По словам клавишника группы Манфреда Манна , фортепианные аккорды в песнях были «слишком резкими», а это означало, что Бахарах сидел за пианино и «принуждал его и Манна подчиниться». [ 17 ] В интервью Грегу Руссо Манн пояснил, что Бахарах хотел, чтобы Манн играл на фортепиано в такт «без акцента», что он считал слишком трудным; это привело к тому, что Бахарах постепенно заставил его встать с пианино, пока Бахарах не заявил: «Почему бы мне не сыграть на нем, и вы скажете мне, звучит ли оно нормально». [ 13 ]
Выпуск и прием
[ редактировать ]В рамках подготовки к альбому What's New Pussycat? 26 мая 1965 года лейбл Ascot Records выпустил сингл "My Little Red Book" в США. [ 18 ] Он был выпущен вместо современного британского сингла Манфреда Манна « Oh No, Not My Baby », который имел лишь скромный успех и достиг лишь 11-го места в британском чарте синглов . [ 19 ] Сторона B сингла "What Am I Doing Wrong" была взята из "Oh No, Not My Baby", хотя американская версия была отредактирована и стала короче. [ 13 ] Что нового, Кошечка? дебютировал 22 июня 1965 года. [ 20 ] «Моя маленькая красная книжка» представлена в сцене на дискотеке, где актеры « Питер О'Тул и Паула Прентисс встряхивают ситуацию». [ 17 ] Бахарах был крайне разочарован фильмом из-за того, как в нем обращались с его именем и его песнями, уделяя особое внимание «Моей маленькой красной книге», поскольку она не была центральной частью фильма по сравнению с заглавным треком. [ 21 ]
Отличный сингл, он достиг гораздо большего числа ушей на канале [ What's New Pussycat? ] альбом саундтреков, чем как отдельный элемент
- Серен Доминик (2003) [ 17 ]
Тем не менее "My Little Red Book" стал одним из синглов с худшими показателями за время первоначального пребывания Манфреда Манна в должности. В Billboard сингл достиг лишь 124 строчки в чарте Bubbling Under Hot 100 . [ 22 ] Аналогичные результаты он показал и в будущих чартах синглов Cashbox Looking Ahead и Record World , достигнув 133 и 148 места соответственно. [ 23 ] [ 24 ] Однако в Австралии и фильм, и песня были встречены с одобрением, благодаря чему сингл достиг 26-го места в Kent Music Report летом 1965 года. [ 25 ] Провал песни в чартах привел к тому, что His Master's Voice отказались выпускать сингл в Великобритании, где он оставался неизданным в течение нескольких лет после этого. [ 13 ] В США сингл будет переиздан 17 апреля 1968 года, поскольку сингл Манфреда Манна « Mighty Quinn » (1968) войдет в десятку лучших; в этом переиздании был суффикс «(Все, что я делаю, это говорю о тебе)», но он не попал в чарты. [ 18 ]
Обзоры сингла в первую очередь сосредоточены на ритме песни; В Billboard сингл описывается как «жесткий» чикагский танец. [ 26 ] и как в «мощном, пульсирующем с оттенком блюза стиле» Cash Box , который выбрал сингл как выбор недели. [ 27 ] Лирическое содержание также было отмечено: в Record World дан слегка сатирический обзор, в котором рецензентская группа считает, что «они нашли вероятного кандидата на продажу» с синглом, в отличие от угрюмой тематики песни. [ 28 ] Ретроспективно был отмечен элемент джаз-рока : Руссо описывает песню как «крутой джаз-рок», который никогда не кажется претенциозным. [ 13 ] и Мэтью Гринвальд из AllMusic , который описывает его как один из «лучших ранних треков Манфреда Манна» и считает прелюдией к «свингующим синглам», которые станут преобладать на радио несколько лет спустя. [ 29 ] Первоначально песня вошла в саундтрек к фильму What's New Pussycat , вышедшему 25 мая 1965 года. [ 30 ] [ 31 ] Он был включен в качестве заглавной песни в третий американский альбом Манфреда Манна My Little Red Book Of Winners! 13 сентября 1965 года. [ 31 ]
Любовная версия
[ редактировать ]«Моя маленькая красная книжка» | ||||
---|---|---|---|---|
![]() проблема США | ||||
Сингл от любви | ||||
из альбома Любовь | ||||
сторона B | «Послание красотке» | |||
Выпущенный | Март 1966 г. | |||
Записано | 25 января 1966 г. | |||
Студия | Звукозаписывающие устройства Sunset , Голливуд, Калифорния | |||
Жанр | ||||
Длина | 2 : 30 | |||
Этикетка | Электра | |||
Композитор(ы) | Берт Бахарах | |||
Автор текста | Хэл Дэвид | |||
Продюсер(ы) | ||||
любовных синглов Хронология | ||||
| ||||
Аудио | ||||
"Моя маленькая красная книга" на YouTube |
Фон
[ редактировать ]Американская рок-группа Love образовалась в Лос-Анджелесе в феврале 1964 года, первоначально называлась American Four, а в апреле 1965 года сменила название на Grass Roots. [ 32 ] После просмотра «Что нового, киска?» в театре руководитель группы Артур Ли и ведущий гитарист Джонни Эколс решили добавить "My Little Red Book" в сет-лист группы. [ 33 ] Во время одного из выступлений в местном ночном клубе Elektra Records президент Жак Хольцман увидел группу, которая тогда называлась Love, и был впечатлен их «маниакальной интенсивностью» в песне. [ 34 ] ощущение, что они взяли «посредственную» песню и придали ей «обжигающую энергию». [ 33 ] Он сразу же предложил им контракт на запись, который они подписали 4 января 1966 года. [ 35 ]
Запись и композиция
[ редактировать ]Лав записала "My Little Red Book" для своего одноименного дебютного альбома 25 января 1966 года, во второй из четырех дней, посвященных пластинке. Сессия прошла в Sunset Sound Recorders. [ 36 ] продюсерами выступили Хольцман и Марк Абрамсон , а инженером стал Брюс Ботник . [ 37 ] записанная на четырехдорожечное записывающее оборудование Минусовка песни, , была записана вживую, а затем Ли наложил свой ведущий и гармонический вокал. [ 38 ] Биограф Джон Эйнарсон подчеркивает, что методы записи, использованные в треке, добавляют ему привлекательности, особенно то, что инструменты «смешаны высоко и громко», что придает ему «динамическое присутствие и непосредственность». [ 33 ] Хольцман объяснил это микшированием Ботника; однако он также сказал, что «фирменный подход Elektra» предполагает очень близкое расположение микрофонов, чтобы инструменты «звучали крупнее». [ 33 ]
Что касается дебютного альбома Love, Ботник объяснил, что они «по сути отыграли свой [живой] сет». [ 39 ] точку зрения, которую повторил ритм-гитарист Брайан Маклин . [ 40 ] Хотя Ли понравилась аранжировка версии Манфреда Манна, [ 38 ] песни Любовь увеличила темп [ 33 ] и подчеркнул его ритм, [ 41 ] придавая ему «топающий, наполненный бубном ритм» (Мейсон). [ 42 ] Последовательность аккордов также была упрощена до в стиле гаражного рока гитарного риффа . [ 42 ] Эчолс объяснил: «Я забыл некоторые аккорды после просмотра фильма. Когда мы вернулись и попробовали его в доме Артура, мне не хватало некоторых частей, но в итоге мы придерживались именно этой аранжировки». [ 33 ] Ли, который был поклонником Пола Джонса, [ 38 ] дал "рычащее" вокальное исполнение, которое, по словам Стюарта Мейсона из AllMusic, "кажется, лишь едва маскирует подавленную ярость". [ 42 ] Как и гаражный рок, версию Лава называют прото-панком. [ 43 ] и хард-рок . [ 44 ]
Выпуск и прием
[ редактировать ]Любовь была выпущена в марте 1966 года. [ 45 ] с "My Little Red Book" в качестве вступительного трека. [ 46 ] Хольцман считал, что эта песня «явно является синглом» для альбома. [ 47 ] и Elektra выпустила его с оригинальной песней Ли "A Message to Pretty" на B. стороне [ 45 ] Он достиг первого места в чартах Лос-Анджелеса. [ 46 ] а в июне достиг 52-го места в Billboard Hot 100. [ 48 ] и 35-е место в рейтинге Cash Box Top 100 . [ 49 ] Это был первый хит, выпущенный Elektra. [ 50 ] и Хольцман вспомнил, как остановился, чтобы заплакать, когда впервые услышал это по радио в машине. [ 51 ]
Эйнарсон пишет, что эта песня принесла Love «мгновенное признание» и вывела их на более широкую музыкальную сцену. [ 52 ] В современном обзоре Cash Box назвал сингл «Выбором для новичков» недели, описав его как «очень впечатляющую переработку», которая отличается «творческим медленным началом, но эффективно развивающимся ритмическим стилем с запоминающимся, продолжающимся пульсирующим битом». ." [ 53 ] Гитарист Стерлинг Моррисон назвал эту песню одной из своих любимых и сказал, что его группа The Velvet Underground будет слушать ее неоднократно и пытаться «открыть звучание Love». [ 33 ] Ранний Pink Floyd менеджер Питер Дженнер сказал, что песня " Interstellar Overdrive " возникла, когда он пытался напеть рифф из "My Little Red Book" Лава Сиду Барретту . [ 54 ] Биограф Кен Брукс считает, что влияние этой песни можно услышать и в музыке Iron Butterfly . [ 46 ] Сам Бахарах написал в своих мемуарах 2013 года: «Хотя мне не понравилась их версия, потому что они играли неправильные аккорды, было приятно иметь хит, который дал мне некоторый авторитет в мире рок-н-ролла». [ 55 ]
Версия «Моей маленькой красной книжки» Лава с тех пор была названа эталоном. [ 56 ] или «классика» гаражного рока. [ 42 ] В 1989 году Дэйв Марш поставил его на 868-е место в своем списке 1001 величайшего сингла всех времен. [ 57 ]
Диаграмма производительности
[ редактировать ]
Версия Манфреда Манна[ редактировать ]
|
Любовная версия[ редактировать ]
|
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дэвид 2016 , стр. 15–16.
- ^ Перейти обратно: а б Бахарах 2013 , с. 52.
- ^ Перейти обратно: а б Доминик 2003 , с. 43.
- ^ Перейти обратно: а б Дэвид 2016 , с. 17.
- ^ Бахарах 2013 , с. 52–53.
- ^ Перейти обратно: а б с д Бахарах 2013 , с. 54.
- ^ Перейти обратно: а б Дэвид 2016 , с. 67.
- ^ Россия, 2011 , с. 22.
- ^ Перейти обратно: а б с Доминик 2003 , с. 47.
- ^ Доминик 2003 , с. 45–46.
- ^ Россия, 2011 , с. 30.
- ^ Перейти обратно: а б Руссо 2011 , с. 255.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Руссо 2011 , с. 29.
- ^ Доминик 2003 , с. 47–48.
- ^ Перейти обратно: а б Бахарах 2013 , с. 54–55.
- ^ Бахарах 2013 , с. 55.
- ^ Перейти обратно: а б с д Доминик 2003 , с. 48.
- ^ Перейти обратно: а б Руссо 2011 , с. 158.
- ^ «Манфред Манн» . Официальная чартерная компания . Проверено 22 января 2023 г.
- ^ «Что нового, кошечка (1965)» . Числа . Проверено 22 января 2023 г.
- ^ Бахарах 2013 , с. 56.
- ^ «Bubbling Under The Hot 100» (PDF) . Рекламный щит . 3 июля 1965 г. с. 24.
- ^ «Взгляд в будущее» (PDF) . Касса . 10 июля 1965 г. с. 10.
- ^ «Предстоящие синглы» (PDF) . Рекордный мир . 24 июля 1965 г. с. 15.
- ^ Перейти обратно: а б Кент 2005 , с. 630.
- ^ «Поп-прожекторы» (PDF) . Рекламный щит . № 19 июня 1965 г. с. 18.
- ^ «Рекордные обзоры» (PDF) . Cash Box (19 июня 1965 г.): 12.
- ^ «Обзоры синглов» (PDF) . Мировой рекорд (19 июня 1965 г.): 10.
- ^ Гринвальд, Мэтью. «Моя маленькая красная книга – обзор песни Мэтью Гринвальда» . Вся музыка . Проверено 22 января 2023 г.
- ^ Унтербергер, Ричи . «Что нового, Pussycat? [Оригинальный саундтрек к фильму] – Рецензия Ричи Унтербергера» . Вся музыка . Проверено 22 января 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Руссо 2011 , с. 171.
- ^ Эйнарсон 2010 , стр. 53–54, 63–64.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Эйнарсон 2010 , с. 103.
- ^ Хоутон 2010 , с. 195.
- ^ Эйнарсон 2010 , стр. 88, 133.
- ^ Бронсон, Галло и Сандовал 1995 , стр. 28.
- ^ Эйнарсон 2010 , стр. 93, 95.
- ^ Перейти обратно: а б с Бронсон, Галло и Сандовал 1995 , с. 12.
- ^ История любви 2008 , 32:31–32:39.
- ^ Хоскинс 2002 , стр. 40–41.
- ^ Бронсон, Галло и Сандовал 1995 , стр. 12; Брукс 1997 , с. 27.
- ^ Перейти обратно: а б с д Мейсон, Стюарт. «Моя маленькая красная книга Артура Ли и обзор песни о любви» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 31 января 2023 года . Проверено 31 января 2023 г.
- ^ Копп 2018 , стр. 13.
- ^ Хоскинс 2002 , с. 32.
- ^ Перейти обратно: а б Эйнарсон 2010 , с. 104.
- ^ Перейти обратно: а б с Брукс 1997 , с. 27.
- ^ История любви 2008 , 38:18–38:21.
- ^ «Горячая 100» (PDF) . Рекламный щит . 18 июня 1966 г. с. 18.
- ^ «Топ-100 Cash Box» (PDF) . Денежный ящик . 18 июня 1966 г. с. 4.
- ^ Хоутон 2010 , с. 158.
- ^ Эйнарсон 2010 , с. 104; Рассказ 2008 г. , 39:42–40:06.
- ^ Эйнарсон 2010 , стр. 102, 105.
- ^ «Рекордные обзоры» (PDF) . Касса . 12 марта 1966 г. с. 28.
- ^ Чепмен 2010 , стр. 125–126.
- ^ Бахарах 2013 , с. 103.
- ^ Платтс 2003 , с. 39.
- ^ Марш 1989 , стр. 548–549.
- ^ «Bubbling Under The Hot 100» (PDF) . Рекламный щит . 3 июля 1965 г. с. 24.
- ^ «Взгляд в будущее» (PDF) . Касса . 10 июля 1965 г. с. 10.
- ^ «Предстоящие синглы» (PDF) . Рекордный мир . 24 июля 1965 г. с. 15.
- ^ «ОБ/М 100» (PDF) . Об/мин . 27 июня 1966 г. с. 5.
- ^ «Горячая 100» (PDF) . Рекламный щит . 18 июня 1966 г. с. 18.
- ^ «Топ-100 Cash Box» (PDF) . Денежный ящик . 18 июня 1966 г. с. 4.
- ^ «100 самых популярных песен» (PDF) . Рекордный мир . 25 июня 1966 г. с. 15.
Источники
[ редактировать ]- Бахарах, Берт (2013). Любой, у кого было сердце: Моя жизнь и музыка . Атлантические книги . ISBN 978-0-857-89804-3 .
- Бронсон, Гарольд; Галло, Фил; Сандовал, Эндрю (1995). История любви 1966–1972 (PDF) (примечания). Любовь . Рино Рекордс . 2 73500р.
- Брукс, Кен (1997). Артур Ли: История любви . Андовер, Хэмпшир: Книги повестки дня. ISBN 1-899882-60-Х .
- Чепмен, Роб (2010). Очень необычная голова: жизнь Сида Барретта . Кембридж, Массачусетс: Da Capo Press . ISBN 978-0-306-81914-8 .
- Доминик, Серен (2003). Берт Бахарах: Песня за песней . Торговые книги Ширмера. ISBN 0-857-12259-2 .
- Дэвид, Юнис (2016). Хэл Дэвид: Его волшебные моменты: всегда есть что-то, что может мне напомнить . Издательство Дорранс . ISBN 9-781-48093-100-8 .
- Эйнарсон, Джон (2010). Навсегда перемены: Артур Ли и книга любви . Лондон: Jawbone Press. ISBN 978-1-906002-31-2 .
- Холл, Крис; Керри, Майк (2008). История любви (DVD). Запуск производства.
- Хоскинс, Барни (2002). Артур Ли: Снова один или ... Эдинбург: Mojo Books . ISBN 978-1-84195-315-1 .
- Хоутон, Мик (2010). Становление Электры: правдивая история лейбла Visionary Records Яка Хольцмана . Лондон: Jawbone Press. ISBN 978-1-906002-29-9 .
- Кент, Дэвид (2005). Австралийский картографический справочник 1940–1969 гг . Австралийский чартерный справочник Pty Ltd, Туррамурра, ISBN Нового Южного Уэльса 0-646-44439-5 .
- Копп, Билл (2018). Новое изобретение Pink Floyd: от Сида Барретта до темной стороны Луны . Лэнхэм, доктор медицины: Роуман и Литтлфилд . ISBN 9781538108284 .
- Марш, Дэйв (1989). Сердце рока и соула . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Плюм . ISBN 978-0-452-26305-5 .
- Платтс, Робин (2003). Берт Бахарах и Хэл Дэвид: Что миру нужно сейчас . Берлингтон, Онтарио: Издательство «Справочник коллекционера» . ISBN 978-1-896522-77-7 .
- Руссо, Грег (2011). Маньеризмы: пять фаз Манфреда Манна (2-е изд.). Публикации Crossfire. ISBN 978-0-9648157-1-1 .